Обновление содержания дошкольного образования: реализация новых образовательных проектов и эффективных образовательных технологий
презентация по физкультуре

Падерина Елена Анатольевна

Общие положения
Предметом регулирования настоящего ФГОС дошкольного образования  являются  отношения в сфере образования между их участниками, возникающими при реализации основной образовательной программы .дметом регулирования настоящего ФГОС дошкольного образования  являются  отношения в сфере образования между их участниками, возникающими при реализации основной образовательной программы .

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обновление содержания дошкольного образования : реализация новых образовательных проектов и эффективных образовательных технологий 21.09.2018г. Падерина Елена Анатольевна, инструктор по физической культуре

Слайд 2

ФГОС ДО Общие положения Предметом регулирования настоящего ФГОС дошкольного образования являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающими при реализации основной образовательной программы . Стандарт разработан на основе : Конвенции ООН о правах ребёнка Конституции РФ Законодательства РФ Стандарт отражает следующие ожидания: общественно- c оциально - государственные культурные

Слайд 3

ФГОС ДО Федеральный государственный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством: - расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста; - обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребенка; - приобщения детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству; - реализации вариативных образовательных программ; - соблюдения прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

Слайд 4

ФГОС ДО Стандарт утверждает основные принципы : ● сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства; ● полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития; ● создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; ● содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; ● приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; ● формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; ● учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Слайд 5

ФГОС ДО Стандарт преследует следующие цели: обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Слайд 6

ФГОС ДО Задачи стандарта: ● охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия); ● сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка , развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; ● формирования общей культуры воспитанников , развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности; ● обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования , возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

Слайд 7

ФГОС ДО формирования социокультурной среды , соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

Слайд 8

ФГОС ДО Стандарт включает в себя требования к: -структуре Программы и ее объему; -условиям реализации Программы; -результатам освоения Программы. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ ОБЪЕМУ Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Слайд 9

Указ президента РФ «О национальных целях и стратегических задач развития РФ на период до 2024 г. » Правительству Российской Федерации обеспечить достижение следующих национальных целей развития РФ на период до 2024 года: а) обеспечение устойчивого естественного роста численности населения РФ; б) повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет; в) обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, а также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции; г) снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации; д) улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно; е) ускорение технологического развития РФ, увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50 процентов от их общего числа;

Слайд 10

Указ президента РФ «О национальных целях и стратегических задач развития РФ на период до 2024 г. » ж) обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере; з) вхождение РФ в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста; и) создание в базовых отраслях экономики, прежде всего в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, высокопроизводительного экспортно ориентированного сектора, развивающегося на основе современных технологий и обеспеченного высококвалифицированными кадрами.

Слайд 11

Указ президента РФ Обеспечение достижения национальных целей по следующим направлениям: - демография; - обеспечение достижения национальных целей здравоохранение; - образование; - жильё и городская среда; - экология; - безопасные и качественные автомобильные дороги; - производительность труда и поддержка занятости; - наука; - цифровая экономика; - культура; - малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы; - международная кооперация и экспорт.

Слайд 12

Указ президента РФ Правительству Российской Федерации при разработке национальной программы в сфере демографического развития исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить: а) достижение следующих целей и целевых показателей: - увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет; - увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,7; - увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, а также увеличение до 55 процентов доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом

Слайд 13

Указ президента РФ Правительству Российской Федерации при разработке национальной программы в сфере демографического развития исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить: б) решение следующих задач: - внедрение механизма финансовой поддержки семей при рождении детей; - создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, включая достижение 100-процентной доступности (к 2021 году) дошкольного образования для детей в возрасте до трёх лет; - разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения; - формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек; - создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва.

Слайд 14

Указ президента РФ Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере образования исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить: а) достижение следующих целей и целевых показателей: - обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования; - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Слайд 15

Указ президента РФ Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере образования исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить: б) решение следующих задач: - внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий; - поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи; - создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет; - создание современной и безопасной цифровой образовательной среды; - модернизация профессионального образования; - создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества ( волонтёрства ).

Слайд 16

Концепция экологического образования и просвещения населения РК до 2025 г. Текст - текст

Слайд 17

Концепция экологического образования и просвещения населения РК до 2025 г. Экологическое образование в дошкольных образовательных организациях Цель: воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной личности, способной понимать и любить природу, окружающий мир и бережно относиться к ним.

Слайд 18

Концепция экологического образования и просвещения населения РК до 2025 г. Экологическое образование в дошкольных образовательных организациях Направления: - усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой (при поддержке родителей (законных представителей), расширение опыта общения с природой, заботы о животных и растениях, участие вместе с родителями (законными представителями) в экологической деятельности по месту жительства; - интеграция содержания экологического образования в содержание деятельности педагогов по различным направлениям развития детей: социальнокоммуникативному , познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому.

