Установочный педсовет «Интеллектуальное кафе
учебно-методический материал

Утробина Ольга Валерьевна

Деловая игра «Интеллектуальное кафе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx65.95 КБ

Предварительный просмотр:

Форма: деловая игра «Интеллектуальное кафе».

Повестка дня:

  1. Первое блюдо «Классическая нарезка». Старший воспитатель Севостьянова М.А

Итоги летней оздоровительной работы.

  • анализ работы детского сада в летний период  
  1. Второе блюдо «Радуга вкусов». Заместитель заведующего по ВМР Утробина О.В

Утвердить годовой план, рабочие программы педагогов, состав ППО, планы клубной работы, темы самообразования, график аттестации педагогов на 2020/21 учебный год.

  • Представление цели, основных задач работы МБДОУ «Солнышко»  на 2020-2021 учебный год.
  • Утверждение изменений в основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ  на 2020-2021 уч. г.
  • Утверждение расписания образовательной деятельности, учебного плана
  • Презентация плана воспитательно-образовательной работы МБДОУ «Солнышко» на 2020– 2021 учебный год. Обсуждение годового плана.
  • Рассмотрение и утверждение рабочих программ педагогов.
  • Представление планов клубной работы, тем самообразования, графика аттестации.
  • Презентация профессионально – педагогических объединений (творческих и рабочих групп…), старт  работе ППО.
  1. Принять и согласовать локальные акты.
  2. Третье блюдо «Водопад идей». Анализ готовности ДОУ к учебному году (итоги  смотра  готовности  к новому  учебному году) – справка о готовности.
  3. Десерт «Изюминка»
  4. Резюме (проект решения).
  5. Игровой прием «Вкус кофе»

Ход мероприятия

Звучит спокойная музыка

СЛАЙД 1

1-я часть – настрой на совместную работу

Текст выступления заведующего: 

Уважаемые педагоги, я рада приветствовать вас в нашем интеллектуальном кафе. Позвольте представиться: я — управляющий этого кафе. 

СЛАЙД 2

У нас здесь всегда тепло и уютно. И сегодня в нашем кафе стало еще теплее от того, что мы вновь встретились нашим дружным педагогическим составом. В одной известной песне поется: «Главней всего погода в доме…». Мне бы хотелось предложить вам поделиться, что у вас сейчас на душе, какая погода. Может, у кого-то еще теплое лето, а у кого-то уже золотая осень. Возможно, у кого-то на душе морозно и холодно, а у кого-то дожди или яркое палящее солнце. 

Игровой прием «Прогноз погоды» (Перед вами магнитная доска, на которой начерчен график шкалы температур от самой жаркой, до самой холодной. Я предлагаю вам по очереди подойти к доске и поставить магнит (предварительно изготовлены магниты с портретами педагогов) напротив той температуры, которая ближе вам в данный момент).

Каждый педагог отмечает на доске ту температуру, которая, по его мнению, характеризует его эмоциональное состояние в данный момент. В результате по кривой на шкале температур заведующий и старший воспитатель определяют настрой коллектива. Если большая часть педагогов отметит температуру выше нуля, с коллективом легко будет работать на педсовете, и, наоборот, сложно, если их отметки окажутся ниже нуля. Педсовет в форме интеллектуального кафе рассчитан как раз на то, чтобы снять напряжение в коллективе и обсудить с педагогами изменения в работе в новом учебном году в непринужденной атмосфере.

 

Очередной учебный год

Свое начало вновь берет.

С чем вас сердечно поздравляем

Ну и, конечно же, желаем

Удачи и терпенья безграничного,

Детей примерных, настроения отличного.

С улыбкой каждый новый день встречать,

Ни при каких условиях не унывать.

Мы вас работою грузить не станем

И повторять вслух не устанем,

Что воспитатели у нас,

Ну просто самый высший класс.

