Индивидуальный план профессионального развития старшего воспитателя на межаттестационный период (2020-2023 гг.) Шандаровой Гульнары Равилевны
материал

Гульнара Равилевна Шандарова

На этапе модернизации системы специального образования возникает необходимость поиска наиболее оптимальных форм организации методической деятельности, повышения квалификации, внутриорганизационного обучения и других форм непрерывного образования кадров.

В связи с этим возникает необходимость совершенствования методической работы, изменения подходов к этой деятельности, внедрения новых форм, корректировка содержания, создания гибкой структуры методической службы, мотивирующей развитие креативных способностей педагогов, их познавательно-ценностных интересов и профессиональное саморазвитие личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_starshego_vospitatelya.docx37.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Методическая работа в современном образовательном пространстве»

План самообразования и повышения профессионального уровня на 2020-2024 учебный год старшего воспитателя Шандаровой Гульнары Равилевны.

На этапе модернизации системы специального образования возникает необходимость поиска наиболее оптимальных форм организации методической деятельности, повышения квалификации, внутриорганизационного обучения и других форм непрерывного образования кадров.

В связи с этим возникает необходимость совершенствования методической работы, изменения подходов к этой деятельности, внедрения новых форм, корректировка содержания, создания гибкой структуры методической службы, мотивирующей развитие креативных способностей педагогов, их познавательно-ценностных интересов и профессиональное саморазвитие личности.

Модернизация системы образования в целом и специального образования в частности влечёт за собой существенные и качественные изменения в практике работы старшего воспитателя ДОУ. На современном этапе расширяется ответственность и самостоятельность современного педагога, повышаются требования к его профессиональной компетентности, изменяются и усложняются задачи и функции. Возрастает потребность в педагоге, способном изменять и формы, и содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения в практике достижений науки и педагогического опыта.

Приоритетные направления содержания методической работы:

а) совершенствование воспитательного процесса (контроль, диагностика, анализ, коррекция результатов воспитательной работы);

б) повышение профессиональной подготовки педагогов на основе использования современных педагогических и информационных технологий;

в) проектирование и планирование профессионально-методического образования педагога ДОУ;

г) контроль и рефлексивная оценка результатов педагогической и методической деятельности, её коррекция;

д) выявление, обобщение и распространение положительного опыта работы педагогов;

е) аттестация педагогических кадров.

Условия эффективности методической работы:

а) функционирование методической работы как целостной системы, отражающей реальную потребность педагогов в непрерывном повышении профессиональной компетентности;

б) осуществление методической работы на диагностической основе;

в) сформированность у педагогов положительной мотивации к методической работе.

Формы и методы организации методической работы

Методы

Форма обучения

Репродуктивный. Трансляция чужого

опыта с целью его заимствования

Мастер-класс

Обучение равного равным

Взаимопосещения и анализ занятий, взаимообучение. Мастер-класс

Обучение на собственной деятельности

Анализ и оценка своих открытых занятий

Обучение в групповой работе

Выполнение педагогических задач,

участие в управлении

Диагностировать профессиональные затруднения педагога

Предоставление методической, психолого- педагогической, управленческой и другой информации

Критерии эффективности и качества методической работы:

а) оптимальность обеспечения курсовой подготовки кадров;

б) положительная динамика роста профессиональной квалификации кадров;

в) темпы восхождения к профессионализму;

г) динамика прироста и использования передового педагогического опыта;

д) уровень участия в инновациях, экспериментах, исследованиях;

е) оптимальность подготовки методического актива;

ж) рост рейтинга системы методической работы в районе, городе;

з) целостность и завершенность методической работы на каждом из уровней;

и) удовлетворённость субъектов образования процессом и результатами методической работы.

Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, способность к анализу и планированию собственной деятельности в ДОУ с использованием педагогических технологий в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи:

  • Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках модернизации образования.
  • Совершенствование методической работы
  • Организация научно-методического сопровождения педагога в условиях введения ФГОС ДО
  • Внедрение современных образовательных технологий.

