Федеральная образовательная программа - обновление содержания дошкольного образования
статья
Обзор-информация о работе дошкольного отделения по реализации календарного плана воспитательной работы и обновлению содержания образования в связи с введением ФОП ДО
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация «ФОП ДО – обновление содержания образования»
по дошкольному отделению МКОУ «СОШ№3» с.п. Сармаково.
Подготовила старший воспитатель Малаева А.Ю.
В связи с введением Федеральной образовательной программы дошкольного образования в жизни детского сада произошли существенные изменения. Изменения касаются образовательной программы, рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, режима дня воспитанников (режимы дня входят в образовательную программу, а не являются отдельным документом), перечень образовательных областей не изменился, однако расширено и конкретизировано содержание образовательных областей, также ФОП четко обозначил траекторию работы с семьёй и психолого-педагогическую работу, которая включает диагностическую, просветительскую и консультационную направленность.
С 1 сентября 2023 года мы все взяли курс на формирование гражданской активности и патриотизма с опорой на национально-культурные традиции российского народа, как этого требует ФОП ДО. Календарный план воспитательной работы теперь стал неотъемлемой частью организационного раздела образовательной программы. В него включены мероприятия из федерального календарного плана воспитательной работы. Содержание образовательных областей дополнено задачами воспитания, отражающими направленность на приобщение детей к ценностям «Родина», «Природа», «Семья», «Человек», «Жизнь», «Милосердие», «Добро», «Дружба», «Сотрудничество», «Труд», «Познание», «Культура», «Красота», «Здоровье».
В своей информации я хочу указать именно на то, что у нас разработан план воспитательных мероприятий, в соответствии с которым наряду с Днем отца, матери, Днем Победы воспитанников знакомим с Днем российского кино и Днем художника, Днем разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве и Днем освобождения блокады Ленинграда. Даная работа строится на принципах и ориентирах, которые учитывают систему ценностей российского народа. К ним относятся любовь и уважение к своей стране, малой родине, доброта, ценность человека и семьи, знания, красота, здоровый образ жизни, труд.
Из выше обозначенных направлений педагогами нашего детского сада удачно реализуется патриотическое направление воспитания – в процессе содействия формирования гражданственности и патриотизма проводятся мероприятия к:
4 ноября - «День народного единства»;
10 ноября - «День сотрудника внутренних дел Российской Федерации»;
27 ноября - «День матери в России»;
30 ноября - «День Государственного герба Российской Федерации»;
3 декабря - «День неизвестного солдата»;
9 декабря - «День Героев Отечества»;
12 декабря - «День Конституции Российской Федерации»;
27января - «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»;
23 февраля - «День защитника Отечества»;
25 марта – районный конкурс театрализованных постановок «Во славу Отечества»
по пропаганде художественными средствами героической истории и воинской
славы Отечества, воспитания уважения к памяти его защитников;
- мая – «День Победы».
Участвуем в социально-значимых Всероссийских акциях: «Письма Победы», «Окна Победы», «Бессмертный полк», «Спасибо деду за Победу», «Свеча памяти» (22 июня);
- акции в поддержку бойцов СВО: «Письмо солдату», «Посылка солдату». К Дню защитников Отечества на базе нашего детского сада была организована встреча с действующим участников СВО Хаупшевым К.Х.
- Духовно-нравственному направлению воспитания, с целью развития духовных и нравственных ценностей, этической культуры и моральных норм проводятся мероприятия:
1 октября- Международный день пожилых людей «Жьым фымыщ1 и жагъуэ!»;
5 октября- День учителя
16 октября - День отца в России
27ноября - День матери в России;
5 декабря- День добровольца (волонтера) в России
21 февраля - Международный день родного языка
8 марта - Международный женский день
22 марта – День весеннего равноденствия
- Социальному направлению воспитания, в целях поддержки развития социальных
навыков, сотрудничества и взаимопонимания через различные игры проводятся
мероприятия
27 марта - Всемирный день театра
22 апреля - Всемирный день Земли
30 апреля - День пожарной охраны
1 мая - Праздник Весны и Труда
19 мая - День детских общественных организаций России
3 декабря -Международный день инвалидов
- По познавательному направлению воспитания, в целях стимулирования
познавательного интереса, развития когнитивных способностей и
любознательности проводятся мероприятия:
8 февраля - День российской науки
22 апреля - Всемирный день Земли
30 апреля - День пожарной охраны
19 мая - День детских общественных организаций России
24 мая - День славянской письменности и культуры
1 июня - Международный день защиты детей
1 сентября - День знаний
28 октября - Международный день анимации
- По физическому и оздоровительному направлению воспитания, в целях поддержки
физической активности, заботы о здоровье и оздоровительных практик проводятся
такие мероприятия, как спортивные праздники в группах, прием детей на свежем
воздухе, малые спортивные игры, Неделя здоровья, экскурсии, походы и другие
- По трудовому направлению воспитания, в целях формирования навыков трудовой
деятельности, ответственности и самостоятельности реализуются воспитательные
задачи в режимных моментах, дежурство по группе, дежурство в столовой, во время
прогулок.
Обновление рабочей программы воспитания с учетом указанных направлений, обеспечивает нам соответствие ФОП ДО и гарантирует согласованное развитие наших детей в контексте новых образовательных стандартов.
