Проектная карта
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Самой главной целью данного проекта является расширение представлений детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление о их выращивание в комнатных условиях.
Данный проект необходим, прежде всего мне, как воспитателю ДОУ, для решения проблем по экологическому воспитанию детей с целью использования наиболее эффективных методов и приемов в работе.
Результаты опроса детей и родителей о проблемах:
- Не все дети знают, откуда появляются овощи;
- Не все дети знают, что такое огород;
- Не все дети знают, что в огороде растёт;
- Не все дети знают, что нужно для роста растения;
В результате реализации проекта:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
3. У детей расширятся знания о растениях.
4. По ходу проекта у детей обогатится словарный запас.
5. У детей сформируется бережное отношение к растениям.
6. Дети получат положительные эмоции от новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_karta_v_sredney_gruppe_na_temu_ogorod_na_podokonnike.docx | 39.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта
Тема: «Огород на подоконнике» 26.02.2024 по 01.03.2024
Направление образовательной работы: Познавательное, экологическое, трудовое, социальное, воспитание
Понедельник 26.02.2024 | Вторник 27.02.2024 | Среда 28.02.2024 | Четверг 29.02.2024 | Пятница 01.03.2024 |
Образовательная деятельность | ||||
1.Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Посадка огорода на окне» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной – исследовательской деятельности. 2. Двигательная активность (на улице) | 1. Двигательная активность (Бассейн) 2. Коммуникативная деятельность Тема: «Овощи» Цель: создание социальной ситуации в процессе коммуникативной деятельности. | 1. Познавательная деятельность (ФЭМП) Тема: «Огород на окне» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности. | 1.Двигательная активность (по плану физ. инструктора) 2.Художественно-творческая деятельность (Рисование) Тема: «Овощи на грядке» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. | 1.Конструирование Тема: «Ворота высокие и низкие» Цель: создание социальной ситуации в процессе конструктивной деятельности. 2.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) |
Совместная деятельность | ||||
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя). | Художественно-творческая деятельность (Аппликация/Лепка) Тема: «Лук-лучок!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. | Художественная литература (Сказка) Тема: « Мешок яблок» Сутеев Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественной литературы | Театральная деятельность Тема: «Веселый огород» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе театральной деятельности | Итоговое образовательное событие Тема: «Что растет у нас на подоконнике?» Цель: создать радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный настрой, сформировать представление о росте растений и овощей |
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||
Наблюдение № 1.Рассматривание дид. картинок «Что посадим в огороде?» Задачи: создать условия для наблюдения 2.Рассуждение «Чем полезны овощи?» Задачи: создать условия для развития представлений о витаминах 3.Д/И: «Что лишнее?» Задачи: создать условия для развития внимания.
| Наблюдение № Проблемная ситуация «Зачем растениям нужна вода?» Задачи: создать условия для развития умений рассуждать Рассматривание альбома: «Какие растения можно посадить на подоконнике?» Д/И «Найди такую же луковицу» (сравнение по форме и величине) | Наблюдение № Игры в природном уголке «Посадим луковицу в баночку» Д/И «Подбери хвостик к овощу» Задачи: создать условия для развития представлений о длине овощей Д/и «Угадай по запаху» Задачи: создать условия для развития представлений о длине овощей | Наблюдение № Беседа: «Как ухаживать за комнатными растениями, и травянчиком? (ознакомление с алгоритмом) Д/И «Найди отличия…» (развитие мышления, воображения)
Д/И «Какого цвета вода, земля?» (восприятия цвета) | Наблюдение № Д/И «Четвертый лишний» Задачи: развитие восприятия, мышления. Д/И «Какой травянчик?» (сравнение по размеру: большой - маленький, по цвету) |
Коммуникативная деятельность | ||||
Беседа «Зачем нужно садить огород?» Задачи: создать условия для расширения представлений об овощах, их пользе для организма Д/и «Один - много» Задачи: создать условия для развития умения употреблять существительные в единственном и множественном числе Д/И «Какие инструменты нужны для посадки?» Задачи: создать условия для развития словаря | Д/и «Вершки-корешки» Задачи: создать условия для развития умения употреблять предлоги в предложениях (на, под, за, около, перед) | Беседа: Что растет у нас на окне?». Задачи: создать условия для связной речи Заучивание пословиц, поговорок, скороговорок (развивать внимание, память, наблюдательность.) Д/и «С какой ветки детки» Задачи: создать условия для активизации словаря Д/и «Чем полезны лук,чеснок? Задачи: создать условия для активизации словаря | Составление описательного рассказа «Расскажи, что видишь на картинках?» Задачи: создать условия для развития умения находить ошибки в описании предмета и исправлять их | Д/и «Что сначала, что потом?» Задачи: создать условия для активизации словаря |
Восприятие художественной литературы | ||||
Чтение Русской народной сказки «Репка». Задачи: повторение с детьми героев, их действий
Чтение хрестоматии стихотворения Е.Ранева «Помидор светофор» Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к художественному слову, стремление к постоянному общению с книгой | Чтение стихотворения С.Михалкова «Хозяйка однажды с базара пришла» Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к художественному слову, стремление к постоянному общению с книгой Чтение рассказа пред сном: «Книга «Сказки для ребят д/сада» Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к художественному слову, стремление к постоянному прослушиванию сказок Чтение стихотворения А.Максаковой «Посадила в огороде..» | Чтение белорусской сказки «Пых» Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к художественному слову, стремление к постоянному общению с книгой Чтение перед сном Потешки и загадки об овощах. Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к отгадыванию загадок, прослушиванию потешек | Чтение стихотворений И. Ревю «Вырос лук», «Вершки и корешки», «Спор овощей» Задачи: создать условия для: развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения Чтение пред сном сказок по желанию детей Задачи: создать условия для развития умения эмоционально воспринимать содержание сказок | Чтение загадок об огороде и природных явлений Чтение пред сном О.Костунова «Овощная сказка» Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к художественному слову, стремление к постоянному общению с книгой |
Конструктивная деятельность | ||||
Деревянный конструктор «Грядка» | Крупное лего «Забор» Задачи: сооружать постройки в соответствии с размером игрушек. | Счетные палочки «Огород» Задачи: развивать умение собирать по образцу огород из счетных палочек. | Деревянный конструктор «Инструменты для ухода за растениями» Задачи: совершенствовать навык соединения деталей. Называть используемые детали конструктора | Оригами «Цветочек для мамы» Задачи: развивать умение изготавливать подарок маме – своими руками в технике оригами |
Игровая деятельность | ||||
СРИ «Репка» Задачи: создать условия для развития умения самостоятельного проигрывания ролей (брать на себя и обыгрывать роли бабки, деда, внучки, репки,кошки,собаки и т.д.) | СРИ «Магазин овощей» Задачи: создать условия для развития представления о роли продавца, покупателя, развивать умение реализовывать игровой замысел. Соц. игра «Где мы были, мы не скажем, а покажем» (понимать друг друга с помощью мимики, движений и т.п.) | СРИ «В гостях у бабушки» Задачи: создать условия для развития самостоятельного проигрывания ролей | СРИ «Семья» Задачи: создать условия для совершенствования умения объединяться в игре, распределяя роли, выполнять игровые действия | СРИ «Садоводы» Задачи: создать условия для развития умения выполнять игровые действия в соответствии с выбранной темой |
Двигательная активность | ||||
П/и «Собери в корзину овощи» (развитие воображения, ловкости) П/и «Бабушкины помощники» (развитие умения действовать по сигналу) Упражнение «Пройди по дорожке» (равновесие)
| П /и «1,2,3-овощи на грядке собери» (развитии быстрой реакции) Упражнение «Сеем,сеем,посеваем» (имитация посадки овоща: картошки) Упражнение: «Преодолей препятствие» (развитие умения ползать на четвереньках, между предметами, не касаясь коленями пола) Упражнение: «Попади в кольцо» (развитие меткости) МП\и «Вершки-корешки» (развитие быстроты реакции) | Хороводная игра «Мы по полю идем, овощи все соберем». (развитие координации движений согласно слову) П/и «Баба сеяла горох» (развитие умения действовать по сигналу), Упражнение «Прыжки через предмет» (прыжки с места) | П /и: «Большие и маленькие ноги шли по дороге», (развитие быстрого шага) П/и: «Пройди в ворота» (развитие умения действовать по сигналу) Упражнение: «Пролезь под дугой» (развитие гибкости) (подгруппа) | П/и «Собери корзину с полезными продуктами» (развитие внимания) П/и «Попади в цель» (передача двумя руками мяча над головой) Упражнение «Достань до …» (развития умения прыгать в высоту) |
Взаимодействие с родителями | ||||
Познакомить родителей с темой недели. Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Консультация для родителей «Исследовательская деятельность в детском саду». | Советуем рассмотреть иллюстрации, прочитать (стихи, загадки, потешки о огородных растениях: лук,перец,морковь,зеленьи т.д.) | Индивидуальная работа по текущим вопросам. | Памятка «Лук от всех недуг» |
Трудовая деятельность | ||||
Труд на участке (подметаем песок с веранды) Поручения: Таисия, Семен, Алиса | Труд в уголке ряжения (сложить одежду кукол) Поручения:Никита, Мирон, Ника | Труд в группе (разложим игрушки на полки) Полина, София, Мария | Труд в уголке конструирования (разберем конструктор на детали) Поручения: Роман,Полина,Вероника | Труд в уголке « Кухня» (разложим посуду по полкам) Поручения: Матвей, Рада,Мурад |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная карта "Моя семья"
Актуальность темы: в наше время Россия переживает один из непростых периодов: ныне материальные ценности часто доминируют над духовными, а семья, семейные традиции перестают быть значимыми. Но в...
Проектная карта по теме "Транспорт"
Проектная карта по теме "Транспорт" 2 младшая группа...
проектная карта "Одуванчик"
Наблюдения за одуванчиком...
Проектная карта на тему "Мастерская деда Мороза"
Работа воспитателя старшей группы в рамках недельного проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"...
Проектная карта "Осенние фантазии"
Проектная карта для подготовительной группы на тему "Осенние фантазии"...
Проектная карта "Осень, осень в гости просим"
Данная проектная карта разработана для работы в группе старшего дошкольного возраста...
Проектная карта "Чудо материнской любви"
Проект разработанный к Дню матери для детей старшей группы...