Индивидуальный образовательный педагогический маршрут сопровождения ребёнка с УО(ИН)
методическая разработка

Юлия Владимировна Щурик

маршрут 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_pedagogicheskiy_marshruta_uoin.docx30.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             

                                                            Индивидуальный образовательный педагогический

                                                                   маршрут сопровождения ребёнка с УО(ИН)

                                                                   музыкального руководителя 2024-2025 уч.г.

Музыкальное развитие детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) проводится с учётом «симптомов», характерных признаков детей, и направлено, помимо решения музыкальных задач, на решение задач коррекционных:

1. Оздоровление психики: воспитание уверенности в своих силах, выдержки, волевых черт характера. Помочь каждому ребенку почувствовать свой успех, само реализоваться в каком-либо виде музыкальной деятельности, развиваться более гармонично.

2. Нормализация психических процессов и свойств: памяти, внимания, мышления, регуляции процессов возбуждения и торможения. Контакты с музыкой способствуют развитию внимания, обеспечивают тренировку органов слуха. Большое внимание уделяется развитию слухового внимания и памяти.

3. Укрепление, тренировка двигательного аппарата: развитие равновесия, свободы движений, снятие излишнего мышечного напряжения, улучшение ориентировки в пространстве, координации движений; развитие дыхания; воспитание правильной осанки и походки; формирование двигательных навыков и умений; развитие ловкости, силы, выносливости.

4. Исправление ряда речевых недостатков.

Имя ребёнка – А.

Диагноз        - УО(ИН)

Периодичность индивидуальной НОО – 1 раз в неделю

Длительность - 15 минут

Срок реализации – 1 год

Музыкальный руководитель –Щурик Ю.В.

Индивидуальный образовательный план даст ребёнку возможность развиваться с учётом индивидуальных особенностей, заложенных задатков и потенциалов, полноценного развития его способностей, обеспечит тесную связь с другими специалистами и семьёй.

Развитие музыкальных способностей проходит в рамках индивидуальной работы во взаимодействии со всеми специалистами.

Коррекционная деятельность музыкального руководителя осуществляется через НОО, праздники, развлечения, аудиальное развитие, музыкотерапию, различные виды фантазирования, режимные моменты - согласно возрастным и коррекционным потребностям ребёнка

Направление коррекционно-развивающей работы

Форма организации работы

Продолжать формировать эмоциональное общение ребёнка с новым взрослым -музыкальным руководителем.

Продолжать воспитывать у ребёнка интерес к музыкальным инструментам, эмоциональное восприятие музыки эмоционально

откликаться на литературные произведения.

Совместно-организованная деятельность:

основные движения; танцевальные

движения, пальчиковая гимнастика;

восприятие музыки, распевание, пение;

ритмика, музыкальные подвижные игры;

аудиальное развитие, праздники,

развлечения.

Различная деятельность в режимных

моментах: утренняя гимнастика под

музыкальное сопровождение, игровые

упражнения, гимнастика под музыку после

сна, использование музыки для релаксации

после занятий.

Совместная деятельность детей: игры под

пение, музыкотрапия; пропевание потешек,

попевок; праздники и развлечения. Игры на

развитие слуха.

Самостоятельная деятельность детей: игра

на детских музыкальных инструментах в

музыкальных игровых уголках (погремушка,

колокольчик, маракас).

Взаимодействие с родителями:

Консультации по темам «Музыкотерапия

дома», «Поём вместе», «Музыкальные игры

для ребенка с ОВЗ».

Продолжать формирование основных движений: (ходьба, взмахи рук, хлопки в ладоши).

Продолжать формирование элементарные плясовые навыки: (топать ногами).

Продолжать формировать активность в играх, плясках. (Введение на занятиях игрушечных персонажей)

Продолжать развитие эмоциональной отзывчивости на музыку

Продолжать развитие координацию движений.

Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость на музыку

Продолжать формировать активного подпевания отдельных слогов: Да да-да, Гага-га. Би-би-би.

Продолжать развитие представления об окружающем мире. Показ картин с природой: «Дождик капает». «Солнышко улыбается».

Продолжать учить выполнять простые пальчиковые игры с текстом.

Закрепление приобретённых навыков ранее.

