Методическая разработка «Родительское собрание в ДОУ»
консультация

Павлик Лариса Владимировна

Важную роль в вопросе установления взаимодействия между педагогом и родителями, а также между самими родителями играет родительское собрание в детском саду. Оно выступает эффективной формой обратной связи, дает возможность обсудить планы воспитания и обучения детей в ДОУ, а также поговорить об особенностях развития каждого ребенка. Участие в собрании узких специалистов, таких как психолог, логопед, методист и медсестра, позволяет повысить информированность родителей о физическом, психологическом, личностном и эмоциональном аспектах развития детей. В некоторых случаях проведение собрания помогает справиться с возрастными проблемами у малышей, найти пути повышения эффективности воспитательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_roditelskoe_sobranie_v_dou.docx573.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №38

 «Детский сад комбинированного вида»

650000, г. Кемерово, ул. Красноармейская, 128 Б, тел. 8 (3842) 75-04-22,

Email: kem-dsad38@rambler.ru

Сайт: http://mdou38-kem.ucoz.ru/

Методическая разработка

«Родительское собрание в ДОУ»

https://www.culture.ru/storage/images/906c3c46e1d3cc646664654062772715/d94d63e64d9c5d2dfb147f915a1d01c9.jpg

                                                                                                                       Составила:

                                                                                     старший воспитатель

                                                                                     Павлик

                                                                                     Лариса Владимировна

        

2019

Важную роль в вопросе установления взаимодействия между педагогом и родителями, а также между самими родителями играет родительское собрание в детском саду. Оно выступает эффективной формой обратной связи, дает возможность обсудить планы воспитания и обучения детей в ДОУ, а также поговорить об особенностях развития каждого ребенка. Участие в собрании узких специалистов, таких как психолог, логопед, методист и медсестра, позволяет повысить информированность родителей о физическом, психологическом, личностном и эмоциональном аспектах развития детей. В некоторых случаях проведение собрания помогает справиться с возрастными проблемами у малышей, найти пути повышения эффективности воспитательного процесса.

Сколько раз в год проводится родительское собрание в детском саду?

Как правило, в течение учебного года в детском саду проводятся 2–3 плановых родительских собрания. Если в детском саду происходит какое-то событие, требующее обсуждения с родителями, то проводится внеочередное собрание. Дополнительно могут организовываться предновогоднее родительское собрание в детском саду, собрание для подготовки детей к выпуску и пр. Обычно, такая встреча с родителями длится 30–60 минут в зависимости от количества и сложности обсуждаемых вопросов.

Тематика родительских собраний определяется в зависимости от особенностей протекания воспитательного процесса в течение года.

Как правило, первое родительское собрание в детском саду проводится в сентябре. Это возможность познакомиться с родителями, а также обсудить планы на предстоящий год. На первом собрании выбирается родительский комитет, который призван помогать воспитателю решать различные организационные процессы. Можно пригласить психолога и методиста, которые расскажут о возрастных особенностях детей группы, дадут советы по воспитанию.

Весной, перед окончанием учебного года, проводится итоговое родительское собрание. На нем обсуждаются достигнутые результаты, даются рекомендации относительно организации отдыха детей летом. Если речь идет о выпускной группе, то психолог и логопед могут дать советы по подготовке ребят к школе.

Темы родительских собраний в детском саду

Тема родительского собрания подбирается  с учетом возраста детей, условий работы ДОУ, запланированных и достигнутых результатов воспитания. Заинтересованность родителей определенными вопросами также может формировать тему собрания.

Как проводить первое родительское собрание в детском саду? Обычно оно не имеет определенной темы, а охватывает организационные вопросы, предполагает распределение по группам с последующим проведением групповых собраний.

На собраниях в младшей группе поднимаются такие темы:

•        особенности адаптации детей;

•        режим дня в детском саду;

•        как развивать самостоятельность;

•        культурно-гигиенические умения детей.

В средней группе рассматриваются вопросы:

•        формирование характера ребенка;

•        роль игры в жизни малышей;

•        как формируется речь.

В старшей группе собрания проводятся по таким темам:

•        способы воспитания бережного отношения к окружающим вещам и природе;

•        любознательность ребенка.

