Описание инновационной развивающей предметно - пространственной среды в группе раннего возраста "Б"
материал

Вшивцева Елена Николаевна

Описание инновационной развивающей  предметно - пространственной среды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_razvivayushchey_sredy_lena.docx185.2 КБ

Предварительный просмотр:

Описание

инновационной развивающей предметно – пространственной среды  

в группе раннего возраста «Б»  

МБДОУ «Детский сад № 2 «Аленький цветочек» г. Макарова»

Воспитатель:  Вшивцева Елена Николаевна

Цель: Создание предметно - развивающей среды с использованием инновационных технологий для эффективного развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Сформировать у детей под руководством взрослого  умение применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения;
  2. Развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению;
  3. Воспитывать коммуникативную, познавательную, игровую активность детей в различных видах детской деятельности.

Предметно-развивающая среда в нашей группе спроектирована с учетом ФГОС и  с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,  Э. М. Дорофеевой (М.: Мозаика – Синтез, 2020). Она  строится таким образом, чтобы дать возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности и выстроена с учетом принципов: насыщенности, трансформируемости, полифункциональности  материалов, вариативности среды, доступности, безопасности.

Инновационные формы развивающей предметно – пространственной среды в группе

Таблица 1.

№ п/п

 Формы

Содержание, цель, назначение

1.

«Сенсорные коробочки»

 Сенсорная коробочка - универсальная развивающая игрушка для детей, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, исследовать, изучать, то, что находится внутри. Сенсорная коробочка развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственно-образное мышление, концентрацию внимания, усидчивость, координацию движений, любопытство, воображение, фантазию и творческие способности.

Цель:

1. Развитие сенсорного восприятия окружающего мира.

2. Дать ребенку как можно больше тактильных ощущений.

Задачи:

Развивающие:

Развитие сенсорных анализаторов; развитие мелкой моторики; развитие мышления; развитие творческих способностей и креативности ребенка.

Обучающие:

Обеспечение детей дошкольного возраста познавательной средой: ознакомление с цветовой палитрой; с природными материалами, другой различной необходимой тематикой (транспорт, огород, деревня, дом и прочее).

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься: воспитывать детскую самостоятельность и инициативу; прививать детям чувство радости за свои успехи и результаты своих друзей.

2.

«Волшебные прищепочки»

Прищепки – это очень постой и доступный материал для развития малышей.

Игры с прищепками хорошо подходят для малышей от 1 года до 5лет. Они не только увлекательные и забавные, но и полезные. В таких играх развивается мелкая моторика, что в свою очередь помогает в развитии речи. А происходит это потому, что двигательные и речевые центры в коре головного мозга располагаются рядышком и влияют друг на друга. Кроме этого, в играх с прищепками развиваются творческие способности и логическое мышление.

Цель: 

Развитие способности ребенка самостоятельно прищеплять прищепки.

Задачи:

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • Обогащать сенсорный опыт детей;
  • Воспитывать усидчивость.

3.

«Умный песок»

Кинетический песок является очень распространенным игровым материалом в развивающей предметно-пространственной среде ДОУ. В современном детском саду игры с песком используют как средство для развития тактильного восприятия, мелкой моторики рук, наглядно - образного мышления, творческих способностей.

Главное достоинство песочной терапии заключается в том, что увлекательные занятия с кинетическим песком стимулирует у детей интерес, и побуждает малыша к активному развитию и творчеству. Поскольку масса кинетического песка способна сохранять пластичность, сыпучесть и поддерживать свою ценность, у ребенка возникает ощущение контроля над происходящим во время работы с таким песком.

Используя в работе с детьми раннего возраста кинетический песок, мы развиваем активность, любознательность, сенсорное восприятие, мелкую моторику рук, речь, а также кругозор детей. Увлекательная игра в песок развивает мышление, память, внимание, воображение. Кроме того, формируется положительный эмоциональный настрой, усидчивость, навыки практического экспериментирования, возникают зачатки самостоятельной игры.  

 

 Цель: 

Формирование творческого потенциала детей, развитие мелкой моторики рук с помощь кинетического песка.

