Индивидуальный план профессионального развития старшего воспитателя на межаттестационный период (2020-2023 гг.) Шандаровой Гульнары Равилевны
материал
На этапе модернизации системы специального образования возникает необходимость поиска наиболее оптимальных форм организации методической деятельности, повышения квалификации, внутриорганизационного обучения и других форм непрерывного образования кадров.
В связи с этим возникает необходимость совершенствования методической работы, изменения подходов к этой деятельности, внедрения новых форм, корректировка содержания, создания гибкой структуры методической службы, мотивирующей развитие креативных способностей педагогов, их познавательно-ценностных интересов и профессиональное саморазвитие личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_starshego_vospitatelya.docx | 37.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Методическая работа в современном образовательном пространстве»
План самообразования и повышения профессионального уровня на 2020-2024 учебный год старшего воспитателя Шандаровой Гульнары Равилевны.
На этапе модернизации системы специального образования возникает необходимость поиска наиболее оптимальных форм организации методической деятельности, повышения квалификации, внутриорганизационного обучения и других форм непрерывного образования кадров.
В связи с этим возникает необходимость совершенствования методической работы, изменения подходов к этой деятельности, внедрения новых форм, корректировка содержания, создания гибкой структуры методической службы, мотивирующей развитие креативных способностей педагогов, их познавательно-ценностных интересов и профессиональное саморазвитие личности.
Модернизация системы образования в целом и специального образования в частности влечёт за собой существенные и качественные изменения в практике работы старшего воспитателя ДОУ. На современном этапе расширяется ответственность и самостоятельность современного педагога, повышаются требования к его профессиональной компетентности, изменяются и усложняются задачи и функции. Возрастает потребность в педагоге, способном изменять и формы, и содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения в практике достижений науки и педагогического опыта.
Приоритетные направления содержания методической работы:
а) совершенствование воспитательного процесса (контроль, диагностика, анализ, коррекция результатов воспитательной работы);
б) повышение профессиональной подготовки педагогов на основе использования современных педагогических и информационных технологий;
в) проектирование и планирование профессионально-методического образования педагога ДОУ;
г) контроль и рефлексивная оценка результатов педагогической и методической деятельности, её коррекция;
д) выявление, обобщение и распространение положительного опыта работы педагогов;
е) аттестация педагогических кадров.
Условия эффективности методической работы:
а) функционирование методической работы как целостной системы, отражающей реальную потребность педагогов в непрерывном повышении профессиональной компетентности;
б) осуществление методической работы на диагностической основе;
в) сформированность у педагогов положительной мотивации к методической работе.
Формы и методы организации методической работы
Методы | Форма обучения |
Репродуктивный. Трансляция чужого опыта с целью его заимствования | Мастер-класс |
Обучение равного равным | Взаимопосещения и анализ занятий, взаимообучение. Мастер-класс |
Обучение на собственной деятельности | Анализ и оценка своих открытых занятий |
Обучение в групповой работе | Выполнение педагогических задач, участие в управлении |
Диагностировать профессиональные затруднения педагога | Предоставление методической, психолого- педагогической, управленческой и другой информации |
Критерии эффективности и качества методической работы:
а) оптимальность обеспечения курсовой подготовки кадров;
б) положительная динамика роста профессиональной квалификации кадров;
в) темпы восхождения к профессионализму;
г) динамика прироста и использования передового педагогического опыта;
д) уровень участия в инновациях, экспериментах, исследованиях;
е) оптимальность подготовки методического актива;
ж) рост рейтинга системы методической работы в районе, городе;
з) целостность и завершенность методической работы на каждом из уровней;
и) удовлетворённость субъектов образования процессом и результатами методической работы.
Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, способность к анализу и планированию собственной деятельности в ДОУ с использованием педагогических технологий в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи:
- Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках модернизации образования.
- Совершенствование методической работы
- Организация научно-методического сопровождения педагога в условиях введения ФГОС ДО
- Внедрение современных образовательных технологий.
