Календарно - тематическое планирование на тему "Мир природы".
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ханнанова Диана Ришатовна

Календарно-тематическое планирование на тему "Мир природы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Мир природы»

Программное содержание:

  1. Воспитание бережного отношения к животным.
  2.  Формирование представлений детей о домашних и диких животных (птицах): почему они так называются, их детеныши, где живут, чем питаются.
  3. Знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
  4. Знакомство с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Итоговое мероприятие: раскрашивание птиц.

Сроки: 12.05.25 – 16.05.2025г.              

Воспитатель: Ханнанова. Д.Р.

Понедельник 12 мая

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

ПР

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Утренний круг № 4

Внести раскраски, шаблоны разрезные картинки.

Д/и с пирамидками

Цель – развивать умение собирать и разбирать пирамидки, учитывая величину колец. (Тимур)

Порекомендовать родителям прогуляться в лес, полюбоваться весенней красотой природы.

НОД

ХЭР

ФР

Худож - эсстет

Двигательная

Д. Н. Колдина, стр 56, Занятие № 35 «насекомые» жучки гуляют

Цель: продолжать учить создавать сюжетные композиции. Развивать мышление.

Физическое развитие по плану физ инструктора.

Прогулка

ФР
ПР

СКР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Наблюдение за изменениями в природе. Цель: закреплять знания о детей о сезонных изменениях в природе.

П/и: «Гуси – лебеди».

формировать у детей навыки двигательной активности

Труд:  наведение порядка на участке.

Лопатки, игрушки, флажки, атрибуты к п/и.

Упражнять в беге от воспитателя (Кристина, Тимур).

Вечер

ХЭР

РР

Музыкальная

Воспр. худ. лит-ры и фольклора

Ситуативный разговор: «Какие животные, чем питаются».

Цель: формируем представления детей о животных.

Инсценировка «Кисонька- мурысенька» (народные потешки)

Цель: Учить изображать характерные движения животных. Развивать диалогическую речь

Внести настольные игры.

Д/и: «Собери по образцу» (Кира).

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Повторение наблюдения.

Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: упражнять в лазанье; развивать двигательную активность.

Сбор игрушек после прогулки.

Внести выносной материал

Упражнять в прыжках «С кочки на кочку» (Вика).

Вторник 13 мая

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

РР

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Утренний круг № 4

Внести настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки

Д/и Азбука здоровья

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

(Руслан)

Порекомендовать родителям привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными.

НОД

ПР

ХЭР

Познав-иссл

Музык

ФКЦМ Л. В. Абрамова, стр 78 «курочка и цыплята»

Цель: учить поддерживать дружеские отношения, не ссориться

Музыкальное занятие по плану муз руководителя.

Прогулка

ФР
ПР

СКР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Наблюдение за небом.

Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями;

научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

П/и: «Кто выше?»

Цель:совершенствовать прыжки с места, развивать у детей ритмичность и согласованность движений, решительность, быстроту.

Труд: подметание дорожек.

Выносной материал: лопатки, формочки.

Учить в проползании в вертикально стоящий обруч за игрушкой.

(Фархат)

Вечер

ПР

Познав. – исслед-я

Рассматривания картинок «Опасные предметы и правила обращения с ними» -Цель: дать объяснения детям какие предметы нельзя трогать детям и почему.

Беседа «Елочка – зеленая иголочка».

Цель: Учить детей узнавать и различать елку (у ели ветки растут по всему стволу от верхушки до земли, опущены вниз, иголки - короткие, шишки - продолговатые).

Внести разнообразные яркие игрушки, природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера.

Беседа «Как правильно вымыть руки»

Цель: Обратить внимание на последовательность мытья рук. (Анжелика)

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт

Повторение наблюдения.

П/и: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Сбор игрушек после прогулки.

Внести выносной материал.

Учить в проползании в вертикально стоящий обруч за игрушкой.

Среда 14 мая

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

ПР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Утренний круг № 4

Внести оборудование для труда в уголке природы, на участке детского сада.

Игровое упражнение «Умывалочка».
Задачи:  учить ребенка умываться.

(Артем)

Порекомендовать родителям почитать детям книгу В. Бианки

НОД

ПР

ФР

Познав-исслед

Двигат

ФЭМП И. А. Помораева стр 51, Занятие № 32

Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб

Физическое развитие по плану физ инструктора

Прогулка

ФР
ПР

СКР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Наблюдение за проезжающим транспортом.

Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение;

воспитывать уважение к труду.

П/и: «Мыши водят хоровод».

Труд: подметание веранды.

Выносной материал: лопатки, формочки.

Учить прокатыванию мячей двумя руками друг другу и воспитателю.(Анжелика, Руслан)

Вечер

ПР

ХЭР

Познав. – исслед-я

Изобразительная

Д/И «Найди листок, какой покажу». Цель: формировать восприятие при названии деревьев, активизировать словарь.

Внести книги для рассматривания и детского чтения.

Д. /И. «Веселые флажки»

Цель: Сенсорное развитие; закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый.(Азалия)

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Повторение наблюдения.

П/и: «У медведя во бору»

развитие двигательной активности, координации, умения разбегаться и не сталкиваться. 

Сбор выносного материала

Внести выносной материал.

Упражнять в беге от воспитателя. (Тимур)

Четверг 15 мая

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

ПР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Утренний круг № 4

Внести модель смены дня и ночи; Солнечной системы.

Д/и «Умоем куклу

Таню» -

воспитывать

потребность мыть

руки с мылом

перед едой (Валерия)

Порекомендовать родителям совместное проведение с детьми закаливающих процедур, регулярных прогулок на свежем воздухе, с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению.

НОД

РР

ХЭР

Коммун

Музык

В.В. Гербова, стр 84, Занятие 35  «звук Ц»

Цель: отрабатывать четкое произношение звука Ц; учить изменять темп речи.

Музыкальное занятие по плану муз работника

Прогулка

ФР
ПР

СКР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Наблюдение за кошкой

Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?».

Цели: упражнять детей в беге.

Труд: сбор мусора на участке.

Выносной материал: лопатки, формочки.

Упражнять в беге врассыпную; между двумя линиями.(ТИмур)

Вечер

СКР

РР

ПР

Самообсл. и Эл.Бт.

Воспр. худ. лит-ры и фольклора

Познав-иссл

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Дикие ивотные»учить детей отвечать на вопросы взрослого. Развивающие игры «Собери по цвету», «Сложи картинку» - развивать наблюдательность, мышление..

Внести настольные игры.

Ходит по дорожке в такт потешки:

«Большие ноги

Шли по дороге… топ, топ, топ

Маленькие ножки

Бежали по дорожке… топ, топ, топ (Алиса)

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт

Повторение наблюдения.

Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?».

Сбор выносного материала.

Выносной материал: лопатки, формочки.

Упражнять в ходьбе колонной по одному с перешагиванием через предметы.(Артем)

Пятница 16 мая

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

ПР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед.

Утренний круг № 4

Внести образцы со схемами построек корабля, ракеты, самолета.

Д/ упражнение «Где живет мусор?» - учить соблюдать порядок, чистоту (Кристина)

Порекомендовать родителям привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.

НОД

ФР

ХЭР

Двигательная

Изобразительная

Физическое развитие по плану физ инструктора.

Лепка. Д. Н. Колдина, стр 46, Занятие № 35 «Насекомые» гусеница

Цель: продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких деталей.

Прогулка

ФР
ПР

СКР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Наблюдение за дождем.

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – дождём.

П/и: «По ровненькой дорожке».

Труд: уборка участка от мусора.

Лопатки, игрушки, флажки, атрибуты к п/и.

Упражнять в подползании под гим, палку (высота 50 см).(Эвелина)

Вечер

РР

СКР

ПР

Самообсл. и Эл.Бт.

Изобразительная

Познав-иссл

Практическое упражнение: расстегиваем пуговицы. Учить детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде. Развивать мелкую моторику рук.

Внести иллюстрации, отражающие свойства и значение воды, разное состояние воды.

Д/и«Попади в цель».
Задачи: развивать меткость, ловкость, умение.(Тимур)

Прогулка

ФР

ПР

СКР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Повторение наблюдения.

П/и «У медведя во бору».

Цель: учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом  потешки, развивать  координацию движений.

Сбор выносного материала.

Внести выносной материал.

Упражнять в перепрыгивание через веревочку, на двух ногах. (Полина, Валерия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Кладовая природы"

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Кладовая природы"...

Календарно - тематическое планирование на тему "Природа родного края" в старшей группе

Календарно - тематическое планирование  на тему "Природа родного края" в старшей группе....

Календарно тематическое планирование "Весна. Пробуждение природы"

Календарно тематическое планирование "Весна. Пробуждение природы"...

Календарно - тематическое планирование. Тема: "Календарь природы: зима."

Календарно - тематическое планирование. Тема: "Календарь природы: зима."...

календарно-тематическое планирование на тему: природа - наш общий дом.

Тема недели: «Природа – наш общий дом».Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе. Знакомство с многообра...