Устав МБДОУ
материал

Санина Надежда Васильевна

Устав

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustav_mbdou.docx224.31 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Pictures\2022-04-13 устав титульник\устав титульник 001.jpg

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательного учреждение «Улаганский детский сад» (далее по тексту «Учреждение»), создано для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий администрации муниципального образования «Улаганский район», в самостоятельное юридическое лицо.
  2. Полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Улаганский детский сад». Сокращенное наименование Учреждения: МБДОУ «Улаганский детский сад».
  3. Юридический адрес Учреждения: 649750 Республика Алтай, Улаганский район, с.Улаган, ул. Центральная, д. 1А.

Фактический адрес Учреждения: 649750 Республика Алтай, Улаганский район, с.Улаган, ул. Центральная, д. 1А.

1.4. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Улаганский район» (далее по тексту Учредитель), функции и полномочия которого осуществляет Отдел образования администрации МО «Улаганский район» .

1.5. Учреждение является некоммерческой организацией и руководствуется своей деятельностью Конституцией РФ, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 г. №>273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон «О некоммерческих организациях»), указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законами Республики Алтай, указами и распоряжениями Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, Постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Алтай, нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки Республики Алтай, Уставом МО «Улаганский район», нормативно-правовыми актами администрации МО «Улаганский район», положениями о дошкольном образовании, иными действующим законодательством, регламентирующим правоотношения в сфере образования, настоящим Уставом, локальными нормативными актами Учреждения.

Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.

Тип муниципального Учреждения: бюджетное.

Тип образовательного Учреждения: дошкольное образовательное учреждение.

1.6. Учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним имущества в пределах, установленных законодательством в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества.

1.7. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя.

1.8. Изменения в Устав Учреждения вносятся в порядке, установленном Учредителем.

1.9. Учреждение является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в судах различной юрисдикции. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, лицевые и иные счета, заключает договоры и соглашения, имеет печать, штамп, бланк и вывеску со своим наименованием на русском языке.

         Учреждение вправе иметь эмблему и другие реквизиты, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом направленной на подготовку и реализацию образовательного процесса, возникают со дня его государственной регистрации.

1.10. Образовательная деятельность Учреждения подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.11. Деятельность Учреждения по оказанию образовательных услуг осуществляется в соответствии с муниципальным заданием.

1.12. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.13. В Учреждении не допускается создание и осуществление деятельности организованных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.14. Учреждение, в целях выполнения стоящих перед ним задач, имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственности, в том числе иностранными.

1.15. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о его деятельности, и обеспечивает доступ к этой информации посредством размещения её в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» в порядке, определенном Федеральным законом и Правительством Российской Федерации.

1.16. Учреждение самостоятельно формирует свою структуру, если иное не установлено действующим законодательством. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемой основной образовательной программы дошкольного образования, формы обучения и режима пребывания воспитанников (филиалы, логопедический пункт и иные структурные подразделения, предусмотренные локальными нормативными актами Учреждения).

Структурные подразделения Учреждения, в том числе филиалы, не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава Учреждения и положений о соответствующих структурных подразделениях, создаются и ликвидируются в порядке, установленном действующим законодательством.

1.17. На момент государственной регистрации настоящего Устава Учреждение не имеет филиалы, но имеет свои структурные подразделения в виде семейных дошкольных групп, которые могут осуществлять только услуги присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.

1.18. Учреждение обеспечивает доступность ознакомления с настоящим Уставом всех участников образовательных отношений.

  1. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Предметом деятельности Учреждения является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного, бесплатного дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

2.2. Основными видами деятельности Учреждения являются:

  • предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования по образовательным программам дошкольного образования;
  • организация и осуществление присмотра и ухода за воспитанниками;
  • реализацию основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования (далее образовательная программа дошкольного образования) в группах общеразвивающей направленности;
  • консультационные услуги. В Учреждение может быть организован консультационный центр с целью оказания методической, психологопедагогической, диагностической и консультационной помощи без взимания платы семьям, воспитывающих детей дошкольного возраста.

2.3. Основными целями деятельности Учреждения являются всестороннее формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей; обеспечение готовности к школьному обучению.

