Перспективный план работы клуба для родителей «Говорим здоровью – да!»
проект (средняя группа)
Способствовать установлению доверительных отношений между родителями и работниками детского сада в вопросах:
- здоровьесбережения детей дошкольного возраста;
- пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей;
- сохранение и укрепление здоровья детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 199.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение города Нижневартовска
детский сад №56 «Северяночка»
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО | |
на педагогическом совете протокол от______202 г №______ | заведующий МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 56 «Северяночка» ________________ Т.В. Ревкова Приказ от _______20___г № ____ |
Перспективный план работы клуба для родителей
«Говорим здоровью – да!»
группы компенсирующей направленности ЗПР
дошкольного возраста от 4 лет до 5 лет
№ 9 «Витаминки»
на 2024-2025 учебный год
Воспитатели:
Бастун Л. Е.
Шагапова Р. Р.
г. Нижневартовск
Пояснительная записка
Работа по созданию родительского клуба направлена на пропаганду здорового образа жизни и семейных ценностей, таких как здоровье, любовь, взаимопонимание, единение и дружеские отношения средствами физической культуры.
Актуальность данной работы связана с необходимостью оказания педагогической помощи родителям по физическому развитию и воспитанию детей, так как воспитание здорового ребенка одна из главных задач ДОУ и семьи. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой, с одной стороны, не могут дать ребенку положительный личный пример здорового образа жизни, а с другой - не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми и их родителями.
Одной из распространенных и действенных форм взаимодействия с родителями является работа в родительских клубах. Участие родителей в работе клуба поможет сплотить родительский коллектив и настроить их на дальнейшее сотрудничество с педагогами дошкольного учреждения.
Родительские клубы помогают активизировать и транслировать личный опыт каждой семьи, стимулировать детей и их родителей к поиску разнообразной информации.
Цель: Способствовать установлению доверительных отношений между родителями и работниками детского сада в вопросах:
- здоровьесбережения детей дошкольного возраста;
- пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей;
- сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
-организовать работу родительского клуба для родителей по особенностям физического развития детей на разных возрастных этапах;
-формировать у родителей и детей знания о здоровье и здоровом образе жизни, воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
-воспитывать у детей осознанное отношение к двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.
-объединить усилия ДОУ и семьи в вопросах оздоровления дошкольников;
-предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться семейным опытом по вопросам сбережения здоровья детей.
Организационные: составление плана работы клуба; выявить запросы родителей, мотивацию участия в работе клуба; определить изменение состава участников в работе клуба, путем анкетирования, опроса; наметить сроки деятельности клуба.
Познавательные: привлечь специалистов (учителя-логопеда, педиатра, педагога-психолога, медицинскую сестру) с целью формирования у родителей определенных представлений и практических умений в укреплении здоровья детей;
Просветительское направление: предоставить родителям информацию для повышения психолого-медицинской культуры родителей в вопросах укрепления здоровья детей; приобщение их к физкультуре, спорту и активному отдыху на свежем воздухе.
Просветительско-действенное направление: повышать заинтересованность родителей в выполнении общего дела, для блага своих детей; способствовать к проявлению творческих возможностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного здоровья сбережения).
Ожидаемый результат:
1.Повышение активности родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физического совершенствования.
2.Систематизация знаний родителей по вопросам здорового образа жизни детей.
3.Увеличение количества детей с высоким уровнем физического развития.
4.Сохранить и укрепить здоровье детей.
Принципы.
Участвовать в работе клуба на добровольной основе; учитывать пожелания и предложения участников клуба, строить общение на основе взаимопонимания, взаимоуважения, эмпатии, толерантности.
Заседание проходит в группе детского сада. План работы составляется на один год, с возможными дальнейшими изменениями; встречи рационально проводить один раз в квартал, просветительскую работу планировать и проводить еженедельно. Членами клуба могут быть все члены семьи воспитанника.
Работа в клубе стимулировала родителей:
- к поиску информации для создания семейных газет;
-к распространению собственного опыта и изучению опыта других родителей в вопросах оздоровления дошкольников;
-к приобщению к активному отдыху, физкультуре во время развлечений, походов и спортивных праздников.
В рамках Клуба проходят консультации, деловые игры, дискуссии, совместные спортивные праздники. С родителями проводятся беседы на интересующие их темы с практическим показом. Для коррекции детско-родительских отношений предусмотрены практические занятия совместно с детьми. На этих занятиях родители приобретают и теоретические знания, и осваивают практические умения в области физического воспитания детей.
