Проектная деятельность в рамках календарно-тематического планирования
учебно-методический материал

Воронина Татьяна Николаевна

Материал содержит теоретические аспекты организации проектной деятельности в детском саду

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность в рамках календарно-тематического планирования Воронина Т.Н.

Слайд 2

«Проект — есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью». Профессор У.Х. Киллпатрик

Слайд 3

Целеполагание: помогаю ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени; Разработка проекта – план деятельности по достижению цели; Выполнение проекта – практическая часть; Подведение итогов — определение задач для новых проектов. Основные этапы работы над проектами

Слайд 4

Ставит перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей; Вовлекает в решение проблемы (обозначение «детской цели»); Намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей); Обсуждает план с родителями; Обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ (творческий поиск); Вместе с детьми и родителями рисуют план – схему проведения проекта и вывешивают на видное место; Собирает информацию, материал (изучает с детьми план-схему); Проводит занятия, игры, наблюдения, опыты (мероприятия основной части проекта) и т.д.; Дает домашнее задание детям и родителям; Переходит к самостоятельным творческим работам (поделки, рисунки, альбомы, акции, КВН и т.д.); Организует презентацию проекта (праздник, открытое занятие…); Подводит итоги, выступает на педсовете, «круглом столе», проводит обобщение опыта. Последовательность работы над проектами

Слайд 5

Классификация тематических проектов в ДОУ По доминирующей в проекте деятельности По предметно- содержательной области По характеру координации По характеру контактов По продолжительности выполнения проекта - исследовательски - творческий - ролево - игровой - творческий - информационный (практико-ориентированный) - монопроекты (одна образовательная область) - интегративные (две и более образовательные области) - непосредственный - скрытый - с воспитанниками одной группы - с воспитанниками нескольких групп - с воспитанниками всего ДОУ - краткосрочные (1 – 3 недели) - средней продолжительности (до месяца) - долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев)

Слайд 6

Мини-проект во второй младшей группе «К нам придёт Новый год!» Цель: организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Результат : утренник «Поможем Снеговику, найти нос - морковку». Итоги проекта: • Позволил развить эмоциональную сферу ребенка, желание готовиться к празднику- украшать ёлку, рисовать рисунки, делать открытки - поделки. • Дети имеют представления о подготовке к новому году, о традиции новогоднего праздника внешнего вида елочки, условиях произрастания. • У родителей повысился интерес к совместным мероприятиям. Примеры проектов младшая группа

Слайд 7

Творческий краткосрочный проект: «Кто как готовится к зиме» Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных. Результатом работы стала творческая коллективная работа «Дикие животные в лесу и как они готовятся к зиме». Изготовление книжек-малышек о диких животных (Взаимодействие родителей и детей.) Итоги проекта : Педагоги и дети удовлетворены проведённой работой и результатами проекта. Собран и систематизирован материал по теме проекта. Сформированы знания детей о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период. Презентация книжек-малышек о диких животных. Примеры проектов средняя группа

Слайд 8

Проект «Сладкая… опасность» Цель : познакомить детей со свойствами сахара. Выявить полезные и негативные свойства сахара для детского здоровья. Результаты : опытным путем установили физические свойства сахара, сварили леденцы. Итоги проекта: познакомились с процессом (этапами) переработки сахарной свеклы в сахар. исследовали свойств сахара. Ознакомились с применением сахара в промышленности. воспитали такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие. научились варить леденцы из сахарного сиропа с добавлением лимонного сока. Примеры проектов старшая группа

Слайд 9

«Выращиваем фасоль» — исследовательский проект (24 октября – 30 декабря) Цель проекта : Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности. Результатом исследовательской деятельности стал альбом: «Как вырастить фасоль на подоконнике?». Итоги проекта : у детей появилось стремление к самостоятельному получению знаний, они активно вступают в общение, аргументируют свой выбор. научились самостоятельно действовать, достигать результата и обозначать его с помощью условной схемы (зарисовывать результаты опытов, обобщать полученную информацию). при обсуждениях в группе, а также в процессе самостоятельной исследовательской деятельности в детском саду и дома приобрели умение строить гипотезы и высказывать предположения об ожидаемом результате, систематизировать ранее полученные и вновь приобретенные знания. экспериментируя с объектами неживой природы, дети узнали о свойствах веществ. работа в творческих группах помогла в развитии коммуникативных навыков детей, в совершенствовании стиля партнерских отношений. Примеры проектов подготовительная группа

Слайд 10

«Проектная деятельность в детском саду» // https://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2018/03/20/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu Проектная деятельность в детском саду // https://infourok.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu-979633.html Темы проектов в ДОУ // http://obuchonok.ru/doshkolniki Проекты в детском саду. Ссылки на материалы // https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/02/05/proekty-v-detskom-sadu-ssylki-na-materialy Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация как элемент продуктивной деятельности в рамках календарно - тематического планирования

представляю свою разработку занятий по аппликации  в средней группе....

"Создание системы работы по взаимодействию воспитателей и специалистов ДОУ в рамках календарно - тематического планирования"

В традиции из целостной структуры учебной работы выпадают именно контроль и оценка со стороны ребенка, они изымаются и присваиваются учителем, а ученик освобождается от необходимости контролировать и ...

Методическое обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта в практической деятельности педагога ДОО" (в рамках календарно-тематического планирования тема дня "Специальный транспорт"

Методичесое обеспечение реализация ФГОС в практической деятельности педагога ДОО (в рамках календарно-тематического планирования тематического блока "Безопасность" в старшей группе)...

Организация самостоятельной деятельности. ТЕМА: «Весна-красна» (в рамках календарно- тематического планирования) Тема дня «Весенние признаки»

Данная методическая разработка включает в себя организацию свмостоятельной деятельности по теме "Весна-крвсна" и модель планирования самостоятельной деятельности на один день. Тема дня : &qu...

Инновационный проект: «Развитие элементов инженерного мышления в рамках календарно-тематического планирования на основе Lego-конструирования»

LEGO-технология – одна из современных и распространенных педагогических систем. Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможнос...