Алгоритм слушания музыки на музыкальных занятиях в детском саду.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Красикова Ольга Ивановна

Алгоритм слушания музыки на музыкальных занятиях в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_slushaniya_muzyki.docx14.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Младшая  и средняя группа

1 занятие Программное содержание Познакомить с новым произведением. Обратить внимание на содержание и характер.

Методические приёмы Образный рассказ или стихотворение, исполнение, показ игрушки (иллюстрации), исполнение.

2 занятие П.с. Узнавать знакомое произведение. Обратить внимание на наиболее яркие средства музыкальной выразительности (если песня – на вступление).

М.пр. Исполнение, вопросы (про кого? про что?), связь с художественным образом (исполнение отдельно вступления).

3 занятие П.с. Узнавать знакомое произведение, понимать содержание и характер. Привлечь внимание к различению средств музыкальной выразительности.

М.пр. Исполнение, вопросы, выбор игрушки (иллюстрации) соответственно содержанию.

4 занятие П.с. Узнавать знакомое произведение, закреплять ощущение средств музыкального языка.

М.пр. Исполнение, вопросы, мышечно-двигательные ощущения (игровые приёмы) или использование детских музыкальных инструментов.

Старшая и подготовительная группа

1 занятие П.с. Познакомить с новым произведением. Обратить внимание на содержание и характер.

М.пр. Образный рассказ или стихотворение, исполнение, показ иллюстрации, исполнение. Если песня – обратить внимание на вступление и заключение.

2 занятие П.с. Узнавать произведение в целом. Определять характер. Познакомить с композитором.

М.пр. Исполнение, вопросы по содержанию и характеру, беседа о композиторе.

3 занятие П.с. Узнавать произведение по фрагменту. Обратить внимание на средства музыкальной выразительности.

М.пр. Исполнение фрагмента, вопросы, исполнение, связь средств музыкального языка с содержанием.

4 занятие П.с. Узнавать произведение по фрагменту. Сравнивать с другим произведением.

М.пр. Исполнение фрагмента, вопросы, пояснение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная творческая игра, как источник развития ребенка на музыкальных занятиях в детском саду.

Музыка и игра являются частью жизни ребенка. Раннее приобщение к творческой деятельности очень полезно для общего художественного развития и вполне естественно для малышей. Это вполне соответствует их...

музыкальное занятие в детском саду "Мелодия - душа музыки" старшая группа

Доминантное занятие по слушанию в старшей группе. Занятие в комплексе на тему Мелодия....

"Музыкальное занятие в детском саду - основная форма организации музыкального воспитания дошкольников"

Музыкальное занятие-это форма образовательной работы с детьми, в ходе которой осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников....

"Оркестр с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов на музыкальных занятиях в детском саду""

Организация детского оркестра с использованием шумовых (нетрадиционных) музыкальных инструментов в детском    саду....

Конспект музыкального занятия в детском саду "Музыка осени" для детей старшего возраста ________________________________________

Тематическое занятияе для развития музыкальных и творческих способностей....