РЕПЕРТУАР МОЖЕТ ВАРЬИРОВАТЬСЯ ИСХОДЯ ОТ ВОЗМОЖНОСТИ РЕБЁНКА;

Индивидуальный план предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере

профессиональной необходимости.

1 квартал. Задачи:

Музыкально-ритмические движения

1. Учить детей ходить с остановкой на половинную ноту и легко бегать на носочках, останавливаться с окончанием музыки

2. Побуждать передавать характерные движения игровых образов и выполнять игровые действия.

3. Учить выполнять танцевальные движения: пружинка, прыжки, притопы, топотушки, повороты кистей рук, кружение шагом на носочках по одному и в парах, прямой галоп.

Развитие чувства ритма, музицирование

1. Развивать музыкальный слух (звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический).

2. Учить подпевать и петь звуки разной высоты, различным ритмом, темпом подражания интонациям музыкально-игровых образов.

Слушание

1. Приобщать детей к музыкальной культуре, обогащать музыкальными впечатлениями, развивать интерес к музыке и эмоциональную отзывчивость.

2. Формировать первоначальное представление о жанрах в музыке: марш, колыбельная, танец.

3. Учить различать на слух контрастное звучание инструментов (дудочка барабан, треугольник-барабан, металлофон-триола)

4. Учить распознавать и определять высоту звука как в широком регистровом диапазоне, так и в узком (в пределах  октавы).

Распевание, пение

1. Развивать певческие навыки детей.

2. Развивать умение подпевать конец музыкальных фраз, повторяющиеся слова песен, с инструментом и без него, со взрослым и самостоятельно.

3. Содействовать постепенному расширению певческого голоса детей.

Танцевальное, танцевально-игровое творчество

1. Развивать интерес к танцевальному творчеству.

2. Побуждать детей самостоятельно импровизировать движения под танцевальную музыку.

3. Развивать творческую активность, самостоятельность.

Игры, хороводы

1. Создать условия для инсценирования совместно с воспитателем песен, выразительно передавать образы (гордый петушок, хитрая лиса, косолапый

мишка и др.).

2. Развивать жестикуляцию рук с помощью простейших этюдов на выразительность жеста.

3. Воспитывать желание использовать игры, хороводы в самостоятельной деятельности

 Содержание музыкального репертуара

Месяц

Музыкально-ритмические

движения

Развитие чувства

ритма, музициров

ание

Слушание

Распевание,

пение

Танцевальное,

Танцеваль-

ноигровое

творчество

Игры,

хороводы

Сен

тябрь

«Ножками затопали» муз. М. Раухвергера «Ай-да!» муз. Г.Ильиной Упражнение «Фонарики» «Кто хочет побегать?» (литовская нар.мел.)

«Веселые ладошки» «Птички летают» «Зайчики» Русская народная плясовая

«Прогулка » муз. В.Волкова «Колыбель ная» муз. Т.Назарово й

«Петушок» русская народная прибаутка «Ладушки» русская народная песня

«Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергер а «Гопак» муз. М.Мусоргс кого «Птички»

«Кошки и мышки»

Октя-

брь

«Погуляем» муз. Т.Ломовой «Кто хочет побегать?» муз. Л. Вишкарева «Птички летают» муз. А. Серова Упражнение с лентами (болгарская народная

Знакомство с бубном «Фонарики » с бубном Знакомство с треугольни ком Игра «Узнай инструмент »

«Осенний ветерок» муз. А.Гречани нова Русская народная плясовая «Марш» Э. Парлова «Колыбель ная»

«Где же наши ручки?» муз. Т.Ломовой «Птичка» муз. М. Раухвергера «Собачка» муз. М. Раухвергера «Осень» муз. И.Кишко

«Пляска с листочкам и» «Гопак» муз. М.Мусоргс кого «Осьмино жки»

«Хитры й кот» «Петуш ок» «Пойду ль я, выйду ль»

Ноя-

брь

«Марш» муз. А. Парлова «Кружение на шаге» муз. Е. Аарне «Стуколка» (укр.н.м.) «Ножками затопали» М. Раухвергера «Большие и маленькие ноги» муз.В. Агафонникова «Большие и маленькие птички» муз. И. Козловского

