Анализ итогов работы дошкольного отделения
материал

Ануся Юрьевна Малаева

Итоги работы в 2024-2025 учебном году

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_po_itogam_2024-2025_u.g.docx239.16 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по итогам  работы дошкольного отделения

МКОУ «СОШ№3» с. п. Сармаково  за  2024-2025  учебный  год.

Ӏ. Информационная справка.

       Дошкольное отделение муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» с. п. Сармаково расположено по адресу: с. п. Сармаково, ул. Ленина 68. Дошкольное отделение занимает 4 блок двухэтажного здания школы.

     Характеристика микрорайона.

Границы микрорайона установлены Постановлением № 7-р и.о. главы местной администрации с. п. Сармаково от 18. 02. 2025 года.  Микрорайон МКОУ «СОШ№3» с. п. Сармаково располагается в нижней части сельского поселения. Он охватывает 25 улиц различной протяженности. По состоянию на конец мая месяца 2025 года по микрорайону проживают  197 детей от 0 до 7 лет. Из них охвачены дошкольным образованием 157, из которых 131 детей посещают наше дошкольное отделение.

ӀӀ. Нормативно-правовые документы, локальные акты, регламентирующие организационные аспекты деятельности дошкольного отделения МКОУ «СОШ№3» с. п. Сармаково:

- правила приема на обучение по образовательным программа дошкольного образования;

- порядок оформления, возникновения, приостановления и прекращения отношений (отчисления) воспитанников;

- положение о формировании ведении, хранении и проверке личных дел воспитанников;

- положение об организации работы с персональными данными воспитанников и их родителей (законных представителей).

- правила внутреннего трудового распорядка работников МКОУ «СОШ№3» с. п. Сармаково;

- правила внутреннего распорядка для воспитанников ДО;

- положение о порядке пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой ДО;

- положение о порядке ознакомления с документами, регулирующими осуществление образовательной деятельности в ДО.

Локальные акты, регламентирующие особенности организации образовательного процесса дошкольного отделения МКОУ «СОШ№3» с. п. Сармаково:

- положение о формах обучения;

- положение о языке обучения;

- положение о посещении мероприятий;

- положение о режиме обучения воспитанников;

- положение о разработке и внесении изменений образовательной программы дошкольного образования;

- положение о рабочей программе педагога;

- положение о совершенствовании методов обучения;

- положение о каникулярном времени и другие локальные акты, нормативные документы, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.

 ӀӀӀ. Контингент воспитанников.

В  2024-2025 учебном  году в дошкольном отделении функционирует  6 групп общеразвивающей направленности, из них:

груп

пы

Возраст детей

Наполняемость

Посещаемость:

норматив

факт

детодни

%

1

Группа раннего возраста

 от 2 – 3 лет

18

16

1666

59

2

Младшая группа от  3–4  лет

24

24

2355

56

3

Средняя группа от 4 – 5 лет

24

22

2765

71

4

Старшая группа от 5 - 6 лет

24

23

2546

63

5

Подготовительная группа «а» от 6 -7 лет

21

22

2685

69

6

Подготовительная к школе «б»   группа от 6 - 7 лет

24

24

3225

80

Всего: 6 групп

135

131

67

Вывод:

Анализ наполняемости и посещаемости за  2024-2025 учебный год показывает, что в дошкольном отделении на начало года – 131, на конец года – 131 воспитанников.  При плане 23056 детодней выполнено 15373 детодня, что составляет – 67%.  Пропуски  составляют  7683  детодня   (33%):  из них по болезни 380  (3%);  по другим причинам –  7303 (97%).

В целом динамика по посещаемости  отрицательная. Однако, в дошкольном отделении  высока доля пропусков по «другим причинам» (праздники для детей, семейные обстоятельства). Воспитателям рекомендовано поводить с родителями (законными представителями) разъяснительную беседу по посещаемости воспитанников.

Следует обратить внимание на мотивацию родителей на посещение ДО детьми. Некоторые родители идут на поводу у своих детей, не чувствуют значения работы детского сада для общего развития своих детей.

Показатели посещаемости и заболеваемости воспитанников в истекшем учебном году стабилизировались

Анализ имеющейся  информации позволяет сделать вывод, что положительная динамика посещаемости воспитанников объясняется достаточным проведением разъяснительной работы с родителями по улучшению посещаемости, хорошо организована мотивация сотрудников на повышение посещаемости;

Выполнение планового показателя посещения воспитанниками дошкольного отделения

составляет 67 %  

п.п.

Учебный год

%

1

2021-2022

74%

2

2022-2023

81%

3

2023-2024

78%  

4

2024-2025

67%

 Перспективы: для сохранения стабильного уровня посещаемости всех воспитанников поддерживаем систематическое сотрудничество с родителями детей, проводим консультации: индивидуальные, групповые; информирование родителей через наглядную информацию (папки-передвижки, буклеты); проведение совместных мероприятий (спортивных, досуговых, творческих); родительские собрания. Все консультации, информационный материал, мероприятия, родительские собрания проводятся в соответствии с планом работы с родителями на учебный год. Проводятся дополнительные консультации по актуальным вопросам.  В перспективе на следующий учебный год – добавить в план работы мероприятия в по календарному плану воспитательной работы и реализации ООП ДО в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.

Воспитателям возрастных групп рекомендовано:

-  усилить  мониторинг фактически  пропущенных  дней детьми;

- проводить  систематическую   индивидуальную  работу  с  родителями  по  предупреждению  необоснованных пропусков в связи с семейными обстоятельствами

- не допускать пропуски по семейным обстоятельствам выше 4% от общего числа пропусков.

ӀV. Анализ состояния здоровья и физического развития детей.

Сохранить и улучшить здоровье – каждодневная работа, начиная с рождения ребенка. В дошкольном возрасте эту работу осуществляют воспитатели, медсестра совместно с родителями. Анализ медицинских справок дает возможность распределить детей по группам здоровья:

Учебный год

Группа здоровья

Всего детей

I (здоровые)

к-во (%)

II (часто болеющие)

к-во (%)

III (диспансерный учёт) к-во (%)

2020-2021

135

127 (94%)

7 (5.1%)

1 (0,9%)

2021-2022

132

127 (94%)

7 (5,3%%)

1 (0,7%)

2022-2023

135

 129(95,5%)

2 (1,5%)

4 (3%)

2023-2024

135

128 (95%)

5 (4%)

2 (1%)

2024-2025

131

128 (98%)

2 (1,3%)

1 (0,7 %)

По сохранению и укреплению здоровья и формированию здорового образа жизни была организована работа: утренний прием детей на свежем воздухе (при соответствующей погоде), утренняя гимнастика, ежедневные прогулки, физкультурные занятия в спортивном зале и на свежем воздухе.

Проводятся праздники и развлечения совместно с родителями «Веселые игры», «Папа, мама, я – спортивная семья», спортивные праздники, спартакиада, ежемесячно анализируется  заболеваемость.

Учебный год

Пропуски по болезни одним ребёнком за год

индекс здоровья

2020-2021

2.6

81

2021-2022

2.0

82,5

2022-2023

2.77

82

2023-2024

1.3

93,3

2024-2025

2.8

70

Анализ показателей за последние годы показывает, что пропуски по болезни одним ребенком повысились на 1.5 единиц, а индекс здоровья сократился на 20,3 %. С целью профилактики простудных заболеваний, со всеми детьми нашего ДО (с октября по апрель месяц) осуществляется комплекс оздоровительных мероприятий, включающих в себя:

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствующая сезону)

Оздоровительные прогулки

Ходьба в носках на физкультурных занятиях

Ходьба босиком до и после сна

Умывание прохладной водой.

Лечебно-оздоровительные мероприятия

Витаминотерапия (аскорбиновая кислота)

 Для профилактики гриппа в сентябре была проведена вакцинация сотрудников дошкольного отделения и детей, посещающих ДО и не имеющих медицинских противопоказаний.     В ДО питание детей осуществляется на основании 10-ти дневного меню, которое согласовано с МКУ «Управление образования» Зольского муниципального района. В рацион питания включены все продукты, необходимые для полноценной жизнедеятельности ребенка. Ежемесячно проводится подсчёт калорийности пищи, которая соответствует норме.

 Согласно календарному плану были сделаны  профилактические прививки:  коревая краснуха, полиомиелит, против дифтерии, R- манту, корь.

В период риска распространения кори проведен мониторинг прививок  сотрудниками дошкольного отделения, выявивший 100% вакцинацию от кори.

В течение года ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости по всем группам. На основании полученных данных нами был проведен мониторинг здоровья и физического развития детей за отчетный год.

Динамика заболеваемости детей.

 

2021-2022 учебный год (количество детей - 135)

2022-2023 учебный год (количество детей - 135)

2023-2024

учебный год (количество детей - 135)

2024-2025

учебный год (количество детей - 131)

Пропуски по болезни

270

374

180

379

Число случаев заболеваний

23

24

9

39

Уровень и динамика физической подготовленности детей в ДО

Уровень

2021-2022 учебный год

2022-2023

учебный год

2023-2024 учебный год

2024-2025 учебный год

Высокий

127 (94%)

125 (92,5)

112 (83%)

116 (88%)

Средний

7 (5,3%)

9 (6,6%)

23 (7%)

14 (10%)

Низкий

1 (0,7%)

1  (0,9)

0 (0%)

1 (2%)

Заболеваемость  воспитанников

Месяцы

Количество детей по списку

Количество дней функционирования

Количество детодней

Число случаев заболевания

Число пропущенных дней по болезни

По каким болезням

Число пропущенных дней одним ребенком

Группа здоровья

Показатели физического развития

Индекс здоровья

Сентябрь, 2024

131

20

1977

7

75

Фаринготрахеит – 6

Бронхит - 1

0,57

1гр.-103;

2гр.-27;

3гр.-1

В-108;

С- 22-;

Н-1.

95%

Октябрь, 2024

131

23

1951

5

45

Бронхит – 1

Фаринготрахеит – 1

Фарингит - 3

0,34

1гр.-103;

2гр.-27;

3гр.-1

В-108;

С- 22-;

Н-1.

96%

Ноябрь, 2024

131

21

2052

2

21

РЭП – 1

Отит - 1

0,16

1гр.-103;

2гр.-27;

3гр.-1

В-108;

С- 22-;

Н-1.

98,4%

Декабрь, 2024

131

21

1885

1

8

РЭП – 1

0,06

1гр.-103;

2гр.-27;

3гр.-1

В-108;

С- 22-;

Н-1.

99

Январь, 2025

130

17

1472

1

7

О. фарингит -1

0,05

1гр.-107;

2гр.-22;

3гр.-1

В-110;

С- 19-;

Н-1.

99

Февраль, 2025

132

20

1189

11

121

О. фарингит – 4;

В. оспа – 2;

О. бронхит – 2;

Пневмония – 2;

Трахеит - 1

0,91

1гр.-107;

2гр.-25;

3гр.-1

В-110;

С- 21-;

Н-1.

92

Март, 2025

132

19

1693

10

79

О. фарингит – 6;

Фаринготорахеит -4

0,59

1гр.-112;

2гр.-19;

3гр.-1

В-113;

С- 18-;

Н-1.

92

Апрель, 2025

131

21

1949

2

24

О. бронхит - 2

0,01

1гр.-112;

2гр.-19;

3гр.-1

В-113;

С- 18-;

Н-1.

98

Май, 2025

128

14

1205

0

0

-

0

1гр.-112;

2гр.-19;

3гр.-1

В-113;

С- 18-;

Н-1.

100

Итого:

131

176

15373

39

380

2,9

1гр.-112;

2гр.-19;

3гр.-1

В-113;

С- 18-;

Н-1.

70

Сведения о контингенте детей

Таблица №1

№ п\п

 

Количество

1

Всего детей

131

2

Количество по нормативам

135

3

Списочный состав детей

131

4

Количество детей – мальчиков

68

5

Количество детей – девочек

63

6

Количество детей коренной национальности (кабардинцы)

131

7

Другой национальности

0

8

Количество детей инвалидов

0

Анализ контингента детей дошкольного отделения выявил наличие в его составе 68% мальчиков и 63% девочек, в вязи с чем осуществляется полоролевое воспитание дошкольников, направленного на овладение ими культурой в сфере взаимоотношения полов, формирование адекватной полу модели поведения, правильного понимания роли мужчины и роли женщины в обществе.

Согласно результатам социологического анализа 93% воспитанников, посещающих дошкольное отделение, воспитываются в полных семьях. Возрастной ценз большинства родителей относится к «зрелому периоду» от 30 до 40 лет – 77%. Число родителей категории «более 40 лет» - составляет 9%, менее 30 лет – 14%. 

            21% родителей (законных представителей) имеет высшее образование, среднее – профессиональное имеют 49% родителей, среднее – 30%.

            Социальный статус семей выглядит следующим образом: служащие – 23%, предприниматели – 18%, рабочие – 54%, безработные – 5%.

Количество семей, нуждающихся в дополнительных мерах социальной поддержки – 9, что составляет 7%.

