Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
рабочая программа (старшая группа)

Таякина Наталья Викторовна
Перспективный план по художественно-эстетическому развитию для старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Перспективный план по направлению «Художественно-эстетическое развитие»

старшаягруппа

Месяц

Неделя

№ занятия

Вид деятельности

Название занятия

Задачи занятия

Литература

                        Сентябрь                                                                                           Сентябрь

            1 и 2 недели

Педагогический мониторинг

Рисование

(мониторинг)

Рисование (педагогический мониторинг)

Аппликация

(предметная, мониторинг)

«Школьные краски»

«Мы – будущие школьники»

«Натюрморт из фруктов»

(яблоко, груша, виноград на тарелке)

Выявление уровня способностей к составлению композиции и сюжета, овладения техникой рисования

Выявить уровень знаний и умений в работе с лепным материалом

Вырезывание предметов круглой и овальной формы; знакомство с натюрмортом

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. Старшая группа

 ст. 59

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. Старшая группа

 ст. 212

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. Старшая группа

 ст. 256

СентябрьСентябрь

3                                                                                                              3

11

Рисование

(сюжетное)

«Весёлое лето» (коллективный альбом)

Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 22

2                                              2                                                                                3

Лепка

(предметная)

«Весёлые человечки» (малыши и малышки)

Лепка фигуры человека разной формы: девочка из конуса, мальчик из цилиндра; передача несложных движений

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 18

3                                                                                3

Аппликация

(из бумаги)

«Весёлые портреты»

Вырезание овала (лица) из бумаги, сложенной вдвое; оформление причёски обрывной аппликацией

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 20

        Сентябрь                                                                                          Сентябрь

                     4                                                                                                             3

   1                                                                                1

Рисование

(декоративное)

«Лето красное прошло» (краски лета)

Создание беспредметных (абстрактных) композиций; составление летней цветовой палитры

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 28

2                                              2                                                                                3

Лепка

(предметная)

«Наши любимые игрушки»

Лепка игрушек из 5-8 частей разной формы и величины конструктивным способом с передачей характерных особенностей

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 24

3                                                                                3

Конструирование

(режиссерское)

«Как люди изобрели колесо и транспорт»

Знакомить с великими изобретениями человечества. Дать представление о колесе как универсальном движителе. Познакомить со строительной деталью «диск» (вариант цилиндра) и помочь установить ассоциативную связь с колесом. Создать условия для экспериментирования с цилиндрами и конструирования транспорта по замыслу. Развивать любознательность, творческое воображение, мышление. Воспитывать интерес к культуре

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Старшая группа.

ст. 26

        Октябрь                                                                                         Сентябрь

                     1                                                                                                             3

   1                                                                                1

Рисование

(по представлению)

«Деревья в нашем парке»

Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 34

2                                              2                                                                                3

Лепка

(сюжетная коллективная)

«Наш пруд» (коллективная композиция)

Освоение скульптурного способа лепки; развитие чувства формы и пропорций

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 36

33                                                                                3

Аппликация

(сюжетная)

«Наш город» (коллективная композиция)

Вырезание домов из бумаги, сложенной дважды пополам; составление панорамы с частичным наложением элементов

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 32

        Октябрь                                                                                         Сентябрь

                     2                                                                                                             3

   1                                                                                1

Рисование

(по содержанию загадок и стихов)

«Загадки с грядки»

Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 46

2                                              2                                                                                3

Лепка

(из солёного или заварного теста)

«Осенний натюрморт»

Лепка фруктов из солёного теста; создание объёмных композиций; знакомство с натюрмортом

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 42

3                                                                                3

Конструирование

(из строительного материала)

«Как мы построили городскую дорогу»

(режиссерское)

Знакомить с великими изобретениями человечества. Дать представление о колесе как универсальном движителе. Познакомить со строительной деталью «диск» (вариант цилиндра) и помочь установить ассоциативную связь с колесом. Создать условия для экспериментирования с цилиндрами и конструирования транспорта по замыслу. Развивать любознательность, творческое воображение, мышление. Воспитывать интерес к культуре

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Старшая группа.