мелодия) Упражнение «Пружинка» («Из-под дуба» русская народная мелодия) «Зайчики

Игра «Тихо - громко»

«Колыбель ная песня» «Прогулка » муз. В.Волкова «Дождик» муз. Н.Любарск ого «Марш»

«Кошка» муз. Ан.Александ рова «Собачка» муз. М. Раухвергера «Осень» муз. И.Кишко «Ладушки» русская народная песня «Зайка» русская народная песня

«Пальчики и ручки» русская народная мелодия «Пляска с погремушк ой» муз. и сл. В.Антонов ой «Плюшевы й мишка»

Игра с погрему шками «Прятки с собачко й» украинс кая народна я мелодия «Птички и кошка»

2 квартал. Задачи:

Музыкально-ритмические движения

1. Воспитывать интерес к танцу, желание заниматься музыкально-ритмической деятельностью;

2. Учить выполнять под музыку основные движения, танцевальные: пружинка, прыжки, топотушки, поворот кистей рук, кружение шагом на носочках по одному и в парах; и другие движения, соответствующие музыкально-образному содержанию знакомых попевок, песен;

3. Формировать умение ритмично ходить под музыку в быстром, умеренном, медленном темпе, с ускорением и замедлением.

Развитие чувства ритма, музицирование

1. Продолжать знакомить детей с детскими музыкальными инструментами: дудочкой, барабаном, ксилофоном, колокольчиком

2. Развивать музыкально-сенсорные способности, ладовое чувство, чувство ритма, обучая детей игре на музыкальных инструментах и игрушках;

3. Вызывать положительные эмоции от игры на детских музыкальных инструментах, желание играть на них в свободное время.

Слушание

1. Радовать детей музыкой, вызывать и поддерживать интерес к ней, к разным видам музыкальной деятельности (слушание);

2 .Содействовать развитию в процессе музыкальной деятельности складывающейся личности ребенка, его воображения, чувства самоценности, гуманных взаимоотношений;

3. Слушать и понимать тексты вокальных произведений.

Распевание, пение

 1. Воспитывать интерес к песне, желание исполнять еѐ;

Танцевальное, танцевально-игровое творчество

1. Побуждать детей самостоятельно и с помощью педагога придумывать движения под танцевальную музыку;

2. Побуждать передавать характерные движения игровых образов;

3. Вызывать положительные эмоции от самостоятельного танцевального и танцевально-игрового творчества.

Игры, хороводы

1. Содействовать развитию интереса к песенному, песенно-игровому и песенно-инструментальному творчеству, стимулировать первые самостоятельные попытки детей в этой сфере;

2. Накапливать опыт детей в передаче музыкально-игровых образов в пении, движении, игре на муз инструментах;

3. Развивать способность передавать взаимоотношения персонажей, их настроение (грустно, весело).

Месяц

Музыкально-ритмические

движения

Развитие чувства

ритма, музициров

ание

Слушание

Распевание,

пение

Танцевальное,

Танцеваль-

ноигровое

творчество

Игры,

хороводы

Дека-

брь

«Зимняя пляска» муз. С.Старокадам ского Марш и бег» муз. Е.Тиличеевой «Сапожки» русская народная мелодия Упражнение для рук «Бег и махи рук» муз. А.Жилина

Игра в имена Игра с бубном «Паровоз» «Узнай инструмент » Игра «Веселые ручки» Пляска персонаже й

«Медведь » муз. В.Ребиков а «Вальс Лисы» Ж.Калоду ба «Полька» муз. Г.Штальб аум

«Елочка» муз. Н.Бахутов ой «Елочка» муз. М.Красева «Дед Мороз» муз. А.Филипп енко

«Поссорили сь – помирились » муз. Т.Вилкорей ской «Пальчики – ручки» «Веселый танец» муз. М.Сатулино й

«Зайчики и лисичка» муз. Г.Финаров ского «Игра с мишкой» муз. Г.Финаров ского

январь

«Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергера Спокойная ходьба и кружение (русская народная мелодия) «Автомобиль » муз. М. Раухвергера Упражнение «Пружинка» («Ах, вы сени») «Галоп» («Мой конек» чешская народная мелодия) Упражнение «Топающий шаг» (топотушки) «Кружение на шаге» муз. Е.Аарне

Упражнени е «Лошадка танцует» Игра «Звучащий клубок»

Колыбель ная» муз. С.Разорен ова «Марш» муз. Э.Парлова «Лошадка » муз. М.Симанс кого «Полянка » русская плясовая музыка

«Машеньк а-Маша» муз. и сл. С.Невельш тейн «Топ, топ, топоток» муз. В.Журбин ской «Баю-баю» муз. М.Красева «Самолет» муз. Е.Тиличее вой

«Пляска с султанчика ми» хорватская народная мелодия «Сапожки» русская народная мелодия

«Саночки» «Ловишки» муз. И.Гайдана

Игра в лошадки «Самолет»

февраль

«Пляска зайчиков» муз. А.Филиппенк о Упражнение «Притопы» «Медведи» муз. Е.Тиличеевой Упражнение «Пружинка» «Кружение на шаге» муз. Е.Аарне

«Песенка про мишку» «Учим мишку танцевать» «Учим куклу танцевать» «Играем и поем песню о мишке»

«Полька» муз. З.Бетмана «Шалун» муз. О.Бера «Плясовая »

«Заинька» муз. М.Красева «Маша и каша» муз. и сл. Т.Назаров ой «Машеньк а-Маша» «Маме песенку пою» муз. Т.Попатен ко

«Пляска зайчиков» «Маленький танец» муз. Н.Александ ровой

«Игра с мишкой» «Саночки»

3 квартал. Задачи:

Музыкально-ритмические движения

1. Воспитывать интерес к танцу, желание заниматься музыкально-ритмической деятельностью;

2. Совершенствовать движения: поочередное выставление ноги на пятку, носок, топающий шаг на месте, на ходу, кружение на носочках, подскоки;

3. Закреплять и совершенствовать разученные ранее движения;

4. Продолжать формировать умение ритмично ходить под музыку в быстром, умеренном, медленном темпе, с ускорением и замедлением.

Развитие чувства ритма, музицирование

1. Развивать музыкальный слух (звуковысотный, ритмический, динамический).

 2. Учить подпевать и петь звуки разной высоты, различным ритмом, темпом подражания интонациям музыкально-игровым образам.

3. Приучать малышей петь и двигаться, передавая ритм мелодии. Учить воспроизводить ритмы попевок и песен на музыкальной лесенке, различать высоту звуков и ритм упражнений.

Слушание

1. Побуждать передавать свои эмоции и впечатления от музыки, соотносить их с характером музыкального произведения, используя различные виды уподоблений характеру музыки (вокальное, интонационное, мимическое, тактильное, моторно-двигательное и др.);

2. Содействовать различению на слух контрастного звучания музыкальных инструментов (оркестровое исполнение и соло, вокальное произведение и инструментальное);

3. Углублять представления детей о танцевальном жанре; учить слушать и слышать вальс и польку.

Распевание, пение

1. Воспитывать интерес к песне, желание исполнять еѐ;

2. Формировать певческие умения и навыки: петь естественным голосом, без напряжения, не форсировать звук, вместе начинать и заканчивать пение, слушать вступление и заключение и т.д.;

3. Обучать детей петь и одновременно двигаться, передавая ритм мелодии.

Танцевальное, танцевально-игровое творчество

1. Побуждать детей самостоятельно и с помощью педагога придумывать движения под танцевальную музыку;

2. Развивать творческую активность и способности детей;

3. Активизировать детей в поиске разнообразных движений в свободном танце;

4. Развивать выразительность движений в передаче игровых образов в играх;

5. Вызывать положительные эмоции от самостоятельного танцевального и танцевально-игрового творчества.

