Ранняя профориентация детей с ограниченными особенностями здоровья в дошкольной организации.
материал

Мамаева Анна

Актуальность проблемы состоит в том, что необходимо сформировать у детей с ОВЗ конкретно–наглядные представления и расширять знания о различных профессиях, развивая положительное отношение и уважение к труду, тем самым подводя детей к пониманию, что любой труд требует ответственности и добросовестности, а также социальная интеграция детей с ОВЗ в современном социуме. Готовить ребенка с ограниченными возможностями здоровья к жизни в современном обществе необходимо, начиная с детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_ranney_proforientatsii.docx12.99 КБ

Предварительный просмотр:

Ранняя профориентация детей с ограниченными особенностями здоровья в дошкольной организации является актуальной проблемой, поскольку требуется формирование у таких детей конкретно-наглядных представлений о различных профессиях. Это позволит расширить их знания и развить положительное отношение и уважение к труду. С помощью ранней профориентации можно подготовить детей с ОВЗ к жизни в современном обществе.
Профессиональное обучение лиц с ограниченными возможностями представляет собой одну из главных задач социальной адаптации. Профессиональное самоопределение формируется уже на ранних этапах развития. Знакомство с трудом взрослых и участие в трудовой деятельности позволяют детям приобщаться к реалиям общества. Детский сад является первоначальным звеном в системе ранней профориентации, где дети начинают знакомиться с миром профессий. Это формирует не только их общую осведомленность, но и способствует ранней профессиональной ориентации, а также социальной интеграции детей с ОВЗ в современном обществе.
Работа по ранней профориентации в дошкольных учреждениях имеет свою специфику и должна основываться на знании особенностей детей с ОВЗ. Включает в себя анализ результатов медико-психологического обследования, психолого-педагогическое обследование и социально-психологическое консультирование, которые помогают ребенку с ОВЗ включаться в общество. Профориентационная работа с детьми с ОВЗ требует привлечения воспитателей, педагогов и родителей. Разнообразные формы работы, такие как ролевые игры, просмотр и обсуждение материалов, создание продуктов деятельности, также оказывают важное влияние на профориентацию детей с ОВЗ.
В работе с детьми с ОВЗ необходимо проявлять эмпатию, толерантность и готовность к сотрудничеству со специалистами. При общении с ними надо соблюдать этико-психологические правила. Методика диагностики должна быть адекватной и учитывать особенности ребенка. Важной задачей комплексной профориентации является формирование у детей с ОВЗ профессионального выбора и мотивации к деятельности. Следует учитывать интересы, склонности, способности и возможности ребенка при выборе профессии.

Дошкольная профориентация должна быть индивидуально ориентированной и предусматривать преобладание индивидуальных форм работы над групповыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации.

В презентации освещены цель, задачи и направления психологического сопровождения детей с ОВЗ в ДОО в рамках введения ФГОС ДО....

Методические рекомендации по организации интегрированного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях.

Данное пособие содержит методические рекомендации по  организации  интегрированного воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, осуществлению психолого-медико-педагогического сопров...

Дети с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной организации

Если ребенок рождается с какими-либо отклонениями в развитии, это вовсе не означает, что его невозможно чему-то научить. Только индивидуальный подход способен решить проблему с обучением таких детей. ...

Перечень нормативных правовых актов по вопросам организации образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации (Свердловская область)

В документе представлен перечень нормативных правовых актов федерального и регионального уровней по вопросам организации образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья...

Опыт работы по теме «Ранняя профориентация дошкольников с ограниченными возможностями здоровья старшего возраста»

Опыт работы по теме «Ранняя профориентация дошкольников с ограниченными возможностями здоровья старшего возраста»...

Ранняя профориентация детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью как условие успешной социализации в обществе

Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профе...