Результаты педагогической диагностики группы компенсирующей направленности старшего дошколного возраста ( 6 - 7 лет ) за 2023 - 2024 уч.год
материал (подготовительная группа)

Результаты педагогической диагностики группы компенсирующей направленности старшего дошколного возраста ( 6 - 7 лет ) за 2023 - 2024 уч.год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол обследования детей группы № 7 компенсирующей направленности

Дата обследования: сентябрь 2023 года, январь 2024 год - обследовано  10  воспитанников.

Уровни по образовательным областям

Итоговый результат

Социально - коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

Количество детей по каждому разделу

н

%

с

%

к

%

н

%

с

%

к

%

н

%

с

%

к

%

н

%

с

%

к

%

н

%

с

%

к

%

н

%

с

%

к

%

в

1

10

2

20

10

100

1

10

2

20

10

100

1

10

2

20

10

100

2

20

4

40

10

100

2

20

5

50

10

100

1

10

3

30

10

100

с

4

40

6

60

0

0

3

30

6

60

0

0

5

50

6

60

0

0

5

50

5

50

0

0

5

50

5

50

0

0

5

50

5

50

0

0

н

5

50

2

20

0

0

6

60

2

20

0

0

4

40

2

20

0

0

3

30

1

10

0

0

3

30

-

-

0

0

4

40

2

20

0

0

Несём персональную ответственность за достоверность представленных данных

Воспитатели:_______  /Трошина Н.А., Шутова Н.А. /                      ____________/____________________________/

РЕЗУЛЬТАТЫ диагностики уровня развития детей:

НАЧАЛО ГОДА:

Высокий уровень  -   1  воспитанник  10 %

Средний уровень   -   5 воспитанников 50 %

Низкий уровень     -  4  воспитанника   40 %

СЕРЕДИНА  ГОДА:

Высокий уровень  - 3 воспитанника   30 %

Средний уровень - 5 воспитанников  50 %

Низкий уровень  - 2 воспитанника  20 %

КОНЕЦ  ГОДА:

Высокий уровень  10 детей  100%

                                                                          Средний уровень 0 детей

                                                                          Низкий уровень 0 детей



Предварительный просмотр:

Справка по результатам мониторинга качества образования

за  2023 - 2024 учебный год группы  компенсирующей  направленности

детей старшего  дошкольного возраста ( 7 лет)

                                                                      Воспитатели:  Трошина Н.А.

                                                                                                 Шутова Н.А.

Дата: май 2024  год.

Списочный состав группы: 10 воспитанников

Диагностикой были охвачены 10  воспитанника группы.

Мониторинг качества образования проведен по следующим образовательным областям:

  1. Социально – коммуникативное развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Художественно – эстетическое
  5. Физическое развитие

Результаты обследования:

         По результатам мониторинга на начало  учебного  года  определенны следующие количественные и процентные соотношения:

Области образовательной программы

Начало года

Конец года

В

С

Н

В

С

Н

Социально– коммуникативное развитие

10%

40%

50%

100%

0

0

Познавательное развитие

10%

50%

40%

100%

0

0

Речевое развитие

10%

30%

60%

100%

0

0

Художественно – эстетическое

20%

50%

30%

100%

0

0

Физическое развитие

20%

50%

30%

100%

0

0

Итого:

10%

50%

40%

100%

0

0

                        Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:

Общий результат качества образования в группе за сентябрь 2023 учебного года  представлен следующими средними показателями:

Высокий уровень –  1 воспитанник  10 %;

Средний уровень –5 воспитанников  50%;

Низкий уровень – 4 воспитанника 40%.

Высокий уровень развития представлен следующими образовательными областями: Социально – коммуникативное развитие - 10%; познавательное развитие - 10%; речевое развитие - 10%; художественно – эстетическое – 20%; Физическое развитие - 20%.

Средний уровень развития представлен следующими образовательными областями:

Социально – коммуникативное развитие - 40%; познавательное развитие - 50%; речевое развитие - 30%;  художественно – эстетическое - 50%; физическое развитие – 45%.

Низкий уровень усвоения программного материала выявлен по следующим образовательным областям: социально – коммуникативное развитие – 50%; познавательное развитие - 40%; речевое развитие - 60%;  художественно – эстетическое - 30%; физическое развитие – 30%.

Далее мы рассмотрим анализ полученных данных  на начало и конец учебного года по каждой  образовательной области образовательной программы.  

                                          «Социально – коммуникативное развитие»

Начало года

Конец года

В

С

Н

В

С

Н

1/10%

4/40%

5/50%

10/100%

0

0

   Фактические результаты показали, что у воспитанников на начало  учебного года  преобладает высокий  (10%),  средний  (40%)  и  низкий  уровень (50%)  усвоения программного материала по данной области. Дети со среднем уровнем  умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Но в дидактических играх  не могут оценить свои возможности, не всегда соблюдают правила игры.  Знают предметы и действия связанные с выполнением гигиенических процедур, но действуют и выполняют по просьбе воспитателя. С низкий уровнем, это дети которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Одеваются и раздеваются с помощью взрослого.

   

«Познавательное развитие»

Начало года

Конец года

В

С

Н

В

С

Н

1/10%

5/50%

4/40%

10/100%

0

0

 Высокий уровень по данному разделу на начало учебного года составляет высокий  (10%), средний уровень (50%), низкий (40%). Дети с высоким уровнем развития без напоминания взрослого умеют устанавливать отношение по величине, выстраивать упорядоченный ряд предметов, имеют знания о временных представлениях (части суток).

