Перспективный план работы клуба для родителей «Говорим здоровью – да!»
проект (средняя группа)

Шагапова Роза Рифовна

Способствовать установлению доверительных отношений между родителями и работниками детского сада в вопросах:

- здоровьесбережения детей дошкольного возраста;

- пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей;

- сохранение и укрепление здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_klub_po_zdorovyusberezheniyu.docx199.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

 учреждение города Нижневартовска

 детский сад №56 «Северяночка»

C:\Users\User\Desktop\_Эмблема1.png

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете

протокол  от______202    г

№______

заведующий МАДОУ

г. Нижневартовска ДС № 56 «Северяночка»

________________ Т.В. Ревкова

Приказ от _______20___г № ____

Перспективный план работы клуба для родителей

 «Говорим здоровью – да!»

группы компенсирующей направленности ЗПР

дошкольного возраста от 4 лет до 5 лет

 № 9 «Витаминки»

на 2024-2025 учебный год

Воспитатели:

Бастун Л. Е.  

Шагапова Р. Р.

г. Нижневартовск

Пояснительная записка

Работа по созданию родительского клуба направлена на пропаганду здорового образа жизни и семейных ценностей, таких как здоровье, любовь, взаимопонимание, единение и дружеские отношения средствами физической культуры.

Актуальность данной работы связана с необходимостью оказания педагогической помощи родителям по физическому развитию и воспитанию детей, так как воспитание здорового ребенка одна из главных задач ДОУ и семьи. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой, с одной стороны, не могут дать ребенку положительный личный пример здорового образа жизни, а с другой - не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми и их родителями.

Одной из распространенных и действенных форм взаимодействия с родителями является работа в родительских клубах. Участие родителей в работе клуба поможет сплотить родительский коллектив и настроить их на дальнейшее сотрудничество с педагогами дошкольного учреждения.

Родительские клубы помогают активизировать и транслировать личный опыт каждой семьи, стимулировать детей и их родителей к поиску разнообразной информации.

Цель: Способствовать установлению доверительных отношений между родителями и работниками детского сада в вопросах:

- здоровьесбережения детей дошкольного возраста;

- пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей;

- сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

-организовать работу родительского клуба для родителей по особенностям физического развития детей на разных возрастных этапах;

-формировать у родителей и детей знания о здоровье и здоровом образе жизни, воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

-воспитывать у детей осознанное отношение к двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.

-объединить усилия ДОУ и семьи в вопросах оздоровления дошкольников;

-предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться семейным опытом по вопросам сбережения здоровья детей.

Организационные: составление плана работы клуба; выявить запросы родителей, мотивацию участия в работе клуба; определить изменение состава участников в работе клуба, путем анкетирования, опроса; наметить сроки деятельности клуба.

Познавательные: привлечь специалистов (учителя-логопеда, педиатра, педагога-психолога, медицинскую сестру) с целью формирования у родителей определенных представлений и практических умений в укреплении здоровья детей;

Просветительское направление: предоставить родителям информацию для повышения психолого-медицинской культуры родителей в вопросах укрепления здоровья детей; приобщение их к физкультуре, спорту и активному отдыху на свежем воздухе.

Просветительско-действенное направление: повышать заинтересованность родителей в выполнении общего дела, для блага своих детей; способствовать к проявлению творческих возможностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного здоровья сбережения).

Ожидаемый результат:

1.Повышение активности родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физического совершенствования.

2.Систематизация  знаний  родителей по вопросам здорового образа жизни детей.

3.Увеличение количества детей с высоким уровнем физического развития.

4.Сохранить и укрепить здоровье детей.

Принципы.

Участвовать в работе клуба на добровольной основе; учитывать пожелания и предложения участников клуба, строить общение на основе взаимопонимания, взаимоуважения, эмпатии, толерантности.

Заседание проходит в группе детского сада. План работы составляется на один год, с возможными дальнейшими изменениями; встречи рационально проводить один раз в квартал, просветительскую работу планировать и проводить еженедельно. Членами клуба могут быть все члены семьи воспитанника.

Работа в клубе стимулировала родителей:

- к  поиску информации для создания семейных газет;

-к распространению собственного опыта и изучению опыта других родителей в вопросах оздоровления дошкольников;

-к приобщению к активному отдыху, физкультуре во время развлечений, походов и спортивных праздников.

В рамках Клуба проходят консультации, деловые игры, дискуссии, совместные спортивные праздники. С родителями проводятся беседы на интересующие их темы с практическим показом. Для коррекции детско-родительских отношений предусмотрены  практические занятия совместно с детьми. На этих занятиях родители приобретают и теоретические знания, и осваивают практические умения в области физического воспитания детей.

