Рекомендации для педагогов «Мимика»
картотека

Оськина Наталья Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_pedagogo1.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для педагогов «Мимика»

Упражнение «Кривляки»

Перед зеркалом предложить детям поднять брови, сдвинуть брови, наморщить нос, открыть рот, собрать губы колечком, растянуть губы в «резиночке», сделать из глаз узкие щелочки, широко открыть глаза, надуть щеки, втянуть их.

Упражнение «Представьте себе»

Перед зеркалом по просьбе взрослого дети изображают разные эмоции.

— Представьте себе, что вы строили домик из песка, а негодный пес все развалил.

— Представьте себе, что у вас день рождения, все вас поздравляют, дарят вам подарки.

— Представьте себе, что перед вами огромный вкусный торт.

— Представьте себе, что вам ну просто необходимо взять в руки червяка.

Позже эту игру можно будет проводить без зеркала в командах. Все разбиваются на две команды. Дети первой команды предлагают детям из второй что-либо представить и изобразить с помощью мимики, потом вторая команда придумывает для первой различные ситуации.

Упражнение «Что в коробочке?»

Дети садятся в кружок и передают друг другу пустую коробку. По очереди вынимают оттуда и обыгрывают что-нибудь воображаемое. Говорить воспрещается. Например, достаешь бабочку, а она взлетает с руки, летит далеко, далеко; достаешь червяка, конфету, горячий пирожок; в коробочке оказался краб и он вцепился в ваш палец.

Конечно, в этой игре к мимике подключаются выразительные движения.

Упражнение «Куда мы попали?»

Взрослый предлагает отправиться в путешествие. Выбирается ведущий-экскурсовод, который будет всем объявлять, куда они попали.

Дети в мимике изображают страх, радость, веселье.

— В дремучий темный лес (страх).

— В цирк (интерес).

— На представление веселого клоуна (веселье, аплодисменты).

— Перед нами речка, как же нам перейти на другую сторону? (озадаченность).

— На этом наше путешествие окончено. Очень жаль, но пора прощаться (машут рукой, печаль).

Каждый ведущий придумывает свое путешествие.

Этюд «Кошка»

В основе этюда — стихотворение Г. Сапгира «Кошка».

Диалог между взрослым и ребенком или между детьми. Показать с помощью выразительных движений разное настроение Кошки — удовольствие, отвращение.

— Кошка, как тебя зовут?

— Мяу.

— Стережешь ты мышку тут?

— Мяу.

— Мяу, хочешь молочка?

— Мяу.

— А в товарищи — щенка?

— Фрр!

Этюд «Мы варили суп»

В основе этюда — стихотворение Е. Благининой.

Инсценировка: дети помешивают воображаемой ложкой суп в кастрюле, качают головой, обхватив ее руками, месят тесто, держат вожжи.

Мы варили суп,

Суп! Из перловых круп,

Круп! Получилась каша — То-то горе наше! Замесили тесто, А оно ни с места!

Замесили на дрожжах — Не удержишь на вожжах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.

Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное выгорани...

Рекомендации для педагогов "Культура речи педагога"

В данных рекомендациях определены требования, предъявляемые к речи педагога, предложены основные "правила" слушания собеседника, а так же советы психологов Р.С. Немова, А.И. Новикова по овла...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ, в условиях ФГОС ДО»

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, подд...

Консультация для педагогов "Мимика и пантомимика в жизни детей дошкольного возраста"

Консультация для педагогов "Мимика и пантомимика в жизни детей дошкольного возраста"...

Рекомендации для педагогов «Совершенствование компонентов профессиональной речи педагога – это залог успешности работы по речевому развитию в ДОУ»

Дошкольный возраст является сензитивным периодом речевого развития ребенка, поэтому одно из ведущих направлений деятельности воспитателя детского сада – формирование устной речи и навыков речево...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ»

Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом соче...

Рекомендации для педагогов: «Рекомендации для воспитателей созданию развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ по ОБЖ».

Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей....