«Эффективность работы педагогов по формированию духовно-нравственных ценностей и патриотических чувств»
учебно-методический материал

Арбузова Наталья Николаевна

Результаты тематического контроля  в средних группах

по результатам тематического контроля

«Эффективность работы педагогов по формированию духовно-нравственных ценностей и патриотических чувств» 2024-2025 г.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл effektivnost_raboty_po_duhovno-nravstvennomu_vospitaniyu.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты тематического контроля  в средних группах

по результатам тематического контроля

«Эффективность работы педагогов по формированию духовно-нравственных ценностей и патриотических чувств»

 

Цель: изучить состояние воспитательно-образовательной работы по духовно-нравственному воспитанию и патриотических чувств  детей в средних группах.

 

В соответствии с годовым планом работы ДОУ на 2024-2025 учебный год был проведен тематический контроль в средних группах «Солнышко» и «Звездочки».

           В ходе собеседования выявлено, что  педагоги ориентируются в вопросах духовно-нравственного  и патриотического воспитания детей в соответствии с их возрастными возможностями, осведомлены о содержании данной работы и механизмах реализации задач духовно-нравственного  и патриотического развития дошкольников в различных видах деятельности.

          Наблюдение за процессом совместной деятельности педагога и детей показало наличие последовательности и систематичности в работе по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников. Содержание работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию успешно интегрируется со всеми образовательными областями в процессе соответствующей деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, трудовой, познавательно – исследовательской,   в соответствии с ФГОС ДО.  Педагоги используют разные формы работы с детьми: дидактические игры такие, как «Военные профессии», «Военная техника», «Народные промыслы», «Кто живет в Сибири», «Собери флаг», «Кто больше назовет улиц»; проводят занятия – «Моя семья», «Дом в котором я живу», «Мой дом и безопасность в нем», «Петрушка идет трудится», «Мы разные, но мы едины», «День народного единства», «Магазин вежливых слов» и просмотр мультфильмов данной направленности; чтение художественной литературы; проведение акций, например, «Письма на фронт», «Голубь»; знакомство с народными ремеслами, декоративно-прикладным искусством; организация выставок рисунков  «Не гаснет памяти огонь», «На страже Родины», участие в смотре песни марша и строя,  «Орудие Победы», участвуют в районных  конкурсах «Таланты без границ».

   Анализ форм работы с детьми показал что, дети отличают хорошие поступки от плохих, выделяют положительных и отрицательных героев, определяют, какие качества человека являются наиболее ценными, используют в речи вежливые слова, речевые обороты, умеют вежливо обратиться с просьбой, знают разнообразие «волшебных слов». У дошкольников имеются представления о традициях и обычаях сложившихся в семьях, о природе родного края, о столице нашей Родине, о дне Победы советского народа в ВОВ. Но можно заметить и то, что дети испытывают трудности в рассказах о своей семье, семейных традициях, имеют не четкие представления о символике Российской Федерации.

          В самостоятельной деятельности дети играют в сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад»; рисуют, лепят в уголках изодеятельности, рассматривают иллюстрации в книжных уголках; играют в разнообразные дидактические игры.

   Большая работа ведётся в группе «Звездочки»   в книжных уголках, куда воспитатель помещает книги и иллюстрации о природе России, о достопримечательностях родного края, города.

    В группах функционируют центры театрализованной деятельности и  занимаются  пластилинографией, где дети могут творчески выразить свое мнение и отношение к тому или иному поступку через сказку.

  В группах имеется не достаточное количество дидактических игр данной направленности. В группе «Звездочки» в развивающей среде имеются картотеки сюжетно-ролевых, народных игр, пословицы и поговорки о Родине, но требуется пополнение и обновление. А в группе «Солнышко»  требуется оформление центра патриотической направленности. Оценка системы планирования работы с детьми свидетельствует о соблюдении требований программы, учете возрастных особенностей, систематичности изучаемого материала по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию. В календарных планах работы, воспитатели планируют беседы, НОД, разучивание стихотворений, потешек, направленные на расширение и активизацию словаря детей, кругозора.  

Работа с родителями по духовно-нравственному и патриотическому  воспитанию дошкольников осуществляется через: наглядную агитацию - информационные стенды для родителей, мастер-классы «Георгиевская лента», папки-передвижки на тему духовно-нравственного воспитания, выставки детских работ; через индивидуальные беседы, консультации.

Выводы по тематическому контролю:

Воспитательно-образовательная система, сложившаяся в ДОУ по духовно-нравственному и патриотическому развитию личности дошкольника содействует целостному духовно–нравственному и социальному развитию, формированию внутреннего мира и направлена на развитие нравственной позиции ребенка.

Педагоги используют в работе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников методы и приемы, способствующие формированию нравственного поведения и нравственного сознания.

Рекомендации:
- педагогам продолжать работу по духовно-нравственному и патриотическому  воспитанию детей, изучать современные технологии и применять их в своей образовательной работе;

- продолжать обогащать пространственную предметно-развивающую среду по данному направлению;

- особое внимание уделить формированию у дошкольников представлений о своей семье, семейных традициях и обычаях, символике Российской Федерации;

- продолжать осуществлять работу с родителями по данной теме через разнообразные формы взаимодействия.

Старший воспитатель                       подпись                              Арбузова Н.Н.

 

27.03.2025 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме «Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств в процессе ознакомления с родным краем»

Чувство любви к родному краю, городу, посёлку, окружающей природе необходимо формировать у детей с дошкольного возраста. ...

«Формирование духовно-нравственных ценностей, патриотических чувств у детей дошкольного возраста в реализации Патриотического акта «Мәңгілік Ел»

Одной из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста является формирование любви к своей Родине. А что такое Родина?...

ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРАКТИКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО С СЕМЬЕЙ

Работа имеет практическое значение, так как предложенные в ней методические рекомендации по проведению мероприятий, направлены на формирования духовно-нравственных семейных ценностей у дошкольников в ...

Программа по формированию духовно-нравственных ценностей и патриотических чувств.

Программа по формированию духовно-нравственых ценностей и патриотических чувств....

Консультация для родителей "Роль педагога в формировании духовно-нравственных качеств личности"

Консультация для родмтелей "Роль педагога в формировании духовно-нравственных качеств личности"...

Мастер - класс для педагогов ДОУ «Формирование духовно-нравственного воспитания у детей старшего дошкольного возраста через доброту сердца»

Мастер - класс«Формирование духовно-нравственного воспитания у детей старшего дошкольного возраста через доброту сердца»  Ростокина Евгения Сергеевна...

Консультация для педагогов ДОУ. Формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников.

Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях современности все чаще отмечается утрата обществом сформированных ранее принципов и норм морали. Именно на данном этапе ребенку необходима вс...