ПЛАН летней оздоровительной работы на 2021 год
материал
Цель летне-оздоровительной работы – создание максимально эффективных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи направленные на работу с педагогами:
1. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы с детьми в ДОУ.
2. Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха детей.
3. Создание комфортных условий для оптимизации двигательной, познавательно-речевой, трудовой, интеллектуальной, художественно-эстетической и других видов деятельности каждого ребенка.
4. Организация здоровьесберегающего режима, обеспечение охраны жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
5. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, речевое развитие, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
Задачи направленные на работу с воспитанниками:
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности с учётом требований ФГОС ДО;
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
- Создать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствование их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
- Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
- Развивать умения и навыки безопасной жизнедеятельности.
- Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период, а также по профилактике инфекционных болезней.
Успешное проведение летнего оздоровления во многом определяется комплексным подходом к планированию организации и медико-педагогическому контролю. Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период должен обязательно регламентироваться нормативными документами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 15 «Радуга» г. Улан-Удэ общеразвивающего вида
670018, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, пос. Аэропорт, дом № 33,
тел (факс): 8(3012)22-67-94, e-mail: mdouraduga15@mail.ru
Принято: На педагогическом совете Протокол № __________ от «___» ___________ 2021г. | «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МБДОУ «Детский сад №15 «Радуга»» _______________ А.Н.Базарова Приказ № __________ от «___» _____2021 г. |
ПЛАН
летней оздоровительной работы
на 2021 год
Подготовил:
старший воспитатель:
Шелкунова И.В.
Улан-Удэ
2021
Цель летне-оздоровительной работы – создание максимально эффективных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи направленные на работу с педагогами:
1. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы с детьми в ДОУ.
2. Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха детей.
3. Создание комфортных условий для оптимизации двигательной, познавательно-речевой, трудовой, интеллектуальной, художественно-эстетической и других видов деятельности каждого ребенка.
4. Организация здоровьесберегающего режима, обеспечение охраны жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
5. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, речевое развитие, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
Задачи направленные на работу с воспитанниками:
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности с учётом требований ФГОС ДО;
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
- Создать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствование их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
- Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
- Развивать умения и навыки безопасной жизнедеятельности.
- Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период, а также по профилактике инфекционных болезней.
Успешное проведение летнего оздоровления во многом определяется комплексным подходом к планированию организации и медико-педагогическому контролю. Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период должен обязательно регламентироваться нормативными документами.
Задачи направленные на работу с родителями (законными представителями):
1. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха.
2. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Предполагаемый результат:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Снижение заболеваемости и приобщение детей к ЗОЖ.
3. Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию.
4. Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.
5. Формирование стойкой привычки к здоровому образу жизни, семейной позиции на активный отдых детей и родителей.
6.Качественная подготовка к новому учебному году. Благоустройство территории ДОУ с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).
Регламентирующие нормативные документы.
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Конституция РФ;
- Федеральный закон от 24.07.98 №124-фз «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобразования России от 16.07.02 № 2715, Минздрава России № 227, Госкомспорта России № 166, Российской академии образования № 19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»;
- Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений» (вместе с рекомендуемым перечнем оборудования и методик по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений»);
- СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26);
- ФГОС ДО;
- Программа развития ДОУ;
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования;
- Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений»;
- локальные акты ДОУ.
Планирование летне-оздоровительного периода в детском саду будет наиболее рациональным при соблюдении следующих принципов:
- учет возрастных, психофизических, индивидуально-личностных особенностей детей;
- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- использование простых и доступных технологий;
- формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения;
- взаимодействие ДОУ и семьи.
