О работе администраций МБДОУ Дс № 31 по организации и использованию пространства дошкольного учреждения в качестве ресурса физического развития ребенка.
презентация

Наталья Александровна Коробейникова

 Физическое развитие наших воспитанников является одним из ведущих направлений образовательного  процесса в нашем детском саду. Оно осуществляется в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.

Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

 Наша цель:  обеспечение физического и эмоционального благополучия ребёнка, достижение как программного уровня двигательных навыков и умений, так и всестороннего развития, знаний основ ЗОЖ.

 Для реализации поставленной цели, нами  в системе проводится  работа  для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:

  • Диагностика физического развития и уровня здоровья воспитанников ДОУ, дан­ные доводим до сведения родителей. Медосмотр детей специалистами.
  • Организация и обеспечение выполнения режима дня в ДОУ.
  • Создание условий для физического развития детей.
  • Организация системы двигательной активности детей в ДОУ.
  • Организация системы профилактически- оздоровительных мероприятий в ДОУ.
  • Организация системы рационального питания.

Проводим познавательные занятия из серии «Забочусь о своем здоровье», где  знакомим с элементарными знаниями  о значении физической культуры, со строением тела человека, функциями различных органов, правилам гигиены.

  Ежедневно используем различные формы физического развития:

  • Утренняя гимнастика
  • Совместная физкультурная деятельность педагога с детьми
  • Пальчиковая гимнастика
  • Зрительная и дыхательная гимнастика
  • Физкультминутка
  • Ходьба по массажным дорожкам
  • Бодрящая гимнастика
  • Подвижные игры
  • Физкультурные упражнения на прогулке
  • Музыкальные занятия
  • Самостоятельная двигательно - игровая деятельность детей

 Важное значение,  для физического развития воспитанников в детском саду,  имеет грамотно организованная  предметно-пространственная  среда, с учётом требований ФГОС ДО, строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Игровое пространство должно быть трансформируемым (меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности). Должно  стимулировать физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр дети должны иметь возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Инструктором по физической культуре  обобщена система работы по теме:  «Использо­вание народных подвижных игр в физическом воспитании дошкольников». 

У нас созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития.

В группах имеются физкультурные  центры  с различным спортивным инвентарём для самостоятельной двигательной  дея­тельности детей: модули, оборудование для развития основных видов движений, для спортивных и подвижных игр, мелкий спортивный инвентарь, дидактический материал по безопасности жизнедеятельности, массажёры и пр. Физкультурные  центры способствуют проявлению двигательной активности детей,  и находятся в свободном доступе, осуществляя требования безопасности и доступности среды.

Во всех группах изготовлено нестандартное оборудо­вание из бросового  материала (султанчики, различные ориентиры, следы, мишени,  массажные и  ребристые дорожки, резиновые коврики с шипами и  пуговицами).  Мишени, кольцебросы, дуги представлены в виде сюжетных героев. Имеются различные модули для лазания, прыжков, равновесия.  

Всё это  для удовлетворения  потребности ребёнка в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

Задача педагога научить детей самостоятельной двигательной деятельности в условиях ограниченного пространства и правильному безопасному использованию физкультурного оборудования.

В перспективе планируем заменить статичные физкультурные центры  и корзины в группах на полифункциональные выдвижные, позволяющие размещать их в любом пространстве группы по желанию.

В спортивном зале имеется все необходимое оборудование:  

  • Гимнастические:   кольца,  бревно,   лестница, скамья, палки
  • Канат
  • Мат гимнастический
  • Батут
  • Напольная  лестница
  • Ребристая доска
  • Приставные гимнастические доски и  лестницы
  • Щит  баскетбольный
  • Стойки
  • Дуги
  • Степ.платформы
  • Обручи гимнастические
  • Сетка волебольная
  • Мяч волейбольный
  • Мячи  резиновые 
  • Фит – бол
  • Скакалки
  • Ракетки д\тенниса
  • Ракетки д\бадментона
  • Тарелки д\метания
  • Мешочки д\метания - 200 гр, 100 гр, 50 гр
  • Клюшки хоккейные
  • Шайбы
  • «Тонель»
  • Стойки для прыжков в высоту

  На участке детского сада имеется специальное оборудование,   способствующее разви­тию двигательной активности: бум, лесенки, бревна,  качели, лабиринты. Игровая площадка должна представлять условия для развития крупной и мелкой моторики.