ст. 30

        Октябрь                                                                                         Сентябрь

                     3                                                                                                             3

   1                                                                                1

Рисование

(с натуры)

Осенние листья (краски осени)

Рисование осенних листьев с натуры, передавая их форму карандашом и колорит - акварельными красками

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 52

2                                              2                                                                                3

Лепка

(декоративная рельефная)

«Листья танцуют и превращаются в деревья»

Знакомство с техникой рельефной лепки; пластическое преобразование одних форм в другие (листьев в деревья)

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 48

              3    3                                                                                3

Аппликация

(симметричная)

«Листочки на окошке»

(витраж)

Сочетание аппликативных техник; создание коллективной композиции из вырезанных листочков для интерьера группы

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 50

ООктябрь                                                          Сентябрь

  4

                                                                                                             3

   1                                                                                1

Рисование

(декоративное)

«Цветные зонтики»

Создание узоров на   полукруге; систематизирование представлений о декоративных мотивах; развитие чувство цвета, формы, ритма, композиции, творческое воображение; побуждение самостоятельно выбирать узоры для украшения

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. Старшая группа

 ст. 92

2                                              2                                                                                3

Лепка

(сюжетная)

«Кто под дождиком промок?»

Лепка из цилиндров однородных фигурок, различающихся по величине; составление сюжетной композиции

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 54

3                                                                                3

Конструирование

(из природного материала - шишек)

«Как шишки стали домашними животными»

Вызывать интерес к обследованию шишек и созданию фигурок животных по замыслу. Уточнить понятие о том, что из одной и той же природной формы (шишки) могут получиться разные образы (художественное обобщение). Предложить для освоения новые способы соединения деталей (нанизывание, приклеивание, привязывание). Расширить опыт обследования. Развивать воображение, чувство формы. Воспитывать бережное отношение к природе

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Старшая группа.

ст. 34

        Ноябрь                                                                                         Сентябрь

                     1                                                                                                           3

   1                                                                                1

Рисование

(Декоративное рисование на объёмной форме)

«Нарядные лошадки» (оформление вылепленных игрушек)

Декоративное оформление вылепленных лошадок по мотивам дымковской игрушки (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами)

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 64

2                                              2                                                                                3

Лепка

(из глины по мотивам народных игрушек)

«Лошадки» (весёлая карусель)

Лепка лошадки из цилиндра (приёмом надрезания с двух сторон) по мотивам дымковской игрушки

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 62

              3    3                                                                                3

Аппликация

(обрывная с элементами декоративного рисования)

«Золотые берёзы»

Рисование осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 70

НоябрьНоябрь                                              Сентябрь

2                                                  2

                                                                                                              3

1                                           1                                                                                1

Рисование

(декоративное по мотивам народной росписи)

«Золотая хохлома и золотой лес»

Знакомство детей с «золотой хохломой», рисование узоров из растительных элементов (травка, кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 68

2                                              2                                                                                3

Лепка

(по мотивам богородской игрушки)

«Косматый мишка»

Лепка медведя в стилистике богородской игрушки (скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры)

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 66

3                                                                                3

Конструирование

(из ткани)

«Как лоскутные куколки повели хоровод»

Приобщать детей к традициям и ценностям народной культуры. Вызвать интерес к созданию лоскутной куклы «Кувадка». Актуализировать способы конструирования: складывание, сворачивание, скручивание, завязывание, обматывание, нанизывание и др. Развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, пространственное мышление, воображение. Воспитывать интерес к созданию и обыгрыванию рукотворных игрушек.

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Старшая группа.

ст. 38

        Ноябрь                                                                                         Сентябрь

                     3                                                                                                           3

   1                                                                                1

Рисование

(сюжетное)

«Лиса-кумушка и лисонька-голубушка»

Создание парных иллюстраций к разным сказкам: создание контрастных по характеру образов одного героя; поиск средств выразительности

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 76

2                                              2                                                                                3

Лепка

(экспериментирование с художественными материалами)

Пернатые, мохнатые, колючие…

Экспериментирование с пластическими материалами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья, шерсть, колючки, чешуя)

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 72

              3    3                                                                                3

Аппликация

(с элементами рисования (по мотивам русских народных сказок))

«Зайчишка – трусишка и храбришка»