Контингент родителей характеризуется в основном со средним, ниже среднего уровнем жизни и доходов. 

Состав семей

Таблица №2. Всего семей 108

Характеристика

2021-2022

2022-2023

2023-2024

2024-2025

полные семьи

123

97

94

101

неполные семьи

9

10

11

11

Семьи с детьми инвалидами

2

0

0

0

неблагополучные семьи

2

3

3

2

Образование родителей

Таблица №3. Всего родителей 101

Образование

2021-2022

2022-2023

2023-2024

2024-2025

Высшее

24

26

23

28

Средне-специальное

56

57

50

65

Среднее

20

13

27

38

        С целью выявления   степени удовлетворенности качеством образования (качества образовательного процесса и эмоционального благополучия воспитанников) в дошкольном отделении проведено анкетирование.

 Мониторинг степени удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования проводился посредством анкетирования. Анкетирование — метод исследования и первичного сбора информации у родителей (законных представителей). Проанализировав состав участников исследования, можно отметить, что в опросе приняли участие родители детей всех возрастных категорий и  приняло участие 105 родителей воспитанников всех возрастных групп из 111 семей.  Полученные данные позволили выявить сильные и слабые стороны работы педагогического коллектива и осуществить ее возможные улучшения. Значительная доля опрошенных родителей выразила удовлетворенность организацией питания детей в ДО, но пожелали внести разнообразие, причем было указано на централизованное питание, соответствующее режиму питания,  установленное требованиям, наличие и доступность получения информации. Установлены причины несформированности вкусовых привычек у детей к некоторым продуктам и блюдам, которые они получают в детском саду.

Результаты анкетирования по удовлетворенности родителей деятельностью ДО свидетельствуют о следующем:

в целом, по мнению родителей (законных представителей), дошкольное отделение образовательного учреждения удовлетворяет их запрос (98 %) на образовательные услуги  для детей дошкольного возраста.

п/п

Наименование вопроса

оценка

ответы

кол-во

%

1

Вы в системе получаете информацию:

- о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания Вашего ребенка;

- о режиме работы дошкольного учреждения (часы работы, праздники, нерабочие дни);

- о питании (меню);другие информации;

да

103

98

нет

-

-

Трудно сказать

2

2

2

Режим детского сада оптимален для  полноценного развития ребенка  и удобен  для  родителей

да

105

100

нет

-

-

Трудно сказать

-

-

3

В детском саду проводится  работа по адаптации детей (беседы, консультации, семинары-практикумы с родителями и т.д.).

да

101

95

нет

-

-

Трудно сказать

4

4

4

Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду(обучение и воспитание, питание, гигиенические процедуры и др.).

да

105

100

нет

-

-

Трудно сказать

-

-

5

Читаете ли Вы информацию, размещённую в уголках для родителей?

да

102

97

нет

-

-

Трудно сказать

3

3

6

Организуются ли в детском саду совместные мероприятия с участием родителей, детей и педагогов? Удовлетворены ли вы их качеством?

да

101

96

нет

-

-

Трудно сказать

4

4

7

Родители получают информацию о жизни и об успехах ребенка в детском саду?   (информационный стенд, устные сообщения воспитателей и специалистов: медицинской сестры, педагога-психолога, музыкального работника).

да

102

97

нет

-

-

Трудно сказать

3

3

8

Родителей информируют об изменениях в состоянии здоровья ребенка, о профилактических мероприятиях по укреплению здоровья детей.

да

105

100

нет

-

-

Трудно сказать

-

-

9

Как Вы считаете, соответствует ли содержание воспитательно-образовательного процесса в Вашем детском саду требованиям времени?

да

105

100

нет

-

-

Трудно сказать

-

-

10

В успехах ребенка есть очевидные заслуги педагогов детского сада

да

105

100

нет

-

-

Трудно сказать

-

-

11

Сотрудники детского сада интересуются, насколько их работа удовлетворяет родителей (беседы, анкетирование, сайт ОУ).

да

105

100

нет

-

-

Трудно сказать

-

-

12

Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и обучение, которые получает Ваш ребенок в детском саду?

да

102

97

нет

-

-

Трудно сказать

3

3

13

По вашему мнению, педагоги учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка. Профессионалы ли они?

да

105

100

нет

-

-

Трудно сказать

-

-

14

Удовлетворяет ли Вас профессионализм педагогов?

да

105

100

нет

-

-

Трудно сказать

-

-

15

Удовлетворены ли Вы материально - техническим оснащением группы, детского сада (мебель, игрушки, пособия и пр.) ?

да

100

95

нет

-

-

Трудно сказать

5

5

16

Педагоги предоставляют консультационную и иную помощь родителям в вопросах воспитания ребенка?

да

100

95

нет

-

-

Трудно сказать

5

5

17

 Родителям предоставляется возможность участия в управлении учреждением, внесения предложений, направленных на улучшение работы детского сада?

да

98

93

нет

-

-

Трудно сказать

7

7

18

Вы удовлетворены работой персонала детского сада?

да

105

100

нет

-

-

Трудно сказать

-

-

19

Благодаря посещению детского сада ребенок готов к поступлению в школу (оценка дается по отношению к ребенку старшей и подготовительной групп)?

да

44

95

нет

-

-

Трудно сказать

2

5

20

Любые предложения родителей оперативно рассматриваются администрацией и педагогами детского сада, учитываются при дальнейшей работе?

да

102

97

нет

-

-

Трудно сказать

3

3

ИТОГО:

да

1973/103

98

нет

0/0

0

Трудно сказать

46/2

2

Удовлетворенность

98%

Анкетирование позволяет сделать следующие выводы:

- родителей (законных представителей) существующая система работы удовлетворяет. Она оправдывает их потребности и ожидания (97%).

- родители доверяют воспитателям, сложившейся системе воспитания и образования в детском саду (100%).

- родителей удовлетворяет обеспеченность детского сада дидактическим оборудованием и наглядными пособиями для проведения занятий, компетентность педагогов и их дружеское и теплое отношение к детям.

- родители довольны получаемой информацией о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания,  о режиме работы (часы работы, праздники, нерабочие дни), о питании (меню (98%)

- родители (законные представители) воспитанников старших и подготовительных групп считают, что благодаря посещению детского сада их ребенок готов к поступлению в школу(95%).

- родители удовлетворены  информированием об изменениях в состоянии здоровья ребенка, о профилактических мероприятиях по укреплению здоровья детей (100%).