СЛАЙД 3

Текст выступления заведующего:

Уважаемые педагоги, мы с вами все разные: у нас разное эмоциональное состояние, разные характеры, мировоззрение, вкусы. Мы постараемся создать в нашем кафе такую атмосферу, чтобы всем вам было уютно. Сегодня я познакомлю вас с блюдами, которые приготовили для вас наши замечательные повара. Также у вас будет возможность улучшить вкус этих блюд – добавить свои ингредиенты в рецепты (высказать свое мнение или предложение по обсуждаемому вопросу, либо написать новый рецепт и положить его в котрюльку)

Наше кафе работает уже много лет. Мы не стоим на месте, а стараемся идти в ногу со временем, чтобы учитывать вкусы наших посетителей. Наше кафе неспроста называется интеллектуальным. В блюдах, которые мы готовим, много инновационных ингредиентов. Девиз нашего кафе – «Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом». Сегодня мы предложим самые разнообразные блюда, которые, надеюсь, придутся вам по вкусу.

СЛАЙД 4

Первое блюдо – закуска «Классическая нарезка»

Текст выступления заведующего:

Вы уже познакомились с нашим меню (повесткой), и я предлагаю приступить к дегустации. Пока наши повара завершают приготовление основных блюд, как управляющий кафе представляю вам первое блюдо – закуску «Классическая нарезка». В этом блюде много знакомых вам ингредиентов: это итоги летней оздоровительной работы и т.д. Но в этот раз это классическое блюдо представлено в новом формате и имеет совершенно новый вкус.

СЛАЙД 5

Подводя итоги, хочется сказать, что летняя оздоровительная работа осуществлялась в  ДОУ согласно  плану, утвержденному  на итоговом педсовете. 

В летний период функционировали разновозрастные группы.

План  летней оздоровительной работы был разработан на основе федеральных государственных стандартов  (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Содержание педагогического процесса осуществлялась в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Основной формой работы с детьми была игра.

С целью эффективности работы ДОУ совместно с родителями воспитанников  в летний период произведено благоустройство территории ДОУ.  Для повышения уровня информированности родителей    проводились индивидуальные консультации  и беседы по всем возникающим у родителей вопросам. 

Исходя из выше изложенного, можно считать, что летняя оздоровительная компания в ДОУ прошла достаточно успешно, не было допущено травматизма,  пищевых отравлений. Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы. (Прошу обратить внимание на экран)                                   

После просмотра фото презентации  педагоги по желанию высказываются о «вкусе данного блюда» – все ли в нем гармонично (все ли задачи удалось выполнить, с какими трудностями столкнулись). 

СЛАЙД 6

Уважаемые посетители, в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией необходимо ознакомиться с  рекомендацией Роспотребнадзора и новыми санитарными правилами, поскольку соблюдать их в детском саду нужно минимум до конца декабря.

братите внимание на экран)

Текст выступления:

Правило 1. Увеличить занятия на свежем воздухе 

Роспотребнадзор в целях профилактики коронавируса поручил детским садам увеличить продолжительность прогулок. Вместо трех часов в день дети теперь должны гулять минимум четыре часа. 

Правило 2. Исключить массовые мероприятия 

Летом исключить массовые мероприятия из программы, проблем нет, поскольку с детьми можно занимать играми на свежем воздухе. Но когда начнется учебный год, возникнут вопросы, как проводить, например, Праздник осени, День матери и другие массовые мероприятия. Чтобы их не отменять, ответственным работникам нужно продумать, как организовать мероприятия отдельно для каждой группы. 

Правило 3. Обеспечить проведение ежедневных утренних фильтров.

Во время утреннего фильтра и после дневного сна необходимо проводить термометрию. Таково требование Роспотребнадзора. Родителям нужно объяснить, что данные температуры воспитанников конфиденциальные и детский сад нигде их разглашать не будет. Так вы предупредите родительские претензии. Детям тоже нужно рассказать об изменении, но сделать это надо в игровой форме, чтобы они не боялись градусника и самой процедуры. 

Правило 4. Установить при входе в здание антисептик для рук.

Чтобы предупредить распространение в детском саду инфекций, всем, кто входит в здание, необходимо дезинфицировать руки. Воспитателям необходимо еще раз предупредить родителей о новой мере профилактики. Также с ними нужно согласовать вид антисептика, чтобы он не навредил детям. Если они не согласны с выбором детского сада, нужно рассмотреть их варианты. Кроме того, около дозаторов должна висеть инструкция, как пользоваться санитайзером. 

Правило 5. Ввести масочно-перчаточный режим.

В данный период необходимо использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки). Строго соблюдать режим смены масок.