Иллюстрирование знакомых сказок; создание контрастных по характеру образов одного героя; поиск средств выразительности

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 74

                       Ноябрь                                              Сентябрь

4                                                  2

                                                                                                              3

                                                   1                                                                                1

Рисование

(знакомство с портретным жанром)

«Образ женщины-матери»

Закрепление знаний о жанре портрета; рисование женского портрета, правильно располагая части туловища изображаемого человека; формирование умения рисовать разными изобразительными материалами

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. Старшая группа

 ст. 97

2                                              2                                                                                3

Лепка

(предметная)

«Ваза для цветов»

Лепка и украшение вазы и декорирование её; развитие эстетического восприятия

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. Старшая группа

 ст. 220

3                                                                                3

Конструирование

(из бумажных полосок -квиллинг)

«Как люди вырастили хлеб. Золотые колоски»

Продолжать знакомить с великими открытиями человечества. Создать условия для отражения представлений о хлебе в продуктивной деятельности. Инициировать освоение новой техники «квиллинг» для конструирования зернышка и колоска. Вызвать желание украсить групповую комнату коллективной композицией. Развивать творческое воображение, мышление. Воспитывать уважение к хлебу, интерес к истории человеческой культуры

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Старшая группа.

ст. 40

        Декабрь                                                                                         Сентябрь

                     1                                                                                                           3

   1                                                                                1

Рисование

(экспериментирование)

«Чудесные превращения кляксы» (кляксография)

Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами: опредмечивание – «оживление» необычных форм

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 82

2                                              2                                                                                3

Лепка

(экспериментирование)

«Глиняный Ляп»

Создание образа и его быстрая трансформация по сюжету сказки-крошки; освоение связи между пластической формой и способом лепки

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 78

              3    3                                                                                3

Аппликация

(с элементами рисования по замыслу)

«Жила-была конфета» (витрина магазина)

Развитие композиционных умений: передача пропорциональных соотношений и поиск гармоничного расположения предметов

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 80

ДекабрьДекабрь                                              Сентябрь

2                       2                                                 2

                                                                                                              3

1                                         1                                                                                1

Рисование

(с элементами аппликации)

«Белая берёза под моим окном…» (зимний пейзаж)

Изображение зимней (серебряной) берёзки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 94

2                                              2                                                                                3

Лепка

(из пластилина или солёного теста)

«Снежный кролик»

Лепка выразительных образов конструктивным способом с повышением качества приёмов отделки; планирование работы

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 90

3                                                                                3

Конструирование

(из бумаги - оригами, прорезной декор, коллаж)

«Как люди изобрели бумагу и украсили окна»

Расширить представление о бумаге как великом изобретении человека. Вызвать интерес к изготовлению старинных оконных украшений. Показать способ превращения звезды в ажурную снежинку с помощью прорезного декора. Дать наглядное представление о лучевой симметрии и солярной символике. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, мышление. Воспитывать желание создавать праздничное пространство

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Старшая группа.

ст. 68

        Декабрь                                                                                         Сентябрь

                     3                                                                                                           3

   1                                                                                1

Рисование

(с натуры)

«Еловые веточки» (зимний венок)

Рисование еловой ветки с натуры; создание коллективной композиции «рождественский венок»

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 102

2                                              2                                                                                3

Лепка

(из солёного теста -тестопластика)

«Звонкие колокольчики»

Создание объёмных полых (пустых внутри) поделок из солёного теста и декоративное оформление по замыслу

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 78

              3    3                                                                                3

Аппликация

(с элементами конструирования)

«Ёлочки-красавицы» (панорамные новогодние открытки)

Изготовление поздравительных открыток-самоделок с сюрпризом (симметричным способом)

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 104

      Декабрь                    Декабрь                                              Сентябрь

                    4                      2                                                 2

                                                                                                              3

          1                                         1                                                                                1

Рисование

(декоративное)

«Волшебные снежинки»

(краски зимы)

Построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 96

2                                              2                                                                                3

Лепка

(предметная)

«Рождественские звёздочки»

Лепка новогодних атрибутов, выделение средств выразительности в музыке (мелодия, лад, характер, колорит)

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. Старшая группа

 ст. 225

33                                                                                3

Конструирование(моделирование новогодних игрушек из ваты и бумаги)