В подготовительной группе обсуждаются вопросы:

•        формирование дисциплинированности и усидчивости;

•        подготовка к школе;

•        знакомство с учителями.

Как проводится первое родительское собрание в детском саду?

Вводное родительское собрание в детском саду обязательно проводится с участием заведующей. На мероприятии рассказывается, как подготовить ребенка к детскому саду с учетом особенности организации его пребывания там. Желательно провести экскурсию, чтобы родители увидели, где их малыш будет играть, заниматься, спать, есть.

На первом собрании родители получают все документы, договоры, которые должны подписать. Рассматриваются вопросы и предложения. Врач или медсестра рассказывают о необходимых прививках, без которых ребенка не могут принять в детский сад. Обсуждаются вопросы физического воспитания детей в садике и дома. Оговаривается, что необходимо подготовить для поступления в детский сад: одежда для переодевания, игрушки, канцтовары, бумага, краски и пр.

На первом собрании в сентябре важно провести беседу о подготовке к детскому саду, причем речь идет не только о малышах, но и о родителях. Кроме того, что ребенка нужно приучить к самообслуживанию, важно психологически подготовить к новому жизненному этапу. Нелегко и родителям оставить малыша без присмотра. Дети чувствуют волнение родителей, и адаптация в детском саду может обрастать дополнительными сложностями.

Первое собрание предусматривает знакомство родителей друг с другом и с воспитателем. На групповом собрании выбирается родительский комитет из 3–5 членов. Его участники должны иметь достаточно времени, чтобы помогать воспитателю с закупкой необходимых для группы вещей, организовывать различные мероприятия.

Родительское собрание в средней и старшей группах

Готовое родительское собрание в детском саду, кроме учебных планов, включает также вопросы организации различных мероприятий, сбора денег на нужды или иной помощи.

Регулярное посещение родителями собраний помогает лучше увязать воспитательный процесс в ДОУ и дома. Поведение ребенка в детском саду и школе разнится, и родителям не всегда удается отследить положительные и отрицательные моменты в поведении своего малыша. Воспитатель на родительском собрании поможет лучше понять характер ребенка, укажет, на что следует обратить внимание.

Основное внимание на собраниях в средней и старшей группе сосредотачивается на приобретенных и приобретаемых в течение года навыках ребенка.

Как провести родительское собрание в средней группе детского сада? Важными моментами будет обсуждение уровня развития речи, культуры речи, умения пересказывать истории и сказки, вежливость. Речь каждого ребенка развивается индивидуально. Над ее правильностью необходимо работать самостоятельно или вместе с логопедом. Также следует сосредоточиться на воспитании вежливости и культуры речи ребенка.

Воспитанник средней группы должен без напоминания здороваться, прощаться, благодарить или просить прощения, а также обращаться к взрослым на «вы», по имени и отчеству.

Как проводить родительское собрание в детском саду в старшей группе? Воспитатели должны затронуть такие темы, как наличие или отсутствие определенных навыков у ребенка, его психологическое, умственное, физическое развитие, уровень готовности к школе.

В 6 лет ребенок должен обладать такими знаниями и умениями:

  • умение различать и называть все буквы;
  • чтение по буквам, по слогам, целыми словами;
  • рисование;
  • написание букв и цифр;
  • счет до 20 и в обратном порядке, сложение, вычитание;
  • умение раскладывать слова по звукам;
  • умение рассказать о себе и о родителях.

Родительское собрание в детском саду: что нужно знать родителям

Что представляет собой родительское собрание и к чему следует подготовиться, отправляясь туда в первый раз? Как правило, вводное родительское собрание в детском саду в сентябре начинает заведующая или главный воспитатель. Родителям сообщают полное официальное название учреждения дошкольного образования, зачитывается устав, происходит знакомство с воспитателями.

На собрании родителей информируют о режиме, питании, образовательной программе и дополнительных творческих занятий в ее рамках. Возможно, будет проводиться анкетирование, чтобы узнать условия проживания воспитанников, особенности семейного воспитания, готовность родителей участвовать в жизни группы.

Воспитатели детально рассказывают о методиках, по которым будут заниматься с детьми, над чем нужно работать дома, о нуждах группы.

Обязательной частью собрания является ответы воспитателей и администрации на вопросы родителей, которые появились ранее или во время доклада педагогов.