Совместные физкультурные занятия способствуют гармонизации отношений родителей и детей, сближают их, позволяют ощутить радость от совместной двигательной деятельности и установить эмоционально-тактильный контакт. Гармонизация отношений между детьми и родителями на занятиях в клубе достигается посредством установления эмоционального контакта взрослого с ребенком, выполнения физических упражнений в паре, общения с помощью слов, жестов и мимики. На занятиях используются следующие средства: гимнастика; подвижные игры и игровые упражнения; музыкально - ритмические упражнения; релаксационные упражнения.

Ценность таких занятий заключается в том, что, являясь личным тренером, помощником, партнером для собственного ребенка взрослый помогает ему освоить физические упражнения. Родители сосредоточены полностью на своих детях, и это дает возможность гармонизации детско-родительских отношений.

Совместные физкультурные занятия, позволяют повысить эффективность взаимодействия дошкольного учреждения с семьей в плане педагогического просвещения родителей, пропаганды здорового образа жизни, помощи детям и взрослым. Родители с удовольствием посещают такие занятия, проявляют желание заниматься физкультурой вместе с ребенком.

Для родителей и детей, посещающих клуб, проводятся семейные праздники. Участие в таких мероприятиях помогает родителям активизировать воспитательные навыки, у них появляется вера в собственные педагогические возможности. С помощью этих мероприятий у детей укрепляется желание быть здоровыми, вырасти красивыми, активными. С помощью взрослого, ребенок осознает: для того чтобы быть здоровым нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня. Чем скорее ребенок осознает необходимость своего непосредственного приобщения к богатствам физической культуры, тем скорее сформируется у него важная потребность, отражающая положительное отношение и интерес к физической стороне своей жизни.

С целью ознакомления родителей со здоровьесберегающими технологиями предлагаются буклеты, которые содержат описание и схематичное изображение упражнений, и различные советы по организации занятий по физической культуре в домашних условиях. Организация взаимодействия дошкольного учреждения с семьей по вопросам физического воспитания строится на признании главенствующей роли родителя как первого воспитателя ребенка, создании атмосферы доверия, открытости, взаимного уважения, а также признании сильных сторон семьи и детского сада, что ведет к достижению единой цели – гармоничному развитию дошкольника.

Критериями эффективности работы являются:

- высокая посещаемость родителями всех планируемых заседаний;

- использование родителями предложенных материалов в работе с детьми;

- положительная оценка семьи и отзывы на дальнейшее сотрудничество с дошкольным учреждением.

Результаты эффективного взаимодействия с семьей:

•созданы условия для благоприятного развития детей через организацию сотрудничества семьи и детского сада;

•объединение детского сада и семьи в решении проблем ребенка;

•усиление роли семьи;

•оптимизация детско – родительских отношений;

•повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей;

•взаимное обогащение семей, детского сада и каждого участника взаимодействия;

•внедрение новых форм работы с семьей;

•повышение авторитета социального педагога;

•пополнение «Педагогической копилки» по взаимодействию с семьей;

•сотрудничество с общественными организациями;

•создание фотоальбома для продолжения летописи детского сада;

•возможность обмена опытом работы.

Перспективный план работы клуба для родителей

 «Говорим здоровью – да!».

Месяц

Тема

Участники

Форма организации

Ответственные

Ожидаемые результаты

Сентябрь

1. Сбор информации (собеседование, анкетирование)

2. Консультация «Роль семьи в оздоровительной работе с детьми».

3. Общее родительское собрание «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» 

4. Открытие клуба «Говорим здоровью – да!».

Родители

Анкетирование

Консультация.

Проведение опросов.

воспитатели:

Бастун Л. Е.

Шагапова Р.Р.

Знакомство родителей со средствами физического воспитания детей.

Повышение компетентности родителей по вопросам здоровьесбережения.

Октябрь

«Здоровье ребенка в наших руках»

- консультация «Условия здорового образа жизни в семье»

- «Конверт дружеских вопросов».

- Выступление воспитателя  «Сотрудничество с семьёй в вопросах оздоровления дошкольников».

Родители

Консультация.

Занятие практикум.

воспитатели:

Бастун Л. Е.

Шагапова Р.Р.

Знакомство родителей со средствами физического воспитания детей

Ноябрь

«Закаливание ребенка в домашних условиях и в условиях ДОУ»

- Фотовыставка «Закаляемся дома».

- Памятка «Закаливание детей в семье»

-Папка-передвижка «Закаливание детей».

Родители, дети

Консультация.

Участие родителей и детей в выставках

воспитатели:

Бастун Л. Е.

Шагапова Р.Р.

Повышение компетентности родителей по вопросам здоровьесбережения. Сплочение родительского коллектива

Декабрь

«Нужны ли детям прививки»

-Консультация мед. сестры:

«Профилактика вирусных заболеваний»;

Родители,

дети

Консультация.

Занятие практикум

воспитатели:

Бастун Л. Е.

Шагапова Р.Р.,

Медсестра

Городник Т. М

Создание атмосферы сотрудничества по вопросам воспитания и оздоровления.

Январь

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.

