«Эффективность работы педагогов по формированию духовно-нравственных ценностей и патриотических чувств»
учебно-методический материал
Результаты тематического контроля в средних группах
по результатам тематического контроля
«Эффективность работы педагогов по формированию духовно-нравственных ценностей и патриотических чувств» 2024-2025 г.г.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты тематического контроля в средних группах
по результатам тематического контроля
«Эффективность работы педагогов по формированию духовно-нравственных ценностей и патриотических чувств»
Цель: изучить состояние воспитательно-образовательной работы по духовно-нравственному воспитанию и патриотических чувств детей в средних группах.
В соответствии с годовым планом работы ДОУ на 2024-2025 учебный год был проведен тематический контроль в средних группах «Солнышко» и «Звездочки».
В ходе собеседования выявлено, что педагоги ориентируются в вопросах духовно-нравственного и патриотического воспитания детей в соответствии с их возрастными возможностями, осведомлены о содержании данной работы и механизмах реализации задач духовно-нравственного и патриотического развития дошкольников в различных видах деятельности.
Наблюдение за процессом совместной деятельности педагога и детей показало наличие последовательности и систематичности в работе по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников. Содержание работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию успешно интегрируется со всеми образовательными областями в процессе соответствующей деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, трудовой, познавательно – исследовательской, в соответствии с ФГОС ДО. Педагоги используют разные формы работы с детьми: дидактические игры такие, как «Военные профессии», «Военная техника», «Народные промыслы», «Кто живет в Сибири», «Собери флаг», «Кто больше назовет улиц»; проводят занятия – «Моя семья», «Дом в котором я живу», «Мой дом и безопасность в нем», «Петрушка идет трудится», «Мы разные, но мы едины», «День народного единства», «Магазин вежливых слов» и просмотр мультфильмов данной направленности; чтение художественной литературы; проведение акций, например, «Письма на фронт», «Голубь»; знакомство с народными ремеслами, декоративно-прикладным искусством; организация выставок рисунков «Не гаснет памяти огонь», «На страже Родины», участие в смотре песни марша и строя, «Орудие Победы», участвуют в районных конкурсах «Таланты без границ».
Анализ форм работы с детьми показал что, дети отличают хорошие поступки от плохих, выделяют положительных и отрицательных героев, определяют, какие качества человека являются наиболее ценными, используют в речи вежливые слова, речевые обороты, умеют вежливо обратиться с просьбой, знают разнообразие «волшебных слов». У дошкольников имеются представления о традициях и обычаях сложившихся в семьях, о природе родного края, о столице нашей Родине, о дне Победы советского народа в ВОВ. Но можно заметить и то, что дети испытывают трудности в рассказах о своей семье, семейных традициях, имеют не четкие представления о символике Российской Федерации.
В самостоятельной деятельности дети играют в сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад»; рисуют, лепят в уголках изодеятельности, рассматривают иллюстрации в книжных уголках; играют в разнообразные дидактические игры.
Большая работа ведётся в группе «Звездочки» в книжных уголках, куда воспитатель помещает книги и иллюстрации о природе России, о достопримечательностях родного края, города.
В группах функционируют центры театрализованной деятельности и занимаются пластилинографией, где дети могут творчески выразить свое мнение и отношение к тому или иному поступку через сказку.
В группах имеется не достаточное количество дидактических игр данной направленности. В группе «Звездочки» в развивающей среде имеются картотеки сюжетно-ролевых, народных игр, пословицы и поговорки о Родине, но требуется пополнение и обновление. А в группе «Солнышко» требуется оформление центра патриотической направленности. Оценка системы планирования работы с детьми свидетельствует о соблюдении требований программы, учете возрастных особенностей, систематичности изучаемого материала по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию. В календарных планах работы, воспитатели планируют беседы, НОД, разучивание стихотворений, потешек, направленные на расширение и активизацию словаря детей, кругозора.
Работа с родителями по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников осуществляется через: наглядную агитацию - информационные стенды для родителей, мастер-классы «Георгиевская лента», папки-передвижки на тему духовно-нравственного воспитания, выставки детских работ; через индивидуальные беседы, консультации.
Выводы по тематическому контролю:
Воспитательно-образовательная система, сложившаяся в ДОУ по духовно-нравственному и патриотическому развитию личности дошкольника содействует целостному духовно–нравственному и социальному развитию, формированию внутреннего мира и направлена на развитие нравственной позиции ребенка.
Педагоги используют в работе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников методы и приемы, способствующие формированию нравственного поведения и нравственного сознания.
Рекомендации:
- педагогам продолжать работу по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей, изучать современные технологии и применять их в своей образовательной работе;
- продолжать обогащать пространственную предметно-развивающую среду по данному направлению;
- особое внимание уделить формированию у дошкольников представлений о своей семье, семейных традициях и обычаях, символике Российской Федерации;
- продолжать осуществлять работу с родителями по данной теме через разнообразные формы взаимодействия.
Старший воспитатель подпись Арбузова Н.Н.
27.03.2025 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме «Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств в процессе ознакомления с родным краем»
Чувство любви к родному краю, городу, посёлку, окружающей природе необходимо формировать у детей с дошкольного возраста. ...

«Формирование духовно-нравственных ценностей, патриотических чувств у детей дошкольного возраста в реализации Патриотического акта «Мәңгілік Ел»
Одной из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста является формирование любви к своей Родине. А что такое Родина?...

ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРАКТИКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО С СЕМЬЕЙ
Работа имеет практическое значение, так как предложенные в ней методические рекомендации по проведению мероприятий, направлены на формирования духовно-нравственных семейных ценностей у дошкольников в ...

Программа по формированию духовно-нравственных ценностей и патриотических чувств.
Программа по формированию духовно-нравственых ценностей и патриотических чувств....
Консультация для родителей "Роль педагога в формировании духовно-нравственных качеств личности"
Консультация для родмтелей "Роль педагога в формировании духовно-нравственных качеств личности"...

Мастер - класс для педагогов ДОУ «Формирование духовно-нравственного воспитания у детей старшего дошкольного возраста через доброту сердца»
Мастер - класс«Формирование духовно-нравственного воспитания у детей старшего дошкольного возраста через доброту сердца» Ростокина Евгения Сергеевна...

Консультация для педагогов ДОУ. Формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников.
Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях современности все чаще отмечается утрата обществом сформированных ранее принципов и норм морали. Именно на данном этапе ребенку необходима вс...