Исходя из имеющихся данных, можно уверенно заявить, что образовательные услуги, предлагаемые нашим детским садом, соответствуют запросам родителей. В целом родителей (законных представителей) детей удовлетворяет деятельность учреждения (98%).  

Большинство родителей отметили, что дети, посещая детский сад, удовлетворяют свои познавательные интересы, потребность в общении со сверстниками, дети с интересом и пользой проводят свое время, участвуют в мероприятиях, организуемых на уровне детского сада и района. Отмечено, что в успехах детей есть очевидные заслуги педагогов детского сада, они оказывают разнообразную помощь в вопросах воспитания детей

В 2025 – 2026 учебном году в целях повышения качества предоставляемых услуг дошкольного образования в детском саду необходимо провести следующую работу:

- продолжать вести систематическую работу по совершенствованию системы взаимодействия детского сада с семьей для обеспечения открытости и доступности информации о деятельности детского сада, используя различные формы взаимодействия с родителями;

-  шире использовать электронный ресурс - сайт ОУ в работе с родителями: продолжать просветительскую работу с родителями с целью подачи полной и своевременной информации о направлениях деятельности дошкольного отделения образовательного учреждения по образованию детей;

- повышать профессиональную компетентность в сфере взаимодействия с родителями, использовать интерактивные формы работы с родителями;

- привлечь ресурсы для благоустройства прогулочных территорий детского сада.

V.  Мониторинг освоения образовательной программы детьми за 2024-2025   учебный год.

Анализ ожидаемых образовательных результатов освоения программы.

Педагогическая диагностика позволяет выявить индивидуальные особенности детей дошкольного возраста, связанные с оценкой эффективности педагогических действий и осуществления их дальнейшего планирования. Диагностика направлена на изучение деятельностных умений ребенка, его интересов, предпочтений, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками (п. 16.1 ФОП ДО). Она позволяет выявлять особенности и динамику развития ребенка. Целевые ориентиры не оцениваем и не используем, чтобы формально сравнивать с реальными достижениями детей. Не используем, чтобы оценивать соответствие требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Также освоение ОП ДО не сопровождаем проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

 Педагогическую диагностику проводим, чтобы проследить динамику развития конкретного ребенка по отношению к самому себе

Не сравниваем результаты диагностики ребенка с результатами других детей.

В процессе диагностики педагог оценивает, насколько эффективно он работает с ребенком. После этого определяет, как скорректировать педагогическую работу с дошкольником, чтобы он достиг планируемых результатов и показал высокий уровень освоения образовательной программы. Результаты педагогическую диагностики используем, чтобы определить эффективность педагогических действий и планировать их в дальнейшем:

·     составить индивидуальные образовательные маршруты освоения ОП ДО;

·     своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности с детьми.

Для диагностики педагоги используют произвольные формы на основе малоформализованных диагностических методов (п. 16.6 ФОП ДО). К ним относятся:

·   наблюдение;

·   свободные беседы с детьми;

·   анализ продуктов детской деятельности: рисунков, работ по лепке, аппликации, построек, поделок;

·   специальные диагностические ситуации.

 Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая. 

 Итоги  педагогической диагностики  освоения  образовательной программы  показали, что детьми всех возрастных групп программный материал по всем образовательным областям усвоен на 91%.  (результаты представлены в диаграммах).                                                                                                              

 Всего обследовано 115 воспитанников.                                                                                      Программный материал по направлению «Физическое развитие» освоен воспитанниками всех возрастных групп на 90%: 31 воспитанников освоили требования программы на высоком уровне, что составляет 27 %; 73 детей показывают средний результат, что составляет 63% от общего числа детей.  Физические возможности  11 соответствуют только низким показателям, это 10% от общего числа воспитанников. По итогам педагогической диагностики детей  выявлен хороший  результат освоения программного материала за 2024-2025 учебный год по данному направлению - 90%.

Во всех  группах  отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности. Дети  проявляют положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям,  стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности. Все воспитанники старше-подготовительных групп ходят и бегают легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, меняя направление и темп по указанию воспитателя, лазают по гимнастической стенке (высота 2.5 метра с изменением темпа), прыгают на мягкое покрытие с высоты 30 см., прыгают в длину с места более чем на 1 метр. (по требованию программы 80 см.). Качественно выполняются детьми основные движения: бросание, катание, ловля, метание,   ползание, лазание, ходьба, бег (2 место в районной спартакиаде среди старших дошкольников у Атмира Хашкулова в индивидуальном зачете) , прыжки (3 место в районной спартакиаде среди старших дошкольников у Атмира Хашкулова в индивидуальном зачете), прыжки со скакалкой  (1 место в районной спартакиаде среди старших дошкольников у Даяны Виндижевой в индивидуальном зачете), упражнения  в равновесии. Но наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм. Вышеперечисленные показатели освоены воспитанниками подготовительной группы  Виндижевой Д., Хашкуловым А., Дауровым Э., Маремкуловой Л., Хашкуловым А.,  и другими детьми на высоком уровне. (Воспитатели  Хашкулова Э.И. и Махова Л.С.). Команда «Победа»  воспитанников подготовительной группы  заняла первое место в спартакиаде среди детей старшего дошкольного возраста по Нагорной зоне и попали на финальный тур. В финале наша команда «Победа» заняла третье место, а воспитанник Хашкулов Атмир и Виндижева Даяна  в личном первенстве заняли призовые места.  

Вывод:  Большинство детей стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений: упражнения для кистей рук, развития и укрепления плечевого пояса, упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника, упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц брюшного пресса и гибкости позвоночника, основных движений, строевых упражнений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. 

         Программный материал по направлению «Речевое развитие»  освоен дошкольниками на достаточном  уровне – по дошкольному отделению -  86%