2.4. Основными задачами Учреждения является:

  • охрана прав и интересов детей;
  • воспитание детей разных национальностей в духе толерантности, мира и взаимопомощи;
  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; -обеспечение        познавательно-речевого,        социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом или психическом развитии ребёнка;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей (дети с ОВЗ, дети - инвалиды).

2.5. Содержание образования в Учреждении определяется общеобразовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

2.6. Учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

2.7. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке. По желанию воспитанников и их родителей (законных представителей) может изучаться язык (родной) алтайский.

2.8. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

2.9. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

  • самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
  • использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательные технологии;
  • разрабатывать и утверждать образовательные программы и учебные планы;
  • выбирать любую программу из рекомендованных Министерством образования и науки РФ;
  • выбирать формы, средства и методы воспитания и обучения детей, а также учебные и методические пособия;
  • реализовывать дополнительные образовательные программы, оказывать дополнительные образовательные услуги, за пределами основных общеобразовательных программ дошкольного образования, определяющих статус Учреждения, в том числе адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья;

- привлекать для осуществления своей деятельности дополнительные источники финансовых, в том числе и валютных средств, за счёт добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц.

2.10. Муниципальные задания для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

2.11. Учреждение вправе осуществлять только те виды деятельности, которые указаны в Уставе.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
  1. Воспитание и обучение в детском саду носят светский, общедоступный характер и ведутся на русском и (родном) алтайском языках.
  2. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.
  3. Комплектование Учреждения производится в соответствии с Положением о комплектовании дошкольных образовательных учреждений администрации МО «Улаганский район», утвержденным Учредителем.
  4. При приеме детей в Учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными общеобразовательными программами, реализуемыми образовательным учреждением, и регламентирующими организацию образовательного процесса.
  5. Учреждение организует деятельность по следующим приоритетным направлениям развития детей:
  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.
  1. Режим работы Учреждения и длительность пребывания в нем воспитанников определяются данным Уставом Учреждения, функционирует в режиме 9-часового пребывания с 7:45 часов до 17 часов, 5-ти дневной рабочей недели, выходные дни - суббота и воскресенье.
  2. Учреждение в процессе организации образовательной деятельности руководствуется действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.
  3. Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается штатным медицинским персоналом. Медицинская сестра наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие

детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания.

Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинской сестры, осуществляет контроль её работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения. Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется в Учреждении.

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляет Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Улаганская районная больница».

      Оздоровительная работа в учреждении осуществляется на основе данных состояния здоровья, уровня психо-физического, моторного развития детей и с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника.

       Работники Учреждения в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счёт средств Учредителя.

  1. Организация питания возлагается на Учреждение.

Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, утверждённым санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для дошкольных образовательных учреждений.

      В Учреждении трёхразовое питание: завтрак, обед и полдник. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10 дневным меню, согласованным с территориальным отделом Роспотребнадзора в Кош-Агачском, Улаганском районах Республики Алтай.

  1. Максимальный объём нагрузки детей во время занятий:

       Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность должна составлять не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10минут). В тёплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки.

          Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го

года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни – не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раза в неделю. Её продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

  •  в ясельных группах количество занятий не более 10 раз в неделю, длительностью 8-10 минут; одно занятие проводится в первую половину дня, второе - после сна;
  • в младшей группе (дети 4-го года жизни) - 2 занятия в день по 15 минут (не более 11 в неделю);
  • в средней группе (дети 5-го года жизни) - 2 занятия в день по 25 минут (не более 12 в неделю);
  • в старшей группе (дети 6-го года жизни) - 2 занятия в день по 25 минут (не более 15 в неделю);
  1. Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвёртого года жизни) - 2 часа 45 минут, в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часа 15 минут, в подготовительной группе (дети седьмого года жизни) - 8 часа 30 минут. Непосредственно образовательная деятельность физкультурно - оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведённого на непосредственно образовательную деятельность.
  2. Количество и наполняемость групп в Учреждении определяется в соответствии с Положением о комплектовании дошкольных образовательных учреждений администрации МО «Улаганский район». А также в зависимости от Санитарно-эпидемиологических правил и норм для осуществления образовательного процесса.

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
  1. В Учреждении реализуется уровень общего образования - дошкольное образование.
  2. Обучение в Учреждении осуществляется в очной форме.
  3. Прием воспитанников в Учреждение осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Улаганский район, Положением о правилах приема в МБДОУ «Улаганский детский сад», Положением о комплектовании дошкольных образовательных учреждений администрации МО «Улаганский район», Административным регламентом муниципальной услуги «Приём заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)».
  4. Отдел образования администрации МО «Улаганский район» обеспечивает прием граждан, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, закрепленной за Учреждением муниципальным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Улаганский район (далее - закрепленная территория).
  5. В приеме в Учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в свободных мест за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  6. Зачисление воспитанников оформляется приказом директора Учреждения.
  7. Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников с настоящим Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, образовательной программой, реализуемой Учреждением и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности при возникновении образовательных отношений, правами и обязанностями воспитанников и родителей (законных представителей) в сфере образования.
  8. Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в возрасте от 1,5 лет (при наличии условий в Учреждении) до прекращения образовательных отношений.
  9. Сроки получения дошкольного образования определяется основными образовательными программами и учебными планами.
  10. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Образовательная программа самостоятельно разрабатывается и утверждается Учреждением. Образовательная дошкольная программа разрабатывается в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы дошкольного образования. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
  11. Образовательная деятельность по основной образовательной программе дошкольного образования, в том числе адаптированной основной образовательной программе, организуется в Учреждении в соответствии с учебным планом, который разрабатывается Учреждение.
  12. Учреждение осуществляет образовательную деятельность по дополнительным программам в течение всего календарного года.
  13. Содержание дополнительных программ, сроки обучения по ним, количество воспитанников, их возрастные категории, а также продолжительность занятий определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Учреждением, а также локальным нормативным актом Учреждения.
  14. Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в группах общеразвивающей направленности.
  15. В Учреждении организованы группы кратковременного пребывания детей, действующие на основании Положения о группах кратковременного пребывания в МБДОУ «Улаганский детский сад», утвержденный директором Учреждения.
  16. Численность контингента детей в Учреждении определяется, исходя из нормативной наполняемости.

4.17.Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением воспитанника из Учреждения:

  • в связи с получением образования (завершением обучения);
  • досрочно по основаниям, установленным Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • наличие медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующему дальнейшему пребыванию его в Учреждении.
  • заявлению родителей о расторжении (законных представителей) договора.
  • Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт об отчислении воспитанника из ДОУ.
  • О расторжении договора родители (законные представители) письменно уведомляются за 10 дней. Родители вправе оспорить данное решение Учредителю или в суде.

V. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ.

  1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоличия и коллегиальности.
  2. Органами управления Учреждения являются: Совет Учреждения (далее Совет); Общее собрание работников; Педагогический совет; Совет родителей (законных представителей)
  3. Исполнительным единоличным постоянно действующим органом управления Учреждения является директор Учреждения (далее - директор).
  4. Директор осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Учредителя, Управления и коллегиальных органов управления Учреждением.
  5. Директор назначается на должность приказом Учредителя. Права, обязанности и ответственность сторон, условия оплаты труда, режим труда и отдыха, условия социального страхования, непосредственно связанные с трудовой деятельностью, основания расторжения трудового договора и иное определяется трудовым договором. Срок договора, заключаемого с директором, определяется Учредителем.

        Освобождение директора от занимаемой должности производится на основании приказа Учредителя по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и трудовым договором, заключенным между Учредителем и директором.

        Директору совмещение своей должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не разрешается.

       Запрещается занятие должности директора лицам, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным действующим законодательством.

  1. Директор подотчетен непосредственно Учредителю.

       Директор в пределах своих полномочий:

  • осуществляет общее руководство деятельностью Учреждения;
  • организует выполнение решений Учредителя;
  • действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в организациях различных форм собственности, а также в судах различной юрисдикции;
  • выдает доверенности для предоставления интересов Учреждения;
  • заключает контракты, соглашения, договоры, по вопросам организации деятельности Учреждения;
  • открывает счета Учреждения;
  • издает приказы и иные распорядительные документы;
  • дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
  • разрабатывает и утверждает по согласованию с Учредителем структуру и штатное расписание Учреждения;
  • разрабатывает и утверждает планы текущей и перспективной работы Учреждения;
  • осуществляет прием на работу работников Учреждения, расстановку кадров, поощряет работников Учреждения, налагает взыскания и увольняет работников, заключает и расторгает трудовые договоры с работниками, вносит в них изменения, утверждает должностные инструкции работников Учреждения;
  • ежегодно утверждает график работы Учреждения, формирует контингент воспитанников;
  • руководит всеми видами текущей финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, обеспечивает его эффективную и устойчивую работу;

