Создание инновационной развивающей предметно-пространственной среды в « Игростудии».
проект

Скопова Людмила Владимировна

Игростудия служит в качестве дополнительного развивающего и образовательного пространства, места для реализации программ социализации.

В Игростудии одновременно выстраивают собственные индивидуальные образовательные маршруты до 20 воспитанников, сменный состав участников, разновозрастной принцип создания детских групп позволяет старшим дошкольникам выступать в роли волонтеров для малышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_konkurs_luchshih_praktik-1.docx77.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

Борисоглебского городского округа – Центр развития ребенка  - детский сада №11

Открытый конкурс лучших практик, способствующих доступности и повышению качества дошкольного образования для всех детей,

 включая модели раннего развития детей (от 2 месяцев до 3 лет)

                                                                          Номинация:

«Лучшая модель (практика) управления дошкольной образовательной организацией: развитие предметно-пространственной среды»

ТЕМА: « Создание инновационной развивающей паредметно-пространственной среды в « Игростудии».

        Зам.зав.по УВР                           МБДОУ БГО центр развития ребенка – детский сад №11

Шишкина М.В.

Старший воспитатель:

 Житенева О.В.

                                                                                                               Воспитатели:

Скопова Л.В.

Шелест Н.А.

2019 г.

Фундаментом человеческого успеха является его самореализация, а наиболее ярко само реализоваться возможно только в инновационной деятельности. До не давнего времени инновации были присущи неординарным личностям, которые отличались от большинства новизной взглядов, пытливостью ума и творческим подходом в решении разного рода проблем.

На сегодняшний момент в сфере образования согласно 20-ой статьи закона РФ «Об образовании» «Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность». Мы и есть эти организации, которые создают и реализуют инновационные проекты.

В 2016 году МБДОУ БГО центр развития ребенка - детский сад №11, стал победителем конкурса проектов «Детский сад - Лидер образования Воронежской области», с 2017 года ДОУ был присвоен статус региональной инновационной площадкой по направлению «Создание, апробация и распространение комплексных инновационных образовательных моделей, обеспечивающих эффективную реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». В  рамках реализации проекта «Детский сад – Игропарк», во всех возрастных группах и рекреациях была пересмотрена и дополнена новыми центрами и современным, информационным оборудованием РППС. Подсобное помещение было переоборудовано под «Игростудию».

Материально-техническое условия образования детей дошкольного возраста

  Материально-технические условия пребывания детей в «Игростудии» способствуют высокому уровню физического, эстетического и интеллектуального развития детей. Состояние материально-технической базы  соответствует педагогическим требованиям, уровню современного образования и санитарным нормам. Работа всего педагогического коллектива направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

При организации предметно-пространственной среды «Игростудии» были учтены следующие принципы:

 насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы;

 - трансформируемость пространства , что дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

 - Полифункциональность материалов предполагает:

●  разнообразие  использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

●в наличии полифункциональные (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления);

- Вариативность  использования:

● наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

● периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;

 - Доступность среды предполагает:

● доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

● свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

● исправность и сохранность материалов и оборудования.

- Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования..

Материально – технические ресурсы

Наименование оборудование

Количество

Техническая характеристика

Интерактивный сенсорный стол "Буратино"

1

это компьютер, звуковая система и сенсорный экран в одном, который включает в себя развивающие и интерактивные игры.

Стол игровой  многофункциональный

2

– помогают  созданию и моделированию игровых ситуаций, навыками работы с конструктором, а это, в свою очередь, улучшают мелкую моторику

Цифровая лаборатория "Наураша в стране Наурандии

2

расширяет кругозор ребёнка, развивает любознательность, интерес  к науке и обучению, учит ставить перед собой задачи и находить самостоятельно пути их решения.

Световой стол для рисования на воде

3

предоставляет ребенку  нестандартный и захватывающий способ для  развития творческих способностей и фантазии, идеален для снятия  напряжения

Световой стол для рисования на песке

1

базовый комплект STEM

LEGO-конструирование

- Математическое развитие

-  Робототехника

-  Мультистудия «Я творю мир».

1

Созданная развивающая среда открывает возможности для ее эффективного использования:

- максимальная реализация образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря ;

- обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

 «Игростудия» предметно связана со всеми групповыми ячейками ДОУ, в которых  создана предметно - пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО. Группы оснащены АРМ воспитателя: ноутбук, мультимедийное оборудование, документ – камера, интерактивная доска, созданы новые центры детской активности:

-книжно - библиотечный;

- инженерно-технический;

- социальной интеграции;

- речевой ;

- центр сюжетно-ролевой игры;

- центр науки, куда входит уголки природы, место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием;

- центры строительно-конструктивных игр;

- центр искусства, где размещается материалы по ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности, музыкальной, театрально-художественной деятельности.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ осуществлен доступ к сети Интернет по выделенной высокоскоростной оптоволоконной линии с пропускной способностью до 20 мбит. Все наличные компьютеры во всех возрастных группах подключены к внутренней информационно-телекоммуникационной сети имеют выход в Интернет, что позволяет использовать интерактивное игровое оборудование во всех возрастных группах ДОУ, в том числе и в « Игростудии»

Кадровые условия реализации образовательной программы в дошкольной образовательной организации через работу « Игростудии».