«Снегири и яблочки»

Моделирование птиц из ваты птиц из ваты и бумаги; изготовление игрушек-подвесок для новогодней ёлки

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 100

       Январь                                                                                         Сентябрь

                     1                                                                                                         3

1

Праздничная неделя

        Январь                                                                                        Сентябрь

                     2                                                                                                           3

   1                                                                                1

Рисование

(с элементами аппликации)

«Начинается январь, открываем календарь…»

Составление гармоничных цветовых композиций, передающих впечатления о разных временах года

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 108

2                                              2                                                                                3

Лепка

(коллективная)

«Мы поедем, мы помчимся…» (упряжка оленей)

Создание сюжетных композиций из отдельных лепных фигурок с привлечением дополнительных материалов Создание сюжетной композиции

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 110

              3    3                                                                                3

Аппликация

(сюжетная)

«Где-то на белом свете…»

Создание сюжетной композиции из фигурок, выполненных на основе треугольника, и дополненных свободными техниками (обрывание, сминание)

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 112

      Январь                   Декабрь                                              Сентябрь

                    3                     2                                                 2

                                                                                                              3

          1                                         1                                                                                1

Рисование

(декоративное)

«Расписные ткани»

Рисование раппопортных узоров по всему пространству листа бумаги; развитие чувства цвета, ритма, формы

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 86

2                                              2                                                                                3

Лепка

(рельефная по содержанию небылицы)

«Ничего себе картина, ничего себе жара!»

Создание фантазийных композиций по содержанию шутки-небылицы; развитие воображения и чувства юмора

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 84

3                                                                                3

Конструирование

(экспериментирование из силуэтов рук)

«Как люди приручили свою тень»

Дать общее представление о театре теней как древнейшем искусстве, основанном на игре света и тени. Вызвать интерес к «приручению» тени, созданию и показу театра ручных теней. Помочь установить связь между теневыми силуэтами и объектами реального мира (домашними животными). Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, ассоциативное мышление, способность импровизации. Воспитывать эстетические эмоции.

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Старшая группа.

ст. 86

        Январь                                                                                        Сентябрь

                     4                                                                                                          3

   1                                                                                1

Рисование

(сюжетное с элементами аппликации)

«Весело качусь я под гору в сугроб…»

Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений)

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 118

2                                              2                                                                                3

Лепка

(сюжетная)

«Зимние забавы»

Составление коллективной сюжетной композиции из фигурок, вылепленных на основе цилиндра надрезанием стекой

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 116

              3    3                                                                                3

Аппликация

(с элементами рисования)

«Заснеженный дом»

Создание выразительного образа заснеженного дома, творческое применение разных техник аппликации (симметричная, обрывная, накладная)

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 114

    Февраль                                         Сентябрь

                    1                     2                                                 2

                                                                                                              3

          1                                         1                                                                                1

Рисование

(по замыслу)

«Весёлый клоун»

 (с передачей мимики и движения)

Рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме – в движении и с передачей мимики (улыбка, смех)

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 122

2                                              2                                                                                3

Лепка

(коллективная)

«На арене цирка» (дрессированные животные)

Уточнение и активизация способа лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 120

3                                                                                3

Конструирование

(из разных материалов)

«Как люди приручили и где поселили огонь»

Показать место огня в развитии человеческой культуры. Создать условия для самостоятельного конструирования «домиков для огня» из различных материалов. Продолжать учить планировать деятельность: определять цель и мотив, разрабатывать содержание и достигать поставленной цели, оценивать результат. Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление. Воспитывать инициативность, активность

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Старшая группа.

