План летне- оздоровительной работы на 2021 год
рабочая программа

Козырева Марина Георгиевна

Цель:

 

Оздоровление и развитие познавательных способностей детей, создание условий, обеспечивающих их физический и психологический комфорт.

 

Задачи:

 

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

 

  1. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное и экологическое воспитание, развитие инициативности, любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

 

  1. Осуществлять  педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

 

 

  1. Подготовить ДОУ к началу нового учебного года, благоустроить территорию дошкольного учреждения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_leto_2020-2021.doc342.5 КБ

Предварительный просмотр:

Принято   На заседании

педагогического совета № ___

Протокол №__ от _________2021

Утверждаю

Директор

                                                                                                                                                                                         МАОУ

«Прогимназия № 108»  г.Улан-Удэ   ____________________________

А.В. Грехов

Приказ № ___ от _________2021г.

План работы на летний оздоровительный период 2021 года

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Прогимназия №108» г. Улан-Удэ.

«Здравствуй, лето!!!»

2021г.

Цель:

Оздоровление и развитие познавательных способностей детей, создание условий, обеспечивающих их физический и психологический комфорт.

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

  1. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное и экологическое воспитание, развитие инициативности, любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

  1. Осуществлять  педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

  1. Подготовить ДОУ к началу нового учебного года, благоустроить территорию дошкольного учреждения.

Предполагаемый результат:

1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Приобретение детьми новых знаний и впечатлений об окружающем. Привитие детям навыков экологической культуры.

3.Формирование  стойкой привычки  к  здоровому  образу  жизни, семейной  позиции  на  активный  отдых  детей и родителей.

4.Качественная подготовка к новому учебному году. Благоустройство территории ДОУ с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).

Принципы:

  • учет возрастных, психофизических, индивидуально-личностных  особенностей детей;

  • систематичность педагогического процесса;

  • принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;

  • интегративность в деятельности специалистов;
  • взаимодействие ДОУ и семьи.

Задачи по основным направлениям развития детей

младшего дошкольного возраста

  1. Познавательное развитие:

  • стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

  • воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

2. Речевое развитие:

  • продолжать развивать речь и речевое общение воспитанников.

3. Физическое развитие:

  • продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

  • формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
  • знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

  1. Художественно-эстетическое развитие:

  • развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений;

  • формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации;

  • продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

5. Социально-коммуникативное развитие:

  • развивать у детей основы социального сознания;

  • формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;

  • знакомить с правилами безопасного поведения;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре.

Задачи по основным  направлениям развития детей

среднего и старшего дошкольного возраста

  1. Познавательное развитие:

  • формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности).

2. Речевое развитие:

  • продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.

3. Физическое развитие:

  • продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

  • формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

  • знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

4. Художественно-эстетическое развитие:

  • продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;

  • формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

5. Социально-коммуникативное развитие:

  • воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость;

  • формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице;

  • способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей;

  • обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике и огороде, содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;
  • развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей.  

             Режим дня  с 10,5 часовым пребыванием детей. Тёплый период.

(Режим выстроен в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049-13)

Режимные

мероприятия

Возрастные группы ДОУ

1,5-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Прием детей;

Самостоятельная деятельность детей

730-810

(40 мин)

730-810

(40 мин)

730-810

(40 мин)

730-810

(40 мин)

730-810

(40 мин)

Утренняя гимнастика

810-815

(5 мин)

810-815

(5 мин)

810-817

(7 мин)

810-820

(10 мин)

810-820

(10 мин)

Самостоятельная деятельность детей

815-825

(10 мин)

815-825

(10 мин)

817-830

(13 мин)

820-830

(10 мин)

820-830

(10 мин)

Подготовка к завтраку,

ЗАВТРАК

825-850

(25 мин)

825-845

(20 мин)

830-845

(15 мин)

830-845

(15 мин)

830-845

(15 мин)

Самостоятельная деятельность детей

850-900

(10 мин)

845-900

(15 мин.)

