Ежедневное планирование педагогического процесса на январь 2024
календарно-тематическое планирование

Елена Антоновна Подвербная

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_yanvar.docx121.65 КБ

Предварительный просмотр:

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА ЯНВАРЬ

Тематическая неделя «Неделя вежливости»

Понедельник 08.01.2024                                                                                                                                                  Тематическая неделя «Неделя вежливости»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 18 (с мячом). ([18], с. 17)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 18 (см. Приложение 1)
  • Работа по формированию КГН.  Упражнение «Намыливаем руки».
  • Беседа «Что такое этикет» (познакомить детей с понятием нового слова; закрепить представление о культуре общения; развивать диалогическую речь)
  • Игра с мячом «Волшебные слова» (упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя).
  • Ситуативный разговор «Что надо сделать, если ты толкнул друга» (закрепить с детьми представление о культуре общения; напомнить о том, что толкаться плохо; вспомнить необходимые в данной ситуации слова: прости, я нечаянно, я больше так не буду…)
  • Упражнение «Внимательные глазки» (развитие глазодвигательного рефлекса).

Индивидуальная беседа с  Катей С.. «Как вести себя на лестнице»

Создание условий для самостоятельной познавательной

деятельности: внесение для рассматривания картин из серии «Этикет для карапузов» (правила поведения за столом).

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Середина зимы». ([23], с.82)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение «Обезьяний питомник» («Правила этикета в детском саду в стихах»).
  • Продолжать учить аккуратно складывать и вешать одежду на  свой стульчик.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 9 ([22], с. 33)
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Самостоятельно надену на себя одежду».
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Рукой можно брать хлеб, конфету и пирог»

Вечер

  • СРИ «Скоро гости к нам придут» (напомнить детям вежливые слова, учить употреблять их в соответствующих ситуациях).
  • Опыт «Налил-вылил» (способствовать развитию координации движения, расширять представления о свойствах веществ).
  • Упражнение «Мышки» (развивать координацию движений, учить ходить на носках).
  • Конструктивно-модельная деятельность «Загон для животных» (закрепить умение строить длинный забор, обыгрывать постройки).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Отработать метод рисования тычком с Вадимом К.

Создание условий для самостоятельной познавательной

деятельности: дидактическая игра «Выложи орнамент» (развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе).

Вечерняя прогулка

Прогулка 1. Январь. (см. Приложения 4)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Вторник  09.01.2024                                                                                                                                                Тематическая неделя «Неделя вежливости»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 18 (с мячом). ([18], с. 17)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 18 (см. Приложение 1)
  • Работа по формированию КГН.  Игра «Кто аккуратнее намазывает зубную пасту на щетку?»
  • Упражнение «Покажем Маше, как правильно расставлять игрушки» (приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении).
  • Беседа «Что такое доброта?» (закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»)
  • «Прыгают зайчики» (воспитывать желание участвовать в общем разговоре. Учить вести диалог с педагогом. Воспитывать интерес детей к театрализованной игре). ([1], с. 41)
  • Д/и «Кто у меня в мешке?» (закреплять знания детей о звуках, издаваемых животными).
  • Упражнение «По дорожке на одной ножке» (развивать равновесие).

Индивидуальное задание  с Машей Н. «Найди отличия между двумя игрушками»

Создание условий для самостоятельной познавательной

деятельности: рассматривание плакатов по теме «Как правильно мыть руки» (развивать наблюдательность, закрепить последовательность мытья рук).

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Художник Мороз». ([23], с.83)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение стихов о вежливости. Н.Красильников «Доброе утро», А.Усачёв «Приветствия» (воспитывать  желания создавать радостное настроение окружающим).
  • Слушание «Колыбельной» (муз. С. Разоренова). Создание благоприятной атмосферы, музыкального фона для спокойного сна детей. Оказание помощи в подготовки ко сну.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 9 ([22], с. 33)
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Самостоятельно обуваюсь».
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровое упражнение «Спасибо поварам»

Вечер

  • Беседа «Как вести себя во время разговора взрослых» (формировать навыки культурного поведения, навыки самоконтроля).
  • Развивающая игра «Четвёртый лишний» (животные) (развивать умение обобщать и классифицировать предметы).
  • Д/и «Что чем едят» (развивать умение классифицировать блюда, которые едят ложкой и вилкой).
  •      Упражнение «Туча» (развивать навыки правильного дыхания).
  •      ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Д/игра «Чей малыш?» с Виолеттой М. (упражнять в умении правильно образовывать слова)

Создание условий для самостоятельной

деятельности: игры с кубиком Эмоций (формировать умение дифференцировать различные эмоции, определять своё настроение).

Вечерняя прогулка

Прогулка 2. Январь. (см. Приложения 4)

Работа с родителями

Памятка «Секреты воспитания вежливого ребенка»

Среда 10.01.2024                                                                                                                                                    Тематическая неделя «Неделя вежливости»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 18 (с мячом). ([18], с. 17)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 18 (см. Приложение 1)
  • Игровое упражнение «Научим Белочку накрывать на стол» (учить детей отбирать приборы, необходимые для сервировки стола).
  • Беседа «Отношение к больному человеку» (способствовать проявлению чувства сострадания, стремления помочь больным, одиноким, пожилым людям)
  • Упражнение «Кто у кого» (практическое усвоение сложносочинённого предложения с противительным союзом а).
  • Д/и «Разрезные картинки» (учить достраивать целостное изображение по его части, развивать восприятие).
  • Коррекционно-развивающая игра «Минута тишины» (развивать волевые процессы)

«Мозаика»  с Аленой Ш. (развивать мелкую моторику и умение сосредоточиться).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры – пазлы, разрезные картинки (развитие логического мышления, воображения)

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

 «Прилетайте, птицы, к нашим кормушкам!». ([23], с.84)

  • Наблюдение «Какие воробьи? Какие вороны?» ([16], с. 48) (учить различать воробья и ворону по размеру и окраске (воробьи маленькие, коричневые, летают стайкой, садятся на кормушку и клюют корм; ворона большая, черно-серая, летает чаще всего одна, на кормушку не садится). Закреплять знание названий птиц).

