Календарно - тематическое планирование на тему "Мир природы".
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование на тему "Мир природы"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мир природы»
Программное содержание:
- Воспитание бережного отношения к животным.
- Формирование представлений детей о домашних и диких животных (птицах): почему они так называются, их детеныши, где живут, чем питаются.
- Знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
- Знакомство с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
Итоговое мероприятие: раскрашивание птиц.
Сроки: 12.05.25 – 16.05.2025г.
Воспитатель: Ханнанова. Д.Р.
Понедельник 12 мая
Режим | ОО | Виды деят-ти | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Утро | ФР ПР | Игровая Двигательная Коммуникативная | Утренний круг № 4 | Внести раскраски, шаблоны разрезные картинки. | Д/и с пирамидками Цель – развивать умение собирать и разбирать пирамидки, учитывая величину колец. (Тимур) | Порекомендовать родителям прогуляться в лес, полюбоваться весенней красотой природы. |
НОД | ХЭР ФР | Худож - эсстет Двигательная | Д. Н. Колдина, стр 56, Занятие № 35 «насекомые» жучки гуляют Цель: продолжать учить создавать сюжетные композиции. Развивать мышление. Физическое развитие по плану физ инструктора. | |||
Прогулка | ФР СКР | Игровая Двигательная Познав. – исслед-я Самообсл. и Эл.Бт. | Наблюдение за изменениями в природе. Цель: закреплять знания о детей о сезонных изменениях в природе. П/и: «Гуси – лебеди». формировать у детей навыки двигательной активности Труд: наведение порядка на участке. | Лопатки, игрушки, флажки, атрибуты к п/и. | Упражнять в беге от воспитателя (Кристина, Тимур). | |
Вечер | ХЭР РР | Музыкальная Воспр. худ. лит-ры и фольклора | Ситуативный разговор: «Какие животные, чем питаются». Цель: формируем представления детей о животных. Инсценировка «Кисонька- мурысенька» (народные потешки) Цель: Учить изображать характерные движения животных. Развивать диалогическую речь | Внести настольные игры. | Д/и: «Собери по образцу» (Кира). | |
Прогулка | ФР ПР СКР | Двигательная Игровая Познав. – исслед-я Самообсл. и Эл.Бт. | Повторение наблюдения. Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: упражнять в лазанье; развивать двигательную активность. Сбор игрушек после прогулки. | Внести выносной материал | Упражнять в прыжках «С кочки на кочку» (Вика). | |
Вторник 13 мая
Режим | ОО | Виды деят-ти | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Утро | ФР РР | Игровая Двигательная Коммуникативная | Утренний круг № 4 | Внести настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки | Д/и Азбука здоровья Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. (Руслан) | Порекомендовать родителям привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными. |
НОД | ПР ХЭР | Познав-иссл Музык | ФКЦМ Л. В. Абрамова, стр 78 «курочка и цыплята» Цель: учить поддерживать дружеские отношения, не ссориться Музыкальное занятие по плану муз руководителя. | |||
Прогулка | ФР СКР | Игровая Двигательная Познав. – исслед-я Самообсл. и Эл.Бт. | Наблюдение за небом. Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). П/и: «Кто выше?» Цель:совершенствовать прыжки с места, развивать у детей ритмичность и согласованность движений, решительность, быстроту. Труд: подметание дорожек. | Выносной материал: лопатки, формочки. | Учить в проползании в вертикально стоящий обруч за игрушкой. (Фархат) | |
Вечер | ПР | Познав. – исслед-я | Рассматривания картинок «Опасные предметы и правила обращения с ними» -Цель: дать объяснения детям какие предметы нельзя трогать детям и почему. Беседа «Елочка – зеленая иголочка». Цель: Учить детей узнавать и различать елку (у ели ветки растут по всему стволу от верхушки до земли, опущены вниз, иголки - короткие, шишки - продолговатые). | Внести разнообразные яркие игрушки, природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера. | Беседа «Как правильно вымыть руки» Цель: Обратить внимание на последовательность мытья рук. (Анжелика) | |
Прогулка | ФР ПР СКР | Двигательная Игровая Познав. – исслед-я Самообсл. и Эл.Бт | Повторение наблюдения. П/и: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Сбор игрушек после прогулки. | Внести выносной материал. | Учить в проползании в вертикально стоящий обруч за игрушкой. | |
Среда 14 мая
Режим | ОО | Виды деят-ти | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Утро | ФР ПР | Игровая Двигательная Познав. – исслед-я | Утренний круг № 4 | Внести оборудование для труда в уголке природы, на участке детского сада. | Игровое упражнение «Умывалочка». (Артем) | Порекомендовать родителям почитать детям книгу В. Бианки |
НОД | ПР ФР | Познав-исслед Двигат | ФЭМП И. А. Помораева стр 51, Занятие № 32 Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб Физическое развитие по плану физ инструктора | |||
Прогулка | ФР СКР | Игровая Двигательная Познав. – исслед-я Самообсл. и Эл.Бт. | Наблюдение за проезжающим транспортом. Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. П/и: «Мыши водят хоровод». Труд: подметание веранды. | Выносной материал: лопатки, формочки. | Учить прокатыванию мячей двумя руками друг другу и воспитателю.(Анжелика, Руслан) | |