Организация летнего оздоровительного периода
В летний период планируется провести следующие мероприятия:
- организация высадки деревьев, разбивка цветников, посадка огорода, озеленение территории детского сада;
- организация работы по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обработка песка в песочницах, мытье пола на верандах, в жаркую погоду полив участков водой, своевременно скашивание травы и т.д.);
- организация предметно-развивающей среды на территории ДОУ (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности с песком и водой, оборудование экологической тропы, расширение ассортимента выносного оборудования);
- соблюдение режима дня летнего оздоровительного периода, соответствующего СанПин и ООП ДОО;
- соблюдение питьевого режима летнего оздоровительного периода;
- увеличение продолжительности прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
- организация различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и самостоятельной) на воздухе;
- проведение регулярных мероприятий, направленных на формирование представлений о здоровом образе жизни.
План мероприятий на летний оздоровительный период
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственный | |
Организационная работа | ||||
1 | Подготовка локальных документов по организации работы в летний период документов | Май | Заведующий, | |
2 | Проведение инструктажа с сотрудниками ДОУ: - по организации охраны жизни и здоровья детей в летний период; - по пожарной безопасности в летний период; - по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; - по проведению прогулок; - по профилактике детского травматизма; - по оказанию первой доврачебной помощи при солнечном и тепловом ударе; - по профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций. - по проведению экскурсий за пределы детского сада; - по организации и проведению массовых мероприятий; - ООД со спортивными и подвижными играми; - спортивных соревнований. | Май | Заведующий, | |
3 | Подготовка материально-технической базы деятельности ДОУ к летнему оздоровительному периоду | Май, июнь | Заведующий, | |
4 | Издание приказа «О работе МБДОУ в летний период» | Май | Заведующий | |
5 | Издание приказа «Об усилении персональной ответственности по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках» | Май | Заведующий | |
6 | Утверждение плана летне-оздоровительной работы ДОУ по предупреждению травматизма, желудочно-кишечных заболеваний. | Май | Заведующий | |
7 | Проведение контроля за соблюдением требований СаНПиН в летний период. | Май | Заведующий | |
8 | Перевод ДОУ на летний режим работы: - утренний приём детей с усиленным утренним фильтром и проведение утренней гимнастики на свежем воздухе; - увеличение длительности пребывания детей на свежем воздухе в течение дня; - удлинение дневного сна; - соблюдение питьевого режима; - максимальное введение в рацион питания свежих фруктов, соков, овощей, зелени, витаминизация. | В течение ЛОП | Заведующий, ст. воспитатели, воспитатели, мед.работник ДОУ | |
9 | Пополнение информационных уголков | До 10.06.2020 | Воспитатели, мед.работник ДОУ | |
10 | Создание здоровьесберегающей среды в группах и на участках ДОУ | Ежедневно | Воспитатели | |
Административно-хозяйственная работа | ||||
1 | Подготовка территории МБДОУ: - уборка территории детского сада; - ликвидация сухостоя и сорных растений; - уборка мусора; - покос травы; - ремонт прогулочных веранд, оборудования на прогулочных участках, их покраска | Июнь –август | Завхоз, Рабочий по ремонту, воспитатели, мл.воспитатели | |
2 | Частичный ремонт в приемных и групповых комнатах: покраска, побелка, туалетных комнат, ремонт мебели в группах | В течение летнего периода | Воспитатели, младшие воспитатели | |
3 | Генеральная уборка в групповых и спальных комнатах и подсобных помещениях: - просушка постельных принадлежностей (одеяла, матрасы); - чистка паласов, ковровых покрытий; - мытье светильников и окон | В течение летнего периода | Завхоз, младшие воспитатели | |
