Рабочая программа
рабочая программа

Пантелеева Елена Анатольевна

Рабочая программа музыкального руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx92.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»Эмблема

Рабочая программа

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальная деятельность

Пантелеева Елена Анатольевна

Музыкальный руководитель

Г. Югорск

2023г.

Содержание

Раздел I.  Целевой раздел

Обязательная часть Программы

1.1

Пояснительная записка

3

1.1.1.

Цель  и задачи реализации программы

-

1.1.2  

Принципы  и подходы  к формированию  образовательной Программы

-

1.1.3.

Возрастные особенностей детей раннего и дошкольного возраста

4

1.1.4.

Современные  образовательные технологии

-

1.1.5.

Планируемые результаты освоения программы в соответствии с возрастными особенностями

-

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

       -

Планируемые результаты освоения программы

5

Раздел II Содержательный раздел

       -

Обязательная часть программы

       -

 2.1.

Содержание работы с обучающимися

6-7-8

2.1.1.

Содержание работы с обучающимися по видам деятельности в соответствии с возрастом

9

2.1.2.

Содержание взаимодействия с семьями воспитанников

10

2.1.3.

Содержание взаимодействия  с педагогами

                                  Часть,  формируемая участниками образовательных отношений

2.2.

Индивидуальные  особенности контингента обучающихся

-

2.2.1

Национально-региональный компонент

-

 2.2.3

Культурно-досуговая деятельность                                                                                                                                                

        -

2.2.4.

Самостоятельная деятельность

        -

          Раздел III. Организационный раздел

  -

Обязательная часть программы

        -

3.1.

Условия реализации программы

15

 3.2.1.

Учебный план на 2023-2024 год

-

3.3.1

Перспективное планирование работы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

 раздел Музыкальная деятельность

-

Часть, формируемая участниками  образовательных отношений

      -

3.2.

Материально-техническое оснащение музыкального зала

-

3.3.

Педагогическая диагностика

-

3.4

Список литературы

16

Раздел I

Целевой раздел

Пояснительная записка

Рабочая программа построена на основе ФГОС (Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155(зарегистрирован министерством юстиции РФ 14 ноября 2013г. № 30384, с изменениями, внесенными приказом министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г.№ 31 (зарегистрирован Министерством юстиции РФ от 13 февраля 2019г, регистрационный номер 53776) в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования) на основе ФОП (приказ Министерства просвещения РФ от 25.11 2022 №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» зарегистрирован (28.12.2022 №71847) Конвенцией о правах ребенка ООН; Приказ Министерства просвещения РФ от 24.11.2022г. №1022 «Об утверждении федеральной адаптированной  образовательной программы ДО для обучающихся  с ограниченными  возможностями здоровья» (27.01 2023 №72149) СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Рабочая программа соотнесена с образовательной программой (МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»), построена на основе ФОП и ФГОС ДО.

Программа включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный, организационный, и часть, формируемая участниками образовательных отношений, составлена в соответствии с ФГОС ДО.  

1.1.1.Цель и задачи программы: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций
Задачи:

-формировать у детей духовно-нравственные качества и чувство сопричастности к культурному наследию, традициям своего народа в процессе ознакомления с различными видами и жанрами искусства;

-формировать чувство патриотизма и гражданственности в процессе ознакомления с различными произведениями музыки, изобразительного искусства гражданственно-патриотического содержания;

-развивать у детей интерес к искусству, эстетический вкус, желание познавать искусство и осваивать музыкальную, изобразительную, театрализованную деятельности;

-развивать у детей стремление к познанию культурных традиций своего народа, через музыкальную деятельность;

-воспитывать уважительное отношение и чувство гордости за свою страну, в процессе ознакомления с различными видами искусства.

Задачи музыкального развития дошкольников, согласно ФГОС ДО и ФОП ДО решаются на основе принципа интеграции через все образовательные области

1.1.5.Планируемые результаты на этапе завершения освоения Федеральной программы ( к концу дошкольного возраста):

-ребенок способен воспринимать и понимать произведения различных видов искусства, имеет предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности;

-ребенок выражает интерес к культурным традициям народа в процессе знакомства с различными видами и жанрами искусства, обладает начальными знаниями об искусстве;

-ребенок владеет умениями, навыками и средствами художественной выразительности в различных видах деятельности и искусства, использует различные технические приемы в свободной художественной деятельности;

-ребенок участвует в создании индивидуальных и коллективных творческих работ, тематических композиций к праздничным утренникам и развлечениям, художественных проектах.

