Использование ИКТ в практике работы старшего воспитателя
статья

Кропотова Ирина Глебовна

Информационно-коммуникационные технологии занимают особое положение в современном мире. Навыки владения компьютером, использование информационных и коммуникационных технологий в повседневной работе педагога, умение использовать возможности сети Интернет - такова реальность сегодняшнего дня. Как показывает практика, без информационных компьютерных технологий уже невозможно представить современное образование.

Средства информатизации необходимы ДОУ прежде всего для более качественной

ор­ганизации всей деятельности дошкольного образовательного учреждения. Ведь компьютерные технологии могут быть с успехом использованы в адми­нистративной, финансово-хозяйственной, методической и образовательной деятельности  дошкольного образовательного учреждения.

Старший воспитатель может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование ИКТ в практике работы старшего воспитателя

                 Информационно-коммуникационные технологии занимают особое положение в современном мире. Навыки владения компьютером, использование информационных и коммуникационных технологий в повседневной работе педагога, умение использовать возможности сети Интернет - такова реальность сегодняшнего дня. Как показывает практика, без информационных компьютерных технологий уже невозможно представить современное образование.

Средства информатизации необходимы ДОУ прежде всего для более качественной

организации всей деятельности дошкольного образовательного учреждения. Ведь компьютерные технологии могут быть с успехом использованы в административной, финансово-хозяйственной, методической и образовательной деятельности  дошкольного образовательного учреждения. 

Старший воспитатель может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.

В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологий, так как, использование ИКТ позволяет в наиболее доступной и привлекательной форме достигнуть нового качества информированности родителей, профессионального мастерства педагогов. 

     Использование ИКТ в методической работе:

  • Ведение документации старшего воспитателя - планирование, банк данных, мониторинг, отчеты (ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации)
  • Разработка материалов для разнообразных форм методической работы:

-доклады для педсоветов ( возможность подготовить выступление на наглядной основе с использованием слайдов)

-консультации для воспитателей,

- консультации для специалистов,

 -консультации для родителей,

-составление  картотек

- создание медиатек

- проведения тестирования, анкетирования с использованием прикладных компьютерных программ (обработка информации наиболее эффективна и занимает  меньше времени)

  • Методическая  деятельность с использованием сети интернет (способствует увеличению информационных потоков, осуществлению быстрой обратной связи с коллегами (электронная почта, электронные доски объявлений), получению объективной картины уровня профессионального мастерства педагогов (компьютерные тесты, диагностические комплексы).:

 -поиск тематической информации

-отказ от аудиторной системы проведения методических мероприятий позволяет перейти к проведению телеконференций, on-line семинаров по обмену опытом, дистанционных творческих гостиных, коллективных образовательных проектов, деловых игр, познавательных  вебинаров, виртуальных экскурсий .

-изучение опыта других ДОУ (В целях изучения передового педагогического опыта и обмена мнениями, а так же расширения географии трансляции авторских разработок педагогов широкие возможности открываются при использовании тематических форумов и Web - сайтов, где в открытом доступе можно разместить свои материалы, организовывать обсуждение по разным вопросам, привлечь внимание к групповой разработки проектов, их размещение и обсуждение в сети Интернет).

-размещение продуктов творческой деятельности детей и педагогов на сайтах профессиональных и творческих конкурсов

-размещение материалов на  сайте  учреждения позволяет повысить эффективность общения педагогов и родителей. Оперативные сведения новостной колонки, подробная информация о жизни дошкольного учреждения, помогает сделать отношения более доверительными, вовлечь родителей в жизнь детского сада, сделать их полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.

  •      Подготовка презентаций:

-для методической работы (семинары, семинары - практикумы, консультации, мастер-классы, самообразование педагогов);

- для педсоветов

-для родительских собраний,

        -тематические презентации по информированию о деятельности ДОУ для размещений на сайте;

-для анализа тематической деятельности

- для участия в профессиональных творческих конкурсах

-для использования в работе с детьми

-использование готовых презентаций

- создание шаблонов презентаций

  • Использование ИК в оформлении методического материала для наглядной информации

       Анализируя все вышеперечисленное, можно сделать вывод о том, что использование информационных и коммуникационных технологий в методической работе позволяет организовать и осуществлять быструю и эффективную работу с информационными потоками, а именно сбор, обработку, хранение, передачу и подачу информации, сократить временные рамки проведения мероприятий, разнообразить формы организации методической работы,      способствует повышению качества образовательного процесса, повышению познавательной мотивации педагогов, качества информированности родителей.

 Работа, проводимая в дошкольном учреждении, с применением новых педагогических технологий помогает всем педагогам овладеть новым педагогическим мышлением, совершенствовать педагогическое мастерство, повышать компетентность родителей в вопросах воспитания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование проектного метода как условие повышения профессионального уровня педагогов» (из опыта работы старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад №86» Грабаренко А.В.)

Актуальность.В современном информационном обществе метод проектов становится особенно актуальным. В последние годы в отечественном образовании наблюдается возросший интерес к этой форме организации де...

Методические рекомендации по использованию «Коучинг–сессии» при организации работы старшего воспитателя по подготовке педагога к аттестации.

Материал направлен на повышение качаства подготовки педагогов к осуществлению педагогической деятельности, мотивации к самообразованию.Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление ...

Методические рекомендации по использованию «Коучинг–сессии» при организации работы старшего воспитателя по подготовке педагога к аттестации

Сегодня необходимо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями. Использование  активных ме...

Использование ИКТ в работе старшего воспитателя

Рассматривается актуальность использования ИКТ в работе старшего воспитателя....

Использование ЦОС в практике работы воспитателя

Статья об использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в дошкольном образовании....