Презентация Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Бумажная фантазия» (бумажная пластика и оригами)
рабочая программа
Настоящая программа описывает курс подготовки по бумажной пластике и оригами детей младшего и старшего дошкольного возраста 3-7 лет.
Цель программы:
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших и старших дошкольников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора в процессе овладения элементарными приёмами техники оригами и бумажной пластики как художественного способа конструирования из бумаги.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Настоящая программа описывает курс подготовки по бумажной пластике и оригами детей младшего и старшего дошкольного возраста 3-7 лет . Цель программы: Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших и старших дошкольников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора в процессе овладения элементарными приёмами техники оригами и бумажной пластики как художественного способа конструирования из бумаги. Программа строится на таких принципах: Доступность. Наглядность. Повторяемость. Занимательность. Последовательность и систематичность. Активность и деятельность в процессе обучения. Практичность. Связь с окружающим миром. Развитие личности ребенка. Личностно – ориентированное общение. Учет индивидуальных возрастных особенностей и способностей детей. Прогнозирование.
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Бумажная фантазия»
Календарно – тематическое планирование по программе
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Бумажная фантазия» Срок реализации: 1 год (3-4 года) Настоящая программа описывает курс подготовки по бумажной пластике и оригами детей младшего возраста 3-4 лет. Цель программы – развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
Решение задач данной программы помогло детям овладеть основными приемами в технике «бумажная пластика»: разрывать и сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное развили умелость рук.
Работы детей 3-4 лет «Цветочная полянка» «Курочка с цыплятами»
Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Бумажная фантазия» (бумажная пластика и оригами) Срок реализации: 1 год (4-5 лет) Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами. Содержание программы. Блок 1 – «Игры с бумагой» Блок 2 – «Рваная бумага» Блок 3 –«Волшебные полоски» Блок 4 – «Мятая Бумага» Блок 5 – «Оригами»
«Дом, в котором я живу»
«Конфетки для слонёнка»
Планируемые результаты: знание свойств различных видов бумаги; знание материалов, инструментов и приспособлений для работы с бумагой; знание технологии изготовления изделий в технике оригами; согласование своих усилий и действий; умение передавать образ предмета, явления окружающего мира; познакомятся с искусством бумагопластики ; научатся различным приемам работы с бумагой; будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами; научатся следовать устным инструкциям; создавать изделия из бумаги; будут создавать композиции в технике бумагопластики ; разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию. овладеют навыками культуры труда; улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы;
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Бумажная фантазия» (оригами) Срок реализации: 2 года (5-7 лет) Цель программы: Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие старших дошкольников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора в процессе овладения элементарными приёмами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Формы и методы обучения: Методы, в основе которых лежит способ организации занятия : • словесный (беседа, рассказ, сказка) • наглядный (рассматривание иллюстраций, наблюдение, показ образца выполнения последовательности работы) • практический (выполнение работ по пооперационным картам, схемам и др.) Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей : Продуктивный метод (воспроизводящий) Объяснительно – иллюстративный метод (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала и способов действий) Метод проблемного изложения (воспитатель ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения) Частично – поисковый метод Форма занятий – тематическая совместная деятельность.
ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ: 1 этап: На этом этапе происходит знакомство с бумагой, как с материалом, с простейшими свойствами (толстая, тонкая, мягкая, жёсткая, цветная), знакомство с техникой оригами, ребенок получает первоначальные знания и умения в области искусства оригами. Детей знакомят с «Азбукой Оригами» и игрушками оригами. 2 этап: На этом этапе происходит дальнейшее знакомство с основными базовыми формами оригами («книжка», «крыша», «стрела»). Детей знакомят с пооперационными картами. Идет совершенствование умений и навыков изготовления поделок из бумаги, закрепление и расширение знаний в области оригами. (1 год обучения) 3 этап: На этом этапе поделки усложняются, выполненные на основе ранее изученных базовых форм. Кроме того, дети знакомятся с новыми базовыми формами: «Рыбка», «Фонарик», «Конверт», «Шкаф» и выполняют изделия на их основе. В это время дети более подробно знакомятся с международной системой условных знаков оригами. Учатся выполнять изделия, опираясь не только на демонстрацию процесса складывания, но и на схемы. (2 год обучения)
Достижения детей: - дети умеет планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел; - осуществляют творческий подход к каждой работе; - владеют приёмами работы с ножницами, знают правила техники безопасности при обращении с ними; - проявляют большой интерес к изготовлению поделок из бумаги; - научились складывать базовые формы: шкаф, рыбка, фонарик, конверт; - научились складывать фигурки по схемам; - развилась мелкая моторика руки; - развивается художественный вкус и творческие способности детей, активизируется их воображение и фантазия; - расширились коммуникативные способности детей, так как оригами способствует созданию игровых ситуаций; - совершенствуются трудовые навыки, формируется культура труда, так как оригами учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
«Снеговики»
«Снегурочки»
«Волк и лиса»
Интеграция оригами с познавательным развитием
Интеграция оригами с познавательным развитием
Интеграция оригами с познавательным развитием
Интеграция оригами с познавательным развитием
Интеграция оригами с социально-коммуникативным развитием
Японская пословица гласит: Расскажи мне – я услышу, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать самому – Я пойму!». Занятия оригами полностью отвечают этим трем принципам: «Слышу. Вижу. Делаю.»
Сказка – оригами «Стаканчик»
Поделки на основе стаканчика
Поделки на основе стаканчика
Поделки на основе стаканчика
Благодарю за внимание и продуктивную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Затейники» воспитанников средней группы (возраст детей 4-5 года) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год.
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию«Затейники»...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспитанников 6-7 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспи...
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Бумажная фантазия» (оригами) 2 год обучения
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Бумажная фантазия» (оригами)...
Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023г.
Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023...
Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Каприз».
Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Каприз»....
Рецензия на методическую разработку «Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Бумажная фантазия» (оригами)»
Разработка предназначена для воспитанников (обучающихся) старшего дошкольного возраста, 5-7 лет. Разработка в полной мере соответствует ФГОС и требованиям ГОСТ к структуре и оформлению работ данного т...
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Бумажная фантазия» (оригами)
Данная программа дополнительного образования имеет художественно-эстетическую направленность....