методическая практика
проект
в материалах представлен опыт работы по направлению «Предметно-пространственная среда детского сада как условие развития личностного потенциала участников образовательных отношений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_temu_rpps_v_kontekste_lros.docx | 20.63 КБ |
prezentatsiya_rpps_v_kontekste_lros_compressed.pdf | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
«Предметно-пространственная среда детского сада как условие развития личностного потенциала участников образовательных отношений»
Краткое отступление:
В мае 2021 года в рамках Программы по развитию личностного потенциала Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» командой управленцев и педагогов детского сада был разработан, прошел профессиональную экспертизу, организованную ККИПК, принят к реализации проект создания ЛРОС на тему «Детский сад как пространство общих ценностей, раскрытых потенциалов, счастливого детства», На понимание и для сравнения на слайд понятия:
ЛРОС- личностно развивающая образовательная среда. По мнению Ясвина Витольда Альбертовича (главного разработчика модели развивающей образовательной среды) – это среда, обеспечивающая комплекс возможностей для эффективного личностного саморазвития всех субъектов образовательных отношений.
Образовательная среда в ДОУ – ряд условий, обеспечивающих развитие детей дошкольного возраста в рамках образовательного учреждения.
Ключевая (глобальная) цель проекта:
Создание личностно-развивающей образовательной среды творческого типа с набором таких характеристик как осознаваемость, обобщенность и структурированность для развития личностного потенциала всех участников образовательного сообщества.
Видение главных результатов жизнедеятельности после создания в ходе реализации проекта ЛРОСреды:
- Образовательные результаты соответствуют вызовам времени и ожиданиям всех участников образовательного сообщества
- ОС обеспечивает развитие личностного потенциала всех участников образовательного сообщества
Для воспитанников- учтены потребности в: уважении, защите, в самореалиции и успешности, в поддержке интересов, потребность общения, право выбора, право на ошибку
Возможность свободно мыслить, высказывать мнение, обсуждать и обосновывать, быть индивидуальным (самим собой).
Расширение возможностей для удовлетворения потребностей детей в творческом самовыражении; развитие навыков конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми; развитие эмоционального интеллекта воспитанников.
Для педагогов:
Наличие внутренней мотивации для профессионального и личностного роста, наличие навыков конструктивной работы в команде; навыков критического и креативного мышления. Овладение и применение личностно-развивающих технологий, адекватных специфике дошкольного возраста, способствующих развитию у детей личностного потенциала, эмоционального интеллекта. Овладение методиками и инструментами оценивания результатов. Развитие мобильности.
Для семей воспитанников:
Обеспечение открытости образовательного пространства;
создание условий для их включенности в образовательные отношения на основе их инициатив и их личностного потенциала.
Итоговые эффекты реализации проекта
- Организация привлекательна для взаимодействия в рамках социального партнерства.
- ОО является ресурсом для развития образовательных организаций города.
Детский сад активно взаимодействует с музеем- заповедником, центром детского образования, детской музыкальной школой, енисейским народным театром, средней школой №3 и №9 (экскурсии и другие мероприятия).
Участвует в роли опорного детского сада в СМО, имеет в своей сети 4 сада района.
- Сформирована корпоративная культура на основе доброжелательных отношений и эмоционального благополучия всех участников образовательного сообщества.
Коллективное участие в мероприятиях города и сада, социальных акциях, торжествах.
Одним из компонентов, работающим на достижение образа желаемого состояния, является
пространственно-предметный компонент, который предполагает
- Расширение пространства для самостоятельной активности старших дошкольников за рамками группового помещения;
- Создание в рамках постоянно действующих выставок детско-взрослого творчества ситуаций для презентации детьми своих творческих продуктов ;
- Обустройство «Стены творчества» в общем пространстве детского сада и в каждой группе;
- Повышение эффективности использования для детской деятельности музыкального и спортивного залов;
- Обустройство в пространстве учреждения «Центра открытого планирования и профессиональной поддержки»;
- Размещение в приемных групп «Экрана прожитого дня»;
- Обустройство в макросреде учреждения экранов признания достижений и успешности «Сотрудник месяца», «Открытие года», «Лучшая профессиональная идея (идея дня)»
- Создание на территории учреждения зон эстетической, познавательно-исследовательской направленности, условий для детской игровой и двигательной активности, не привязанных к конкретным групповым участкам.
