Описание инновационной развивающей предметно - пространственной среды в старшей группе "Б"
материал
Предварительный просмотр:
Описание
инновационной развивающей предметно – пространственной среды
в старшей группе «Б»
МБДОУ «Детский сад № 2 «Аленький цветочек» г. Макарова»
Воспитатель: Шивыткина Оксана Анатольевна
Цель: Создание предметно - развивающей среды с использованием инновационных технологий для эффективного развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Сформировать у детей под руководством взрослого умение применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения;
- Развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению;
- Воспитывать коммуникативную, познавательную, игровую активность детей в различных видах детской деятельности.
Предметно-развивающая среда в нашей группе спроектирована с учетом ФГОС, ФОП и с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой (М.: Мозаика – Синтез, 2020). Она строится таким образом, чтобы дать возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности и выстроена с учетом принципов: насыщенности, трансформируемости, полифункциональности материалов, вариативности среды, доступности, безопасности.
Инновационные формы развивающей предметно – пространственной среды в группе
Таблица 1.
№ п/п | Формы | Содержание, цель, назначение |
1. | Технология «Лэпбук» | Лэпбук - это технология, которая позволяет проявить себя в безграничной фантазии, раскрыть творческие способности, а для детей делает процесс познания интересным и увлекательным, позволяющим ответить в одном лэпбуке на конкретный интересующий его вопрос, через разные виды деятельности. Также, это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Цель: Формирование у дошкольников познавательной активности, поисково-исследовательских способностей, развитие мыслительных способностей в условиях образовательного пространства. Задачи: 1. Научить дошкольников ставить перед собой цели и задачи и находить способы их решения. 2. Обучать детей всесторонне смотреть на проблему. 3. Развивать творчество в подходе к вопросу организации и подбору информации. 4. Развивать психические процессы (память, внимание, воображение, мышление). 5. Развивать общую моторику детей. 6. Развивать поисково-исследовательские навыки детей. 7. Воспитывать самостоятельность, любознательность, проявление инициативы, чувство коллективизма, товарищеской взаимопомощи. |
2. | Технология «Мини – лаборатория» | Одним из важнейших элементов предметно-пространственной развивающей среды для экспериментирования дошкольников является мини-лаборатория. Созданная в нашей группе мини-лаборатория направлена на развитие у детей познавательного интереса, инициативы в исследовательской деятельности, способствует формированию научного мировоззрения. Кроме того, наша лаборатория – это база для специфической игровой деятельности (работа здесь превращает детей в «ученых», которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения). Цель: Практическое внедрение детского экспериментирования, как средства развития познавательной активности. Задачи:
В мини-лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов. Материалы, с помощью которых дети опытным путем познают тайны живой и неживой природы. Есть уголок природы. Где размещены комнатные растения и мини – огород. Уголок природы позволяет организовать длительные наблюдения за процессом роста растений.
|
3. | Технология «Патриотический уголок» | Предметно-развивающая среда по патриотическому воспитанию способствует развитию речи, воображения, мышления, расширяет кругозор, способствует нравственному становлению личности ребенка, воспитывает любовь к родному городу, к родному краю, России. Цель: Создание условий, способствующих воспитанию патриотизма у детей, гордости за свой родной край и любви к Родине. Задачи:
|
4. | Технология «Центр безопасности дорожного движения» | Вопрос безопасного поведения ребенка на улице очень актуален. Именно поэтому в каждой группе детского сада должен быть Центр дорожной безопасности. Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Задачи: 1. Формировать у детей соответствующие знания, элементарную дорожную грамотность. 2. Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения, самостоятельно принимать нужные решения. 3. Воспитывать - личность, способную проявлять гуманные чувства: доброту, отзывчивость и сострадание, быть осторожными и осмотрительными. * Насыщенность среды: - представлена в виде дидактических, сюжетно-ролевых игр, пособий; * Трансформируемость: - игровой центр по безопасности и ПДД перестраивается в автомастерскую, автозаправочную станцию, автосалон и др.; * Полифункциональность: – разнообразные пособия, использование которых позволяет закреплять знания о видах транспорта, частях дороги, видах пешеходных переходов, развиваются сенсорные эталоны (цвет, форма, величина, представление о пространственных изменениях), речевое развитие. * Вариативность: - разнообразие, периодическая сменяемость игрового материала, способствующая закреплению правила поведения на дороге в разное время года, идет сравнение. * Доступность: -свободный доступ к игровым пособиям; * Безопасность: - соответствие требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. |
5. |
|
|
6. | Технология «Говорящая стена» | Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «Говорящей стены». Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс. Технология «Говорящая стена» включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стену в предметно-развивающей среде группы. Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада. Задачи: 1. Создать атмосферу эмоционального комфорта; 2. Создать условия для творческого самовыражения; 3. Создать условия для проявления познавательной активности детей; 4. Создать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций. Суть технологии «Говорящая стена» в условиях дошкольной образовательной организации заключается в том, что ребенок имеет возможность планировать свою самостоятельную деятельность, используя предложенный иллюстративный, дидактический материал. «Говорящую стену» можно использовать, как элемент любой НОД, она помогает освоить режимные моменты, особенно в младших группах. Образовательные возможности «Говорящей стены»: интерактивность, информационная доступность; возможность интеграции образовательных областей; облегченная трансформация учебного материала. Способ организации самостоятельной деятельности детей. Способ сенсорного развития. Успешное усвоение нового материала и закрепление пройденного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе
Описание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе...
Создание инновационной развивающей предметно-пространственной среды в « Игростудии».
Игростудия служит в качестве дополнительного развивающего и образовательного пространства, места для реализации программ социализации.В Игростудии одновременно выстраивают собственные индивидуальные о...
Создание инновационной развивающей предметно-пространственной среды в « Игростудии».
Игростудия служит в качестве дополнительного развивающего и образовательного пространства, места для реализации программ социализации.В Игростудии одновременно выстраивают собственные индивидуальные о...
Модель описания особенностей развивающей предметно-пространственной среды возрастных групп ДОУ
Модель группы, наличие специально оборудованного пространства для организации образовательного процесса и самостоятельной деятельности детей,...
Описание инновационной развивающей предметно - пространственной среды в группе раннего возраста "Б"
Описание инновационной развивающей предметно - пространственной среды...
Описание инновационной развивающей предметно - пространственной среды во второй младшей группе "Б"
Описание инновационной развивающей предметно - пространственной среды...
Описание инновационной развивающей предметно – пространственной среды в группе раннего возраста
Описание инновационной развивающей предметно – пространственной среды...