Федеральная образовательная программа - обновление содержания дошкольного образования
статья

Ануся Юрьевна Малаева

Обзор-информация о работе дошкольного отделения по реализации календарного плана воспитательной работы и обновлению содержания образования в связи с введением ФОП ДО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информация «ФОП ДО – обновление содержания образования»

по дошкольному отделению МКОУ «СОШ№3» с.п. Сармаково.

Подготовила старший воспитатель Малаева А.Ю.

В связи с введением Федеральной образовательной программы дошкольного образования в жизни детского сада произошли существенные изменения. Изменения касаются образовательной программы, рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, режима дня воспитанников (режимы дня входят в образовательную программу, а не являются отдельным документом), перечень образовательных областей не изменился, однако расширено и конкретизировано содержание образовательных областей, также ФОП четко обозначил траекторию работы с семьёй и психолого-педагогическую работу, которая включает диагностическую, просветительскую и консультационную направленность.

С 1 сентября 2023 года мы все взяли курс на формирование гражданской активности и патриотизма с опорой на национально-культурные традиции российского народа, как этого требует ФОП ДО. Календарный план воспитательной работы теперь стал неотъемлемой частью организационного раздела образовательной программы. В него включены мероприятия из федерального календарного плана воспитательной работы. Содержание образовательных областей дополнено задачами воспитания, отражающими направленность на приобщение детей к ценностям «Родина», «Природа», «Семья», «Человек», «Жизнь», «Милосердие», «Добро», «Дружба», «Сотрудничество», «Труд», «Познание», «Культура», «Красота», «Здоровье».

В своей информации я хочу указать именно на то, что у нас разработан план воспитательных мероприятий, в соответствии с которым наряду с Днем отца, матери, Днем Победы воспитанников знакомим с Днем российского кино и Днем художника, Днем разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве и Днем освобождения блокады Ленинграда. Даная работа строится на принципах и ориентирах, которые учитывают систему ценностей российского народа. К ним относятся любовь и уважение к своей стране, малой родине, доброта, ценность человека и семьи, знания, красота, здоровый образ жизни, труд.

Из выше обозначенных направлений педагогами нашего детского сада удачно реализуется патриотическое направление воспитанияв процессе содействия формирования гражданственности и патриотизма проводятся мероприятия к:

4 ноября - «День народного единства»;

10 ноября - «День сотрудника внутренних дел Российской Федерации»;

27 ноября - «День матери в России»;

30 ноября - «День Государственного герба Российской Федерации»;

3 декабря - «День неизвестного солдата»;

9 декабря - «День Героев Отечества»;

12 декабря - «День Конституции Российской Федерации»;

27января - «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»;

23 февраля - «День защитника Отечества»;

25 марта – районный конкурс театрализованных постановок «Во славу Отечества»

по пропаганде художественными средствами героической истории и воинской

славы Отечества, воспитания уважения к памяти его защитников;

  1. мая – «День Победы».

Участвуем в социально-значимых Всероссийских акциях: «Письма Победы», «Окна Победы», «Бессмертный полк», «Спасибо деду за Победу», «Свеча памяти» (22 июня);

- акции в поддержку бойцов СВО: «Письмо солдату», «Посылка солдату». К Дню защитников Отечества на базе нашего детского сада была организована встреча с действующим участников СВО Хаупшевым К.Х.

- Духовно-нравственному направлению воспитания, с целью развития духовных и нравственных ценностей, этической культуры и моральных норм проводятся мероприятия:

1 октября- Международный день пожилых людей «Жьым фымыщ1 и жагъуэ!»;

5 октября- День учителя

16 октября - День отца в России

27ноября - День матери в России;

5 декабря- День добровольца (волонтера) в России

21 февраля - Международный день родного языка

8 марта - Международный женский день

22 марта – День весеннего равноденствия

- Социальному направлению воспитания, в целях поддержки развития социальных

навыков, сотрудничества и взаимопонимания через различные игры проводятся

мероприятия

27 марта - Всемирный день театра

22 апреля - Всемирный день Земли

30 апреля - День пожарной охраны

1 мая - Праздник Весны и Труда

19 мая - День детских общественных организаций России

3 декабря -Международный день инвалидов

- По познавательному направлению воспитания, в целях стимулирования

познавательного интереса, развития когнитивных способностей и

любознательности проводятся мероприятия:

8 февраля - День российской науки

22 апреля - Всемирный день Земли

30 апреля - День пожарной охраны

19 мая - День детских общественных организаций России

24 мая - День славянской письменности и культуры

1 июня - Международный день защиты детей

1 сентября - День знаний

28 октября - Международный день анимации

- По физическому и оздоровительному направлению воспитания, в целях поддержки

физической активности, заботы о здоровье и оздоровительных практик проводятся

такие мероприятия, как спортивные праздники в группах, прием детей на свежем

воздухе, малые спортивные игры, Неделя здоровья, экскурсии, походы и другие

- По трудовому направлению воспитания, в целях формирования навыков трудовой

деятельности, ответственности и самостоятельности реализуются воспитательные

задачи в режимных моментах, дежурство по группе, дежурство в столовой, во время

прогулок.

Обновление рабочей программы воспитания с учетом указанных направлений, обеспечивает нам соответствие ФОП ДО и гарантирует согласованное развитие наших детей в контексте новых образовательных стандартов.