приостанавливает решения коллегиальных органов управления Учреждения, если они противоречат действующему законодательству, настоящему Уставу;

  • осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников, общественными организациями, другими образовательными организациями, иными организациями и учреждениями по вопросам образования;

- предоставляет Учредителю, общественности и иным органам в соответствии с действующим законодательством отчеты о деятельности Учреждения;

- незамедлительно информирует Учредителя и (или) правоохранительные органы о фактах несоблюдения работниками Учреждения требований законодательства Российской Федерации об охране здоровья, жизни воспитанников, требований соблюдения прав и свобод детей, а также о несчастных случаях, произошедших в Учреждении с воспитанниками и (или) работниками Учреждения;

  • разрешает иные вопросы в рамках трудового договора и должностной инструкции директора.
  1. Директор несет ответственность за:

- руководство образовательной и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения;

  • уровень квалификации работников Учреждения;
  • причинение вреда Учреждению, воспитанникам и работникам в связи с исполнением (неисполнением или ненадлежащим исполнением) своих должностных обязанностей;
  • исполнение муниципального задания;
  • превышение размера предельно допустимой кредиторской задолженности, установленной Учредителем.
  1. Высшим органом управления Учреждения является Совет Учреждения (далее - Совет). Совет создан в целях реализации принципов демократического, государственно-общественного характера управления Учреждением.
  2. К компетенции Совета относится:
  • определение приоритетных направлений развития Учреждения;

содействие созданию в Учреждении оптимальных условий для образовательного процесса;

  • содействие в создании безопасных и здоровых условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;
  • принятие изменений и дополнений в Устав Учреждения;
  • согласование образовательной программы реализуемой Учреждением; участие в рассмотрении и обсуждении вопросов стратегии развития Учреждения;
  • утверждение программы развития Учреждения;
  • участие в разработке локальных нормативных актов Учреждения в том числе, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения;
  • участие в разработке показателей и критериев оценки качества и результативности труда работников Учреждения;
  • согласование ежегодного отчета директором о результатах деятельности Учреждения;
  • содействие в привлечении дополнительных финансовых средств; содействие в развитии Учреждения;

- совершенствование материально-технической базы и финансовохозяйственной деятельности Учреждения;

  • рассмотрение жалоб и заявлений родителей (законных представителей) воспитанников на действия (бездействие) работников Учреждения;
  • рассмотрение вопросов о предоставлении в аренду и безвозмездное пользование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением.
  1. Совет формируется в составе не менее 7 человек. В состав Совета входят избранные представители:
  • Общего собрания работников;
  • Педагогического совета;
  • родители (законные представители).

        По представлению членов Совета в состав Совета могут быть включены дополнительно представители общественности с правом совещательного голоса.

        Легитимность Совет получает на основании приказа Учреждения. Члены Совета избираются сроком на три календарных года. В случае выбытия членов Совета досрочно их места занимаются соответствующими представителями.

        Первое заседание Совета созывает директор. На первом заседании Совета из числа его членов, простым большинством голосов, избираются председатель, заместитель председателя и секретарь. Председатель Совета организует и планирует его работу, созывает заседания и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протокола, подписывает решения и контролирует их выполнение. В случае отсутствия председателя Совета его функции осуществляет его заместитель.

        Секретарь Совета ведет протоколы заседаний и иную документацию, подписывает решения.

        Совет вправе в любое время переизбрать председателя, заместителя председателя и секретаря Совета.

Заседания Совета проводятся:

  • по мере необходимости, но не реже двух раз в год;
  • по инициативе председателя Совета;
  • по требованию директора Учреждением;
  • по требованию представителя Учредителя;
  • заявлению членов Совета, подписанному не менее чем одной четвертой частью членов от списочного состава Совета.

Решения Совета принимаются простым большинством голосов. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании. Заседания считается правомочными, если на них присутствует не менее половины членов Совета. Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.

      В случае если принятое решение директора, требующего согласования с Советом, не согласовано, то такое решение не имеет юридической силы. Директор вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в случае отсутствия необходимого решения Совета по данному вопросу в течение тридцати рабочих дней. Решения Совета, противоречащие Уставу, недействительны со дня их принятия и не подлежат исполнению директором, работниками и иными участниками образовательных отношений Учреждения. Учредитель и (или) директор вправе принять решение об отмене такого решения, либо внести в Совет вопрос о пересмотре этого решения.