Кадровый  состав дошкольной организации укомплектован полным штатом.

Комплектование

МБДОУ БГО Центра развития ребенка – детского сада №11 педагогическими кадрами

на 2018-2019 учебный год

п/п

Ф.И.О.

Дата рождения

Педагогический стаж

Должность

Возрастная группа

Образование, год окончания

Курсы повышения квалификации

Категория

Аттестация

Заочное обучение

Награды

общий

В данной должности

1

Житенева Ольга Вячеславовна

16.09.1973

24

24

Старший воспитатель

игромастер

-

БГПИ

2011

2017

Высшая

1.03.2018

Почетная грамота главного управления образования администрации Воронежской области

2

Андреева Инна Алексеевна

16.08.1990

1,5

1,5

Воспитатель

I младшая

БГПИ

2012

-

-

-

3

Архипова

Галина

Викторовна

09.04.1962

33

33

Воспитатель

Старшая

БГПИ 1986

2014

Первая

22.02.2017

Грамота Министерства образования

4

Беломыльцева Елена

Александровна

20.04.1969

23

23

Воспитатель

Подготовительная

БДПУ 1988

2015

Первая

10.01.2018

Грамота управления образования

5

Бодренко

Наталья

Леонидовна

16.04.1976

14

4

Воспитатель

Подготовительная

БГПИ 2008

2016

-

-

6

Болтунова Елена Александровна

28.03.1967

38

38

Воспитатель

ЗПР

БГПИ 1987

2014

Первая

22.02.2017

Грамота  департамента образования

7

Верейкина Ольга Станиславовна

25.05.1969

27

27

Воспитатель

Старшая

БДПУ 1990

2014

Первая

10.01.2018

8

Грачева Наталья Васильевна

25.02.1981

11

11

Воспитатель

I младшая

БПУ 2004

2016

Первая

22.02.2017

9

Долганова

Анастасия

Анатольевна

15.05.1991

1,5

1,5

Воспитатель

II младшая

БГПИ

2014

-

-

-

10

Домарева

Екатерина

Львовна

26.11.1961

31

31

Пед. доп. образования

-

БМУ 1982

2015

Первая

22.10.2015

Грамота департамента образования

11

Жидких Марина Николаевна

07.06.1959

30

30

Воспитатель

средняя

БДПУ 1977

2015

Высшая

20.12.2016

Грамота департамента образования

12

Золотова Лариса Александровна

05.04.1967

33

33

Инструктор по физ. воспит.

игромастер

-

БДПУ 1986

2014

Высшая

23.04.2015

Грамота министерства образования, нагрудный значок

13

Илюшина

Лариса

Васильевна

09.01.1969

17

17

Воспитатель

Старшая

БГПИ 1993

2014

Первая

22.12.2009

17.10.2014

Грамота управления образования

14

Касимцева

Светлана

Васильевна

24.01.1969

17

17

Воспитатель

Подготовительная

БГПИ 1994

2014

Первая

17.10.2014

Грамота управления образования

15

Киричек Марина Николаевна

11.02.1962

35

35

Воспитатель

ЗПР

ЕГПИ 1988

2014

Первая

17.10.2014

16

Каратаева Ирина Михайловна

21.02.1965

33

33

Воспитатель

II младшая

БДПУ 1985

2015

Первая

10.01.2018

Грамота главного управления образования

17

Карикова Юлия Ивановна

28.01.1978

15

15

Воспитатель

II младшая

БГПИ 2000

2015

Высшая

02.11.2017

Грамота департамента образования

18

Лазарева Ольга Владимировна

29.03.1967

30

30

Воспитатель

Средняя

БПУ 1986

2015

Высшая

01.03.2018

19

Ломакина

Антонина

Александровна

13.02.1982

17

17

Воспитатель

II младшая

БГПИ 2010

2017

первая

31.10.2018

20

Маслова Анжела Викторовна

17.07.1987

12

12

Воспитатель

игромастер

старшая

БГПИ

2010

2019

Высшая

25.02.2019

21

Мочалова Анна Александровна

18.08.1975

6

6

Муз. руководитель

-

БМУ 1996

2015

Первая

10.01.2018.