Задачи:  

Образовательные:

 способствовать развитию познавательной активности каждого ребенка;

 формировать стремление к активной творческой деятельности.

Развивающие:

 развивать творческие способности и коммуникативные навыки;

 развивать детскую самостоятельность и инициативу;

 развивать мелкую моторику рук, речь;

 обогащать и активизировать словарь детей.

 Воспитательные:

 воспитывать у каждого ребенка чувство собственного достоинства, самоуважения;

 формировать у детей умение слышать слово воспитателя и выполнять игровые действия с песком по образцу.

4.

«Магнитный конструктор»

Магнитный конструктор развивает воображение, образное мышление, ловкость, усидчивость, терпеливость. С его помощью можно создавать дома, корабли, машины, замки, каркасы предметов, то есть, на практике познавать мир. Из него можно даже собирать необычные модели, такие как атомы, молекулы, различных животных. Кроме того, в процессе конструирования ребенок воочию изучает свойства магнита.

Цель:  

Развитие конструктивных навыков с помощью магнитного конструктора

Задачи:

 формировать умения построения геометрических объемных форм;

  развивать пространственное мышление;

 развивать мелкую моторику, внимание.

5.

«Бизиборд»

Бизиборд — развивающая доска для детей, которая содержит много различных кнопочек, замочков, щеколд, прищепок и прочих предметов, которые могли бы заинтересовать ребенка.

Многократно открывая и закрывая замочки, ребенок каждый раз испытывает радость, когда ему удается справиться с механизмом. Работа с модулем совершенствует зрительно-моторную координацию, формирует причинно-следственные связи, нормализует эмоционально-волевую сферу ребенка.

Цель:

Развитие мелкой моторики, координации движения, внимания, фантазии, усидчивости, творческого и логического мышления, самостоятельности; формирование умений и навыков открывания и закрывания различных замков и задвижек, молний, щеколд.

Задачи:

- развивать мелкую моторику рук, логику и мышление;

- способствовать изучению различных цветов; - формировать причинно-следственные связи;

- развивать самостоятельность и познавательную активность;

- способствовать развитию произвольности (умение играть по правилам и выполнять инструкции).

6.

 Технология «Говорящая стена»

Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «Говорящей стены». Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс. Технология «Говорящая стена» включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стену в предметно-развивающей среде группы.

Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям  в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.

Задачи:

1. Создать атмосферу эмоционального комфорта;

2. Создать условия для творческого самовыражения;

3. Создать условия для проявления познавательной активности детей;

4. Создать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций.

Суть технологии «Говорящая стена» в условиях дошкольной образовательной организации заключается в том, что ребенок имеет возможность планировать свою самостоятельную деятельность, используя предложенный иллюстративный, дидактический материал.

 «Говорящую стену» можно использовать, как элемент любой НОД, она помогает освоить режимные моменты, особенно в младших группах.

Образовательные возможности «Говорящей стены»: интерактивность, информационная доступность; возможность интеграции образовательных областей; облегченная трансформация учебного материала. Способ организации самостоятельной деятельности детей. Способ сенсорного развития. Успешное усвоение нового материала и закрепление пройденного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста.

Особенности развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста.       Развивающая предметно-пространственная среда в группах раннего возраста ор­гани...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС

Основное направление работы: обеспечение психоэмоционального, физического благополучия детей;  Особое внимание уделяется развитию потребности в движениях. Для этого отведено большое простран...

"Развивающая предметно-пространственная среда в группах раннего возраста".

Уважаемые коллеги, надеюсь, что  моя статья  поможет Вам повысить качество организации предметно-развивающей среды в группе детей раннего возраста, четко и грамотно разграничить пространство...

Модель описания особенностей развивающей предметно-пространственной среды возрастных групп ДОУ

Модель группы, наличие специально оборудованного пространства для организации образовательного процесса и самостоятельной деятельности детей,...

Описание инновационной развивающей предметно - пространственной среды во второй младшей группе "Б"

Описание инновационной развивающей  предметно - пространственной среды...

Описание инновационной развивающей предметно – пространственной среды в группе раннего возраста

Описание инновационной развивающей предметно – пространственной среды...