Итоговое занятие в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Жукова Людмила Владимировна

Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний»

Цель: закрепление знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству.

Задачи:

· Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, навыков соотнесения цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;

· Закрепить представления о геометрических фигурах, умение различать геометрические фигуры;

· Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;

· Повторить времена года и их признаки;

· Закрепить с детьми виды транспорта;

· Повторить героев сказки "Заюшкина избушка", названия животных и их детенышей;

· Закреплять навык образованию прилагательных, уменьшительно-ласкательных слов от существительных;

- Развивать творческие способности: чувство цвета, умение придумывать декоративный узор. Воспитывать умение работать в коллективе. Развивать фантазию и воображение.

· Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;

· Повышать познавательную активность детей.

· Воспитывать познавательный интерес, желание применять полученные знания в повседневной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний»

Цель: закрепление знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству.

Задачи:

· Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, навыков соотнесения цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;

· Закрепить представления о геометрических фигурах, умение различать геометрические фигуры;

· Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;

· Повторить времена года и их признаки;

· Закрепить с детьми виды транспорта;

· Повторить героев сказки "Заюшкина избушка", названия животных и их детенышей;

· Закреплять навык образованию прилагательных, уменьшительно-ласкательных слов от существительных;

- Развивать творческие способности: чувство цвета, умение придумывать декоративный узор. Воспитывать умение работать в коллективе. Развивать фантазию и воображение.

· Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;

· Повышать познавательную активность детей.

· Воспитывать познавательный интерес, желание применять полученные знания в повседневной деятельности.

Демонстрационный материал: сюжетные картинки "Времена года", вспомогательные карточки-подсказки "Признаки весны", набор цифр от 1 до 5, герои из сказки "Заюшкина избушка" (заяц, лиса, петух, волк, собака, медведь), конверты с заданиями, избушки (лубяная и ледяная).

Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 5, карточки-коврики, набор геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник).

Ход занятия

Дети выстраиваются на краю ковра полукругом.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

- Любите ли вы путешествовать? (да) На каком виде транспорта можно отправиться в путешествие? (ответы детей) А какой вид транспорта ходит по рельсам? (поезд, трамвай, электровоз)

- Я приглашаю вас отправится в путешествие на поезде. Повернитесь налево, положите руки на плечи друг другу.  Приготовились. Мы отправляемся. Поехали!

I остановка "Природная"

1. Загадки о временах года

- Вот мы с вами прибыли на станцию "Природная". Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (летом)

Пустые поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (осенью)

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

2. Беседа о признаках весны

- Ребята, а какое сейчас время года? весна)

- Давайте вспомним признаки весны, а помогут нам карточки-подсказки.

1 карточка

- Какое небо весной? чистое, светлое, прозрачное)

2 карточка

- Какое солнце весной? (яркое, теплое)

3 карточка

- Какие бывают осадки? (часто дождь)

4 карточка

- Какие стоят деревья? (деревья просыпаются и появляются листочки)

5 карточка

- Что весной происходит с птицами? (прилетают перелетные птицы)

- Молодцы! Вы знаете весенние признаки. А наше путешествие продолжается. И дальше мы отправимся на воздушном транспорте.

- Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолет, вертолет, воздушный шар)

- Я предлагаю полететь на самолетах. Расправьте руки в стороны, заводите моторы. Полетели!

II остановка "Математическая"

- Стоп! Мы приземлились в аэропорту "Математическом". Присаживайтесь на свои места.

1. Составление числового ряда

- Здесь нас встречает  Котенок. Он очень любит играть с цифрами. Даня, назови какие цифры, ты видишь на доске. Цифры сегодня играли в догонялки и все перепутались, давайте вернем каждую цифру на свое место. София выходи к доске, расставь правильно цифры по порядку, остальные сделайте тоже самое на местах.

2. Д/и "Укрась коврик"

- Еще у Котенка есть любимый коврик, на котором он спит, свернувшись в клубочек. Давайте украсим его коврик геометрическими фигурами.

- Положите перед собой коврики.

