Конспект музыкального занятия в детском саду "Музыка осени" для детей старшего возраста ________________________________________
план-конспект занятия (старшая группа)

Муравьева Татьяна Викторовна

Тематическое занятияе для развития музыкальных и творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Музыка осени" 19.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в детском саду

"Музыка осени"

для детей старшего возраста


Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пении, музыкально-ритмических движениях).

Интеграция образовательных областей:

  • «Речевое развитие»,
  • «Социально-коммуникативное»,
  • «Художественно-эстетическое развитие»,
  • «Познание»,
  • «Физическое развитие»

Методы: Словесный, наглядный, игровой, практический.

Приемы: Объяснение, пояснения, поэтическое слово, беседа, наглядно-слуховой, наглядно-зрительный.

Задачи:

Обучающие:

  • продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, эмоционально воспринимать музыку и рассказывать о ней.
  • развивать правильное певческое дыхание, диапазон голоса.
  • развитие артикуляции и дикции.
  • обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
  • закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением.
  • развивать чувство ритма, закреплять умение выполнять танцевальные движения танца с листочками.
  • развивать творческое воображение и фантазию.

Развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки
  • воображение, память, внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к красоте осенней природе  через музыку, живопись и поэзию, воспитывать любовь к родному краю.
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение строить дружеские отношения с товарищами в ходе организационной и музыкальной деятельности.

Ход занятия

(Дети под спокойную музыку заходят в музыкальный зал и образуют полукруг около фортепиано)

Муз.рук: Доброе утро, ребята! Давайте с вами, поздороваемся по музыкальному.

Музыкальное приветствие: «Доброе утро!»

М.Р: Сегодня, когда я утром зашла в наш музыкальный зал, я увидела на полу вот этот осенний листок, а на нем была написана загадка. Давайте ее разгадаем.

Листья с веток облетают, птицы к югу улетают.
«Что за время года? - спросим.
Нам ответят: «Это….» (Осень)

М.Р: Правильно, ребята. Эту загадку нам прислала сама Осень. Она приглашает нас к себе в гости. Сегодня мы отправимся в осеннее путешествие! Будем слушать музыку, танцевать, играть, делиться своими впечатлениями. Узнаем, что осень бывает разная. А назовем мы нашу встречу «Музыка осени».

Ребята, скажите, какие звуки мы можем услышать осенью?

Ответы детей: Шум ветра, звук дождя, шелест листьев, шум деревьев, крик журавлей.

М.Р: Молодцы! С помощью нашего осеннего листочка я предлагаю вам отправиться в осенний сказочный лес. Пойдем друг за другом, под музыку выполняйте движения.

«Разминка» (марш, змейка на носочках, бег)

1.

В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать.

2.

По тропиночке пойдем,
Друг за дружкою гуськом.

3.

На носочки встали, дружно побежали.

4.

Ноги выше поднимаем
И на кочки наступаем.
И снова по дорожке весело шагаем.

(дети садятся на стульчики)

М.Р: Вот и привел нас листок в осенний лес.

(показ осеннего пейзажа)

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса!
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.

Как красиво, в своем стихотворении, поэт А.С.Пушкин говорит об осени.

А вот итальянский композитор Антонио Вивальди, сочинил красивую музыку, которая называется «Осень».

Давайте послушаем фрагмент этого музыкального произведения.

А.Вивальди «Осень»

Вопросы после слушания:

 Какое настроение у музыки? (солнечное, праздничное, доброе, светлое)

Что вы представили себе, когда слушали это произведение? (я увидела солнце и разноцветные деревья, услышала, что дует ветер и листья падают с деревьев, как самолетики)

Вот такую осень нарисовал итальянский композитор А.Вивальди.

Показ картины Левитана «Золотая осень»

Посмотрите, какая яркая, разноцветная осень! Осенние листья радуются, как будто собираются на бал. Давайте споем наши песни про осень.

Чтобы красиво петь, нужно правильно сидеть.
Ножки-раз! Ручки-два! Спинка-три! В певческой позе замри!
И необходимо прогреть и подготовить наш голосок к пению.

Самомассаж «Голосок, проснись!» Е.Плахова

Похлопаем немножко… (хлопают в ладоши)
И разотрем ладошки… 
(трут ладошки друг об друга)
А теперь еще сильней, чтобы стало горячей!
Снизу вверх….сверху вниз… 
(поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись!
Сверху вниз…снизу вверх…
В пении нас ждет успех! (
хлопают в ладоши)

Наш голосок готов для пения и теперь мы споем распевку

«Бай качи-качи-качи»  - инсценировка.

М.Р.  – узнайте песню по вступлению.

Песня «Осень в гости к нам пришла»

Работа над песней …

М.Р: А сейчас я предлагаю поиграть с нашими пальчиками

Пальчиковая гимнастика «Бабушка очки надела»

М.Р: Молодцы, ребята. Но посмотрите, наше путешествие продолжается и осенний листочек показывает нам позднюю осень.

Показ картины «Поздняя осень»

М.Р: Да, оказывается, что в нашей с вами жизни, есть две осени. Вы никогда не услышите, что есть две зимы, две весны, два лета. А вот две осени бывают всегда. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая - грустная, дождливая. Без поздней осени не наступит зима, а для чего нужна зима? Чтобы природа отдохнула. А весной возвратятся вновь и яблони в цвету, и птицы из теплых краев, и появятся красивые яркие цветы. Всему свое время. Давайте поднимем себе настроение и поиграем в игру – «Щи».

Музыкальная игра: «Щи»

М.Р: А теперь листочек просит потанцевать с ним.

Танец «Листик-листопад»

М.Р:  И в заключении нашего путешествия поиграем.

Игра «Пугало»

М.Р: Ребята, понравилась вам наша встреча? Я говорю вам спасибо, вы настоящие молодцы, учитесь петь, танцевать. Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами. Споем до свидания высоким, средним и низким голосом.

Попевка «До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия "В гости к бабушке Акулинушке" для детей старшего возраста

Занятие проводится совместно с родителями для ознакомления с бытом и традициями нашего села в мини-музее "Русская изба" на масленичной неделе....

Конспект музыкального занятия "На прогулку в зимний лес" для детей старшего дошкольного возраста

Представленный мною конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "На прогулку в зимний лес", способствует развитию у детей музыкальных способностей, речи, движения, ...

Консультации для родителей по музыкальному воспитанию в детском саду "Музыка и здоровье детей"

Консультации для родителей по музыкальному воспитанию в детском саду "Музыка и здоровье детей"...

Конспект музыкального занятия на тему "Зимние виды спорта" для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальное занятие на тему "Зимние виды спорта" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект музыкального занятия "В гостях у Царицы Знаний" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие проводится к 1 сентября - началу учебного года. На занятии использованы разнообразные виды музыкальной деятельности: пение, музыкально - ритмические упражнения, музыкально - дидактические игры...