Срок реализации рабочей программы

Рабочая программа состоит из 5 разделов, рассчитана на 5 лет обучения:

1 год – вторая группа раннего возраста (2-3 лет)

2 год – младшая группа с 3 до 4 лет;

3 год – средняя группа с 4 до 5 лет;

4 год – старшая группа с 5 до 6 лет;

5 год- подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет.

Планируемые результаты освоения части Программы, формируемой участниками образовательных отношений

Планируемые результаты в раннем возрасте

К трем годам: ребенок с удовольствием слушает музыку, подпевает, выполняет простые танцевальные движения;

К четырем годам: ребенок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения, проявляет эмоциональную отзывчивость, различает музыкальные ритмы, передает их в движении;

К пяти годам; ребенок проявляет себя в разных видах деятельности, музыкальной, изобразительной , театрализованной деятельности, используя выразительные и изобразительные средства; ребенок использует накопленный художественно-творческий опыт в самостоятельной деятельности, желание участвовать в культурно-досуговой деятельности (праздники, развлечения);

К шести годам: ребенок проявляет интерес и желание заниматься музыкальной, изобразительной, театрализованной  деятельностью, различать виды, жанры, формы в музыке, изобразительном и театральном искусстве; проявляет музыкальные, художественно-творческие способности; ребенок принимает активное участие в праздничных программах и их подготовке, взаимодействует со всеми участниками культурно досуговых мероприятий

Эти результаты соответствуют целевым ориентирам возможных достижений ребенка в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», музыкальная деятельность (Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ № 1115 от 17.10. 2013 г., раздел 2, пункт 2.6.)

Раздел II.

Cодержательный раздел

2.1.Содержание работы с воспитанниками

- Соответствие образования (воспитания, развития и обучения) воспитанников требованиям ФГОС ДО;

- Непрерывное основное образование дошкольников может подкрепляться дополнительным образованием;

- Введение новых образовательных технологий;

- Разработка комплекса программно-методического обеспечения образовательного процесса;

- Разработка индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников;

- Системы и методы педагогической оценки развития ребёнка дошкольного возраста.

Образовательный процесс в рамках музыкальной деятельности предусматривает решение программных образовательных задач в следующих формах организации деятельности:

1. совместная образовательная деятельность взрослых и детей;

2. самостоятельная музыкальная деятельность детей.

Структура организованной образовательной деятельности

1.Слушание.

2.Пение.  

3.Песенное творчество

4.Музыкально-ритмические движения.

5.Музыкально-игровое и танцевальное творчество

6.Игра на детских музыкальных инструментах.

Репертуар-является вариативным компонентом программы и может изменяться, дополняться, в связи с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей. Программа предусматривает использование в музыкальной деятельности интересного и яркого наглядного материала.

Наглядный и дидактический материал, используемый на ООД.

Аудио и видеоматериалы, иллюстрации и репродукции, мaлые скульптурные формы, дидактический материал, игровые атрибуты, музыкальные инструменты, «живые игрушки» (воспитатели или воспитанники, одетые в соответствующие костюмы)

Типология музыкальных занятий

-вариативность музыкальных занятий зависит от структуры, содержания, участия всех детей или по подгруппам, от включения всех или отдельных видов деятельности.

По составу и кол-ву детей:

фронтальное –присутствует вся группа;

-по подгруппам (групповые (6-8 чел)

-индивидуальные;

-объединенные

По видам и содержанию:

-типовые

-комплексное

-тематические

- доминантное

2.1.1.Музыкальная деятельность детей 2- 3 лет

Задачи

-воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простые танцевальные движения;

-приобщать к восприятию музыки, вслушиваться в музыкальное произведение и эмоционально на него реагировать;

Содержание деятельности

Слушание. Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание.

Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепиано, металлофона)

Пение. Вызывать активность детей при подпевании в пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем) постепенно приучать к сольному пению.

Музыкально-ритмические движения. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.). Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

Занятия проходят 2 раза в неделю, продолжительность 10 минут. Развлечения проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 20 минут.  