845-900

(15 мин)

845-900

(15 мин)

845-900

(15 мин)

ЗАНЯТИЕ №1

900-910

(10 мин)

900-915

(15 мин.)

900-920

(20 мин)

900-925

(25 мин0

900-930

(30 мин)

Самостоятельная деятельность детей

910-920

(10 мин)

915-925

(10 мин)

920-930

(10мин)

925-935

(10 мин)

930-940

(10 мин)

ЗАНЯТИЕ №2

920-930

(10 мин)

925-940

(15 мин)

930-950

(20 мин)

935-1000

(20 мин)

940-1010

(30 мин)

Самостоятельная деятельность детей

-

940-950

(10 мин)

950-1000

(10 мин)

1055-1010

(15 мин)

1020-1020

(10 мин)

Подготовка к прогулке

930-940

(10 мин)

950-1000

(10 мин)

1000-1010

(10 мин)

1010-1020

(10 мин)

1020-1025

(5 мин)

ПРОГУЛКА

Самостоятельная  деятельность детей  на прогулке

940-1130

(1ч 50 мин)

1000-1200

(2 ч)

1010-1210

(2 ч)

1020-1220

(2 ч)

1025-1225

(2 ч)

45 мин

     35 мин.

30 мин.

35 мин.

    40 мин.

Самостоятельная деятельность детей

-

1200-1210

(10 мин)

1210-1230

(20 мин)

1220-1235

(15 мин)

1225-1235

(10 мин)

Подготовка к обеду

ОБЕД

1130-1150

(20 мин)

1210-1235

(25 мин)

1230-1250

(20 мин)

1235-1255

(20 мин)

1235-1255

(20 мин)

Подготовка ко сну

1150-1200

(10 мин)

1235-1250

(15 мин)

1250-1300

(10 мин)

1255-1300

(5 мин)

1255-1300

(5 мин)

СОН

1200-1500

(3 ч.)

1250-1500

(2ч 10 мин)

1300-1500

(2 ч)

1300-1500

(2ч.)

1300-1500

(2 ч.)

Подъем;

Самостоятельная деятельность детей

1500-1510

(10 мин)

1500-1510

(10 мин)

1500-1510

(10 мин)

1500-1510

(10 мин)

1500-1505

(5 мин)

ЗАНЯТИЕ №3

1510-1520

(10 мин)

-

-

1510-1535

(25 мин)

1505-1535

(30 мин)

Самостоятельная деятельность детей

1520-1530

(10 мин)

1510-1535

(25 мин)

1510-1535

(25 мин)

1535-1540

(5 мин)

1535-1540

(5 мин)

Подготовка к полднику

ПОЛДНИК

1530-1550

(20 мин)

1535-1550

(15 мин)

1535-1550

(15 мин)

1540-1555

(15 мин0

1540-1555

(15 мин)

Подготовка к прогулке

1550-1600

(10 мин)

1550-1600

(10 мин)

1550-1600

(10 мин)

1555-1600

(5 мин)

1555-1600

(5 мин)

ПРОГУЛКА

Самострельная  деятельность детей на прогулке;

Уход домой.

1600-1800

(2 ч)

1600-1800

(2 ч.)

1600-1800

(2 ч.)

1600-1800

(2 ч.)

1600-1800

(2 ч.)

45 мин.

30 мин.

27 мин.

30 мин.

35 мин.

             Режим дня  с 12 часовым пребыванием детей. Тёплый период.