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение рассказа Прокофьевой С.Л. «Сказка о невоспитанном мышонке» (развивать интерес к чтению, формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках)
  • Воспитывать  самостоятельность при раздевании, терпение и старание, желание и умение благодарить за оказанную помощь взрослых.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 9 ([22], с. 33)
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Помоги другу одеться (застегнуть пуговицу, молнию)».
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Покажи, как аккуратно пить из бокала»

Вечер

  • Беседа «Взаимопомощь» (объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему, что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям).
  • СРИ «У зайчонка день рождения» (учить использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности).
  • Аппликация с подгруппой из салфеток «Цыплёнок» (развивать моторику и глазомер).
  • Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками» (способствовать защите организма от простудных заболеваний).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Д/игра «Какой» с Алиной Д. (закреплять умение различать и называть цвета)

Создание условий для самостоятельной познавательной

деятельности: рассматривание картин из серии «Этикет для карапузов».

Вечерняя прогулка

Прогулка 3. Январь. (см. Приложения 4)

Работа с родителями

Консультация «Правила хорошего тона за столом»

        

Четверг 11.01.2024                                                                                                                                      Тематическая неделя «Неделя вежливости»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 18 (с мячом). ([18], с. 17)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 18 (см. Приложение 1)
  • Работа по формированию КГН. Упражнение «Умываемся вместе с зайчиком»
  • Беседа «День СПАСИБО» (познакомить с праздником, познакомить со словом «благодарю», рассказать, как появилось слово «спасибо»)
  • Игра «Вежливо-невежливо» (формировать правильное понимание вежливости, воспитывать внимание)
  • Загадки по теме «Вежливые слова»
  • Д/и «Найди цвета, которые есть на картинке» (способствовать развитию цветовосприятия).
  • Упражнение «Внимательные глазки» (развитие глазодвигательного рефлекса).

Индивидуальная работа по самообслуживанию: учить застегивать молнию  Илью Б.

Создание условий для самостоятельной игровой

деятельности: игры с пуговицами, шнуровки, пинцеты (способствовать развитию мелкой моторики).

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

 «Трещит на улице мороз…» . ([23], с.85)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение и обсуждение А. Кондратьев «Перебивалка» (познакомить с произведением, учить понимать юмор, порассуждать о том, почему нехорошо перебивать других людей).
  • Продолжать развивать навыки умывания перед сном, вытирать лицо и руки своим полотенцем насухо.
  • Воспитывать самостоятельность во время раздевания.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 9 ([22], с. 33)
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Аккуратно убираем одежду»
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Обсуждение правила «Во время еды не крутись и не размахивай руками»

Вечер

  • Упражнение «Зеркало» (помочь детям осознать своё эмоциональное настроение).
  • СРИ «Маша умывается, в гости собирается» (формировать умение выполнять игровые действия, подбирать игрушки, необходимые атрибуты, предметы-заместители).
  • «Мы едем, едем, едем…» (учить поддерживать дружеские отношения, не ссориться. Развивать умение ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Учить выбирать роль в игре). ([1], с. 44)
  • П/и «Кто пройдет тише» (совершенствовать ходьбу, развивать внимание, развивать ориентировку в пространстве).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Д/и «Назови ласково» с Алисой Б. (формировать умение образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

Создание условий для самостоятельной изобразительной

деятельности: рисование карандашами и фломастерами (продолжить учить правильно сидеть при рисовании).

Вечерняя прогулка

Прогулка 4. Январь. (см. Приложения 4)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Пятница  12.01.2024                                                                                                                                            Тематическая неделя «Неделя вежливости»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 18 (с мячом). ([18], с. 17)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 18 (см. Приложение 1)
  • Работа по формированию КГН.  Игра «Причесываемся вместе с куклой Машей»
  • Рассматривание альбома «Правила поведения в общественном транспорте» (формирование основ правильного поведения в общественных местах).
  • Чтение и отгадывание загадок (помочь детям понять содержание загадки, способствовать эмоциональному отклику на содержание).
  • Д/и «Далеко-близко» (определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко-близко) и использовать в речи соответствующие слова).
  • Упражнение «Что бывает круглым» (найти в группе круглые предметы, вспомнить, что у всего есть форма.
  • Упражнение «Подуй на снежинки» (способствовать развитию правильного дыхания).

Инд.работа по лепке с Сашей Б. (упражнять в отщипывании  маленьких кусочков пластилина от большого куска и прикреплять к плоской поверхности).

Создание условий для  игровой деятельности (побуждать детей  организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение).

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Уходи, мороз косматый!». ([23], с.86)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.Беседа «Скажи “спасибо” поварам»
  • Релаксация перед сном: колыбельная «Голубые глазки» (из кинофильма «Бедная Маша»)

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 9 ([22], с. 33)
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Поможем Саше завязать шнурки».
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Обсуждение правила «Клади пищу в рот маленькими кусочками и тщательно ее пережевывай»

Вечер

  • СРИ «Мы пришли в детский сад» (учить детей подбирать атрибуты для игры, обыгрывать определённые ситуации, применять в игре накопленный опыт).
  • Опыт «Превращение воды» (познакомить детей со свойствами воды).
  • Д/и «Назови детёныша» (продолжить знакомство с домашними животными).
  • Песенка-игра «Если весело живётся» (порадовать детей.)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Беседа о зиме с Егором К. (закреплять знания о зиме, развивать речь)

Создание условий для самостоятельной познавательной

деятельности: дидактические игры по выбору воспитателя (продолжить учить играть вместе).

Вечерняя прогулка

Прогулка 5. Январь. (см. Приложения 4)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Занятия

Содержание

Физическое развитие

(Физкультура в помещении)

Занятие 17. ([17], с. 53) (2 занятия аналогичные по содержанию)

Задачи. Повторить ходьбу с выполнением задания. Упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры. Упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Угостим мышку сыром. ([8], с. 30)

Задачи. Учить детей рисовать цветными карандашами полукруглые предметы и аккуратно закрашивать их. Обогащать словарь детей.

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Красивая салфеточка. ([12], с. 76)

Задачи. Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Художественно-эстетическое развитие (Конструирование)

Кукла Катя ждет гостей. ([13], с. 50)

Задачи. Упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), располагать кирпичики вертикально, ставить их на определенном расстоянии, использовать в постройках детали разных цветов.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 15. ([19], с. 26)

Задачи. Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами: по многу, поровну, столько – сколько.