             На территории дет­ского сада также оборудована спортивная площадка, где имеется необходимое  обо­рудование  для физического  развития детей: бум, турник, прыжковая яма, беговая дорожка, дуги для подрезания и перелезания, дорожки из пеньков, мишени для попадания в цель. 

Уста­новлено несколько гимнастических стенок, баскетбольные щиты с корзинами    для обучения игры в баскетбол, площадка с волейбольной сеткой, площадка   для игры в футбол.   

Имеется дорожка для профилактики плоскостопия с ячейками гравия, песка, кальки.

Следует отметить творческий подход к организации физического воспитания и развития   нашими педагогами. Они  в системе используют  разнообразные варианты физкультурных занятий, что предупреждает развитие у детей двигательных стереотипов.

Проводятся учебно-тренировочные,  сюжетно-игровые физкультурные занятия с использованием имитационных, мимических и пантомических упражнений, инсценировок и игр – драматизации, сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика, а так же элементами  спортивной гимнастики.

Дети физически подготовлены, выполняют задания по инструкции, знают предлагае­мые игры и упражнения. Занятия проходят  динамично, с хорошим эмоциональным настрое­нием детей.  Все задания построены методически грамотно.   

В режиме дня отводится время для самостоятельной двигательной активности детей в обязательном порядке: во время утреннего приёма, до занятий и между ними, на прогулке, после сна в вечернее время.

В детском саду функционирует  спортивный кружок «Яркие звёздочки»,  его ведёт инструктор по физической культуре, где дети обучаются элементам художественно-ролевой ритмической гимнастики по методике Н.А. Фоминой,  что благоприятно действует на детский организм, повышает работоспособность, развивает защитные силы, развивает гибкость, пластичность, выносливость.

Проводим разъяснительную работу среди родителей по вопросам здоровьесбережения и важности физического развития. Кроме традиционных  форм совместной работы с родителями.

  • Привлекаем их к участию в совместных спортивных  мероприятиях  «День Отца», «День Матери», «День рождение Снеговика» «23 февраля, День Космонавтики, День Пожарника и многое другое. А так же в педагогических советах, всеобучах  по вопросам физического развития и здоровьесбережения.
  • Активно используем страничку официального сайта детского сада «Родителям о важности физического воспитания».
  • Размещаем информацию о нашей деятельности с воспитанниками и участии в спортивных мероприятиях  в социальных сетях Одноклассники, ВКонтакте.

 Во Всероссийской дне бега «Кросс Нации – 2022 г – участники, а в 2024 г», воспитанники нашего детского сада награждены грамотами за призовые места  2 место, и 3 место.

  Так же, семейная  команда, от нашего детского сада,  принявшая участие в  городских соревнования «Папа, Мама, Я- спортивная семья» среди дошкольных образовательных учреждений, заняла почетное 3 место. 2023г. 

Инструктор по физической культуре подготовила  с воспитанниками подготовительных групп, показательное   выступление  на городских соревнования «Папа, Мама, Я- спортивная семья» среди дошкольных образовательных учреждений. 2024 г.

 В результате работы в данном направлении,  снижена заболеваемость детей, в сравнении с предыдущим 2023-2024 годом, на три целых одну десятую процента.

Подавляющее большинство детей уходят в школу с хорошим физическим развитием и подго­товкой, с правильной осанкой.

