Индивидуальный план профессионального развития старшего воспитателя
методическая разработка на тему

Бабникова Галина Васильевна

Направление работы: «Создание благоприятной атмосферы повышения профессиональной компетенции педагогов через современные педагогические технологии»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №26 г.Лениногорска» муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан


Принято

на педагогическом совете

Протокол №___________

«______»_______________2015г.

Утверждено

Приказом № _______ ОД «_____»__________________2015г.

Заведующая МБДОУ «Детский сад №26»

_______________________Г.А.Галимова


Индивидуальный план работы

по повышению профессионального уровня

старшего воспитателя

Бабниковой Галины Васильевны



Сроки реализации: с 01.01.2015г.

по 01.01.2020г.

Направление работы: «Создание благоприятной атмосферы повышения профессиональной компетенции педагогов через современные педагогические технологии»

Цель: повысить уровень профессиональной компетенции педагогов,  через создание оптимальных условий для развития и саморазвития воспитателя, совершенствования его учебно-методической деятельности, педагогического творчества.

Задачи:

- изучение научной литературы по проблеме методической работы по повышению педагогической компетентности педагогов;

– повышение исследовательской культуры педагогов, формирование у них потребности в изменении технологии организации педагогического процесса.

– совершенствование у педагогов навыков и умений самостоятельной работы над литературой и педагогической документацией, повышение уровня самооценочной, аналитической, рефлексивной культуры педагогов.

- анализ применения педагогами ДОУ современных педагогических технологий, в ходе осуществления педагогической деятельности.

- разработка и реализация индивидуального плана методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам.

- формирование позитивного отношения педагогов к осуществлению инновационной деятельности.

- создание условий для повышения профессиональной компетентности и педагогического мастерства, проявления творчества и способностей педагогами ДОУ.

Этапы работы

Срок этапа

Деятельность педагога

Установочный

1.01.2015г.-1.03.2015г.

Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях,

Обучающий

1.03.2015г.-1.05.2016г.

Планирование работы по самообразованию, постановка целей и задач

Практический

1.05.2016г.-1.12.2018г.

Консультации для воспитателей, круглые столы, семинары,  педагогические круги, мастер- классы, педагогические мастерские. Открытый показ, педагогические советы, смотры-конкурсы, выставки методической литературы, анкетирование педагогов по выявлению уровня компетентности.

Итогово-контрольный

1.12.2018г.-1.01.2020г.

Анализ определения повышения уровня компетентности педагогических работников.

Подведение итогов самообразования.

Отчет по проделанной работе

Выбор темы  индивидуального плана профессионального развития

Форма отчета по проделанной работе:

  • выступление на заседаниях МО, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, публикации в СМИ, сценариев мероприятий с применением современных технологий;
  • разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, и др., обобщение опыта по исследуемой теме;

Прогнозируемый результат:

  • Развитие профессиональной компетенции педагогов:
  • Общекультурная компетенция: компетенция личностного самосовершенствования: потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала; способность к саморазвитию.
  • Познавательно-творческая компетенция: развитость творческих способностей; · способность самостоятельно приобретать новые знания через курсовую подготовку, семинарские занятия, выступления на заседаниях МО и другие мероприятия
  •  Ценностно-смысловая ориентация личности: потребность и способность самореализации через разработку технологических карт образовательной деятельности, проектов, положений и др. построение профессиональной деятельности.
  • Коммуникативная компетенция: владение технологиями устного и письменного общения.
  • Информационная компетенция: умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать, обрабатывать необходимую информацию, работать в разных программах.
  • Социально-трудовая компетенция: способность взять на себя ответственность
  • Профессиональная компетенция педагога: активная жизненная позиция, профессиональные знания и умения, способность делать материал доступным, профессиональные личностные качества: педагогический такт, эрудиция, общая культура, развитие различных творческих умений.

  1. Изучение научной литературы по проблеме методической работы по повышению педагогической компетентности педагогов

Вопросы,

по которым

изучается

литература

Литература,

нормативно -

правовые

документы

Задачи

использования

литературных

источников

Сроки

Форма

отчетности

Где, кем и

когда

заслушивается отчет о

выполнении

работы

Повышение исследовательской культуры педагогов, формирование у них потребности в изменении технологии организации педагогического процесса

Методическая работа как средство достижения нового качества дошкольного образования 

Получение

необходимой

информации

для подготовки к работе с педагогами

Февраль – март  2015

Индивидуальный план профессионального развития  старшего воспитателя

На заседании

Малого педагогического совета, педагогами ДОУ

Формирование исследовательской культуры педагога

Совершенствование у педагогов навыков и умений самостоятельной работы над литературой и педагогической документацией,

Рефлексивность как профессионально-значимое личностное качество педагога

Получение

необходимой

информации

для подготовки к работе с педагогами

Апрель – май 2015

Индивидуальный план профессионального развития  старшего воспитателя

Педагогическая мастерская для педагогов ДОУ

Совершенствование аналитической культуры педагогов как основы повышения образовательного процесса

Применение

педагогами ДОУ современных педагогических технологий, в ходе осуществления педагогической деятельности.