Занятие 9. Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. ([11], с.36)

Задачи. Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; изображать предметы разной величины; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький; развивать зрительное внимание.

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром)

Магазин. ([6], с. 14)

Задачи. Учить детей определять и называть основные признаки предметов.

Речевое развитие (Развитие речи)

«Что такое хорошо и что такое плохо». ([5], с. 64)

Задачи. Познакомить детей со стихотворением В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно строить свои высказывания).

Составление описательного рассказа о музыкальных инструментах по картинкам. ([21], с. 56)

Задачи. Учить составлять с помощью воспитателя рассказ из двух-трех предложений; закреплять в речи названия знакомых музыкальных инструментов, игрушек, их качеств (цвет, звучание, величина, детали); закреплять правильное произношение звуков [т] – [т’], [д] – [д’], [н] – [н’]; учить говорить с разной силой голоса; обратить внимание детей на вопросительную интонацию.

Тематическая неделя «Зимние забавы»

Понедельник 15.01.2024                                                        Тематическая неделя «Зимние забавы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 19 (без предметов). ([18], с. 17)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 19 (см. Приложение 1)
  • Игровое упражнение «Румяные щечки» (учить следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо, мыть уши).
  • Работа в уголке природы: моем поддоны комнатных растений (совершенствовать трудовые навыки детей по уходу за комнатными растениями).
  • Беседа «Как я провел выходной» (закрепить умение детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события).
  • Д/и «Кому что нужно» (учить употреблять слова винительного падежа у существительных (лыжнику – лыжи; хоккеисту – клюшка)).
  • Русская народна игра «Бубенцы» (учить ориентироваться в пространстве, создавать радостное настроение)

Упражнение «Волшебная ниточка» (выкладывание контура знакомых фигур ниточками).

Обогащение предметно-пространственной среды по теме «Зимние забавы, зимние виды спорта»

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Мы мороза не боимся!..». ([23], с.87)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение художественной литературы: А. Бронский «Снежная баба» (предложить детям послушать стихотворение, отвечать на вопросы о том, что понадобилось героям для постройки снежной бабы. Развивать речь).
  • Упражнение «Обед в детском саду» (учить выполнять правила поведения за столом).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна.Комплекс 9 ([22], с. 33)
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Помоги другу одеться (застегнуть пуговицу, молнию)».
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Покажи, как аккуратно пить из бокала»

Вечер

  • СРИ «Разговор по телефону» (учить детей пользоваться телефонным аппаратом, формировать коммуникативные навыки. учить эмоционально произносить слова-приветствия).
  • Д/и «Угадай игрушку» (формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки)
  • Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» (окрашивание воды, распределение по формочкам) (показать детям некоторые свойства воды - окрашивается, принимает форму сосуда).
  • Конструктивно-модельная деятельность по желанию детей (выяснить уровень развития конструктивных умений у детей).
  • Самомассаж рук «Поиграем ручками» (способствовать укреплению организма детей).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Д/и «Ассоциации» (расширять объем словаря, развивать речевые ассоциации, развивать воображение).

Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Вечерняя прогулка

Прогулка 6. Январь. (см. Приложения 4)

Работа с родителями

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Зимние забавы, зимние виды спорта»).

Предложить родителям принести фотографии с детьми для оформления фотовыставки «Зимние забавы»

Вторник  16.01.2024                                                        Тематическая неделя «Зимние забавы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 19 (без предметов). ([18], с. 17)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 19 (см. Приложение 1)
  • Практическое упражнение «Носовой платок» (учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться за помощью к взрослым).
  • Трудовое поручение «Расставь стулья в группе» (приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении).
  • СРИ по выбору детей (поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия).
  • Беседа «Спорт, спорт, спорт!» (познакомить детей с различными зимними видами спорта, воспитывать интерес к спорту, расширять представления детей о видах спорта).
  • Д/и «Зимние спортивные игры» (учить находить предметы по описанию.)
  • Хороводная игра «Среди белых голубей» (знакомить с новой игрой).

Упражнение «Подуй на снежинки» (способствовать развитию правильного дыхания).

Самостоятельно-художественная деятельность.

Раскрашивание раскрасок на тему: «Зимние забавы» (формировать правильный захват карандаша).

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Снежное одеяло для земли». ([23], с.88)

  • Конструирование из снега на прогулке «Как снеговик превратился в неваляшку» ([15], с.75).

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение и разыгрывание потешки: «Как по снегу, по метели трое саночек летели» (продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта; раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности).
  • Игровая ситуация «Филя обедает» (учить культурно вести себя за столом, способствовать осознанному выполнению детьми правил этикета и безопасности).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна.Комплекс 9 ([22], с. 33)
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Помоги другу одеться (застегнуть пуговицу, молнию)».
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Покажи, как аккуратно пить из бокала»

Вечер

  • Прослушивание песни «Голубые санки», муз. М. Иорданского, сл.М. Клоковой (формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, умение следить за действием, которое происходит в песне, запоминать ее персонажей).
  • Теневой театр по сказке «Колобок» (познакомить детей с новым видом театра, учить в силуэтах узнавать персонажей сказки. Развивать зрительное восприятие, учить внимательно, следить за происходящим действием).
  • Игровая ситуация «Зимние забавы» (закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции).
  • П/и «Воробушки и кот». ([20], с. 55)
  • Ситуации общения «Правила поведения на морозе» (обсудить с детьми, как нужно вести себя в морозную погоду, чтобы не заболеть).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Обучение рассказыванию по картине

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Вечерняя прогулка

Прогулка 7. Январь. (см. Приложения 4)

Работа с родителями

Консультация «Здоровье детей в зимний период»

Среда 17.01.2024                                                        Тематическая неделя «Зимние забавы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 19 (без предметов). ([18], с. 17)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 19 (см. Приложение 1)
  • Игровая ситуация «Кукла умывается» (предложить детям  рассказать и показать кукле, как нужно правильно и аккуратно мыть руки и лицо).
  • Трудовые поручения: наведение порядка в игровом уголке (предложить детям оказать посильную помощь педагогу, учить выполнять соответствующие трудовые операции, действовать аккуратно).
  • Беседа «Как много интересного бывает зимой» (сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы).
  • Речевая игра «Кто больше действий назовёт» (учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы).
  • Упражнение «Подуй на снежинки» (способствовать развитию правильного дыхания).

