Мастер-класс для педагогов «Формирование критического мышления у детей дошкольного возраста через прием «Кубик Блума»
методическая разработка (старшая группа)
Цель-повысить профессиональное мастерство педагогов – участников мастер – класса в процессе активного педагогического общения по проблеме развития критического мышления детей дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование критического мышления
у детей дошкольного возраста через прием
«Кубик Блума»
Цель мастер – класса: повысить профессиональное мастерство педагогов – участников мастер – класса в процессе активного педагогического общения по проблеме развития критического мышления детей дошкольного возраста.
Представила прием технологии развития критического мышления, разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом, который называется Кубик Блума.
Кубик представляет собой объемную фигуру, на сторонах которой написаны слова (либо нарисованы схемы-картинки, что для детей дошкольного возраста наиболее приемлемо). Они являются отправной точкой для ответа. Таким образом, ребенок сам ищет пути решения проблемы во время ответа, исходя из собственного опыта и познания.
Правила игры с Кубиком довольно просты:
- Формулируется тема НОД или любой другой совместной деятельности с детьми.
- Воспитатель или ребенок бросает Кубик.
- Выпавшая грань укажет, какого типа вопрос следует задать.
- И так до тех пор, пока все грани Кубика не будут задействованы.
Например:
- Грань «Назови» предполагает простую репродукцию полученных знаний. Как ее можно использовать на занятии? Т.к. осень – сейчас наиболее актуальная тема, мы и возьмем ее для примера. Назови признаки осени.
- Задание на грани «Почему» позволяет подробно описать процессы, явления или предмет, сформировать причинно-следственные связи. Почему люди осенью надевают куртки, шапки и сапоги?
- Вопросы, формулируемые при выпадении стороны «Придумай», подразумевают творческое задание, которое содержит в себе элементы предположения, вымысла. Придумай, что случится, если осень не придет.
И так далее.
Этот прием уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера.
На основе приема Кубик Блума педагог может выстроить целое занятие, а можно использовать его, как один из этапов. Работая с Кубиком, возможно организовать как групповую, так и подгрупповую и индивидуальную деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»
Мастер – класс для воспитателей по теме:«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»...

Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»
Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо осуществлять сенсорное воспитание. Сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущен...

«Формирование критического мышления у детей дошкольного возраста через прием «Кубик Блума»
Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов процессе активного педагогического общения по проблеме развития критического мышления детей дошкольного возраста. Задачи: 1.Вовлечь педагогов в сов...

Мастер-класс на тему: «Формирование критического мышления у детей дошкольного возраста через прием «Кубик Блума»
(мастер-класс был проведен в рамках городского фестиваля методического мастерства в апреле 2022 года)...

«Формирование критического мышления у детей дошкольного возраста через прием «Кубик Блума»»
Сценарий педагогического мастер-класса...

Сценарий педагогического мастер-класса на тему: «Формирование критического мышления у детей дошкольного возраста через прием «Кубик Блума»
Сценарий педагогического мастер-класса на тему:«Формирование критического мышления у детей дошкольного возраста через прием «Кубик Блума» Подготовила:...