Современные образовательные технологии ДОУ.

Получение

необходимой

информации

для подготовки к работе с педагогами

Май  2015

Индивидуальный план профессионального развития  старшего воспитателя

Итоговый педагогический совет ДОУ

Использование современных образовательных технологий в работе с педагогами

Формирование позитивного отношения педагогов к осуществлению инновационной деятельности.

Психологические условия развития позитивного отношения педагога к инновационной деятельности

«Виды инновационных технологий применяемых в ДОУ»

Получение

необходимой

информации

для подготовки к работе с педагогами

Август –сентябрь 2015

Индивидуальный план профессионального развития  старшего воспитателя

На заседании

Малого педагогического совета, педагогами ДОУ

Проблемы психологической готовности личности к работе в условиях инновационного образовательного пространства. Особенности реализации инновационной деятельности

Получение

необходимой

информации

для подготовки к работе с педагогами

Октябрь- ноябрь  2015

Индивидуальный план профессионального развития  старшего воспитателя

На заседании

педагогического совета, педагогами ДОУ

Создание условий для повышения профессиональной компетентности и педагогического мастерства, проявления творчества и способностей педагогами ДОУ.

Изучение эффективности создания условий для повышения профессиональной компетентности педагога в ДОУ

Получение

необходимой

информации

для подготовки к работе с педагогами

 Декабрь 2015

Январь

2016

Индивидуальный план профессионального развития  старшего воспитателя

На заседании

Малого педагогического совета, педагогами ДОУ

Организация практических

занятий, моделирующих типовые педагогические ситуации

Способность самостоятельно и рационально организовывать свою учебно-познавательную деятельность.

Потенциал ИКТ в обучении. Пять групп ключевых компетенций

Получение

необходимой

информации

для подготовки к работе с педагогами

Февраль – март

2016

Индивидуальный план профессионального развития  старшего воспитателя

Педагогическая мастерская для педагогов ДОУ

Способность педагога к самореализации

«Ценностные ориентации личности глазами современных психологов»

Получение

необходимой

информации

для подготовки к работе с педагогами

Апрель-май 2016

Индивидуальный план профессионального развития  старшего воспитателя

На заседании

Итогового педагогического совета, педагогами ДОУ

     2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию индивидуального плана

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Форма

представления

результатов

Где и кем

заслушивается отчёт

о выполнении работы

Создание методических

разработок инновационных

технологий работы с педагогами с

применением  

В течение  2016, 2017 года

Методические

разработки

МБДОУ №26, мастер-класс, педагоги ДОУ

Подготовка анкеты «Готовность педагога ДОУ к инновационной деятельности»

Ноябрь

2016

Анкета, анализ результатов

Заседание малого педагогического совета педагогов ДОУ

Разработка плана ММО по реализации речевого развития, методического материала

Декабрь  2016

Программа ММО, методический материал (диск)

ММО воспитаетелей групп раннего возраста

Разработка плана ММО по реализации речевого развития,  методика работы с картами Проппа

Март 2017

Показ методики работы с картами Проппа

ММО воспитаетелей групп раннего возраста

Разработка памятки к компетенциям воспитателя, осуществляющего психолого-педагогическую поддержку детей

Сентябрь

2017

Памятка к компетенциям воспитателя, осуществляющего психолого-педагогическую поддержку детей

Семинар для воспитателей  

Проведение SWOТ – анализа  компетентности педагогических кадров

Декабрь

2017

Анкета, анализ результатов

Педагогическая мастерская  

Карта индивидуального образовательного маршрута воспитателя по развитию профессиональной  компетенции

Октябрь

2017

Карта индивидуального образовательного маршрута воспитателя по развитию профессиональной  компетенции

Заседание малого педагогического совета для педагогических работников ДОУ

Разработка и реализация индивидуального плана с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам

Декабрь

2017

Индивидуальный план профессионального развития

Заседание малого педагогического совета для педагогических работников ДОУ

Разработка памятки для составления проблемно-ориентированного анализ работы педагога по ИКТ

Март 2018

Памятка

Заседание малого педагогического совета для педагогических работников ДОУ

Разработка рейтинговой оценки профессиональной компетентности и результатов деятельности воспитателя

Сентябрь 2018

Шкала оценки (таблица)

Заседание малого педагогического совета для педагогических работников ДОУ

Октябрь Ноябрь

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание

деятельности

выступление

Сроки

Форма

представления

результатов

работы

Где и кем и когда

заслушивается

отчет о

выполнении

работы

Современные педагогические технологии «Игры – квест, как средство формирования у детей  старшего дошкольного возраста основ безопасности дорожного движения