- Достаньте красную фигуру без углов. Как она называется? (круг).  Положите круг на середину коврика.

- Достаньте и положите над кругом зеленую геометрическую фигуру. Как она называется? (овал) Как вы догадались, что это овал?

- Найдите квадрат. Какого он цвета? (синего) Положите квадрат в правый верхний угол. Что мы можем сказать про квадрат? (4 угла, стороны равны).

- Положите прямоугольник в левый нижний угол. Какого он цвета? (красного)

- Возьмите фигуру с тремя углами. Что это за фигура? Положите ее в левый верхний угол.

- Ромб положите в правый нижний угол.

- Трапецию положите под кругом.

- Молодцы, ребята! Котенок с вами поиграл и ему пора домой.

 А наше путешествие продолжается. Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете? (лодка, паром, пароход)

- Мы поплывем на лодках. Приготовили весла? Отправляемся!

III остановка "Сказочная"

- Мы приплыли на Сказочный остров. Давайте отдохнем, прежде чем приступим к заданию.

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Раз — подняться, подтянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать.

Шесть и семь — с улыбкой встать.

Восемь — весело шагать

Потрудились — отдохнем,

Глубоко, глубоко вздохнем.

- Мы с вами на Сказочном острове. Вставайте в круг.

Узнаете герои, какой сказки нас встречают? (Заюшкина избушка).

Давайте поблагодарим за встречу и назовем героев сказки ласково.

Лиса - лисичка

Медведь - медведушка

Волк - волчок

Петух - петушок

Заяц - зайчик

Пес - песик

Сказочные герои благодарят вас и хотят поиграть с вами. Закрывайте глазки.

Открывайте и угадайте кого не стало?

Миша выходи, ребята догадались что это ты спрятался.

Не хочет выходить. А почему? Говорит, пошел  помогать искать лесных малышей. Сегодня в лесу переполох, все малыши потеряли своих мам.

Ребята, девайте мы поможем Мише их найти?

Игра «Где, чей детеныш?»

- Молодцы!  Все верно назвали. Что это за звук? Кто это? Какая необычная птица, какие узоры. Вы узнали, что это за птица? По-моему, нашей птице чего-то не хватает… Чего не хватает?

- Здравствуйте дети. Я летаю по белому свету и ищу талантливых ребят. Вы такие? Тогда я в нужном месте. Я птица дымковская необычная, я волшебная, а сила моя чудесная в моем хвосте.  Да хвостик мой зимушка заморозила, никак не хочет она уходить. Помогите мне вернуть мой волшебный хвост, и я вас награжу.

-Ребята, как вы думаете мы можем дымковской птице помочь? А как?

-Какими узорами раскрасим перья ее хвоста? Напомните, какие элементы бывают в дымковской росписи?

-Ребята, давайте распишем перья птицы дымковской росписью. Присаживайтесь за столы.

Практическая часть.

Дети рисуют узоры на перьях. По окончании работы прикрепляют получившиеся перья к птице.

- Ребята, какая красивая дымковская птица у нас получилась.

- Спасибо вам дети. Мой волшебный хвостик со мной. Как и обещала, награжу вас, возвращайтесь в детский сад. Там вас ждет награда. 

Ребята, поехали в детский сад на поезде. Выходите из-за столов. Положите руки друг другу на плечи и отправляемся в путь.

Итог занятия

- Вот мы и вернулись в детский сад. Сегодня мы с вами путешествовали на разном транспорте. Напомните на каком? Играли с цифрами и геометрическими фигурами, со сказочными героями.  Посмотрите, на столе лежат кружочки двух цветов. Красный и зеленый.  Зеленый кружок означает, что сегодня занятие понравилось. Вам было все понятно и все получалось. Красный кружок означает, что не все сегодня получилось, было трудно и вы ошибались. Вам нужно будет подойти к столу и выбрать кружок который подходит вам - зеленый или красный.

Смотрите, а вот и сюрприз от дымковской птицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП.   Дырмейко Л.Т.  г. Нерюнгри   Д/С "Полянка"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Конспект итогового занятия по математике в средней группе  для родителей....

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...