О работе администраций МБДОУ Дс № 31 по организации и использованию пространства дошкольного учреждения в качестве ресурса физического развития ребенка.
презентация
Физическое развитие наших воспитанников является одним из ведущих направлений образовательного процесса в нашем детском саду. Оно осуществляется в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Наша цель: обеспечение физического и эмоционального благополучия ребёнка, достижение как программного уровня двигательных навыков и умений, так и всестороннего развития, знаний основ ЗОЖ.
Для реализации поставленной цели, нами в системе проводится работа для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:
- Диагностика физического развития и уровня здоровья воспитанников ДОУ, данные доводим до сведения родителей. Медосмотр детей специалистами.
- Организация и обеспечение выполнения режима дня в ДОУ.
- Создание условий для физического развития детей.
- Организация системы двигательной активности детей в ДОУ.
- Организация системы профилактически- оздоровительных мероприятий в ДОУ.
- Организация системы рационального питания.
Проводим познавательные занятия из серии «Забочусь о своем здоровье», где знакомим с элементарными знаниями о значении физической культуры, со строением тела человека, функциями различных органов, правилам гигиены.
Ежедневно используем различные формы физического развития:
- Утренняя гимнастика
- Совместная физкультурная деятельность педагога с детьми
- Пальчиковая гимнастика
- Зрительная и дыхательная гимнастика
- Физкультминутка
- Ходьба по массажным дорожкам
- Бодрящая гимнастика
- Подвижные игры
- Физкультурные упражнения на прогулке
- Музыкальные занятия
- Самостоятельная двигательно - игровая деятельность детей
Важное значение, для физического развития воспитанников в детском саду, имеет грамотно организованная предметно-пространственная среда, с учётом требований ФГОС ДО, строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Игровое пространство должно быть трансформируемым (меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности). Должно стимулировать физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр дети должны иметь возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Инструктором по физической культуре обобщена система работы по теме: «Использование народных подвижных игр в физическом воспитании дошкольников».
У нас созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития.
В группах имеются физкультурные центры с различным спортивным инвентарём для самостоятельной двигательной деятельности детей: модули, оборудование для развития основных видов движений, для спортивных и подвижных игр, мелкий спортивный инвентарь, дидактический материал по безопасности жизнедеятельности, массажёры и пр. Физкультурные центры способствуют проявлению двигательной активности детей, и находятся в свободном доступе, осуществляя требования безопасности и доступности среды.
Во всех группах изготовлено нестандартное оборудование из бросового материала (султанчики, различные ориентиры, следы, мишени, массажные и ребристые дорожки, резиновые коврики с шипами и пуговицами). Мишени, кольцебросы, дуги представлены в виде сюжетных героев. Имеются различные модули для лазания, прыжков, равновесия.
Всё это для удовлетворения потребности ребёнка в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.
Задача педагога научить детей самостоятельной двигательной деятельности в условиях ограниченного пространства и правильному безопасному использованию физкультурного оборудования.
В перспективе планируем заменить статичные физкультурные центры и корзины в группах на полифункциональные выдвижные, позволяющие размещать их в любом пространстве группы по желанию.
В спортивном зале имеется все необходимое оборудование:
- Гимнастические: кольца, бревно, лестница, скамья, палки
- Канат
- Мат гимнастический
- Батут
- Напольная лестница
- Ребристая доска
- Приставные гимнастические доски и лестницы
- Щит баскетбольный
- Стойки
- Дуги
- Степ.платформы
- Обручи гимнастические
- Сетка волебольная
- Мяч волейбольный
- Мячи резиновые
- Фит – бол
- Скакалки
- Ракетки д\тенниса
- Ракетки д\бадментона
- Тарелки д\метания
- Мешочки д\метания - 200 гр, 100 гр, 50 гр
- Клюшки хоккейные
- Шайбы
- «Тонель»
- Стойки для прыжков в высоту
На участке детского сада имеется специальное оборудование, способствующее развитию двигательной активности: бум, лесенки, бревна, качели, лабиринты. Игровая площадка должна представлять условия для развития крупной и мелкой моторики.
На территории детского сада также оборудована спортивная площадка, где имеется необходимое оборудование для физического развития детей: бум, турник, прыжковая яма, беговая дорожка, дуги для подрезания и перелезания, дорожки из пеньков, мишени для попадания в цель.
Установлено несколько гимнастических стенок, баскетбольные щиты с корзинами для обучения игры в баскетбол, площадка с волейбольной сеткой, площадка для игры в футбол.
Имеется дорожка для профилактики плоскостопия с ячейками гравия, песка, кальки.
Следует отметить творческий подход к организации физического воспитания и развития нашими педагогами. Они в системе используют разнообразные варианты физкультурных занятий, что предупреждает развитие у детей двигательных стереотипов.
Проводятся учебно-тренировочные, сюжетно-игровые физкультурные занятия с использованием имитационных, мимических и пантомических упражнений, инсценировок и игр – драматизации, сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика, а так же элементами спортивной гимнастики.
Дети физически подготовлены, выполняют задания по инструкции, знают предлагаемые игры и упражнения. Занятия проходят динамично, с хорошим эмоциональным настроением детей. Все задания построены методически грамотно.
В режиме дня отводится время для самостоятельной двигательной активности детей в обязательном порядке: во время утреннего приёма, до занятий и между ними, на прогулке, после сна в вечернее время.
