Справка итоговая от 06.04.2024 № 107
материал

Мониторинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_konets_sr_gr.docx101.01 КБ

Предварительный просмотр:

СПРАВКА

по результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

детьми группы общеразвивающей  направленности детей пятого  года жизни

МАДОУ г. Нижневартовска  ДС №4 «Сказка»,

 апрель 2024г.

Основание: Приказ «О проведении педагогической диагностики (мониторинга)» от 06.04.2024 №107

Цель: отслеживание динамики индивидуального развития детей, определение эффективности организации образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на учебный год.

Срок проведения:  12.04. -22.04.2024г

Воспитатель: Харисова З.Х.

Количество детей:  27

Педагогическая диагностика проводилась на основании беседы, наблюдения, анализа продуктов детской деятельности  и диагностических заданий.

Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Образовательные  области

Диагностические методики

Ответственный

Физическое развитие

Оценка физической подготовленности – Г.Лескова

Инструктор по ФИЗО

Социально – коммуникативное развитие

Диагностика развития игры детей – Н.Ф.Комарова;

Методические рекомендации по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы;

Воспитатели

Познавательное развитие

Методические рекомендации по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы; Технология экологического образования детей дошкольного возраста-Е.В.Гончарова, Л.В.Моисеева;

Диагностика развития познавательных процессов –  Г.А.Урунтаева, Ю.А.Афонькина

Воспитатели

Речевое развитие

Методические рекомендации по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы;

Методика изучения речи у детей от 3 до 7 лет О.С.Ушаковой;

Учим говорить правильно – Т.А.Ткаченко;

Альбом для логопеда – О.Б.Иншакова

Воспитатели

Художественно – эстетическое развитие  

Методические рекомендации по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы; М.А.Васильевой;

Диагностические материалы разработаны в соответствие с рекомендациями Т.С.Комаровой; Т.Н.Дороновой

Диагностика музыкального развития ребенка дошкольного возраста М.Б.Зацепина;

Воспитатели

Музыкальный руководитель

СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ

о достижениях детьми пятого  года жизни  планируемых результатов

освоения образовательной программы дошкольного образования

(ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДИНАМИКА (ТРАЕКТОРИЯ) РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

п. 2.11.1., п. 3.2.3. ФГОС ДО

Всего детей: 27

      Уровни                                                             развития

Направление

Высокий

%

Средний

%

Низкий

%

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Физическое развитие

7(26%)

16(59%)

17(63%)

11(41%)

3(11%)

0

Социально – коммуникативное развитие

8(30%)

17(64%)

 17(63%)

10(36%)

2(7 %)

0

Познавательное развитие

5(18%)

16(59%)

17(64%)

11(41%)

5(18%)

0

Речевое развитие

3(11%)

11(42%)

17(63%)

16(58%)

7(26%)

0

Художественно – эстетическое развитие  

7(26%)

15(56%)

18(67%)

12(44%)

2(7%)

0

Итого:

22%

56%

64%

44%

14 %

0

Речевое развитие

Количественный анализ

Обследовано детей: 27

В –  11 (42%)

С – 16 (58%)

Н –  0

Качественный анализ: 42% детей имеют высокий уровень.  Используют развернутую речь для выражения намерения, просьбы, своей потребности, желания. Принимают участие в групповой беседе. В речи используют все части речи, развернутые высказывания. Составляют рассказ по картинке или об игрушке при помощи взрослого. Самостоятельно кратко описывают предмет, изображенный на картинке. Речь выразительна.  Могут изменять темп и интонационную выразительность речи, рассказывая сказки и стихи.  

58% детей имеют средний уровень. У детей речь является ведущим средством общения.   Используют вежливые слова, но нуждаются в напоминании взрослого. Используют обобщающие слова. С помощью взрослого кратко описывают предмет, изображенный на картинке, но затрудняются высказать свое суждение. Иногда проявляют словотворчество. Речь недостаточно выразительна. Возможны ошибки в произношении трудных звуков (шипящих, свистящих, сонорных.  Знают и воспроизводят немногочисленные стихи, 1-2 небольшие сказки или рассказы. С помощью взрослого различают слово, звук.

Познавательное развитие

Количественный анализ

Обследовано детей:27

В –   16 (59%)

С –   11(41%)

Н – 0

Качественный анализ

Преобладает высокий уровень - 59% детей Дети задают много вопросов познавательного характера. Проявляют исследовательское поведение, систематически стремятся самостоятельно установить причинно-следственные связи, получить новые знания об интересующем объекте, с удовольствием участвуют в экспериментах, организуемых взрослым. В игре воплощают замысел, решая несколько взаимосвязанных игровых задач, проявляют положительные эмоции, добрые чувства к игрушкам, в театрализованных играх и играх-драматизациях выразительно передают эмоциональные состояния и характеры персонажей с помощью речи, мимики, пантомимики. Имеют представление о своей жизнедеятельности.

Средний уровень имеют -41% детей.  Дети задают вопросы достаточно часто, появляются вопросы причинно-следственного характера. Эпизодически проявляют попытки самостоятельно установить причинно-следственные связи, получить новые знания об интересующем объекте. Проявляют активность в игре, устойчивый интерес к игровому взаимодействию, заменяют некоторые действия или предметы словом, используют предметы-заместители, самостоятельно их подбирая; соблюдают последовательность основных игровых действий; проявляют добрые чувства к игрушками. Имеют отдельные представления о своей жизнедеятельности; выражают свои потребности в отдельных словах.