22

Михалева

Людмила

Ивановна

13.04.1968

29

29

Логопед

игромастер

-

БГПИ 1991

2015

Первая

22.10.2015

Грамота департамента образования

23

Мишина

Людмила

Петровна

21.04.1973

24

24

Воспитатель

Подготовительная

БГПИ 1996

2015

Первая

20.22.2017

24

Нагибина

Людмила

Владимировна

17.12.1979

14

14

Воспитатель

Средняя

БГПИ 2004

2017

Первая

31.10.2018

25

Номерчук Ольга Николаевна

22.04.1967

33

33

Воспитатель

Средняя

БПУ 1986

2015

Первая

02.06.2016

26

Отрешко

Людмила

Ивановна

09.02.1979

18

18

Муз. Руководитель игромастер

-

БГПИ 2004

2015

Высшая

02.11.2017

Грамота департамента образования

27

Пащенко Нина Михайловна

22.04.1986

9

9

Педагог- психолог

игромастер

-

БГПИ 2008

2015

Высшая

22.10.2015

Грамота департамента образования

28

Пущина Алена Викторовна

07.11.1969

31

31

Воспитатель

Старшая

БГПИ 1993

2014

Первая

16.12.2014

Грамота департамента образования

29

Попова Ирина Вячеславовна

10.12.1968

25

25

Воспитатель

Средняя

БГПИ 2010

2014

Высшая

20.12.2016

Грамота департамента образования

30

Романович Ирина Леонидовна

25.04.1980

12

12

Воспитатель

Средняя

СГУ

2011

2013, 2017

Высшая

02.11.2017

31

Скопова

Людмила

Владимировна

02.08.1969

27

27

Воспитатель

игромастер

Подготовительная

БГПИ 1990

2015

Высшая

02.11.2017

Грамота департамента образования

32

Токарева Ольга Станиславовна

06.02.1975

23

23

Муз. Руководитель

-

БГПИ 2006

2014

Высшая

22.02.2017

Грамота департамента образования

33

Ушакова

Виктория

Сергеевна

03.05.1984

10

2,5

Воспитатель

Старшая

БГПИ 2019

2019

-

-

34

Чепрасова

Александра

Александровна

16.01.1982

18

18

Воспитатель

Подмена отпусков

БГПИ 2010

2015

Первая

24.02.2012 продлен до 08.07.2021

35

Шелест Наталия Анатольевна

29.09.1966

33

33

Воспитатель

II младшая

БДПУ 1986

2015

Высшая

02.11.2017

Грамота министерства образования

36

Шумилина

Анастасия

Владимировна

30.03.1986

15

15

Воспитатель

II младшая

БГПИ 2009

2017

Первая

31.10.2018

37

Щелокова

Ираида

Валентиновна

28.04.1964

32

32

Воспитатель

Подготовительная

БДПУ 1983

2014

Первая

17.10.2014

38

Радина Елена Александровна

21.06.1979

19

19

Воспитатель

декретный отпуск

БГПИ 2005

2017

Первая

25.12.2018

39

Мишукова

Наталья

Алексеевна

03.06.1985

3

3

Воспитатель

декретный отпуск

БГПИ 2008

2015

Первая

24.08.2016

                         

       В МБДОУ БГО Центре развития ребенка - детском саду №11 работает коллектив педагогов в количестве 39 человек, из них; ВО-27; В.К.К -13 ; I К.К -22, СЗД-4., 4 педагога награждены Почётной грамотой Министерства образования РФ, 2 педагога награждены значком «Отличник народного просвещения», 1 педагог - имеет звание  «Заслуженный учитель РФ».

Административный состав дошкольного учреждения:

Заведующая: Никульшина Татьяна Николаевна

 Образование – высшее профессиональное, БГПИ;

Квалификационная категория – СЗД;

Педагогический стаж: 34 года, в должности заведующей –  7лет.

Заместитель заведующей по учебно-методической работе:

Шишкина Мария Владимировна,

Образование – высшее профессиональное, БГПИ;
Квалификационная категория – СЗД;

Педагогический стаж: 40 лет.

Старший воспитатель

Житенева Ольга Вячеславовна

Образование – высшее профессиональное, БГПИ;

Квалификационная категория – высшая

Стаж работы 20 лет

Заместитель заведующей по АХЧ – Назаренко Татьяна Васильевна

Образование: среднее профессиональное,

Стаж работы: 33 года, соответствует занимаемой должности по результатам аттестации.

Главный бухгалтер – Жукова Марина Николаевна

Образование - высшее,

Стаж работы - 26 лет.

С открытием « Игростудии»  введена в штатное расписание ДОУ новая должность – игромастер ,который создает условия для самостоятельной игры, проявления детской инициативы, творчества воспитанников ДОУ.

Игромастер выступает организатором, создателем игровой среды, наблюдателем, помощником, партнером по общению, по игре, инициатором игры.  