Игры, хороводы

 1. Содействовать развитию интереса к песенному, песенно-игровому и песенно-инструментальному творчеству, стимулировать первые самостоятельные попытки детей в этой сфере;

2. Накапливать опыт детей в передаче музыкально-игровых образов в пении, движении, игре на муз инструментах;

3. Развивать способность передавать взаимоотношения персонажей, их настроение (грустно, весело);

4. Активизировать музыкальное мышление, воображение, побуждая к творчеству в придумывании песен и инструментальных импровизаций;

Месяц

Музыкально-ритмические

движения

Развитие чувства

ритма, музициров

ание

Слушание

Распевание,

пение

Танцевальное,

Танцеваль-

ноигровое

творчество

Игры,

хороводы

март

Упражнение бег с платочками Да-да-да!» муз. Е.Тиличеево й «Птички летают и клюют зернышки» швейцарская народная мелодия Упражнение «Воротики» «Бег» муз. Т.Ломовой «Кошечка» муз. Т.Ломовой «Бег и подпрыгива ние» муз. Т.Ломовой

Ритм в стихах «Тигренок» «Песенка про Бобика» «Учим Бобика танцевать» «Игра с пуговицами » Ритм в стихах «Барабан» Ритмическая цепочка из больших и маленьких солнышек

«Капризул я» муз. В.Волкова «Марш» муз. Е.Тиличеев ой «Лошадка» муз. М.Симанск ого

«Я иду с цветами» муз. Е.Тиличеев ой «Пирожки» муз. А.Филиппе нко «Бобик» муз. Т.Попатенк о «Игра с лошадкой» муз. И.Кишко

«Пляска с платочками » «Поссорили сь – помирились » «Приседай» (эстонская народная мелодия) «Пляска с султанчика ми» муз. Р.Рустамова

«Кошка и котята» «Серенька я кошечка» муз. В.Витлина

апрель

Упражнение с лентами (болг. нар.м.) «Воробушки » венгерская народная мелодия «Ножками затопали» муз. М. Раухвергера «Марш и бег»муз. Е.Тиличеево й

Ритмическая цепочка из жучков Ритм в стихах «Тигренок» Игра «Паровоз»

«Резвушка » муз. В.Волкова » «Воробей» муз. А.Руббаха «Марш» муз. Э.Парлова

«Есть у солнышка друзья» муз. Е.Тиличеев ой «Петушок» русская народная прибаутка «Кап-кап!» муз. А.Филиппе нко «Самолет» муз. Е.Тиличеев ой

«Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера «Березка» муз. Р. Рустамова «Чебурашка »

«Самолет» муз. Л.Баннико вой «Солнышк о и дождик»

май

Упражнение топающий шаг («Ах, вы сени» русская народная песня) Упражнение «Пружинка» , русская народная мелодия «Побегали – потопали» муз. Л.Бетховена Упражнение «Выставлен ие ноги на пятку», русская народная мелодия Упражнение «Бег с платочками» (укр.н.м.)

Ритмически е цепочки Учим лошадку танцевать «Пляска собачки»

«Мишка» муз. М. Раухвергер а «Курочка» муз. Н.Любарск ого Колыбельн ая «Лошадка» муз. М.Симанск ого

«Машина» муз. Т.Попатенк о «Цыплята» муз. А.Филиппе нко «Поезд» муз. Н.Метлова «Воробушк и и автомобиль » муз. М. Раухвергер а

«Приседай» (эстонская народная мелодия) «Пляска с платочками » «Пальчики – ручки»

«Воробуш ки и автомобил ь» муз. М. Раухверге ра «Черная курица» (чешская народная игра с пением) Игра «Табунщи к и лошадки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА-ИНВАЛИДА

Данная программа является адаптированной образовательной программой дошкольного образования для ребенка-инвалида с учетом особенностей их психофизического  развития, индивидуальных возможностей, ...

индивидуальный образовательный маршрут сопровождения для ребёнка с ДЦП в ДОУ

индивидуальный образовательный маршрут сопровождения для ребёнка с ДЦП в ДОУ состоит из взаимосвязанной работы всех специалистов (воспитателя, психолога, учителя-логопеда)...

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребёнка с нарушением речевого развития.

В индивидуальный маршрут включена схема протокола обследования речевого развития ребёнка 5-6 лет....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)

Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА С ОНР

НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РЕБЁНКОМ, ИМЕЮЩИМ ОНР...

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребёнка с ОВЗ (тяжёлым нарушением речи).

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребёнка с ОВЗ (тяжёлым нарушением речи). Особые проблемы-дисфункции: нарушение развития речи, имеются дефекты в звукопроизношении; плохо сформирова...

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения одарённого ребёнка

Сохранение и раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка представляется очень важной и актуальной задачей,поэтому для работы с Оливией был составлен индивидуальный образовательный маршрут....