Итоговый педсовет в ДОУ
материал

Педсовет содержит игры и упражнения для создания позитивного настроения в группе и позволяющие разнообразить процесс анализа и рефлексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_pedsovet.docx11.38 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет по итогам учебного года

Цели: - анализ работы за учебный год

           - планирование работы на летний оздоровительный период

Деятельность  участников

Оборудование

1. Упражнение «Калоши счастья»

Цель: создание позитивного настроения в группе

Сегодня нам предстоит много работы. Но любую работу делать легче, когда хорошее настроение, а в голове легкие, позитивные мысли.

Наша жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит и на 90% из того, как мы относимся к происходящему. На одно событие люди реагируют по-разному: одни сетуют, что у розы есть шипы, другие — радуются, что среди шипов растет роза.

«Мы то, что мы думаем. Мы всё, что возникает в наших мыслях. Нашей мыслью мы сотворяем мир» – говорил Будда.

Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Калоши счастья».

У Андерсена есть сказка с таким же названием. В этой сказке Фее подарили на день рождения калоши счастья, которые она решила отдать людям, чтобы те стали счастливее. Человек, который надевал эти калоши, становился самым счастливым человеком.

Итак, я предлагаю вам по очереди надевать эти калоши и становиться  счастливым человеком не смотря на ситуацию, в которой вы оказались. Ситуацию вы выберите себе сами. Другими словами, вам нужно будет посмотреть на ситуацию глазами счастливого человека — т. е. найти в ситуации позитивные стороны.

Тому, кто затрудняется дать позитивный ответ, остальные участники игры помогают, предлагая свои варианты.

Ситуации:

- Руководитель отчитал вас за плохо выполненную работу.

- Вас принудительно заставили участвовать в очном конкурсе педагогического мастерства.

- На работе задержали зарплату.

- По дороге на работу у вас порвалась обувь.

- Вас сократили.

- Вы внезапно заболели.

- Вас бросил муж или любимый мужчина.

- Ваша подруга перестала с вами общаться.

- Вас отправили в отпуск в ноябре.

- Вас завтра пригласили на торжество, а у вас нет подходящего для такого случая гардероба.

- Вы заслуженно рассчитывали на поощрение или награду и ничего не получили.

- Неожиданно сорвались все ваши приятные планы.

- Вас обманули.

- Ваше открытое занятие прошло неудачно.

Как сказал Чарли Чаплин: «День без улыбки — потерянный день». Мы сейчас посмеялись, значит мы не зря сегодня здесь встретились. И теперь можно приступать к работе.

Картинка «Калоши»

сундучок

ситуации на листочках

2. Повестка педсовета

3.  Анализ выполнения решения педсоветов за год

4. Реализованные в течение учебного года мероприятия

Из годового плана работы:

-  не реализовано - … мероприятий, причина - ...

- были замены мероприятий - …, причина - ...

- приняли участие в незапланированных мероприятиях: ...

Всего за учебной год реализованы мероприятия: …

Слайды с перечнем реализованных в течение учебного года мероприятиями (методические, праздники и развлечения, формы образовательной деятельности с детьми (кроме занятий), акции, профессиональные конкурсы, детские конкурсы, контрольная деятельность, совместная деятельность с родителями)

Все мероприятия были по-своему интересны, какие-то более удачные, какие-то менее. Но каждое из них требовало от вас сил и времени.

Предлагаю определить победителей в каждой из номинаций:

- лучшее методическое мероприятие;

- лучший праздник или развлечение;

- лучшая образовательная деятельность с детьми;

- лучшее совместное мероприятие с родителями.

Запишите на листочке название мероприятия и ответственного за его проведение в каждой из номинаций и положите в соответствующий сундучок.

После голосования ведущий подсчитывает голоса, определяет победителей.

Во время подсчета голосов на слайде слайд-шоу фотографий за период учебного года.

Затем объявляются победители и награждаются медалью ответственные за эти мероприятия.

4 сундучка:

- лучшее методическое мероприятие;

- лучший праздник или развлечение;

- лучшая образовательная деятельность с детьми;

- лучшее совместное мероприятие с родителями.

Медали (по 2-3 медали в каждой номинации):

- за лучшее лучшее методическое мероприятие;

- за лучший праздник или развлечение;

- за лучшую образовательную деятельность с детьми;

- за лучшее совместное мероприятие с родителями.

Небольшие листочки для записей

5. Результаты  освоения образовательной программы

В конце учебного года прошла педагогическая диагностика по освоению детьми образовательный программы за текущий учебный год.

Общие результаты по образовательному учреждению:….

Общими трудностями в освоении образовательной программы являются: ...

Как мы знаем, пед. диагностика проводится не ради самой диагностики, а для анализа ситуации и принятия необходимых решений по образованию, развитию детей на следующий учебный год.

Учитывая полученные данные, предлагаю высказать предложения на следующий учебный год — какие мероприятия с детьми, родителями, с педагогами необходимо включить в годовой план работы.

Слайды с результатами педагогической диагностики воспитанников.

6.  Упражнение «Летний сад»

Мы вспомнили, чем был наполнен учебный год, какие результаты в течение года мы получили.

Относительно уходящего учебного года у каждого из нас есть свое мнение, впечатление.  Предлагаю вам их выразить. И накануне лета мы сделаем при помощи посадки сада, в котором у нас будут и плодовые деревья, и клумбы с цветами.

Хороша яблонька в пору цветения, но пришло время собирать урожай. Какие плоды собрали мы в этом году? У кого какое достижение за год? Может быть, что-то для себя открыли, что-то усовершенствовали, чему-то научились, что-то поняли, что-то получилось. Запишите свое достижение на яблоке.

Есть в нашем саду и место для цветов. Календула - лечебный цветок. Напишите на нем свое пожелание на следующий учебный год — что поможет сделать год более позитивным. Просьба писать реальные пожелания.

В любом саду, не смотря на все старания, появляются сорняки. Есть они и в  нашем саду — трудности, проблемы, неприятные ситуации, с которыми вы столкнулись в течение года. Напишите их на осоте.

Когда будете готовы, пройдите в наш сад и прикрепите яблоко — на яблоню, календулу — на клумбу, а осот — где-то на территории сада.

После того, как все прикрепят картинки, ведущий зачитывает вслух достижения, трудности и пожелания коллективу.

Кто что хочет прокомментировать или что-то добавить?

Что-нибудь еще вам хочется сделать, когда вы сотрите на наш сад?

(Если будут желающие что-то дорисовать на ватмане, то выходят и дорисовывают)

У каждого присутствующего набор картинок:

- цветок календулы;

- осот;

- спелое яблоко.

Магнитная доска, ватман, клей, фломастеры.

На ватмане изображено дерево яблони без яблок, большая клумба без цветов.

7.  Проект плана на  летний оздоровительный период

Проект плана на летний период все получили заранее и уже ознакомились.

Прошу высказывать ваши замечания, предложения.

Проект плана в формате word

8. Заключительное слово заведующего

9. Чаепитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый педсовет

Анализ проделанной работы за 2011-2012 учебный год...

Презентация "Итоговый педсовет 2011 - 2012 учебный год"

В презентации раскрыт опыт работы учреждения за год. Анализ выполнения программы, основные мероприятия....

Итоговый педсовет

Итоговый педсовет в МБДОУ "Детский сад "Сказка" 2013г....

Итоговый педсовет в ДОУ

Итоговый педсовет в МБДОУ "Детский сад "Сказка"2013г....

Выступление на итоговом педсовете «Работа с детьми II младшей группы по духовно-нравственному воспитанию»

Выступление на итоговом педсовете«Работа с детьми II младшей группы по духовно-нравственному воспитанию»(из опыта работы)Уважаемые коллеги, мы с вами живем во время высоких технологий в различных обла...

Итоговый педсовет №5

Тема - «Мы календарь перелистав, итог труда подводим» ...

Итоговый педсовет

Анализ работы ДОУ за 2013-2014 учебный год...