В каждом возрасте существует проблема адаптации к новому. Для детей раннего возраста посещение «Игростудии» позволяет приобрести и развить определенные социальные, бытовые навыки . Для детей при переходе от одного сообщества в другое посещение временных групп для специально организованных игр также поможет более эффективно адаптироваться к новым условиям, развить определенные навыки социализации. Специалисты –педагоги помогут формированию социальных, игровых, учебных навыков, что является дополнительным условием для осуществления более эффективного перехода детей 6-7 лет из дошкольного детства к школьному обучению.

Характеристика педагогических кадров -игромастер

 работающих в  «Игростудии

п/№

Ф.И.О

должность

категория

стаж

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Житенева Ольга Вячеславовна

Золотова Лариса  Александровна

Маслова Анжела Викторовна

Михалева

Людмила

Ивановна

Отрешко

Людмила

Ивановна

Пащенко Нина Михайловна

Скопова

Людмила

Владимировна

Старший воспитатель

Инструктор по физ. воспит

Воспитатель

Учитель - логопед

Муз.руководитель

Педагог- психолог

Воспитатель

Высшая

Высшая

Высшая

первая

Высшая

Высшая

высшая

24г.

33г.

12 лет

29лет

18 лет

9 лет

27 лет

Итого:   6 педагогов с В.О

        1 педагог с БТПУ

                                                           6 педагогов с в.к.к.

                                                           1 педагог I к.к.

Профессиональное развитие педагогов

Повышение квалификации

Административный состав  и педагоги ДОУ регулярно проходят курсы  повышения квалификации, в том числе в форме стажировок по направлению инновационной деятельности, а так же по проблемам реализации технологий деятельностного типа.

№п/п

   Ф.И.О

Должность

Название  программы курсов повышения квалификации

Место прохождения курсов

Дата прохождения курсов

41

Никульшина Татьяна Николаевна

заведующая

«Технологии интеллектуально - творческого и познавательно – речевого развития дошкольников в контексте реализации ФГОС дошкольного образования» 48ч.

ВИРО, г. Ульяновск

13.03. по 27.03.2017г

52

Шишкина Мария Владимировна

Зам. зав. по УМР

«Технологии интеллектуально - творческого и познавательно – речевого развития дошкольников в контексте реализации ФГОС дошкольного образования» 48ч.

ВИРО

13.03. по 27.03.2017г

63

Житенева Ольга

Вячеславовна

старший воспитатель

«Технологии интеллектуально - творческого и познавательно – речевого развития дошкольников в контексте реализации ФГОС дошкольного образования» 48ч.

ВИРО

13.03. по 27.03.2017г

77

Никульшина Татьяна Николаевна

заведующая

«Индивидуализация образования детей дошкольного возраста: технология и результат». 48ч.

ВИРО

с 2.05.2017г. по 17.05.2017 г.

88

Шишкина Мария Владимировна

Зам.зав по УМР

«Индивидуализация образования детей дошкольного возраста: технология и результат». 48ч.

ВИРО

с 2.05.2017г. по 17.05.2017 г

99

Житенева Ольга Вячеславовна

Старший воспитатель

«Индивидуализация образования детей дошкольного возраста: технология и результат». 48ч.

ВИРО

с 2.05.2017г. по 17.05.2017 г

110

Никульшина Татьяна Николаевна

заведующая

 «Опыт обеспечения индивидуализации в условиях дошкольных образовательных организаций Новгородской области»(стажировка)48ч.

ВИРО, Великий Новгород

с 30.05. по 08.06.2017 г.

11

Касимцева

Светлана

Васильевна

воспитатель

«Интерактивная доска MIMIO как средство повышения эффективности образовательного процесса», 24ч.

ВИРО

3 марта по 31 марта 2018   г.

16

Лазарева Ольга Владимировна

воспитатель

«Интерактивная доска MIMIO как средство повышения эффективности образовательного процесса», 24 ч.

ВИРО

3 мартапо 31 марта 2018   г.

17

ОтрешкоЛюдмилаИвановна

Музыкальныйруководитель

«Использование шкал ECERS как инструмента развития дошкольной образовательной организации», 42 ч.

ВИРО

04  по 22 июня2018 г.

18

Никульшина Татьяна Николаевна

«Формы и способы реализации ФГОС дошкольного образования»

ГБУ ДПО ВО «Институт развития образования»

с 3 по 8 декабря 2018 г

19

Маслова Анжела Викторовна

воспитатель

Проектирование условий для позитивной социализации детей в дошкольной образовательной организации»

ГБУ ДПО ВО «Институт развития образования»

с 27.06.2019 г. по 8.07.2019 г

20

Ушакова Виктория Сергеевна

воспитатель

Проектирование условий для позитивной социализации детей в дошкольной образовательной организации»

ГБУ ДПО ВО «Институт развития образования»

с 27.06.2019 г. по 8.07.2019 г

Участие педагогов ДОУ в образовательных мероприятиях различного уровня.