Май 2016

Доклад с опорой на презентацию

Центр развития ребенка  детский сад №14 , ММО старшие воспитатели  ДОУ г.Лениногорска

Подготовка детей к безопасному участию в дорожном движении средствами современных игровых технологий

Август 2016

Доклад с опорой на презентацию

МБДОУ  детский сад №25 ,в рамках августовской конференции,  старшие воспитатели  ДОУ г.Лениногорска

Современные образовательные технологии в работе с педагогами «Метод модератора»

Январь 2017

Мастер-класс

Заседание малого педагогического совета педагогов ДОУ

Информационная компетенция: умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать, обрабатывать необходимую информацию, работать в разных программах

Апрель 2017

Практикум

Семинар – практикум для воспитателей ответственных за содержание сайтов ДОУ

Основные тезисы ФГОС ДО

Август 2017

Кейс - папка

МБДОУ  детский сад №25 ,в рамках августовской конференции,  старшие воспитатели  ДОУ г.Лениногорска

SWOТ – анализ развивающей предметно пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, трудности и способы решения

Ноябрь

2017

Анкета, анализ результатов

ММО заведующих Лениногорского муниципального района  

Личностно-ориентированная образовательная ситуация как единица педагогического процесса

Декабрь 2017

Доклад

ММО старших воспитателей Лениногорского муниципального района

«Инновационные технологии в дошкольном образовании»

Август 2018

Практикум

Заседание старших воспитателей в рамках августовской конференции работников образования

Современные образовательные технологии в работе с педагогами «Шесть шляп мышления», «Синквейн», «Кейс - технологии»

Февраль – март

2017

Мастер-класс

Заседание малого педагогического совета педагогов ДОУ

Самоанализ об образовательном взаимодействии воспитателя и ребенка дошкольного возраста

Апрель

2017

Анкета самоанализа, анализ результатов

На семинаре – практикуме педагогов ДОУ

Методы активизации педагогов при проведении методических мероприятий.

Октябрь

2017г

Консультация для воспитателей

На малом педагогическом совете

Потенциал ИКТ в обучении. Пять групп ключевых компетенций

Январь 2018

Практикум

На педагогическом совете

Современные формы работы с родителями на службе педагога ДОУ

Апрель 2018

Консультация  для воспиатетелей

Педагогическая мастерская

Газета для родителей как педагогическо-информационный источник логического завершения родительского собрания

Июнь 2018

Консультация для воспитателей

Заседание творческой группы педагогов ДОУ

Речевая коммуникация и речевое поведение педагога

В течение 2018-2019 г.

Игры, тренинги, занятия

Педагогический круг

Обучение педагогов ДОУ конструктивным способам общения

 В течение 2018-2019 г.

Игры, тренинги, занятия

Педагогический круг

Профилактика синдрома эмоционального выгорания

Январь 2019

Тренинг

На малом педагогическом совете

Устремим ум на радость творчества

Март 2019

Практикум

Семинар-практикум

Экспериментальная деятельность в ДОУ по повышению профессиональной компетентности педагогов.

Октябрь - декабрь 2019

Анализ эффективности работы с педагогами по повышению их профессиональной компетентности

На педагогическом совете

Итоги самообразования

Январь 2020

Представление опыта работы

Круглый стол с обсуждением вопросов по анализу эффективности работы

4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Темы курсов

(семинаров, круглых

столов и др.)

Место

прохождения

курсов, участия в

семинарах и др.

мероприятиях

Сроки

Форма отчета о

результатах подготовки

Реализация проектов «Школа цифрового века» - применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов

Дистанционно

«Школа цифрового века» г.Москва

2015

Подготовка проектов, размещение материала на портале

Реализация основной образовательной программы дошкольного образования  с учетом требований ФГОС

«Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП)»

2017

Участие в республиканском семинаре

2020

Итоговая работа, тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Старшего воспитателя

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Шустовой Ю.А....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ КАРИМОВОЙ ЧУЛПАН ВАКИЛЕВНЫ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2017-2021 ГОДА

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ КАРИМОВОЙ ЧУЛПАН ВАКИЛЕВНЫ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2017-2021 ГОДА...

Индивидуальный план профессионального развития старшего воспитателя Мингалиевой Г.М.

В течение межаттестационного периода педагог повышает уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) современные технологии, методики для организации ...

Индивидуальный план профессионального развития старшего воспитателя доу

Индивидуальный план профессионального развития старшего воспитателя доу...

Индивидуальный план профессионального развития старшего воспитателя

Профессиональная компетентность педагога – это проявляющаяся готовность к педагогической деятельности, его отношение к делу, личностные качества, а также стремление к новому,...

Индивидуальный план профессионального развития старшего воспитателя на межаттестационный период (2020-2023 гг.) Шандаровой Гульнары Равилевны

На этапе модернизации системы специального образования возникает необходимость поиска наиболее оптимальных форм организации методической деятельности, повышения квалификации, внутриорганизационного об...