ст. 94

        Февраль                                                                                        Сентябрь

                     2                                                                                                          3

   1                                                                                1

Рисование

(сюжетное)

«Наша группа» (оформление альбома)

Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни в своей группе детского сада; сотворчество и сотрудничество

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 128

2                                              2                                                                                3

Лепка

(из бумажной массы – папье-маше)

«Муравьишки в муравейнике»

Знакомство с новой техникой папье-маше (лепкой из бумажной массы); развитие мелкой моторики

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 130

              3    3                                                                                3

Аппликация

(ленточная)

«Дружные ребята» (оформление альбома)

Оформление самодельного коллективного альбома; расширение изобразительных и смысловых возможностей ленточной аппликации

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 126

Февраль                                  Сентябрь

3                                                 2

                                                                                                              3

          1                                         1                                                                                1

Рисование

(с опорой на фотографию)

«Папин портрет»

Рисование мужского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди)

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 138

2                                              2                                                                                3

Лепка

(предметная из глины или солёного теста)

«Кружка для папы»

Изготовление подарков папам своими руками: лепка кружки с вензелем или орнаментом (конструктивным способом)

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 142

3                                                                                3

Конструирование

(из цветной бумаги и картонных трубочек)

«Какие бывают фонарики» (дизайн подарков)

Расширить представление о фонариках как «домиках» для огня, познакомить с универсальной конструкцией. Продолжать знакомить с культурами мира на примере китайских фонариков. Предложить для освоения два новых способа конструирования фонариков из бумаги, сравнить модели. Развивать восприятие, творческое воображение. Расширять кругозор. Воспитывать любознательность, желание создавать подарки своими руками.

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Старшая группа.

ст. 98

        Февраль                                                                                        Сентябрь

                     4                                                                                                          3

   1                                                                                1

Рисование

(по замыслу)

«Фантастические цветы»

Рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; освоение приёмов видоизменения и декорирования лепестков и венчиков

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 134

2                                              2                                                                                3

Лепка

(по замыслу)

«Ходит Дрёма возле дома»

Создание выразительных образов пластическими средствами, сочетание разных способов и приёмов лепки; включение разных материалов

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 132

              3    3                                                                                3

Аппликация

«Банка варенья для Карлсона»

Составление оригинальных композиций из однородных элементов на силуэтах банок разной формы

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 136

                                  Март                                Сентябрь

                                             1                                                                   2

                                                                                                              3

          1                                         1                                                                                1

Рисование

(по представлению или с опорой на фотографию)

«Милой мамочки портрет»

Рисование женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тёти)

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 144

2                                              2                                                                                3

Лепка

(угощений из сдобного или песочного теста)

«Крямнямчики» (по мотивам сказки-крошки В. Кротова)

Лепка съедобных кондитерских и кулинарных изделий из сдобного теста для угощения (вручную скульптурным способом или вырезание формочками для выпечки)

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 146

3                                                                                3

Конструирование

(из ткани -подарок мамам и бабушкам)

«Что такое дом и зачем Десятиручка в нем»

Расширить понятие о доме. Вызвать интерес к конструированию лоскутной куклы «Десятиручка». Совершенствовать универсальные действия: складывание, обматывание, завязывание и др. Развивать художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление. Приобщать к традициям и ценностям народной культуры. Воспитывать любовь к своему дому, желание делать его уютным, красивым, гостеприимным.

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Старшая группа.

ст. 108

        Март                                                                                       Сентябрь

                     2                                                                                                          3

   1                                                                                1

Рисование

(декоративное)

«Солнышко, нарядись»

Рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам)

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 154

2                                              2                                                                                3

Лепка

(рельефная декоративная)

«Солнышко, покажись!»

Создание солнечных (рельефных) образов пластическими средствами по мотивам декоративно-прикладного искусства

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 150

              3    3                                                                                3

Аппликация

(декоративная (полихромная, накладная))

«Солнышко, улыбнись!»

Создание многоцветных аппликативных образов солнца из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали (с разной формой лучей)

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 152

                   Март                     Март                                Сентябрь

                              3               3                                                                   2

                                                                                                              3

                                 1                                         1                                                                                1

Рисование

(экспериментирование)

«Солнечный цвет»

Экспериментальное (опытное) освоение цвета; расширение цветовой палитры «солнечных» оттенков (жёлтый, золотой, янтарный, медный, огненный, рыжий)

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 156

2                                              2                                                                                3

Лепка

(сюжетная на зеркале или фольге (с отражением))

«Дедушка Мазай и зайцы»

Составление коллективной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей взаимоотношений между ними по литературному сюжету

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 158

3                                                                                3

Конструирование(режиссерское по мотивам литературного произведения)

«Как мы построили «Кошкин дом»»

Поддержать интерес к режиссерскому конструированию построек по сюжету сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом». Расширять опыт создания сказочных домов с учетом характера персонажей. Уточнить понятие о строении дома. Продолжать знакомить со строительными деталями в их вариантах. Формировать опыт сотрудничества и организации совместной деятельности. Воспитывать желание прийти на помощь тем, кто попал в беду.

