Практико-ориентированный проект "Идем к успеху вместе"
проект

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

Роль педагога в наше время велика как никогда: мир вступил в эпоху глобализации. Говоря о нём нельзя не вспомнить высказывание «Педагог - это не профессия, это образ жизни», оно принимает сегодня особенное значение. В условиях обновления содержания образования, введения ФОП ДО, введения профессионального стандарта педагога, значительно возрос спрос на высококвалифицированного, конкурентоспособного, творчески работающего специалиста. Повысились требования к его личностным, профессиональным качествам и социальной позиции.

Все эти умения и свойства характера в первую очередь присущи, конечно же, педагогу с многолетним опытом работы. В тоже время в субъектах Российской Федерации сохраняется потребность в педагогических кадрах и в их «омоложении», которая связана с проблемой "старения" этих кадров. Ведь многие продолжают работу и после выхода на пенсию по выслуге лет и возрасту.

В эпоху быстрой смены технологий необходимо быстрое реагирование на меняющийся социальный заказ. Современная рыночная экономика и информационное общество ставят перед образованием стратегическую задачу непрерывного развития человеческих ресурсов. Поэтому одним из приоритетных направлений деятельности образовательных организаций является модернизация развития кадрового потенциала.

Анализируя период вхождения вчерашнего студента в профессию, который  отличается напряженностью и важностью для его личностного и профессионального развития, мы пришли к выводу, что от того как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный педагог как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.

На решение этой главной проблемы ориентирован в конечном итоге наш Проект. Сегодня важно организовывать работу на основе обновления форм и методов  трансляции опыта с целью формирования эффективной системы самореализации и профессионального становления молодых специалистов.

Проектом предусмотрен объект проектирования - этапы деятельности образовательной организации по созданию условий для реализации модели «наставник - молодой педагог» с применением инновационных технологий. Они определяют условия оказания помощи педагогам в повышении квалификации, уровня профессионального мастерства, обобщении передового педагогического опыта, адаптации к коллективу; являются организационно-методической стратегией, направленной на повышение качества образовательной деятельности.

Предметом деятельности проекта являются образовательные, методические, социальные процессы, в контексте которых находится молодой педагог.

Представленный проект ориентирован на педагогов в образовательной сфере, работающих в образовательных учреждениях.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция и инклюзия в условиях дошкольного образовательного учреждения как способы совместного воспитания детей. Практико-ориентированный проект "Вместе с Солнышком".

Материалы конкурса студенческих научно-исследовательских проектов в рамках Международного молодежного форума «ОТКРЫТОЕ ОБЩЕСТВО ДЛЯ ВСЕХ», КГУ, гор. Курск, 2014г., а такжеМежнациональной научно-практи...

Программа практико - ориентированного семинара «Культурная практика как форма взаимодействия детей в разновозрастных сообществах»

quot;Не ребёнок должен готовиться к школе, а  школа должна готовиться к ребёнку" А. Асмолов...

Практико – ориентированный семинар «Ранняя профориентация дошкольников в рамках практико-ориентированного обучения в соответствии с ФГОС до».

žПовышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых люде...

Творческий, практико – ориентированный проект « Вместе с мамой» для детей старшей логопедической группы.

Практика показала, что проведение совместных  массовых мероприятий в детском саду -наиболее эффективная форма общения детей с родителями. Это обьясняется  и тем, что любое совместноемероприя...

Проект психолого-педагогического сопровождения ребѐнка с инвалидностью и с ОВЗ «Вместе справимся со всем!» практико-ориентированной направленности

Идея проекта заключается в достижении ребенком с ОВЗ равного с нормально развивающимися детьми уровня личностного развития и социализации, участия на равноправных началах во всех видах деятельности в ...

Практико-ориентированный ПРОЕКТ «Лестница доверия» - шесть шагов к успеху»

1.Пояснительная записка Дошкольный возраст - это тот отрезок детской жизни, когда каждая личность формируется по своему, по особенному, взрослеет по разному, индивидуально. Поэтому на данном этап...