Правило 6. Усилить гигиеническое воспитание детей и родителей.

Чтобы родители знали, какие правила личной гигиены надо соблюдать и учили этому детей, необходимо разместить информацию (листовки, памятки, плакаты) на стенде, сайте, в мессенджерах организовать рассылку полезной информации, рассказывать о личной гигиене на родительских собраниях. Детей нужно учить мыть руки в игровой форме, придумать для этой процедуры считалочки или песенки. Также необходимо научить их пользоваться одноразовыми полотенцами и соблюдать между друг другом дистанцию. (Раздаточный материал)

СЛАЙД 7 

Второе блюдо – овощное рагу «Радуга вкусов»

Текст выступления заведующего:

Дорогие педагоги, мне подсказывают, что уже готово фирменное блюдо от шеф-повара интеллектуального кафе под названием «Радуга вкусов». Это новое блюдо в нашем меню. Шеф-повар тщательно изучает предпочтения посетителей и к началу нового учебного года придумывает инновационное блюдо, которое потом становится любимым всеми. Предлагаю вам познакомиться с «Радугой вкусов» и задать вопросы шеф-повару о его ингредиентах. Приятного аппетита!

Заместитель заведующего по ВМР знакомит педагогов с годовым планом работы детского сада  на новый 2020/21 учебный год.

Затем отвечает на вопросы педагогов о запланированных мероприятиях и новых годовых задачах. 

Текст выступления:

СЛАЙД 8

Уважаемые посетители, разрешите представить вам новое фирменное блюдо интеллектуального кафе. 

Хочу сразу предупредить вас, что базовая основа рецепта (структура годового плана) осталась той же, поэтому неожиданного неприятного привкуса вы не почувствуете. Задача этого блюда – не удивлять, а дарить эмоции от вкуса. 

СЛАЙД 9  

Эпидемиологическая обстановка в мире и в стране диктует новые правила работы ОО по всем направлениям деятельности. Почти каждый день появляются новые требования и ограничительные меры. 

Этой весной мы все были подвержены стрессу из-за пандемии коронавирусной инфекции и до сих пор вынуждены соблюдать повышенные санитарные требования в целях профилактики вируса. Стресс, который пришлось испытать во время длительной самоизоляции, не мог не отразиться на нашем здоровье. Поэтому мы включили в рецепт фирменного блюда специальные добавки.

В конце мая Правительство опубликовало Антикризисный план, в котором выделило приоритетные направления развития образования на ближайший год. Для детских садов в документе Правительство обозначило три вектора помощи: внедрить цифровые технологии в работу с детьми, изменить приоритеты в повышении квалификации педагогов, а также развивать практику удаленной работы

Исходя из этого — первая добавка в фирменном блюде – новые годовые задачи: повысить ИКТ-компетентность педагогов и внедрить в образовательный процесс цифровые образовательные ресурсы и технологии электронного образования. 

Поэтому в новом учебном году всем педагогам и специалистам ДОУ предстоит пройти курсовую подготовку по повышению компьютерной грамотности и дистанционным технологиям.

Вторая добавка — в раздел «Система внутреннего мониторинга» / Оперативный контроль – контроль соблюдения санитарных требований Роспотребнадзора к утреннему фильтру, работе с детьми и санитарному состоянию групп.

Третья добавка — в раздел «Взаимодействие с семьями воспитанников» – мероприятия в дистанционном формате.

В прошлом году в состав фирменного блюда входил важный ингредиент, от которого в первом полугодии нового учебного года по требованиям Роспотребнадзора нам пришлось отказаться – это общесадовские мероприятия, в том числе с участием родителей. Но мы включили в рецепт новые ингредиенты (групповые мероприятия), которые добавили блюду особый вкус. 

СЛАЙД 10                                     Цели и задачи.

