Материалы педагогической диагностики индивидуального развития детей по ФОП
методическая разработка

Педагогическая диагностика индивидуального развития детей в общеобразовательной группе детского сада. Автор- составитель Н.В. Верещагина

-позволяет выявить трудности освоения программного материала по восрасту у каждого ребенка

-определяет параметры педагогического процесса в группе, которые нуждаются в корректировке и расширении

- полностью соответствует ФОП ДО и ФГОС ДО

-содержит диагностические материалы для воспитателя, музыкального руководителя и физкультурного работника 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon diagnostika_ml.gr_.zip300.78 КБ
Package icon diagnostika_sr.gr_.zip305.64 КБ
Package icon diagnostika_star._gr.zip331.84 КБ
Package icon diagnostika_podg.gr_.zip336.64 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Формирование словаря

Фамилия,

имя ребенка

Уметь различать и называть части предметов (у рубашки-рукава, воротник, пуговица)

Понимает обобщающие слова (мебель, одежда)

Использует в речи слова, обозначающие названия предметов

ближайшего   окружения  и действия с ними.

Умеет различать и называть качества предметов (величина, цвет, форма, материал.)

Умеет различать и называть сходные по назначению предметы.

Знает названия действий гигиенических процессов умывания, одевания, купания, еды, ухода за внешним видом и поддержания порядка.

Итоговый показатель

(среднее значение)

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Итоговый показатель по группе

(среднее значение)

  1. Звуковая культура речи, подготовка детей к обучению грамоте

Фамилия,

имя ребенка

Умеет внятно произносить в словах все гласные и соглас -ные звуки, кроме шипящих и сонорных

Использует правильный темп речи, интонацион- ную выразитель -ность в речи

Отчетливо произносит слова и короткие фразы

Умеет слышать   и называть специально   интонируемый в речи педагога звук.

Сформировано правильное речевое дыхание.

Знаком с термином «слово», звук», в практическом плане.

Итоговый показатель

(среднее значение)

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Итоговый показатель по группе

(среднее значение)

  1. Грамматический строй речи

Фамилия,

имя ребенка

Умеет согласовывать слова в роде, числе, падеже.

Может употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за)

Может использовать в речи   имена существительные   в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.

Может использовать в речи существи -тельные в форме множественного числа в родительном падеже.

Может составлять предложения с однородными членами.

Может использовать приставочный способ для образования глаголов, образует  звукоподражательные глаголы.

Итоговый показатель

(среднее значение)

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Итоговый показатель по группе

(среднее значение)

  1. Связная речь

Фамилия,

имя ребенка

Умеет отвечать на вопросы педагогов при рассматривании предметов,  картин,  иллюстраций (ответ из 3 -4 предложений.)

В общении с детьми и взрослыми пользуется простыми формулами речевого этикета (здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться)

Умеет повторить за педагогом рассказ из 3-4 предложений об    игрушке или по содержанию картины

Участвует в драматизации отрывков  из  знакомых сказок.

Умеет пересказать знакомую сказку.

Умеет отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказы -вания из 2-3 простых фраз

Итоговый показатель

(среднее значение)

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

  24

25

26

27

28

29

30

Итоговый показатель по группе

(среднее значение)

  1. Интерес к художественной литературе

Фамилия,

имя ребенка

Знаком с жанрами фольклора  (потешки, песенки, прибаутки, сказки  о животных) и художественной литературы (небольшие авторские сказки, рассказы и стихотворения)

Имеет навык совместного слушания выразительного чтения и рассказывания (с наглядным сопровождением и без него)

Понимает смысл содержания и композиции текста  (поступки     персонажей, последовательность событий в сказках, рассказах)

Может воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток в игровых драматизациях

Может повторить за педагогом знакомые строчки и рифмы из стихов, песенок, пальчиковых игр

С удовольст -вием  рассматри -вает  иллюстрации в книгах

Итоговый показатель

(среднее значение)

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Итоговый показатель по группе

(среднее значение)

Заключение по ОО «Речевое развитие»

Формирование словаря

Звуковая культура речи, подготовка детей к обучению грамоте

Грамматический строй речи

Связная речь

Интерес к художественной литературе

Итоговый показатель

(среднее значение)

Начало учебного года

Конец  учебного года

Выводы (начало учебного года)

  1. Формирование словаря ___________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В области формирования основ гражданственности и патриотизма __________________________________________________________________       ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.  Грамматический строй речи ___________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Связная речь ________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Интерес к художественной литературе___________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец учебного года)

1.        Формирование словаря ___________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В области формирования основ гражданственности и патриотизма __________________________________________________________________       ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.  Грамматический строй речи ___________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Связная речь ________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Интерес к художественной литературе___________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итак, ОО «Речевое развитие» реализован на _______________________________________________________уровне.



Предварительный просмотр:

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

  1. В сфере социальных отношений

Фамилия,

имя ребенка

Различает людей по полу, объясняет семейные роли

Распознает эмоциональные состояния людей, связывает их с событиями

Умеет сочувствовать и сопереживать сверстнику и взрослому

Демонстрирует культурные формы общения (разли -чные формы приветствия, прощания, выражения благодарности и просьбы)

Умеет договариваться со сверстником, используя вербальные и невербальные способы

Итоговый показатель

(среднее значение)

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Итоговый показатель по группе

(среднее значение)

  1. В области формирования основ гражданственности и патриотизма

Фамилия,

имя ребенка

Знаком с государственной символикой Российской Федерации: флагом и гербом

Знаком с государственными праздниками: Днем защитника Отечества, Днем Победы

Имеет представления о малой родине: названии поселения, улицы, где живет, некоторых достопримечательностях

Проявляет интерес к народной культуре страны (традициям, устному народному творчеству, народной музыке, танцам, играм, игрушкам)

Итоговый показатель

(среднее значение)

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Итоговый показатель по группе

(среднее значение)

  1. В сфере трудового воспитания

Фамилия,

имя ребенка

Может рассказать о профессии мамы или папы, описать их трудовые действия, рассказать о результатах их труда

Понимает, что предметы- это результат труда, к ним надо бережно относиться

Знаком с материалами (метал, стекло, бумага, картон, кожа и т.п.) их свойствами и назначением

Знаком с бытовой техникой, помогающей взрослым организовать бытовой труд дома: стиральной и посудомоечной машинами, пылесосом, мультиваркой, миксером, мясорубкой

Проявляет самостоятельность и инициативность в самообслуживании, может помочь сверстникам

Итоговый показатель

(среднее значение)

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Итоговый показатель по группе

(среднее значение)

  1. В области формирования основ безопасного поведения

Фамилия,

имя ребенка

Имеет представления об основных правилах безопасного поведения в быту

Имеет представления об основных правилах безопасного поведения в природе

Имеет представления об основных правилах безопасного поведения на улице

Имеет представления об основных правилах безопасного поведения в реальном общении с незнакомыми людьми и в телефонных разговорах с ними

Ознакомлен с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях: как позвать взрослого на помощь, как вызвать помощь по мобильному устройству и т.п.

Итоговый показатель

(среднее значение)

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Итоговый показатель по группе

(среднее значение)

Заключение по ОО «Социально- коммуникативное развитие»

В сфере социальных отношений

В области формирования основ гражданственности и патриотизма

В сфере трудового воспитания

В области формирования основ безопасного поведения

Итоговый показатель

(среднее значение)

Начало учебного года

Конец  учебного года

Выводы (начало учебного года)

  1. В сфере социальных отношений ____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В области формирования основ гражданственности и патриотизма __________________________________________________________________       ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.  В сфере трудового воспитания ________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. В области формирования основ безопасного поведения____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец учебного года)

  1. В сфере социальных отношений ____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В области формирования основ гражданственности и патриотизма __________________________________________________________________       ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.  В сфере трудового воспитания ________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. В области формирования основ безопасного поведения____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итак, ОО «Социально- коммуникативное развитие» реализован на ___________________________________________________ уровне.



