Главные вкладки

    Карты к тематическому контролю "Организация образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
    методическая разработка на тему

    Мельник Анастасия Константиновна

    Технологические карты к тематическому контролю по теме "Организация образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"  могут пригодиться  как начинающим старшим воспитателям, так и опытнным. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Аналитическая справка-анкета

    «Самооценка предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

    Возрастная группа _________________________________________________

    Воспитатель ______________________________________________________

    Показатель

    Выполнено

    (5 баллов)

    Частично выполнено

    (3 балла)

    Не выполнено

    (0 баллов)

    1.Соответствие развивающей среды группы возрастным особенностям:

    Разработана модель  ППРС, в соответствии комплексно-тематического планирования.

    Младший возраст: присуще целенаправленность детской деятельности, целеполагание

    Средний возраст: интерес к знаковой системе, выходы за пределы действительности

    Старший дошкольный возраст: формируется произвольность психических процессов

    1. Зонирование в соответствии с ФГОС ДО:

    Групповое пространство разграничено по 4 центрам развития;

    Содержание центров развития охватывает все направления детской деятельности (образовательные области)

    1. Соответствие оборудования и материалов санитарно - эпидемиологическим  нормам и правилам:

    Игровое оборудование отвечает требованиям техники безопасности;

    Игровое оборудование (игрушки)  соответствует психолого-педагогическим и эстетическим требованиям;

    Отсутствие в спальных комнатах мест для хранения методических материалов.

    1. Соответствие оборудования и материалов эстетическим требованиям:

    Единство стиля в оформлении группы;

    Цветовая гамма группы соответствует требованиям эстетики и обеспечения психологического комфорта ребенка;

    Маркировка мебели в соответствии СанПин, укрепление предметов интерьера.

    Присутствие в оформлении интерьера ДОУ продуктов детской деятельности

    1. Организация в ДОУ мониторинга предметно-развивающей среды:

    Имеется план обновления ППРС  на учебный год по результатам мониторинга на начало года.

    1. Наличие типов игрового оборудования для  учебно - материального обеспечения:

    Имеется достаточное количество игрового оборудования в соответствии с контингентом детей: оборудование для продуктивной деятельности (материалы для рисования, лепки, аппликации)

    Оборудование для конструирования (строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумага разной фактуры и цвета, а также природные и бросовые материалы)

    Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности: объекты для исследования в реальном времени, (сенсорный материал, природные объекты для исследования их свойств и качеств)

    Образно-символический материал (специальные наглядные пособия, репрезентующие детям мир вещей и событий)

    Материалы и оборудование для физического развития, в том числе двигательной активности: (оборудование для ходьбы, бега и равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания, лазания, ОРУ)

    Материалы и оборудование для познавательно-речевого развития

    Материалы и оборудование для социально-личностного развития

    Материалы и оборудование для художественно-эстетического развития

    В достаточном количестве представлены объекты для познавательно-исследовательской деятельности

    Учет полоролевой специфики в организации ППРС группового пространства;

    Соблюдение принципов

    -информативность

    -вариативность

    -полифункциональность

    -педагогическая целесообразность

    -трансформируемость

    1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение:

    Наличие необходимой документации (правовая база, планирование и т.д.)

    1. Создание информационного пространства для родителей:

    Содержание информационных материалов для родителей, эстетика оформления, наличие информации о воспитанниках, материалы, отражающие включение родителей в образовательный процесс

    Итого количество баллов:

    Итоговый результат:



    Предварительный просмотр:

    Анкета для выявления  профессиональных затруднений педагогов

    в процессе реализации  ФГОС ДО

    Уважаемый, педагог!Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты Внимательно прочитайте и честно ответьте на вопросы, Ваше мнение важно для регулирования деятельности ДО.

    Ф.И.О.___________________________________________________________________________

    1.  Достаточно ли Вы информированы о стандартах?

    а) Даб) Нетв) Отчасти

    2.  В достаточной ли степени Вы ознакомлены с нормативно-правовой документацией по этому направлению?

    а) Да      б) Нет             в) Отчасти

    3. Владеете ли Вы умениями осуществлять деятельностный и личностный подходы в образовательной деятельности?

