Итоговый педсовет в ДОУ
материал
Педсовет содержит игры и упражнения для создания позитивного настроения в группе и позволяющие разнообразить процесс анализа и рефлексии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 11.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет по итогам учебного года
Цели: - анализ работы за учебный год
- планирование работы на летний оздоровительный период
Деятельность участников | Оборудование |
1. Упражнение «Калоши счастья» Цель: создание позитивного настроения в группе Сегодня нам предстоит много работы. Но любую работу делать легче, когда хорошее настроение, а в голове легкие, позитивные мысли. Наша жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит и на 90% из того, как мы относимся к происходящему. На одно событие люди реагируют по-разному: одни сетуют, что у розы есть шипы, другие — радуются, что среди шипов растет роза. «Мы то, что мы думаем. Мы всё, что возникает в наших мыслях. Нашей мыслью мы сотворяем мир» – говорил Будда. Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Калоши счастья». У Андерсена есть сказка с таким же названием. В этой сказке Фее подарили на день рождения калоши счастья, которые она решила отдать людям, чтобы те стали счастливее. Человек, который надевал эти калоши, становился самым счастливым человеком. Итак, я предлагаю вам по очереди надевать эти калоши и становиться счастливым человеком не смотря на ситуацию, в которой вы оказались. Ситуацию вы выберите себе сами. Другими словами, вам нужно будет посмотреть на ситуацию глазами счастливого человека — т. е. найти в ситуации позитивные стороны. Тому, кто затрудняется дать позитивный ответ, остальные участники игры помогают, предлагая свои варианты. Ситуации: - Руководитель отчитал вас за плохо выполненную работу. - Вас принудительно заставили участвовать в очном конкурсе педагогического мастерства. - На работе задержали зарплату. - По дороге на работу у вас порвалась обувь. - Вас сократили. - Вы внезапно заболели. - Вас бросил муж или любимый мужчина. - Ваша подруга перестала с вами общаться. - Вас отправили в отпуск в ноябре. - Вас завтра пригласили на торжество, а у вас нет подходящего для такого случая гардероба. - Вы заслуженно рассчитывали на поощрение или награду и ничего не получили. - Неожиданно сорвались все ваши приятные планы. - Вас обманули. - Ваше открытое занятие прошло неудачно. Как сказал Чарли Чаплин: «День без улыбки — потерянный день». Мы сейчас посмеялись, значит мы не зря сегодня здесь встретились. И теперь можно приступать к работе. | Картинка «Калоши» сундучок ситуации на листочках |
2. Повестка педсовета | |
3. Анализ выполнения решения педсоветов за год | |
4. Реализованные в течение учебного года мероприятия Из годового плана работы: - не реализовано - … мероприятий, причина - ... - были замены мероприятий - …, причина - ... - приняли участие в незапланированных мероприятиях: ... Всего за учебной год реализованы мероприятия: … | Слайды с перечнем реализованных в течение учебного года мероприятиями (методические, праздники и развлечения, формы образовательной деятельности с детьми (кроме занятий), акции, профессиональные конкурсы, детские конкурсы, контрольная деятельность, совместная деятельность с родителями) |
Все мероприятия были по-своему интересны, какие-то более удачные, какие-то менее. Но каждое из них требовало от вас сил и времени. Предлагаю определить победителей в каждой из номинаций: - лучшее методическое мероприятие; - лучший праздник или развлечение; - лучшая образовательная деятельность с детьми; - лучшее совместное мероприятие с родителями. Запишите на листочке название мероприятия и ответственного за его проведение в каждой из номинаций и положите в соответствующий сундучок. После голосования ведущий подсчитывает голоса, определяет победителей. Во время подсчета голосов на слайде слайд-шоу фотографий за период учебного года. Затем объявляются победители и награждаются медалью ответственные за эти мероприятия. | 4 сундучка: - лучшее методическое мероприятие; - лучший праздник или развлечение; - лучшая образовательная деятельность с детьми; - лучшее совместное мероприятие с родителями. Медали (по 2-3 медали в каждой номинации): - за лучшее лучшее методическое мероприятие; - за лучший праздник или развлечение; - за лучшую образовательную деятельность с детьми; - за лучшее совместное мероприятие с родителями. Небольшие листочки для записей |
5. Результаты освоения образовательной программы В конце учебного года прошла педагогическая диагностика по освоению детьми образовательный программы за текущий учебный год. Общие результаты по образовательному учреждению:…. Общими трудностями в освоении образовательной программы являются: ... Как мы знаем, пед. диагностика проводится не ради самой диагностики, а для анализа ситуации и принятия необходимых решений по образованию, развитию детей на следующий учебный год. Учитывая полученные данные, предлагаю высказать предложения на следующий учебный год — какие мероприятия с детьми, родителями, с педагогами необходимо включить в годовой план работы. | Слайды с результатами педагогической диагностики воспитанников. |
6. Упражнение «Летний сад» Мы вспомнили, чем был наполнен учебный год, какие результаты в течение года мы получили. Относительно уходящего учебного года у каждого из нас есть свое мнение, впечатление. Предлагаю вам их выразить. И накануне лета мы сделаем при помощи посадки сада, в котором у нас будут и плодовые деревья, и клумбы с цветами. Хороша яблонька в пору цветения, но пришло время собирать урожай. Какие плоды собрали мы в этом году? У кого какое достижение за год? Может быть, что-то для себя открыли, что-то усовершенствовали, чему-то научились, что-то поняли, что-то получилось. Запишите свое достижение на яблоке. Есть в нашем саду и место для цветов. Календула - лечебный цветок. Напишите на нем свое пожелание на следующий учебный год — что поможет сделать год более позитивным. Просьба писать реальные пожелания. В любом саду, не смотря на все старания, появляются сорняки. Есть они и в нашем саду — трудности, проблемы, неприятные ситуации, с которыми вы столкнулись в течение года. Напишите их на осоте. Когда будете готовы, пройдите в наш сад и прикрепите яблоко — на яблоню, календулу — на клумбу, а осот — где-то на территории сада. После того, как все прикрепят картинки, ведущий зачитывает вслух достижения, трудности и пожелания коллективу. Кто что хочет прокомментировать или что-то добавить? Что-нибудь еще вам хочется сделать, когда вы сотрите на наш сад? (Если будут желающие что-то дорисовать на ватмане, то выходят и дорисовывают) | У каждого присутствующего набор картинок: - цветок календулы; - осот; - спелое яблоко. Магнитная доска, ватман, клей, фломастеры. На ватмане изображено дерево яблони без яблок, большая клумба без цветов. |
7. Проект плана на летний оздоровительный период Проект плана на летний период все получили заранее и уже ознакомились. Прошу высказывать ваши замечания, предложения. | Проект плана в формате word |
8. Заключительное слово заведующего | |
9. Чаепитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый педсовет
Анализ проделанной работы за 2011-2012 учебный год...

Презентация "Итоговый педсовет 2011 - 2012 учебный год"
В презентации раскрыт опыт работы учреждения за год. Анализ выполнения программы, основные мероприятия....

Выступление на итоговом педсовете «Работа с детьми II младшей группы по духовно-нравственному воспитанию»
Выступление на итоговом педсовете«Работа с детьми II младшей группы по духовно-нравственному воспитанию»(из опыта работы)Уважаемые коллеги, мы с вами живем во время высоких технологий в различных обла...
Итоговый педсовет
Анализ работы ДОУ за 2013-2014 учебный год...