  37 воспитанников дошкольного отделения на высоком уровне освоили требования программы по образовательной области «Речевое развитие», что составляет  32% от общего числа детей.  У этих детей  на высоком уровне формируется словарный запас,  сформировано умение правильного произношения согласных и гласных звуков,  правильно употребляют в речи  сочетание существительных с предлогом, прилагательными и числительными, т.е. хорошо формируется грамматический строй речи. Тохова А., Хоконова А., Бженикова Д., Жирикова Я., Коцева И., Машукова Я., Махова К., Машукова Н. делятся информацией, сопровождают речью игровые действия); (Карданова А., Гигиева А.,  Хашкулов Д., Хоконова Р.) внятно произносят свистящие, шипящие и сонорные звуки, употребляют в речи форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных); (Жирикова Я. Бженикова Д., Малаев К.,  отчетливо произносят все звуки, определяют место звука в слове); Все дети используют речь как средство общения, речь обогащена бытовой, природоведческой, обществоведческой лексикой, сформированы диалогическая и монологическая формы общения.)  Вышеперечисленные навыки сформированы у 62 воспитанников на среднем уровне, что составляет  54% от общего числа воспитанников.   16 детей  нуждаются в педагогической, логопедической и коррекционной помощи по речевому развитию – это 14% от общего числа детей.                                                                                                                                        Выводы: Воспитателям младше-средних групп  Моловой Т.И., Малаевой М.Ч.,  Хатковой Камбиевой М.Б.      необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного и русского языков; развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.  Воспитателям старше-подготовительных групп  Маремкуловой М.,  Огурлиевой Маховой Л.С., Хашкуловой Э.И.  следует уделить внимание использованию в речи полных, распространенных простых с однородными членами и сложноподчиненных предложений для передачи временных,   пространственных, причинно-следственных связей; использование суффиксов и приставок при словообразовании; правильное использование системы окончаний существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания; составление описательных из 5—6 предложений о предметах и повествовательных рассказов из личного опыта; на развитие умения сочинять повествовательных рассказов по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы. Пути решения проблем в речевом развитии: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, развивать  умение решать проблемные задачи,   необходимо уделить внимание формированию грамматического строя речи, расширению словарного запаса, формированию речевых навыков. 

           Программный материал по образовательной области «Познавательное развитие»  освоен дошкольниками  на 87%

Требования программы по данному  направлению на высоком уровне. У 36 воспитанников на высоком уровне (31%) сформированы познавательные интересы, группируют предметы по цвету, размеру и форме, находят в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов, различают геометрические фигуры, считают в прямом и обратном направлениях, понимают смысл слов «утро», «день», «вечер», «ночь», ориентируются в пространстве и во времени, называют домашних и диких животных, знают о пользе домашних животных, классифицируют предметы ближайшего окружения, называют времена года, сформированы представления о правилах безопасности;  классифицируют времена года, знают о значении солнца, воздуха и воды для жизни людей, растений, животных, у них же сформированы представления о предметном окружении и явлениях общественной жизни.  На достаточном уровне сформированы сенсорные эталоны и познавательные действия: дети хорошо сравнивают предметы по 4-6 основаниям с выделением сходства и отличия, развлекают  и называют все цвета и оттенки цвета.            

 У 64 воспитанников вышеперечисленные представления сформированы на среднем уровне, что составляет 56% от общего числа воспитанников. 15 воспитанникам (13%)  освоены требования программы на низком уровне по данной образовательной области.

Выводы: У воспитанников  сформированы  представления о счете, форме, размерах предметов на недостаточном уровне. Дети старше-подготовительных  групп понимают смысл пространственных отношений, двигаются в заданном направлений, меняя его по сигналу. Учатся ориентироваться на листе бумаги (справа –слева, вверху-внизу, в середине, в углу). Пути решения проблем в развитии математических представлений  детей: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, решением логических задач с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми различные дидактические игры.  Уделять внимание обогащению математических представлений, закреплению умения сравнивать два предмета по величине, принимать игровые математические задачи.

           Программный материал по образовательной области «Художественно-эстетическое  развитие»  освоен дошкольниками на 86%

    Даная образовательная область предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей  поставлено в работе  большинства педагогов  на высоком уровне. У воспитанников младше-средних групп хорошо  развита мелкая моторика. Все воспитанники младшей группы рисуют разные линии (короткие,  длинные, вертикальные, горизонтальные, наклонные). хорошо сформированы  навыки рисования карандашом и кистью. Дети знакомы с пластилином,  владеют приемами лепки. Воспитанники средней группы лепят небольшие предметы несложной формы,  владеют навыками  объединения их в небольшие группы предметов в несложные сюжеты.

У детей старше-подготовительных групп  сформирован  интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах, скульптуре малых форм, необычным архитектурным постройкам, описанию архитектурных объектов в иллюстрациях к сказкам. Слабо развиты умения художественно-эстетического восприятия: последовательное рассматривание предметов и произведения, узнавание изображенных предметов и явлений;  умение видеть их выразительность, соотносить с личным опытом; выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы, мелкую скульптуру. 
Чтобы достичь результатов, необходимо обратить внимание на развитие умения составлять новый цветовой тон на палитре, накладывать одну краску на другую, передавать в работах некоторые детали; на умение размазывать пластилиновые шарики по картону, наносить пластилин на границы нужного контура для создания плоской пластилиновой картинки на картоне (пластилинография). Большинство детей  умеют ритмично двигаться с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. Также у большинства детей сформировано музыкально-игровое и танцевальное творчество.  Практические навыки выразительного исполнения песен сформированы  у 76%  воспитанников.

          Вывод:  Требования программы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  освоены на высоком уровне. Несмотря на это, воспитателям необходимо  обратить внимание на закрепление знаний об уже известных цветах, знакомить с новыми цветами, развивать чувство цвета. Воспитанников старше-подготовительных групп приобщать к сюжетному рисованию, декоративному рисованию.  Сформировать у детей навыки анализа образца постройки, создавать постройки по рисунку. Учить детей петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать  песню. Ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.                                                    

    Вывод: результаты педагогической диагностики освоения программного материала детьми всех возрастных групп за учебный год   показали в основном  уровень выше среднего по всем направлениям развития детей. Наиболее низкие результаты по образовательным областям «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», наиболее высокие результаты по образовательной области «Физическое развитие».

Вывод: результаты педагогической диагностики по освоению программного материала 2024-2025 учебного года  составляет   88%.    

Рекомендации: Воспитателям всех возрастных групп:

 - до конца учебного года вести работу по выстраиванию  индивидуальной траектории развития каждого ребенка (индивидуализация образования).

- оптимизировать работу с группой детей

Воспитателям подготовительных групп:

- вести работу по формированию целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.

VӀ.  Готовность дошкольников  к обучению в школе.

Степень школьной зрелости по тесту Керна-Ирасека:

Учебный год

Всего детей

Школьно-зрелые

к-во(%)

Средне-зрелые

к-во (%)

Незрелые

2020-2021

34

30

4

-

Мотивационная готовность к школе по Венгеру – 34 детей (100%)

2021-2022

30

21

8

1

Мотивационная готовность к школе по Венгеру – 30 детей (97%)

2022-2023

24

18

6

-

Мотивационная готовность к школе по Венгеру – 24 детей (100%)

2023-2024

31

20

11

-

Мотивационная готовность к школе по Венгеру – 31 детей (100%)

2024-2025

20

9

10

1

Мотивационная готовность к школе по Венгеру – 20 детей (95%)

Работа педагогов дошкольного отделения по подготовке детей к обучению в школе приобретает все более яркую выразительность и четкость. Данная работа мотивирует детей на участие в интеллектуальной олимпиаде среди старших дошкольников. Так наш воспитанник Калов Мурат занял 1 место в номинации «Цифроград» среди старших дошкольников Зольского муниципального района. Бженикова Даяна (4 место) в номинации «Я иду в школу» и  Махова Карина (6 место) в номинации «Юный патриот» стали активными участниками.   Осознанный, более ответственный подход воспитателей к своей работе дает свои результаты: уровень мотивационной, волевой и психологической готовности детей к обучению в школе возрастает из года в год. В 2024-2025учебном году у воспитанников, завершающих получение дошкольного образования, развито зрительное восприятие, мелкая моторика и зрительно-моторная координация, наглядно-действенное мышление; сформированы предпосылки к овладению звуковым анализом и синтезом на достаточном уровне. 95% детей умеют составлять полные предложения, образовывать новые слова, понимают слова обозначающие предметы, действия, признаки, явления, из них 86% владеют вышеперечисленными умениями на высоком уровне. У всех детей без исключения сформированы навыки устного чтения, зрительного восприятия, графического изображения букв.  Математические представления детей сформированы на высоком уровне: все дети владеют прямым и обратным, порядковым счетом до 20 -  94% воспитанников хорошо решают простые математические задачки.

     Обследование показало, что в дошкольном отделении в созданы необходимые условия для качественной подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Работу воспитателей   Хашкуловой Э.И. и Маховой Л.С. по подготовке детей к обучению в школе признать на высоком уровне.

       Из 20 детей на высоком уровне готовы к обучению в школе 9 (45%) воспитанников;  на среднем уровне –10 (50%), на низком – 1 (5%).

Качество подготовленности воспитанников  к обучению в школе – 95%.

Анализ успеваемости выпускников в школе:

Учебный год

Всего детей

% успеваемости

качество знаний

2020-2021

34

100%

84%

2021-2022

30

100%

83%

2022-2023

24

100%

82%

2023-2024

31

100%

84%

        Анализ успеваемости выпускников оценивается на 100% заместителем директора школы по учебной части, а качество в пределах 84%. Учителя начальных классов удовлетворены уровнем готовности детей к обучению в школе.

VӀӀ. Работа с кадрами

Качественный состав педагогических кадров:

Важнейшим среди внутренних факторов, влияющих на развитие  дошкольного отделения являются  профессиональные  педагоги, их стремление к достижению стабильно высоких результатов деятельности, наличие инициативных, творческих личностей.

Учитывая специфику работы с детьми с высоким уровнем познавательного интереса, педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, совершенствуют педагогическую культуру, занимаются инновационной деятельностью.

Анализ кадровых ресурсов (укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием, стабильность и динамика кадрового состава, образование и педагогический стаж, и т.д.) приводится в таблицах и диаграммах.

Кадры

Всего

Высшая

кв. кат.

I кв. кат.

сзд

Без категории

Образование

Стаж работы

высшее

среднее специальное

среднее

0 – 2 года

2 – 5 лет

5 - 10 лет

10 - 20 лет

свыше 20 лет

1

Ст. воспитатель

1

1

1

1

2

Воспитатель

11

-

7

3

1

6

5

4

1

1

5

Итого:

12

1

7

3

1

7

5

4

1

1

6

Особо значимым фактором повышения качества дошкольного образования является состояние педагогического коллектива ДО.  В нашем детском саду сложился дружный, трудолюбивый коллектив единомышленников. Педагогический коллектив – стабильный (более 58% педагогов работают в ДО  более 10 лет). Коллектив опытный – средний возраст педагогов составляет 34 года. Несмотря на имеющиеся трудности, наблюдается динамика образовательного ценза и профессионального мастерства педагогов. Повышается уровень педагогической квалификации педагогов: участие в методических объединениях, курсы повышения квалификации, конкурсы профессионального мастерства,  самообразование.

В рамках методической работы все 6 педагогов дошкольного отделения прошли курсы повышения квалификации по теме: « Организация работы в дошкольных образовательных организациях в условиях внедрения Федеральной образовательной программы дошкольного образования(ФОП ДО)» в объеме 108 часов.

Высокая работоспособность, взаимоуважение между педагогами, внимательное отношение к детям, учет их индивидуальных, возрастных особенностей, возможностей и способностей – вот показатели, по которым можно определить работу педагогов. И в этом -  залог успеха нашего дела. В коллективе сложились хорошие традиции, поддерживается эмоционально-положительная атмосфера.

               VӀӀӀ.    Творческие достижения  педагогов:

Учебный год

   Название конкурсов

Конкурс

Участники конкурсов (чел).

Победители в конкурсах (чел).

2024- 2025

Автономная некоммерческая организация «Научно-образовательный центр педагогических проектов

«Великая Победа в наших сердцах- помним и чтим

1

2 место - Малаева А.Ю.

Автономная некоммерческая организация «Научно-образовательный центр педагогических проектов

«Будущее за нашим российским космосом»

1

 1 место Малаева А.Ю.

 

 Институт продуктивного обучения математического конкурса «Кенгуру»

 Всероссийский оргкомитет

3

Благодарственное письмо

«Познание. Творчество. Дети»

ГБУ ДПО «Эколого-биологический центр» Министерства просвещения и науки КБР

6

4

«Твоя игрушка на музейной елке

Муниципальный конкурс «Историко-краеведческого музея»

30

5

Машукова Нурсана   Бженикова Даяна Есенкулова Алина

Казаншева Алина

Бжеников Ислам

Автономная некоммерческая организация «Научно-образовательный центр педагогических проектов

«Будущее за нашим российским космосом»

1

 1 место Машукова Нурсана

«Во славу Отечества»

муниципальный конкурс патриотической театрализованной постановки

20

1 место

Интеллектуальная олимпиада среди старших дошкольников

Муниципальный конкурс

3

1 (1 место) Калов Мурат

14 районная спартакиада

Муниципальный турнир

6

3 место командное.

(бег на скакалке)

1 место Виндижева Д

(бег 30 метров);

2 место –Хашкулов Атмир

(прыжки в длину с места)

3 место – Хашкулов Атмир

Районный шашечный турнир

«Шашки-малышки»

1

Калов Мурат -участник

Республиканская онлайн-олимпиада

ГБУ ДПО «Эколого-биологический центр» Министерства просвещения и науки КБР

3

1 место –Батов Рахим;

2 место Татарканов Идар;

3 место – Тхакахов Идар

Республиканская физкультурно-спортивная общественная организация

Спортивный клуб «Нирвана»

1

Бженикова Даяна

Автономная некоммерческая организация «Научно-образовательный центр педагогических проектов

Международный игровой конкурс «Человек и природа»

«Времена года»

2

Хашкулова Эльмира

Всероссийский центр информационных технологий «Интеллект»

«Голубь мира и победы»

1

Молова Т.И.