В 2016 году наш детский сад стал победителем конкурса проектов «Детский сад - Лидер образования Воронежской области», в связи с чем, с 2017 года ДОУ был присвоен статус региональной инновационной площадкой по направлению «Создание, апробация и распространение комплексных инновационных образовательных моделей, обеспечивающих эффективную реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

На базе ДОУ были проведены:

- 12.05.2017г межмуниципальный семинар для руководителей и специалистов образовательных организаций – региональных инновационных площадок по теме «Механизмы реализации комплексной инновационной образовательной модели «Детский сад — Игропарк».

- 19.10.2017г. муниципальный семинар для педагогов  дошкольных образовательных учреждений БГО по теме «Использование современных игровых технологий в ранней профориентации дошкольников».

- 22.05.2019 года муниципальный семинар для руководителей дошкольных образовательных учреждений Борисоглебского городского округа на тему «Популяризация инновационного опыта. Реализация комплексной образовательной модели дошкольного образования «Детский сад - Игропарк».

- 18 мая 2018 года наш детский сад принял у себя межмуниципальный семинар в соответствии с графиком работы региональных инновационных площадок на базе Воронежского института развития образования; на тему: «Эффективные модели методического сопровождения инновационной деятельности».

Педагоги детского сада активно участвуют в семинарах, вебинарах, конференциях, мастер-классах различного уровня.

30 ноября 2018 года педагоги ДОУ приняли участие со своими мастер-классами в региональном Фестивале педагогического творчества на базе ВИРО г. Воронеж.

Модернизация развивающей предметно пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда в «Игростудии» гарантирует возможность взаимодействия детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, самостоятельной активности детей, а также возможности для уединения.

В « Игростудии» в свободном доступе оборудованы центры детской активности соответствующие ФГОС ДО:

центры социальной интеграции,

информационно - библиотечные центры,

исследовательские лаборатории (в том числе с интерактивным сопровождением),

студии конструирования и моделирования,

лего – центр,

студии речевого творчества,

инженерно - технические центры,

центры науки и др.

В «Игростудии» ДОУ расположена студия эстетической направленности. Она оснащена необходимым оборудованием для песочной анимации, рисования на воде, детской мультипликации.

Благодаря ежегодному финансированию на реализацию инновационной деятельности с 2017 по 2019 год образовательное пространство детского сада было дополнено современным оборудованием.

В 2019 году за счет средств субвенции, выделенных на инновационную деятельность закуплено следующее оборудование:

- Мягкие модули Фребеля (STEM-образование),

- Наборы материала для счета, пространственного мышления, экспериментирования по STEM-образованию,

- Набор для пространственного мышления Фребеля.

С целью создания открытого игрового пространства в « Игростудии» ДОУ оборудован мобильный трансформируемый игровой центр детской активности.

Каждый воспитанник, основываясь на собственном выборе и собственной инициативе, посещая «Игростудию», имеет возможность погрузиться в мир инженерной профессии, реализовать потребность во всех видах детской деятельности, принять участие в создании развивающей предметно-пространственной среды «Игростудии», дополняя ее своими идеями, необходимыми материалами, продуктами собственной деятельности, развивая сюжетные линии игры.

Организация открытого игрового пространства дает возможность развитию разновозрастного общения воспитанников, способствует формированию основных компетенций, овладению культурными практиками.

При наполнении РППС «Игростудии» соблюдается принцип целостности образовательного процесса для реализации развития и образования детей (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое).

Создаваемые в «Игростудии» условия выполняют для ребенка роль игровых стимулов. Игровое оборудование размещается в контейнерах с различной маркировкой, доступной для восприятия детьми и подобранной с учетом детских инициатив.

В помещении « Игростудии» у детей есть возможность свободно распоряжаться «подвижными элементами» среды.

Мобильные трансформируемые игровые центры детской активности, доступные для всех воспитанников ДОУ:

  • 1.В центре «Наураша в стране Наурандии» созданы условия которые позволяют проводить исследования в области химии, физики, биологии ( «пульс», «кислота», «сила», «магнитное поле», эектричество», «температура», « свет».)
  • 2. В игровом центре где расположен Интерактивный сенсорный стол «Буратино-42» ,созданы условия для общения детей и взрослых. Стол  позволяет привлечь внимание и интерес ребенка к процессу обучения, развивает моторику, знакомит ребенка с компьютерными технологиями. Использовать такой развивающий детский стол можно как для группы детей, так и индивидуально.
  • 3. В центре «Стол игровой, многофункциональный» у дошкольников  обогащается речь, концентрируется  внимание, идет развитие зрительной, тактильной, кинестетической памяти. Позволяет педагогу выстраивать индивидуальную работу с ребенком в соответствии с его возможностями и потребностями, дает возможность организовать одновременную игру нескольких детей (дети могут играть каждый за себя, а могут разбиться на команды). Благодаря продуманному подбору разнообразных элементов, игровой стол позволяет сформировать образ предмета или явления, включающий в себя комплекс различных взаимосвязанных ощущений (зрительных, слуховых, тактильных, кинестетических).

