Пространство группы детского сада как ресурс развития субъектности ребенка
учебно-методический материал

Иванова Виктория Валентиновна

Ключевой вопрос – это вопрос ценностей, ради чего, а не куда мы движемся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prostranstvo_gruppy_detskogo_sada.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Пространство группы детского сада

как ресурс развития субъектности ребенка

Мне очень понравился совет, который Петру Щедровицкому давал отец: «Сначала придумай, а потом читай». Даже если ты окажешься совершенно неправ, правильное решение запомнится гораздо лучше и логика его будет яснее». Вот так и в моей жизни…

Я мама, жена, подруга, коллега и самое главное – я член команды лидеров Ямала, которая каждый день выстраивает вместе с детьми сложные образовательные ситуации, потенциально богатые субъектностью. И сегодняшний сторикейс - мозаика из историй, ситуаций, портретных зарисовок, становления ребенка как субъекта собственной жизни.

Мы всегда будем жить в эпоху перемен, и мир трансформируется под нас через то, как мы меняем мир. Ключевой вопрос – это вопрос ценностей, ради чего, а не куда мы движемся:

От образования - как транслирование знаний,

где главная роль у педагога

(знания, умения, навыки)

К образованию - как индустрии возможностей

(мотивы, действия, смыслы)

Данные международных исследований свидетельствуют о том, что если в детском саду создать условия для воплощения замыслов РЕБЕНКА в исследованиях, творчестве, игре, инициативных действиях– то это сказывается на детских результатах вплоть до окончания основной школы до 16 ЛЕТ!

Вы спросите: «А что для  этого нужно сделать, чтобы ребенок стал субъектом своей жизни?» и я вам отвечу: «Стать участником преобразований в детском саду, встраивая  себя в профессиональное сообщество педагогов, практиков, экспертов и консультантов. Где происходит отражение друг в друге разных точек зрения, обсуждение и поиск критериев эффективных образовательных результатов.

Самостоятельность- задумал, начал действовать, не получилось, нашёл ресурсы, доделал… (письма директору)

Инициатива – придумать что-то новое (сделать ростомер самостоятельно, измерить всех детей, педагогов и  записать полученные результаты)

Исполнительность – научается делать без контроля взрослого (мыть руки, убирать игрушки перед сном, записать свое имя когда пришел…)

Ответсвенность – проживать последовательность своих действий. Ребенок должен научиться понимать, что все, что он делает, имеет последствия (дети пекут печенья)

Мы стремимся, чтобы каждый день ребенка был наполнен смыслами, а результаты детских поисков находили отражение в жизни группы.

Мы научив вас этому, наши двери открыты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дошкольное образование как ресурс развития личности ребенка

Развитие личности ребенка в условиях модернизации дошкольного воспитания...

Как организовать уголок книги в пространстве группы детского сада (советы начинающим воспитателям)

     «Общение с книгой — высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека» -  А. Т. Твардовский      Существует...

Младшая группа детского сада. Что должен уметь ребенок, начинающий посещать детский сад

Младшая группа детского сада. Что должен уметь ребенок, начинающий посещать детский сад...

Обложки для оформления документации и пространства группы детского сада

Позволяют оформить пространство группы и документацию в едином стиле, что делает их интересными и уникальными!Представлены как готовые шаблоны, так и пустые, для дополнительного самостоятельного оформ...

Консультация для педагогов «Организация образовательного пространства группы детского сада по физическому развитию дошкольников».

Консультация для педагогов «Организация образовательного пространства  группы детского сада по физическому развитию дошкольников»....

Младшая группа детского сада. Что должен уметь ребенок, начинающий посещать детский сад

Младшая группа детского сада. Что должен уметь ребенок, начинающий посещать детский сад....

Коллективное творческое дело как способ формирования воспитательного пространства группы детского сада.

Опыт работы  использования технологии коллективного творческого дела как одного из методов создания воспитательного пространства....