     Обратите внимание на главные ориентиры  в будущем учебном году: цель и задачи

СЛАЙД 11                 Педагогические советы

СЛАЙД 12                 Педчас

СЛАЙД 13                    Школа дошкольных наук

СЛАЙД 14  Семинар «Дети с ОВЗ в ДОУ. Особенности организации коррекционной работы»

СЛАЙД 15                Тематический контроль

СЛАЙД 16         Здесь же хочется сказать о том,  что в будущем учебном году на первую категорию  подал заявление один педагог (Удалова С.Ю.). на соответствие занимаемой должности тоже один – педагог-психолог Самойлова Н.Н. На высшую категорию в 2020 – 21 году нет претендентов, так как в прошлом году аттестованы сразу 5 педагогов

СЛАЙД 17     Актуальные темы повышения квалификации представлены на слайде.

СЛАЙД 18    Список педагогов для прохождения курсов повышения квалификации.

СЛАЙД 19    

В данной напряженной ситуации дополнительные услуги, которые успешно реализовывались в нашем детском саду, придется временно приостановить. Если есть педагоги, готовые организовать кружки дистанционно, то это только приветствуется. Призываем вас к кружковой деятельности на группе и советуем не отставать от педагогов, которые проводят кружковую деятельность уже не первый год.

Единственное, что точно останется в этом учебном году, это  кислородные коктейли. Сауна до нового года работать тоже не будет

СЛАЙД 20   Расписание клубов по группам

Педагоги высказывают свое мнение и предложения по содержанию годового плана работы детского сада на 2020/21 учебный год. 

 СЛАЙД 21 -22    Творческие и рабочие группы

На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями и федеральными государственными образовательными стандартами задача воспитателя – развивать дошкольников, для этого современный педагог должен обладать специальными компетенциями.

СЛАЙД 23                      Служба медиации

???   предложить кандидатуру председателя Совета профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в МБДОУ «Солнышко»

СЛАЙД 24    О вкусе данного блюда. Мнение педагогов                 

СЛАЙД 25     Третье блюдо – инновационный салат «Водопад идей». 

Текст выступления старшего воспитателя:

Уважаемые гости, представляю вам новый салат «Водопад идей». Его нет в меню ни одного кафе. Чтобы рецепт этого салата был безупречным, нам не хватало нескольких ингредиентов. Они сделали это блюдо современным, отвечающим всем кулинарным требованиям. Каждая группа внесла свой особый ингредиент и сейчас мы узнаем, что же у нас получилось…

Визитки групп (выборка)

Слово для оглашения результатов предоставляется управляющему нашего кафе…

(Оглашение итогов смотра – конкурса по подготовке групп к новому учебному году)

СЛАЙД 26       Поздравляем !!!

СЛАЙД 27        Четвертое блюдо – десерт «Изюминки»

Текст выступления: 

Уважаемые педагоги, а сейчас мы отведаем необыкновенное блюдо, которое подают в этом сезоне только в нашем интеллектуальном кафе и в его приготовлении примут участие все — это десерт «Изюминки».  Я предлагаю вам превратиться не просто в посетителей нашего кафе, а стать коллегами – поварами. Представим, что за каждым столом сидит команда поваров. Игра «Рецепт на весь год» — каждая команда должна приготовить и презентовать свое блюдо (рисунок, рецепт). 

СЛАЙД 28 

 

Прежде чем вы приступите к работе, мы познакомим вас с рецептом  педагога – гуманиста Шалвы Александровича Амонашвили (внимание на экран).

«Возьмите чашу терпения. 

Налейте туда полное сердце любви.

Бросьте две пригоршни щедрости. 

Плесните туда же юмора. 

Посыпьте добротой, добавьте, как можно больше веры и все это хорошо перемешайте. 

Потом намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на пути». 

Процесс приготовления вашего шедевра будет сопровождать музыка, как только музыка закончится, мы переходим к презентации блюд. Презентация блюд.

СЛАЙД 29   Рецепт педагога

 Поддерживать инициативы детей. 

Помните: дошкольникам нужно давать больше самостоятельности. Пусть сами выбирают, чем хотят заниматься, – играть, исследовать, познавать и т. п. Позволяйте детям самостоятельно принимать решения, выражать чувства и мысли. Важно не сделать за ребенка, а помочь ему решить задачу собственными силами.

Следить за эмоциональным благополучием в группе. 

Создавайте условия для доброжелательных отношений между детьми. Скорее всего, вам придется работать с дошкольниками разных национальностей, религий и социальных слоев. Также обычный детский сад зачастую посещают дети с ОВЗ или инвалидностью. Важно, чтобы такие дошкольники чувствовали себя комфортно в обществе других детей.