Основные направления самообразования:

  1. Изучение научно-методической литературы по проблеме стимулирования педагогов ДОО к инновационной деятельности:

- Астафьева Н.С. Оценка деятельности воспитателя. Практический материал в помощь старшему воспитателю ДОО. М.: Восхождение.

- Афонькина Ю.А. Мониторинг профессиональной деятельности педагога ДОО. Диагностический журнал.- 2013

- Белая К.Ю. От сентября до сентября: Календарный план работы руководителя и воспитателя детского сада. – М.: Школьная Пресса.

- Беляева И.В. Система работы с молодыми специалистами. // Справочник старшего воспитателя. – 2008 - №12.

- Болотина Л. Р., Микляева Н., Гайнуллова Ф. С Тесты для оценки профессиональной подготовленности педагогов ДОО: методическое пособие, серия: \"Дошкольное воспитание и развитие\", М., 2006. -Белая К.Ю. Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция. М.: ТЦ Сфера.

- Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОО. М.: ТЦ Сфера, 2004.

- Белая К.Ю. Методическая работа в ДОО: анализ, планирование, формы и методы. М,: ТЦ Сфера, 2005.

- Васильева, Л.И. Управление коллективом воспитателей с разными стратегиями работы. Управление ДОО. № 8.

- Вилюнас В.К. Психологический механизмы мотивации человека М.: Просвещение, 1990.

- Верховкина М.Е. Конкурс как способ мотивации педагогов. Управление ДОО. –2012. - № 3.

- Волобуева Л.М. Подготовка руководящих и педагогических работников в условиях

модернизации дошкольного образования. Управление ДОО. 2013. - № 1.

- Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОО с педагогами. М.: ТЦ Сфера, 2003.

- Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Управление качеством образовательного процесса в ДОО.М.: АЙРИС ПРЕСС, 2007.

- Вершинина Н.Б, Суханова Т.И. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду: справочно-методические материалы. Волгоград: Учитель, 2008.

- Голицина Н.С. Организация и проведение тематического контроля в дошкольном образовательном учреждении. М.: «Издательство Скрипторий 2003».

- Голицина Н.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОО. - М.:

«Издательство Скрипторий 2003».

- Дубровина С.А., Сергеева И.А. Повышение уровня адаптации педагогов к ДОО// Справочник старшего воспитателя. 2012 - №8.

- Елжова Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. – Ростов н/Д: Феникс.

- Кочетова Н. А.. Комардина Т. В.. Шапошникова С. В.. Гладышева Н. Н. Справочник старшего воспитателя,2013г

- Кочетова Н. А., Жёлтикова И. А., Тверетина М. А. Взаимодействие семьи и ДОО. Программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей.2015г.

- Лампман В. Е. Лаборатория педагогического мастерства: мастер-классы, проекты, семинар- практикум,2013

- Майер А.А Управление инновационными процессами в ДОО. М.: ТЦ Сфера, 2008.

- Майер А.А., Л.Г. Богуславец Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОО.М.: ТЦ Сфера,2012 г.

- Профессиональный стандарт педагога. Проект [Электронный ресурс]. – Режим доступа http: // минобрнауки. рф/документы/3071

- Пашкевич Т. Д. Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми.

Рекомендации, диагностические материалы, задания и упражнения, 2015 г

- Пискун О.Ю., Жихарева О.М. Сопровождение деятельности начинающего воспитателя// Справочник старшего воспитателя. 2011 - №1.

- Самборенко Л.Ф. Методы управления ДОО. Управление ДОО.- № 3

- Тавберидзе В.А., Калугина В.А. Диагностика и критерии оценки деятельности воспитателя ДОО. Организация и управление методической работой. М.: Школьная пресса.

- Урмина И.А.Инновационная деятельность в ДОО: программно – методическое обеспечение : пособие для руководителей и административных работников М.: Линка – Пресс, 2009

- Чебыкина, Н.А. Основные направления концепции управленческой деятельности заведующего.Управление ДОО.- #8470;2

- Шмонина Л. В., Зайцева О. И. Инновационные технологии в методической работе ДОО. Планирование, формы работы,2015 г

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

  1. Изучить мотивационные особенности педагогов.
  2. Анализ результатов деятельности учреждения.
  3. Провести анкетирование с целью выявления готовности и ведущих мотивов для творческой

педагогической деятельности педагогического коллектива.