      Непосредственным выполнением решений занимаются ответственные лица, указанные в протоколе заседания.

  1. Общее собрание работников (далее - Общее собрание) является постоянно действующим органом управления Учреждения. Общее собрание действует в целях реализации и защиты прав и законных интересов работников Учреждения.
  2. К компетенции Общего собрания относится:
  • определение состава комиссии по трудовым спорам;
  • выбор председателя первичной профсоюзной организации;
  • определение представителей в Совет Учреждения;
  • обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Учреждении. Организация и проведение мероприятий по ее укреплению. Рассмотрение фактов нарушения трудовой дисциплины работниками Учреждения;
  • утверждение Устава Учреждения;
  • разработка, согласование и утверждение локальных нормативных актов Учреждения регламентирующих трудовые отношения и иные, непосредственно связанные с ними отношения, в том числе по вопросам:
  • организации труда;
  • дисциплины труда;
  • определения порядка и размера доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера;
  • определение порядка и условий предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции Учреждения;
  • в рамках действующего законодательства принятие необходимых мер, ограждающих педагогических и других работников Учреждения от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность;
  • иные функции, вытекающие из целей, задач и содержания уставной деятельности Учреждения.
  1. Членами Общего собрания являются все работники Учреждения со дня их приема на работу и до дня прекращения с ними трудовых правоотношений.
  2. Первое заседание Общего собрания созывается директором. На первом заседании из числа присутствующих членов собрания, простым большинством голосов избираются председатель, заместитель председателя и секретарь        сроком        на один календарный год. Председатель Общего собрания организует и планирует его работу, созывает заседания и председательствует на них, организует ведение протоколов, подписывает решения Общего собрания, контролирует их выполнение. В случае отсутствия председателя Общего собрания его функции осуществляет заместитель.

      Секретарь Общего собрания ведет протоколы заседаний и иную документацию, подписывает решения Общего собрания. Общее собрание вправе в любое время переизбрать председателя, заместителя председателя и секретаря.

  1. Общее собрание проводится по:
  • инициативе председателя собрания;
  • требованию директора;
  • заявлению работников, подписанного не менее чем одной третьей от числа участников собрания;
  • мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
  1. Общее собрание правомочно, если на нем присутствует не менее половины его членов. Общее собрание принимает решения простым большинством голосов присутствующих. Непосредственным выполнением решений занимаются ответственные лица указанные в протоколе.
  2. Педагогический совет является постоянно действующим органом управления Учреждения, созданным в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников.
  3. К компетенции Педагогического совета относится:
  • определение направлений образовательной деятельности Учреждения;
  • разработка и утверждение учебных планов, образовательных программ;
  • организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению передового педагогического опыта;
  • обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Учреждения;
  • рассмотрение вопросов организации платных образовательных услуг;
  • определение основных направлений инновационной деятельности в Учреждении;
  • определение представителей в Управляющий совет и иные органы управления Учреждением;
  • разработка и утверждение локальных нормативных актов Учреждения по вопросам образовательного процесса и педагогической деятельности;
  • внесение предложений по изменению и дополнению Устава Учреждения;
  • заслушивание отчета директора о создании условий для реализации образовательной программы в Учреждении;
  • подведение итогов деятельности Учреждения за учебный год;
  • утверждение характеристик и принятие решений о награждении, поощрении педагогических работников Учреждения.
  1. Каждый педагогический и иные работники, участвующие в реализации образовательного процесса в Учреждении, в том числе и директор, со дня их приема на работу и до дня прекращения с ними трудовых правоотношений являются членами Педагогического совета.

На первом заседании Педагогического совета из числа его членов, простым большинством голосов, избирается председатель, заместитель председателя и секретарь сроком на один учебный год.

Председатель организует и планирует работу совета, созывает его заседания и председательствует на них, организует ведение протоколов заседаний, подписывает решения, контролирует их исполнение.

Заместитель председателя исполняет обязанности председателя на время его отсутствия.

      Секретарь Педагогического совета ведет протоколы заседаний и иную документацию, подписывает решения Педагогического совета.        Педагогический совет вправе в любое время переизбрать председателя, заместителя председателя и секретаря.