Совместные физкультурные занятия способствуют гармонизации отношений родителей и детей, сближают их, позволяют ощутить радость от совместной двигательной деятельности и установить эмоционально-тактильный контакт. Гармонизация отношений между детьми и родителями на занятиях в клубе достигается посредством установления эмоционального контакта взрослого с ребенком, выполнения физических упражнений в паре, общения с помощью слов, жестов и мимики. На занятиях используются следующие средства: гимнастика; подвижные игры и игровые упражнения; музыкально - ритмические упражнения; релаксационные упражнения.
Ценность таких занятий заключается в том, что, являясь личным тренером, помощником, партнером для собственного ребенка взрослый помогает ему освоить физические упражнения. Родители сосредоточены полностью на своих детях, и это дает возможность гармонизации детско-родительских отношений.
Совместные физкультурные занятия, позволяют повысить эффективность взаимодействия дошкольного учреждения с семьей в плане педагогического просвещения родителей, пропаганды здорового образа жизни, помощи детям и взрослым. Родители с удовольствием посещают такие занятия, проявляют желание заниматься физкультурой вместе с ребенком.
Для родителей и детей, посещающих клуб, проводятся семейные праздники. Участие в таких мероприятиях помогает родителям активизировать воспитательные навыки, у них появляется вера в собственные педагогические возможности. С помощью этих мероприятий у детей укрепляется желание быть здоровыми, вырасти красивыми, активными. С помощью взрослого, ребенок осознает: для того чтобы быть здоровым нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня. Чем скорее ребенок осознает необходимость своего непосредственного приобщения к богатствам физической культуры, тем скорее сформируется у него важная потребность, отражающая положительное отношение и интерес к физической стороне своей жизни.
С целью ознакомления родителей со здоровьесберегающими технологиями предлагаются буклеты, которые содержат описание и схематичное изображение упражнений, и различные советы по организации занятий по физической культуре в домашних условиях. Организация взаимодействия дошкольного учреждения с семьей по вопросам физического воспитания строится на признании главенствующей роли родителя как первого воспитателя ребенка, создании атмосферы доверия, открытости, взаимного уважения, а также признании сильных сторон семьи и детского сада, что ведет к достижению единой цели – гармоничному развитию дошкольника.
Критериями эффективности работы являются:
- высокая посещаемость родителями всех планируемых заседаний;
- использование родителями предложенных материалов в работе с детьми;
- положительная оценка семьи и отзывы на дальнейшее сотрудничество с дошкольным учреждением.
Результаты эффективного взаимодействия с семьей:
•созданы условия для благоприятного развития детей через организацию сотрудничества семьи и детского сада;
•объединение детского сада и семьи в решении проблем ребенка;
•усиление роли семьи;
•оптимизация детско – родительских отношений;
•повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей;
•взаимное обогащение семей, детского сада и каждого участника взаимодействия;
•внедрение новых форм работы с семьей;
•повышение авторитета социального педагога;
•пополнение «Педагогической копилки» по взаимодействию с семьей;
•сотрудничество с общественными организациями;
•создание фотоальбома для продолжения летописи детского сада;
•возможность обмена опытом работы.
Перспективный план работы клуба для родителей
«Говорим здоровью – да!».
Месяц | Тема | Участники | Форма организации | Ответственные | Ожидаемые результаты | |
Сентябрь | 1. Сбор информации (собеседование, анкетирование) 2. Консультация «Роль семьи в оздоровительной работе с детьми». 3. Общее родительское собрание «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» 4. Открытие клуба «Говорим здоровью – да!». | Родители | Анкетирование Консультация. Проведение опросов. | воспитатели: Бастун Л. Е. Шагапова Р.Р. | Знакомство родителей со средствами физического воспитания детей. Повышение компетентности родителей по вопросам здоровьесбережения. | |
Октябрь | «Здоровье ребенка в наших руках» - консультация «Условия здорового образа жизни в семье» - «Конверт дружеских вопросов». - Выступление воспитателя «Сотрудничество с семьёй в вопросах оздоровления дошкольников». | Родители | Консультация. Занятие практикум. | воспитатели: Бастун Л. Е. Шагапова Р.Р. | Знакомство родителей со средствами физического воспитания детей | |
Ноябрь | «Закаливание ребенка в домашних условиях и в условиях ДОУ» - Фотовыставка «Закаляемся дома». - Памятка «Закаливание детей в семье» -Папка-передвижка «Закаливание детей». | Родители, дети | Консультация. Участие родителей и детей в выставках | воспитатели: Бастун Л. Е. Шагапова Р.Р. | Повышение компетентности родителей по вопросам здоровьесбережения. Сплочение родительского коллектива | |
Декабрь | «Нужны ли детям прививки» -Консультация мед. сестры: «Профилактика вирусных заболеваний»; | Родители, дети | Консультация. Занятие практикум | воспитатели: Бастун Л. Е. Шагапова Р.Р., Медсестра Городник Т. М | Создание атмосферы сотрудничества по вопросам воспитания и оздоровления. | |