Предварительный просмотр:

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

  1. В сфере социальных отношений

Фамилия,

имя ребенка

Соблюдает правила поведения в группе, знает правила поведения в общественных местах; знает об обязанностях в группе

Понимает собственные и чужие эмоциональные состояния и переживания, умеет сопереживать

В отношении сверстников умеет согласовывать действия между собой, заинтересован в общем результате совместной деятельности

Принимает правила взаимодействия в группе, понимает последствия несоблюдения принятых правил, умеет решать конфликтные ситуации

Ребенок использует вежливые слова в различных ситуациях

Ребенок может рассказать о семье, семейных и родственных отношениях, способах помощи членам семьи

Итоговый показатель

(среднее значение)

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Итоговый показатель по группе

(среднее значение)

  1. В области формирования основ гражданственности и патриотизма

Фамилия,

имя ребенка

Ознакомлен с содержанием некоторых государственных праздников и традициями  празднования, знает  о гербе, флаге, гимне РФ

Ознакомлен с разными национальностями, проживающими на территории России, с их культурным наследием

Ознакомлен с культурным наследием родного края

Ознакомлен с героями-защитниками Отечества, выражает эмоции при участии в мероприятиях, связанных с событиями военных лет

Итоговый показатель

(среднее значение)

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Итоговый показатель по группе

(среднее значение)

  1. В сфере трудового воспитания

Фамилия,

имя ребенка

Имеет представления о некоторых профессиях и трудовых процессах

Проявляет самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности по хозяйственно- бытовому, ручному труду, конструи -рованию, труду в природе

Имеет перво -начальные представления о финансовой грамотности

Имеет представление о современной технике, облегчающий труд в быту и на производстве

Ребенок самообслужи -вается (одевается, раздевается, принимает пищу, умывается, укладывается спать, застилает постель, убирает посуду со стола)

Итоговый показатель

(среднее значение)

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Итоговый показатель по группе

(среднее значение)

  1. В области формирования основ безопасного поведения

Фамилия,

имя ребенка

Имеет представления об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, способах безопасного поведения

Знает о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транс-портного средства

Имеет представление о безопасном поведении в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

Понимает последствия  неосторожных поступков в опасных ситуациях(на основе разбора литературных произведений)

Итоговый показатель

(среднее значение)

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

Итоговый показатель по группе

(среднее значение)

Заключение по ОО «Социально- коммуникативное развитие»

В сфере социальных отношений

В области формирования основ гражданственности и патриотизма

В сфере трудового воспитания

В области формирования основ безопасного поведения

Итоговый показатель

(среднее значение)

Начало учебного года

Конец  учебного года

Выводы (начало учебного года)

  1. В сфере социальных отношений ____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В области формирования основ гражданственности и патриотизма __________________________________________________________________       ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.  В сфере трудового воспитания ________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. В области формирования основ безопасного поведения____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец учебного года)

  1. В сфере социальных отношений ____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В области формирования основ гражданственности и патриотизма __________________________________________________________________       ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.  В сфере трудового воспитания ________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. В области формирования основ безопасного поведения____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итак, ОО «Социально- коммуникативное развитие» реализован на ___________________________________________________уровне.



Предварительный просмотр:

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

  1. В сфере социальных отношений

Фамилия,

имя ребенка

Умеет осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях и обосновывать свои намерения

Умеет понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверст- никами; разрешать возникающие конфликты конструктивными способами

Демонстрирует привычки культурного поведения и общения с людьми, основ этикета, правил поведения в общественных местах

Ознакомлен с правами детей, возможными вариантами поведения и реакций в случае их нарушения

Знаком с изменением позиции человека с возрастом, знает о роли общеобразовательной организации в жизни людей

Умеет самостоятельно соблюдать установленный порядок поведения в группе, регулировать собственную активность