 И, не смотря на достигнутые результаты, коллектив нашего детского сада,  продолжает  совершенствовать работу по организации и использования пространства для физического развития ребенка.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prez.pptm2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«О работе администрации МБДОУ Дс № 31 по организации и использованию пространства дошкольного учреждения в качестве ресурса физического развития ребенка». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 31 городского округа-город Камышин (МБДОУ Дс № 31)

Слайд 2

Физическое развитие - это процесс формирования и последующего изменения естественных форм и функций организма ребенка и основанных на них физических качеств. .

Слайд 3

обеспечение физического и эмоционального благополучия ребёнка, достижение как программного уровня двигательных навыков и умений, так и всестороннего развития, знаний основ ЗОЖ. Цель

Слайд 4

У словия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития: Диагностика физического развития и уровня здоровья воспитанников ДОУ. Медосмотр детей специалистами . Организация и обеспечение выполнения режима дня в ДОУ. Создание условий для физического развития детей. Организация системы двигательной активности детей в ДОУ. Организация системы рационального питания. Организация системы профилактически- оздоровительных мероприятий в ДОУ.

Слайд 5

Формы физического развития Утренняя гимнастика Совместная физкультурная деятельность педагога с детьми Пальчиковая гимнастика Зрительная и дыхательная гимнастика Физкультминутки Ходьба по массажным дорожкам Бодрящая гимнастика Подвижные игры Физкультурные упражнения на прогулке Музыкальные занятия Самостоятельная двигательно- игровая деятельность детей

Слайд 6

Физкультурные центры в группах

Слайд 7

Спортивный зал

Слайд 8

Спортивная площадка

Слайд 10

Варианты проведения физкультурных занятий учебно-тренировочные инсценировки и игры – драматизации сюжетно-игровые с использованием имитационных, мимических и пантомических упражнений с элементами спортивной гимнастики сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика

Слайд 11

Содержание самостоятельной деятельности детей . Самостоятельные спортивные и подвижные игры детей Самостоятельная оздоровительная деятельность детей Самостоятельная физкультурная деятельность по выбору детей .

Слайд 12

Кружок «Яркие звёздочки»

Слайд 15

Кросс нации - 2023

Слайд 18

Параметры 2022 год 2023 год Списочный состав 162 152 Процент заболеваемости за год 9.9% 6,8% Параметры 2023 год 2024 год Списочный состав 220 214 Процент заболеваемости за год 9.9 % 6,8 %


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектного метода в рамках региональной экспериментальной площадки по теме «Оптимизация процесса развития художественно-творческой активности детей 5-7 лет в образовательном пространстве дошкольных учреждений»

Использование проектного метода в рамках региональной экспериментальной площадки  по теме «Оптимизация процесса развития художественно-творческой активности детей 5-7 лет в образовательном ...

Интегрированные здоровьеформирующие мероприятия в образовательном пространстве дошкольного учреждения как средство оптимизации психофизического развития детей 5-6 лет

Проблема исследования заключается в поиске и выборе средств здоровьеформирующих мероприятий, улучшающих здоровье и оптимизирующих психические процессы дошкольников....

Патриотическое воспитание дошкольников через организацию кружковой работы в образовательном пространстве дошкольного учреждения.

Обобщение опыта работы по организации кружковой работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников....

Опыт работы по использованию спортивных игр с элементами баскетбола в физическом развитии ребенка дошкольного возраста

Движение есть жизнь! Неравнодушного педагога всегда волнует вопрос: «Как научить ребенка любить физические упражнения, помочь ему вырасти гармонично развитым, жизнестойким?».По мнению...

Организация работы дошкольного учреждения и семьи по физическому воспитанию

Совместная работа педагога и родителей позволяет повысить эффективность оздоровления ребенка, сформировать потребность в здоровом образе жизни, снизить «дефицит» положительных эмоций, а та...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ РАЗВИВАЮЩЕГО, РАЗВЛЕКАЮЩЕГО И КОРРЕКЦИОННОГО ХАРАКТЕРА.

Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Причина тому – повышение роли информации, превращение ее в одну из  важнейших движущих сил...