Формы, методы и приемы проблемного обучения
материал
Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности. Педагогический опыт в широком смысле – это такое мастерство педагогов, которое дает стабильно высокие результаты в обучении и воспитании учащихся; в развитии конкретного педагога, воспитателя, руководителя; в самосовершенствовании профессионально-педагогической компетенции педагогических работников образовательных учреждений.
Педагогический опыт в узком смысле означает такую педагогическую практику, которая творчески использует все лучшее из теории, вносит новизну и прокладывает дорогу неизвестному, позволяющему совершенствовать качество и результаты образовательно-воспитательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_galunova_yu.v._2021.pdf | 651.56 КБ |
vystuplenie_2021.pptx | 513.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемное обучение в детском саду - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению. Методы обучения — это способы совместной деятельности воспитателя и детей, направленные на решение задач обучения. Прием - это составная часть или отдельная сторона метода.
Формы организации проблемного обучения: Проблемный вопрос Проблемная задача Проблемная ситуация
Что такое проблемный вопрос? - это не просто воспроизведение знания, которое уже знакомо детям, а поиск ответа на основе рассуждения. «Почему?» «Зачем?» Как если? «Для чего?»
Что такое проблемная задача? Проблемную задачу можно условно разделить на две части: В ней есть условие (описание) и есть вопрос?
Что такое проблемная ситуация? Неизвестное, т.е. усваиваемое ребенком новое знание или способ деятельности; Познавательная деятельность; Творческие возможности и достигнутый уровень знаний.
Методы проблемного обучения Общие методы Бинарные методы монологический Методы преподавания Методы учения показательный сообщающий исполнительный диалогический объяснительный репродуктивный эвристический инструктивный практический исследовательский объяснительно-побуждающий частично-поисковый программированный побуждающий поисковый алгоритмический
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы, методы и приемы активизации педагогов
Особую значимость для улучшения организации педагогического процесса имеет творчески организованная методическая работа. Использование в практике работы со взрослыми активных методов обучения и ...
Игра- радость движения ( сборник материалов Международной заочной научно- практической конференции «Перспективные формы, методы и приемы организации учебно- воспитательного процесса: из опыта работы»)
Методическая разработка «Игра - радость движения»» предусматривает приобщение детей к традициям чувашского народа через чувашские подвижные игры. В содержание игрового занятия ...
«О формах , методах и приемах ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»
В условиях современного общества педагоги,художники, искусствоведы все чаще выделяют искусство ,как важнейшее средство гуманизации личности. Ознакомлениедетей дошкольного возраста с различными видами ...
«Формы, методы и приемы работы с дошкольниками по ранней профессиональной ориентации воспитанников ДОУ»
В последнее время утрачивается ценность труда для молодого подрастающего поколения. Признаком «успешности» человека молодёжь считает наличие денег, а то, что эти «деньги» должн...
Кейс- метод Педагогические технологии проблемного обучения
Кейс - технология — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Универсальность данной технологии состоит в том, что используются описания конкретных ситуаций или случая. Обучающие...
Формы, методы и приемы сюжетно-ролевой игры, оказывающие влияние на социализацию дошкольника.
Формы, методы и приемы сюжетно-ролевой игры, оказывающие влияние на социализацию дошкольника. Огромная роль в ...
Технологическая карта деятельности с использованием методов и приемов проблемного обучения
Тема занятия: Желтый одуванчикОбразовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Возрастная группа: в...