Слайд 19

Концепция экологического образования и просвещения населения РК до 2025 г. Экологическое образование в дошкольных образовательных организациях - организация экологически направленной деятельности детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации; - накопление детьми дошкольного возраста первоначального опыта эмоционально- чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе прогулок, экскурсий, туристических походов и др.); - освоение детьми дошкольного возраста первоначального опыта участия в природоохранной деятельности в детском саду и на его участке (экологические акции, десанты, высадка растений, создание цветочных клумб, подкормка птиц и т.д.), в создании и реализации коллективных природоохранных проектов; - организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации, способствующей в том числе формированию начал экологической культуры у детей.

Слайд 20

Концепция экологического образования и просвещения населения РК до 2025 г . Средства: - моделей, основанных на принципах интеграции, экологизации всего образовательного процесса детского сада с учетом регионального компонента (формирование экологического мировоззрения через все виды деятельности ребенка); - экологизация развивающей предметной среды, создание условий для каждодневного общения ребенка с природой как внутри дошкольных образовательных организаций, так и за их пределами; - организация экологического просвещения родителей; - создание условий для координации работы дошкольного учреждения в области экологического образования с органами образования, природоохранными службами, заповедниками, природными парками, медицинскими учреждениями и общественными организациями;

Слайд 21

Концепция экологического образования и просвещения населения РК до 2025 г. Средства: - обеспечение научно-методической поддержки дошкольных образовательных организаций для реализации инновационных подходов к организации экологического образования в соответствии с природными и климатическими особенностями Республики Коми и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; - обеспечение усвоения элементарных представлений об экокультурных ценностях, традициях этического отношения к природе населения России и Республики Коми, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой; - разработка современных обучающих материалов по экологическому образованию детей дошкольного возраста, отражающих специфику климатических условий и природы Республики Коми.

Слайд 22

Концепция развития математического образования в РФ Противоречия математического образования дошкольников: 1. Между необходимостью организации математического образования дошкольников на основе использования развивающих технологий и существующей « знаниевой » ориентацией в обучении математике педагогов - воспитателей. 2. Между осознаваемой в теории дошкольного воспитания необходимостью организации дошкольной математической подготовки систематического характера и неразработанностью теоретических концептуальных положений процесса математического развития ребенка.

Слайд 23

Концепция развития математического образования в РФ Противоречия математического образования дошкольников: 3 . Между признаваемой в практике дошкольного воспитания необходимостью организации систематической математической подготовки, направленной на развитие математических способностей ребенка, и не разработанностью методики математического развития ребенка. 4. Между необходимостью осуществления педагогом непрерывного математического развития ребенка дошкольного и несогласованностью содержания и методов обучения математике ребенка в существующих дошкольных программах.

Слайд 24

Концепция государственной семейной политики РФ на период до 2025 г. В основу государственной семейной политики Российской Федерации положены следующие принципы : 1 ) единства и непротиворечивости семейной политики, включая федеральный, региональный уровни и уровень местного самоуправления, 2) учета российских семейных традиций , в том числе, традиции многодетной и многопоколенной семьи, авторитета родительской власти, устойчивости брака, 3) приоритета прав, обязанностей и ответственности родителей за воспитание и развитие детей, выбор методов воспитания, согласующихся с уровнем развития ребенка, 4) партнерства государства , общества и семьи в воспитании детей, 5) взаимодействия государства и церкви в принятии решений в сфере семейных отношений,

Слайд 25

Концепция государственной семейной политики РФ на период до 2025 г. В результате реализации мероприятий первого этапа предполагается 1) снизить темпы сокращения числа семей с несовершеннолетними детьми, 2) стабилизировать численность семей с двумя несовершеннолетними детьми, численность многодетных семей и создать условия для увеличения их численности, 3) стабилизировать численность семей с несовершеннолетними детьми, основанных на незарегистрированных браках, и создать условия для их сокращения, 4) сократить число рождений детей вне брака, 5) сократить число абортов за счет отказа беременных женщин от их проведения, 6) стабилизированность численность малоимущих семей с несовершеннолетними детьми и создать условия для сокращения их числа, 7) сократить численность детей - социальных сирот, 8) сократить число отобраний детей у родителей, 9) стабилизировать численность детей, оставшихся без попечения родителей, усыновляемых российскими гражданами детей и создать условия для увеличения их числа, 10) создать условия для модернизации детских домов.

Слайд 26

Концепция государственной семейной политики РФ на период до 2025 г. В результате реализации мероприятий второго этапа предполагается На втором этапе (2018 - 2025 годы) будет продолжено осуществление мероприятий по стабилизации ситуации семейного благополучия. Основной акцент будет сделан на улучшение положения всех типов семей, развитие инфраструктуры оказания услуг семьям, организации семейного отдыха, оздоровления и досуга.

