"Формы работы по нравственно -патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста"
материал
Воспитание чувств патриотизма в дошкольном возрасте – процесс сложный и продолжительный. Работа должна планироваться системно во всех возрастных группах и в разных направлениях: воспитание уважительного отношения к близким, малой Родине, своей стране. Таким образом, для воспитания патриотизма у воспитанников нужно использовать различные формы и методы организации деятельности дошкольников
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Капелька»
р.п.Куйтун
"Формы работы по нравственно -патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста"
Подготовили воспитатели высшей кв.к:
Барахтенко Т.Л.
Шашкеева Т.Н.
2025г.
(1 слайд) Добрый день уважаемые коллеги мы представляем детский сад «Капелька» р.п.Куйтун. Разрешите представиться: Барахтенко Т.Л. и Шашкеева Т.Н. мы сегодня поделимся с вами своим опытом работы по теме «Формы работы по нравственно - патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста»
Воспитание чувств патриотизма в дошкольном возрасте – процесс сложный и продолжительный. Работа должна планироваться системно во всех возрастных группах и в разных направлениях: воспитание уважительного отношения к близким, малой Родине, своей стране. Таким образом, для воспитания патриотизма у воспитанников нужно использовать различные формы и методы организации деятельности дошкольников.
(2 слайд) Чтобы достичь поставленной цели, мы организуем в нашем детском саду работу по патриотическому воспитанию, создавая для детей теплую, уютную атмосферу, стараясь, чтобы каждый день ребёнка в детском саду был наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной семье, родному детскому саду, родной улице, начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству. Такая необходимая работа с воспитанниками, тесное взаимодействие с социумом помогает нам педагогам и родителям реализовать единство цели в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту - так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
(3 слайд) Нравственно-патриотическое воспитание детей включает в себя 5 блоков:
(4 – 7 слайд) 1 блок «Я и моя семья» в этом блоке дети получают знания о своем ближайшем окружении, семье, у них воспитывается гуманное отношение к своим близким, уточняются представления о занятиях близких людей, семейных историях, традициях.
(8 – 11 слайд)2 блок «Детский сад» В младших и средней группах через игры, экскурсии, прогулки, занятия мы учим ориентироваться в помещениях детского сада, здороваться с педагогами и детьми, прощаться, бережно относиться к игрушкам и книгам, поддерживать порядок в группе. В старшей и подготовительной к школе группах учим свободно ориентироваться на территории и в помещении детского сада, приобщаем к мероприятиям, которые проводятся в детском саду. Клубный час, данная технология заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по незримым контролем взрослых в здании детского сада, соблюдая определенные правила поведения. Учим быть внимательными к сверстникам и заботиться о младших детях.
(12 – 15 слайд) 3 блок «Родная природа» Любовь к природе – одно из проявлений патриотизма. Важно прививать детям умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, поощрять желание детей больше узнать о родной природе. Познавательно – исследовательский проект «Дуб из желудя»
(17 – 21 слайд) 4 блок «Родной город. Родная страна» Дети получают краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, учреждениях, знаменитых земляках. Из этого блока дети получают географические сведения о территории нашего края, нашей страны (глобус, карта). В средней группе знакомятся с государственными символами России: герб, флаг, гимн. В старшей, подготовительной группах расширяют представления о значении государственных символов России, воспитывается уважительное отношение к ним, знакомятся со столицей нашего государства, другими городами России, знаменитыми россиянами.
(22 – 28 слайд) 5 блок «Родная культура» На занятиях этого блока мы знакомим детей с устным народным творчеством: сказками, праздниками, народным декоративно-прикладным искусством. Стараясь сформировать у детей общее представление о народной культуре, её богатстве и красоте периодически устраиваем экскурсии в наш мини-музей в детском саду и в краеведческий музей, где воспитанники знакомятся с историей, с предметами русского быта. Участвуем в народных праздниках.
(30 слайд)
Воспитать патриота своей Родины – это ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена. Хочется подвести итог словами Василия Александровича Сухомлинского: «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в образовательной области "Социализация". (подготовительная группа) « С чего начинается
Тематическое планирование работы по нравственно-патриотическому, социально - личностному развитию в подготовительной группе ДОУ....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: Инновационные подходы в организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 28 «Светлячок» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район...

«Формы работы по нравственно - патриотическому воспитанию с детьми младшей группы».
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени и начинается с раннего детства, с картинки в букваре, песни мамы, того уголка, где дети живут. В...

«Формы работы по нравственно - патриотическому воспитанию с детьми младшей группы».
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени и начинается с раннего детства, с картинки в букваре, песни мамы, того уголка, где дети живут. В...
«Инновационные формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста через организацию дополнительного образования»
Из опыта работы по программе дополнительного образования "Юный гид"...

Сообщение из опыта работы «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»
Закладывать основы нравственности, патриотизма, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру и окружающим людям. Поэтому, в дошкольной...

Презентация к сообщению из опыта работы «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»
На современном этапе развития нашей страны большое внимание уделяется воспитанию патриотических чувств у подрастающего поколения. Закладывать основы нравственности, патриотизма, воспитывать моральные ...