Справка итоговая от 06.04.2024 № 107
материал
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по результатам освоения образовательной программы дошкольного образования
детьми группы общеразвивающей направленности детей пятого года жизни
МАДОУ г. Нижневартовска ДС №4 «Сказка»,
апрель 2024г.
Основание: Приказ «О проведении педагогической диагностики (мониторинга)» от 06.04.2024 №107
Цель: отслеживание динамики индивидуального развития детей, определение эффективности организации образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на учебный год.
Срок проведения: 12.04. -22.04.2024г
Воспитатель: Харисова З.Х.
Количество детей: 27
Педагогическая диагностика проводилась на основании беседы, наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и диагностических заданий.
Образовательные области | Диагностические методики | Ответственный |
Физическое развитие | Оценка физической подготовленности – Г.Лескова | Инструктор по ФИЗО |
Социально – коммуникативное развитие | Диагностика развития игры детей – Н.Ф.Комарова; Методические рекомендации по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы; | Воспитатели |
Познавательное развитие | Методические рекомендации по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы; Технология экологического образования детей дошкольного возраста-Е.В.Гончарова, Л.В.Моисеева; Диагностика развития познавательных процессов – Г.А.Урунтаева, Ю.А.Афонькина | Воспитатели |
Речевое развитие | Методические рекомендации по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы; Методика изучения речи у детей от 3 до 7 лет О.С.Ушаковой; Учим говорить правильно – Т.А.Ткаченко; Альбом для логопеда – О.Б.Иншакова | Воспитатели |
Художественно – эстетическое развитие | Методические рекомендации по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы; М.А.Васильевой; Диагностические материалы разработаны в соответствие с рекомендациями Т.С.Комаровой; Т.Н.Дороновой Диагностика музыкального развития ребенка дошкольного возраста М.Б.Зацепина; | Воспитатели Музыкальный руководитель |
СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ
о достижениях детьми пятого года жизни планируемых результатов
освоения образовательной программы дошкольного образования
(ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДИНАМИКА (ТРАЕКТОРИЯ) РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
п. 2.11.1., п. 3.2.3. ФГОС ДО
Всего детей: 27
Уровни развития Направление | Высокий % | Средний % | Низкий % | |||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | |
Физическое развитие | 7(26%) | 16(59%) | 17(63%) | 11(41%) | 3(11%) | 0 |
Социально – коммуникативное развитие | 8(30%) | 17(64%) | 17(63%) | 10(36%) | 2(7 %) | 0 |
Познавательное развитие | 5(18%) | 16(59%) | 17(64%) | 11(41%) | 5(18%) | 0 |
Речевое развитие | 3(11%) | 11(42%) | 17(63%) | 16(58%) | 7(26%) | 0 |
Художественно – эстетическое развитие | 7(26%) | 15(56%) | 18(67%) | 12(44%) | 2(7%) | 0 |
Итого: | 22% | 56% | 64% | 44% | 14 % | 0 |
Речевое развитие
Количественный анализ
Обследовано детей: 27
В – 11 (42%)
С – 16 (58%)
Н – 0
Качественный анализ: 42% детей имеют высокий уровень. Используют развернутую речь для выражения намерения, просьбы, своей потребности, желания. Принимают участие в групповой беседе. В речи используют все части речи, развернутые высказывания. Составляют рассказ по картинке или об игрушке при помощи взрослого. Самостоятельно кратко описывают предмет, изображенный на картинке. Речь выразительна. Могут изменять темп и интонационную выразительность речи, рассказывая сказки и стихи.
58% детей имеют средний уровень. У детей речь является ведущим средством общения. Используют вежливые слова, но нуждаются в напоминании взрослого. Используют обобщающие слова. С помощью взрослого кратко описывают предмет, изображенный на картинке, но затрудняются высказать свое суждение. Иногда проявляют словотворчество. Речь недостаточно выразительна. Возможны ошибки в произношении трудных звуков (шипящих, свистящих, сонорных. Знают и воспроизводят немногочисленные стихи, 1-2 небольшие сказки или рассказы. С помощью взрослого различают слово, звук.
Познавательное развитие
Количественный анализ
Обследовано детей:27
В – 16 (59%)
С – 11(41%)
Н – 0
Качественный анализ
Преобладает высокий уровень - 59% детей Дети задают много вопросов познавательного характера. Проявляют исследовательское поведение, систематически стремятся самостоятельно установить причинно-следственные связи, получить новые знания об интересующем объекте, с удовольствием участвуют в экспериментах, организуемых взрослым. В игре воплощают замысел, решая несколько взаимосвязанных игровых задач, проявляют положительные эмоции, добрые чувства к игрушкам, в театрализованных играх и играх-драматизациях выразительно передают эмоциональные состояния и характеры персонажей с помощью речи, мимики, пантомимики. Имеют представление о своей жизнедеятельности.
Средний уровень имеют -41% детей. Дети задают вопросы достаточно часто, появляются вопросы причинно-следственного характера. Эпизодически проявляют попытки самостоятельно установить причинно-следственные связи, получить новые знания об интересующем объекте. Проявляют активность в игре, устойчивый интерес к игровому взаимодействию, заменяют некоторые действия или предметы словом, используют предметы-заместители, самостоятельно их подбирая; соблюдают последовательность основных игровых действий; проявляют добрые чувства к игрушками. Имеют отдельные представления о своей жизнедеятельности; выражают свои потребности в отдельных словах.
Социально – коммуникативное развитие
Количественный анализ
Обследовано детей: 27
В – 17 (64%)
С – 10 (36%)
Н – 0
Качественный анализ