 Дети со среднем уровнем развития с помощью воспитателя находят геометрические фигуры среди окружающих предметов похожей формы; сравнивают, выделяют некоторые отношения, в основном количественные, только по подсказке взрослого. На вопрос заданный после изменения расположения 3-4 предметов отвечает частично или с помощью взрослого. Ребенок с помощью взрослого ориентируется в окружении: называет встречающиеся предметы, затрудняется в объяснении их функций и назначений, выделяют 1 -2 признака.  

«Речевое развитие»

Начало года

Конец года

В

С

Н

В

С

Н

1/10%

3/30%

6/60%

10/100%

0

0

       

Высокий уровень по данному разделу составляет (10%), средний уровень (30%), низкий уровень (60%)

Дети с высоким уровнем развития могут прочитать самостоятельно наизусть небольшое стихотворение, узнают героев (эпизоды) сказки, рассказа, стихотворения в иллюстрациях и игрушках; слушают, не отвлекаясь, когда им рассказывают или читают доступные для его понимания произведения.    

Дети со средним уровнем развития  понимают речь, пересказывает рассказы и сказки при помощи взрослого. В общение с воспитателями и сверстниками вступают, но общение затруднено недостаточной развитостью речевых форм;  с затруднением заучивают стихотворение;  охотно узнают героев сказки, рассказа в иллюстрациях и игрушках.

                                 «Художественно – эстетическое развитие»

Начало года

Конец года

В

С

Н

В

С

Н

2/20%

5/50%

3/30%

10/100%

0

0

 Дети с высоким уровнем развития (20%) , умеют правильно работать карандашом, кистью; умеют создавать узор, состоящий из декоративных элементов; умеют работать с пластилином, пользоваться клеем; создавать простейшие постройки.

Дети со среднем уровнем развития (50%) затрудняются использовать простейшие постройки, различать постройки по величине.  Выделяют основные признаки объектов окружающего, их сенсорные и эстетические проявления, свойства выразительности образов. Знают виды изобразительной деятельности, способы изображения некоторых предметов и явлений, декоративных украшений, правильно пользуется материалами и инструментами, формообразующими движениями, выразительными средствами (цвет, линия, форма) в пределах программных требований данной возрастной группы. Проявляют самостоятельность и творчество.    Дети с низким уровнем (30%) интерес к восприятию эстетических особенностей предметов неустойчив, слабо выражен. Ребенок рисует, лепит, конструирует, занимается аппликацией при активной помощи взрослого. Знает основные изобразительные материалы, их свойства, но умения пользоваться ими, технические навыки и умения, формообразующие движения освоены недостаточно.

 

                                                    «Физическое развитие»

Начало года

Конец года

В

С

Н

В

С

Н

2/20%

5/50%

3/30%

10/100%

0

0

Дети с высоким уровнем развития (20%)  самостоятельно замечают грязные руки и моют их, соблюдают элементарные навыки гигиены, имеют представления о составляющих здорового образа жизни: пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены.

Дети со среднем уровнем развития (50%) имеют навыки опрятности, знают отдельные правила гигиены, но не всегда соблюдают их, имеют представление о пользе закаливающих процедур, могут отличать вредную пищу от полезной.  Дети с низким уровнем (30%)

На конец учебного года показатели 100%. Все дети готовы к школе.

Вывод: В перспективе на следующий учебный год снизить количество детей с низким уровнем развития и увеличить количество детей с высоким уровнем развития.

Общие перспективы:

1. Составить перспективные планы работы с детьми, имеющими невысокие показатели  в формировании интегративных качеств.

2. При планировании образовательной работы учитывать результаты мониторинга.

3. Пополнить методический пакет документов по формализованным методам   обследования.

4. В течение года осуществлять взаимодействие с родителями (законными представителями)  в соответствии с индивидуальными результатами мониторинга.

5. Привлекать к активному сотрудничеству родителей через индивидуальные консультации.

6. Подобрать и систематизировать дидактические игры и упражнения, рекомендуемые  для  работы с детьми, испытывающими трудности в обучении по разделам программы.

7. Построить воспитательно-образовательный процесс с учётом индивидуальных возможностей, интересов, способностей, «зоны ближайшего развития» и уровня потенциального развития, которого ребенок способен достигнуть во взаимодействии с взрослыми и в сотрудничестве со сверстниками в созданном образовательном пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2017-2018 учебный год

Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2017-2018 учебный го...

Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2018-2019 учебный год

Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2018-2019 учебный го...

Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2017-2018 учебный год

Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2017-2018 учебный го...

Результаты педагогической диагностики группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста( 5-6 лет) за 2022 - 2023 учебный год

В соответствии со ФГОС ДО результаты педагогической диагностики могут использоваться для решения следующих образовательных задач:— индивидуализации образовательной деятельности (при необходимост...

Мониторинг за 2023 -2024 учебный год группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

Мониторинг за 2023 -2024 учебный год группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста...

СПРАВКА по результатам педагогической диагностики (мониторинга) освоения детьми образовательной программы дошкольного образования группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (6-8 лет) «Радость" начало года

СПРАВКА по результатам педагогической диагностики (мониторинга) освоения детьми образовательной программы дошкольного образования группа компенсирующей направленности старшего дошкольного возраст...