В игровой стол входят:

— ящики для хранения деталей;

— набор «Веселые магнитные человечки»;

— базовое магнитное поле с покрытием для рисования, маркеры смываемые, очиститель доски;

— накладная панель из орг. стекла;

— панель-лабиринт деревянная «Рисуем ногами».

  • 4. Световой стол для рисования на воде предназначен для игровой терапии и развития творческих способностей ребенка,  мышления, воображения, внимания.  Снимает стресс и гармонизирует внутреннее состояние ребенка.
  • 5. Трансформированный STEM- стол, в который входит:

- набор для развития пространственного мышления  (этот   блок  представляет  собой  6  наборов,  выполненных  из  дерева) :

- "жизненные формы", под которыми понимаются предметы из повседневной  жизни  и  окружения  детей;  

-  "формы  прекрасного" или орнаментные  картинки,  которые  появляются  в результате вращательных движений  кубиков  по  часовой  стрелке  вокруг неподвижного центра;

- "формы познания" дают представление детям о простых математических знаниях и связях ( часть в пропорции к целому и т.д.)

- мини-робот« Пчелка» ( с двумя игровыми ковриками) - это программируемый напольный мини-робот, с помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая лого-роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения).Может использоваться в познавательном и речевом развитии дошкольников.

- набор кубиков-команд для программирования мини-робота « Пчелка» способствует развитию умения составлять алгоритмы (основы программирования), развитию умения ставить цель и выбирать маршрут движения. Развивать  пространственные ориентации.

набор для конструирования «Парк STEAM» -дети в игровой форме учатся  конструировать свой «Парк STEAM»с движущимися аттракционами, весёлыми играми и невероятными историями. Дети узнают о принципах работы зубчатых колёс, типах движения и измерениях величин, могут решать поставленные перед ними задачи в процессе непринужденной и увлекательной деятельности.

  • 6. Базовый набор LEGOEducationWeDo 2.0  развивает любопытство дошкольников, их навыки научной деятельности, инженерного проектирования и программирования.

  • 7. Конструктор « Моё время для робототехники» « BrainA»  развивает мелкую моторику у детей дошкольного возраста за счет работы с мелкими деталями конструкторов. Обучает навыкам конструирования и программирования, знакомит с основами механики, способствует развитию инженерного мышления, даёт первичные представления о конструировании и робототехнике, ее значении в жизни человека. Учит детей договариваться между собой и работать в команде. Развивает техническое творчество и формирует научно-техническую ориентацию у детей старшего дошкольного возраста.
  • 8. Мультстудия. Данный модуль объединяет в себе результаты всего STEM- образования дошкольников. Достижение поставленной цели возможно через освоение ИКТ, цифровых и медийных технологий, организации продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества. Содержание образовательного модуля «Мультстудия «Я творю мир» состоит из непосредственно мультстудии, дополнением к которой могут выступать результаты детской деятельности из всех предыдущих модулей.

В теплое время года средовые решения « Игростудии» выносятся на участки ДОУ, где регулярно проходят массовые мероприятия, посвященный той или иной тематике.

Данные средовые решения, на наш взгляд, способствуют позитивной социализации и индивидуализации, развитию инициативы и творческих способностей каждого воспитанника. Такая среда обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, воспитывающую, мотивирующую функции и является не только развивающей, но и развивающейся.

Особенности организации образовательного процесса

МБДОУ БГО ЦРР – детский сад №11 работает в режиме 12-часового пребывания воспитанников в период с 7-00 до 19-00 при 5-дневной рабочей неделе.

В процессе реализации инновационного проекта Детский сад – Игропарк» в ДОУ в рамках нелинейного расписания проводится работа по ранней профориентации дошкольников с использованием современных игровых технологий «Игростудии» через Клубный час и Колесо возможностей..

Образовательный процесс в «Игростудии» строится с учетом современной социокультурной ситуации развития ребенка.

Организация проектной деятельности

Проектная работа является для детей интересной и богатой переживаниями в  том  случае,  если  они  сами  могут  влиять  на  ход  проекта.  Поэтому  проекты  планируются не педагогом для детей, а совместно с детьми.

В  рамках  проектов  могут  прорабатываться  темы, с которыми дети до сих пор еще не вступали в контакт, если они важны для ребенка в обществе и для расширения его понимания окружающего мира.

Максимальное обеспечение свободной деятельности, а также спонтанной игры воспитанников.

Дети могут посещать «Игростудию» как в определенное время (по расписанию), так и в том случае, если ребенок проявил желание туда отправиться самостоятельно. Все перемещения каждого ребенка согласовываются с воспитателем группы. Составляется расписание проведения семейных игровых сеансов, клубной работы, досуговых мероприятий, занятий по дополнительным образовательным курсам.

