План работы педагога-психолога ДОУ
материал
Обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы педагога-психолога.
Цель: обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения.
Задачи:
· выявлять особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные особенностями их физического и (или) психического развития;
· осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК);
· обеспечить возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального и основного общего образования на доступном им уровне и их интеграцию в образовательном учреждении;
· обеспечить возможность детьми с ограниченными возможностями здоровья для успешной социализации;
· поддерживать в решении задач личностного самоопределения и саморазвития обучающихся;
· оказывать помощь обучающимся в профильной ориентации и профессиональном самоопределении.
Основные направления работы педагога-психолога:
Организационно-методическая работа. Цель: создание методической базы информации, программ, рекомендаций по работе с учащимися с ОВЗ.
Диагностическая работа. Цель: выявление характера и интенсивности трудностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи.
Коррекционно-развивающая работа. Цель: обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
Консультативная и просветительская работа. Цель: обеспечение непрерывности специального индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся, повысить уровень психологической культуры родителей и педагогов.
I. Организационно-методическая работа
№п/п | Планируемые мероприятия | Сроки | Планируемый результат | Ответственные |
1. | Составление списка детей с ограниченными возможностями здоровья. | Сентябрь | База данных учащихся с ОВЗ, нуждающихся в сопровождении специалистами | Психолог |
2. | Подготовка к проведению диагностических, коррекционно-развивающих, просветительских мероприятий, индивидуальных и групповых консультаций, обработка результатов диагностик и мониторингов | В течение года | Реализация психологического сопровождения в ОО детей с ОВЗ | Психолог, логопед |
3 | Разработка рекомендаций для педагогов и родителей (исходя из актуальных проблем сопровождения и по результатам диагностики обучающихся с ОВЗ) | В течение года | Повышение психологической компетентности педагогов и родителей | Психолог, логопед |
4 | Подготовка справок, заполнение журналов учета проведенных мероприятий, подготовка отчетов о работе | В течение года, май | Учет и анализ деятельности Службы | Психолог, логопед |
5 | Создание и переработка развивающих и коррекционных программ для детей с ОВЗ | В течение года | Оптимизация деятельности педагога-психолога и логопеда, организация психологического сопровождения в ОО | Психолог, логопед |
6 | Изучение новинок специальной литературы, пополнение базы нормативной документации, психодиагностических, профилактических и развивающих методик для работы с детьми с ОВЗ | В течение года | Повышение профессиональной компетентности педагога-психолога, логопеда, материально-технической оснащенности кабинета | Психолог, логопед |
7 | Выступления на педагогических советах ДОО (по работе с обучающимися с ОВЗ) | В течение года | Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися с ОВЗ по различным направлениям | Руководитель и члены ППк, психолог, логопед и воспитатели, специалисты ДОУ (музрук, инструктор по ФК, тьютор) |
8 | Участие в работе РМО логопедов и педагогов-психологов района, участие в семинарах, конференциях, открытых родительских собраниях на тему организации работы с учащимися с ОВЗ | В течение года | Осведомленность в области психологических знаний по ОВЗ на современном этапе | Психолог, логопед, тьютор |
9 | Участие в работе психолого-педагогического консилиума, оформление необходимой документации (списки, банк данных, диагностика, планирование, протоколы ППк…) | В течение года | Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями | Руководитель и члены ППк |
II. Диагностическая работа
№п/п | Планируемые мероприятия | Субъект деятельности | Сроки | Планируемый результат. |
| ||||||
1 | Изучение личных дел детей с ОВЗ, протоколов обследования детей — инвалидов | Обучающиеся с ОВЗ | Сентябрь | Создание базы данных обучающихся, нуждающихся в индивидуальном психолого-педагогическом сопровождении | Психолог, логопед | ||||||
2 | Наблюдения за обучающимися на занятиях | Все группы | Сентябрь | Выявление детей группы Риска | Психолог | ||||||
3 | Диагностика познавательного и личностного развития детей с ОВЗ. Определение направлений работы
| Обучающиеся с ОВЗ | Октябрь | Определение стартового уровня возможностей учащихся | Психолог, логопед | ||||||
4 | Диагностика адаптации первоклассников в школе с ОВЗ к школьному обучению | Обучающиеся с ОВЗ | Ноябрь | Мониторинг адаптации к школе | Психолог | ||||||