Январь | Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. «Соленая пещера», «Кислородный коктейль», «Водолечебница» «Оздоровительный массаж с ЛФК» | Родители, дети | организация дней открытых дверей | воспитатели: Бастун Л. Е. Шагапова Р.Р., Медсестра Городник Т. М | Ознакомление родителей с дополнительными услугами по здоровьюсбережению в ДОУ. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей | |
Февраль | Круглый стол «Движение – это жизнь». Фотовыставка «Активный отдых – плюс нашему здоровью». Обмен семейным опытом. | Родители, дети | Занятие практикум Участие родителей и детей в выставках | воспитатели: Бастун Л. Е. Шагапова Р.Р. | Создание атмосферы сотрудничества по вопросам воспитания и оздоровления. Оформление наглядной информации для родителей в группах | |
Март | «Профилактика плоскостопия» - занятие инструктора «комплекс упражнений для предупреждения плоскостопия» -мастер-класс «Нестандартное оборудование, используемое в работе с детьми (дорожки для стоп)» -Пополнение развивающей среды «Нестандартное оборудование для занятий спортом» | Родители |
| воспитатели: Бастун Л. Е. Шагапова Р.Р. Инструктор по физ.кул. Терехова Е. А. | Сплочение родительского коллектива , Обогащение предметно- развивающей среды | |
Апрель | «Психологическое здоровье дошкольника». -Выступление психолога по теме -занятие «Релаксация (расслабление) – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.». | Родители | Консультация, Занятие практикум | воспитатели: Бастун Л. Е. Шагапова Р.Р., Психолог Князева Н. М. | Создание атмосферы сотрудничества по вопросам воспитания и оздоровления. | |
Май | Элементы Су-джок-терапии упражнение -«Мой веселый мяч» - «Колечко» | Родители, дети | Совместный досуг | воспитатели: Бастун Л. Е. Шагапова Р.Р. | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми |
Высокий уровень культуры здоровья дошкольников возможен при осуществлении сотрудничества, которое осуществляется педагогами ДОУ и родителями, сопровождающими растущего ребенка на пути его становления как личности и субъекта жизнедеятельности.
Перспективой в реализации Программы будет служить дальнейшее самосовершенствование в области здоровья, развитие процесса духовно-нравственного роста личности педагогов ДОУ и родителей, которое в дальнейшем, составит основу здоровьесозидающей жизнедеятельности и послужит ярким примером, которому следует растущий ребенок. Такие примеры необходимы ребенку в период дошкольного детства и обуславливают дальнейшее развитие личности растущего ребенка.
Ожидается, что результаты работы по данной проблеме подтвердят гипотезу, что совместная деятельность педагогов и родителей поможет сформировать культуру здоровья дошкольников и снизить заболеваемость, с целью дальнейшего достижения хороших результатов. Внедрение интерактивных форм взаимодействия педагогов и родителей обеспечат расширение педагогических и психологических функций сотрудничества.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Антонов Ю.Е. Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века /Ю.Е. Антонов. - М.: Аркти, 2011.
2. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка / В.Г.Алямовская-М.,1993.
3. Голицына Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей – М.: «Скрипторий 2003», 2007
4. Горшенинник В.В., Самошкина И.В..Черкасова Н.П. Система работы в детском саду по вопросам семейного воспитания./Горшенинник В.В. - М.: Глобус, Волгоград: Панорама,2010.
5. Козлова А.В., Денеулина Р..П. Работа ДОУ с семьей: Диагнгостика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг./А.В Козлова, Р..П. Денеулина- М.:ТЦ Сфера,2004.
6. Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека – М.:ТЦ «Сфера», 1996
7. Литвинова Р.М. Дошкольное образование и социокультурный процесс. Ставрополь, СКИПКРО, 2002
8. Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений./Л.Свирская. - М.:ЛИНКА-ПРЕСС,2007.
9. Семейная академия: Вопросы и ответы./ Овчарова Р.В.- М.: Просвещение: Учеб., лит.,2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы клуба для педагогов «БУДЕМ ЗДОРОВЫ» на 2012-2013 учебный год
План работы клуба "Будем здоровы"...

Перспективный план работы клуба юных исследователей "Необычное в обычном"
В материале представлена тематика занятий, задачи используемая на занятиях РППС и результаты освоения способов знаний и умений детей....

Перспективный план работы клуба для родителей «Мир на кончиках пальцев»
Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с паз...

перспективный план работы клуба "Славянская кукла"
Клуб для детей и их родителей «Славянская кукла» является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и педагоги детского сада могут получить знания и развивать ...

Перспективный план работы клуба "Народные промыслы"
Ознакомление детей старшей группы дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусству....

Перспективный план работы клуба "Народные промыслы" для детей подготовительной к школе группы
Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством в подготовительной к школе группы...

Перспективный план работы клуба молодых родителей «Год до школы»
Цель: вооружить родителей советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школеЗанятия предполагают работу по следующим направлениям развития:внимание и память развитие умственных способн...