  1. Создать и реализовать рабочую модель системы стимулирования педагогов дошкольной образовательной организации к творческой педагогической деятельности.
  1. Участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах.

Ожидаемый результат самообразования.

  • Рост мотивации своего творческого потенциала, а также повышение профессионального уровня педагогов ДОО;
  • Повышение профессионального мастерства педагогов;
  • Умение оказывать практическую помощь педагогам;
  • Разработка единых, индивидуальных подходов к определению содержанию повышения квалификации педагогических работников ДО;
  • Оценить эффективность внедрения системы стимулирования педагогов дошкольной образовательной организации к творческой педагогической деятельности.
  • Совершенствование учебно-методического сопровождения воспитательно- образовательного процесса;
  • Внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС; Стать инновационной региональной площадкой.

План:

Содержание деятельности

2020-2024 г.

Формирование нормативно-правовой базы

2020-2022 г.

Создание картотеки информационных сайтов для педагогов ДОУ по повышению уровня самообразования.

2020 г.

Планирование и внедрение новых форм методической работы.

Ежегодно

Перспективное и текущее планирование аттестации педагогов.

Ежегодно

Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОУ различными формами работы (флешмобы, мастер- классы, семинары по педагогическим проблемам)

2020-2024 г.

Помощь в выборе темы и утверждение планов самообразования педагогов.

2020-2024 г.

Методическая работа.

Проведение педсоветов, мастер- классов по усовершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов ДОУ.

2020-2024 г.

Участие педагогов в муниципальных конкурсах

2020-2024 г.

Организация профессиональной переподготовки педагогов.

По необходимости

Направление педагогов на бесплатные курсы

повышения квалификации

2020-2024 г.

Повышение квалификации на курсах по улучшению

системы методической работы в ДОУ

По необходимости

Дистанционное обучение педагогов ДОУ

2020-2024 г.

Участие в вебинарах по улучшению современной системы методической службы в ДОО

По необходимости

Участие в педагогических конференциях различного уровня

2020-2024 г.

Консультационная поддержка педагогов ДОУ

2020-2024 г.

Работа по самообразованию педагогов ДОУ.

- Отчеты педагогов по темам самообразования;

- Открытые мероприятия;

- Публикации;

- Обобщение опыта работы;

- Организация изучения опыта внедрения ФГОС ДО в других регионах.

2020-2024 г.

Привлечение педагогов ДОУ к созданию авторских

методических разработок, программ.

2020-2024 г.

Создание портфолио:

- воспитателей, узких специалистов

Ежегодное обновление

Включение педагогов в состав жюри конкурсов,

экспертные советы ДОУ и района.

2020-2024г.

Методическая помощь педагогу по работе творческих групп в ДОУ.

2020-2024 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Старшего воспитателя

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Шустовой Ю.А....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ КАРИМОВОЙ ЧУЛПАН ВАКИЛЕВНЫ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2017-2021 ГОДА

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ КАРИМОВОЙ ЧУЛПАН ВАКИЛЕВНЫ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2017-2021 ГОДА...

Индивидуальный план профессионального развития старшего воспитателя Мингалиевой Г.М.

В течение межаттестационного периода педагог повышает уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) современные технологии, методики для организации ...

Индивидуальный план профессионального развития старшего воспитателя

Направление работы: «Создание благоприятной атмосферы повышения профессиональной компетенции педагогов через современные педагогические технологии»...

Индивидуальный план профессионального развития старшего воспитателя доу

Индивидуальный план профессионального развития старшего воспитателя доу...

Индивидуальный план профессионального развития старшего воспитателя

Профессиональная компетентность педагога – это проявляющаяся готовность к педагогической деятельности, его отношение к делу, личностные качества, а также стремление к новому,...