Упражнение «Поймай мяч» с  (продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно)

Создание условий для  игровой деятельности (побуждать детей  организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение).

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Мороз крепчает рано утром». ([23], с.89)

  • Наблюдение «Кто прилетает на кормушку?» ([16], с. 47) (учить замечать птиц в ближайшем окружении: на кормушке, деревьях, крыше, заборе, дорожках, в небе. Вызывать интерес к поведению птиц, учить выделять отдельные действия (прыгают, вспорхнули, улетели, клюют и т.д.). Учить детей различать птиц – ворон, воробьев, голубей).

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение К. Ушинский «Лиса Патрикеевна» (побуждать детей повторять небольшие отрывки произведения).
  • Кгн. Правильное пользование салфеткой. Бережное отношение к хлебу (развивать умения пользоваться салфеткой, правильно вести себя во время еды; формировать культурно-гигиенические навыки, воспитывать бережное отношение к хлебу).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна.Комплекс 9 ([22], с. 33)
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?»
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Правила поведения за столом»

Вечер

  • «Повторяй за мной» (учить поддерживать дружеские отношения, не ссориться, вместе пользоваться игрушками. Развивать умение налаживать контакты друг с другом посредством речи). ([1], с. 39)
  • СРИ «Тренировка спортсменов» (расширить представления детей о здоровье, способах его укрепления и сохранения, подвести к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять).
  • Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча, куба, кирпичик (учить детей обследовать предметы при помощи рук, называть форму и качества поверхности предмета.)
  • Лепка с подгруппой «Снежная баба» (продолжить формировать умение лепить предметы округлой формы, анализировать образец).
  • Беседа «Опасные ситуации зимой» (познакомить детей с различными ситуациями (сосульки на крышах, скользкий тротуар, и др.)).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Д/и «Что похоже на квадрат» с  (учить детей видеть в окружении себя знакомые геометрические фигуры).

Самостоятельная деятельность в игровых уголках (способствовать организации игр детей с крупным

строительным материалом, любимыми игрушками).

Вечерняя прогулка

Прогулка 8. Январь. (см. Приложения 4)

Работа с родителями

Консультация «Зимние забавы для больших и маленьких»

Четверг 18.01.2024                                                        Тематическая неделя «Зимние забавы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 19 (без предметов). ([18], с. 17)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 19 (см. Приложение 1)
  • Практическое упражнение «Земляничное мыло» (формировать привычку мыть руки после посещения туалета, перед едой, а также по мере загрязнения).
  • Рассматривание   фотоальбома   «Зимние   забавы» (закреплять знания детей об играх и забавах, проводимых в зимнее время года, расширять представления о способах проведения досуга).
  • Рассматривание альбома «Филимоновская игрушка» (показать детям филимоновские игрушки, рассказать об особенностях узоров, побуждать передавать их в рисовании).
  • Рассказ воспитателя «Полезная каша» (расширять представления детей о здоровой и полезной пище).
  • Хороводная игра «Среди белых голубей» (формировать умение двигаться по кругу, ориентироваться на партнёра).

Д/и «Из чего сделано?» с  (побуждать детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, дерево, пластмасса стекло)).

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Шубки теплые, деревья, надевайте» . ([23], с.90)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение художественной литературы: И. Бурсова «Хитрые санки» (расширять представления о зимних развлечениях, развивать чуткость к худ. слову, обсудить, почему автор называет санки «хитрыми»).
  • Культурно-гигиенические навыки. Здоровый образ жизни. «Покажем кукле Кате, как правильно сидеть за столом» (формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки перед едой); воспитывать правильное поведение за столом, уважительное отношение к поварам (говорить «спасибо»)).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна.Комплекс 9 ([22], с. 33)
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания. Упражнение «Расскажем и покажем кукле Кате, как нужно правильно одеваться».
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Научим мишку сидеть на стуле за столом»

Вечер

  • Беседа «Зимние спортивные увлечения моей семьи» (учить детей связному рассказыванию по фотографиям)
  • Проблемная ситуация «Чистый ли снег?» (предложить воспитанникам обсудить действия детей, которые едят снег, дать им оценку. Учить аргументировать своё мнение, корректно вести спор).
  • Упражнения «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» (поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации).
  • Игровая ситуация «Зимой на горке» (формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье).
  • Рисование красками филимоновских узоров (приобщать детей к миру искусства).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Д/и «Кто что слышит?» с (упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами).

Самостоятельная игровая деятельность (учить детей  договариваться о взаимодействии с товарищами, подбирать атрибуты для игры, при помощи взрослого обустраивать игровое пространство).

Вечерняя прогулка

Прогулка 9. Январь. (см. Приложения 4)

Работа с родителями

Фотовыставка «Зимние забавы»

Пятница 19.01.2024                                                Тематическая неделя «Зимние забавы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 19 (без предметов). ([18], с. 17)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 19 (см. Приложение 1)
  • Игровая ситуация «Как Машенька утром просыпается» (учить правильно, осуществлять ежедневные гигиенические процедуры).
  • Игры со строительным материалом: постройка башни с флагом (формировать у детей умение выполнять сложную постройку, играть с ней, подбирать соответствующие игрушки).
  • Беседа «Во что играют дети зимой?» (учить составлять рассказы по картинкам. Развивать связную речь).
  • Лепка с подгруппой «Снежная баба» (продолжить формировать умение лепить предметы округлой формы, анализировать образец).
  • Игра малой подвижности «Снежок». ([2], с. 15)

Задание

«Собери фигуру» (танграм)

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Живет на улице мороз…». ([23], с.91)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение художественной литературы «Снегурочка» (способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение  прочитанной сказки).
  • Игровая ситуация «Научим куклу Катю правильно вести себя за столом» (создавать условия для развития культурно-гигиенических навыков, элементарных навыков поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна.Комплекс 9 ([22], с. 33)
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Одеваемся в правильной последовательности».
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Вытирай салфеткой рот»

Вечер

  • «Что умеет мой друг» (формировать стремление объединяться для игры в группы по два человека на основе общих симпатий. Обогащать представления о труде строителя). ([1], с. 40)
  • СРИ «Магазин» сюжет «Магазин игрушек» (формировать умение взаимодействовать в сюжетах с  двумя  действующими  лицами   (продавец,   покупатель)).
  • Загадки о зимних видах спорта (учить разгадывать загадки по словесному описанию. Развивать логическое мышление, воображение).
  • Упражнение «Прощание» (познакомить детей со словами прощания (до свидания, до скорых встреч, приходите ещё, будем ждать и т.д.))
  • Упражнение «Чей снежок дальше улетит» (способствовать укреплению организма и развитию дыхания).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Упражнение «Здесь горошек, там фасоль»  (побуждать выбирать и рассортировывать в разные баночки фасоль и горох).