(Режим выстроен в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049-13)

Режимные

мероприятия

Возрастные группы ДОУ

1,5-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Прием детей;

На воздухе

700-810

(1ч.10 мин)

700-810

(1ч. 10 мин)

700-810

(1ч. 10 мин

700-810

(1ч. 10 мин

700-810

(1ч. 10 мин)

Утренняя гимнастика

На воздухе

810-815

(5 мин)

810-815

(5 мин)

810-817

(7 мин)

810-820

(10 мин)

810-820

(10 мин)

Самостоятельная деятельность детей

815-825

(10 мин)

815-825

(10 мин)

817-830

(13 мин)

820-830

(10 мин)

820-830

(10 мин)

Подготовка к завтраку,

ЗАВТРАК

825-850

(25 мин)

825-845

(20 мин)

830-845

(15 мин)

830-845

(15 мин)

830-845

(15 мин)

Самостоятельная деятельность детей

850-900

(10 мин)

845-900

(15 мин.)

845-900

(15 мин)

845-900

(15 мин)

845-900

(15 мин)

Подготовка к прогулке

900-910

(10 мин)

900-910

(10 мин)

900-910

(10 мин)

900-910

(10 мин)

900-910

(10 мин)

ПРОГУЛКА (нод- физкультура, рисование, музыка во время прогулки)

Самостоятельная  деятельность детей  на прогулке

910-1130

(2ч 20 мин)

910-1210

(3ч 00 мин)

910-1230

(3ч 30 мин)

910-1235

(3ч 25  м)

9 10-1225

(3.ч15мин)

45 мин

     35 мин.

30 мин.

35 мин.

    40 мин.

Подготовка к обеду

ОБЕД

1130-1150

(20 мин)

1210-1235

(25 мин)

1230-1250

(20 мин)

1235-1255

(20 мин)

1235-1255

(20 мин)

Подготовка ко сну

1150-1200

(10 мин)

1235-1250

(15 мин)

1250-1300

(10 мин)

1255-1300

(5 мин)

1255-1300

(5 мин)

СОН

1200-1500

(3 ч.)

1250-1500

(2ч 10 мин)

1300-1500

(2 ч)

1300-1500

(2ч.)

1300-1500

(2 ч.)

Подъем; закаливающие процедуры

Самостоятельная деятельность детей

1500-1510

(10 мин)

1500-1510

(10 мин)

1500-1510

(10 мин)

1500-1510

(10 мин)

1500-1505

(5 мин)

Подготовка к полднику

ПОЛДНИК

1510-1530

(20 мин)

1510-1525

(15 мин)

1535-1540

(15 мин)

1510-1525

(15 мин0

1505-1520

(15 мин)

Самостоятельная деятельность детей

1530-1620

 (50 мин)

1525-1625

(60 мин)

1540-1630

(50 мин)

1525-1630

(65мин)

1520-1630

(70мин)

Подготовка к ужину

УЖИН

1620-1650

(30 мин)

1625-1650

(25 мин)

1630-1650

 (20  мин)

1630-1650

 (20  мин)

1630-1650

 (20  мин)

Подготовка к прогулке

1650 -17 00

(10 мин)

1650 -17 00

(10 мин)

1650 -17 00

(10 мин)

1650 -17 00

(10 мин)

1650 -17 00

(10 мин)

ПРОГУЛКА

Самострельная  деятельность детей на прогулке;

Уход домой.

17 00 -1900

(2 ч)

17 00 -1900

(2 ч)

17 00 -1900

(2 ч)

17 00 -1900

(2 ч)

17 00 -1900

(2 ч)

45 мин.

30 мин.

27 мин.

30 мин.

35 мин.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1. Организационная работа

Общее собрание трудового  коллектива

 «Ознакомление с планом летней  оздоровительной  работы».

Май

Директор

Старшие  воспитатели

Итоговый педсовет: Утверждение плана летней оздоровительной работы – 2021 г. 

Май

Старшие  воспитатели

Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода:

- организация охраны жизни и здоровья детей в ДОУ и на детских площадках;

- профилактика детского травматизма;

- ОТ и выполнение требований ТБ на рабочем месте;

- проведение экскурсий за пределы детского сада;

-  организация и проведение трудовой деятельности с детьми в огороде, цветнике, участке); массовых мероприятий;

- проведение спортивных и подвижных игр, соревнований;

- правила оказания первой помощи;

 - оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе;

- профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций;

- предупреждение отравлений ядовитыми растениями;

- пожарная безопасность;

- предупреждение ДТП;

- профилактика клещевого энцефалита;

- оказание помощи при укусе насекомыми.