Взаимодействие педагогов дошкольного образования и семьи– одна из задач ФОП ДО. Одним из значимых пунктов программы обозначено укрепление связи между детским садом и семьей. Поскольку родители являются ключевыми участниками образовательного процесса, они должны активно вовлекаться в принятие решений по вопросам воспитания и обучения детей в ДО. В нашей непосредственной работе с родителями воспитанников полагаю важнейшими задачами информирование, просвещение и вовлечение в совместные внутригрупповые и внутрисадовые мероприятия. Многолетний опыт работы показывает, что существует ряд причин, из-за которых между педагогом и родителями не складываются доверительные отношения и возникают проблемы в общении. Со стороны родителей это недостаточная педагогическая грамотность, незнание основ развития детей в дошкольном возрасте, полная занятость родителей вопросами материального благополучия семьи, неверно выбранный стиль воспитания. С момента знакомства с новой детской группой и новыми родителями, в целях эффективной работы, проводим анализ социального состава группы, выясняем потребности и возможности родителей. Анкетирование помогает выявить запросы, проблемные темы и возможные пути решения. Вовлечение родителей в образовательный процесс, установление доверительного и открытого диалога, выработка единого педагогического подхода к работе способствуют гармоничному развитию дошкольников, раскрывает личностный и творческий потенциал детей. Информирование родителей проходит в таких форматах, как беседа, родительское собрание, групповая консультация, папки-передвижки, обновление родительского уголка и пр. Наиболее успешным способом зарекомендовали себя индивидуальные беседы об успехах детей, а также информация, представленная в видеоотчетах и фотовыставках (о развлечениях, праздниках, проведенных творческих занятиях, прогулках). Для поддержки педагогической компетенции, а также укрепления внутрисемейных отношений, выбираем как традиционные формы работы (родительское собрание, анкетирование, наглядная информация и др.), так и нетрадиционные (родительская почта, экскурсия выходного дня, видеоролик, презентация и пр.). Наиболее запоминающимися формами остаются нетрадиционные формы общения. Информация, преподнесенная в ненавязчивой форме, без поучений и нотаций, не вызывает негативной отталкивающей реакции, дает больше результатов. Целью сотрудничества детского сада и семьи можно назвать обеспечение психолого-педагогической помощи, повышение компетентности родителей в вопросах обучения детей, сохранения и укрепления их здоровья. Проблемы, с которыми сталкиваются многие семьи – ребенок кусается, обманывает, капризничает, ведет себя агрессивно со сверстниками – решаются совместными усилиями родителей и педагогов, преодолеваются сообща. Совместные досуги, проводимые из года в год, превращаются в групповые традиции. Стараемся поддерживать такие традиционные мероприятия, рекомендованные календарным планом воспитательной работы. Положительные эмоции после проведенных праздников надолго остаются в памяти детей и родителей. Случается, что родители самостоятельно выступают инициаторами тех или иных праздников, приходят с предложениями и идеями. В рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ФОП ДО, стараемся делать еще больший акцент на патриотические мероприятия, воспитывая в детях любовь к свой родине, своим близким, к труду. А таких мероприятий, направленных на патриотическое воспитание детей, в календарном плане воспитательной работы больше. Учитывая возраст и особенности детей, постепенно знакомим их с государственной символикой, героями Великой Отечественной войны, памятными местами России, культурой и обычаями России и малой родины – Кабардино-Балкарии. Нашим воспитанникам знакомы такие даты, как День космонавтики, День освобождения Ленинграда от фашистской блокады, Международный день родного языка, День флага и многие другие. Для родителей эти даты – тоже не просто число в календаре. Они также принимают участие в выставках и поделках. В современных условиях невозможно обойтись без участия родителей. Образовательная программа предусматривает множество событий, в которых родители – активные участники, заинтересованные стороны, а не только наблюдатели. Конкурсы, проектная деятельность, выставки, дают возможность проявить себя, показать свои достижения и преумножить их. Одной из привлекательных форм работы считаю проектную деятельность. Она дает возможность вовлечь в образовательный процесс всех желающих родителей и детей.

ФОП ДО – это важный шаг в развитии дошкольного образования. Вместе, педагоги и родители, мы создаем условия для гармоничного развития наших детей! Информацию о проводимых в дошкольном отделении мероприятиях можно найти на нашей страничке в соцсетях.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями ФОП ДО в свой годовой план работы мне необходимо внести соответствующую корректировку, а именно, выделить такие направления работы:

-мероприятия по воспитательной и образовательной деятельности;

- мероприятия по административной и методической деятельности;

- мероприятия по хозяйственной деятельности и безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция как основа обновление содержания дошкольного образования в рамках изменения воспитательно – образовательной системы

Кареева Светлана Анатольевнастарший воспитатель высшей категорииМБДОУ Краснозерский детский сад №6Краснозерский  район Интеграция  как основа обновление содержания дошкольного обр...

Консультация "Обновление содержания дошкольного образования в условиях вариативных моделей дошкольного образования"

Консультация  «Обновление содержания дошкольного образования в условиях вариативных моделей дошкольного образования»...

Обновление содержания дошкольного образования: реализация новых образовательных проектов и эффективных образовательных технологий

Общие положенияПредметом регулирования настоящего ФГОС дошкольного образования  являются  отношения в сфере образования между их участниками, возникающими при реализации основной образовател...

Программа по самообразованию «Проектирование развивающей предметно- пространственной среды дошкольной организации в условиях обновления содержания дошкольного образования»

Данная программа по самообразованию разработана в соответствии с моими профессиональными запросами, выявленными в процессе методической деятельности в дошкольной организации.Программа ориентирована на...

Мастер-класс для педагогов "Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста в условиях обновления содержания дошкольного образования" (презентация)

Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании ...

Мастер-класс для педагогов "Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста в условиях обновления содержания дошкольного образования"

Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста  является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формиро...