Слайд 27

Концепция государственной семейной политики РФ на период до 2025 г. По итогам реализации второго этапа предполагается к 2025 году: 1) увеличить число многодетных семей; 2) сократить число неполных семей, 3) сократить показатель разводов, 4) сократить число абортов в 2 раза, 5) сократить число малоимущих семей с детьми, 6) сократить долю детей социальных сирот до 1/3 от общего числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 7) увеличить рождаемость, 8) сократить число "брошенных" престарелых родителей.

Слайд 28

Проект «Шахматы в школах» Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ ; Приказ . N 661 от 5 августа 2013 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации»; -Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПиН 2.4.1.3049-13; - Приказ МО РФ №2211 от 18.05.2004 «О развитии шахматного образования в системе образования РФ».

Слайд 29

Проект «Шахматы в школах» Цель: Создание условий для развития шахматного образования детей дошкольного возраста и популяризация шахмат среди дошкольников и их родителей.

Слайд 30

Проект «Шахматы в школах» Задачи: Образовательные: - расширять кругозор; - пополнять знания; - активизировать мыслительную деятельность воспитанников; - учить ориентироваться на плоскости; - тренировать логическую память и мышление; - развивать наблюдательность и внимание. Воспитательные: вырабатывать у воспитанников: -настойчивость; -выдержку; -волю; -спокойствие; -уверенность в своих силах; -стойкий характер; -развивать коммуникативные качества.

Слайд 31

Проект «Шахматы в школах» Задачи: Эстетические: - играя, ребенок живет в мире сказок и превращений обыкновенной доски и фигур в волшебные. Изящество и красота отдельных ходов, шахматных комбинаций доставляют ему истинное удовольствие, а умение находить в обыкновенном необыкновенное обогащает детскую фантазию, приносит эстетическое наслаждение, заставляет восхищаться удивительной игрой. Физические: - побуждать уделять время физкультуре, чтобы хватало сил и выносливости сидеть за шахматной доской. Коррекционные: - помочь гиперактивному малышу стать спокойнее, уравновешеннее, учить непоседу длительно сосредотачиваться на одном виде деятельности.

Слайд 32

Проект «Шахматы в школах» Ожидаемый результат приобретение ребенком всего комплекса интегративных качеств; активное вовлечение детско-взрослого сообщества в социум; - овладение ребенком элементарными навыками шахматной игры.

Слайд 33

Патриотическое воспитание граждан РФ Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. N 1493 "О государственной программе " Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы" (с изменениями и дополнениями) Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. N 1493 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы" С изменениями и дополнениями от: 13 октября 2017 г. Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы" (далее - Программа). 2. Функции координатора по реализации Программы возложить на Федеральное агентство по делам молодежи. 3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии региональных программ патриотического воспитания граждан учитывать положения Программы. Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев

Слайд 34

Патриотическое воспитание граждан РФ Цель: Целью государственной политики в сфере патриотического воспитания является создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию.

Слайд 35

Патриотическое воспитание граждан РФ Задачами являются: - развитие научного и методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан; - совершенствование и развитие успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей граждан; - развитие военно-патриотического воспитания граждан; - создание условий для развития волонтерского движения, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания; - информационное обеспечение патриотического воспитания на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, создание условий для освещения событий и явлений патриотической направленности для средств массовой информации.

Слайд 36

Патриотическое воспитание граждан РФ Цель патриотического воспитания: Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста – привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру.

Слайд 37

Патриотическое воспитание граждан РФ Задачи: 1. Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности: - к семье, городу, стране; - к природе родного края; к культурному наследию своего народа. 2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа; 3. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей; 4. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, края.

Слайд 38

«Информатизация образования»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция как основа обновление содержания дошкольного образования в рамках изменения воспитательно – образовательной системы

Кареева Светлана Анатольевнастарший воспитатель высшей категорииМБДОУ Краснозерский детский сад №6Краснозерский  район Интеграция  как основа обновление содержания дошкольного обр...

Консультация "Обновление содержания дошкольного образования в условиях вариативных моделей дошкольного образования"

Консультация  «Обновление содержания дошкольного образования в условиях вариативных моделей дошкольного образования»...

Программа по самообразованию «Проектирование развивающей предметно- пространственной среды дошкольной организации в условиях обновления содержания дошкольного образования»

Данная программа по самообразованию разработана в соответствии с моими профессиональными запросами, выявленными в процессе методической деятельности в дошкольной организации.Программа ориентирована на...

Мастер-класс для педагогов "Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста в условиях обновления содержания дошкольного образования" (презентация)

Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании ...

Мастер-класс для педагогов "Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста в условиях обновления содержания дошкольного образования"

Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста  является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формиро...