  1. Заседания Педагогического совета проводятся по:
  • мере необходимости, но не реже одного раза в квартал;
  • по инициативе председателя совета;
  • по требованию директора Учреждения;
  • заявлению членов Педагогического совета, подписанному не менее чем одной третью голосов.

Заседания Педагогического совета считаются правомочными, если на заседании присутствовало не менее двух третьих членов совета. Каждый член Педагогического совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего. Решения Педагогического совета принимаются простым большинством голосов. Непосредственным выполнением решений занимаются ответственные лица, указанные в протоколе заседания.

  1. Совет родителей (законных представителей) (далее - Совет родителей) является органом управления, образованным в целях наиболее полной реализации родителями (законными представителями) своих прав и обязанностей как участников образовательных отношений, повышения их ответственности за воспитание детей.
  2. К компетенции Совета родителей относится:
  • укрепление института семьи и семейных ценностей, повышение ответственности родителей (законных представителей) за обучение и воспитание детей, организация профилактической работы с семьями воспитанников;
  • координация действий родительской общественности и педагогического коллектива учреждения по вопросам образования, оздоровления и развития воспитанников;
  • внесение на рассмотрение директора и коллегиальных органов управления учреждения предложений по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса и организации дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных;
  • оказание содействия воспитателям в работе с неблагополучными семьями; участие в подготовке и проведении совместных мероприятий оздоровительной и культурно-массовой работы с воспитанниками;
  • избрание представителей из числа родителей (законных представителей) воспитанников в качестве представителей в Совет Учреждения и иные коллегиальные органы управления учреждения.
  1. Состав Совета родителей формируется из избранных представителей родителей (законных представителей) по одному от каждой группы. В случае выбытия членов Совета родителей досрочно их места занимаются соответствующими представителями.
  2. Первое заседание Совета родителей собирает директор. Для выполнения текущей работы на первом заседании Совета родителей большинством голосов от числа присутствующих на первом заседании избираются председатель, заместитель председателя и секретарь сроком на один учебный год.
  3. Председатель Совета родителей организует и планирует его работу, созывает заседания Совета родителей и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола, подписывает решения, контролирует их выполнение. В случае отсутствия председателя Совета родителей его функции осуществляет его заместитель. Секретарь Совета родителей ведет протоколы заседаний и иную документацию. Совет родителей вправе в любое время переизбрать председателя, его заместителя и секретаря.
  4. Совет родителей собирается не реже двух раз в течении учебного года. Заседания Совета родителей правомочны, если на них присутствует не менее половины от общего числа членов Совета родителей. Каждый член Совета родителей обладает одним голосом. По итогам заседаний Совет родителей принимает решения простым большинством голосов, присутствующих на заседаниях членов. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании. Непосредственным выполнением решений занимаются ответственные лица, указанные в протоколе заседания Совета родителей.
  5. Органы управления Учреждением осуществляют свою деятельность на общественных началах, руководствуясь принципами гласности, независимости, законности.

      Члены органов управления не получают вознаграждения за работу в данных органах.

      Решения органов управления оформляются протоколами. В протоколах заседания коллегиальных органов управления указываются:

  • место и время проведения заседания;
  • количество присутствующих на заседании;
  • повестка дня заседания;
  • краткое изложение всех выступлений по вопросам повестки дня;
  • вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним;
  • принятые постановления.
  1. Протоколы заседаний органов управления подписываются председательствующим и секретарем, которые несут ответственность за их достоверность.

       Органы управления Учреждения также оформляют результаты своей работы в виде справок, постановлений, служебных записок и иных информационных документов, которые доводятся до сведения директора. Вся документация коллегиальных органов управления включается в номенклатуру дел Учреждения и доступна для ознакомления любым участникам образовательных отношений Учреждения. Организационнотехническое, документационное обеспечение деятельности коллегиальных органов управления возлагается на Учреждение.

      Решения органов управления могут быть отменены директором в случаях их несоответствия действующему законодательству настоящему Уставу и локальным нормативным актам Учреждения.