Май

Директор

Старшие воспитатели

Спец по охране труда

Собеседование с воспитателями:

Осуществление   различных    видов   закаливания   и профилактических мероприятий в течение дня:

  • воздушные и солнечные ванны;
  • сон при открытых окнах;
  • гимнастика после сна;
  • ходьба по мокрым и шероховатым дорожкам;
  • гигиеническое мытье ног;
  • гигиеническое полоскание рта после приема пищи; правильная организация закаливающих процедур.

В течение летнего периода               

Старшие  воспитатели

Оформление санитарных бюллетеней:

«Профилактика детского травматизма»;

«Зеленая аптека»;

«Особенности питания детей летом»;

«Кишечная инфекция»;

«Овощи, фрукты. Витамины»;

«Клещевой энцефалит».

Педагоги ДОУ

Проведение инструктажа детей:

- по предупреждению травматизма;

- соблюдение правил поведения в природе;

- соблюдение правил поведения во время выхода за территорию детского сада;

- соблюдение правил пожарной безопасности.

Воспитатели групп

Издание приказов:

- О введении летнего режима пребывания детей в ДОУ;

- Об организации работы групп по летнему плану работы;

- Об организации питания детей по летнему меню;

- Об организации приема вновь поступающих детей.

Май

Директор

2.Оздоровительная работа

Переход на режим дня в соответствии с тёплым периодом года

С1.06.2021

Воспитатели групп

Соблюдение водно-питьевого  режима на прогулке

Ежедневно

Воспитатели групп

Медицинская сестра

Организация жизни детей в адаптационный период

Воспитатели групп

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе  (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия,  развлечения, прогулки, экскурсии и т.д.)

Воспитатели групп

Старшие воспитатели

Создание условий для обеспечения максимальной двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносным материалом.

Воспитатели групп

Старшие воспитатели

Осуществление различных видов закаливания

в течение дня (воздушные и солнечные ванны, закаливание водой, босохождение и т.д.)

В течение летнего периода

Воспитатели групп

Старшие воспитатели

Организация питания детей по-летнему 10-дневному меню.

Ежедневное включение в меню витаминных напитков, свежих овощей, фруктов, соков. 

Медицинская сестра

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке

Воспитатели групп

Инструктор по физической культуре

Организация познавательных и тематических досугов в совместной деятельности с детьми

Воспитатели групп

Организация экспериментальной деятельности

Воспитатели групп

Организация гигиенических процедур

Ежедневно

Воспитатели

групп

Гимнастика после сна

Воспитатели

групп

Формирование специальных двигательных навыков в различных видах спортивных и подвижных игр.

Воспитатели

групп Инструктор по физической культуре

музыкальный руководитель

Обеспечение детей головными уборами, одеждой в соответствии с погодой.

Воспитатели

групп

Беседы с детьми:

«Болезни грязных рук»

«Ядовитые грибы и растения»

«Что можно и что нельзя»

«Наш друг – светофор»

«Что такое огонь?»

«Правила поведения у водоема»

«Как уберечься от пагубного воздействия солнца»

«Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

В течение летнего периода

Воспитатели групп

Старшие воспитатели

3. Воспитательно-образовательная работа

Календарное планирование согласно методическим  рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период»

В течение летнего периода

Воспитатели групп

Развитие творческих способностей детей в разных видах деятельности (возможность ребенка к самовыражению, проявление творчества, фантазии)

Воспитатели групп

Музыкальная и физкультурная ООД, развлечения согласно планам музыкального руководителя и инструктора по физической культуре.