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Старшая группа.

ст. 106

        Март                                                                                       Сентябрь

                     4                                                                                                         3

   1                                                                                1

Рисование

(декоративное на объёмной форме)

«Водоноски-франтихи» (оформление вылепленных игрушек)

Декоративное оформление вылепленных фигурок по мотивам дымковской игрушки (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами)

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 166

2                                              2                                                                                3

Лепка (декоративная по мотивам народной пластики)

«Водоноски у колодца»

Дальнейшее знакомство с дымковской игрушкой. Лепка женской фигурки на основе юбки-колокола (полого конуса

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 162

              3    3                                                                                3

Аппликация

(сюжетная (иллюстрации к потешке))

«А водица далеко, а ведёрко велико…»

Создание разных изображений на основе одной формы (сарафан и ведро из трапеций); построение простого сюжета по содержанию потешки аппликативными средствами. Учить изображению куклы в сарафане

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 164

                   Апрель                    Март                                Сентябрь

                              1               3                                                                   2

                                                                                                              3

                                 1                                         1                                                                                1

Рисование

(в технике «по мокрому» (цветовая растяжка, лессировка))

«Весеннее небо»

Свободное экспериментирование с акварельными красками и разными художественными материалами: рисование неба способом цветовой растяжки «по мокрому»

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 170

2                                              2                                                                                3

Лепка

(декоративная из пластилина или цветного солёного теста)

«Весенний ковер»

(плетение из жгутиков)

Лепка коврика из жгутиков разного цвета способом простого переплетения; поиск аналогий между разными видами народного искусства

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 168

3                                                                                3

Конструирование

(из бытовых материалов)

«Как Десятиручка помогла нам сплести красивыековрики»

Познакомить с ткачеством как видом декоративно-прикладного искусства и плетением как универсальной техникой конструирования. Вызвать интерес к освоению способа плетения из ленточек или полосок (по выбору) для изготовления бытовых изделий (ковриков). Развивать ловкость, аккуратность, глазомер, чувство ритма. Воспитывать любовь к своему дому, желание привносить в домашний быт рукотворную красоту и уют

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Старшая группа.

ст. 110

АпрельАпрель

2                               2

1

Рисование

(парное)

«Тайна третьей планеты»

Создание космической композиции в сотворчестве, работа с акриловыми красками, добиваясь выразительности образов; инициирование поиска изобразительно-выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов; воспитание художественного вкуса, фантазии, творчества

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. Старшая группа

 ст. 172

                                                         2                                                                                3

Лепка

(сюжетная)

«Космонавты в космосе»

Комбинированный способ лепки фигуры человека, самостоятельное нахождение приёмов для передачи движения космонавта в разных «космических» ситуациях (парит в невесомости, идет по Луне и т. д.) формирование умения создавать образ космонавта – лепить характерную экипировку (комбинезон, скафандр, баллоны с кислородом)

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. Старшая группа

 ст. 245

              3    3                                                                                3

Аппликация

(бумажная пластика) с элементами рисования)

«По морям, по волнам…»

Создание корабликов из бумаги; самостоятельное комбинирование приёмов силуэтной и рельефной аппликации (передача движения)

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 176

                   Апрель                    Март                                Сентябрь

                              3               3                                                                   2

                                                                                                              3

                                 1                                         1                                                                                1

Рисование

(экспериментирование)

«Я рисую море…»

Создание образа моря различными нетрадиционными техниками: экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 174

2                                              2                                                                                3

Лепка

(рельефная (пластилиновая «живопись»))

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»

Знакомство с новым приёмом рельефной лепки — цветовой растяжкой (вода, небо): колористическое решения темы и усиление эмоциональной выразительности.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 178

3                                                                                3

Конструирование

(из строительного материала (моделирование интерьера))

«Как мы обустроили игрушечный домик»

(из бытовых материалов)

Продолжать знакомить с домом как явлением культуры. Дать понятие о плане дома и вызвать интерес к моделированию интерьеров (кухня, гостиная, спальня, детская). Актуализировать опыт конструирования разных предметов мебели. Инициировать поиск вариантов замены деталей. Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение. Воспитывать инициативность, активность, любовь к своему дому.