    а) Да      б) Нет             в) Отчасти

    4. Испытываете ли Вы затруднения в овладении технологии организации познавательно-исследовательской деятельности воспитанников?

    а) Да      б) Нет             в) Отчасти

    5. Способны ли Вы аккумулировать и использовать опыт творческой деятельности других воспитателей?

    а) Да      б) Нет             в) Отчасти

    6.  Имеете ли Вы необходимость в повышении своего профессионального уровня в условиях перехода на ФГОС ДО?

    а) Даб) Нет

    7. Испытываете ли затруднения в составлении рабочих, парциальных программ?

    а) Да      б) Нет             в) Отчасти

    8. Способны ли вы отказаться от стереотипов, преодолеть инерцию мышления  и использовать вариативность в педагогической деятельности?

    а) Даб) Нетв) Затрудняюсь ответить

    9. Испытываете ли Вы проблемы с выбором форм,методов обучения и воспитания?

    а) Даб) Нетв) Затрудняюсь ответить

    10. Считаете ли Вы себя достаточно творческой личностью?

    а) Даб) Нетв) Затрудняюсь ответить

    11. Чувствуете ли Вы в себе решительность и уверенность в том, что Вы преодолеете трудности при переходе на ФГОС ДО?

    а) Даб) Нетв) Отчастид) Затрудняюсь ответить

    12.  Какие затруднения, связанные с введением ФГОС ДО, Вы испытываете? (подчеркните, если испытываете ниже перечисленные трудности)

    - недостаточно знаний, нет примерных основных образовательных программ,

    - нет методической литературы,

    - мало знаний, опыта,

    - не знаю, как писать рабочие планы,

    - по какой программе работать группе,

    - недостаток практической информации по данному вопросу.

    - нет готовых методических разработок.

    - нет конкретных единых требований к педагогическому процессу.

    - отсутствие нормативно-правовой базы, материально-технического обеспечения  

    Свой вариант ответа:_________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________________________



    Предварительный просмотр:

    Анкетирование родителей (законных представителей)

    Уважаемые родители!

         Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты в связи с тем, что наше образовательное учреждение переходит на ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования). Внимательно прочитайте и честно ответьте на вопросы, Ваше мнение важно для регулирования деятельности нашего образовательного учреждения. 

     1. Знаете ли Вы, что важнейшей задачей современного образования является повышение качества образовательных услуг?
    а) Да                           б) Нет                          в) Затрудняюсь ответить

    2. Информированы ли Вы  о переходе  дошкольного образования на новые образовательные стандарты?

    а) Да                           б) Нет                          в) Затрудняюсь ответить

     

    3. Основными источниками информации о введении и реализации федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования (ФГОС ДО) для Вас являются (выберите не более трех вариантов ответа):

    а) воспитатель и (или) администрация образовательного учреждения;

    б) печатные средства массовой информации (газеты, журналы и т.д.);

    в) электронные средства массовой информации (телевидение, радио и т.д.);

    г) Интернет-сайт  ДОУ;

     4. Считаете ли Вы, что введение федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного  образования положительно скажется на развитии и образовательных результатах вашего ребенка? Почему? 

    а) Да                           б) Нет                          в) Затрудняюсь ответить

    5. Собираетесь ли продолжить знакомство с материалами ФГОС  ДО самостоятельно?

    а) Да                           б) Нет                          в) Затрудняюсь ответить

    6. Наше образовательное учреждение планирует оказать консультативную помощь родителям (законным представителям) по изучению ФГОС ДО. Согласны ли Вы посещать данные мероприятия?

    а) Да                           б) Нет                          в) Затрудняюсь ответить

    Благодарим за сотрудничество!

     



    Предварительный просмотр:

    Диагностическая карта оценки педагогической компетентности воспитателя

    ФИО воспитателя____________________________________________________________________

    Характеристика компетентностей

    Показатели оценки компетентностей

    Само-оценка

    Оценка эксперта

    1. Обеспечение эмоционального благополучия детей

    Непосредственное общение с каждым ребенком

    Умение составить устную и письменную характерис-тику воспитанника, отражающую разные аспекты его внутреннего мира;

    Умения выяснить индивидуальные потребности, возможности ребенка, трудности, с которыми он сталкивается в общении с родителями, сверстниками.