Итоги родительского собрания в детском саду могут помещаться на сайте ДОУ или в информационном уголке.

Родительское собрание

«Скоро, скоро новый год»

C:\Documents and Settings\Админ\Рабочий стол\Астраханская\рисунки\аон\112490431_16.jpg

Родительское собрание «Скоро, скоро новый год»

Повестка дня:

  1. Как подготовиться к новогоднему утреннику.
  2. Слово родительскому комитету о процессе подготовки подарков.

3.  Как провести время в каникулы.

4.  Пожарная безопасность во время празднования НГ.

5.  Коротко о разном: режим детей – прием детей утром до (8:30) или звонок воспитателю с предупреждением о том, что задерживаетесь. Воспитатели каждое утро отчитываются о количестве детей присутствующих и отсутствующих. Особенно не желательно опаздывать в детский сад по понедельникам, так как нет возможности у воспитателей заранее (вечером) подготовиться к занятиям, выдаются и маркируются полотенца.

     Одежда детей - форма для физкультуры, расчёска, порядок в шкафчиках.

Как подготовиться к новогоднему утреннику в детском саду

Новогодний утренник — это очень волнительное и важное событие в жизни каждого ребенка. Он долго готовится, разучивает стихи, песни, примеряет карнавальный костюм и т.д.

Мы с детьми учим песни, танцы, помогаем в разучивании стихов. Подготовьте к празднику детям костюмы: девочки – конфетки (Аня, Вика – хлопушки); мальчики – Петрушки (Андрей Б., Данил, Кирилл Х. – медвежата).

Так же ваша задача подготовить Новогодние подарки. Очень важно, чтобы подарки были одинаковыми.

Постарайтесь спланировать свое рабочее время так, чтобы попасть на утренник. Пропускать такое событие не стоит, детям очень приятно видеть своих близких на утреннике. Если вы пообещали, но не пришли боль и обида останется у ребенка надолго. Представьте, как все дети фотографируются после праздника с мамой или папой, а Ваш смотрит на это со стороны.

На утренник ни в коем случае нельзя опаздывать, вы должны прийти хотя бы за 30 минут, что бы в спокойной обстановке нарядить ребенка. Если нет возможности прийти заранее, утром предупредите об этом воспитателя.

После утренника, так как он пройдет утром, у некоторых родителей не будет возможности забрать ребенка из сада сразу после праздника. Об этом необходимо сказать ребенку заранее, что бы он был готов к тому, что кого-то заберут, а он останется до конца дня. Дети очень тяжело переживают такие моменты, обижаются на родителей, могут обиду переносить на своих одногруппников. Их приходится долго успокаивать, уговаривать, пытаться заинтересовать чем-нибудь.

Подарки вручаются детям по уходу домой, во избежание их съедания в ближайшее время.

Как провести время в каникулы

Заранее спланируйте, чем вы будете заниматься на каникулах

Заранее до праздников просмотрите афиши, узнайте, какие премьеры будут в городе. Так вы не только будете уверенными, что ваш поход на долгожданный мультфильм или спектакль состоится. К тому же заблаговременное планирование своего отдыха создаст отличное предпраздничное настроение, а после окончания каникул можно будет с удовольствием вспоминать, как много всего вы успели сделать.

Выберите и нарядите елку всей семьей

Украшение новогодней ели может стать одним из самых приятных моментов, если в этом будет принимать участие каждый член семьи. Родители могут установить ель и развесить гирлянды, а дети украсят дерево праздничными шарами и мишурой. Некоторые игрушки можно сделать своими руками — от этого украшенное дерево станет еще милее и наряднее. Приложив к этому чуточку своих стараний, каждый испытает гордость за то, что сделал свой дом немного праздничнее.

На несколько дней отправьтесь за город

Сидеть все каникулы в привычных четырех стенах утомительно. Постарайтесь всей семьей покататься на лыжах, с горки, погулять по лесу, слепить всем вместе снеговика. Не забудьте фотоаппарат, ведь беззаботные снимки совместного отдыха будут вас радовать и вдохновлять весь последующий год.

