СПРАВКА по итогам тематической проверки «Организация проектной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».
материал

Бауэр Вера Александровна

Цель проверки: определить, насколько эффективна образовательная работа в ДОУ по реализации проектной  деятельности, путем всестороннего обследования образовательного процесса и последующего педагогического анализа; выяснить причины и факторы, определяющие качество работы по реализации проектной  деятельности, детей в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_po_kontrolyu.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

СПРАВКА

по итогам тематической проверки

«Организация проектной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».

Цель проверки: определить, насколько эффективна образовательная работа в ДОУ по реализации проектной  деятельности, путем всестороннего обследования образовательного процесса и последующего педагогического анализа; выяснить причины и факторы, определяющие качество работы по реализации проектной  деятельности, детей в ДОУ.

.Дата проведения: с 18 ноября  по 22 ноября 2019г.

Вид контроля: тематический.

Вопросы тематической проверки:

Оценка профессиональных умений педагога:

Планирование работы по проектной деятельности во всех возрастных группах.Оформление воспитателями материалов проектной деятельности

Организация совместной со взрослым и самостоятельной деятельностью детей в рамках проекта.

Оценка создания условий в группе:

разнообразие материалов и оборудования для развития проекта

Оценка планирования работы:

Проверка календарных планов с точки зрения планирования совместной деятельности взрослого и детей самостоятельной деятельности детей, планирование работы с семьёй по реализации проекта.

Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме:

Содержание информации для родителей по проектной деятельности

Выводы и рекомендации по итогам тематической проверки:

Одной из задач ДОУ на 2019-2020 учебный год является. Систематизирование работы педагогического коллектива по внедрению проектного метода обучения и воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО,  с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы.

Реализация творческих проектов взаимодействия с родителями.

Согласно поставленной задаче на протяжении полугода проводилась работа определенной направленности.

Так же был проведен анализ  просмотров НОД

Ворожейкина Т.И. воспитатель 2-ой младшей группы показала занятие по художественному творчеству (аппликация): «Полотенце для матрёшки», на занятие наблюдалась творческая деятельность, дети наклеивали на полосы белой бумаги готовые квадратные и круглые формы разных цветов, располагая их в виде орнамента.  Практически все дети справились с поставленными задачами, усвоили материал, проявляли интерес и самостоятельность.

Воспитатель 1 младшей группы  провела занятие по физкультуре.В ход занятия включены игровые методы, моделирование ситуаций.

Хотелось бы, чтобы воспитатели  активно используют метод проектирования в НОД  и в режимных моментах.

Проверка перспективно – тематического планирования воспитателей показала что:

Планы образовательной деятельности оформлены эстетично, общие вопросы (режимы, регламент НОД, сведения об индивидуальных особенностях детей ),  приведены в соответствие.

В планировании НОД недостаточно раскрыто программное содержание, отсутствует воспитательная задача. В старшей группе (воспитатель Косолапова С.А.) программное содержание не показано совсем.

Запланированные мероприятия по работе над  проектами мало отражены в планах. Планирование совместной деятельности и в самостоятельной деятельности по теме проекта не нашло отражения в работе в центрах. Работа по большей части планировалась в центре художественной литературы, в центре дидактических игр и в центре искусства. Не прослеживалась работа по теме в планировании прогулок, исключение подготовительная группа, где запланированы прогулки к определённым социальным объектам и достопримечательностям, что соответствует теме проекта.

  Ни в одной группе не соблюдается  трехступенчатость в планировании.

Во время  работы над  проектами педагоги не достаточно ёмко отразили работу с родителями в календарно-тематическом планировании.

Анализ предметно – пространственной развивающейсреды

Предметно-пространственная среда всех групп не соответствует  полной реализации «темы недели»

В результате работы над проектами:

в подготовительной  группе  оснащены:  центрнравственно-патриотического воспитания, центр дидактических игр, центр художественной литературы, пополнилась видеотека;

в старшей группе –центр валеологии, центр дидактических игр, центр физического развития, картотеки здоровьесберегающих технологий (пальчиковые гимнастики, гимнастики для глаз, физминутки)

 в средней группе №1 пополнились центр природы,центр дидактических игр,картотеки наблюдений, художественного слова, подвижных игр, иллюстративного материала.

В средней группе №2 пополнились центр безопасности, центр дидактических игр, центр художественной литературы, картинно- иллюстративный материал, видиотека.

Во второй младшей группе пополнился центр моторного и конструктивного развития, центр дидактических игр.

В первой младшей группе пополнился центр сенсорики, центр моторного и конструктивного развития, картотеки потешек и художественного слова.

Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме проводилась путём анализа наглядной информации для родителей. Информация для родителей,представленная в уголках по проектной деятельности, эстетично оформлена, педагогически целесообразна. Материал  доступен, краток.  Исключения группы 2 младшая и 1 младшая. В уголках имеются консультации объёмного содержания не содержащие цветного оформления,  иллюстраций, фотографий.

Форма подачи материалов достаточно разнообразна в подготовительной группе (воспитатель Волошенко А.Г.) в уголке присутствуют папки передвижки, ширмы, стенды. Широко используются памятки для родителей в подготовительной и старшей группе (воспитатель Косолапова С.А.)

Стоит заметить, что в группе средняя №1 (воспитатель Полошкова А.О.) и в старшей группе (воспитатель Косолапова С.А. и Абрамовских А.С.) информация размещена по большей части на стендах по причине большой высоты шкафов для одежды, что исключает возможность размещения ширм и папок передвижек.

Рекомендации по итогам тематической проверки:

  1. Воспитателям всех возрастных групп продолжать использовать в своей работе с детьми проектный метод.
  2. Отображать в циклограммах работу по методу проекта с  детьми, во второй половине дня, родителями и индивидуальную работу с воспитанниками.

Срок: постоянно

Ответственные: воспитатели, педагоги

  1.  Центры  пополнить материалом, расчертить и повесить в доступном месте план – схему реализации проектов,   собрать картотеки отражающие  цели, содержание, оборудование, продумать форму фиксации результатов проектнойдеятельности.

Срок: до 10.04.2019 года

Ответственные: воспитатели

  1. Воспитателям всех возрастных групп предоставлять своевременно информацию для родителей о проектной деятельности, оказывать систематическую поддержку и методическую помощь в работе по семейному проектированию

Срок: постоянно

Ответственные: воспитатели


.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по итогам тематической проверки на тему: « Организация развивающей предметно - пространственной среды в МАДОУ «Солнышко» в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Справка  по итогам тематической проверки на тему: « Организация    развивающей  предметно -   пространственной среды  в МАДОУ «Солнышко»  в  соот...

Справка по итогам тематического контроля : «Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста».

На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОО метода проектов....

Карты к тематическому контролю "Организация образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

Технологические карты к тематическому контролю по теме "Организация образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"  могут пригодиться  как начинающим старшим воспитат...

Аналитическая справка по итогам тематического контроля Организация образовательной деятельности с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ

Аналитическая справка по итогам тематического контроля Организация образовательной деятельности с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ...