Годовой план работы Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Газовичок» г. Надыма» на 2023 - 24 учебный год
материал
Годовой план работы Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Газовичок» г. Надыма» на 2023 - 2024 учебный год
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 185.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ГАЗОВИЧОК» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ГАЗОВИЧОК» Г. НАДЫМА»)
ул. Набережная им. Оруджева С.А., д. 9/1, г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730
Телефон: 8 (3499) 52-33-30, 8 (904) 454 14 90, E-mail: gazovichok@nadym.yanao.ru
ОКПО 34925749, ОГРН 1188901004907, ИНН/КПП 8903036161 / 890301001
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Газовичок» г. Надыма»
на 2023 - 2024 учебный год
Утверждаю: Заведуюший МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма» _________ Ю. Н. Белиман Приказ № 147 от «25» мая 2023 г. |
Принято: Педагогическим советом МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма» Протокол № 2 от 21 мая 2023 г. |
Надым 2023
1.1 Информационная справка об учреждении:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Газовичок» г. Надыма» (далее МДОУ) - самое большое дошкольное учреждение в Надымском районе. Трёхэтажное здание рассчитано на 330 мест, в котором разместились 18 групп. Детский сад функционирует в нормативно-правовом поле: в соответствии с Постановлением Администрации Муниципального образования Надымский район № 717 от 05 декабря 2018 года «О создании Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Газовичок» г. Надыма», Уставом МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма» (утвержден приказом Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район № 1285 от 05.12.2018 г.)
Полное наименование МДОУ: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»
Сокращенное наименование МДОУ: МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»
Юридический адрес: 629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, Надымский район, город Надым, ул. набережная имени Оруджева С.А., д. 9/1
Телефоны: 8 (3499) 52-33-30, 52-35-60, 52-33-47
E-mail: gazovichok.nadym@mail.ru
Адрес сайта ДОУ: https://gazovichok.tvoysadik.ru/
Организационно-правовая форма МДОУ: муниципальное учреждение.
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности: № 2780 от 01 марта 2019 года серия 89Л01 № 0001383 выдана Департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа. Срок: бессрочная
Учредителем МДОУ является Администрация Надымского района (далее – Учредитель). Права Учредителя в отношении МДОУ исполняет орган Администрации Надымского района, уполномоченный в сфере образования «Департамент образования Администрации муниципального образования Надымский район».
МДОУ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счет, печать и штамп со своим наименованием, эмблему и бланки. МДОУ отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
Управляющая система – заведующий Юлия Николаевна Белиман, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Яна Григорьевна Ларченко, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе Алевтина Гайфулловна Сайфутдинова, заместитель заведующего по безопасности образовательного процесса Анна Юрьевна Стоян.
Режим работы ДОУ: 12-ти часовое пребывание детей при пятидневной рабочей неделе.
Структура дошкольного учреждения. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.
В 2022 – 2023 учебном году в учреждении функционировало 18 групп, из них: 6 групп для детей раннего возраста (с 1 года 6 месяцев до 3 лет), 12 групп для детей дошкольного возраста.
Количественный состав детей по возрастным группам
№ п/п | Возрастные группы | Возраст | Количество |
1 | 1 группа раннего возраста «А» общеразвивающей направленности | от 1 года 6 месяцев до 2 лет | 16 |
2 | 1 группа раннего возраста «Б» общеразвивающей направленности | от 1 года 6 месяцев до 2 лет | 16 |
3 | 2 группа раннего возраста «А» общеразвивающей направленности | от 2 до 3 лет | 16 |
4 | 2 группа раннего возраста «Б» общеразвивающей направленности | от 2 до 3 лет | 16 |
5 | 2 группа раннего возраста «В» общеразвивающей направленности | от 2 до 3 лет | 15 |
6 | 2 группа раннего возраста «Г» общеразвивающей направленности | от 2 до 3 лет | 15 |
7 | Группа младшего возраста «А» общеразвивающей направленности | от 3 до 4 лет | 20 |
8 | Группа младшего возраста «Б» общеразвивающей направленности | от 3 до 4 лет | 18 |
9 | Группа младшего возраста «В» общеразвивающей направленности | от 3 до 4 лет | 17 |
10 | Группа младшего возраста «Г» общеразвивающей направленности | от 3 до 4 лет | 17 |
11 | Средняя группа «А» общеразвивающей направленности | от 4 до 5 лет | 20 |
12 | Средняя группа «Б» общеразвивающей направленности | от 4 до 5 лет | 20 |
13 | Средняя группа «В» общеразвивающей направленности | от 4 до 5 лет | 20 |
14 | Старшая группа «А» общеразвивающей направленности | от 5 до 6 лет | 21 |
15 | Старшая группа «Б» общеразвивающей направленности | от 5 до 6 лет | 21 |
16 | Подготовительная к школе группа «А» общеразвивающей направленности | от 6 до 7 лет | 24 |
17 | Подготовительная к школе группа «Б» общеразвивающей направленности | от 6 до 7 лет | 23 |
18 | Разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи | от 5 до 7 лет | 6 |
ИТОГО: | 319 | ||
1.2 Нормативное обеспечение образовательной деятельности ДОУ
- Конвенция ООН о правах ребенка.
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования».
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276. «Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих педагогическую деятельность».
- Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
- Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ (ред. от 12.03.2014г.) «О пожарной безопасности».
- Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (с изменениями и дополнениями).
- Санитарно-гигиенические требования, установленные в СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
- Нормативно-правовые акты ЯНАО и органов местного самоуправления.
- Устав ДОУ.
Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования.
1.3 Оценка системы управления организации
Управление МДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», иными законодательными актами Российской Федерации, Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», настоящим Уставом. Непосредственное руководство осуществляет заведующий, действующий на принципах единоначалия и самоуправления, компетенция которого закреплена Уставом МДОУ. Высшим органом самоуправления является Совет МДОУ.
Общее собрание (конференция) работников Детского сада функционировало с целью выполнения принципа самоуправления учреждением, расширения коллегиальных и демократических форм управления. Общим собранием трудового коллектива решались вопросы различного характера: охрана и безопасность условий труда работников, утверждение локальных актов, регламентирующих деятельность коллектива, выдвижение кандидатур для награждения разного уровня. Отношения МДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируется в порядке, установленном Федеральным законом №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МДОУ.
Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников, созданный в целях развития и совершенствования учебно - воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов МДОУ.
Система управления МДОУ
Таблица 1
1 уровень – административное управление | ||||
Заведующий МДОУ | ||||
Совет МДОУ | Педагогический совет | Общее собрание (конференция) работников Детского сада | ||
2 уровень – административные работники | ||||
Заместитель заведующего по УВР | Заместитель заведующего по АХР | |||
3 уровень – коллектив МДОУ | ||||
Педагогические работники | Учебно-вспомогательный персонал | |||
В ДОУ действует Первичная профсоюзная организация, членами которой являются 82 % коллектива. При согласовании с Профсоюзным комитетом ДОУ осуществляются выплаты надбавок и доплат сотрудникам ДОУ за персональный вклад в общие результаты работы, принятие локальных актов ДОУ. Лидер Первичной профсоюзной организации инициирует участие членов коллектива в Районной Спартакиаде среди команд образовательных организаций Департамента образования Надымского района, социально-значимых акциях и конкурсах.
Детский сад обеспечивает открытость и доступность всей необходимой информации в соответствие с ч. 2, ст. 29 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и других требований законодательства РФ через размещение информации на официальном сайте учреждения (https://gazovichok.tvoysadik.ru/), в автоматизированных системах «Сетевой город. Образование», ГМУ, АРМ.
Вывод: В ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения. Структура управления МДОУ «Детский сад «Огонёк» г. Надыма» позволяет вовлекать в процесс управления всех заинтересованных лиц. Информационная открытость и партнерство ДОУ с социумом позволяют повысить качество образовательного процесса в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС дошкольного образования).
1.4 Программы, реализуемые в ДОУ
Содержание образовательного процесса определено «Основной общеобразовательной программой дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Газовичок» г. Надыма».
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма» составлена на основе ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования. С целью обеспечения реализации комплексного подхода, идеи единства, целостности, неразрывности образовательного процесса педагогами разработаны проектно-тематический план ДОУ на основе которого строится работа с детьми в течение учебного года. Количество и продолжительность образовательной деятельности определяется Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Образовательная программа дошкольного образования реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников ДОУ через мероприятия организованной образовательной деятельности.
На основании запросов участников образовательного процесса (с учетом результатов мониторинга обследования воспитанников и анкетирования членов их семей, а также педагогов) осуществлен подбор парциальных образовательных программ различной направленности и программ, созданных самостоятельно образовательной организацией отвечающих требованиям всех участников согласно их запросам и мотивации.
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса:
№ п/п | Наименование программы | Возрастная группа |
Основная программа | ||
1. | Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Газовичок» г. Надыма» | Все возрастные группы |
Парциальные программы | ||
1. | Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду». Соответствует ФГОС ДО. — М.: ИД «Цветной мир», 2018. — 200 с., 3-е издание, перераб. и доп. Рецензия. Протокол № 11 от 19.06.2019 г. Ученого совета педагогического института НИУ «Бел ГУ» | Группы младшего возраста, средние, старшие и подготовительные к школе группы |
2. | Бережнова О.В., Бойко В.В. Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет «МАЛЫШИ-КРЕПЫШИ», издательский дом «Цветной мир», 2016 год, 136 стр. Рецензия ФГАУ «ФИРО» № 38 от 20 февраля 2017 г. | Группы младшего возраста, средние, старшие и подготовительные к школе группы |
3. | От звука к букве. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте / Е.В. Колесникова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2019. - 85 с. Рецензия ФГБНУ «ИИДСВ РАО». Протокол № 7. Решение ученого совета ФГБНУ «ИИДСВ РАО» от 24 сентября 2019 г. (Письмо № 338/07 от 09.10.2019 г.) | Группы младшего возраста, средние, старшие и подготовительные к школе группы |
4. | Лыкова И.А. «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). – М.: ИД «Цветной мир», 2019. – 136 с. 16-е издание, перераб. и доп. Рецензия. Протокол № 10 от 29.06.2019 г. заседания Ученого совета института педагогики и психологии ФГБОУ ФО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева» | Группы младшего возраста, средние, старшие и подготовительные к школе группы |
5. | Шевелев К. В. Парциальная общеобразовательная программа дошкольного образования «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» / К. В. Шевелев. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. — 64 с. Рецензия ФГБНУ «ИИДСВ РАО». Протокол № 7. Решение ученого совета ФГБНУ «ИИДСВ РАО» от 24 сентября 2019 г. (Письмо № 337/07 от 09.10.2019 г.) | Группы младшего возраста, средние, старшие и подготовительные к школе группы |
6. | Л. Л. Тимофеева Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. | Группы младшего возраста, средние, старшие и подготовительные к школе группы |
7. | Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Козлова И. А., Тузаева А. С. | Группы младшего возраста, средние, старшие и подготовительные к школе группы |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена в Программе включением программ объединений:
- рабочая программа ««ИТ-квантум»» (для детей от 6 до 7 лет);
- рабочая программа «Робоквантум» (для детей от 5 до 6 лет).
1.5 Анализ кадрового потенциала
Педагогический состав укомплектован педагогическими кадрами на 100%. Образовательный процесс обеспечивает 30 педагогов, из них: старший воспитатель – 1 чел., воспитатели – 23 чел., музыкальный руководитель – 1 чел., учитель-логопед – 2 чел., педагог-психолог (социальный педагог) – 1 чел., инструктор по физической культуре – 2 чел., педагог-организатор – 1 чел.
Статистические данные указывают на то, что в дошкольном образовательном учреждении 68 % педагогов не имеют квалификационной категории, 32 % - имеют первую и высшую квалификационную категорию. 64 % - имеют высшее педагогическое образование и 36 % - средне – специальное. Основу педагогического коллектива составляет равное количество молодых кадров (до 35 лет) и педагогов в возрасте до 50 лет. 20 % педагогических работников со стажем работы свыше 15 лет и 16 % педагогов имею стаж свыше 20 лет. Наряду со стажистами в коллективе трудятся педагоги со стажем педагогической деятельности менее 5 лет (36 %), из них 2 человека имеют статус «молодого специалиста». Анализ возрастного ценза педагогических кадров показал, что средний возраст педагогов составляет 37 лет. Это самый продуктивный возраст для личностного и профессионального роста.
Сегодняшняя ситуация в ДОУ ставит педагога в принципиально новые условия, для которых характерны:
- отсутствие жёсткой регламентации педагогической деятельности;
- значительное расширение информационного поля;
- модернизация социальных функций педагогов;
- развитие индивидуальности;
- готовность к принятию решений;
- мобильность в применении профессиональных качеств в рамках реализации ООП ДО.
Основными противоречиями выступили:
- с одной стороны, потребность педагогов работать самостоятельно и творчески, а с другой стороны, недостаточная ориентация в социально-гуманистических тенденциях, которая затрудняет выбор и использование способов профессиональной деятельности;
- между предоставлением администрацией самостоятельности в планировании, контроле, в оценке своей деятельности, и не достаточно высокой профессиональной компетентности специалистов способов самоуправления;
- мониторинг педагогической деятельности высветил ряд затруднений и потребностей педагогов в таких видах деятельности как проектирование педагогического процесса, в том числе с детьми ОВЗ, освоение новых технологий, организация совместной деятельности педагогов с родителями.
Таким образом, анализ кадрового состава указывает на необходимость:
- повышение квалификации педагогов посредством проведения аттестации на первую и высшую квалификационную категорию;
- повышение профессиональной компетенции педагогов через участие в фестивалях, конкурсах, разработку авторских программ, проектов, обобщение педагогического опыта через участие в МО, всероссийских конкурсах, проводимых СМИ;
- овладеть технологиями профессионального самоанализа; формами и видами презентации собственного опыта;
- внедрение новых форм работы с педагогами:
- временные инициативные группы по способам организации образовательного процесса и решению проблем в области обучения и воспитания;
- новая инновационная форма систематизации психолого-педагогического сопровождения работников, которая будет направлена на повышение их профессиональной компетентности в работе с детьми с ОВЗ и его семьёй и одновременно на профилактику его профессионального (эмоционального) выгорания - супервизия. Супервизия (сопровождение) даст возможность получить методическую и практическую помощь от коллег в текущей работе и сложных ситуациях и вместе найти способ адекватного взаимодействия с ребенком или решение проблемы;
- педагогические мастерские по обучению и внедрению в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.
1.6 Анализ материально-технических условий реализации программы.
Основным ориентиром педагогической деятельности является создание условий для личностного становления ребенка, развития его самосознания. Это достигается через создание развивающей среды и предоставление ребенку возможностей для саморазвития.
Помимо 18 групп, в детском саду имеются: спортзал, два бассейна, интерактивный скалодром. Для всестороннего развития детей оборудованы кабинеты для занятий акваанимацией и рисования песком (ИЗОстудия), столярная мастерская, леготека, развивающий центр, музыкальный зал, сенсорная комната, зимний сад и многое другое. Каждая группа имеет прогулочную веранду для организации двигательной активности детей в период низких температур. Все группы оснащены современным игровым и развивающим оборудованием, в том числе интерактивным.
Предметно-развивающая среда в группах выстроена с учётом принципов программы «Открытия». Групповое пространство спланировано педагогами так, чтобы дети могли делать самостоятельный выбор (где, с кем и чем ребенок будет заниматься) и принимать решения. Важно учитывать, чтобы среда не ограничивала детскую инициативу, а наоборот, предоставляла бы возможности для проявления развития и реализации разнообразных идей. Приобретая опыт, достигая своей цели, ребенок постепенно обретает уверенность в себе, убеждаясь в собственных возможностях, делая личностные, а поэтому радостные для него открытия. Разумно организованная развивающая среда способствует подготовке ребенка к жизни в стремительно меняющемся мире, формирует устойчивое стремление познавать, открывать мир и в конечном итоге – учит учиться. Такая среда также способствует навыкам партнерского общения, работы в команде, дает практику взаимопомощи и развивает навыки социального взаимодействия. Все это позволяет педагогу формировать у детей поисковый, активный, самостоятельный стиль мышления и деятельности, предоставляя реальные шансы для личностного роста каждого ребенка.
Однако следует отметить в группах недостаточное наполнение сюжетно-ролевых игр для мальчиков, недостаточно развиты центры конструктивной и речевой деятельности. Содержание предметно-развивающей среды в группах недостаточно отвечает потребностям и половозрастным особенностям детей и не всегда присутствует развивающий эффект. Необходимо дооснащение игровым и развивающим материалом. В целях организации полноценной современной образовательной деятельности требуется оснастить все группы старшего дошкольного возраста документ-камерами, группы раннего возраста интерактивными панелями для создания условий необходимых для реализации программы развития.
При наличии спортивно-оздоровительной инфраструктуры существует необходимость в создании базы для подготовки воспитанников к сдаче норм ГТО и курсовой подготовки специалистов МДОУ в направлении «Оценка выполнения испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО». Необходимо модернизировать спортивно-оздоровительную инфраструктуру ДОУ.
Общее санитарно-гигиеническое, противопожарное состояние помещений МДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.3648-20, что подтверждается актами контроля территориального Роспотребнадзора и Госпожнадзора.
Проблемное поле: количество и необходимый перечень оборудования не в полной мере соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту.
Перспективы развития: Создание условий во всех помещениях ДОУ для комфортного пребывания всех участников образовательного процесса, а именно обновление материально-технического оснащения ДОУ, пополнение предметно-развивающей среды необходимым оборудованием. Оснащение групп, кабинетов, современным развивающим, учебным, игровым оборудованием, которое необходимо для построения воспитательно-образовательной работы с повышенным развивающем эффектом, выполнения Государственных образовательных стандартов, достижению высоких показателей в познавательном, личностном развитии детей, и качественной подготовки их к школе.
1.7 Проектная деятельность
В основе организации образовательного процесса в МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма» лежит метод проектов, предполагающий разработку и реализацию педагогических и детских тематических проектов. В ходе их реализации успешно осуществляется комплексно-тематический принцип, так как все виды детской деятельности в проекте связаны единой темой. Реализация данного принципа сочетается и дополняется интегрированным подходом в образовательной работе с детьми, что имеет свои преимущества.
В контексте задач Национального проекта «Образование» наш детский сад с сентября 2019 года участвует в реализации мероприятий сетевого муниципального проекта «Создание условий для формирования стартовых возможностей для развития начального технического моделирования у дошкольников». В рамках данного проекта создан детский технопарк для дошкольников «Квант и К» и работают 2-х квантума: «IT - КВАНТУМ» и «РОБО-КВАНТУМ».
Лучшие возможности цифрового обучения доступны нашим воспитанникам. Кабинет оснащен современным компьютерным и интерактивным оборудованием. Программное обеспечение представлено развивающей интерактивной программой «СОВА», комплексом интерактивных игр «Волшебная поляна». Дети в рамках основной образовательной программы овладевают навыками работы на персональном компьютере, 3-Д моделирования, занимаются в мультипликационной студии где пробуют себя как режиссеры, сценаристы, мультипликаторы.
«РОБО-КВАНТУМ» оснащен лего- и робо- конструкторами с возможностью программирования. Дети учатся собирать роботов, составляют программы управления ими (управляющие алгоритмы для собранных моделей).
Вывод: высокая степень адаптивности передовых педагогических технологий в современном детском саду обеспечивает повсеместное использование перспективного метода интегрированного обучения (метода проектов) в ДОУ, где он позволяет повысить творческое мышление, образовательную и исследовательскую активность детей, обеспечивает открытость воспитательно-образовательной системы для родителей. В процессе осуществления проектной деятельности дети становятся более социально адаптированными, внимательными и общительными, их игровая деятельность становится структурированной и разнообразной. Меняются и детско-родительские отношения: ребенок интересуется новым, выдвигает идеи, задает вопросы, чем становится более интересен родителям. Претерпевают изменения и алгоритмы взаимодействия ДОУ и семьи: члены семей воспитанников становятся непосредственными участниками образовательного процесса, ощущая чувство удовлетворения за успехи своих детей и свое сопричастие.
1.8 Охрана и укрепление здоровья детей, развитие здоровьесберегающих технологий.
В детском саду разработана система работы по здоровьесбережению воспитанников. В детском саду работает бассейн, занятия в бассейне проводит инструктор по физической культуре. Посещают бассейн дети с 3-х лет (12 групп). В соответствии с Основной образовательной программой детского сада в каждой возрастной группе 3 занятия в неделю физкультурой (одно в спортзале, одно на прогулке и одно в бассейне).
В целях обеспечения контроля за здоровьем детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение на основании приказа МЗ РФ и МО РФ № 186/272 от 30.06.92 г., приказа МЗ и МО РФ № 240 / 168 от 29.05. 01 г. «О проведении углубленного медицинского осмотра детей декретированных групп в детских садах и школах» в МДОУ ежегодно проводится углубленный медицинский осмотр. В 2020 году охват детей составил 100%.
Организация питания воспитанников осуществляется штатными работниками ДОУ в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
Поставка продуктов в ДОУ осуществляется 1 раз в неделю согласно муниципальных контрактов. Все продукты имеют сертификаты качества и соответствующие опознавательные знаки на таре и упаковке. Продукты питания и их качество соответствуют ассортименту основных продуктов питания, утвержденному санитарно-эпидемиологическими нормами и нормативами.
В ДОУ организовано сбалансированное пятиразовое питание, которое осуществляется в соответствии с примерным меню, утвержденным Начальником территориального отдела - Главным государственным санитарным врачом по Надымскому району и заведующим МДОУ, рассчитанным на две недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов питания.
Для повышения питательной и биологической ценности рациона питания детей проводиться «С» - витаминизация третьего блюда. Каждый день в рацион детей включаются разнообразные салаты. В целях профилактики йододефицита в питании используется только йодированная соль и морепродукты: морская капуста, кальмары и различные виды морской и речной рыбы. В питании детей широко используются молоко и молочнокислые продукты: сметана, кефир, ряженка, творог. Ежеквартально 10-дневным курсом дети получают кислородный коктейль на основе фруктовых соков.
Ежеквартально специалистом по питанию составляется отчет по выполнению натуральных норм питания по основным продуктам за год. В отчетном году выполнение норм питания составило – 100%. На 100% реализована программа производственного контроля.
1.9 Дополнительные образовательные услуги.
В МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма» на основе социального заказа, с учётом потенциальных возможностей педагогических работников и возможностей материально-технической среды ДОУ, оказываются дополнительные образовательные услуги на платной основе:
- дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Ловкие пальчики леворукого ребенка» для детей 5-7 лет;
- дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Ментальная арифметика» для детей 6-7 лет.
Группы функционируют на основании «Положения об оказании платных образовательных услуг в МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма». Отношения между родителями и ДОУ регулируются договором. В 2020 году данными услугами воспользовались – 14 человек. Предельные тарифы на платные образовательные услуги МДОУ установлены на основании Постановления Администрации муниципального образования Надымский район № 169 от 27-03-2020 «Об установлении предельных тарифов на услуги Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Газовичок» г. Надыма», оказываемые на платной основе сверх установленного муниципального задания».
С августа 2019 г. МДОУ приступило к внедрению системы персонифицированного дополнительного образования детей (ПФДО) в системе образования Надымского района. Детский сад зарегистрирован в реестре поставщиков образовательных услуг. (https://help.pfdo.ru). В навигатор образовательных программ, реализуемых на платной основе представлены Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы. Осуществлено информирование родительской общественности о внедрении в ЯНАО системы персонифицированного образования детей. В первом полугодии 2020 г. осуществлялось сопровождение родителей детей 5-7 лет в регистрации на портале ПФДО ЯНАО и получении сертификата персонифицированного финансирования дополнительного образования. В результате проведённой работы 100 % воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет получили и активировали сертификаты.
1.10 Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта.
Социальное партнерство создает благоприятные условия для творческого саморазвития участников образовательного процесса. Учреждение взаимодействует: с государственными структурами и органами местного самоуправления Надымского района; с учреждениями здравоохранения: филиалом Детской поликлиники МУЗ ЦРБ; МДОУ «Детский сад «Огонёк», «Медвежонок», «Ёлочка», «Улыбка», «Аленький цветочек»; МБУК «Надымская районная клубная система (НРКС)», Центр национальных культур филиал МБУК НРКС, Муниципальное учреждение культуры «Музей истории археологии г. Надыма», МБУК «Библиотека семейного чтения» г. Надыма, ПЧ-2 ФПС ФГКУ «1 ОФПС по ЯНАО», МУ Центр социальной помощи семье и детям «Домашний очаг», ДК «Прометей», МУК «Музей архитектуры и археологии», СОК «Олимп» МОУ СОШ №4 и МОУ СОШ №5, ОГИБДД г. Надыма.
1.11 Основные формы работа с родителями (законными представителями).
Вся работа МДОУ с семьей подчинена одной цели – вовлечению родителей в систему педагогической деятельности и их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе. В работе с семьями воспитанников использовались разнообразные формы сотрудничества: презентация деятельности МДОУ (сайт, СМИ), вручение печатной продукции учреждения (буклеты, памятки, информационные объявления), анкетирование и тестирование, общие и групповые родительские собрания; привлечение родителей к участию в мероприятиях: смотрах-конкурсах, праздниках, развлечениях, досуговых мероприятиях, тематических днях и неделях; Дни открытых дверей, тренинги, консультации, социально-значимые акции.
Общесадовые родительские собрания были многочисленные и проводились с участием гостей – социальных партнеров. Перед родителями выступили представители ОГИБДД, МБУЗ ЦРБ, ГКУ «ОПС», КДНиЗП.
Вывод: в результате выстроенной системы обеспечено разностороннее взаимодействие детского сада с родителями воспитанников, что способствует повышению качества образовательного процесса, сближению всех участников образовательного процесса, развитию творческого потенциала детей и воспитательного потенциала взрослых. По результатам анкетирования 98% родителей удовлетворены деятельностью детского сада, что говорит о системной, квалифицированной работе с семьями воспитанников.
Продолжить работу по расширению форм сотрудничества, по организации индивидуальной работы с семьей, дифференцированного подхода к семьям разного типа с применением дистанционных технологий.
1.12 Анализ коррекционной работы
Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.
С целью организации коррекционной работы по устранению речевых нарушений у детей 4-7 лет, в 2022-2023 учебном году на логопедический пункт и в разновозрастную группу компенсирующей направленности для детей с ТНР МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма» было зачислено 90 детей с различными речевыми нарушениями:
- Протокол № 1 от 07.09.2022 г. заседания ППк МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма».
ФФНР – 41 ребенок;
ОНР I-II уровень -1 ребенок;
ОНР II-III уровень – 10 детей;
ОНР III уровень – 27 детей;
Недоразвитие речи системного характера – 1 ребенок.
- Протокол № 2 от 12.10.2022 г. заседания ППк МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма» зачислено в разновозрастную группу компенсирующей направленности для детей с ТНР.
ОНР II уровень – 3 детей;
ОНР III уровень – 3 детей;
- Протокол № 3 от 30.10.2022 г. заседания ППк МДОУ «Детский сад «Газовичок»
- г. Надыма».
Недоразвитие речи системного характера – 1 ребенок.
- Протокол № 4 от 12.01.2023 г. заседания ППк МДОУ «Детский сад «Газовичок»
- г. Надыма».
ФФНР. Дизартрия – 1 ребенок;
Недоразвитие речи системного характера – 1 ребенок.
- Протокол № 5 от 25.02.2023 г. заседания ППк МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма».
ОНР I-II уровень – 1 ребенок.
Основными организационными формами работы с детьми на логопункте и в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР являются групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия, которые позволяют максимально обеспечить личностно-ориентированный подход к каждому ребенку в отдельности.
Продолжительность индивидуальных занятий зависит от возраста и психофизических особенностей ребенка и составляет от 10 до 20 минут.
Подгрупповые занятия организуются на этапе автоматизации звуков с детьми одного возраста, имеющих сходные по характеру и степени выраженности нарушения звукопроизношения. Состав подгрупп может меняться в течение года в зависимости от этапа обучения. Длительность подгрупповых занятий - от 15 до 25 минут.
Групповые логопедические занятия в группе проводятся согласно расписанию организованной образовательной деятельности с учетом режима работы МДОУ.
Индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия направлены на коррекцию звукопроизношения, развитию фонематической стороны речи, усвоению лексико-грамматических средств языка, развитию навыков связной речи.
Разработаны АОП, АООП для детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР, ЗПР).
Подгрупповые и групповые логопедические занятия проводились по рекомендованной методике УМК О.С. Гомзяк:
- Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»;
- «Говорим правильно» Конспекты фронтальных занятий I, II, III периодов обучения в старшей группе, подготовительной группе.
Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н. В. Нищева.
Индивидуально-подгрупповые логопедические занятия проводились по рекомендованной методике В. В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. «Организация индивидуально-подгрупповой работы с детьми с ФФН».
В конце учебного года из логопункта (подготовительных групп), по решению ППк, (протокол №8 от 12.05.2023 г.) выпущено в школу 38 детей:
- Речь в соответствии с возрастом –29 ребенка (76%);
- Со значительными улучшением – 9 детей (24%).
Из них: ФФНР- 9 детей. Причина: Дизартрия.
Выпущено из старших групп 2 ребенка с чистой речью.
В середине учебного года проведена промежуточная диагностика речевого развития воспитанников с ОВЗ. Отмечается стойкая положительная динамика. По решению ППк МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма» протокол № 4 от 12.01.2021 г. Рекомендовано: продолжить дальнейшие коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом, учителем –логопедом.
В течение года на тПМПК было представлено 9 детей. В целях выполнения рекомендаций тПМПК разработаны АОП, АООП дошкольного образования для детей с ТНР, ЗПР. Введется индивидуальный лист контроля динамики развития детей с ОВЗ.
Консультативное направление.
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации на темы:
- Консультирование и оказание практической помощи воспитателям и специалистам ДОУ (Н.В. Байбарина, Л.М. Юнг).
- Консультация для педагогов «Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников» использование ИКТ (Н.В. Байбарина, Л.М. Юнг).
- Консультация для педагогов: «Коррекционно-развивающее воспитание и обучение детей раннего возраста с ЗРР» (Л.М. Юнг).
- Семинар - практикум: «Развитие артикуляционного аппарата. «Послушный язычок»» с использованием ИКТ (Н.В. Байбарина).
- Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда в ДОУ» (Н.В. Байбарина).
- Круглый стол для педагогов: «Комплекс компьютерных игр и упражнений для детей с ЗПР и ТНР как ресурс образовательный среды» (Н.В. Байбарина, Л.М. Юнг).
- «Создание условий для игровой деятельности детей с ОВЗ» (Н.В. Байбарина, Л.М. Юнг).
- Мастер-класс для педагогов «Приемы формирования читательской грамотности» (Н.В. Байбарина, Л.М. Юнг).
- Мастер-класс для педагогов «Использование аквагимнастики в развитии речевых способностей у детей с ОВЗ» (Л.М. Юнг).
- Мастер-класс для педагогов «Игры за дружным столом» (Н.В. Байбарина).
- Семинар-практикум: «Взаимосвязь работы учителя – логопеда и воспитателя компенсирующей группы для детей с ТНР в коррекционной работе по устранению общего недоразвития речи» (Н.В. Байбарина).
- Создание картотеки игр и упражнений на развитие коммуникативных навыков дошкольников, проведение речевых игр, упражнений, игровых ситуаций с целью развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста – в течение уч. года (Н.В. Байбарина, Л.М. Юнг).
- «Мотивация, как эффективный способ вовлечения ребёнка с ОВЗ в образовательную деятельность» (Н.В. Байбарина, Л.М. Юнг).
Для родителей в течение года были проведены:
- Проведение индивидуальных бесед с родителями с показом практической деятельности с детьми с целью обучения родителей отдельным приемам закрепления речевых умений и навыков детей – в течение учебного года (Н.В. Байбарина, Л.М. Юнг).
- Оформление консультации для родителей «Учим детей общению», папки-передвижки «Развиваем коммуникативные навыки детей» (Н.В. Байбарина, Л.М. Юнг).
- Информационный стенд для родителей: «Нормы речевого развития ребенка» (Н.В. Байбарина, Л.М. Юнг).
Консультации-практикумы:
- «Взаимосвязь семьи и логопеда в коррекционной работе» (Н.В. Байбарина).
- «Игровые методы развития речи дошкольников» (Н.В. Байбарина, Л.М. Юнг).
- «Готовим руку к письму» (Н.В. Байбарина, Л.М. Юнг).
- «Звуковой анализ слов» (Н.В. Байбарина, Л.М. Юнг).
- «Артикуляционная гимнастика» (Н.В. Байбарина, Л.М. Юнг).
- «Игры на развитие звуко-слогового анализа у дошкольников» (Н.В. Байбарина, Л.М. Юнг).
- «Игры на развитие коммуникативных навыков у дошкольников» (Н.В. Байбарина, Л.М. Юнг).
Методическая работа.
В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию на тему «Формирование фонематических процессов детей с ТНР», обогатилась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете.
- Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета современным, логопедическим инновационным оборудованием, которое полностью соответствует ФГОС. - Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь воспитателям и родителям.
-Интерактивный комплекс «Кисельковое Царство» с кукольным театром для проведения коррекционной работы логопеда с детьми.
-Профессиональный стол логопеда «АЛМА» предназначен для проведения коррекционных логопедических занятий педагога с детьми. Занятия пролетают быстро и весело. Дети полностью вовлечены в образовательный процесс. С помощью стола они решают множество проблем с речью, учатся грамотно произносить звуки, ставить ударения, обогащают свой словарный запас, развивают моторику рук, артикуляцию, зрительную, вербальную память, овладевают грамматическими и лексическими средствами языка.
- Программно-дидактический комплекс «Стабиломер» служит хорошим инструментом для реабилитационных упражнений с детьми с ОВЗ, а также для упражнений на концентрацию и внимание у детей. Подходит для занятий с детьми от 4-5 лет. Занятия на стабилотренажере активно задействуют опорно-двигательную систему и высшие психические функции. За счет этого происходит комплексное воздействие на развитие речевых центров.
Таким образом, годовой план организационно - методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.
Данные результаты наглядно демонстрируют высокую результативность целенаправленной, совместной работы учителя-логопеда, воспитателей и родителей по исправлению недостатков речевого развития детей.
Выводы
Используя системный подход в обучении, специальное планирование, использование наглядности, разнообразных, дополняющих друг друга приёмов, видов и форм обучения с учётом особенностей речевого и познавательного развития детей достигли хороших результатов. Из логопункта выпущено в школу 29 детей с чистой речью, 9 детей с улучшением.
Анализируя результаты работы за 2020-2021 учебный год, можно сделать следующий вывод: оценка выполнения годового плана ДОУ за учебный год соответствует высокому уровню, так как:
- запланированные мероприятия выполнены на 100%;
- качество воспитательно-образовательного процесса соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному образованию.
Планирование деятельности МДОУ на 2022 - 2023 учебный год
Состав ППк ДОУ:
- Я. Г. Ларченко – председатель, заместитель заведующего по УВР, первой квалификационной категории;
- Л. М. Юнг – секретарь, учитель-логопед, высшей квалификационной категории;
- Н. В. Байбарина –учитель-логопед, первой квалификационной категории;
- О. С. Мальцева– педагог-психолог, социальный педагог.
Творческая група ДОУ:
- Н. В. Ерёмина – руководитель, воспитатель, первой квалификационной категории;
- Я. Г. Ларченко – заместитель заведующего по учебно- воспитательной работе первой квалификационной категории;
- М. С. Лиманова – старший воспитатель высшей квалификационной категории;
- А. Е. Самусова – музыкальный руководитель первой квалификационной категории;
- Д. З. Ахметова – педагог-организатор, высшей квалификационной категории;
- В. Л. Богомолова – инструктор по ФИЗО;
- Е. Э. Губкина - инструктор по ФИЗО.
Состав рабочей группы по созданию сайта МДОУ:
Администратор сайта:
заместитель заведующего по УВР Я. Г. Ларченко
Редактор и разработчик сайта:
педагог-организатор Д. З. Ахметова
Состав рабочей группы по сопровождению информационной системы «Сетевой город. Образование»:
Ответственный за внедрение информационной системы:
заведующий Ю. Н. Белиман
Ответственный за сопровождение информационной системы:
документовед Лаура Валентиновна Москаленко
Методическое объединение воспитателей групп младшего дошкольного возраста в МДОУ:
Л. Л. Коврижных – руководитель МО, воспитатель;
К. Ф. Шарафутдинова – воспитатель;
П. В. Филимонова – воспитатель;
О. С. Мальцева– воспитатель;
Методическое объединение воспитателей групп среднего дошкольного возраста в МДОУ:
Н. В. Ерёмина - руководитель МО, воспитатель;
Д. Е. Ирмагамбетова – воспитатель;
А. С. Сысарова – воспитатель;
О. О. Жильникова – воспитатель;
А. В. Пуйдак – воспитатель;
Методическое объединение воспитателей групп старшего дошкольного возраста в МДОУ:
Е. Ю. Ануфриева - руководитель МО, воспитатель;
Л. А. Пиминова – воспитатель;
Л. В. Володина – воспитатель;
Педагогическое наставничество
№ п/п | ФИО наставника, должность | ФИО молодого специалиста, должность |
1. | Коврижных Любовь Леонидовна, воспитатель первой квалификационной категории | Губкина Екатерина Эльчиновна, воспитатель Филимонова Полина Викторовна, воспитатель |
2. | Пиминова Любовь Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории | Ковшевная Анна Дмитриевна, воспитатель |
3. | Ерёмина Надежда Васильевна, воспитатель высшей квалификационной категории | Ирмаганбетова Дария Есимжановна, воспитатель |
4. | Соломяная Светлана Михайловна, воспитатель | Цибульская Татьяна Викторовна, воспитатель |
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ | ЗАДАЧИ: | ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: |
1. | Продолжить работу по повышению эффективности и качества образовательного процесса дошкольной организации через создание условий для формирования исследовательского, инновационного, проектного мышления воспитанников всех категорий в образовательном процессе. |
|
2. | Создание речевой развивающей среды для детей дошкольного возраста в различных формах и видах детской деятельности. |
|
3. | Обеспечение открытости и вариативности дошкольного образования детского сада через формирование гражданской позиции родителей воспитанников на основе активных форм сотрудничества и организацию платных образовательных услуг в МДОУ. |
|
- Научно-методическое и кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса
Система методической работы в ДОУ | ||
Наименование | Сроки | Ответственные |
Педсоветы:
| Сентябрь | Заведующий ДОУ Белиман Ю. Н. Зам. зав. по УВР Ларченко Я. Г. Ст. воспитатель Лиманова М. С. |
2. Об итогах работы педагогического коллектива за 2022-2023 учебный год и определении перспектив на следующий учебный год
| Май | Зам. зав. по УВР Ларченко Я. Г. Лиманова М. С. старший воспитатель Учителя – логопеды: Юнг Л. М. Байбарина Н. В. педагог - психолог Зам. зав. по УВР Ларченко Я. Г. |
Методические часы, семинары- практикумы и др. | ||
Дискуссия «Угол зрения: актуальные вопросы планирования педагогами-стажистами и молодыми педагогами» | октябрь | Лиманова М. С. старший воспитатель педагоги ДОУ |
Педагогические чтения «Электронные образовательные ресурсы как основа развивающих занятий с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО. (Информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности педагогов)» | Лиманова М. С. старший воспитатель | |
Педагогические чтения «Развитие личностных качеств в процессе экспериментирования (инициатива, любознательность, самостоятельность, взаимодействие с другими детьми и т.д.)» | ноябрь | Лиманова М. С. старший воспитатель педагоги ДОУ |
Тренинг «Найди ошибку» (на развитие умения анализировать подготовку и организацию различных видов образовательной деятельности») | ||
Консультация с использованием ИКТ по теме «Основные цели и задачи образовательной области «Речевое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО». | декабрь | Лиманова М. С. старший воспитатель педагоги ДОУ |
Изучение методических разработок «Формы работы с родителями» | январь | Лиманова М. С. старший воспитатель педагоги ДОУ |
Деловая игра «Мозговой штурм» тема «Что такое детское экспериментирование?» | ||
Методический час «Технология исследовательской деятельности детей, как условие повышения качества образования дошкольников в условиях реализации ФГОС» | февраль | Лиманова М. С. старший воспитатель педагоги ДОУ |
Блиц-опрос «Знатоки проектного метода» | ||
Творческая мастерская «Создание речевой развивающей среды своими руками» | март | Лиманова М. С. старший воспитатель педагоги ДОУ |
Методический час «Методики эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей» | ||
Тренинг профессионально-личностного роста для педагогов ДОУ «Дружная команда» | апрель | Лиманова М. С. старший воспитатель педагоги ДОУ |
Педагогическая копилка «Особенности речевого развития дошкольников» | ||
Мастер-класс по использованию игровых технологий в работе по речевому развитию дошкольников. | май | Лиманова М. С. старший воспитатель педагоги ДОУ |
Тренинг «Твое оригинальное начало НООД» | ||
Открытые просмотры педагогической деятельности | ||
Развитие речевых компетенций дошкольников | ||
Непосредственно организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе | январь | Воспитатель Гапоненко Е. В. |
Непосредственно организованная образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе | январь | Воспитатели Пиминова Л. А. |
Непосредственно организованная образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе | январь | Воспитатели Соломяная С. М. |
Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности наставников | по плану наставников | Лиманова М. С. старший воспитатель |
Повышение эффективности работы по развитию речи и речевого общения дошкольников, посредством приобщения к произведениям художественной литературы | ||
Организованная образовательная деятельность по развитию речи детей с помощью игровых технологий с применением ИКТ в подготовительной группе | апрель | воспитатель Ануфриева Е.Ю. |
Организованная образовательная деятельность по развитию речи детей с помощью игровых технологий с применением ИКТ в старшей группе | апрель | воспитатель |
Организованная образовательная деятельность по развитию речи детей с помощью игровых технологий с применением ИКТ в средней группе | апрель | воспитатель Курман Е. В. |
Развитие способности к научно-техническому творчеству и формирование креативных качеств личности дошкольников | ||
Открытый просмотр интегрированных занятий с использованием цифровых технологий (старший дошкольный возраст) | октябрь | Ахметова Д. З. педагог - организатор воспитатели ДОУ |
«Научно-техническое творчество в ДОУ» (из опыта работы) | декабрь | воспитатель Соломяная С. М. |
Повышение профессионального мастерства педагогов | ||
Реализация проекта по созданию модели наставничества и сопровождения процесса профессионального становления молодых педагогов «Кузница кадров» | в течение года | старший воспитатель Лиманова М. С. |
Анализ и самоанализ деятельности педагогов по повышению квалификационного уровня | в течение года | Зам. зав. по УВР Ларченко Я. Г. |
Формирование банка тем по самообразованию педагогов | в течение года | старший воспитатель Лиманова М. С. |
Разработка и утверждение индивидуальных планов повышения профессионального мастерства педагогов. | в течение года | педагоги ДОУ |
Аттестация педагогических кадров на высшую и первую квалификационную категорию. | в течение года | Зам. зав. по УВР Ларченко Я. Г. старший воспитатель Лиманова М. С. |
Посещение районных методических объединений, семинаров, сетевых платформ. | в течение года | старший воспитатель Лиманова М. С. |
Участие в федеральных, региональных, городских тематических конференциях, конкурсах. | в течение года | старший воспитатель Лиманова М. С. |
Подбор и систематизация материалов в методическом кабинете | ||
Оказание методической помощи к конкурсам педагогического мастерства | в течение года | старший воспитатель Лиманова М. С. |
Совершенствование содержательного компонента образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС ДО | в течение года | Зам. зав. по УВР Ларченко Я. Г. |
Обновление учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения в соответствии с ФГОС | в течение года | Зам. зав. по УВР Ларченко Я. Г. старший воспитатель Лиманова М. С. |
Создание каталога индивидуальных сайтов педагогов ДОУ | в течение года | старший воспитатель Лиманова М. С. |
- Обеспечение здоровья и здорового образа жизни
Улучшение качества медицинского обслуживания | ||
Организация и проведение производственных собраний по тематике:
| Сентябрь Октябрь Декабрь Ноябрь | Заведующий ДОУ Белиман Ю. Н. Зам. зав. по УВР Ларченко Я. Г. старший воспитатель Лиманова М. С. |
Контроль за санитарным состоянием групп, проведением режима уборки, проветривания, закаливанием детей, организацией прогулок | ежедневно | Зам. зав. по УВР Ларченко Я. Г. |
Проведение инструктажей по охране жизни и здоровья детей, соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности. | 1 раз в квартал | Заведующий ДОУ Белиман Ю. Н. |
Составление графика отпусков | ноябрь-декабрь | Заведующий ДОУ Белиман Ю. Н. |
Своевременная изоляция заболевшего ребёнка из группы. | постоянно | Медперсонал |
Контроль за утренним приёмом детей. | ежедневно | Медперсонал, воспитатели |
Система рационального питания воспитанников | ||
Организация и проведение производственных собраний по следующей тематике:
| октябрь февраль | Заведующий ДОУ Белиман Ю. Н. Зам. зав. по УВР Ларченко Я. Г. старший воспитатель Лиманова М. С. |
Реализация проекта по созданию оптимальных условий для организации питания детей дошкольного возраста «Здоровое питание – основа воспитания» | в течение года | Заведующий ДОУ Белиман Ю. Н. Шеф-повар |
Контроль за соблюдением норм питания | 1 раз в 2 недели | Специалист |
Контроль за соблюдением технологии приготовления пищи | 1 раз в месяц | Специалист, шеф- повар |
Контроль за соблюдением сроков реализации скоропортящихся продуктов и готовой продукции | ежедневно | Кладовщик, специалист |
Проверка закладки продуктов, выхода блюд | ежедневно | Заведующий ДОУ Белиман Ю. Н. Шеф-повар |
Проверка санитарного состояния продуктового склада, холодильной камеры, маркировки посуды | ежедневно | Заведующий ДОУ, Шеф-повар |
Работа с документами по питанию: меню, накопительная ведомость, контроль за выставлением контрольных блюд | ежедневно | Шеф-повар |
Оформление технологических карт приготовления блюд. | в течение года | Шеф-повар |
Проведение ревизий всего электрооборудования пищеблока, прачечной | 1 раз в неделю | Зам. зав. по АХР Сайфутдинова А. Г. |
Система физкультурно-оздоровительных мероприятий и закаливания | ||
Регулярное планирование и проведение бесед с педагогами по вопросам гигиены одежды детей на физкультурных занятиях и закаливанию детей | 1 раз в месяц | старший воспитатель Лиманова М. С. инструктор по физической культуре Богомолова В. Л. |
Утренняя гимнастика (летом на улице, зимой в зале в физкультурной форме) | ежедневно | Инструктор по физической культуре Богомолова В. Л. воспитатели |
Включение в занятия динамических пауз для смены статического положения детей. Физкультурные занятия (одно занятие в спортзале, второе в бассейне, третье занятие на улице). Воздушное закаливание в группе после дневного сна | ежедневно | Воспитатели, специалисты, инструктор по физической культуре Богомолова В. Л. |
Гимнастика для глаз | ежедневно | Воспитатели, специалисты |
Пальчиковая гимнастика | ежедневно | Воспитатели, специалисты |
Дыхательная гимнастика | ежедневно | Воспитатели, специалисты |
Специфическая профилактика: вакцинация детей против ОРВИ, гриппа. | в течение года | Медсестра |
Мониторинг физического развития детей с коррекцией развития | январь, апрель | Инструктор по физической культуре Богомолова В. Л. |
Оформление уголка здоровья в приемных группы | сентябрь-октябрь | Воспитатели |
Проведение анализа оздоровления детей за год, обсуждение результатов на производственных совещаниях и педагогических советах | апрель-май | Заведующий ДОУ Белиман Ю. Н. |
Проведение бесед, консультаций, оформление памяток по физическому воспитанию, закаливанию детей. | в течение года | Инструктор по физической культуре Богомолова В. Л. |
Соблюдение щадящего режима физкультурно- оздоровительной работы (15-тидневный мед.отвод после болезни, неполный объем нагрузки на занятиях по физкультуре) | постоянно | Инструктор по физической культуре Богомолова В. Л. воспитатели |
Реализация мероприятий по предупреждению вирусных и респираторных заболеваний | октябрь-ноябрь | Медперсонал |
Создание благоприятной психологической среды | ||
Заседание психолого-педагогического консилиума с целью составления и корректировки индивидуальных образовательных маршрутов. | 3 раза в год | Члены ПМПк |
Рекомендации родителям и педагогам по созданию положительного климата в семье и ДОУ | в течение года | Педагог- психолог воспитатели |
Пополнение пакета консультационных и рекомендательных материалов для родителей воспитанников | в течение года | Педагог- психолог учителя-логопеды социальный педагог |
Психологическая шпаргалка «Создание благоприятного микроклимата в ДОУ» | ноябрь | Педагог- психолог |
Система работы по обеспечению охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников | ||
Планирование мероприятий по охране труда | октябрь | Зам. зав. по АХР Сайфутдинова А. Г. |
Оформление «Уголка безопасности» | сентябрь | Воспитатели |
Выставка детских работ «Осторожно, огонь!» | сентябрь | Педагог - организатор Ахметова Д. З. |
Участие в окружном конкурсе «Осторожно, огонь!» | март | Педагог - организатор Ахметова Д. З. воспитатели |
Производственные совещания по изучению инструктивных материалов. | 1 раз в месяц | Зам. зав. по УВР Ларченко Я. Г. |
Оформление наглядной информации (папки-передвижки, стенды) по предупреждению жизнеопасных ситуации. | постоянно | старший воспитатель Лиманова М. С. воспитатели |
Обследование здания и прилегающей территории ДОУ | ежедневно | Зам. зав. по АХР Сайфутдинова А. Г. |
Обновление и пополнение законодательной базы, локальных актов по ОТ, ТБ и ПБ | сентябрь | Заведующий ДОУ Белиман Ю. Н. |
Непосредственно образовательная деятельность с детьми по ОБЖ | 1 раз в месяц | Зам. зав. по УВР Ларченко Я. Г. |
Экскурсии на пешеходные переходы, к светофору | ежемесячно | старший воспитатель Лиманова М. С. воспитатели |
Организация викторины с детьми подготовительных групп «Как избежать пожара» | январь | старший воспитатель Лиманова М. С. воспитатели подготовительных групп |
Учебная тренировка по срочной эвакуации детей при ЧС | 2 раза в год | Заведующий ДОУ Белиман Ю. Н. |
Организация дежурства в здании ДОУ в дневное, ночное время | ежедневно | Заведующий ДОУ Белиман Ю. Н. |
- Воспитание и образование дошкольников
Организация образовательно-воспитательного процесса, тематические недели и месячники | ||
Педагогическая диагностика | 2 раза в год | старший воспитатель Лиманова М. С. |
Месячник безопасности детей
| с 20 августа по 20 сентября | социальный педагог |
Месячник здоровья
| сентябрь | Инструктор по физической культуре Богомолова В. Л. воспитатели ДОУ социальный педагог |
Тематическая спортивная неделя:
| октябрь | Инструктор по физической культуре Богомолова В. Л. |
Месячник профилактики правонарушений несовершеннолетних обучающихся
| октябрь апрель | социальный педагог Педагог - организатор Ахметова Д. З. |
Открытая методическая «Неделя игры» | ноябрь | старший воспитатель Лиманова М. С. |
Тематическая неделя духовности и культуры «Твоё возрождение» | ноябрь | социальный педагог |
Тематическая неделя, приуроченная к Международному дню Толерантности
| ноябрь | социальный педагог музыкальные руководители |
Акция «Спорт-альтернатива пагубным привычкам» | ноябрь | Инструктор по физической культуре Богомолова В. Л. |
Праздник национальных культур и традиций «Дружат дети на планете» | вторая половина ноября | старший воспитатель Лиманова М. С. |
Мероприятия в муниципальных образовательных организациях посвящённые Дню матери. | последняя неделя ноября | старший воспитатель Лиманова М. С. |
Тематическая неделя, приуроченная ко дню рождения ЯНАО и Надымского района
| декабрь | старший воспитатель Лиманова М. С. Педагог - организатор Богомолова В. Л. |
Декада популяризации государственных символов России
| декабрь | старший воспитатель Лиманова М. С. педагоги ДОУ |
Тематическая неделя, посвященная Дню Героев Отечества. | декабрь | социальный педагог |
Тематическая неделя ко Дню защитников Отечества | февраль | старший воспитатель Лиманова М. С. |
Месячник гражданско-патриотического воспитания, посвященный Дню защитника Отечества
| февраль | старший воспитатель Лиманова М. С. Инструктор по физической культуре Богомолова В. Л. |
Неделя народов Ямала
| март | старший воспитатель Лиманова М. С. |
Месячник «Внимание дети»
| март | социальный педагог |
Тематическая неделя, посвященная Дню Победы
| май | старший воспитатель Лиманова М. С. педагоги ДОУ Педагог - организатор Ахметова Д. З. |
Неделя славянской письменности:
| май | старший воспитатель Лиманова М. С. Педагог - организатор Ахметова Д. З. педагоги ДОУ |
Тематическая неделя, посвященная Дню защиты детей
| июнь | старший воспитатель Лиманова М. С. Музыкальные руководители старший воспитатель Лиманова М. С. |
Организация смотров-конкурсов, выставок | ||
Участие в выставках, конкурсах для воспитанников различного уровня | в течение года | старший воспитатель Лиманова М. С. педагоги ДОУ |
Выставка ко Дню народного единства | ноябрь | старший воспитатель Лиманова М. С. Педагог - организатор Ахметова Д. З. |
«Мастерская Деда Мороза» выставка – конкурс тематических игрушек | декабрь | старший воспитатель Лиманова М. С. Педагог - организатор Ахметова Д. З. |
Выставка - конкурс «Мамины руки золотые» (выставка творческих работ мам) | март | старший воспитатель Лиманова М. С. Педагог - организатор Ахметова Д. З. |
«Волшебница осень» выставка - конкурс семейных работ из природного материала | октябрь | старший воспитатель Лиманова М. С. Педагог - организатор Ахметова Д. З. |
Фотовыставка «Мой папа самый лучший» | февраль | старший воспитатель Лиманова М. С. Педагог - организатор Ахметова Д. З. |
Выставка – конкурс «Пасхальное настроение» | апрель | старший воспитатель Лиманова М. С. Педагог - организатор Ахметова Д. З. |
Экспозиция ко Дню Победы «Этих дней не смолкнет слава!» к 75-летию со дня начала войны | май | старший воспитатель Лиманова М. С. Педагог - организатор Ахметова Д. З. |
Экспозиция «Здравствуй лето!» | июнь | старший воспитатель Лиманова М. С. Педагог - организатор Ахметова Д. З. |
Обеспечение готовности старших дошкольников к обучению в школе | ||
Педагогическая диагностика усвоения образовательной программы ДОУ | старший воспитатель Лиманова М. С. | |
Консультации для воспитателей «Развивающие игры для будущих первоклассников» «Условия формирования психологической готовности детей к школе» | старший воспитатель Лиманова М. С. | |
Консультативная работа с педагогами и родителями детей с проблемами в развитии | сентябрь-май | педагог-психолог, учителя-логопеды |
Открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности | январь, апрель | старший воспитатель Лиманова М. С. |
- Взаимодействие ДОУ с семьей, спонсорами, общественностью
Система работы с родителями | |||
Заключение родительских договоров с родителями вновь поступивших детей | сентябрь | Заведующий ДОУ Белиман Ю. Н. | |