Основные направления самообразования:
- Изучение научно-методической литературы по проблеме стимулирования педагогов ДОО к инновационной деятельности:
- Астафьева Н.С. Оценка деятельности воспитателя. Практический материал в помощь старшему воспитателю ДОО. М.: Восхождение.
- Афонькина Ю.А. Мониторинг профессиональной деятельности педагога ДОО. Диагностический журнал.- 2013
- Белая К.Ю. От сентября до сентября: Календарный план работы руководителя и воспитателя детского сада. – М.: Школьная Пресса.
- Беляева И.В. Система работы с молодыми специалистами. // Справочник старшего воспитателя. – 2008 - №12.
- Болотина Л. Р., Микляева Н., Гайнуллова Ф. С Тесты для оценки профессиональной подготовленности педагогов ДОО: методическое пособие, серия: \"Дошкольное воспитание и развитие\", М., 2006. -Белая К.Ю. Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция. М.: ТЦ Сфера.
- Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОО. М.: ТЦ Сфера, 2004.
- Белая К.Ю. Методическая работа в ДОО: анализ, планирование, формы и методы. М,: ТЦ Сфера, 2005.
- Васильева, Л.И. Управление коллективом воспитателей с разными стратегиями работы. Управление ДОО. № 8.
- Вилюнас В.К. Психологический механизмы мотивации человека М.: Просвещение, 1990.
- Верховкина М.Е. Конкурс как способ мотивации педагогов. Управление ДОО. –2012. - № 3.
- Волобуева Л.М. Подготовка руководящих и педагогических работников в условиях
модернизации дошкольного образования. Управление ДОО. 2013. - № 1.
- Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОО с педагогами. М.: ТЦ Сфера, 2003.
- Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Управление качеством образовательного процесса в ДОО.М.: АЙРИС ПРЕСС, 2007.
- Вершинина Н.Б, Суханова Т.И. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду: справочно-методические материалы. Волгоград: Учитель, 2008.
- Голицина Н.С. Организация и проведение тематического контроля в дошкольном образовательном учреждении. М.: «Издательство Скрипторий 2003».
- Голицина Н.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОО. - М.:
«Издательство Скрипторий 2003».
- Дубровина С.А., Сергеева И.А. Повышение уровня адаптации педагогов к ДОО// Справочник старшего воспитателя. 2012 - №8.
- Елжова Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. – Ростов н/Д: Феникс.
- Кочетова Н. А.. Комардина Т. В.. Шапошникова С. В.. Гладышева Н. Н. Справочник старшего воспитателя,2013г
- Кочетова Н. А., Жёлтикова И. А., Тверетина М. А. Взаимодействие семьи и ДОО. Программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей.2015г.
- Лампман В. Е. Лаборатория педагогического мастерства: мастер-классы, проекты, семинар- практикум,2013
- Майер А.А Управление инновационными процессами в ДОО. М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Майер А.А., Л.Г. Богуславец Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОО.М.: ТЦ Сфера,2012 г.
- Профессиональный стандарт педагога. Проект [Электронный ресурс]. – Режим доступа http: // минобрнауки. рф/документы/3071
- Пашкевич Т. Д. Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми.
Рекомендации, диагностические материалы, задания и упражнения, 2015 г
- Пискун О.Ю., Жихарева О.М. Сопровождение деятельности начинающего воспитателя// Справочник старшего воспитателя. 2011 - №1.
- Самборенко Л.Ф. Методы управления ДОО. Управление ДОО.- № 3
- Тавберидзе В.А., Калугина В.А. Диагностика и критерии оценки деятельности воспитателя ДОО. Организация и управление методической работой. М.: Школьная пресса.
- Урмина И.А.Инновационная деятельность в ДОО: программно – методическое обеспечение : пособие для руководителей и административных работников М.: Линка – Пресс, 2009
- Чебыкина, Н.А. Основные направления концепции управленческой деятельности заведующего.Управление ДОО.- #8470;2
- Шмонина Л. В., Зайцева О. И. Инновационные технологии в методической работе ДОО. Планирование, формы работы,2015 г
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
- Изучить мотивационные особенности педагогов.
- Анализ результатов деятельности учреждения.