Воспитатели групп,

специалисты

Экскурсии и целевые прогулки с детьми по территории ДОУ и за территорию.  

Воспитатели групп

Игровая деятельность согласно требованиям программы

Воспитатели групп

Экологическое воспитание детей:

- беседы

- прогулки экскурсии в ближайшее природное окружение;  

- наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой.

Воспитатели групп

Организация трудовой деятельности детей:

- на участке

- в цветнике;

- на огороде;

- с природным и бросовым материалом;

- с тканью, бумагой.

Воспитатели групп

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма, пожарной безопасности:

- беседы;

- развлечения;

- игры по ознакомлению с правилами дорожного движения.

Воспитатели групп, специалисты

4. Методическая работа

Консультации для воспитателей:

 «Особенности планирования воспитательно- образовательной работы в летний период».

«Методическая и познавательная литература для работы с детьми в летний период».

«Индивидуальная работа по развитию основных видов движений на прогулке».

«Все о выносном материале».

«Разработка   и   проведение   досугов, тематических развлечений в летний период».

«Закаливание в условиях летней прогулки на площадке детского сада».

«Исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период».

«Организация двигательной активности детей в летний период».  

«Адаптационный   период»  (с   воспитателями 1 младшей группы).

В течение летнего периода

Старшие воспитатели

Индивидуальная работа с воспитателями по запросам.

В течение летнего периода

Старшие воспитатели

Стендовые консультации для педагогов:

«Посильный труд дошкольников на воздухе»,

«Использование существующей спортивной площадки для обеспечения необходимой двигательной активности детей»  

Организация выставок методической литературы:

- «Физкультурно - оздоровительная работа в детском саду».

- «Развитие творческих способностей детей».        

Разработка и утверждение годового плана на

2021 – 2021 учебный год.

Май- июнь

Старшие воспитатели

Организация смотров – конкурсов:

- Организация и проведения конкурса «Лучшая прогулочная площадка и цветочное оформление ДОУ» (2 корпус)

-«Лучшее цветочное оформление ДОУ» (1 корпус)

 -  подготовка групп к новому учебному году. 

В течении летнего периода

Воспитатели групп

Старшие воспитатели

Подготовка к  установочному педсовету с подведением итогов летней оздоровительной работы и утверждением годового плана на 2021-2022 учебный год

Август

Старшие воспитатели

Оформление сайта детского сада  новыми материалами в соответствии с современными требованиями  

Август

Старшие воспитатели

Администратор сайта

5. Контроль и руководство

- Утренний прием,

- гимнастика на воздухе, 

- прогулка (соблюдение требований к проведению прогулки  продолжительность, одежда детей, двигательная активность).

Июль      

Старшие воспитатели

Медицинская сестра

Выполнение инструкций

Постоянно

Старшие воспитатели

Проведение подвижных и спортивных игр, физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня.

Июнь

Старшие воспитатели

Осмотры групп  по готовности  к  летнему периоду.

Июнь

Директор

Планирование  и  организация  познавательной  деятельности детей.

В течение летнего периода

Старшие воспитатели

Организация работы по изучению ПДД.

Август

Старшие воспитатели

Работа с родителями, уголки для родителей.

В течение летнего периода

Старшие воспитатели

Проверка календарных  планов педагогов, соблюдения режима дня.

Ежемесячно

 

Старшие воспитатели

Проверка наличия и  сохранности  выносного материала.

Постоянно

 

Старшие воспитатели

Санитарно – гигиеническое состояние помещений: 

- проведение генеральной и текущей уборки;

- соблюдение режима проветривания;

- питьевой режим;

- дневной сон: санитарно-гигиеническое состояние помещения, учет индивидуальных особенностей детей.

Постоянно

Старшие воспитатели

Медицинская сестра

Санитарное состояние участка: проверка оборудования участка на соответствие гигиеническим нормам.

Ежемесячно

Старшие воспитатели

Завед.Хозяйством

Зам по АХЧ

Состояние одежды и обуви: соблюдений требований к одежде в помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей.

Постоянно

Медицинская сестра

Организация развивающей среды.

Ежемесячно

Старшие воспитатели

Осмотр групп по готовности к новому учебному году.

Август

Старшие воспитатели

6. Работа с родителями

Оформление «Уголка для родителей» в группах:

- режим дня;

- задачи работы детского сада летом и т.д.

Июнь

Воспитатели групп

Организация и проведение консультаций на темы:

- «Лето – пора закаляться»;

- «Как выработать навыки безопасного поведения на улице»;

- «Профилактика кишечных инфекций»;

- «Познавательное развитие детей летом»;

- профилактика солнечного теплового удара;

- профилактика кишечных инфекций;

«Экологическое воспитание дошкольников».

В течение летнего периода

Воспитатели групп

Медицинская сестра

Оформление санитарных бюллетеней:

- кишечная инфекция;

- профилактика травматизма летом;

- витамины на вашем столе

В течение летнего периода

Воспитатели групп

Участие родителей в спортивных и развлекательных мероприятиях.

В течение летнего периода

Воспитатели групп

Инструктор по физической культуре

Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели.  Содержание их отличается   в разных возрастных группах и зависит от возможностей детей.

  Комплексно-тематический интегрированный подход позволяет педагогу в работе с воспитанниками учитывать их интересы и желания, сочетать индивидуальные, подгрупповые и групповые формы организации в ходе проведения прогулок, экскурсий, тематических бесед, творческих игр, праздников, вечеров развлечений.

Комплексно-тематический план предусматривает различные формы взаимодействия с семьями воспитанников детского сада: участие родителей в детских праздниках и спортивных мероприятиях, совместные мини-проекты, экскурсии, выставки и т.д

Сетка тематических недель

Июнь
1 неделя - Ребенок в мире людей
2 неделя - Цветочная неделя
3 неделя - Волшебная неделя
4 неделя - Зоологическая неделя

Июль
1 неделя - Юные пешеходы
2 неделя - Витаминная
3 неделя - Экспериментальная
4 неделя – Спортивная (игр и забав)

Август
1 неделя - Наедине с природой
2 неделя – Сказок
3 неделя - Утро радостных встреч
4 неделя - Знатоков

  Комплексно-тематический план образовательной работы

с детьми на летний период

ИЮНЬ

Тема недели

Дни недели

Содержание 1-2 мл группы

Содержание подг группа

I Неделя

Ребенок в мире людей

 

1 День
Ребенка

Ситуации «Играем  вместе»,  «Как  можно  пожалеть»

Пальчиковые игры  «Дружба»,  «Кто  живёт  в  моей  квартире».

Общение  «Почему  поссорились  Саша  и Наташа».

Беседа «Почему этот день так называется»
Стендовая информация для родителей «Права детей»
Наблюдение за погодой.
Д/и «Собери рисунок-цветок»
И/у «Подбрось – поймай»
       «Отбей об пол (землю)»
Д/и «Что какого цвета»

2 День
Спорта

Подвижные игры  «Найди  себе  пару»,  «Найди,  где  спрятано».

Общение  «Выучим  эти  правила»,  «Наши  добрые  дела».

Рассматривание альбома «Спорт»
Беседа «Спорт укрепляет здоровье»
И/у «Мы спортсмены»
П/и  «Колдун»
         «Ловишки с мячом»
Д/и «Что для чего»
И/у «Набрось кольцо»
        «Попади в цель»
Пальчиковая  гимнастика

3 День
Игрушки

Ситуации и книжкам».

Рисование «Ласковое  солнышко»

Чтение  Е.Благининой  «Научу  одеваться  и  братца».

