План работы с родителями на 2024-2025год.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

План воспитательной работы с семьями учащихся — это комплекс педагогических и организационных методов, средств, приёмов и технологий.

Цель плана — вооружение родителей необходимым минимумом педагогических и психологических знаний о развитии ребёнка, оказание помощи в организации педагогического самообразования, формирование умений и навыков воспитательной работы, а также привлечение родителей к активному взаимодействию со школой.

Основные задачи плана:

  • формирование дружного и сплоченного коллектива учащихся;

  • привлечение родителей учащихся к тесному сотрудничеству со школой по вопросам воспитания;

  • оказание необходимой психолого-педагогической помощи родителям по вопросам воспитания и обучения;

  • организация совместной общественно-значимой деятельности родителей и учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_roditelyamistarshgr.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ №21 «Семицветик»

Перспективный  план работы с родителями

на 2024-2025 учебный год.

                                                                                                                       

                                                                                                                           Группа: старшая

Воспитатели: Сельменева Е.Ф.

Болтенкова О.В.

Блок 1. Взаимодействие с семьёй.

Задачи:

  1. выявление воспитательно-образовательных потребностей родителей, уровня осведомлённости родителей в области воспитания и обучения дошкольника;
  2. привлечение родителей к участию в воспитательно-образовательном  процессе;
  3. создание условий для эмоционально близкого общения детей и родителей в различных ситуациях;
  4. воспитание у детей и родителей чувство радости от совместной деятельности.

Формы работы

Содержание работы

Ответственный

Срок выполнения

Отметки о выполнении

Анкетирование

«Детский сад глазами родителей»

«Трудовое воспитание ребёнка»

Воспитатели

Воспитатели

Сентябрь

Февраль

Организационно-педагогические мероприятия

Организация

выставок


Беседы с родителями.

Утренники:

«Здравствуй, осень!»»

«Новый год»

«8марта»

Развлечения:

День Знаний

День мудрости и доброты

День Матери

Хоровод дружбы ко дню народного единства

Широкая масленица

День космонавтики

День именинника

Праздники:

Квест-игра на территории «Разведчики»

Праздник к 9 мая «Этих дней не смолкнет слава»

Конкурсы:

Конкурс чтецов «С чего начинается Родина» (старшие, подг. гр)

Конкурс стенных газет «Люди славятся трудом(старшие, подготовительные группы

Новогодний конкурс семейного рукодельного творчества «А вот и мы, от зимушки-зимы. Парад снеговиков»(все группы)

Шоу талантов «Лучше всех»

(старшие - подготовительные группы)

Конкурс для воспитателей – «Лучший проект группы по трудовому воспитанию дошкольников», конкурс для специалистов «Лучший проект по обучению и воспитанию детей разных образовательных возможностей и способностей»

-Смотр-конкурс развивающих центров в группах «Мы дежурим

Выставки:

- Выставка поделок из природного материала  «Грибное лукошко» (все  группы)

- Выставка поздравительных открыток ко дню защитников Отечества «Подарю я в этот день!»

- выставка   творческих детских работ к 8 марта «Для мамы с любовью»

- Онлайн-выставка «Пасхальный перезвон» (в ВК)

-выставка рисунков «Первомай шагает по планете»

- выставка «Бессмертный полк"(все группы)

Индивидуальные беседы

Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны»

«Успехи и трудности» (с каждым родителем по мере необходимости)

 «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

 «Здоровье ребёнка в наших руках»

Беседа  «Основы нравственных отношений в семье»

«Соблюдение правил детского сада»

Подгрупповые беседы

Муз. руководитель

Воспитатели

Муз. руководитель

Воспитатели

Муз. руководитель

Воспитатели

.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Муз. руководитель

Воспитатели

Муз. руководитель

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Инструктор по физ. культуре

Муз.руководители, воспитатели

Козлова Г.Ю.

Воспитатели групп

Метод.совет

Метод. Совет

Метод. Совет

Козлова Г.Ю.

Метод. Совет

Метод. Совет

воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Октябрь

Декабрь

Март

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Февраль

Апрель

Ежемесячно

Май

Май

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Ноябрь

Апрель

сентябрь-октябрь

февраль

март

апрель

май

май

сентябрь

октябрь

Ноябрь

Декабрь

Март

В течении года

Блок 2. Педагогическое просвещение родителей.

Задачи:

  1. продолжать работу по активизации педагогического потенциала современной семьи;
  2. активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических умениях.

Формы работы

Содержание работы

Ответственный

Срок выполнения

Отметки о выполнении

Общая

родительская конференция

 «Личный пример - основа трудового воспитания. Как приучить ребенка к труду?»

Козлова Г.Ю

Сентябрь

Родительские собрания

- «Правила группы. Задачи ОП ДО в нашей группе»

- «Что развивает современного ребенка?»

- «Все начинается с детства»

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

сентябрь

январь

май

Активные формы взаимодействия с семьёй

Оформление папки-передвижки совместно с родителями «Мы с трудом  дружим!»

Воспитатели, родители

ноябрь

Интервью

Наглядная педагогическая пропаганда

«Достаточно ли времени я провожу с ребёнком»

Консультации :

«Возрастные особенности детей»

«Как организовать логопедические занятия дома»

«Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

«Дети у экрана телевизора»

«Как выбрать для ребенка спортивную секцию»

 Консультация для родителей «Вежливость-это важно»

«Как уберечь ребёнка от простуды»

«Как правильно хвалить ребенка»

«Нравственно-патриотическое воспитание детей 5-6 лет»

«Водобоязнь и способы ее преодоления у детей дошкольного возраста»

«Влияние колыбельных на детей и взрослых»

«Летний отдых»

Информационные стенды:

«1сентября»

«День пожилого человека»

 «День мам»

«История Нового года»

«День защитника Отечества»

«8 марта»

«День космонавтики»

«Профилактика ЭВИ»

«День Победы»

«Времена года « (каждый месяц)

Воспитатели

ДейнаН.В.

психолог

Каримова Г.Х.

логопед

воспитатели

воспитатели

Самарина О.С.

Инструктор по физическому развитию

воспитатели

воспитатели

ДейнаН.В.

психолог

воспитатели

Самарина О.С.

Инструктор по плаванию

Исламгулова Р.Х.

Музыкальный руководитель

Воспитатели

воспитатели

декабрь

сентябрь

сентябрь

сентябрь

октябрь

ноябрь

ноябрь

декабрь

февраль

февраль

март

апрель

май

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

февраль

март

апрель

3квартал

май

сентябрь-август

АНКЕТА «ДЕТСКИЙ САД ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ»

В целях улучшения деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения,   просим Вас ответить на вопросы данной анкеты.

1.Ваш ребенок идет в детский сад с желанием и хорошим настроением?

- всегда- часто- иногда- редко

2. Доверяете ли вы воспитателю вашей группы?

- Да- Не со всем- Нет

3.Рассказывает ли Ваш ребенок о жизни детского сада?

- всегда-часто-иногда-не рассказывает

4. Что бы Вы хотели получить от детского сада?

- Максимально полную информацию о ребёнке

- Педагогические советы по общению с ним

- Рекомендации, какую литературу о воспитании ребёнка вашего возраста лучше прочитать

- Возможность большего общения с родителями других детей

- Участвовать в образовательном процессе

- Другое____________________________________________________________

5.Информацию о детском саде Вы получаете:

-со слов других родителей

-от воспитателей

-не получаю

6.Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?

-устраивает полностью

-устраивает частично

-не устраивает

7.Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребёнка в детском саду?

-да-нет-не совсем

8. Как складываются ваши отношения с педагогами (группы)?

Постоянно деловое сотрудничество

Постоянно посещаем родительские собрания

С отдельными педагогами в конфликте

Теплые дружеские взаимоотношения

Хороших контактов наладить не удалось

Педагоги чаще информируют нас о плохих поступках детей

Другое_____________________________________________________________

9.Считаете ли Вы,что в детском саду дети:

-получают интересные знания и навыки культурного поведения

-получают,но недостаточно

-не получают ничего нового

-затрудняюсь ответить

10. Трудности, которые Вы испытываете при воспитании детей дошкольного возраста

- Ребёнок плохо ест

АНКЕТА «ДЕТСКИЙ САД ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ»

В целях улучшения деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения,   просим Вас ответить на вопросы данной анкеты.

1.Ваш ребенок идет в детский сад с желанием и хорошим настроением?

- всегда- часто- иногда- редко

2. Доверяете ли вы воспитателю вашей группы?

- Да- Не со всем- Нет

3.Рассказывает ли Ваш ребенок о жизни детского сада?

- всегда-часто-иногда-не рассказывает

4. Что бы Вы хотели получить от детского сада?

- Максимально полную информацию о ребёнке

- Педагогические советы по общению с ним

- Рекомендации, какую литературу о воспитании ребёнка вашего возраста лучше прочитать

- Возможность большего общения с родителями других детей

- Участвовать в образовательном процессе

- Другое____________________________________________________________

5.Информацию о детском саде Вы получаете:

-со слов других родителей

-от воспитателей

-не получаю

6.Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?

-устраивает полностью

-устраивает частично

-не устраивает

7.Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребёнка в детском саду?

-да-нет-не совсем

8. Как складываются ваши отношения с педагогами (группы)?

Постоянно деловое сотрудничество

Постоянно посещаем родительские собрания

С отдельными педагогами в конфликте

Теплые дружеские взаимоотношения

Хороших контактов наладить не удалось

Педагоги чаще информируют нас о плохих поступках детей

Другое_____________________________________________________________

9.Считаете ли Вы,что в детском саду дети:

-получают интересные знания и навыки культурного поведения

-получают,но недостаточно

-не получают ничего нового

-затрудняюсь ответить

10. Трудности, которые Вы испытываете при воспитании детей дошкольного возраста

- Ребёнок плохо ест

- Не слушается родителей

- Вы проявляете неуверенность в себе, испытываете страхи в воспитании ребёнка

- Не знаете чем занять ребёнка дома

- Другое____________________________________________________________

11. Обращались ли вы за помощью к педагогам детского сада с этими трудностями?________________________________________________________

12. Если нет, то почему не обращались

- Не придаёте особого значения этим трудностям

- Считаете это неудобным, так как подобного рода консультации не входят в обязанность педагога

- Испытываете затруднения в общении с сотрудниками детского сада

- Считаете, что справитесь сами

- Другое____________________________________________________________

13.Обижается ли Ваш ребенок на воспитателей?

- нет

- чаще нет, чем да

- чаще да, чем нет

- да

14.Чем вы удовлетворены в работе группы?

-Качество образования

- Отношений воспитателей к детям

- Порядок, требования, дисциплина

- Оформление интерьера группы

-Комфортная психологическая обстановка

15. С удовольствием ли ваш ребенок посещает детский сад?

Да

Нет (почему)_________________________________________________________

16.При возможности выбора, что бы вы предпочли?

- чтобы ребенок посещал данный детский сад

- оставаться дома с ребенком

- перевести в другой детский сад

- найти няню для ребенка

17.Считаете ли Вы необходимым,чтобы в нашем детском саду:

-повысилась этика быта

-изменилось отношение к детям

-изменилось отношение к родителям

-повысилось качество воспитательной работы

-улучшилась работа с родителями

-улучшилась материальная база

18. Как Вы считаете, изменилось ли наше дошкольное учреждение за последние время?_____________________________________________________

______________________________________________________________________

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

- Не слушается родителей

- Вы проявляете неуверенность в себе, испытываете страхи в воспитании ребёнка

- Не знаете чем занять ребёнка дома

- Другое____________________________________________________________

11. Обращались ли вы за помощью к педагогам детского сада с этими трудностями?________________________________________________________

12. Если нет, то почему не обращались

- Не придаёте особого значения этим трудностям

- Считаете это неудобным, так как подобного рода консультации не входят в обязанность педагога

- Испытываете затруднения в общении с сотрудниками детского сада

- Считаете, что справитесь сами

- Другое____________________________________________________________

13.Обижается ли Ваш ребенок на воспитателей?

- нет

- чаще нет, чем да

- чаще да, чем нет

- да

14.Чем вы удовлетворены в работе группы?

-Качество образования

- Отношений воспитателей к детям

- Порядок, требования, дисциплина

- Оформление интерьера группы

-Комфортная психологическая обстановка

15. С удовольствием ли ваш ребенок посещает детский сад?

Да

Нет (почему)_________________________________________________________

16.При возможности выбора, что бы вы предпочли?

- чтобы ребенок посещал данный детский сад

- оставаться дома с ребенком

- перевести в другой детский сад

- найти няню для ребенка

17.Считаете ли Вы необходимым,чтобы в нашем детском саду:

-повысилась этика быта

-изменилось отношение к детям

-изменилось отношение к родителям

-повысилось качество воспитательной работы

-улучшилась работа с родителями

-улучшилась материальная база

18. Как Вы считаете, изменилось ли наше дошкольное учреждение за последние время?_____________________________________________________

______________________________________________________________________

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ

Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех  дошкольных общеобразовательных учрежден...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша

Сейчас   воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...