Педагоги обеспечивают воспитанникам доступ к любому желаемому оборудованию и материалам, отвечают на интересующие детей вопросы, поддерживают инициативные высказывания детей,анализируют поведенческие реакции, личностные особенности, предпочтения воспитанников, влияние игровых интересов детей на ход игры, ее продолжительность, развитие игровых умений, уровень развития игровой деятельности.

Обеспечение методического сопровождения образовательного процесса

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Борисоглебского городского округа центра развития ребенка – детского сада №11разработана с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Вдохновение» и реализации комплексного инновационного проекта «Детский сад – Игропарк» направленного на  раннюю профориентацию дошкольников с использованием современных игровых технологий.

   К вариативным формам методической работы по организации РППС в « Игростудии», относятся традиционные:
- работа в едином образовательном пространстве;
- семинары- практикумы;
- дни открытых дверей;
- творческие микрогруппы;
-наставничество;
-эстафеты педагогического мастерства;
- педагогические советы;
- повышение квалификации.

А так же инновационные формы:
- мастер-классы;
-проектная деятельность;
- стажировочные площадки;
- творческие конкурсы;
- творческая лаборатория молодых специалистов;

Педагогический коллектив целенаправленно и планомерно работает над повышением качества РППС через обновление ее содержания, образования; внедрение современного инновационного, технологического оборудования, которое способствуют созданию благоприятных условий для самореализации всех участников воспитательного-образовательного процесса ( дети-педагог-родители).

Родители воспитанников ДОУ являются равноправными участниками образовательного процесса. Мы используем активные формы взаимодействия с родителями:

-информационно-аналитические анкетирование;

-опрос;

- нетрадиционные родительские собрания;

- виртуальные экскурсии;

- «открытый микрофон»;

- «клуб выходного дня»

Совместные досуги; акции; участие родителей в конкурсах, выставках – все это помогает вовлечь родителей в образовательный процесс и познакомить их с особенностями работы «Игростудии».

В рамках нелинейного взаимодействия созданы сервисные центры с распределением функций, направления деятельности и составом участников.

       Методическое обеспечение работы  « Игростудии»

  • Аленина Т.И, Енина Л.В, Колотова И.О, Сичинская Н.М, Смирнова Ю.В. Шаульская Е.Л «Образовательная робототехника во внеурочной деятельности дошкольников: в условиях внедрения ФГОС НОО: учеб.- метод. пособие» / М-во образования и науки Челяб. обл., - Челябинск: Челябинский Дом печати, 2012.
  • Бедфорд А. «Большая книга LEGO»  - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.
  • Дыбина О. В. «Творим, изменяем, преобразуем»; М.: Творческий центр «Сфера», 2002 г.
  • Ишмакова М.С.  «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.
  • Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду»; Творческий центр «Сфера», 2005 г.
  • Комарова Л. Г. «Строим из Лего»; М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.
  • Мирошина Т.Ф, Соловьева Л.Е, Могилёва А.Ю, Перфильева Л.П. «Образовательная робототехнка в ДОУ» Челябинск: Взгляд, 2011.
  • Фешина Е.В.  «Лего - конструирование в детском саду»4 М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г.
  • Дополнительная образовательная программа познавательно-речевой направленности «Легоконструирование» [Электронный ресурс] – режим доступа: http://nsportal.ru 


Взаимодействие с социальными партнерами для осуществления образовательной деятельности

Сетевая организация совместной деятельности на современном этапе развития общества, рассматривается как наиболее эффективная форма достижения целей в образовательной сфере. Сетевое взаимодействие -это взаимоотношения участников основанных на равноправии и взаимной заинтересованности друг в друге, совместном принятии решений.

Образовательная программа детского сада №11 в рамках инновационной деятельности реализуется в режиме сетевого и социального взаимодействия с различными учреждениями Борисоглебского городского округа.

Одним из таких сетевым партнером является ГБПОУ ВО "Борисоглебский техникум промышленных и информационных технологий", на базе которого реализуется программа подготовки специалистов по направлению «Дошкольное образование».
В настоящее время заключен договор о сотрудничестве в подготовке, переподготовке и повышении квалификации специалистов. Предметом договора является: сотрудничество и взаимодействие в реализации инновационного проекта «Детский сад – Игропарк» «Профи-мир», взаимодействие в организации подготовки, переподготовке, повышения квалификации специалистов ДОУ, в оказании содействия техникуму в организации учебного процесса, проведении практики, а так же в удовлетворении потребности учреждения в квалифицированных специалистах. Студенты техникума имеют возможность познакомится с особенностями инновационного процесса в ДОУ.

Совместные мероприятия:

- С учетом реализации инновационного проекта «Детский сад - Игропарк» (ежегодно) утверждаются и согласовываются сроки и содержания производственных и педагогических практик на базе ДОУ - Утверждение и согласование сроков и содержания стажировок для преподавателей техникума и курсов повышения квалификации для специалистов ДОУ (ежегодно).

- Вносятся изменения в предметно-пространственную развивающую среду ДОУ (ежегодно).

- Организовывается детская деятельность в рамках реализации инновационного проекта по созданию образовательной модели «Детский сад - Игропарк», направленной на раннюю профориентацию дошкольников через игровые технологии (ежегодно) .

- Муниципальный семинар для руководителей дошкольных образовательных учреждений БГО (2018 год);

- Образовательная суббота для детей с ОВЗ не посещающих ДОУ (2019 год);

- Фестиваль «Детства яркая планета», посвященный Международному дню защиты детей (2019 год);

- Праздничный марафон, посвященный Дню России (2019год).

Другой сетевой партнер - Борисоглебский филиал ВГУ. Между организациями заключен договор.

Работа сетевого взаимодействия участников строится в соответствии с планом совместных мероприятий по инновационной деятельности. Регулирует деятельность по сетевому взаимодействию Координационный совет.

Задачи Координационного совета являются:
- подготовка предложений и координация действий по разработке и реализации сетевых образовательных программ;
- координация работ по формированию и использованию образовательных ресурсов организаций – участников сетевого взаимодействия;
- согласование годового календарного плана мероприятий участников сети;
- регулярный мониторинг результатов реализации инновационного проекта в рамках сетевого взаимодействия;
- разработка методических рекомендаций по организации сетевого взаимодействия.
Примером сетевого образовательного событий, может  служить работа кукольного студенческого театра «БИ-БА-БО» в нашей « Игростудии».

Были заключены договора о взаимодействии с Государственным казенным учреждением Воронежской области  Центром занятости населения г. Борисоглебска.

 Главным направлением сетевого сотрудничества с ГКУ ВО Центром занятости населения является создание единого образовательного пространства для реализации задач основной образовательной программы ДОУ и инновационного проекта «Детский сад – Игропарк» направленного на раннюю профориентацию детей дошкольного возраста. Совместные мероприятия:

-Экскурсии детей в ЦЗН в кабинет ранней профориентации, оборудованный в соответствии с комплексом игровых учебно-методических пособий Г.В. Резапкиной  «Навигатум» (ежегодно по плану),

- Консультационно-методическое совещание по ознакомлению с дифференциально-диагностическим опросником (ДДО) Е.А.Климова, направ-ленного на выявление предрасположенности ребенка к определенным видам профессий (2017 год).

- Муниципальный семинар на базе ДОУ, направленный на раннюю профориентацию воспитанников через игровые технологии в рамках реализации инновационного проекта «Детский сад - Игропарк». В соответствии с «Комплексом мер по проведению профессиональной ориентации обучающихся в БГО ВО в 2016-2017 годах» (постановление администрации БГО от 05.12.2016г. №3285)

- Организация детской деятельности в рамках реализации инновационного проекта по созданию образовательной модели «Детский сад - Игропарк», направленной на раннюю профориентацию дошкольников через игровые технологии на территории ДОУ в « Игростудии» и ЦЗН (ежегодно по плану).

Такая работа в «Игростудии», на наш взгляд, способствуют позитивной социализации и индивидуализации, развитию инициативы и творческих способностей каждого воспитанника дошкольного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЗДАНИЕ БЕЗОПАСНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Безопасность - это такое явление, без которого не могут нормально развиваться ни личность, ни социальная организация, ни общество в целом. Поэтому одна из ключевых задач  дошкольного учреждения б...

Консультация для педагогов на тему: " Создание эффективной развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ".

Правильно организованная пространственная среда в группе - это залог самостоятельного поиска детей в своих исследованиях....

Консультация для родителей «Создание эффективной развивающей предметно-пространственной среды в домашних условиях»

Материал, представленный в консультации поможет родителям поближе ознакомиться с самим понятием "Развивающая предметно-пространственная среда"...

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Консультация для родителей «Создание эффективной развивающей предметно-пространственной среды в домашних условиях»

Консультация для родителей«Создание эффективной  развивающей предметно-пространственной среды в домашних условиях»   ВоспитательКоролёва Марина Игоревна...

Силуэтное вырезывание как средство создания эстетической развивающей предметно-пространственной среды в детском саду

Художественное вырезывание из бумаги — уникальный вид искусства.Как же можно использовать силуэтное вырезывание в создании эстетической развивающей предметно-пространственной среды в детском сад...

Создание инновационной развивающей предметно-пространственной среды в « Игростудии».

Игростудия служит в качестве дополнительного развивающего и образовательного пространства, места для реализации программ социализации.В Игростудии одновременно выстраивают собственные индивидуальные о...