- Провести анкетирование с целью выявления готовности и ведущих мотивов для творческой
педагогической деятельности педагогического коллектива.
- Создать и реализовать рабочую модель системы стимулирования педагогов дошкольной образовательной организации к творческой педагогической деятельности.
- Участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах.
Ожидаемый результат самообразования.
- Рост мотивации своего творческого потенциала, а также повышение профессионального уровня педагогов ДОО;
- Повышение профессионального мастерства педагогов;
- Умение оказывать практическую помощь педагогам;
- Разработка единых, индивидуальных подходов к определению содержанию повышения квалификации педагогических работников ДО;
- Оценить эффективность внедрения системы стимулирования педагогов дошкольной образовательной организации к творческой педагогической деятельности.
- Совершенствование учебно-методического сопровождения воспитательно- образовательного процесса;
- Внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС; Стать инновационной региональной площадкой.
План:
Содержание деятельности | 2020-2024 г. |
Формирование нормативно-правовой базы | 2020-2022 г. |
Создание картотеки информационных сайтов для педагогов ДОУ по повышению уровня самообразования. | 2020 г. |
Планирование и внедрение новых форм методической работы. | Ежегодно |
Перспективное и текущее планирование аттестации педагогов. | Ежегодно |
Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОУ различными формами работы (флешмобы, мастер- классы, семинары по педагогическим проблемам) | 2020-2024 г. |
Помощь в выборе темы и утверждение планов самообразования педагогов. | 2020-2024 г. |
Методическая работа. | |
Проведение педсоветов, мастер- классов по усовершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов ДОУ. | 2020-2024 г. |
Участие педагогов в муниципальных конкурсах | 2020-2024 г. |
Организация профессиональной переподготовки педагогов. | По необходимости |
Направление педагогов на бесплатные курсы повышения квалификации | 2020-2024 г. |
Повышение квалификации на курсах по улучшению системы методической работы в ДОУ | По необходимости |
Дистанционное обучение педагогов ДОУ | 2020-2024 г. |
Участие в вебинарах по улучшению современной системы методической службы в ДОО | По необходимости |
Участие в педагогических конференциях различного уровня | 2020-2024 г. |
Консультационная поддержка педагогов ДОУ | 2020-2024 г. |
Работа по самообразованию педагогов ДОУ. - Отчеты педагогов по темам самообразования; - Открытые мероприятия; - Публикации; - Обобщение опыта работы; - Организация изучения опыта внедрения ФГОС ДО в других регионах. | 2020-2024 г. |
Привлечение педагогов ДОУ к созданию авторских методических разработок, программ. | 2020-2024 г. |
Создание портфолио: - воспитателей, узких специалистов | Ежегодное обновление |
Включение педагогов в состав жюри конкурсов, экспертные советы ДОУ и района. | 2020-2024г. |
Методическая помощь педагогу по работе творческих групп в ДОУ. | 2020-2024 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Старшего воспитателя
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Шустовой Ю.А....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ КАРИМОВОЙ ЧУЛПАН ВАКИЛЕВНЫ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2017-2021 ГОДА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ КАРИМОВОЙ ЧУЛПАН ВАКИЛЕВНЫ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2017-2021 ГОДА...
Индивидуальный план профессионального развития старшего воспитателя Мингалиевой Г.М.
В течение межаттестационного периода педагог повышает уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) современные технологии, методики для организации ...
Индивидуальный план профессионального развития старшего воспитателя
Направление работы: «Создание благоприятной атмосферы повышения профессиональной компетенции педагогов через современные педагогические технологии»...
Проект индивидуального маршрута профессионального развития старшего воспитателя Валидовой Венеры Чулпановны
Проект на 2019-2024 года...
Индивидуальный план профессионального развития старшего воспитателя доу
Индивидуальный план профессионального развития старшего воспитателя доу...
Индивидуальный план профессионального развития старшего воспитателя
Профессиональная компетентность педагога – это проявляющаяся готовность к педагогической деятельности, его отношение к делу, личностные качества, а также стремление к новому,...