Сходите всей семьей на каток

Если кто-то из домочадцев не умеет кататься на коньках, это будет прекрасным поводом научиться чему-то новому. В любом случае, вся семья наверняка получит массу позитивных эмоций, и вам будет, что рассказать коллегам после праздников.

Пригласите гостей, сходите в гости сами

Пообщаться и приятно провести времени сможете и вы, и ваши дети, ведь у ваших знакомых наверняка тоже есть ребенок.

Играйте всей семьей

Шахматы, шашки, «Твистер»… все, на что не хватало времени в рабочие будни. Такое времяпрепровождение очень сближает, делает вас настоящим другом для ваших детей.

Зимние выходные — это отличный повод укрепить семейные отношения, стать для своей второй половинки и детей не постоянно на что-то указывающим и требующим наставником, а другом.

Получите настоящее удовольствие от отдыха в кругу семьи и вспоминайте эти прекрасные мгновения в Новом Году!

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

C:\Users\Наталья\Desktop\елочка пожар.jpg

 «ЕЛОЧКА, ЗАЖГИСЬ!» Новый год – самый веселый, самый долгожданный праздник. Традиционно в канун Нового года в домах и квартирах наряжают елки, готовят друг другу подарки и поздравления, с нетерпением ожидая 12 ударов кремлевских курантов. В то же самое время, в новогоднюю ночь несут дежурство пожарные расчеты и бригады скорой помощи. Новый год для них – горячая пора. Ни один Новый год в России не обходится без пожаров, а в последние годы – и без травм, вызванных применением некачественных пиротехнических изделий. Вата под елками горит, горящие петарды взрываются прямо в руках или летят совсем не туда, куда бы вы хотели – например, в открытую форточку чужой квартиры. Думаете, такого не может быть? Еще как может? Что же теперь делать? Новый год, что ли не встречать? Ни в коем случае! Не надо ничего отменять и запрещать! Но чтобы Новогодние праздники ничем не омрачились, необходимо помнить. Нет, не помнить, а соблюдать правила пожарной безопасности. ЕЛКА. Елку нужно установить таким образом, чтобы она не мешала свободно ходить по комнате и не заслоняла двери, ведущие в другие комнаты. И, что самое главное, стояла бы подальше от батарей отопления. Верхушка елки не должна упираться в потолок. Нельзя украшать елку игрушками, которые легко воспламеняются, обкладывать подставку под елкой обычной ватой, украшать дерево горящими свечками. Эти правила относятся как к настоящим елкам, так и к искусственным, пластиковым. Кстати при горении искусственной елки выделяются очень вредные вещества. А капелька горящего пластика, попав на кожу, оставит ожог более глубокий, чем настоящий раскаленный уголек.

ГИРЛЯНДЫ. Электрические гирлянды тоже могут стать причиной пожара или поражения человека электрическим током – электротравмы. Гирлянда безопасна, если прошла сертификацию и во время хранения на складе магазина не была испорчена. Бывает, что гирлянда служит на протяжении многих лет. В этом случае тем более стоит удостовериться, что она исправна. Очень много новогодних пожаров случается из-за короткого замыкания. Если ты почувствовал запах жженой изоляции, заметил искрение или обнаружил, что провода сильно нагреваются или плавятся, пользоваться такой гирляндой нельзя.

ПИРОТЕХНИЧЕСКИЕ ИГРУШКИ. Какой новогодний праздник обходится без бенгальских огней, фейерверков, шутих, петард! Перед Новым годом все прилавки завалены пиротехническими игрушками. К сожалению, нередко их качество оставляет желать лучшего. Поэтому необходимо помнить, что применение пиротехнических игрушек может привести не только к пожару, но и к серьезным травмам. Ожоги от пиротехнических игрушек бывают настолько глубокими, что приходится делать операцию по пересадке кожи. Нередко случается, что ребята лишаются конечностей, в основном пальцев рук. Бывает, что петарды взрываются прямо в кармане. Взрывчатое вещество в некоторых пиротехнических изделиях самовоспламеняется уже при температуре 37 градусов. Чтобы предотвратить несчастный случай, необходимо строго соблюдать правила пользования пиротехническими изделиями. Не стоит приобретать их на оптовых рынках, в подземных переходах или электропоездах. Нельзя использовать игрушки с поврежденным корпусом или фитилем.

Недопустимо:

- использовать пиротехнические игрушки в жилых помещениях – квартирах или на балконах;

- под низкими навесами и кронами деревьев;

- носить такие изделия в карманах;

- направлять ракеты и петарды на людей;

- подходить ближе, чем на 15 метров к зажженным фейерверкам;

- бросать петарды под ноги;

- поджигать фитиль, держа его возле лица;

- использовать пиротехнику при сильном ветре.

http://images.digopaul.com/wp-content/uploads/related_images/2015/09/09/extinguish_1.jpg

        

Родительское собрание в старшей группе

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

 Цель:

 - ознакомление родителей с особенностями  развития детей  5-6 лет.                              

Задачи:  

1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.  

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

 3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Повестка дня.

1.Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года.

2. Особенности образовательного процесса в старшей группе.

3. Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст, – какой он? »

4. Выбор родительского комитета группы.

5. Разное

Ход:

Воспитатель:   Здравствуйте, уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года. Я бы хотела еще сегодня поговорить конкретно о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами  были одна дружная, крепкая семья.

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая  группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

●        Федеральный закон «Об образовании»;

●        Проект - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

●        СанПин 2.4.1.2660-10.

●        Международная конвекция о правах ребенка.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «Развитие» под редакцией Венгера Л.А.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы -  родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,

п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного  и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте».

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Двигательные навыки

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом.

Социальное развитие

С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики — роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно   такого   же   пола.   Большую   часть   времени   он   проводит   с   ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых

помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах — становится более аккуратным, следит за своим внешним видом — прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Творческое развитие

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

• развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

• воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

• расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

• воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

• формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

• развивать связную речь детей;

• совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

• воспитывать у детей навыки коллективного труда

• развивать произвольное управление детей своим поведением.

Ну, а сейчас мы узнаем  как вы знаете своих деток. (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.  

  1. До скольки   ваш ребенок может считать?
  2. Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?
  3. На ваш взгляд  ваш ребенок ориентируется в частях суток?
  4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?
  5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?  
  6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?
  7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к животным, растениям?
  8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?
  9. Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?
  10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче - длиннее).
  11. Как ведет себя ваш  ребенок в гостях?  
  12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?
  13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?
  14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?  
  15. Чем Вас ребенок информирует, придя из детского сада?
  16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?
  17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?
  18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).  

Выбор родительского комитета группы.

Разное.

Анкета для родителей

1.Считаете ли Вы необходимой совместную работу  детского сада и семьи    ___________________________________________________________

2.Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Испытываете ли Вы трудности в  общении с воспитателями?_____________________________________________________

4.Каковы причины этих трудностей:

●        недостаток знаний

●        неумение вступать в диалог

●        излишняя застенчивость, робость

●        непонимание воспитателя

●        другие________________________________

5.Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями?_________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Готовы ли вы участвовать в мероприятиях, которые предлагает  коллектив ДОУ?____________________________________________________

7.Какие вопросы воспитания или обучения ребёнка Вы хотели бы обсудить на следующих родительских собраниях (индивидуальных консультациях): ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания "Что такое готовность к школе"

 Быть готовым к школе уже сегодняНе значит уметь писать, читать, считать.Быть готовым к школе — значитБыть готовым всему этому научиться...

Методическая разработка. Родительское собрание "Нравственные уроки моей семьи"

МДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска МО Ейский районМетодическая разработкаПедагог-психолог   Сергеева М.ВСобрание для родителей подготовительной группы"Нравственные уроки моей семьи"  Нравстве...

Методическая разработка родительского собрания

Методическая разработка родительского собрания «Поощрение и наказание ребенка в семье».Данная методическая разработка, её элементы, приемы могут применяться при организации родительского со...

Влияние стиля семейного воспитания на личность ребенка (комплексная методическая разработка родительского собрания)

   Цель представленного в разработке родительского собрания: информирование родителей об основных стилях семейного воспитания и их влиянии на формирование личности ребенка. Архив мате...

Методическая разработка родительского собрания "Знатоки правил дорожного движения"

В настоящее время растёт количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Родители являются первыми воспитателями и учителями своих детей. Цель родительского собрания – повышение компете...