             

 IX.    Творческие достижения воспитанников :

  Учебный   год

Название конкурсов

Конкурс

Участники конкурсов (чел).

Победители в конкурсах

(Ф.И.)

2024-2025

«Познание. Творчество. Дети»

ГБУ ДПО «Эколого-биологический центр» Министерства просвещения и науки КБР

6

4

 

«Твоя игрушка на музейной елке

Муниципальный конкурс «Историко-краеведческого музея»

30

5

Машукова Нурсана   Бженикова Даяна Есенкулова Алина

Казаншева Алина

Бжеников Ислам

«Во славу Отечества»

муниципальный конкурс патриотической театрализованной постановки

20

1 место

Интеллектуальная олимпиада среди старших дошкольников

Муниципальный конкурс

3

1 (1 место) Калов Мурат

14 районная спартакиада

Муниципальный турнир

6

3 место командное. 1 место (бег на скакалке) Виндижева Д

2 место – (бег 30 метров); Хашкулов Атмир 3 место – прыжки в длину с места)

Институт продуктивного обучения

Всероссийская математическая игра «Кенгуренок»

36

12

«Познание. Творчество. Дети.»

ГБУ ДПО «Эколого-биологический центр» Министерства просвещения и науки КБР

5

 2 место Малаев Казбек

               Пилова Эмилия

«Новогодняя игрушка своими руками»

Конкурс поделок на уровне ОУ

36

8

Международный игровой конкурс «Человек и природа»

«Времена года»

2

Жирикова Ясмина

Международный творческий центр «Мир Искусств»

Народный творческий центр «Мир искусств»

1

Машукова Нурсана

X. Качество материально-технического обеспечения

2024 год:

- обновление светодиодных ламп;

- приобретение детской мебели;

- пополнение игрового материала;

-обновление столовой посуды и посуды для пищеблока;

-замена занавесок на 1 этаже;

-обновление наглядного материала;

-приобретение учебных пособий, дидактических игр, игрушек для сюжетно-ролевых, театрализованных, подвижных игр;

- приобретение методической литературы в соответствии с ФОП ДО.

 Состояние материально-технической базы и содержание здания дошкольного отделения соответствует целям и задачам МКОУ «СОШ№3» с. п. Сармаково, санитарным нормам и пожарной безопасности.  Дошкольное образование реализуется в 4 блоке здания школы в адаптированных условиях. Территория  ОУ ограждена забором, озеленена насаждениями по всему периметру.    Въезды и входы на территорию ОУ имеют твердое покрытие. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение.

Здание подключено к инженерным сетям – холодному и горячему водоснабжению, канализации, отоплению.

ДО рассчитано на 135 мест, фактически посещает 131 воспитанников.

На участках расположены  игровые комплексы. 

Выводы:  

Результаты анализа материально-технического состояния ДО за последние три года показывают положительную тенденцию значительного изменения.

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

-материально-технические условия отвечают требованиям СанПиН и позволяют организовать образовательный процесс в безопасном режиме;

-имеющаяся материально-техническая база позволяет в основном реализовывать образовательные программы учебного плана.

-недостаточное количество компьютерной техники;

-необходимо обновление оборудования и материалов для развития познавательной деятельности детей;

- необходимо обновление оснащение спортивного зала.

- привлечение внебюджетных средств на развитие материально-технической базы;

-совершенствование материально-технической базы ДО через привлечение возможностей социальных партнеров.

   

XӀ. Анализ выполнения годовых задач.

     Построение образовательного процесса в дошкольном отделении основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми, выбор форм осуществляется педагогами самостоятельно и зависит от континента воспитанников, материально – технической базы, от опыта и творческого подхода педагога. В 2024-2025 учебном году осуществлялся предупредительный, тематический и фронтальный контроли. Проведены тематические проверки  по годовым задачам, в ходе которых были отмечены как положительные результаты, так и выявлены недостатки, которые устранены впоследствии. В ходе анализа воспитательно-образовательной работы отмечалась хорошая подготовка к организованной образовательной деятельности педагогов   Камбиевой М.Б., Малаевой М.Ч., Моловой Т.И. Молодым педагогам Хашкуловой Э.И.,   Огурлиевой М.К., Маховой Л.С.  требуются методические рекомендации по реализации образовательной программы в соответствии с ФОП ДО.  Хотя оказывалась помощь в разработке планов, в оформлении  конспектов, этого недостаточно, так как недостаточно и опыта (1-2 года) работы. Для младшего обслуживающего персонала проводились: беседы по соблюдению личной гигиены, о режимах проветривания, выполнении санитарно — эпидемиологических норм, о культуре поведения в коллективе, оказание помощи воспитателю в течение дня, о правилах мытья посуды. Старшим воспитателем осуществлялся постоянный контроль за санитарным состоянием, режимом дня, температурным и воздушным режимом ДО.

         В 2024-2025 учебном  году педагогическим коллективом дошкольного отделения решались следующие  задачи:

1.Формирование и совершенствование всех компонентов связной речи детей дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей согласно ФОП ДО.

2.Формирование первичных экономических представлений у дошкольников посредством реализации разных видов детской деятельности в соответствии с ФОП ДО и  ФГОС ДО. 

           В рамках реализации задачи по развитию  речевого развития воспитанников   в процессе освоения образовательных областей проведены консультации по темам:

-  «Изменения в дошкольном образовании в 2024году: ФОП и ФГОС ДО»; «Организация образовательной деятельности по  ФОП ДО»; «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»

- Семинар-практикум для воспитателей :  «Овладение связной речью в процессе театрализованной и игровой деятельности»

Свой опыт представили воспитатели Есанкулова М.М., Маремкулова М.С., ХашкуловаЭ.И. по развитию речевого развития в ходе образовательной деятельности «К нам пришла Зима», Хашкулова Э.И. и Махова Л.С. в ходе образовательной деятельности «Путешествие в страну Граматики», деловой игрой старшего воспитателя «Речка, реченька зовет…».

- Тематическая проверка «Речевое развитие детей».

- Малый педагогический совет по годовой задаче «Реализация образовательной области «Речевое развитие» по ФОП ДО ».