В детском саду функционирует спортивный кружок «Яркие звёздочки», его ведёт инструктор по физической культуре, где дети обучаются элементам художественно-ролевой ритмической гимнастики по методике Н.А. Фоминой, что благоприятно действует на детский организм, повышает работоспособность, развивает защитные силы, развивает гибкость, пластичность, выносливость.
Проводим разъяснительную работу среди родителей по вопросам здоровьесбережения и важности физического развития. Кроме традиционных форм совместной работы с родителями.
- Привлекаем их к участию в совместных спортивных мероприятиях «День Отца», «День Матери», «День рождение Снеговика» «23 февраля, День Космонавтики, День Пожарника и многое другое. А так же в педагогических советах, всеобучах по вопросам физического развития и здоровьесбережения.
- Активно используем страничку официального сайта детского сада «Родителям о важности физического воспитания».
- Размещаем информацию о нашей деятельности с воспитанниками и участии в спортивных мероприятиях в социальных сетях Одноклассники, ВКонтакте.
Во Всероссийской дне бега «Кросс Нации – 2022 г – участники, а в 2024 г», воспитанники нашего детского сада награждены грамотами за призовые места 2 место, и 3 место.
Так же, семейная команда, от нашего детского сада, принявшая участие в городских соревнования «Папа, Мама, Я- спортивная семья» среди дошкольных образовательных учреждений, заняла почетное 3 место. 2023г.
Инструктор по физической культуре подготовила с воспитанниками подготовительных групп, показательное выступление на городских соревнования «Папа, Мама, Я- спортивная семья» среди дошкольных образовательных учреждений. 2024 г.
В результате работы в данном направлении, снижена заболеваемость детей, в сравнении с предыдущим 2023-2024 годом, на три целых одну десятую процента.
Подавляющее большинство детей уходят в школу с хорошим физическим развитием и подготовкой, с правильной осанкой.
И, не смотря на достигнутые результаты, коллектив нашего детского сада, продолжает совершенствовать работу по организации и использования пространства для физического развития ребенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физическое развитие - это процесс формирования и последующего изменения естественных форм и функций организма ребенка и основанных на них физических качеств. .
обеспечение физического и эмоционального благополучия ребёнка, достижение как программного уровня двигательных навыков и умений, так и всестороннего развития, знаний основ ЗОЖ. Цель
У словия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития: Диагностика физического развития и уровня здоровья воспитанников ДОУ. Медосмотр детей специалистами . Организация и обеспечение выполнения режима дня в ДОУ. Создание условий для физического развития детей. Организация системы двигательной активности детей в ДОУ. Организация системы рационального питания. Организация системы профилактически- оздоровительных мероприятий в ДОУ.
Формы физического развития Утренняя гимнастика Совместная физкультурная деятельность педагога с детьми Пальчиковая гимнастика Зрительная и дыхательная гимнастика Физкультминутки Ходьба по массажным дорожкам Бодрящая гимнастика Подвижные игры Физкультурные упражнения на прогулке Музыкальные занятия Самостоятельная двигательно- игровая деятельность детей
Физкультурные центры в группах
Спортивный зал
Спортивная площадка
Варианты проведения физкультурных занятий учебно-тренировочные инсценировки и игры – драматизации сюжетно-игровые с использованием имитационных, мимических и пантомических упражнений с элементами спортивной гимнастики сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика
Содержание самостоятельной деятельности детей . Самостоятельные спортивные и подвижные игры детей Самостоятельная оздоровительная деятельность детей Самостоятельная физкультурная деятельность по выбору детей .
Кружок «Яркие звёздочки»
Кросс нации - 2023
Параметры 2022 год 2023 год Списочный состав 162 152 Процент заболеваемости за год 9.9% 6,8% Параметры 2023 год 2024 год Списочный состав 220 214 Процент заболеваемости за год 9.9 % 6,8 %
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектного метода в рамках региональной экспериментальной площадки по теме «Оптимизация процесса развития художественно-творческой активности детей 5-7 лет в образовательном пространстве дошкольных учреждений»
Использование проектного метода в рамках региональной экспериментальной площадки по теме «Оптимизация процесса развития художественно-творческой активности детей 5-7 лет в образовательном ...
Интегрированные здоровьеформирующие мероприятия в образовательном пространстве дошкольного учреждения как средство оптимизации психофизического развития детей 5-6 лет
Проблема исследования заключается в поиске и выборе средств здоровьеформирующих мероприятий, улучшающих здоровье и оптимизирующих психические процессы дошкольников....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОПРОСАХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В ДОУ.
Статья о вопросах здоровьесбережения в ГБДОУ....

Патриотическое воспитание дошкольников через организацию кружковой работы в образовательном пространстве дошкольного учреждения.
Обобщение опыта работы по организации кружковой работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников....

Опыт работы по использованию спортивных игр с элементами баскетбола в физическом развитии ребенка дошкольного возраста
Движение есть жизнь! Неравнодушного педагога всегда волнует вопрос: «Как научить ребенка любить физические упражнения, помочь ему вырасти гармонично развитым, жизнестойким?».По мнению...
Организация работы дошкольного учреждения и семьи по физическому воспитанию
Совместная работа педагога и родителей позволяет повысить эффективность оздоровления ребенка, сформировать потребность в здоровом образе жизни, снизить «дефицит» положительных эмоций, а та...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ РАЗВИВАЮЩЕГО, РАЗВЛЕКАЮЩЕГО И КОРРЕКЦИОННОГО ХАРАКТЕРА.
Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Причина тому – повышение роли информации, превращение ее в одну из важнейших движущих сил...