- Создание экспозиции «Тополек» – вчера, сегодня, завтра».
Формально срок реализации проекта – 2023 год. Но все смыслы, ценности и принципы, заложенные в проекте, не предполагают конечной точки, полного удовлетворения, когда можно сказать себе: какие мы замечательные, потому что достигли всего и теперь можем наслаждаться своими качествами, потому что мы развили свой потенциал, и нам нет равных.
Программа по развитию личностного потенциала задумана фондом Вклад в будущее в контексте понятия VUCA-мир. VUCA-мир — это представление о современном мире как о нестабильной, неоднозначной среде, в которой тяжело делать точные прогнозы и рассчитывать на исполнение всех планов и целей.
На слайд
- V — volatility (нестабильность). Мир не стоит на месте, всё меняется с высокой скоростью — рынки, тренды, курсы валют, запросы потребителей, спрос и предложения. Чтобы удержаться на плаву, нужно под это подстраиваться.
- U — uncertainty (неопределённость). Нестабильность порождает трудности с прогнозами — предсказывать будущее очень тяжело. Формируешь рекламный бюджет на год, но в него вмешиваются «чёрные лебеди». Это редкие события, которые тяжело предсказать, но их влияние на экономику может быть разрушительным. Пример такого «чёрного лебедя» — пандемия коронавируса.
- C — complexity (сложность). Чтобы принять верное решение, нужно учитывать слишком много переменных. Не всегда понятно, какие из них повлияют на конечный результат, а какие отвлекают от цели. Например, когда компания выходит на зарубежный рынок, приходится следовать новым правилам — юридические и налоговые моменты, другой клиентский опыт, национальные особенности аудитории и так далее.
- A — ambiguity (неоднозначность). Бизнес быстро развивается, открывается всё больше новых сфер и направлений. Компании не знают, как себя вести при столкновении с чем-то новым — например, с новыми технологиями. Точных инструкций ни у кого нет, поэтому каждый пытается делать так, как видит. Это приводит к неоднозначности. В работе с инновациями нет единых правил игры.
Для того, чтобы быть успешным в этом мире
неопределённости, неоднозначности и неясности необходимо быстро принимать решения и соотносить их со своими целями. Новые вкусы и привычки людей, их потребности приходят и уходят в течение нескольких недель, дней или часов. Быть успешными и эффективными без инноваций, без новых идей и инструментов невозможно.
Каждому сегодня необходимо осознать и использовать весь свой потенциал, чтобы не просто адаптироваться к имеющимся условиям, а уметь менять их под свои ценности и для своего благополучия.
Наши дети должны быть успешными в мире, который, скорее всего, будет еще стремительнее и неопределеннее, чем наш сегодня. Мы должны суметь их к этому подготовить.
Это основной целевой ориентир данной программы и нашего проекта. Так что работы еще очень и очень много.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С КАДРАМИ В ДОО (Методические материалы) в рамках городского фестиваля методических практик и разработок «Педагогические открытия» 2019 г.
Методическая практика работы с педагогами в ДОООрганизационно-методическая организация работы педагогов ДОО, которые содействуют созданию благоприятной среды для обмена информацией, педагогическим опы...
Методическая практика в ДОУ.
Я проходила методическую практику на базе МДОУ №118. В ней были рассмтреныразные принципы и подходы к формированию программ, особенности осуществления образовательного процесса, план мероприятий с дет...
Методическая разработка: "Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации"
В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практич...
Методическая практика «Цифровая педагогическая интернатура, как средство создания условий для профессионального развития педагогических работников».
В основе практики лежит понятие цифровая педагогическая интернатура. Это деятельностное погружение интернов в реальную педагогическую деятельность в онлайн формате, которую сопровождают опы...
Методическая практика в ДОУ
Цели и задачи программы методической практики – требования к результатам освоения программы производственного обучения...
Методическая практика в ДОУ ДНЕВНИК Студентки (Ф.И.О.) Кантырова Сурлай Ямануловна Группа 18ДП/1 Сроки практики (3 недели) 1.03.2021 г -19.03.2021г База практики (название ДОУ) Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «И
Методическая практика в ДОУ ДНЕВНИК...
методическая практика
Из опыта работы инновационной площадки по теме «Развитие качества дошкольного образования с использованием инструментария мониторинга качества дошкольного образования на образовательной платформ...