    Умение организовать НОД с учетом  индивидуальных характеристик внутреннего мира ребенка.

    Умение построить индивидуализированную образова-тельную программу.

    Уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям

    Умение учитывать  точку  зрения воспитанников в процессе оценивания достижений.

    Умение сохранять спокойствие в трудных ситуациях.

    Умение сохранить объективную оценку воспитанника в ситуациях эмоционального конфликта.

    Умение организовать педагогическую деятельность в гуманистическом  направлении.

    2.Поддержка индивидуальности и инициативы детей

    Создание условий для сво-бодного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности

    Знание ФГОС ДО и реализующих его программ.

    Знание возрастных особенностей воспитанников.

    Знания возможностей конкретных воспитанников.

    Постановка  образовательных задач, в соответствии с возможностями воспитанника

    Создание условий для принятия детьми реше-ний, выражения своих чувств и мыслей

    Демонстрация успехов воспитанников  родителям, сверстникам, педагогам других ДОО

    Знание интересов воспитанников, их внутреннего мира.

    Умение показать роль и значимость полученных воспитанниками знаний и умений

    Недирективная помощь детям, поддержка  детской инициативы и самостоя-тельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проек-тной, познавательной и т.д.)

    Умение  применять  полученные  знания  для объяснения воспитанникам социальных и природных явлений

    Демонстрация личностно-ориентированных методов дошкольного образования.

    Наличие своих «находок»,  методов и авторских разработок.

    Знание современных достижений в области методики дошкольного  образования,  в том числе и  в использование коммуникационно - информационных технологий.

    3. Установление правил взаимодействия в разных ситуациях

    Создание условий для по-зитивных, доброжелатель-ных отношений между детьми, в том числе при-надлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возмож-ности здоровья

    Умение убеждать воспитанников, что истина может быть не одна

    Умение организовать педагогическую деятельность в позитивном направлении.

    Интерес к внутреннему миру воспитанников предпо-лагает   знания их индивидуальных и возрастных особенностей

    Выстраивание всей педагогической деятельности с опорой на индивидуальные особенности воспитанни-ков

    Обеспечение реализации «субъект-субъектного» подхода, ставит воспитанника в позицию субъекта деятельности

    Помогает воспитаннику поверить в свои силы, утвер-дить себя в глазах окружающих, один из главных способов обеспечить позитивную мотивацию учения.

    Развитие коммуникатив-ных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками

    Знания по психологии в организации воспитательного процесса.

    Умение педагога регулировать взаимоотношения в детском коллективе.

    Умение  создавать ситуацию успеха для воспитанни-ков.

    Развитие умения детей работать в группе сверстников

    Уметь разрабатывать индивидуально ориентирован-ные образовательные маршруты.

    Знания возможностей конкретных воспитанников.

    Умение организовывать образовательную  деятель-ность в соответствии с возможностями воспитанни-ков.

    4. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка)

    Создание условий для овладения культурными средствами деятельности

    Умение ориентироваться  в основных сферах матери-альной и духовной жизни и распознавать материаль-ные  и духовные интересы воспитанников.

    Умение ориентироваться в культуре.

    Организация видов дея-тельности, способствую-щих развитию мышления, речи, общения, вообра-жения и детского творчества, личностного, физического и художест-венно-эстетического развития детей

    Умение  продемонстрировать свои достижения.

    Умение показать роль и  значение изучаемого матери-ала в реализации личных планов.

    Поддержка спонтанной игры детей, ее обогаще-ние, обеспечение игрового времени и пространства

    Умение выяснить индивидуальные потребности вос-питанников.

    Знать интересы воспитанников, их внутреннего мира.

    Оценка индивидуального развития детей

    Знание видов  педагогической оценки.

    Знать многообразие педагогических оценок воспитанников.

    Владение (применение) различными методами оценивания.