Итоговый показатель

(среднее значение)

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Итоговый показатель по группе

(среднее значение)

  1. В области формирования основ гражданственности и патриотизма

Фамилия,

имя ребенка

Имеет представления о государственных праздниках, их значений, знает гимн, флаг и герб РФ

Имеет представление о границах государства, столице, президенте, может рассказать о России

Ознакомлен с жизнью и творчеством знаменитых горожан; с профессиями, связанными со спецификой родного населенного пункта, с основными достопримечательностями (указать конкретные сведения)

Ознакомлен с практиками волонтерства  в России

Ознакомлен с многообразием национальностей в России, с некоторыми обычаями и культурными традициями

Итоговый показатель

(среднее значение)

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Итоговый показатель по группе

(среднее значение)

  1. В сфере трудового воспитания

Фамилия,

имя ребенка

Знает о труде как о ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий, их общественной значимости

Демонстрирует элементы финансовой грамотности (о денежных отношениях в сфере обмена товаров и услуг, развития умений бережливости)

Проявляет самостоятельность в разных видах доступного труда,  сотрудничества в совместном труде

Демонстрирует элементы культуры потребления: бережного отношения к ресурсам потребления: воде, электричеству, продуктам питания, одежде, обуви, жилищу

Полностью самообслуживается

Итоговый показатель

(среднее значение)

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Итоговый показатель по группе

(среднее значение)

  1. В области формирования основ безопасного поведения

Фамилия,

имя ребенка

Ознакомлен с правилами безопасного поведения в ситуациях, создающих угрозу жизни и здоровью ребенка дома (погас свет, остался один в темноте)

Ознакомлен с правилами безопасного поведения в местах большого скопления людей: в магазинах, на вокзалах, на праздниках, в развлекательных центрах и парках

Знает безопасные правила использования цифровых ресурсов, правила пользования мобильными телефонами

Знает об элементарных правилах оказания первой помощи при первых признаках недомогания, травмах, ушибах

Проявляет самостоятельность и активность в соблюдении норм и правил безопасного поведения

Итоговый показатель

(среднее значение)

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Итоговый показатель по группе

(среднее значение)

Заключение по ОО «Социально- коммуникативное развитие»

В сфере социальных отношений

В области формирования основ гражданственности и патриотизма

В сфере трудового воспитания

В области формирования основ безопасного поведения

Итоговый показатель

(среднее значение)

Начало учебного года

Конец  учебного года

Выводы (начало учебного года)

  1. В сфере социальных отношений ____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В области формирования основ гражданственности и патриотизма __________________________________________________________________       ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.  В сфере трудового воспитания ________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. В области формирования основ безопасного поведения____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец учебного года)

  1. В сфере социальных отношений ____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В области формирования основ гражданственности и патриотизма __________________________________________________________________       ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.  В сфере трудового воспитания ________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. В области формирования основ безопасного поведения____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итак, ОО «Социально- коммуникативное развитие» реализован на ___________________________________________________уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Параметры педагогической диагностики индивидуального развития детей в возрасте от трех до семи лет

Параметры педагогической диагностики индивидуального развития детей в возрасте от трех до семи лет  по  пяти образовательным областям...

Электронные пособия как метод педагогической диагностики индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Результатом данного педагогического проекта стало создание электронных пособий в виде интерактивных дидактических игр, тестовых заданий, викторин для дошкольников как метода педагогической диагностики...

Карты педагогической диагностики индивидуального развития детей

ФГОС ДО предполагает оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики. Она заключается в анализе освоения дошкольниками содержания образовательных областе...

Карты педагогической диагностики индивидуального развития детей

ФГОС ДО предполагает оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики. Она заключается в анализе освоения дошкольниками содержания образовательных областе...

Карты педагогической диагностики индивидуального развития детей

ФГОС ДО предполагает оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики. Она заключается в анализе освоения дошкольниками содержания образовательных областе...