План работы педагога-психолога ДОУ
материал

Павлова Галина Владимировна

Обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_1.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

План работы педагога-психолога.

Цель: обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения.

Задачи:

·                    выявлять особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные особенностями их физического и (или) психического развития;

·                    осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК);

·                    обеспечить возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального и основного общего образования на доступном им уровне и их интеграцию в образовательном учреждении;

·                    обеспечить возможность детьми с ограниченными возможностями здоровья для успешной социализации;

·                    поддерживать в решении задач личностного самоопределения и саморазвития обучающихся;

·                    оказывать помощь обучающимся в профильной ориентации и профессиональном самоопределении.

Основные направления работы педагога-психолога:

Организационно-методическая работа. Цель: создание методической базы информации, программ, рекомендаций по работе с учащимися с ОВЗ.

Диагностическая работа. Цель: выявление характера и интенсивности трудностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи.

Коррекционно-развивающая работа. Цель: обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

Консультативная и просветительская работа. Цель: обеспечение непрерывности специального индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся, повысить уровень психологической культуры родителей и педагогов.

I. Организационно-методическая работа

№п/п

Планируемые мероприятия

Сроки

Планируемый результат

Ответственные

1.

Составление списка детей с ограниченными возможностями здоровья.

 Сентябрь

База данных учащихся с ОВЗ, нуждающихся в сопровождении специалистами

Психолог

2.

Подготовка к проведению диагностических, коррекционно-развивающих, просветительских мероприятий, индивидуальных и групповых консультаций, обработка результатов диагностик и мониторингов

В течение года

Реализация психологического сопровождения в ОО детей с ОВЗ

Психолог, логопед

3

Разработка рекомендаций для педагогов и родителей (исходя из актуальных проблем сопровождения и по результатам диагностики обучающихся с ОВЗ)

В течение года

Повышение психологической компетентности педагогов и родителей

Психолог, логопед

4

Подготовка справок, заполнение журналов учета проведенных мероприятий, подготовка отчетов о работе

В течение года, май

Учет и анализ деятельности Службы

Психолог, логопед

5

Создание и переработка развивающих и коррекционных программ для детей с ОВЗ

В течение года

Оптимизация деятельности педагога-психолога и логопеда, организация психологического сопровождения в ОО

Психолог, логопед

6

Изучение новинок специальной литературы, пополнение базы нормативной документации, психодиагностических, профилактических и развивающих методик для работы с детьми с ОВЗ

В течение года

Повышение профессиональной компетентности педагога-психолога, логопеда, материально-технической оснащенности кабинета

Психолог, логопед

7

Выступления на педагогических советах ДОО (по работе с обучающимися с ОВЗ)

В течение года

Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися с ОВЗ по различным направлениям

Руководитель  и члены ППк, психолог, логопед и воспитатели, специалисты ДОУ (музрук, инструктор по ФК, тьютор)

8

Участие в работе РМО логопедов и педагогов-психологов района, участие в семинарах, конференциях, открытых родительских собраниях на тему организации работы с учащимися с ОВЗ

В течение года

Осведомленность в области психологических знаний по ОВЗ на современном этапе

Психолог, логопед, тьютор

9

Участие в работе психолого-педагогического консилиума, оформление необходимой документации (списки, банк данных, диагностика, планирование, протоколы ППк…)

В течение года

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями

Руководитель и члены ППк

II. Диагностическая работа

№п/п

Планируемые мероприятия

   Субъект деятельности

Сроки

Планируемый результат.

 

1

Изучение личных дел детей с ОВЗ, протоколов обследования детей — инвалидов

Обучающиеся с ОВЗ

Сентябрь

Создание базы данных обучающихся, нуждающихся в индивидуальном психолого-педагогическом сопровождении

Психолог, логопед

2

Наблюдения за обучающимися на занятиях

Все группы

Сентябрь

Выявление детей группы Риска

Психолог

3

Диагностика познавательного и личностного развития детей с ОВЗ.

Определение направлений работы

 

Обучающиеся с ОВЗ

Октябрь

Определение стартового уровня возможностей учащихся

Психолог, логопед

4

Диагностика адаптации первоклассников в школе с ОВЗ к школьному обучению

Обучающиеся с ОВЗ

Ноябрь

Мониторинг адаптации к школе

Психолог

5

Диагностика адаптации вновь прибывших учащихся к обучению в ДОО

Обучающиеся с ОВЗ

В течение года

Выявление и направление на ПМПК воспитанников группы риска по возникновению дезадаптации

Психолог

III. Коррекционно-развивающая работа

№п/п

Планируемые мероприятия

Субъект деятельности

Сроки

Планируемый результат

Ответственные

1.

Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми по формированию адаптивного поведения

1 младшая группа

Октябрь-Май

.Снятие тревожности.

Психолог

2.

Групповые и индивидуальные занятия

Все возрастные группы

Октябрь-Май

Снятие тревожности и повышение положительного самочувствия, познавательное развитие, формирование коммуникативных навыков

Психолог

3

Работа в рамках консультационных пунктов «Счастливый малыш» и «Первый раз в детский сад»

Дети раннего возраста, не посещающие детский сад и их родители

В течение учебного года

Создание благоприятных условий для облегчения адаптации к посещению ДОО

Психолог, логопед

4

Работа в рамках проекта «Служба ранней помощи»

Дети раннего возраста с ОВЗ, не посещающие детский сад и их родители

В течение календарного года

Создание благоприятных условий для облегчения адаптации детей с ОВЗ к посещению ДОО

Психолог, логопед

IV. Профилактическая работа

№п/п

Планируемые мероприятия

Субъект деятельности

Сроки

Планируемый результат

Ответственные

1.

Посещение занятий

 Все возрастные группы

Сентябрь-Октябрь

Выявление   детей с ОВЗ, индивидуальная помощь детям.

Психолог

2

Программа профилактической направленности по снижению агрессии и формированию толерантного отношения в детской среде «Азбука успеха» (5-7 лет) Далина Е.В., Жукова С.В., Пивцаева Е.Г.

обучающиеся с ОВЗ

В течение года

Снижение уровня агрессии путем обучения навыкам конструктивного общения

Психолог

5.

Участие в работе по сопровождению семей СОП, находящихся на учете В ТКДН и ЗП Ачитского МО

обучающиеся с ОВЗ, и др.

В течение года

Взаимодействие с семьями СОП

Психолог, логопед

V. Консультативная и просветительская работа

№п/п

Планируемые мероприятия

Субъект деятельности

Сроки

Планируемый результат

Ответственные

1.

 Родительское собрание: «Семья и ее роль в развитии и воспитании ребенка с ОВЗ»

Родители обучающихся   с ОВЗ

Сентябрь-Октябрь

Осведомленность родителей о методах и способах поддержания детей в период адаптации.

Психолог, логопед

2.

Родительские собрания по плану педагога-психолога

Родители обучающихся, в т.с детей с ОВЗ

Октябрь-Ноябрь

Информирование родителей об итогах вводной диагностики в начале учебного года

Психолог

3.

Индивидуальные консультации с родителей, в т.ч.  детей с ОВЗ

Родители обучающихся, в т.с детей с ОВЗ

Март-Май

Снятие эмоционального напряжение, повышение стрессоустойчивости, направление на ПМПК для определения маршрута при переходе на следующую ступень образования (1 класс).

Психолог, логопед

4.

служба примирения

Родители, педагоги, администрация

В течение года

-Помощь в разрешении споров и конфликтных ситуаций
 -Организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.

Психолог

5.

Поддержка психолого-педагогической компетентности педагогов ДОО (стенд, буклеты, семинары) на тему ОВЗ

Педагоги, администрация

В течение года

Формирование социально-психологической компетентности.

Руководитель и члены ППк

6.

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания детей с ОВЗ

Родители обучающихся с ОВЗ

В течение года (по запросу)

Психологическая поддержка и просвещение.

Психолог

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переспетивный план работы педагога-психолога ДОУ

Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ на учебный год. ...

Годовой план работы педагога-психолога

Формирование представлений детей о себе как о человеке и убеждений в необходимости бережного отношения к здоровью Проведение психологической тренинговой программы «Здравствуй, я сам» Проведение...

План работы педагога- психолога на лето и план Социально - психологической платформы "Мой мир"

Материал будет полезен педагогу - психологу и старшему воспитателю для планирования работы специалистов на лето....

План работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2018- 2019 у.г.

Октябрь, 2018 09.10.2018 – Папка - передвижка «Содержание деятельности работы педагога-психолога»;11.10.2018 – Консультация педагогам на тему «Социально-коммуникатив...

план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2021 -22 учебный год

материал может быть полезен как зам. зав. по ВИМР, старшим воспитателям и педагогам -психологам ДОУ и школ...

план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2021 -22 учебный год

материал будет полезен зам.зав по ВИМР, старшим воспитателям, педагогам - психологам ДОУ и школы...