4 | Дополнить выносной материал игрушками и пособиями для игр с песком и водой для развития детей | Июнь | Воспитатели, ст.воспитатели | |
Воспитательно-образовательная работа с детьми | ||||
1 | Одно НОД художественно-эстетического или физического направления в день (согласно расписанию и перспективному плану группы на ЛОП); - организованная деятельность с детьми художественно-эстетического направления; - организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми; -чтение художественной литературы перед сном и на прогулке; - 1 раз в неделю конструктивно-модельная деятельность. | Июнь, июль, август | Старшие воспитатели, воспитатели | |
2 | Организация и проведение развлечений, бесед, спортивных и музыкальных досугов (согласно плану мероприятий на ЛОП). | Каждая пятница летнего месяца | Старшие воспитатели, муз.руководитель, воспитатели | |
3 | Регулярное проведение целевых прогулок и экскурсий в ближайшее природное окружение и за территорию детского сада; - наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой | Июнь –август | Воспитатели | |
4 | Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми: - длительное пребывание на свежем воздухе; - проведение физкультурных занятий и гимнастики на свежем воздухе; - проведение спортивных игр, упражнений (городки, бадминтон, футбол, волейбол); - спортивные развлечения | Июнь, июль, август | Воспитатели групп | |
5 | Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, развлечения, игры по ознакомлению с ПДД) | Июнь, июль, август | Воспитатели | |
6 | Экологическое воспитание детей (беседы, наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой) | Июнь, июль, август | Воспитатели | |
7 | Организация трудовой деятельности детей: - на участке; - в цветнике; - в зонах природы; - с природным и бросовым материалом; - с тканью, бумагой | Июнь, июль, август | Воспитатели | |
8 | Организация игровой деятельности детей через различные виды игр: - сюжетно-ролевые игры; - театрализованные, драматизации; - подвижные, малой подвижности; - эстафеты, спортивные игры; - дидактические, развивающие; - народные, хороводные, музыкальные; - с песком, водой, ветром; - игровые ситуации по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» | В течение летнего периода | Воспитатели | |
Оздоровительная работа с детьми | ||||
1 | Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, прогулки, развлечения, физкультура на свежем воздухе) | Июнь, июль, август | Воспитатели групп | |
2 | Проведение закаливающих и профилактических мероприятий: - обширное умывание; - гигиеническое мытье ног после прогулки; - гигиеническое полоскание рта после приема пищи (старшие группы); - сон при открытых окнах; - солнечные и воздушные ванны; - хождение босиком по грунту и траве | Июнь, июль, август | Медсестра, воспитатели | |
3 | Организация питания (витаминизация, контроль калорийности пищи) и питьевого режима. Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков; рыбы, молочных продуктов | Июнь, июль, август | Медсестра, кладовщик | |
4 | Повышение двигательной активности детей за счет организации различных видов детской деятельности с включением народных, хороводных, подвижных игр. | Июнь, июль, август | Воспитатели | |
5 | Беседы с детьми по профилактике желудочно-кишечных заболеваний и микроспории (о вреде ядовитых грибов и ягод и т.д.). | В течении ЛОП | Воспитатели | |
Работа с родителями воспитанников | ||||
1 | Проведение инструктажа с родителями «Охрана жизни и здоровья детей в летний период» | |||
2 | Размещение информации на сайте ДОУ, оформление стендовой информации для родителей (режим детского сада во время карантина, данные об эпидемиологической ситуации, принципы профилактики, режим дня воспитанников, режим НОД) | Июнь | Старшие воспитатели, воспитатели | |
3 | Оформление «Уголка для родителей» в группах: - режим дня, расписание ООД летом; - рекомендации по воспитанию детей летом; - рекомендации по закаливанию детей в летний период | Июнь | Воспитатели | |
4 | Оформление «Уголка здоровья для родителей»: - профилактика солнечного теплового удара; - профилактика кишечных инфекций; - организация закаливающих процедур | Июнь | Воспитатели | |
5 | Организация работы с семьями: - игровые семейные конкурсы; - выставки семейных работ | Июнь – август | Ст.воспитатель, воспитатели | |
6 | Оформление папок-передвижек:
| Июнь, июль | Медсестра, воспитатели | |
Методическая работа | ||||
1 | Разработка плана работы летней оздоровительной работы с воспитанниками, воспитателями, родителями, социумом и обсуждение его на педагогическом совете | Май | Старшие воспитатели | |
2 | Консультации для воспитателей: «Оздоровление детей в ЛОП» «Безопасность дошкольников» «Подвижные игры на участке летом»; «Экологическое воспитание детей летом»; | Июнь, июль, август | Старшие воспитатели | |
3 | Организация смотров-конкурсов среди воспитателей групп: - на лучшее оформление развивающей среды на участках к летнему сезону; - «Творческая мастерская» - «Лучшая методическая разработка» - готовность групп к новому учебному году | Старшие воспитатели, воспитатели | ||
4 | Разработка и оформление РППС к новому учебному году | Июнь, июль, август | Мед.работник, воспитатели, завхоз ДОУ | |
5 | Разработка проекта годового плана на 2020-2021 учебный год | Август | Заведующий, | |
Мероприятия с детьми | ||||
Июнь | ||||
1 | Развлечение «1 Июня – праздник детства» | 1 июня | Старшие воспитатели, воспитатели, муз.руководители | |
2 | Спортивное развлечение «Здравствуй, лето красное!» | 4 июня | Старшие воспитатели, воспитатели | |
3 | Квест-игра «День России» | 11 июня | Старшие воспитатели, воспитатели | |
4 | Развлечения ««В стране дорожного движения», «Юные пожарные» | 18 июня | Старшие воспитатели, воспитатели | |
5 | Творческая мастерская «Дружат дети на планете» | 25 июня | Старшие воспитатели, воспитатели | |
Июль | ||||
6 | Спортивный праздник «Семейный Сурхарбаан-2021» | 2 июля | Старшие воспитатели, воспитатели | |
7 | Развлечение «В гостях у Витаминки» | 9 июля | Старшие воспитатели, воспитатели | |
8 | Мастерская «Необыкновенные опыты» | 16 июля | Старшие воспитатели, воспитатели | |
9 | Конкурс театральных постановок «Театральные ступеньки» | 23 июля | Старшие воспитатели, воспитатели | |
10 | Фестиваль «Яркое лето» | 30 июля | Старшие воспитатели, воспитатели | |
Август | ||||
11 | Развлечение «День Нептуна» | 6 августа | Старшие воспитатели, воспитатели | |
12 | Театральные постановки «Во саду ли в огороде» | 20 августа | Старшие воспитатели, воспитатели | |
13 | Туристический слет | 27 августа | Старшие воспитатели, воспитатели | |
14 | Музыкально-спортивный праздник «До свидания, лето!» | 31 августа | Старшие воспитатели, воспитатели | |
Контрольно-аналитическая деятельность | ||||
1 | Организация здоровьесберегающего режима | В течении летнего периода | Мед.работник | |
2 | Двигательная активность детей в режиме дня | В течении летнего периода | Заведующий, ст.воспитатели | |
3 | Организация игр с песком и водой | В течении летнего периода | Заведующий, ст.воспитатели | |
4 | Работа по изучении детьми ПДД и ОБЖ | В течении летнего периода | Заведующий, ст.воспитатели | |
5 | Подготовка и проведение прогулок | В течении летнего периода | Заведующий, ст.воспитатели | |
6 | Санитарно-гигиеническое состояние групп и участков | В течении летнего периода | Заведующий, мед.работник, завхоз | |
7 | Планирование и организация воспитательно-образовательного процесса | В течении летнего периода | Заведующий, ст.воспитатели | |
Режим дня
Режимные моменты | Группы | |||||
Ясли | Первая младшая | Вторая младшая | Средняя | Старшая | Подготовительная | |
Утренняя встреча детей, прием детей на участке, свободная игра, самостоятельная деятельность | 7.30-8.05 | 7.30-8.05 | 7.30-8.05 | 7.30-8.05 | 7.30-8.05 | 7.30-8.05 |
Утренняя гимнастика | 8.05-8.10 | 8.05-8.10 | 8.05-8.10 | 8.05-8.13 | 8.05-8.15 | 8.05-8.17 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.10 -8.35 | 8.15 – 8.40 | 8.10-8.45 | 8.13-8.45 | 8.15-8.45 | 8.17-8.50 |
Совместная, игровая деятельность | 8.35-9.00 | 8.40-9.05 | 8.45-9.00 | 8.45 - 9.00 | 8.45-9.00 | 8.50-9.00 |
Подготовка к прогулке, выход на прогулку, прогулка (творческие и физкультурные занятия, игры, наблюдение, труд, совместная деятельность) | 9.00-11.05 | 9.05- 11.10 | 9.00-11.35 | 9.00-11.50 | 9.00-12.05 | 9.00-12.15 |
Второй завтрак | 9.25 -9.35 | 9.30-9.40 | 10.30-10.35 | 10.30-10.35 | 10.30-10.35 | 10.30-10.35 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду | 11.05-11.30 | 11.10-11.35 | 11.35-12.00 | 11.50-12.10 | 12.05-12.20 | 12.15-12.30 |
Обед | 11.30-12.00 | 11.35-12.05 | 11.40-12.05 | 11.50-12.20 | 12.00-12.30 | 12.10-12.40 |
Подготовка ко сну | 12.00-12.10 | 12.05-12.15 | 12.05-12.20 | 12.20-12.30 | 12.30-12.40 | 12.40-12.50 |
Дневной сон | 12.10-15.30 | 12.15-15.30 | 12.20-15.30 | 12.30-15.30 | 12.40-15.30 | 12.50-15.30 |
Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры, динамический час, | 15.30-15.45 | 15.30-15.50 | 15.30-15.55 | 15.30-16.00 | 15.30-16.05 | 15.30-16.10 |
Подготовка к ужину, ужин | 15.45-16.05 | 15.50-16.10 | 15.55-16.15 | 16.00-16.20 | 16.05-16.25 | 16.10-16.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | 16.05 -18.00 | 16.10-18.00 | 16.15-18.00 | 16.20-18.00 | 16.25-18.00 | 16.30-18.00 |
Сетка НОД
День недели | Ясли | Первая младшая | Вторая младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Понедельник | Физкультура | Экология | Опытно-экспериментальная деятельность | Физкультура | Творческая деятельность | Опытно-экспериментальная деятельность |
Вторник | Рисование | Физкультура | Творческая деятельность | Экология | Опытно-экспериментальная деятельность | Физкультура |
Среда | Экология | Творческая деятельность | Физкультура | Опытно-экспериментальная деятельность | Физкультура | Творческая деятельность |
Четверг | Опытно-экспериментальная деятельность | Физкультура | Экология | Физкультура | Экология | Физкультура |
Пятница | Лепка/аппликация | Опытно-экспериментальная деятельность | Физкультура | Творческая деятельность | Физкультура | Экология |
Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса
на летний период 2021 года
№ | Дата | Тема недели | Цель недели | Мероприятие |
Июнь | ||||
1 | 01.06 - 04.06.2021 | Здравствуй лето! | Цель: уточнение и закрепление представлений детей об изменениях, происходящих в природе летом; знания о явлениях природы летом, названиях летних месяцев. Воспитывать бережное отношения к миру природы; воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы. | Развлечение «1 Июня – праздник детства» Спортивное развлечение «Здравствуй, лето красное!» |
2 | 07.06 -11.06.2021 | Россия – Родина моя | Цель: закрепить знания детей о том, что наша страна – Россия, о государственной символике России, воспитывать в детях любовь к своей большой и малой Родине. Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение родителей в ОД | Квест-игра «День России» |
3 | 14.06 – 18.06.2021 | Неделя безопасности | Цель: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях, обучить правилам поведения в случае пожара; формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; развивать творческие навыки и инициативу в двигательной деятельности. | Развлечение «В стране дорожного движения» «Юные пожарные» |
4 | 21.06 - 25.06.2021 | Когда мои друзья со мной | Цель: выявить представление детей о том, что такое «дружба» и каким должен быть настоящий друг - раскрыть значение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей -способствовать успешному протеканию самопознания и самосозидания - содействовать формированию дружного коллектива класса; - развивать культуру поведения. | Творческая мастерская «Дружат дети на планете» |
5 | 28.06 – 02.07.2021 | Семейный Сурхарбан -2021 | Цель: Воспитание у детей народных традиций, уважение к культуре своего народа. Формирование культуры здорового образа жизни среди дошкольников. Развивать у детей взаимовыручку и взаимопомощь при выполнении заданий в команде и соблюдения правил честной борьбы. Воспитывать смелость, организованность, инициативность. | Спортивный праздник «Семейный Сурхарбаан-2021» |
