Консультация для родителей "Роль педагога в формировании духовно-нравственных качеств личности"
консультация (старшая группа)

Консультация для родмтелей "Роль педагога в формировании духовно-нравственных качеств личности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx6.06 КБ

Предварительный просмотр:

"Роль педагога в формировании духовно-нравственных качеств личности"

«Всякая программа преподавания, всякая метода воспитания, как бы хороша она ни была, не перешедшая в убеждение воспитателя, останется мёртвой буквой, не имеющей никакой силы в действительности…-  К.Д. Ушинский

В семейном кодексе написано, что первые и единственные воспитатели детей – это родители. Но современная жизнь большинства родителей настолько насыщена, что им просто некогда заниматься своими детьми. Зачастую родители, не скрывая этого, перекладывают ответственность за воспитание своих детей на педагогов.

Духовно-нравственное воспитание – это один из путей воспитания, направленный на усвоение молодёжью и претворение в практическое действие и поведение высших духовных ценностей. Этот процесс происходит через постепенное изменение взглядов на жизнь, характера, ответственности за свои поступки, слова посредством применения приобретённых знаний.


В.А. Сухомлинский писал: «Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на молодую, формирующуюся личность. От чуткости учителя к духовному миру воспитанников как раз и зависит создание обстановки, побуждающей к нравственному поведению, нравственным поступкам».

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Несомненно, вопросы духовного и нравственного воспитания подрастающего поколения выходят в нашем обществе на первый план. Воспитание – одна из основных функций общества, это общественное явление, определяющее вид человеческой деятельности, который имеет осмысленный целенаправленный характер. Воспитание – это передача общественно-исторического опыта новым поколениям с целью подготовки их к общественной жизни и творческой работе; целенаправленное систематическое воздействие на развитие человека с тем, чтобы подготовить его к выполнению определенных ролей в системе общественных отношений. Главной целью воспитательной деятельности  является формирование личности, а личность и культура неразрывны. Ни для кого не секрет, что культурный человек — это человек, не только и не столько успешно обучающийся и образованный, сколько человек, способный сохранить и развить в себе нравственные ценности семьи, общества и человечества, демонстрируя их в повседневной жизни своим поведением, общением и т.д.

Одним из главных «факторов» результативности процесса духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения является педагог как носитель духовных ценностей. Проблема духовно-нравственного здоровья педагога как основы его профессиональной культуры остается актуальной вот уже не одно тысячелетие. Как и чему учить? Какие нравственно-духовные ценности воспитывать в детях? Чтобы учить не только словом, но и делом, необходимо воспитателю и самому следовать духовно-нравственным принципам, быть примером для подражания ученикам.

Воспитатели в тесном взаимодействии с семьей, с общественностью призваны формировать у детей морально-нравственные критерии и принципы повседневной жизни. В этом и заключается сущность нравственного воспитания несовершеннолетних, которое осуществляется через процессы воспитания, обучения, саморазвития дошкольников с использованием комплекса воспитательных, образовательных, развивающих, психологических, физиологических, социальных мер и факторов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейное чтение как средство формирования духовно-нравственных качеств личности дошкольника

Семейные чтения сплачивают семью, укрепляют духовные связи между взрослыми и детьми, способствуют взаимопониманию. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержание...

Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольника посредством окружающей природы.

Данная статья содержит информацию о роли природы в воспитании и обучении дошкольников, а также раскрывает значение растительного мира, животного мира, неживой природы и природных явлений через наблюде...

Формирование духовно-нравственных и социальных качеств личности дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций русского народа

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Солнышко»Обобщенный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Солнышко»  Семилетовой Людмилы Васильевны«Форми...

Формирование духовно-нравственных и социальных качеств личности дошкольника посредством использования театральной деятельности и приобщения к духовно-нравственным ценностям в сказках русского народа.

Чуткость, милосердие, сострадание - это важные качества, которые необходимы человеку и обществу. У каждой личности должны быть эти качества. В наше время мы наблюдаем некоторый «дефицит» этих качеств....

Мастер - класс для педагогов ДОУ «Формирование духовно-нравственного воспитания у детей старшего дошкольного возраста через доброту сердца»

Мастер - класс«Формирование духовно-нравственного воспитания у детей старшего дошкольного возраста через доброту сердца»  Ростокина Евгения Сергеевна...

Консультация для родителей "О важности формирования духовно-нравственных ценностей у детей"

Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства....

Консультация для педагогов ДОУ. Формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников.

Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях современности все чаще отмечается утрата обществом сформированных ранее принципов и норм морали. Именно на данном этапе ребенку необходима вс...