Музыкальная деятельность детей 3-4 лет

Задачи

-развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку; знакомить детей с тремя жанрами музыкальных произведений: песней, танцем , маршем;-формировать у детей умение узнавать знакомые пьесы, песни; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать; выражать свое настроение  в движении под музыку; учить детей петь простые народные песни, попевки, прибаутки. передавая их настроение и характер; поддерживать детское экспериментирование с немузыкальными звуками (шумовыми, природными) и муз. звуками и исследование качеств муз. звука: высоты, длительности, динамики, тембра;

Содержание деятельности

Слушание. Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать хар-р музыки, узнавать и определять сколько частей в произведении, выражать свои впечатления после прослушивания словом, мимикой, жестом. Развивать у детей способность различать звуки по высоте в пределах октавы-септимы, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко, тихо), совершенствовать умение различать звучание муз. игрушек, детских муз. ин-тов (муз молоточек, погремушка, бубен, барабан, металлофон и др)

Пение. Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре(ми)-ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно)

Песенное творчество. Учить детей допевать мелодии колыбельных песен на слова «баю-баю» и веселых песен на слог «ля-ля», способствовать  формированию навыка сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу

Музыкально-ритмические движения. 

Музыкальная деятельность  детей 4-5 лет

Задачи: продолжать развивать интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений; обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать дальнейшему развитию основ муз культуры; воспитывать слушательскую культуру детей; развивать музыкальность; воспитывать интерес и любовь к высокохудожественной музыке; продолжать формировать у детей умение различать средства выразительности в музыке, различать звуки по высоте; поддерживать интерес к пению; способствовать освоению элементов танца и ритмопластики для создания музыкально двигательных образов в играх, драматизациях, инсценировании; способствовать освоению приемов игры  на детских, музыкальных инструментах; поощрять желание детей заниматься самостоятельно муз. деятельностью; способствовать  реализации музыкальных способностей  ребенка в повседневной жизни и различных  видах досуговой деятельности (праздниках, развлечениях)

Содержание деятельности

Слушание. 

Пение.

Музыкально-ритмические движения.

Развитие танцевально-игрового творчества: педагог способствует развитию у детей эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки), сценок, используя мимику и пантомимику (зайка веселый грустный, хитрая лиса, сердитый волк, и т.д.), учит детей инсценированию песен и постановке небольших  муз. спектаклей

Игра на детских музыкальных инструментах: педагог формирует у детей умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках. погремушке, барабане, металлофоне

 ФОП ДО, пп/

Возраст/группа

QR -код

https://disk.yandex.ru/i/scDJWIr9uGCRgw

2-3 года

https://disk.yandex.ru/i/cHWarYEvLFSWtA

3-4 года

https://disk.yandex.ru/i/N186dPgANqvbwQ

4-5 лет

https://disk.yandex.ru/i/wJ0qjj6HNocdxQ

5-6 лет

https://disk.yandex.ru/i/Z2N-kG88HB6_Kw

6-7 лет

https://disk.yandex.ru/i/_FYEckNl3Xy0_w

решение совокупных задач воспитания

2.1.2. Взаимодействия с семьями воспитанников

                                                                     Формы  взаимодействия

-Тестирование и анкетирование родителей и их детей.

-Педагогические консультации, доклады, лекции по вопросам музыкального развития ребёнка в семье, которые реализуются на родительских собраниях.

-Практические занятия в детском саду по ознакомлению с методами и приёмами музыкального развития детей.

-Круглые родительские столы.

-Совместные праздники, утренники детей и взрослых.

-Создание творческих групп родителей по организации для детей утренников, праздников, игр, развлечений.

- «Родительский день» индивидуальные консультации для родителей.

-Введение традиций

-Создание домашней фонотеки   

Мероприятие

Месяц реализации

Оформление музыкального уголка для родителей

В течении года

Консультативный блок «Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста через музыкально-ритмическую деятельность»

Октябрь

Январь

Март

Мастер -класс на тему «Ритмическая азбука»

Декабрь

Подготовка к конкурсу «Одаренные дети-будущее Югры»

Январь

Участие родителей на утренниках в совместных музыкальных номерах

В течении года

Музыкально-спортивные развлечения

Февраль

Видеоролики на тему «Музыкальное воспитание в ДОУ»

В течении года

Открытое занятие для родителей тема: «Музыкально –ритмическое развитие дошкольников»

Март

Реализация проекта «Песни с которыми мы победили»

Апрель

«Выпускной бал», совместный  музыкальный  номер родители, дети

Май

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2.2. Индивидуальные особенности контингента воспитанников

Характеристика одаренных детей

Умеют понимать и чисто интонировать мелодию, имеют хороший голос, музыкальный слух, чувство ритма, хорошая двигательная память, речевая активность, - ребёнок проявляет необыкновенный интерес к музыкальным занятиям;

чутко реагирует на характер и настроение музыки;

умеют «вжиться» в роль, держаться на публике.