Составление социального паспорта ДОУ | сентябрь, январь | социальный педагог | |
Общие собрания: «Основные направления и организация работы ДОУ на 2021-2022 учебный год» «Коррекционная и оздоровительная работа в ДОУ» «Организация питания в ДОУ» «Роль родительской общественности в жизни ДОУ» «Результаты воспитательно-образовательной работы ДОУ за 2021-2022 учебный год» «Итоги реализации Программы развития ДОУ» «Организация летнего отдыха детей» | в течение года | Заведующий ДОУ Белиман Ю. Н. Зам. зав. по УВР Ларченко Я. Г. старший воспитатель Лиманова М. С. | |
Групповые собрания: 1 группы раннего возраста
2 группы раннего возраста
Младшие группы
Средние группы
Старшие группы
Подготовительные к школе группы
| в течение года | специалисты, воспитатели ДОУ | |
Оказание консультативной помощи: - по заявке родителей; - проблемная; - оперативная. | в течение года | педагоги ДОУ, педагог-психолог, социальный педагог, музыкальные руководители, учителя-логопеды, педагог-организатор, инструктор по физической культуре | |
Оформление рекомендаций для родителей по речевому развитию детей | в течение года | учителя-логопеды | |
Оформление тематических ширм в группах | в течение года | педагоги ДОУ | |
Заседания клуба «Мозаика» (по плану клуба) | 1 раз в квартал | руководитель клуба старший воспитатель Лиманова М. С. | |
Изучения запроса родителей (законных представителей) на оказание дополнительных образовательных услуг | сентябрь | Зам. зав. по УВР Ларченко Я. Г. | |
Размещение ознакомительной информации в приемных групп, освещение данного вопроса на родительском собрании | сентябрь | Зам. зав. по УВР Ларченко Я. Г. | |
Нетрадиционные формы работы - разработка и реализация педагогических проектов | в течение года | старший воспитатель Лиманова М. С. | |
Информирование родителей через сайт МДОУ | в течение года | Педагог - организатор Ахметова Д. З. | |
Удовлетворенность качеством предоставляемых услуг | в течение года | Заведующий ДОУ Белиман Ю. Н. | |
Преемственность в работе ДОУ и школы | |||
Составление совместного плана работы ДОУ и СОШ | сентябрь | Администрация ДОУ и СОШ | |
Реализация взаимодействия между специалистами (медицинскими работниками, логопедами, психологами) ОУ и ДОУ | в течение года | Специалисты СОШ и ДОУ | |
Подготовка психолого-педагогических карт воспитанников | апрель | Специалисты ДОУ и СОШ | |
Консультирование родителей по вопросам готовности будущих первоклассников к обучению в школе. | май | педагоги ДОУ | |
Родительское собрание в ДОО совместно с учителями начальной школы «Готов ли ваш ребёнок к школе?». Анкетирование родителей будущих первоклассников с целью выявление ожиданий семьи от школы | март | социальный педагог | |
Отслеживание успеваемости выпускников ДОУ в школе | апрель-май | педагог – психолог | |
| в течение года | педагоги ДОУ | |
- Укрепление материально-технической и финансовой базы ДОУ
Плановые работы по подготовке внутренних инженерных систем и оборудования | июль | Зам. зав. по АХР Сайфутдинова А. Г. |
Плановый контроль технического состояния АПС | 1 раз в квартал | Зам. зав. по АХР Сайфутдинова А. Г. |
Подготовка акта о готовности к новому учебному году | сентябрь | Зам. зав. по АХР Сайфутдинова А. Г. |
Регулярное проведение списания материальных ценностей | в течение года | Зам. зав. по АХР Сайфутдинова А. Г. |
Контроль правильного расходования по статьям | в течение года | Зам. зав. по АХР Сайфутдинова А. Г. |
Приобретение необходимого перечня хоз. и канц. товаров | в течение года | Зам. зав. по АХР Сайфутдинова А. Г. |
Косметический ремонт групп, пищеблока | июнь-август | Зам. зав. по АХР Сайфутдинова А. Г. |
Проверка медицинского оборудования для проведения профилактических и лечебных мероприятий | август | Зам. зав. по АХР Сайфутдинова А. Г. |
Проведение ревизий отопительной системы ДОУ, канализации, освещения. | август-сентябрь | Зам. зав. по АХР Сайфутдинова А. Г. |
Контроль наличия спец. одежды и белых халатов, постельного белья, полотенец | август-сентябрь | Зам. зав. по АХР Сайфутдинова А. Г. |
Пополнение игрового и дидактического оборудования в группах | в течение года | Зам. зав. по АХР Сайфутдинова А. Г. |
- Контрольно – аналитическая деятельность и руководство
Тематический контроль «Готовность ДОУ к началу 2021-2022 учебного года»: Анализ документации в группах Анализ календарных и перспективных планов педагогов Анализ развивающей среды в группах Оформление приёмных, наглядная информация по работе с родителями | сентябрь | Зам. зав. по УВР Ларченко Я. Г. старший воспитатель Лиманова М. С. |
Анализ календарных планов педагогов Наличие информационно-консалтинговых материалов в группах Анализ мероприятий по непосредственно-образовательной деятельности, проведенных в разных возрастных группах Анализ условий для укрепления здоровья и физического развития дошкольников | ноябрь | Зам. зав. по УВР Ларченко Я. Г. старший воспитатель Лиманова М. С. |
Анализ календарных планов воспитателей и специалистов Анализ открытых мероприятий по непосредственно образовательной деятельности | декабрь | Зам. зав. по УВР Ларченко Я. Г. старший воспитатель Лиманова М. С. |
Мониторинг: изучение адаптации детей к детскому саду; мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы ДОУ; мониторинг уровня функциональной готовности детей к школе; анализ адаптации выпускников ДОУ к условиям обучения в школе; анализ успеваемости выпускников ДОУ в школе | сентябрь октябрь январь май | Зам. зав. по УВР Ларченко Я. Г. старший воспитатель Лиманова М. С. |
Итоговый контроль Итоги работы специалистов ДОУ по результатам ППк. Отслеживание результатов адаптации, успеваемости выпускников Контроль за реализацией годового плана и Программы развития ДОУ | апрель январь, апрель | Зам. зав. по УВР Ларченко Я. Г. старший воспитатель Лиманова М. С. |
Заведующий ДОУ ____________ Ю. Н. Белиман
Зам. зав. по УВР ____________ Я. Г. Ларченко
Зам. зав. по АХР ____________ А. Г. Сайфутдинова
Ст. воспитатель ____________ М. С. Лиманова
ГОДОВОЙ ПЛАН на 2021 – 2022 учебный год МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «ГАЗОВИЧОК» г. НАДЫМА» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 «Алёнушка» на 2016 -2017 учебный год.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Годовой план работы составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей раннего и дошкольного возраста.Содержание образовательного процесса осуществляется в соответст...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД СЕЛА ПОИМ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Представляю годовой план работы ДОУ на год, реализующий годовые задачи образовательной организации...

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №3 «Теремок» на 2022 – 2023 учебный год
Учебный план является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени для проведения организованной образовательной деятельности по реализации О...
Рабочая программа воспитателей младшей группы «А» Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»
Рабочая программа воспитателей младшей группы «А»...
Рабочая программа воспитателей старшей группы «А» комбинированной направленности Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»
Программа определяет содержание и организацию воспитательно - образовательного процесса детей дошкольного возраста в МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма», разработана на основ...

Методическая разработка: Рабочая программа воспитателей второй группы раннего возраста «А» общеразвивающей направленности Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»
Рабочая программавоспитателей второй группы раннего возраста «А»общеразвивающей направленностиМуниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка»...

Годовой план работы Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Газовичок» г. Надыма» на 2020 - 2021 учебный год
Годовой план работы Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Газовичок» г. Надыма» на 2020 - 2021 учебный год...