            По реализации годовой задачи  «Формирование первичных экономических представлений у дошкольников посредством реализации разных видов детской деятельности в соответствии с ФОП ДО и  ФГОС ДО» проведены консультации с педагогами по темам:

- «Методические рекомендации от 16.08.2023г»

- «Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности»

- «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста посредством экономического воспитания»

- «Содержание образовательной деятельности в ДО в соответствии с ФОП».

Семинар-практикум «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» или «Что? как? и почему? Разберусь и объясню». Тематическая проверка «Создание условий в группах, способствующих экономической социализации детей в дошкольном отделении» выявила  актуальность проведения такой работы.  В рамках семинара-практикума даны открытые занятия в старшей группе в «Копейка рубль бережет» воспитателями Маремкуловой М.С. и Огурлиевой М.К. В группе «Фиксики» воспитателями Хашкуловой Э.И. и Маховой Л.С. проведна образовательная деятельность «Экономика», игра-развлечение в группе «Смешарики» «Что? Где? Когда?» воспитателями Есанкуловой М.М. и Альтудовой Р.Г. Старшим воспитателем проведена деловая игра «Педагогические задачи и пути их решения» Наработанные материалы по годовой задаче рассмотрены на малом педсовете «Методы, формы и средства реализации задач формирования предпосылок функциональной грамотности у дошкольников в контексте Федеральной образовательной программы дошкольного образования», в ходе которого воспитатели презентовали свой опыт использования инновационных технологий дошкольного образования.

6 воспитателей дошкольного отделения прошли курсы повышения квалификации в 2024-2025 учебном году.

       Таким образом, в дошкольном отделении проведена работа по выполнению годового плана, создаются условия для реализации основной общеобразовательной программы ДО в соответствии с ФГОС ДО.

Организованы и проведены мероприятия в рамках реализации Календарного плана воспитательной работы.

В течение года методическая работа была направлена на решение основных задач. Для их решения и с целью повышения профессиональной компетентности педагогических работников были проведены консультации и семинары – практикумы.  Систематически проводились совещания педагогических работников, на которых рассматривались вопросы организации и обеспечения качества образовательного процесса, работы  с родителями, изучались нормативно – правовые документы, проводился анализ выполнения педагогами программных и годовых задач, планировались текущие мероприятия, рассматривались результаты контрольной деятельности. В течение учебного года педагоги ДО принимали  участие в районных  семинарах, активно перенимали педагогический опыт  у коллег, внедряли его в свою деятельность.  В апреле месяце проведен семинар-практикум для воспитателей старших и подготовительных групп Зольского муниципального района по теме «Инновационные формы взаимодействия с родителями в контексте ФОП ДО». В семинаре приняли активное участие воспитатели Малаева А.Ю. (доклад), Хашкулова Э.И. Махова Л.С. (открытое занятие),   Маремкулова М.С., Огурлиева М.К., (досуг)Хаткова М.М. (выступление) педагоги представили опыт взаимодействия в родителями(законными представителями) воспитанников в соответствии с ФОП ДО

Педагогами ведется работа по обеспечению реализацию образовательной программы ДО на достаточном уровне. Вместе с тем, в работе с педагогами, в следующем учебном году необходимо усилить работу  по формированию основных физических качеств, развитию познавательной  и речевой активности,  эмоциональной отзывчивости и комфорта детей, игровой деятельности, звуковой культуры и связной речи, соблюдению детьми элементарных общепринятых моральных нормам и правил поведения. Результаты анкетирования, проведённые в течение учебного года, позволяют сказать, что родители положительно оценивают работу коллектива дошкольного отделения, выражают свою благодарность педагогам и всему коллективу. Усилия педагогического коллектива были направлены на то, чтобы совершенствовать подходы в работе с родителями, найти более эффективные формы взаимодействия с семьей.

Пути решения:

- изучение нормативных документов в области дошкольного образования;

- необходимо пройти курсы повышения квалификации педагогам по внедрению ФОП;

- усиление работы по участию педагогов в различных конкурсах;

-  усиление работы по укреплению материально–технической базы ДО.  

XӀӀ. Выводы:

Подводя итоги 2024-2025учебного года отмечено:

  1. Средний показатель посещаемости воспитанников  составляет -89,3%;
  2. Индекс здоровья воспитанников в течение учебного года составляет 70%;
  3. Число пропущенных дней одним ребенком – 2,8;
  4. Мониторинг освоения образовательной программы детьми –88 %;
  5. Готовность дошкольников к обучению в школе – 95%;
  6. Успеваемость выпускников в школе 100%, а качество - 83%;
  7. Педагоги – участники всероссийских онлайн-тестирований и олимпиад;
  8. Анализ качества материально-технической базы дошкольного отделения показывает тенденцию к её укреплению;
  9. Обеспечивается информационная доступность в сети интернет о работе ДО ОУ.
  10.  Анкетирование родителей показывает удовлетворенность работой ДО – 98%;
  11.  Годовые задачи реализованы в полном объеме, отмечены недостатки, намечены пути решения, определены задачи на следующий учебный год.

    

Исходя из вышеизложенного, педагогический коллектив определил

задачи на следующий 2025-2026 учебный год:

  1. Совершенствование работы по охране и укреплению здоровья детей посредством формирования начальных представлений о здоровье, здоровом образе жизни и правилам личной безопасности.
  2. Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ итогов работы управленческой деятельности МКДОУ «Детский сад № 4» с. Грачёвка Грачёвского муниципального района Ставропольского края за 2013-2014 учебный год.

Содержание:Анализ эффективности управления и руководстваАнализ кадрового обеспеченияАнализ программно-методического обеспеченияАнализ качества методической работы за 2013-2014 учебный годВведение ФГОС...

Годовой календарный график работы дошкольного отделения

Годовой календарный график работы дошкольного отделенияВ материале рассмотрены:общий режим работы дошкольного отделения;компоненты режима дня;организацию образовательного процесса; регламентирова...

Буклет о работе дошкольного отделения

Раздаточный материал для родителей ко Дню открытых дверей....

презентация работы дошкольного отделения школы

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8151382","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"448","width":"311"}}]]...

Анализ итогов работы за 2014-2015 год

Анализ итогов работы за 2014-2015 год...

Методическая работа дошкольного отделения образовательного комплекса.

Статья интересна для заведующих и старших воспитателей дошкольных отделений...

Отчет по организации работы дошкольного отделения за сентябрь-ноябрь 2016-2017 учебного года.

1. Годовые задачи 2016-2017 учебного года. Преемственность.2. Контингент воспитанников.3. Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов.4. Организационно-педагогическая работа в ДО.5...