Преобладает высокий уровень - 64%. Дети соблюдают основные правила поведения в бытовых ситуациях, на занятиях, в свободной деятельности. Участвуют совместно со взрослым в разных видах деятельности, в том числе по своей инициативе. Характерна ситуативно -деловая форма общения со сверстниками. Самостоятельно действуют в повседневной жизни, в игре. Адекватно реагируют на указания и оценку взрослого, поддерживают доброжелательные взаимоотношения со сверстниками. Испытывают устойчивую привязанность к членам своей семьи. Имеют устойчивый интерес к труду, проявляют инициативу, замечают нарушения чистоты и порядка; проявляют бережное отношение к результатам своего и чужого труда.
36% детей показало средний уровень. Дети при помощи взрослого осознают положительные и отрицательные последствия своих поступков. Преобладает ситуативно-деловая форма общения со взрослым. Самостоятельно действуют в повседневной жизни и привычной обстановке. Положительно относятся к посещению детского сада, обычно с интересом участвуют в мероприятиях группы. В совместной со сверстниками деятельности проявляют элементы взаимоконтроля. Замечают основные (радость, страх, гнев, грусть) эмоциональные состояния других людей, проявляют сопереживание. Проявляют активность в игре, интерес к игровому взаимодействию со сверстниками; включаются в совместную игру со сверстниками; под руководством взрослого участвуют в распределении ролей. Стремятся рисовать, лепить, конструировать, делать аппликации, в том числе в самостоятельной деятельности.
Низкого уровня нет
Художественно – эстетическое развитие
Количественный анализ
Обследовано детей: 27
В – 15(56%)
С – 12 (44%)
Н – 0
Качественный анализ
Преобладает высокий уровень 56%. Активно интересуются произведениями искусства, миром природы, задают вопросы, устанавливают причинно-следственные связи. Восхищаются при восприятии разнообразных произведений изобразительного искусства. Внимательно и заинтересованно слушают музыкальное произведение. Внимательно слушают тексты различных жанров детской литературы. Имеют любимые жанры, произведения, персонажи. Проявляют эмоциональное отношение к героям, дают им эмоциональную оценку. Выразительно передают музыкальные образы в пении, музыкально - ритмических движениях. Создают и реализуют замыслы, изображают разнообразные объекты, сюжетные и декоративные композиции.
12 детей показали средний уровень - 44%. Дети обращают внимание на произведения искусства, мир природы, иногда задают вопросы. Испытывают удовольствие при восприятии прекрасного; свои переживания недостаточно четко отражают в речи, нуждаются в помощи взрослого. Слушают музыкальное произведение, но отвлекаются. Слушают тексты различных жанров детской литературы, но могут отвлекаться. Дают персонажам нравственные оценки с помощью взрослых. Проявляют эмоциональное отношение к героям, с помощью взрослого или самостоятельно дают им эмоциональную оценку. Создают и реализуют замыслы, изображают разнообразные объекты, с помощью взрослого отбирают изобразительные средства.
Детей с низким уровнем освоения программы нет.
Физическое развитие
Количественный анализ
Обследовано детей: 27
В – 16 (59%)
С – 11 (41%)
Н – 0
Качественный анализ по направлению развития детей «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»
Преобладает высокий уровень - 59%. Дети понимают, что о здоровье надо заботиться, называют элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, имеют навыки опрятности, быстро, аккуратно и самостоятельно одеваются, соблюдают порядок в шкафчике, правильно и самостоятельно ориентируются в знаниях необходимых для формирования привычки к здоровому образу жизни (строении организма, навыки личной гигиены. здоровье, болезни, осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься физическими упражнениями).
11 детей 41% показали средний уровень Дети понимают, что о здоровье надо заботиться, но при назывании способов элементарные правила личной гигиены, самообслуживания необходима помощь педагога. Быстро, аккуратно и самостоятельно одеваются, соблюдают порядок в шкафчике, при повторном его предъявлении, правильно выполняют задание с небольшой помощью взрослого.
Детей с низким уровнем освоения программы нет
Общий вывод: Очевиден положительный результат проделанной работы по всем направлениям, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
Рекомендации:
- по физическому развитию: продолжить работу и летом в данном направлении, планировать ОД, соблюдать двигательный режим, планировать беседы с детьми по формированию ЗОЖ.
- По художественно- эстетическому развитию: шире использовать нетрадиционные техники, создавать проблемные ситуации на занятиях, активизирующее творческое воображение детей, закреплять технику вырезывания.
- По речевому развитию: продолжать развивать умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы, приобщать детей к культуре чтения художественной литературы.
- По познавательному развитию развивать интерес детей к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами)
22 апреля 2024г.
Справку составила:
Харисова З.Х.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга 2023 - 2024 у г
Аналитическая справка по итогам мониторинга...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2024– 2025 учебный год в подготовительной логопедической группе
Статус мониторинга: на начало учебного года...

Аналитическая справка по итогам мониторинга 2023-2024
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС и с учетом Примерной основной ...

Аналитическая справка удовлетворенности родителей на начало 2024-2025 уч.года
В анкетировании приняло участие 92% родителей (законных представителей) воспитанников старшей группы № 8 «Маленькие академики». Полученные результаты анкетирования наглядно показывают, что...

Аналитическая справка удовлетворенности родителей на начало 2024-2025 уч.года
В справке представлены результаты анонимного анкетирования родителей...
Аналитическая справка по итогам мониторинга 2023-2024
Достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС и с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного об...