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками (учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения).

Вечерняя прогулка

Прогулка 10. Январь. (см. Приложения 4)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Занятия

Содержание

Физическое развитие

(Физкультура в помещении)

Занятие 18. ([17], с. 55) (2 занятия аналогичные по содержанию)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную. Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами. Упражнять в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Хвойный лес. ([8], с. 34)

Задачи. Учить детей рисовать предметы, состоящие из нескольких линий; создавать композицию. Объяснить, что такое хвойный лес.

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Маленькие куколки гуляют на снежной поляне. ([12], с. 79)

Задачи. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать глину между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания. Учить создавать в лепке образ куклы.

Художественно-эстетическое развитие (Конструирование)

Как снеговик превратился в неваляшку. ([15], с.75)

Задачи. Расширить опыт конструирования из природного материала. Создать условия для художественного экспериментирования со снегом. Показать возможность создания различных образов на основе базовой конструкции, состоящей из двух шаров разной величины (туловище и голова). Развивать восприятие, творческое воображение, чувство формы. Воспитывать активность, устойчивый интерес к конструированию, желание участвовать в оборудовании участка - создавать красивые и необычные постройки из снега.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 16. ([19], с. 27)

Задачи. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами: широкий – узкий, шире – уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения. Формировать умение обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну, столько — сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Повторение пройденного материала в виде математических игр.

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром)

Что лучше: бумага или ткань? ([6], с. 23)

Задачи. Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать взаимосвязь между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.

Речевое развитие (Развитие речи)

Звуковая культура речи: звуки м, мь. ([5], с. 55)

Задачи. Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь  в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок». ([21], с. 58)

Задачи. Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского по вопросам; закреплять произношение звуков [к] – [к’]; учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.

Тематическая неделя «Мой дом. Мебель»

Понедельник 22.01.2024                                                Тематическая неделя  «Мой дом. Мебель»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 20 (с мячом большого диаметра). ([18], с. 19)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 20 (см. Приложение 1)
  • Работа по формированию КГН.  Игровое упражнение «Как мы моем ладошки и лицо»
  • Работа в уголке природы: уход за растениями в уголке природы (учить с помощью воспитателя проводить полив растений).
  • Беседа «Наш дом». Рассматривание  иллюстраций с изображением домов (закреплять знания детей о своем доме, где живет человек).
  • Экскурсия по группе (определить, какая мебель есть в группе).
  • Рассказ воспитателя о том, как делают мебель (расширять представления об окружающем мире).
  • Игра малой подвижности «Дом». ([2], с. 11)

Д/и «Найди пару» с ……………………

Обогащение предметно-пространственной среды по теме: «Мой дом. Мебель»

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Мы два брата – ветер да мороз…». ([23], с.92)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Аккуратно едим».
  • Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции Дж. Ласт «Одинокий пастух».

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна.Комплекс 10 ([22], с. 34)
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Кто поможет?».
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра «Куклы полдничают»

Вечер

  • «Поможем Маше накрыть на стол» (создавать игровые ситуации, способствующие формированию заботливого отношения к окружающим. Учить пользоваться чайной ложкой. Формировать умение выполнять взаимосвязанные действия во время игры с игрушками). ([1], с. 18)
  • Познавательно-исследовательская деятельность «Древесина, её свойства» (познакомить детей с материалом - древесиной и её свойствами).
  • Чтение художественной литературы по выбору воспитателя (развивать умение отвечать на вопросы по тексту).
  • Конструктивно-модельная деятельность «Кровать» (учить конструировать предметы мебели по показу).
  • Самомассаж стопы «Поиграем с ножками» (познакомить с техникой самомассажа ног).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Игра «Продолжи узор» с ……………………

Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Вечерняя прогулка

Прогулка 11. Январь. (см. Приложения 4)

Работа с родителями

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Мой дом. Мебель»).

Вторник 23.01.2024                        Тематическая неделя  «Мой дом. Мебель»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 20 (с мячом большого диаметра). ([18], с. 19)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 20 (см. Приложение 1)
  • Игровое упражнение с куклой «Чисто умываемся, насухо вытираемся»
  • Игры со шнуровками и различными застёжками (формировать умение застёгиваться самостоятельно).
  • Проблемная ситуация «Всем ли хватит стульев» (формировать умение сравнивать и уравнивать группы предметов).
  • Игры с «Волшебными кубиками» (закреплять навыки произношения звуков).
  • Конструктивно-модельная деятельность «Мебель для кукол» (побуждать детей рассказывать, как и для кого они строили).
  • Беседа с детьми «Почему нельзя много конфет» (познакомить детей с вредными продуктами).

Д/и «Где что можно делать» с …………………….. (активизация словаря  глаголов, употребляющихся в определенной ситуации).

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок по теме «Мебель»

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Солнышко, обогрей ты детей поскорей…» ([23], с.94)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Сюжетная игра «Кукла Катя за столом» (расширять представления о здоровой и полезной пище; совершенствовать элементарные правила поведения за столом; создавать условия для соблюдения культурно-гигиенических норм).
  • Беседа о пользе сна. Подготовка ко сну. Слушание потешки. Самообслуживание (формировать представление о том, что сон восстанавливает силы; развивать умение внимательно слушать потешку; воспитывать бережное отношение к своему телу; создавать условия для организации сна).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна.Комплекс 10 ([22], с. 34)
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?»
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Правила поведения за столом»

Вечер

  • СРИ «Магазин мебели» (использовать игрушечную мебель) – покупаем мебель.
  • Театрализованная игра «Теремок» (развивать стремление детей импровизировать на основе сюжетов знакомых сказок, вовлекать в процесс драматизации и обыгрывания сюжета с помощью кукол би-ба-бо).
  • Д/и «Найди свой домик» (упражнять детей в различении основных цветов, учить использовать умение находить и называть свой цвет).
  • Рисование с подгруппой «Красивые лесенки» (формировать умение рисовать линии сверху вниз, правильно набирать краску на кисть).
  • Упражнение «Бросай, не зевай» (учить принимать правильное исходное положение при метании).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Д/и «Что изменилось» с ……………………... (учить детей понимать суть игрового задания. Развивать внимание, память, речь).