Социально – коммуникативное развитие

Количественный анализ

Обследовано детей: 27

В –   17 (64%)

С –  10 (36%)

Н –  0

Качественный анализ

       Преобладает  высокий уровень - 64%. Дети соблюдают основные правила поведения в бытовых ситуациях, на занятиях, в свободной деятельности. Участвуют совместно со взрослым в разных видах деятельности, в том числе по своей инициативе. Характерна ситуативно -деловая форма общения со сверстниками. Самостоятельно действуют в повседневной жизни, в игре. Адекватно реагируют на указания и оценку взрослого, поддерживают доброжелательные взаимоотношения со сверстниками. Испытывают устойчивую привязанность к членам своей семьи. Имеют устойчивый интерес к труду, проявляют инициативу, замечают нарушения чистоты и порядка; проявляют бережное отношение к результатам своего и чужого труда.

       36% детей показало средний уровень. Дети при помощи взрослого осознают положительные и отрицательные последствия своих поступков. Преобладает ситуативно-деловая форма общения со взрослым. Самостоятельно действуют в повседневной жизни и привычной обстановке. Положительно относятся к посещению детского сада, обычно с интересом участвуют в мероприятиях группы. В совместной со сверстниками деятельности проявляют элементы взаимоконтроля. Замечают основные (радость, страх, гнев, грусть) эмоциональные состояния других людей, проявляют сопереживание. Проявляют активность в игре, интерес к игровому взаимодействию со сверстниками; включаются в совместную игру со сверстниками; под руководством взрослого участвуют в распределении ролей. Стремятся рисовать, лепить, конструировать, делать аппликации, в том числе в самостоятельной деятельности.

 Низкого уровня нет

Художественно – эстетическое развитие

Количественный анализ

Обследовано детей: 27

В –   15(56%)

С –  12 (44%)

Н – 0

Качественный анализ

    Преобладает высокий уровень 56%.  Активно интересуются произведениями искусства, миром природы, задают вопросы, устанавливают причинно-следственные связи. Восхищаются при восприятии разнообразных произведений изобразительного искусства. Внимательно и заинтересованно слушают музыкальное произведение. Внимательно слушают тексты различных жанров детской литературы. Имеют любимые жанры, произведения, персонажи. Проявляют эмоциональное отношение к героям, дают им эмоциональную оценку. Выразительно передают музыкальные образы в пении, музыкально - ритмических движениях. Создают и реализуют замыслы, изображают разнообразные объекты, сюжетные и декоративные композиции.

       12 детей показали средний уровень - 44%. Дети обращают внимание на произведения искусства, мир природы, иногда задают вопросы. Испытывают удовольствие при восприятии прекрасного; свои переживания недостаточно четко отражают в речи, нуждаются в помощи взрослого. Слушают музыкальное произведение, но отвлекаются. Слушают тексты различных жанров детской литературы, но могут отвлекаться. Дают персонажам нравственные оценки с помощью взрослых. Проявляют эмоциональное отношение к героям, с помощью взрослого или самостоятельно дают им эмоциональную оценку. Создают и реализуют замыслы, изображают разнообразные объекты, с помощью взрослого отбирают  изобразительные средства.

Детей с низким уровнем освоения программы нет.

Физическое  развитие

Количественный анализ

Обследовано детей: 27

В –   16 (59%)

С –   11 (41%)

Н –   0

Качественный анализ по  направлению развития детей «Формирование начальных представлений  о здоровом образе жизни»

 Преобладает высокий уровень - 59%. Дети  понимают, что о здоровье надо заботиться, называют элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, имеют навыки опрятности,  быстро, аккуратно и самостоятельно одеваются, соблюдают порядок в шкафчике, правильно и самостоятельно ориентируются в знаниях  необходимых для формирования привычки к здоровому образу жизни (строении организма, навыки личной гигиены. здоровье, болезни, осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься физическими упражнениями).  

11 детей 41%   показали средний уровень  Дети понимают, что о здоровье надо заботиться, но при назывании способов элементарные правила личной гигиены, самообслуживания необходима помощь педагога. Быстро, аккуратно и самостоятельно одеваются, соблюдают порядок в шкафчике, при повторном его предъявлении, правильно выполняют задание с небольшой помощью взрослого.

Детей с низким уровнем освоения программы нет

Общий вывод: Очевиден положительный результат проделанной работы по всем направлениям, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.  

   

 Рекомендации:

  • по физическому развитию: продолжить работу и летом в данном направлении, планировать ОД, соблюдать двигательный режим, планировать беседы с детьми по формированию ЗОЖ.
  • По художественно- эстетическому развитию: шире использовать нетрадиционные техники, создавать проблемные ситуации на занятиях, активизирующее творческое воображение детей, закреплять технику вырезывания.
  • По речевому развитию: продолжать развивать умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы, приобщать детей к культуре чтения художественной литературы.
  • По познавательному развитию развивать интерес детей к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами)

  22 апреля  2024г.

                                                                                             

                                                                                                                               Справку составила:  

                                                                                                                             Харисова З.Х.

                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга 2023 - 2024 у г

Аналитическая справка по итогам мониторинга...

Аналитическая справка по итогам мониторинга 2023-2024

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС и с учетом Примерной основной ...

Аналитическая справка удовлетворенности родителей на начало 2024-2025 уч.года

В анкетировании приняло участие 92% родителей (законных представителей) воспитанников старшей группы № 8 «Маленькие академики». Полученные результаты анкетирования наглядно показывают, что...

Аналитическая справка удовлетворенности родителей на начало 2024-2025 уч.года

В справке представлены результаты анонимного анкетирования родителей...

Справка по результатам мониторинга 2023-2024 год

Справка по результатам мониторинга 2023-2024 год...

Аналитическая справка по итогам мониторинга 2023-2024

Достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС и с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного об...