Взаимодействие педагогов дошкольного образования и семьи– одна из задач ФОП ДО. Одним из значимых пунктов программы обозначено укрепление связи между детским садом и семьей. Поскольку родители являются ключевыми участниками образовательного процесса, они должны активно вовлекаться в принятие решений по вопросам воспитания и обучения детей в ДО. В нашей непосредственной работе с родителями воспитанников полагаю важнейшими задачами информирование, просвещение и вовлечение в совместные внутригрупповые и внутрисадовые мероприятия. Многолетний опыт работы показывает, что существует ряд причин, из-за которых между педагогом и родителями не складываются доверительные отношения и возникают проблемы в общении. Со стороны родителей это недостаточная педагогическая грамотность, незнание основ развития детей в дошкольном возрасте, полная занятость родителей вопросами материального благополучия семьи, неверно выбранный стиль воспитания. С момента знакомства с новой детской группой и новыми родителями, в целях эффективной работы, проводим анализ социального состава группы, выясняем потребности и возможности родителей. Анкетирование помогает выявить запросы, проблемные темы и возможные пути решения. Вовлечение родителей в образовательный процесс, установление доверительного и открытого диалога, выработка единого педагогического подхода к работе способствуют гармоничному развитию дошкольников, раскрывает личностный и творческий потенциал детей. Информирование родителей проходит в таких форматах, как беседа, родительское собрание, групповая консультация, папки-передвижки, обновление родительского уголка и пр. Наиболее успешным способом зарекомендовали себя индивидуальные беседы об успехах детей, а также информация, представленная в видеоотчетах и фотовыставках (о развлечениях, праздниках, проведенных творческих занятиях, прогулках). Для поддержки педагогической компетенции, а также укрепления внутрисемейных отношений, выбираем как традиционные формы работы (родительское собрание, анкетирование, наглядная информация и др.), так и нетрадиционные (родительская почта, экскурсия выходного дня, видеоролик, презентация и пр.). Наиболее запоминающимися формами остаются нетрадиционные формы общения. Информация, преподнесенная в ненавязчивой форме, без поучений и нотаций, не вызывает негативной отталкивающей реакции, дает больше результатов. Целью сотрудничества детского сада и семьи можно назвать обеспечение психолого-педагогической помощи, повышение компетентности родителей в вопросах обучения детей, сохранения и укрепления их здоровья. Проблемы, с которыми сталкиваются многие семьи – ребенок кусается, обманывает, капризничает, ведет себя агрессивно со сверстниками – решаются совместными усилиями родителей и педагогов, преодолеваются сообща. Совместные досуги, проводимые из года в год, превращаются в групповые традиции. Стараемся поддерживать такие традиционные мероприятия, рекомендованные календарным планом воспитательной работы. Положительные эмоции после проведенных праздников надолго остаются в памяти детей и родителей. Случается, что родители самостоятельно выступают инициаторами тех или иных праздников, приходят с предложениями и идеями. В рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ФОП ДО, стараемся делать еще больший акцент на патриотические мероприятия, воспитывая в детях любовь к свой родине, своим близким, к труду. А таких мероприятий, направленных на патриотическое воспитание детей, в календарном плане воспитательной работы больше. Учитывая возраст и особенности детей, постепенно знакомим их с государственной символикой, героями Великой Отечественной войны, памятными местами России, культурой и обычаями России и малой родины – Кабардино-Балкарии. Нашим воспитанникам знакомы такие даты, как День космонавтики, День освобождения Ленинграда от фашистской блокады, Международный день родного языка, День флага и многие другие. Для родителей эти даты – тоже не просто число в календаре. Они также принимают участие в выставках и поделках. В современных условиях невозможно обойтись без участия родителей. Образовательная программа предусматривает множество событий, в которых родители – активные участники, заинтересованные стороны, а не только наблюдатели. Конкурсы, проектная деятельность, выставки, дают возможность проявить себя, показать свои достижения и преумножить их. Одной из привлекательных форм работы считаю проектную деятельность. Она дает возможность вовлечь в образовательный процесс всех желающих родителей и детей.
ФОП ДО – это важный шаг в развитии дошкольного образования. Вместе, педагоги и родители, мы создаем условия для гармоничного развития наших детей! Информацию о проводимых в дошкольном отделении мероприятиях можно найти на нашей страничке в соцсетях.
Вместе с тем, в соответствии с требованиями ФОП ДО в свой годовой план работы мне необходимо внести соответствующую корректировку, а именно, выделить такие направления работы:
-мероприятия по воспитательной и образовательной деятельности;
- мероприятия по административной и методической деятельности;
- мероприятия по хозяйственной деятельности и безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция как основа обновление содержания дошкольного образования в рамках изменения воспитательно – образовательной системы
Кареева Светлана Анатольевнастарший воспитатель высшей категорииМБДОУ Краснозерский детский сад №6Краснозерский район Интеграция как основа обновление содержания дошкольного обр...
Консультация "Обновление содержания дошкольного образования в условиях вариативных моделей дошкольного образования"
Консультация «Обновление содержания дошкольного образования в условиях вариативных моделей дошкольного образования»...

Обновление содержания дошкольного образования: реализация новых образовательных проектов и эффективных образовательных технологий
Общие положенияПредметом регулирования настоящего ФГОС дошкольного образования являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающими при реализации основной образовател...
Программа по самообразованию «Проектирование развивающей предметно- пространственной среды дошкольной организации в условиях обновления содержания дошкольного образования»
Данная программа по самообразованию разработана в соответствии с моими профессиональными запросами, выявленными в процессе методической деятельности в дошкольной организации.Программа ориентирована на...

Эффективное управление обновлением содержания дошкольного образования в ДОУ как основа повышения качества образования.
Профессиональные установки, выраженные в направленностях на взаимодействие....

Мастер-класс для педагогов "Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста в условиях обновления содержания дошкольного образования" (презентация)
Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании ...

Мастер-класс для педагогов "Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста в условиях обновления содержания дошкольного образования"
Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формиро...