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами,  муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Вечерняя прогулка

Прогулка 12. Январь. (см. Приложения 4)

Работа с родителями

Предложить родителям дома показать детям предметы мебели, описать их, рассказать, зачем они нужны, какие имеют свойства

Среда 24.01.2024                                Тематическая неделя  «Мой дом. Мебель»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 20 (с мячом большого диаметра). ([18], с. 19)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 20 (см. Приложение 1)
  • Работа по формированию КГН.  Игровое упр. с куклой «Чисто умываемся, насухо вытираемся»
  • Трудовые поручения: помощь педагогу в реставрации книг (учить детей оказывать посильную помощь педагогу, выполнять  простейшие трудовые операции).  
  • Игра-беседа «Моя малая родина» (познакомить детей с понятием «малая родина», воспитывать любовь к малой родине). ([3], с. 108)
  • Упражнение «Будь внимателен» (Нищева) (развивать слуховое внимание, расширять словарный запас по теме «Мебель»).
  • Лепка с подгруппой детей «Неваляшка» (формировать умение лепить предметы округлой формы).

Упражнение «Продолжи узор» (из спичек, пуговиц

и т. д.) с ……………………

Создание условий для самостоятельной познавательной

деятельности: разрезные картинки по теме «Мебель» (развивать усидчивость и умение концентрировать внимание).

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«А снег идет, идет, идет…» (сюжетная прогулка) ([23], с.95)

  • Наблюдение «На кормушку прилетают голуби» ([16], с. 51) (познакомить с голубями (они большие, сизые (серо-голубые), крупнее воробьев, стаей прилетают на кормушку, клюют корм, воркуют)).

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение: Н. Носов «Ступеньки» (учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, запоминать главных героев. Формировать умение соотносить содержание отдельных отрывков с иллюстрациями).
  • Игровая ситуация «Кукла Катя за столом» (расширять представления о здоровой и полезной пище; совершенствовать элементарные правила поведения за столом).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна.Комплекс 10 ([22], с. 34)
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Одеваемся сами»
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Какие правила поведения за столом мы знаем?»

Вечер

  • Беседа о старинной деревянной мебели, о профессии столяра (продолжить знакомить детей с профессиями).
  • СРИ «Детский сад» (учить принимать на себя роль в зависимости от сюжета.  Формировать умение подбирать предметы-заместители, атрибуты, правильно использовать их в ходе игровых действий).
  • Д/и «Составь предмет» (упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур)).
  • Работа в уголке сенсорного развития: «Из чего это сделано?» (продолжать знакомить детей с материалами, из которых изготовлены знакомые предметы, учить правильно называть их (деревянный дом, металлическая дверь)).
  • П/и «Птички в гнездышках». ([20], с. 54)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Д/и «Парные картинки» с …………………… (учить детей классифицировать предметы по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение).

Самостоятельная  игровая деятельность: настольные игры (учить детей выбирать занятие по интересам, соблюдать правила игры, объединяться в пары и микрогруппы).

Вечерняя прогулка

Прогулка 13. Январь. (см. Приложения 4)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Четверг 25.01.2024                        Тематическая неделя  «Мой дом. Мебель»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 20 (с мячом большого диаметра). ([18], с. 19)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 20 (см. Приложение 1)
  • Работа по формированию КГН.  Игра «Покажем мишке, как надо умываться»
  • Упражнение «Что можно, что нельзя» (продолжить нравственное воспитание детей).
  • Беседа «Дом, улица, адрес» (знакомить детей с родным городом; развивать коммуникативные умения).
  • Рассматривание альбома «Мебель» (продолжать знакомить детей с предметами мебели, учить правильно называть их, определять назначение).
  • Отгадывание загадок о мебели (продолжить обучать детей отгадыванию загадок).
  • Д/и «Добавь слово» (формировать умение находить нужное по смыслу слово).
  • Упражнение «Бросай, не зевай» (учить принимать правильное исходное положение при метании).

Закрепление с ……………………

названий орудий труда

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Тучки-летучки». ([23], с.96)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Совершенствовать представления о молочных продуктах как здоровой и полезной пище; развивать элементарные навыки поведения за столом.
  • Беседа о пользе сна. Подготовка ко сну, сон. Самообслуживание слушание колыбельной песни «Баюшки-баюшки, скакали горностаюшки» (формировать культурно-гигиенические навыки; расширять представление о том, что сон восстанавливает силы; создавать условия для организации сна; воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, эмоциональное восприятие колыбельной).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна.Комплекс 10 ([22], с. 34)
  • Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?».
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Мишка полдничает с нами»

Вечер

  • «Зайка в гости приходил, всех ребят развеселил» (приучать детей к вежливости. Помогать детям общаться с взрослыми и сверстниками, подсказывать образцы обращения). ([1], с. 21)
  • Познавательно-исследовательская деятельность «Поиск деревянных предметов в группе» (продолжить знакомство с древесиной).
  • Чтение потешки «Чики-чики-чикалочки» (продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами)
  • Игра с мячом «Назови мебель» (Закреплять знание названия предметов мебели)
  • Ситуативный разговор «Осторожность на улице» (формировать знания детей о том, где можно гулять, где следует проявлять, осторожность, учить различать дорогу и тротуар).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Д/и «Раздели на группы» с ……………………. (учить детей классифицировать предметы по величине).

Самостоятельная игровая деятельность (учить детей выбирать занятия по интересам, объединяться в игре со сверстниками. Способствовать формированию коммуникативных навыков).

