Проектная карта
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Жукова Ольга Владимировна

Самой главной целью данного проекта является расширение представлений детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление о их выращивание в комнатных условиях.

Данный проект необходим, прежде всего мне, как воспитателю ДОУ, для решения проблем по экологическому воспитанию детей с целью использования наиболее эффективных методов и приемов в работе.

Результаты опроса детей и родителей о проблемах:

- Не все дети знают, откуда появляются овощи;

- Не все дети знают, что такое огород;

- Не все дети знают, что в огороде растёт;

- Не все дети знают, что нужно для роста растения;

В результате реализации проекта:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

3. У детей расширятся знания о растениях.

4. По ходу проекта у детей обогатится словарный запас.

5. У детей сформируется бережное отношение к растениям.

6. Дети получат положительные эмоции от новых знаний.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная карта

 Тема: «Огород на подоконнике»  26.02.2024 по 01.03.2024

Направление образовательной  работы: Познавательное, экологическое, трудовое, социальное, воспитание

Понедельник 26.02.2024

Вторник 27.02.2024

Среда 28.02.2024

Четверг 29.02.2024

Пятница 01.03.2024

Образовательная деятельность

1.Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Посадка огорода на окне»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной – исследовательской деятельности.

2. Двигательная активность (на улице)

1. Двигательная активность (Бассейн)

2. Коммуникативная деятельность

Тема: «Овощи»                                     

Цель: создание социальной ситуации в процессе коммуникативной деятельности.

1. Познавательная деятельность (ФЭМП)

Тема: «Огород на окне»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

1.Двигательная активность (по плану физ. инструктора)

2.Художественно-творческая деятельность (Рисование)

Тема: «Овощи на грядке»             

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

1.Конструирование

Тема: «Ворота высокие и низкие»

Цель: создание социальной ситуации в процессе конструктивной  деятельности.

2.Музыкальная деятельность

(по плану музыкального руководителя)

Совместная деятельность

Музыкальная деятельность

(по плану музыкального руководителя).

Художественно-творческая деятельность

(Аппликация/Лепка)

Тема: «Лук-лучок!» 

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Художественная литература (Сказка)

Тема: « Мешок яблок» Сутеев

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественной литературы

Театральная деятельность

Тема: «Веселый огород»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе театральной деятельности

Итоговое образовательное событие

Тема: «Что растет у нас на подоконнике?»

 Цель: создать радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный настрой, сформировать представление о росте растений и овощей

Познавательно-исследовательская деятельность

       Наблюдение №

1.Рассматривание дид. картинок «Что посадим в огороде?»

Задачи:  создать условия для наблюдения

 2.Рассуждение «Чем полезны овощи?»

Задачи: создать условия для развития представлений о витаминах

3.Д/И:  «Что лишнее?»

Задачи: создать условия для развития внимания.

 

       Наблюдение №

Проблемная ситуация «Зачем растениям нужна вода?»

Задачи: создать условия для развития умений рассуждать

Рассматривание альбома: «Какие растения можно посадить на подоконнике?»

  Д/И «Найди такую же луковицу» (сравнение по форме и величине)

       Наблюдение №

Игры в природном уголке «Посадим луковицу в баночку» 

Д/И «Подбери хвостик к овощу»

Задачи: создать условия для развития представлений о длине овощей

Д/и «Угадай по запаху»

Задачи: создать условия для развития представлений о длине овощей

       Наблюдение №

 Беседа: «Как ухаживать за комнатными растениями, и травянчиком?

(ознакомление с алгоритмом)

 Д/И «Найди отличия…» (развитие мышления, воображения)

  

Д/И «Какого цвета вода, земля?»  (восприятия цвета) 

       Наблюдение №

Д/И «Четвертый лишний»

Задачи: развитие восприятия, мышления.

Д/И «Какой травянчик?»  (сравнение  по размеру: большой - маленький, по цвету)

Коммуникативная деятельность

Беседа  «Зачем нужно садить огород?»

Задачи: создать условия для расширения представлений об овощах, их пользе  для организма

Д/и «Один - много» 

Задачи: создать условия для развития умения употреблять существительные   в единственном и множественном числе 

 Д/И «Какие инструменты нужны для посадки?»

Задачи: создать условия для развития словаря 

Д/и «Вершки-корешки» 

Задачи: создать условия для развития умения употреблять предлоги в предложениях

  (на, под, за, около, перед)

Беседа:  Что растет у нас на окне?».

Задачи: создать условия для связной речи

 Заучивание пословиц, поговорок, скороговорок

 (развивать внимание, память, наблюдательность.)

Д/и  «С какой ветки детки»

Задачи: создать условия для активизации словаря  

Д/и «Чем полезны лук,чеснок?

 Задачи: создать условия для активизации словаря  

Составление 

описательного рассказа «Расскажи, что видишь на картинках?»

Задачи: создать условия для развития умения находить ошибки в описании предмета и исправлять их 

Д/и «Что сначала, что потом?»

Задачи: создать условия для активизации словаря

Восприятие художественной литературы

Чтение  Русской народной сказки «Репка».

Задачи: повторение с детьми героев, их действий

 

Чтение хрестоматии стихотворения

Е.Ранева

«Помидор светофор»

Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к художественному слову, стремление к постоянному общению с книгой

Чтение  стихотворения   С.Михалкова «Хозяйка однажды с базара пришла»

Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к художественному слову, стремление к постоянному общению с книгой

Чтение рассказа пред сном: 

«Книга «Сказки для ребят д/сада»

Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к художественному слову, стремление к постоянному прослушиванию сказок

Чтение  стихотворения А.Максаковой «Посадила в огороде..»