5 | Диагностика адаптации вновь прибывших учащихся к обучению в ДОО | Обучающиеся с ОВЗ | В течение года | Выявление и направление на ПМПК воспитанников группы риска по возникновению дезадаптации | Психолог | ||||||
III. Коррекционно-развивающая работа
№п/п | Планируемые мероприятия | Субъект деятельности | Сроки | Планируемый результат | Ответственные |
1. | Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми по формированию адаптивного поведения | 1 младшая группа | Октябрь-Май | .Снятие тревожности. | Психолог |
2. | Групповые и индивидуальные занятия | Все возрастные группы | Октябрь-Май | Снятие тревожности и повышение положительного самочувствия, познавательное развитие, формирование коммуникативных навыков | Психолог |
3 | Работа в рамках консультационных пунктов «Счастливый малыш» и «Первый раз в детский сад» | Дети раннего возраста, не посещающие детский сад и их родители | В течение учебного года | Создание благоприятных условий для облегчения адаптации к посещению ДОО | Психолог, логопед |
4 | Работа в рамках проекта «Служба ранней помощи» | Дети раннего возраста с ОВЗ, не посещающие детский сад и их родители | В течение календарного года | Создание благоприятных условий для облегчения адаптации детей с ОВЗ к посещению ДОО | Психолог, логопед |
IV. Профилактическая работа
№п/п | Планируемые мероприятия | Субъект деятельности | Сроки | Планируемый результат | Ответственные |
1. | Посещение занятий | Все возрастные группы | Сентябрь-Октябрь | Выявление детей с ОВЗ, индивидуальная помощь детям. | Психолог |
2 | Программа профилактической направленности по снижению агрессии и формированию толерантного отношения в детской среде «Азбука успеха» (5-7 лет) Далина Е.В., Жукова С.В., Пивцаева Е.Г. | обучающиеся с ОВЗ | В течение года | Снижение уровня агрессии путем обучения навыкам конструктивного общения | Психолог |
5. | Участие в работе по сопровождению семей СОП, находящихся на учете В ТКДН и ЗП Ачитского МО | обучающиеся с ОВЗ, и др. | В течение года | Взаимодействие с семьями СОП | Психолог, логопед |
V. Консультативная и просветительская работа
№п/п | Планируемые мероприятия | Субъект деятельности | Сроки | Планируемый результат | Ответственные |
1. | Родительское собрание: «Семья и ее роль в развитии и воспитании ребенка с ОВЗ» | Родители обучающихся с ОВЗ | Сентябрь-Октябрь | Осведомленность родителей о методах и способах поддержания детей в период адаптации. | Психолог, логопед |
2. | Родительские собрания по плану педагога-психолога | Родители обучающихся, в т.с детей с ОВЗ | Октябрь-Ноябрь | Информирование родителей об итогах вводной диагностики в начале учебного года | Психолог |
3. | Индивидуальные консультации с родителей, в т.ч. детей с ОВЗ | Родители обучающихся, в т.с детей с ОВЗ | Март-Май | Снятие эмоционального напряжение, повышение стрессоустойчивости, направление на ПМПК для определения маршрута при переходе на следующую ступень образования (1 класс). | Психолог, логопед |
4. | служба примирения | Родители, педагоги, администрация | В течение года | -Помощь в разрешении споров и конфликтных ситуаций | Психолог |
5. | Поддержка психолого-педагогической компетентности педагогов ДОО (стенд, буклеты, семинары) на тему ОВЗ | Педагоги, администрация | В течение года | Формирование социально-психологической компетентности. | Руководитель и члены ППк |
6. | Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания детей с ОВЗ | Родители обучающихся с ОВЗ | В течение года (по запросу) | Психологическая поддержка и просвещение. | Психолог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переспетивный план работы педагога-психолога ДОУ
Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ на учебный год. ...
Годовой план работы педагога-психолога
Формирование представлений детей о себе как о человеке и убеждений в необходимости бережного отношения к здоровью Проведение психологической тренинговой программы «Здравствуй, я сам» Проведение...

План работы педагога- психолога на лето и план Социально - психологической платформы "Мой мир"
Материал будет полезен педагогу - психологу и старшему воспитателю для планирования работы специалистов на лето....
План работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2018- 2019 у.г.
Октябрь, 2018 09.10.2018 – Папка - передвижка «Содержание деятельности работы педагога-психолога»;11.10.2018 – Консультация педагогам на тему «Социально-коммуникатив...

план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2021 -22 учебный год
материал может быть полезен как зам. зав. по ВИМР, старшим воспитателям и педагогам -психологам ДОУ и школ...

план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2021 -22 учебный год
материал будет полезен зам.зав по ВИМР, старшим воспитателям, педагогам - психологам ДОУ и школы...