Вечерняя прогулка

Прогулка 14. Январь. (см. Приложения 4)

Работа с родителями

Папка-передвижка «Режим дня»

Пятница 26.01.2024                        Тематическая неделя  «Мой дом. Мебель»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 20 (с мячом большого диаметра). ([18], с. 19)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 20 (см. Приложение 1)
  • Работа по формированию КГН.  Игра «Найди своё полотенце»                                      
  • Поручение «Протрём пыль со шкафчиков» (воспитывать желание помогать взрослым).
  • Упр. «Правая и левая» (развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела).
  • Игры со строительным материалом: постройка мебели для кукол (учить детей самостоятельно выполнять постройку мебели для кукол, используя знакомые детали строительного материала).
  • Показать детям богородские игрушки (рассказать, что эти игрушки делали из дерева, дать поиграть в игрушки-забавы, учить бережному обращению с игрушками)
  • Д/и «Чей голосок?» (учить детей узнавать голоса товарищей. Развивать слуховое восприятие).

Игра с палочками Кюизенера

«Дорога к дому» с …………………… (закреплять умение детей измерять с помощью условной мерки).

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Январь – главный месяц зимы» ([23], с.97)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Сюжетная игра «Научим куклу Катю пользоваться салфеткой» (развивать умение пользоваться салфеткой, правильно вести себя во время еды; формировать культурно-гигиенические навыки; воспитывать бережное отношение к хлебу).
  • Беседа о пользе сна. Подготовка ко сну, сон. Самообслуживание. Слушание колыбельной «Люли-люли-люли,  прилетели гули» (формировать культурно-гигиенические навыки, представление о том, что сон восстанавливает силы;  воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, эмоциональное восприятие колыбельной).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна.Комплекс 10 ([22], с. 34)
  • Упражнение «Проверь, все ли пуговицы застегнуты»
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Приглашаем мишку и зайку на чаепитие»

Вечер

  • Беседа «Мебель может гореть» (рассказать об опасности небрежного отношения с огнём).
  • СРИ «Семья»: игровая  ситуация «Идем за покупками в магазин» (учить детей договариваться об игровом взаимодействии, принимать на себя роль, выполнять действия в соответствии  с  ролью).
  • «Я делюсь игрушками» (формировать стремление делиться игрушками. Учить взаимодействовать  друг с другом в непродолжительной совместной игре). ([1], с. 23)
  • Упражнение «Найди своё место» (приучать детей строиться в колонну по одному).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Д/и «Домики и дорожки» с …………………….. (закреплять умения детей строить дома из кубиков и дорожек из лент, закреплять понятия длинный, короткий.)

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками (развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. Способствовать профилактике нервного перенапряжения).

Вечерняя прогулка

Повторение любой прогулки по выбору воспитателя.

Работа с родителями

Памятка «Профилактика гриппа»

Занятия

Содержание

Физическое развитие

(Физкультура в помещении)

Занятие 19. ([17], с. 56) (2 занятия аналогичные по содержанию)

Задачи. Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов. Развивать ловкость при прокатывании мяча друг другу. Повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Коврик для зайчат ([8], с. 28)

Задачи. Учить украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии; последовательно пользоваться красками двух цветов; самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности предмета. Воспитывать отзывчивость, доброту.

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

1-й вариант. Одеяльце в кроватку. ([10], с. 26)

Задачи. Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Учить составлять на квадратном листе бумаги узор из кругов, чередуя их по цвету. Развивать мелкую моторику. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

2-й вариант. Лоскутное одеяло (Аппликация из фантиков. Коллективная композиция). ([14], с. 94)

Задачи. Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу (2х2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое».

Художественно-эстетическое развитие (Конструирование)

Устроим комнату для игрушек. ([13], с. 55)

Задачи. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, умение использовать в постройках детали разных цветов. Побуждать детей создавать варианты конструкций, добавляя другие детали.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 17. ([19], с. 29)

Задачи. Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну, столько - сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами: широкий - узкий, шире - уже, одинаковые по ширине.

Занятие 10. Зима. Число 4. Квадрат. ([11], с.37)

Задачи. Познакомить с числом 4; с геометрической фигурой квадрат; учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, рисовать квадраты по точкам; различать и называть время года – зима; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром)

1-й вариант. Мебель. ([6], с. 12)

Задачи. Учить детей определять и различать предметы мебели, выделять их основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.). Учить детей группировать предметы по признакам.

2-й вариант. Какая бывает мебель. ([7], с. 107)

Задачи. Познакомить с названиями предметов мебели; учить сравнивать их, называть во множественном числе; познакомить с материалами, из которых делают мебель; развивать внимание, речь.

Речевое развитие (Развитие речи)

Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье». ([5], с. 50)

Задачи. Способствовать формированию диалогической речи. Обогащать речь детей прилагательными, обозначающими цвет.

Составление описательного рассказа об игрушках – пароходе, лисе, петухе. ([21], с. 62)

Задачи. Учить составлять совместно с воспитателем  рассказ об игрушках; активизировать употребление прилагательных; закреплять умение образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа имен существительных; закреплять правильное произношение звука [х], обращать внимание на наличие этого звука в словах.

Тематическая неделя «Транспорт»

Понедельник 29.01.2024                                                                Тематическая неделя «Транспорт»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 21 (с погремушками). ([18], с. 20)  
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 21 (см. Приложение 1)
  • Упражнение «Самые аккуратные» (учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде, прическе).
  • Работа в уголке природы: ухаживаем за растениями (продолжать знакомить детей с операциями по уходу за комнатными растениями, учить рыхлить почву, рассказать о назначении данной работы).
  • Беседа «На чём я приехал в детский сад» (вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта).
  • Рассказ воспитателя о пассажирском транспорте и транспорте специального назначения (закрепить понятия - пассажирский и специальный транспорт).
  • Упражнение «Что нарисовано на картинке» (закрепить название транспорта, умение его классифицировать).
  • Упражнение «Пролезь, не задень» (упражнять детей в подлезании).

Дидактическое упражнение «Найди такой же» с ……………………

Обогащение предметно-пространственной среды в группе по теме «Транспорт»

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Почему, когда мы говорим, идет пар изо рта?» (исследование). ([23], с.98)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение художественной литературы: В. Головко «Правила движения» (воспитывать умение слушать литературные произведения).
  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Аккуратно едим».