Развивать у детей навыки общения. 

Помогайте детям решать конфликты, учите работать в группе. Ищите индивидуальный подход к каждому ребенку. Уважительно относитесь к чувствам и потребностям дошкольников.

Делать дошкольное образование вариативным

Учитывайте уровень развития, который проявляется у ребенка в совместной деятельности со взрослыми и более опытными сверстниками. 

Для этого:
– помогайте дошкольникам овладеть культурой общения;
– предлагайте детям различные виды деятельности, которые развивают мышление, речь, воображение, учат творчеству;
– поддерживайте спонтанные игры детей;
– следите, чтобы у детей было игровое пространство и достаточно времени для игр;
– оценивайте индивидуальное развитие каждого ребенка.

Взаимодействовать с родителями дошкольников. 

Вовлекайте семьи в образовательную деятельность детского сада. Например, предлагайте участвовать в образовательных проектах, различных мероприятиях и праздниках. Совместно с родителями сможете выработать единый подход к воспитанию детей, и развитие дошкольников станет эффективнее.

 СЛАЙД 30  

Пусть любят вас воспитанники,

Пусть ценят, понимают власти,

Желаю вам здоровья, счастья,

Надежной дружеской руки.

Пусть чувство юмора у вас

Среди других преобладает.

И пусть сиянье детских глаз

Повсюду вас сопровождает

СЛАЙД 31

 Текст выступления

Сейчас мы хотим ненадолго вернуть вас в действительность для проведения голосования и принятия решений по итогу педсовета. (проводим голосование)

 СЛАЙД 32

Уважаемые гости нашего интеллектуального кафе, вот вы и попробовали все блюда сегодняшнего дня. Понравились ли они вам, пришлись ли по вкусу? Для меня как для управляющего кафе важно мнение каждого из вас. Я прошу вас оставить отзыв о нашем интеллектуальном кафе и наших блюдах.

Игровой прием «Вкус кофе». В центре нашего кафе вы видите столик, на котором стоит чашка «с кофе» и лежат картинки с изображением соли, сахара и перца.  Я попрошу вас по очереди подойти к столу в центре и придать кофе тот вкус, который вы хотите. 

Если вы добавите в кофе сахар, то это будет означать, что вам понравилось в нашем интеллектуальном кафе, пришлись по вкусу все наши блюда дня. Вы высоко оцениваете профессионализм наших поваров и посетите нас вновь. Если вы добавите в кофе соль, значит, вам понравилось в нашем интеллектуальном кафе, но не все блюда вам пришлись по вкусу – что-то вы бы изменили в нашем меню. Вы обязательно посетите нас вновь и внесете свои предложения. Если вы добавите в кофе перец, значит, вам не понравилась работа нашего интеллектуального кафе и представленные блюда совсем не соответствуют вашим вкусам. 

Заместитель заведующего проводит рефлексию, каждый педагог высказывается по вопросам повестки. По количеству голосов – карточек с изображением сахара, соли или перца, которые педагоги положили в чашку, старший воспитатель озвучивает решение педсовета. 

СЛАЙД 33

Спасибо за ваш визит! Заглядывайте чаще в наше интеллектуальное кафе! Мы всегда вам рады! 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к установочному педсовету № 1

Презентация к установочному педсовету № 1...

Установочный педсовет в ДОУ

Установочный педсовет в ДОУ...

Установочный педсовет в ДОУ

Установочный педсовет в ДОУ...

Установочный педсовет в МБДОУ

Презентация Установочного педагогического совета в МБДОУ...

Конспект установочного педсовета

Очень часто молодые специалисты испытывают затруднение при составлении установочного педсовета. Предлагаю свой простой вариант, Не творческий....

Установочный педсовет: «Новый учебный год на пороге ДОУ»

Цель:  знакомство педагогов с итогами деятельности  ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год.  Выявить уровень профессиональной подг...

Сценарий установочного педсовета № 1 «За круглым столом»

Ознакомление и утверждение годового плана деятельности   МБДОУ №39 на 2014-2015 учебный год;Деловая игра с педагогами «Своя игра»;Итоги конкурса «Предметно-развивающая среда» среди групп МБДОУ № ...