  1. Порядок комплектования Учреждения работниками.
  2. К персоналу Учреждения могут относиться как работники Учреждения, состоящие в трудовых отношениях с Учреждением, так и лица, занимающиеся индивидуальной педагогической и преподавательской деятельностью, и иные индивидуальные предприниматели, состоящие в гражданско-правовых отношениях с Учреждением.
  3. Порядок комплектования Учреждения работниками регламентируется законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и производится в соответствии со штатным расписанием.
  4. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
  5. К        педагогической деятельности не допускаются:
  • лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

  • лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
  • лица, признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
  • лица, имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
  1. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников, могут предусматриваться должности инженерно-технических, административно-хозяйственных,        производственных, учебновспомогательных, и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.

Право на занятие данных должностей имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Права и обязанности вышеуказанных        работников        Учреждения устанавливаются законодательством Российской Федерации, Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

  1. При приёме на работу работник предъявляет следующие документы:
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • свидетельство физического лица о постановке на учет в налоговом органе;
  • документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  • документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний, или специальной подготовки;
  • медицинскую книжку;
  • справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел; автобиографию.
  • настоящим Уставом;
  • коллективным договором;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;

правилами внутреннего распорядка дня несовершеннолетних воспитанников; должностной инструкцией;

  • правилами по охране труда, техники безопасности, пожарной безопасности;
  • другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения.
  1. Прием на работу работника осуществляет директор. Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей в Учреждении системой оплаты труда. Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.

     Заработная плата включает в себя вознаграждение за труд, компенсационные и стимулирующие выплаты, премии и иные поощрительные выплаты.

  1. Трудовые отношения с работником могут быть прекращены по инициативе администрации Учреждения в следующих случаях:
  • ликвидации Учреждения;
  • сокращения численности или штата работников Учреждения;
  • несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;
  • неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;
  • однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей: прогула, то есть отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены) не зависимо от его (ее) продолжительности, а также отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены);
  • появление на работе либо на территории Учреждения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
  • разглашения охраняемой законом тайны (служебной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашения персональных данных другого работника;
  • повторное в течение одного года грубое нарушение устава Учреждения;
  • применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных

с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника;

вступившими в законную силу приговором суда или постановлением судьи, органа, должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях;

  • установленного комиссией по охране труда нарушения работником требований охраны труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия, либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий;

- совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим товарные ценности, если эти действия дают основания для утраты доверия к нему со стороны администрации Учреждения;

  • совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы;

- принятия необоснованного решения административно-управленческим персоналом, повлекшего нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу Учреждения;

  • представления работником подложных документов при заключении трудового договора.

VI. Права и обязанности участников образовательных отношений.

  1. Участниками образовательных отношений являются воспитанники, родители (законные представители) воспитанников, работники Учреждения.
  2. Отношения воспитанников и работников Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности воспитанников и предоставления им свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
  3. Воспитанникам        Учреждения предоставляются академические права на:
  • уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации,
  • на свободное выражение собственных мнений и убеждений;
  • защиту от применения методов физического и психического насилия;
  • условия воспитания, обучения, а также уход и присмотр, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

- развитие творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных мероприятиях, и других массовых мероприятиях;

- образование в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

  • право на получение дополнительных, в том числе платных образовательных услуг и иные академические права, предусмотренные Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами Учреждения.
  1. Родители (законные представители) воспитанников имеют право: знакомиться с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основной образовательной программой дошкольного образования и программами дополнительного образования, реализуемыми Учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса Учреждения;
  • защищать законные права и интересы воспитанников;
  • принимать участие в коллегиальных органах управления Учреждения;
  • вносить предложения по улучшению образовательной работы с воспитанниками, консультироваться с работниками по проблемам воспитания и обучения в порядке, определенном Уставом;
  • в целях защиты своих прав и (или) прав воспитанников направлять Учредителю обращения, в порядке, определенном действующим законодательством, о применении к работникам Учреждения, нарушающим и (или) ущемляющим права воспитанников или родителей (законных представителей), дисциплинарных взысканий.
  1. Родители (законные представители) обязаны:
  • соблюдать условия настоящего Устава, договора, заключенного между ними и Учреждением, правила внутреннего распорядка дня несовершеннолетних воспитанников;
  • посещать родительские собрания, проводимые Учреждением;
  • соблюдать этические и моральные нормы и правила общения с воспитанниками и работниками Учреждения.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников предусматриваются в договоре, заключенном между ними и Учреждением.