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна.Комплекс 10 ([22], с. 34)
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Кто поможет?».
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра «Куклы полдничают»

Вечер

  • СРИ «Мы – водители» (учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия  с определенными правилами).
  • Рассматривание иллюстрации «Трамвай и троллейбус» (учить детей видеть сходства и различия предметов, познакомить с понятием электрический транспорт).
  • Коллективная аппликация с подгруппой детей «На улице города» (закрепить умение выкладывать детали перед работой, аккуратно пользоваться клеем и салфеткой).
  • Трафареты «Транспорт» (учить различать транспорт и развивать мелкую моторику)
  • Беседа «Зачем люди спят» (формировать представления о значении сна для здоровья).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Д/и  «На чем поедем?» с …………………….. (учить группировать предметы

по форме, величине и цвету).

Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Вечерняя прогулка

Прогулка 1. Февраль. (см. Приложения 4)

Работа с родителями

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Транспорт»).

Вторник  30.01.2024                                                                Тематическая неделя «Транспорт»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 21 (с погремушками). ([18], с. 20)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 21 (см. Приложение 1)
  • Беседа «Чистые руки» (рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой).
  • Упражнение «Правая и левая» (закрепить умение ориентироваться в расположении частей своего тела).
  • Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мы едем, едем, едем...» (учить выбирать транспорт для перевозки вещей, аккуратно складывать вещи в кузов игрушечной машины).
  • Д/и «Кто, чем управляет?» (формировать знания детей о профессиях).
  • Упражнение «Бросай, не зевай» (учить принимать правильное исходное положение при метании).

Д/и «Какая фигура здесь лишняя и почему» с ……………………

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Транспорт» (учить закрашивать аккуратно, не выходя за контуры)

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

 «Что изменилось?» (экскурсия по территории детского сада). ([23], с.99)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение: «Самокат» Н. Кончаловский (учить внимательно слушать произведение).
  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Мы едим» с использованием игрушки мишутки

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна.Комплекс 10 ([22], с. 34)
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Помоги другу одеться (застегнуть пуговицу, молнию)».
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Покажи, как аккуратно пить из бокала»

Вечер

  • Настольный кукольный театр: «Поездка в поезде» (расширять представления детей о пассажирском транспорте).
  • Настольная игра «Куда едет машинка» (продолжить развивать умение ориентироваться на листе, пользоваться словами «направо – налево»).
  • Рисование карандашами «Самолёт» (закрепить умение рисовать прямые линии, добавлять в рисунок детали).
  • Игра малой подвижности «Светофор». ([2], с. 12)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Обучение кружению

с предметом в руках ……………………

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Вечерняя прогулка

Прогулка 2. Февраль. (см. Приложения 4)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Среда 31.01.2024                                                                Тематическая неделя «Транспорт»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 21 (с погремушками). ([18], с. 20)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 21 (см. Приложение 1)
  • Работа по формированию КГН.  Игра «До чего же хороши и нарядны малыши, как смотреть на вас приятно, все одеты аккуратно!»
  • Беседа «Правила поведения на проезжей части» (формировать представления о безопасном поведении на проезжей части).
  • Д/и «Каждой машины свой гараж» (формировать умение различать оттенки цветов, вспомнить названия основных цветов).
  • Упражнение «У кого что?» (активизировать в речи употребление предлога "у").
  • Рассматривание иллюстраций в книгах (поддерживать общение детей друг с другом и с педагогом в процессе совместного рассматривания иллюстраций в книгах).
  • Трудовые поручения: протираем строительный материал (формировать у детей соответствующие трудовые навыки, воспитывать аккуратность в работе с водой).

Д/и «Автомобиль» с ……………………. (уточнить представления детей о легковом автомобиле; его основных частях).

Создание условий для  игровой деятельности (побуждать детей  организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение).

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

 «Мы бережем природу». ([23], с.100)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение Т.Казырина «Машина» (воспитывать умение слушать новые стихи, рассуждать о прочитанном).
  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровая ситуация «Расскажем зверятам о правилах поведения во время еды»
  • Релаксация перед сном прослушивание музыкальной композиции: колыбельная песня «Сон приходит на порог»

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна.Комплекс 10 ([22], с. 34)
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?»
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Правила поведения за столом»

Вечер

  • Беседа «Что делает кондуктор» (способствовать возникновению у детей игр на тему «Транспорт»).
  • «Любимые игрушки» (формировать умение в индивидуальной игре с игрушкой исполнять роль и за себя, и за игрушку). ([1], с. 49)
  • СРИ «Шоферы»: сюжет «Ставим машину в гараж» (учить детей действовать с предметами-заместителями, принимать на себя определенную роль. Развивать активность и инициативу, обогащать игровой опыт детей).
  • Игра малой подвижности «Светофор». ([2], с. 12)
  • Наблюдение «Какая птичка?»([16], с. 54) (познакомить еще с одним обитателем уголка природы – птицей, например, канарейкой (у нее есть туловище, голова, хвост, лапки, на голове глаза и клюв; тельце покрыто перьями, она очень красивая)).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Д/и «Едет, плывет, летит» с ……………………... (расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта)

Самостоятельная  игровая  деятельность  в  игровом уголке (способствовать развитию игровых действий с любимыми игрушками, развивать самостоятельность, инициативу детей).

Вечерняя прогулка

Прогулка 3. Февраль. (см. Приложения 4)

Работа с родителями

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование педагогического процесса в ДОУ.

Необходимость планирования педагогической работы определяется тем, что воспитание и обучение детей дошкольного возраста является целенаправленным процессом, задачи, содержание и методы которого разраб...

Ежедневное планирование педагогической деятельности с детьми (примерное)

Ежедневное планирование  педагогической деятельности с детьми (примерное)...

Педагогический проект: «Система планирования педагогического процесса воспитателем дошкольного учреждения для детей с нарушениями зрения в подготовительной к школе группе»

Педагогический проект:«Система планирования педагогического процесса воспитателем дошкольного учреждения для детей с нарушениями зрения в подготовительной к школе группе» ...

Фрагмент планирования педагогического процесса в средней группе

Фрагмент планирования в средней группе основанного на участии детей....

Тематическое планирование педагогического процесса на учебный год

Тематическое планирование  педагогического процесса  помогает педагогом  в детском саду    проводить  с детьми  образовательный процесс в течение года  по темат...