Вечер | ПР ХЭР | Познав. – исслед-я Изобразительная | Д/И «Найди листок, какой покажу». Цель: формировать восприятие при названии деревьев, активизировать словарь. | Внести книги для рассматривания и детского чтения. | Д. /И. «Веселые флажки» Цель: Сенсорное развитие; закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый.(Азалия) | |
Прогулка | ФР ПР СКР | Двигательная Игровая Познав. – исслед-я Самообсл. и Эл.Бт. | Повторение наблюдения. П/и: «У медведя во бору» развитие двигательной активности, координации, умения разбегаться и не сталкиваться. Сбор выносного материала | Внести выносной материал. | Упражнять в беге от воспитателя. (Тимур) | |
Четверг 15 мая
Режим | ОО | Виды деят-ти | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Утро | ФР ПР | Игровая Двигательная Познав. – исслед-я | Утренний круг № 4 | Внести модель смены дня и ночи; Солнечной системы. | Д/и «Умоем куклу Таню» - воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой (Валерия) | Порекомендовать родителям совместное проведение с детьми закаливающих процедур, регулярных прогулок на свежем воздухе, с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению. |
НОД | РР ХЭР | Коммун Музык | В.В. Гербова, стр 84, Занятие 35 «звук Ц» Цель: отрабатывать четкое произношение звука Ц; учить изменять темп речи. Музыкальное занятие по плану муз работника | |||
Прогулка | ФР СКР | Игровая Двигательная Познав. – исслед-я Самообсл. и Эл.Бт. | Наблюдение за кошкой Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки. Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?». Цели: упражнять детей в беге. Труд: сбор мусора на участке. | Выносной материал: лопатки, формочки. | Упражнять в беге врассыпную; между двумя линиями.(ТИмур) | |
Вечер | СКР РР ПР | Самообсл. и Эл.Бт. Воспр. худ. лит-ры и фольклора Познав-иссл | Рассматривание сюжетных картинок по теме «Дикие ивотные»учить детей отвечать на вопросы взрослого. Развивающие игры «Собери по цвету», «Сложи картинку» - развивать наблюдательность, мышление.. | Внести настольные игры. | Ходит по дорожке в такт потешки: «Большие ноги Шли по дороге… топ, топ, топ Маленькие ножки Бежали по дорожке… топ, топ, топ (Алиса) | |
Прогулка | ФР ПР СКР | Двигательная Игровая Познав. – исслед-я Самообсл. и Эл.Бт | Повторение наблюдения. Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?». Сбор выносного материала. | Выносной материал: лопатки, формочки. | Упражнять в ходьбе колонной по одному с перешагиванием через предметы.(Артем) | |
Пятница 16 мая
Режим | ОО | Виды деят-ти | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Утро | ФР ПР | Игровая Двигательная Познав. – исслед. | Утренний круг № 4 | Внести образцы со схемами построек корабля, ракеты, самолета. | Д/ упражнение «Где живет мусор?» - учить соблюдать порядок, чистоту (Кристина) | Порекомендовать родителям привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений. |
НОД | ФР ХЭР | Двигательная Изобразительная | Физическое развитие по плану физ инструктора. Лепка. Д. Н. Колдина, стр 46, Занятие № 35 «Насекомые» гусеница Цель: продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких деталей. | |||
Прогулка | ФР СКР | Игровая Двигательная Познав. – исслед-я Самообсл. и Эл.Бт. | Наблюдение за дождем. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – дождём. П/и: «По ровненькой дорожке». Труд: уборка участка от мусора. | Лопатки, игрушки, флажки, атрибуты к п/и. | Упражнять в подползании под гим, палку (высота 50 см).(Эвелина) | |
Вечер | РР СКР ПР | Самообсл. и Эл.Бт. Изобразительная Познав-иссл | Практическое упражнение: расстегиваем пуговицы. Учить детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде. Развивать мелкую моторику рук. | Внести иллюстрации, отражающие свойства и значение воды, разное состояние воды. | Д/и«Попади в цель». | |
Прогулка | ФР ПР СКР | Двигательная Игровая Познав. – исслед-я Самообсл. и Эл.Бт. | Повторение наблюдения. П/и «У медведя во бору». Цель: учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом потешки, развивать координацию движений. Сбор выносного материала. | Внести выносной материал. | Упражнять в перепрыгивание через веревочку, на двух ногах. (Полина, Валерия) | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Мир природы"
План ежедневной работы на неделю...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Кладовая природы"
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Кладовая природы"...

Календарно - тематическое планирование на тему "Природа родного края" в старшей группе
Календарно - тематическое планирование на тему "Природа родного края" в старшей группе....

Календарно тематическое планирование "Весна. Пробуждение природы"
Календарно тематическое планирование "Весна. Пробуждение природы"...

Календарно-тематическое планирование на неделю "Мир природы. Природа родного края. Комнатные растения"
Календарно-тематическое планирование "Природа родного края"...
Календарно - тематическое планирование. Тема: "Календарь природы: зима."
Календарно - тематическое планирование. Тема: "Календарь природы: зима."...

календарно-тематическое планирование на тему: природа - наш общий дом.
Тема недели: «Природа – наш общий дом».Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе. Знакомство с многообра...