    5. Взаимодействие с родителями

    Непосредственное вовле-чения их в образователь-ную деятельность

    Умение привлекать родителей в разработку образовательной программы, индивидуального образовательного маршрута.

    Совместные проекты с семьей на основе выявле-ния потребностей и под-держки образовательных инициатив семьи

    Профессиональная любознательность.

    Умение пользоваться различными информационно – поисковыми технологиями.

    Умение разрабатывать проекты и их реализовывать.

    Умение использовать различные базы данных в образовательном процессе.

    ФИО эксперта________________________

    Дата ___________________

    ______________________________________________________________________________________

    Совсем не выражен этот ориентир у педагога

    1 -   Слабо выражен этот ориентир у педагога

    2 -   Ориентир сформирован, но не всегда проявляется

    3 - Сформирован хорошо, работает

    4 -  Не только сам проявляет этот ориентир, и может научить других



    Предварительный просмотр:

    Карта наблюдения за деятельностью воспитателя

    ФИО воспитателя______________________________________________________________

    Принцип

    Параметры

    Требования

    Оценка

    Психологи-ческий комфорт

    Стиль общения педагога с детьми

    Педагог использует  демократический стиль общения (проявляет доверие и уважение к детям, стремится наладить эмоциональный контакт с каждым ребенком, получать от детей обратную связь, стимулирует их к творчеству, инициативе, старается вовлечь каждого ребенка в активное участие в общих делах, создает условия для самовыражения и проявления индивидуальности каждого)

    Занятая педаго-гом позиция в образовательном

    процессе

    Педагог занимает партнёрскую позицию, в зависимости от решаемых образовательных задач выступает в роли:

    – организатора (создает развивающую предметно-пространственную среду, моделирует образовательные ситуации);

    – помощника (создает доброжелательную атмосферу, вдохновляет, наблюдает за настроениеми состоянием детей, замечает и фиксирует успехи каждого, поддерживает в ситуации неуспеха,

    отвечает на вопросы, помогает тем, кому это необходимо).

    Общая атмосфе-ра в группе

    Спокойный тон общения между всемиучастниками.

    – Уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.

    –  Атмосфера доброжелательности,открытости.

    – Для каждого ребенка создается ситуация успеха

    Мотивационная основа включе-ния детей в дея-тельность

    Педагог ориентируется на:

    – личностно значимые мотивыт(стремление к общению, к самореализации и самоутверждению, удовлетворение от процесса и результатов деятельности);

    – познавательный интерес;

    – эмоциональную сферу детей(стремление принять участие в судьбе персонажа, помочь кому-либо, порадовать близких и пр.)

    Формы  органи-зации детской деятельности

    Педагог использует адекватные методы и формы организации детской деятельности (соответствуютвозрасту, индивидуальным особенностям и возможностям детей, ихинтересам, потребностям).

    Чередование видов деятель-ности и форм ак-тивности детей

    Педагог рационально чередует виды детской активности (в том числе двигательной) и формы работы (парные, групповые и индивидуальные)

    Развивающая

    предметно-прос-транственная среда

    – Образовательное пространство безопасно, оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими возрасту, интересам детей, эстетическим и санитарным требованиям.

    – Разнообразные материалы обеспечивают индивидуализацию работы, комплексный подход к рассмотрению объекта или явления; игровую, познавательную, исследовательскую и творческую

    активность детей.

    Деятель-ности

    Формы органи-зации детской деятельности

    Педагог оптимально соотносит методы и приемы активизации детей:

    – деятельностные (проблемные вопросы,побуждающий диалог, моделирование,экспериментирование, проекты и др.);

    – репродуктивные (рассказ, объяснение, показ и др.).

    Способы под-держки самосто-ятельности и

    инициативы де-тей

    Педагог помогает детям:

    – понимать и самим формулировать цели своей деятельности;

    – предвидеть результат;

    – планировать свои действия;

    – осознавать условия, которые позволили достигнуть цели.

    Педагог организует взаимооценку и самооценку результата деятельности детей.

    Минимакса

    Уровень слож-ности содержа-ния

    Содержание работы отбирается в соответствии с зоной ближайшего развития каждого ребенка на достаточно высоком, но посильном уровне сложности (проявляющемся в совместной деятельности со взрослым и другими сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности)

    Способы под-держки самос-тоятельности и

    инициативы детей

    – Во всех видах деятельности педагог помогает детям зафиксироватьсделанный новый шаг, достижение

    (совместное или индивидуальное).

    – Организуется взаимодействие и взаимопомощь детей.

    Целост-ности

    Интеграция об-разовательных

    областей

    – Педагог использует приемы формирования у детей целостного представления о мире, бережногоотношения к природе и уважительного отношения к окружающим людям в контексте взаимосвязи «человек – природа–общество».

    – Интеграция образовательных областейосуществляется на уровне общих целей и задач, методов и форм работы, видов детской деятельности, содержания.

    – Педагог оптимально соотносит  интеллектуальную и эмоциональную, интуитивную и логическую составляющие образовательногопроцесса.

    Вариатив-ности

    Содержание и способы работы с детьми

    - Педагог систематически включает вобразовательный процесс проблемные ситуации и задания, предполагающие различные (при этом правильные!) варианты решения

    Способы под-держки самос-тоятельности

    и инициативы детей

    Педагог поддерживает самостоятельный выбор детьми материалов, видов активности, способов действия, участников совместной деятельности иобщения.

    – Педагог поощряет выдвижение детьмисобственных гипотез, фиксирует все версии, не отвергая ни одной, подмечая

    – Отрицательные оценки исключены; в случаях, когда ребенок ошибается, взрослый использует обороты типа: «Мишутка, это твой вариант, давайтеперь послушаем, как думают другие ребята», «Объясни, почему ты так думаешь?», «Молодец, ты разобрался в своей ошибке!»

    – Педагог помогает детям осознать возможность существования разных точек зрения; побуждает детей слушать и слышать друг друга, быть терпимыми к иным мнениям

    Творчества

    Содержание работы с детьми

    Содержание работы способствует раскрытию творческого потенциала детей в различных видах детской деятельности  – музыкальной, художественно-эстетической, логической, двигательной и пр.

    Формы органи-зации детской деятельности

    Используемые педагогом методы и формы работы способствуют самостоятельной творческой деятельности детей (музыкальной,

    изобразительной, конструктивно-модельной и др.), сотворчеству детей и взрослых, нравственному развитию.

    Непрерыв-ности

    Содержание ра-боты с детьми

    Содержание образования используется на всех этапах преемственно с опорой на уже имеющийся опыт детей.

    Методы и фор-мы, технологии, методики

    Используемые методы и формы, технологии и методики обеспечивают преемственность в реализации основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

    ИТОГО

    Старший воспитатель   _______________________        Дата_________________________________

    Критерии оценки

    0 - Совсем не выражен этот ориентир у педагога

    1 -   Слабо выражен этот ориентир у педагога

    2 -   Ориентир сформирован, но не всегда проявляется

    3 - Сформирован хорошо, работает

    4 -  Не только сам проявляет этот ориентир, и может научить других


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей: " Организация образовательной деятельности в ДО в соответствии с ФГОС"

    Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках. Организованная образова...

    Консультация для воспитателей: " Организация образовательной деятельности в ДО в соответствии с ФГОС"

    Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках. Организованная образова...

    «Организация образовательной деятельности с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

    «Организация образовательной деятельности с детьми в соответствии с ФГОС ДО»...

    Непосредственно - образовательная деятельность по ФЭМП в соответствии с ФГОС "Снегурочка и её друзья"

    НОД по ФЭМП в соответствии с ФГОС «Снегурочка и её помощники»Ангелина ГерасимоваНОД по ФЭМП в соответствии с ФГОС «Снегурочка и её помощники» КОНСПЕКТНепосредственно-образовательной деятельностип...

    Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС Тема недели «Сказка в нашей жизни» (1 - 6 декабря)

    Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками  в соответствии с ФГОСТема недели «Сказка в нашей жизни» (1 - 6 декабря)Образовательные области: Художественно ...

    Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)

    Месяц      Октябрь      Лексическая тема   Овощи.  Фрукты.Ознакомление с окружающим.Задачи коррекционно-развивающей работы  с деть...