Характеристика обучающихся, с речевыми нарушениями. Наиболее выразительным показателем является отставание экспрессивной речи. Речь малопонятна. Наблюдается недостаточная речевая активность. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. У детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Они забывают инструкции, элементы и последовательность заданий. Плохая координацией движений, неуверенностью, снижением скорости и ловкости выполнения, отмечается недостаточная координация пальцев кисти руки, недоразвитием мелкой моторики.

2.2.1. Национально – региональный компонент

Включение национально-регионального компонента в учебно-воспитательное и коррекционно-развивающее обучение позволяет решать следующие задачи:

• воспитывать патриотизм и чувство гражданственности у дошкольников, развивать нравственные качества личности ребенка: доброту, отзывчивость, способность сопереживать, любовь к родному краю, к Родине. Воспитывать в детях толерантность в полинациональном обществе.

• побуждать детей к изучению истории ХМАО-ЮГРА и настоящего родного края.

• способствовать развитию личности, опираясь на основы народной культуры. Расширять объем знаний об искусстве, о самобытном национальном своеобразии и характерных особенностях декоративно-прикладного, изобразительного искусства ХМАО-ЮГРА.

• активизировать творческий, познавательно-речевой потенциал через фольклорные праздники, занятия.

• сохранение и приумножение семейных традиций, формирование духовной личности

В детском саду национально-региональный компонент   пронизывает все формы и направления воспитательно-образовательного процесса. Дети знакомятся с национальной культурой, искусством, детской художественной литературой. Формируются знания детей о государственной символике, о традициях и быте народов ханты и манси, народном фольклоре, декоративно-прикладном искусстве, народных играх. Воспитывается культура межнационального общения.

Ознакомление с национальной культурой осуществляется через все виды деятельности ребенка-дошкольника: игровую, учебную, изобразительную, музыкальную, речевую, двигательную и др. В ООД «Музыкальная деятельность» дети знакомятся с разными жанрами народного творчества (сказки, песенки, хороводы, пословицы, игры), что находит отражение в перспективном планирование. Через показ презентаций проходит знакомство с культурой народов ханты и манси. Проводятся фольклорные праздники и развлечения, которые отражены в перспективном планировании.

2.2.2.Культурно - досуговая деятельность

- Проводить ежемесячно развлечения различной тематики: показ театрализованных представлений, вечера слушания музыки, просмотр музыкальных сказок, концертов, организованных взрослыми, музыкально-игровые  программы соответствующие календарным временам года стремиться, чтобы дети получали удовольствие от увиденного и услышанного. Приобщать детей к праздничной культуре своей страны: отмечать государственные праздники.

- Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, формированию дружелюбия к сверстникам и взрослым.                                                             2.2.3. Самостоятельная деятельность

Предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогом (в том числе совместно с детьми) развивающей предметно-пространственной среды. Самостоятельная деятельность:

  • обеспечивает каждому ребенку возможность выбора деятельности по интересам;
  • позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
  • содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение ребенком разнообразных задач;
  • позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности

Взаимодействие с воспитателями

Эффективность образовательной работы по музыкальному развитию обучающихся может быть достигнута при постоянной и всесторонней взаимосвязи всех специалистов. Объединение усилий педагогов, детей и родителей позволяет создать единую линию планомерных действий, единое образовательное пространство по развитию каждого обучающегося, в том числе одаренного и с речевыми нарушениями, что в итоге обеспечит ему полноценную подготовку к успешному обучению в общеобразовательной школе.
Формы взаимодействия детей и взрослых

Перспективный план

   МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»

на 2023-2024 учебный год.

Месяц

Работа с детьми

Взаимодействие с узкими специалистами

Взаимодействие с педагогами

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

Праздник «День Знаний»

                                                                                                                       Мониторинг

Информационный лист «Внешний вид детей на музыкальных занятиях»

Октябрь

Праздник осени «Осенняя палитра» - стар. группы

«Осенняя карусель» -подг.гр

«В гостях у Осени»- сред.гр.

«Осенняя карусель»-млад.гр

Интегрированная  образовательная деятельность «Музыкальный калейдоскоп» музыкальный руководитель + учитель логопед)

1.Неделя здоровья

2«Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в процессе организации музыкальной деятельности ДОУ» -консультативный блок для педагогов

Родительская встреча

«Чему должны научиться дети на музыкальных занятиях»

Ноябрь

Праздник День Матери «Для любимой мамы»

Декабрь

Новогоднее театрализованное представление «Здравствуй, Новый год» -стар. подг. группы

«Новогодняя почта»-сред.гр

«Новогодние пирожки»-млад.

«Здравствуй, елочка»-гр. ран.возр.

Интегрированная  образовательная деятельность «Как музыка и спорт выручили Настроешку» (инструктор по физ. культуре+муз. рук-ль)

Мастер –класс

«Работа над ролью,  сценарием»

        Консультативный блог

«Развитие двигательной активности в процессе музыкальных занятий»

Январь

Развлечение «Прощание с елочкой»

Февраль

Музыкально-спортивный квест игра  для пап «Зарница» (инструктор по физической культуре+муз. рук-ль) подг.гр

Игропрактикум

 «Музыкальный калейдоскоп»

Консультативный блок «Музыкально-ритмические движения, как одно из средств музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста"

Март

1. Развлечение «Масленица пришла блинов принесла»

2.Праздник 8 марта «Весенний подарок маме» (все группы)

3.Развлечение «Неделя музыки»

4. Конкурс «Мы-будущее России»

Апрель

1.Развлечение «Веселая игротека»

2.Развлечение веснянка «Музыка весны» (млад гр, сред, стар)

3. Развлечение «Веселый космодром»

1.Неделя здоровья

2.Мониторинг                                                                                                                                                                          

Информационный лист «Десять причин, чтобы отдать

ребенка в музыкальную школу»

Май

1.Праздник День Победы «Спасибо за Победу»

2.Выпускной бал «Прощай, любимый детский  сад»

Раздел III.

Организационный раздел

3.1.Условия реализации программы:

1.Создание предметно-развивающей среды:

-обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства;

   -предоставляет возможность общения в совместной деятельности детей и взрослых и возможность уединения;

-способствует реализации образовательной программы;

-строится с учетом национально-культурных и климатических условий;

-должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

2.Программа по музыкальному образованию, опираясь на вариативную комплексную программу, предполагает проведение ООД 2 раза в неделю в каждой возрастной группе.

3.2.1.Учебный план на 2023-2024год

Возраст ребенка

Группа

Общее количество занятий

Количество занятий в неделю

Продолжительность ООД

от 2-х до 3-х

вторая группа раннего развития

64

2

10 минут

от 3-х до 4-х

младшая

64

2

15 минут

от 4-х до 5-ти

средняя

64

2

20 минут

от 5-ти до 6-ти

старшая

64

2

25 минут

от 6-ти до 7-ти

подготовительная

64

2

30 минут

3.3. Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов

Цели педагогической диагностики, а также особенности её проведения определяются требованиями ФГОС ДО.  При реализации Программы проводится оценка   индивидуального развития   детей, которая   осуществляется педагогом   в рамках педагогической   диагностики, включенной в модуль «Цифровой детский сад Югры». Периодичность проведения педагогической диагностики – 2 раза в год

3.4.Список литературы.

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

2. Новоскольцева И., Каплунова И. Программа «Ладушки». С-Пб., 2019г.

3. Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э. Программа музыкального развития «Тутти» СПб.: ООО РЖ «Музыкальная палитра» 2019г.

4. Буренина А.И. Журнал «Музыкальная палитра» №4 – 2019г. СПб.: ООО РЖ «Музыкальная палитра» 2020г.

5. Справочник музыкального руководителя» № 2 – 2019г., ЗАО «МЦФЭР», М., - 2019г.

А.И. Буренина, Т Э. Тютюнникова   Методические рекомендации  «Мир открытий» , соответствует ФГОС. Москва. «Просвещение» 2020г

6. Матвеева Р. «Анализ парциальных программ музыкального развития»

7. Лобова А.Ф. Аудиальное развитие детей. Екатеринбург, 2019г.

8. Костина Э.П. Диагностика музыкально – сенсорного развития детей 4 – 7 лет (выявление уровня восприятия основных свойств музыкальных звуков). Нижний Новгород, 2019г

9.Корепанова М.В., Липчанская И.А. Контроль функционирования и развития ДОУ: методические рекомендации.-  М., 2019г

10. Интернет – ресурсы. Комплексный диагностический инструментарий «Мониторинг музыкальной деятельности» www.uchmag.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...