Алгоритм проведения занятия в детском саду
материал
При подготовке составления и проведения занятия в детском саду
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм подготовки занятия
I. Определение темы и ведущих понятий
1 Четко определить и сформулировать тему (придумать соответствующее
название).
2.Определитьместотемывучебномплане.
3 Определить ведущие понятия, на которые опирается данная НОД
(интеграция, виды деятельности, вид, форма).
II. Определение целей и задач
Определить целевую установку НОД— для себя и для детей, понять, зачем
данное НОД вообще нужно. Обозначить обучающую, развивающую и
воспитывающую функцию НОД (триединство задач).
III. Планирование учебного материала
1 Подобрать литературу по теме. Отобрать из доступного материала только
тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.
2 Серьѐзно продумать мотивацию, проблемную ситуацию.
3 Подобрать интересные игровые задания, целью которых является:
· узнавание нового материала,
· воспроизведение,
· творческий подход к заданию.
4 Упорядочить игровые задания в соответствии с принципом «от простого к сложному».
IV. Продумывание «изюминки» НОД
Каждая НОД должно содержать что то, что вызовет удивление, изумление, восторг, одним словом, то, что дети будут помнить. При это важно учесть возраст детей, прием, который подходит для средней, но не подходит для раннего возраста или подготовительной группы. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.
V. Группировка отобранного материала
Для этого продумать, в какой последовательности будет организована
работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов
деятельности. Главное при группировке — умение найти такую форму организации
занятия, которая вызовет повышенную активность детей, а не пассивное восприятие нового.
VI. Планирование контроля за деятельностью детей
Продумать:
· что контролировать,
· как контролировать,
· как использовать результаты контроля.
Не забывать: чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, показать дошкольникам подлинный интерес педагога к их работе.
VII. Подготовка оборудования
Составить список необходимых учебно-наглядных
пособий, приборов, ТСО, ИКТ. Проверить, все ли работает.
После того как воспитатель провел НОД необходимо провести
самоанализ так как адекватная, полная рефлексия помогает педагогу
самому разобраться в своих чувствах, беспристрастно посмотреть на свою работу и учесть ошибки при подготовке к последующим НОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народная игра. Формы и виды народных игр. Планирование подвижных народных игр для проведения занятий в детском саду. Классификация игр по основным видам движения и возрасту
В этом материале дано определение понятию "Народная игра". Описаны формы и виды народных игр. Даны рекомендации для педагогов по планированию подвижных народных игр для проведения занятий в детском са...

Проведение занятий в детском саду с элементами хатха-йоги
Хатха-йога… Почему именно она? Очень просто, ведь как раз этот вид йоги уделяет основное внимание физическому совершенствованию и укреплению организма. Слово «хатха» состоит из двух частей. «Ха» обозн...

Проведение занятий в детском саду с элементами хатха-йоги
Хатха-йога… Почему именно она? Очень просто, ведь как раз этот вид йоги уделяет основное внимание физическому совершенствованию и укреплению организма. Слово «хатха» состоит из двух...

Подготовка к НОД и проведение занятий в детском саду.
Непосредственно перед занятием воспитатель готовит все, что он подобрал накануне: натуру, игрушку, иллюстрации, лист бумаги для показа; определяет место, где будет стоять предмет; прикр...

Алгоритм слушания музыки на музыкальных занятиях в детском саду.
Алгоритм слушания музыки на музыкальных занятиях в детском саду...

Алгоритм разучивания пляски на музыкальных занятиях в детском саду
Алгоритм разучивания пляски на музыкальных занятиях в детском саду...