«Соленая пещера»,

«Кислородный коктейль»,

«Водолечебница»

«Оздоровительный массаж с ЛФК»

Родители,

дети

организация дней открытых дверей

воспитатели:

Бастун Л. Е.

Шагапова Р.Р.,

Медсестра

Городник Т. М

Ознакомление родителей с дополнительными услугами по здоровьюсбережению в ДОУ.

 Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей

Февраль

Круглый стол «Движение – это жизнь».

Фотовыставка «Активный отдых – плюс нашему здоровью».

Обмен семейным опытом.

Родители, дети

Занятие практикум

Участие родителей и детей в выставках

воспитатели:

Бастун Л. Е.

Шагапова Р.Р.

Создание атмосферы сотрудничества по вопросам воспитания и оздоровления. Оформление наглядной информации для родителей в группах

Март

«Профилактика плоскостопия»

- занятие инструктора «комплекс упражнений для предупреждения плоскостопия»

-мастер-класс «Нестандартное оборудование, используемое в работе с детьми (дорожки для стоп)»

-Пополнение развивающей среды «Нестандартное оборудование для занятий спортом»

Родители

Консультация, Совместный

 досуг , мастер

 класс

воспитатели:

Бастун Л. Е.

Шагапова Р.Р.

Инструктор по физ.кул. Терехова Е. А.

Сплочение родительского коллектива ,

Обогащение предметно-

развивающей среды

Апрель

«Психологическое здоровье дошкольника».

-Выступление психолога по теме

-занятие «Релаксация (расслабление) – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.».

Родители

Консультация,

Занятие практикум

воспитатели:

Бастун Л. Е.

Шагапова Р.Р.,

Психолог Князева Н. М.

Создание атмосферы сотрудничества по вопросам воспитания и оздоровления.

Май

Элементы Су-джок-терапии упражнение

 -«Мой веселый мяч»

- «Колечко»

Родители, дети

Совместный

 досуг

воспитатели:

Бастун Л. Е.

Шагапова Р.Р.

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми

 Высокий уровень культуры здоровья дошкольников возможен при осуществлении сотрудничества, которое осуществляется педагогами ДОУ и родителями, сопровождающими растущего ребенка на пути его становления как личности и субъекта жизнедеятельности.

Перспективой в реализации Программы будет служить дальнейшее самосовершенствование в области здоровья, развитие процесса духовно-нравственного роста личности педагогов ДОУ и родителей, которое в дальнейшем, составит основу здоровьесозидающей жизнедеятельности и послужит ярким примером, которому следует растущий ребенок. Такие примеры необходимы ребенку в период дошкольного детства и обуславливают дальнейшее развитие личности растущего ребенка.

Ожидается, что результаты работы по данной проблеме подтвердят гипотезу, что совместная деятельность педагогов и родителей поможет сформировать культуру здоровья дошкольников и снизить заболеваемость, с целью дальнейшего достижения хороших результатов. Внедрение интерактивных форм взаимодействия педагогов и родителей обеспечат расширение педагогических и психологических функций сотрудничества.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Антонов Ю.Е. Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века /Ю.Е. Антонов. - М.: Аркти, 2011.

2. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка / В.Г.Алямовская-М.,1993.

3. Голицына Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей – М.: «Скрипторий 2003», 2007

4. Горшенинник В.В., Самошкина И.В..Черкасова Н.П. Система работы в детском саду по вопросам семейного воспитания./Горшенинник В.В. - М.: Глобус, Волгоград: Панорама,2010.

5. Козлова А.В., Денеулина Р..П. Работа ДОУ с семьей: Диагнгостика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг./А.В Козлова, Р..П. Денеулина- М.:ТЦ Сфера,2004.

6. Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека – М.:ТЦ «Сфера», 1996

7. Литвинова Р.М. Дошкольное образование и социокультурный процесс. Ставрополь, СКИПКРО, 2002

8. Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений./Л.Свирская. - М.:ЛИНКА-ПРЕСС,2007.

9. Семейная академия: Вопросы и ответы./ Овчарова Р.В.- М.: Просвещение: Учеб., лит.,2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы клуба юных исследователей "Необычное в обычном"

В материале представлена тематика занятий, задачи используемая на занятиях РППС и результаты освоения способов знаний и умений детей....

Перспективный план работы клуба для родителей «Мир на кончиках пальцев»

Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали кон­структора, работать с паз...

перспективный план работы клуба "Славянская кукла"

Клуб для детей и их родителей «Славянская кукла» является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и педагоги детского сада могут получить знания и развивать ...

Перспективный план работы клуба "Народные промыслы"

Ознакомление детей старшей группы дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусству....

Перспективный план работы клуба "Народные промыслы" для детей подготовительной к школе группы

Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством в подготовительной к школе группы...

Перспективный план работы клуба молодых родителей «Год до школы»

Цель: вооружить  родителей советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школеЗанятия предполагают работу по следующим направлениям развития:внимание и память развитие умственных способн...