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Старшая группа.

ст. 114

АпрельАпрельАпрель

4                                                4                                                2

11

Рисование

(коллективное по замыслу)

«Морская азбука»

Изготовление коллективной азбуки на морскую тему: рисование морских растений и животных, названия которых начинаются на разные буквы алфавита

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 180

2                                          2                                                                                3

Лепка

(коллективная)

«Плавают по морю киты и кашалоты…»

Совершенствование рельефной лепки: поиск гармоничных сочетаний разных форм (туловище в виде конуса + несколько вариантов хвоста и плавников)

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 182

              3    3                                                                                3

Аппликация

(силуэтная)

«Стайка дельфинов»

Самостоятельное творческое отражение представлений о морских животных разными изобразительно-выразительными средствами (симметричные силуэта)

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 184

                   Май                   Март                                Сентябрь

                              1               3                                                                   2

                                                                                                              3

                                 1                                         1                                                                                1

Рисование

(экспериментирование)

«Зелёный май»

 (краски весны)

Экспериментальное (опытное) освоение цвета; развитие творческого воображения, чувства цвета и композиции; расширение весенней палитры

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 198

2                                              2                                                                                3

Лепка

(сюжетная коллективная)

«Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Лепка луговых растений и насекомых по выбору с передачей характерных особенностей их строения и окраски; придание поделкам устойчивости

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 202

3                                                                                3

Конструирование

(из ткани по модели или чертежу)

«Как куколка превратилась в бабочку»

Вызвать интерес к конструированию лоскутной куклы «Бабочка» по модели. Создать проблемную ситуацию, связанную с поиском способов превращением гусеницы в куколку, а куколки в бабочку. Формировать универсальные действия конструирования из ткани. Знакомить с цветовой символикой. Развивать художественный вкус. Воспитывать трудолюбие, желание заниматься рукоделием, украшать свой дом и делать подарки

И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Старшая группа.

ст. 144

                    Май                                    Апрель                                                 Апрель

                           2                                                4                                                2

       1                                                                           1

Рисование

(предметное дидактическое)

«Радуга-дуга»

Самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительновыразительными средствами

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 204

2                                          2                                                                                3

Лепка

(сюжетная)

«Собака со щенком»

Лепка из цилиндров однородных фигурок, различающихся по величине; составление сюжетной композиции

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 30

              3    3                                                                                3

Аппликация

(силуэтная симметричная)

«Нарядные бабочки»

Вырезание силуэтов бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и оформление по своему желанию

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

ст. 206

                       Май                                                                                          Сентябрь

            3 и 4

Педагогический мониторинг

Рисование

(итоговый мониторинг)

«Мы - художники»

Выявление предпочтений в видах и жанрах изобразительного искусства и изобразительной деятельности, изобразительных инструментах, техниках; определение уровня сформированности представлений о них

Н.Н. Леонова. Художественное творчество. Старшая группа

 ст. 210


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по «Художественно-эстетическому развитию» (Рисование) (старшая)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Авторы: 1. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа».2. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 л...

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию в средней группе (4-5 лет)

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию в средней группе (4-5 лет)...

Перспективный план работы (Художественно эстетическое развитие) «Рисование » Вторая группа раннего возраста (2-3 г.) Молодых О.А. Балашов 2018-2019 УЧ. ГОД

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Рисование (Художественно эстетическое развитие).  ДатаТемаПрограммное содержание:Материалы, оборудованиеЛитература...

Перспективный план по художественно - эстетическому развитию (Рисование, Лепка, Аппликация).

Перспективный план по художественно - эстетическому развитию(Рисование, Лепка, Аппликация)....

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования для 1-ой младшей группы

Примерный перспективный план по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования для 1-ой младшей группы...

Перспективный план по художественно - эстетическому развитию (рисование - лепка)

Перспективный план работы по художественно-эстетическому развитию детей среднего, старшего и подготовительного к школе возраста....