Июль | ||||
1 | 05.07 -09.07.2021 | Неделя здоровья | Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей в том, как сохранить и укрепить здоровье. | Развлечение «В гостях у Витаминки» |
2 | 12.07 - 16.07.2021 | Удивительные открытия (опыты и эксперименты) | Цель: Формирование познавательно- исследовательского интереса к предметам и явлениям, свойствам и особенностям. Учить детей опытным путем находить ответ и решения. Поощрять интерес к экспериментальной деятельности. | Мастерская «Необыкновенные опыты» |
3 | 19.07 - 23.07.2021 | В гостях у сказки | Цель: Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Развивать интерес к художественной литературе. Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. | Конкурс театральных постановок «Театральные ступеньки» |
4 | 26.07 – 30.07.2021 | Краски лета (цветы, растения, безопасность) | Цель: знакомство с миром природы, получение разносторонних знаний о цветах, растениях; Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них, формирование бережного отношения к природе; накопление представлений об окружающем мире; воспитание бережного отношения к миру природы; воспитывать у детей позицию созидателей и помощников; природы; развивать умение слушать и воспринимать произведения, рассказы, стихи о природе. | Фестиваль «Яркое лето» |
Август | ||||
1 | 02.08 – 06.08.2021 | Подводный мир Нептуна | Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе. Сформировать представления детей о жизни моря и его обитателях; познакомить с миром рыб: чем питаются, где живут, какие растения и животные их окружают. Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира. Учить применять полученные знания в разных видах деятельности. | Развлечение «День Нептуна» |
2 | 09.08 - 13.08.2021 | Мой веселый огород | Цель: Создание условий для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста к исследовательской деятельности через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений. | Театральные постановки «Во саду ли в огороде» |
3 | 16.08 – 20.08.2021 | Мы туристы | Цель: использовать элементарные знания о туризме для увеличения двигательной активности детей в средней, старшей и подготовительной к школе группам; -Приобщать дошкольников и родителей к здоровому образу жизни посредством ознакомления с элементами туризма | Туристический слет |
4 | 23.08 – 31.08.2021 | До свидания, лето! | Цель: обобщить и систематизировать представление о лете как времени года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности насекомых. | Музыкально-спортивный праздник «До свидания, лето!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летне- оздоровительной работы на 2021 год
Цель: Оздоровление и развитие познавательных способностей детей, создание условий, обеспечивающих их физический и психологический комфорт. Задачи: Создать условия, обеспечивающие охрану...

План летней оздоровительной работы на 2021 год
Основным направлением работы МБДОУ ДСКВ № 29 «Карамелька» в летний оздоровительный период (далее – ЛОП) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей д...

ПЛАН летней оздоровительной работы 2020-2021 год
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №5 комбинированного вида «Березка» РАСМОТРЕН:...

план летней оздоровительной работы на 2021-2022 учебный год
В материалы представлено планирование летней оздоровительной работы МБДОУ....

План летней-оздоровительной работы на 2021-2022 учебный год
Перспективное планирование летней-оздоровительной работы на 2021-2022 учебный год...

Планы летне-оздоровительной работы на 2021 и 2022 годы
Цель: создание условий, способствующих оздоровлению детского организма влетний период.Задачи:1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровьявоспитанникам, способствовать их физич...

План летней оздоровительной работы на 2021 учебный год
Основным направлением работы МБДОУ в летний оздоровительный период (далее – ЛОП) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста....