  1. Педагогические работники Учреждения пользуются следующими академическими правами и свободами:
  • свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
  • свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств и методов обучения и воспитания;
  • право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ, методов воспитания и обучения в пределах реализуемой основной образовательной программы дошкольного образования;
  • право на выбор учебных пособий, материалов и иных средств воспитания и обучения в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования и в порядке, установленном законодательством об образовании;
  • право на участие в разработке основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, методических материалов и иных компонентов образовательной программы;
  • право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, в разработках и внедрении инноваций;
  • право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, имеющимися в Учреждении;
  • право на участие в управлении Учреждением;
  • право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
  • право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
  • право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

        Академические права и свободы, указанные в настоящем пункте, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах Учреждения.

        Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:

  • сокращенную продолжительность рабочего времени;

- на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

  • на ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск;
  • на длительный отпуск, сроком до одного года, не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
  • на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
  • иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
  1. Обязанности и ответственность педагогических работников:
  1. Педагогические работники обязаны:
  • осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной основной образовательной программой дошкольного образования;
  • соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
  • уважать честь и достоинство всех участников образовательных отношений;
  • развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни;
  • применять педагогически обоснованные методы обучения и воспитания;
  • учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья;
  • соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
  • систематически повышать свой профессиональный уровень;
  • проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
  • проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
  • проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда и пожарной безопасности;
  • соблюдать настоящий Устав, трудовой договор, должностную инструкцию, правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты Учреждения.

       Педагогическим работникам запрещается:

- использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения родителей (законных представителей) воспитанников к принятию политических, религиозных или иных убеждений, либо отказу от них;

- разжигать социальную, расовую, национальную или религиозную розни;

- агитировать или пропагандировать исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии;

- сообщать воспитанникам недостоверные сведения об исторических, национальных, религиозных и культурных традициях народов.

      Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.

6.8. Права, обязанности и ответственность иных работников Учреждения, устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения.

6.9. Права и полномочия Учреждения определены Федеральным законом, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.

6.10. Учреждение обязано обеспечить:

- реализацию в полном объеме основной образовательной программы дошкольного образования;

- соответствие качества образования воспитанников установленным требованиям; соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников; безопасные условия обучения, воспитания и содержания воспитанников, в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников и работников Учреждения; соблюдение прав и свобод участников образовательных отношений.

        Учреждение несет ответственность, в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

- за жизнь и здоровье воспитанников и работников Учреждения;

- за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- за реализацию не в полном объеме основной образовательной программы дошкольного образования.

6.11. За нарушение и незаконное ограничение прав на образование и предусмотренных законодательством прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, Учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

VII. Виды локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения

  1. Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Учреждения, утверждаются приказом директора с учетом мнения или по согласованию с иными органами управления, если это предусмотрено действующим законодательством, нормативными актами и настоящими Уставом. Локальные акты не должны противоречить действующему законодательству        и        настоящему Уставу. Локальные акты могут изменяться и дополняться по мере необходимости. Требования к локальным актам, их подготовке, оформлению, принятию, утверждению, вступлению в силу, внесению изменений и отмене устанавливаются Учреждением.

VIII. Реорганизация и ликвидация Учреждения

  1. Учреждение осуществляет реорганизацию в форме и порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, и настоящим Уставом.

При реорганизации Учреждения документы передаются правопреемнику.

  1. Учреждение может быть ликвидировано на основании и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» другими федеральными законами и настоящим Уставом.

При ликвидации Учреждения документы передаются в архив Учредителя.

  1. При ликвидации или реорганизации уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
  2. Учреждение считается ликвидированным или реорганизованным с момента исключения его из государственного реестра юридических лиц.

IX. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Учреждения

  1. Изменения и дополнения в Устав вносятся в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, атакже настоящим Уставом и подлежат обязательной государственной регистрации.
  2. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в установленном законом порядке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устав МБДОУ "Ромашка"

Устав с изменениями от 2013 года...

устав МБДОУ №16

Устав МБДОУ № 16 г.Кимовск...

Устав МБДОУ д/с № 20 "Дельфин"

Устав МБДОУ детского сада регламентирует работу учреждения...

Устав МБДОУ "Родничок"

Устав МБДОУ "Родничок"...

Устав МБДОУ

Устав МБДОУ...

Устав МБДОУ

Локальный акт, регламентирующий деятельность МБДОУ "Детский сад №50 "Дюймовочка"...