Чтение белорусской сказки «Пых»

Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к художественному слову, стремление к постоянному общению с книгой

Чтение перед сном

Потешки и загадки  об овощах.

Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к отгадыванию загадок, прослушиванию потешек

Чтение  стихотворений  

И. Ревю «Вырос лук», «Вершки и корешки», «Спор овощей»

Задачи: создать условия для: развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения

Чтение пред сном сказок по желанию детей Задачи: создать условия для

развития  умения эмоционально воспринимать содержание сказок 

Чтение загадок об огороде и природных явлений 

Чтение пред сном

О.Костунова «Овощная сказка»

 Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к художественному слову, стремление к постоянному общению с книгой

Конструктивная деятельность

Деревянный конструктор  «Грядка»

Крупное лего «Забор»

Задачи: сооружать постройки в соответствии с размером игрушек.

Счетные палочки «Огород»

Задачи: развивать умение собирать по образцу огород из счетных палочек.

Деревянный конструктор

«Инструменты для ухода за растениями»

Задачи: совершенствовать навык соединения деталей. Называть используемые детали конструктора

Оригами «Цветочек для мамы»

Задачи: развивать умение изготавливать подарок маме – своими руками  в технике оригами

Игровая деятельность

 СРИ «Репка»

Задачи: создать условия для развития умения самостоятельного проигрывания ролей (брать на себя и обыгрывать роли бабки, деда, внучки, репки,кошки,собаки и т.д.)

СРИ  «Магазин овощей» 

Задачи: создать условия для развития представления о роли продавца, покупателя, развивать умение реализовывать игровой замысел.

Соц. игра «Где мы были,  мы не скажем,  а покажем» 

(понимать друг друга с помощью мимики, движений и т.п.)

СРИ «В гостях у бабушки»

Задачи: создать условия для развития самостоятельного проигрывания ролей  

СРИ «Семья»

Задачи: создать условия для совершенствования умения объединяться в игре, распределяя роли, выполнять игровые действия

СРИ «Садоводы»

Задачи: создать условия для развития умения выполнять игровые  действия в соответствии с выбранной темой

Двигательная активность

П/и «Собери в корзину овощи» (развитие воображения, ловкости)

 П/и «Бабушкины помощники»  (развитие умения действовать по сигналу)

Упражнение «Пройди по дорожке» (равновесие) 

 

П /и «1,2,3-овощи на грядке собери» (развитии быстрой реакции)

Упражнение «Сеем,сеем,посеваем» (имитация посадки овоща: картошки)

Упражнение: «Преодолей препятствие» (развитие умения ползать на четвереньках, между предметами, не касаясь коленями пола) 

Упражнение: 

 «Попади в кольцо» (развитие меткости)

МП\и «Вершки-корешки» (развитие быстроты реакции)

Хороводная игра «Мы по полю идем, овощи все соберем». 

(развитие координации движений согласно слову)

П/и «Баба сеяла горох» (развитие умения действовать по сигналу),

Упражнение «Прыжки через предмет» (прыжки с места)

П /и: «Большие и маленькие ноги шли по дороге», (развитие быстрого шага)

П/и: «Пройди в ворота» (развитие умения действовать по сигналу)

Упражнение: «Пролезь под дугой» (развитие гибкости) (подгруппа)

П/и «Собери корзину с полезными продуктами» (развитие внимания)

П/и «Попади в цель»

(передача двумя руками мяча

над головой)

 Упражнение

«Достань до …» (развития умения прыгать в высоту)

Взаимодействие с родителями

Познакомить родителей с темой недели. Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Консультация для родителей «Исследовательская деятельность в детском саду».

 Советуем рассмотреть иллюстрации, прочитать

(стихи, загадки, потешки о огородных растениях: лук,перец,морковь,зеленьи т.д.)

Индивидуальная работа по текущим вопросам.

Памятка «Лук от всех недуг» 

Трудовая деятельность

Труд на участке

(подметаем песок с веранды)

Поручения: Таисия, Семен, Алиса

Труд в уголке ряжения

(сложить одежду кукол)

Поручения:Никита, Мирон, Ника

Труд в группе (разложим игрушки на полки)

Полина, София, Мария

Труд в уголке конструирования (разберем конструктор на детали)

Поручения: Роман,Полина,Вероника

Труд в уголке

« Кухня»

(разложим посуду по полкам)

Поручения: Матвей, Рада,Мурад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная карта "Моя семья"

Актуальность темы:  в наше время Россия переживает один из непростых периодов: ныне материальные ценности часто доминируют над духовными, а семья, семейные традиции перестают быть значимыми. Но в...

Проектная карта по теме "Транспорт"

Проектная карта по теме "Транспорт" 2 младшая группа...

проектная карта "Одуванчик"

Наблюдения за одуванчиком...

Проектная карта на тему "Мастерская деда Мороза"

Работа воспитателя старшей группы  в рамках недельного проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"...

Проектная карта "Осенние фантазии"

Проектная карта для подготовительной группы на тему "Осенние фантазии"...

Проектная карта "Осень, осень в гости просим"

Данная проектная карта разработана для работы в группе старшего дошкольного возраста...

Проектная карта "Чудо материнской любви"

Проект разработанный к Дню матери для детей старшей группы...