Игровые миниатюры – описание своей любимой игрушки
Рассматривание выставки мягких игрушек
Д/и «Назови ласково»
       «Четвёртый лишний»
Беседа «История появления игрушки» (из дерева, соломы, тряпок, глиняные свистульки)
Ручной труд из бросового материала и бумаги «Подарю я друга…»
П/и «Мы весёлые ребята»

4 День
Здоровья

Игра  «Кто  назовёт  больше  добрых  слов»

Общение  «О  правилах  кошке  расскажем  немножко».

Чтение  «Тили-бом».

«Опасные  загадки»  (загадывание  загадок  об  опасностях).

Беседа «Что значит быть здоровым» - встреча с доктором Айболитом.
С/р «Поликлиника»
       «Аптека»
Консультация для родителей «Лекарства в доме и их хранение»
И/у «Кто дальше бросит»
Наблюдение за растениями на участке. Для чего им вода?
Чтение «Мойдодыр» К. Чуковского
Д/и «Можно - нельзя» по картинкам книги «Безопасность» (о гигиене рук)
П/и «Самый быстрый»
        «Силачи»

5 День
Сказки

Общение  «Я  и  моя  бабушка»

Рассказывание  сказки  «Теремок».

Пальчиковые  игры  «Ты  кто?»,  «Пальчик-мальчик,  где  ты  был?»

Встреча с доброй сказочницей
Чтение русских народных сказок «Теремок»
Театральная постановка «Теремок»  для детей младшей группы
Д/и «Из какой сказки»- зачитывание отрывков из русских народных сказок
П/и «Колдун»
        «Гуси, гуси»
Лепка по сказке «3 медведя»
И /у «Придумай новую сказку»

II Неделя

Цветочная неделя

1 День
Цветка

«Милому  дружочку  подарю  веночек»  (изготовление  поделок  из  природного  материала).

Беседа «Самые разные цветы»

Д. игра «Подбери серединку к цветку»

Рассматривание альбома «Садовые цветы»
Н/п и «Цветы»
Наблюдение за цветами на клумбе
Д/и «Я знаю 5 цветов»
Разучивание «Колокольчик голубой…»
П/и «Я садовником родился»
Труд – прополка сорняков на клумбе

 

2 День
Садоводства

Рисование: «Березовые листики»

Наблюдения: мокрый песок, сухой песок. Из чего удобнее строить?

Ситуативный разговор «Опасные растения».

Рассматривание набора открыток
Д/и «Как называется этот цветок»
        «Что нужно для работы в саду»
Наблюдение за цветами на клумбе
Полив и рыхление мини клумбы на участке
Пальчиковая гимнастика «Бутончики»
П / и «Не останься на земле »

3 День
Ромашки

Д. и. «Чего не стало?

Наблюдение за поливом растений

Д/ игра «Растения, живущие рядом с нами»

Составление цветов из мозаики
Наблюдение «Друзья цветов» - за мотыльками, бабочками , пчелами (как собирают нектар)
И/у «Цветы»- одуванчики и солнце
Д/и «Найди по описанию»
П/и «Я Садовником родился»
Д/и «Собери цветок»- разрезанные картинки»
Рисование «Ромашка»

4 День
Цветочная поляна

Рисование на асфальте «Букет цветов» (коллективная работа)

Чтение стихотворений о цветах

Заучивание потешки «Одуванчик».

Наблюдение «Цветы на клумбе»

Рассматривание книги «Незнайка в цветочном городе»
И/у «Важные цветы» (направлено на профилактику нарушения осанки)
Ходьба с мешочком на голове
Наблюдение за цветами на центральной клумбе
П/и «Бабочки и цветок»
Д/и «Поищи такой же»
Игра- импровизация «Бабочки и мотыльки»
Аппликация «Красивый цветок»

5 День
Чудес

Лепка «Цветок»

Д.и. «Чудесный мешочек».

П/игра «Найди листок, как на дереве»

Показ сказки «Под грибом»

Рассказывание сказки «Дюймовочка»
Театр на фланелеграфе «Дюймовочка»
Беседа «Отчего к цветку летит пчела»
Чудесный аромат - нахождение цветка с самым приятным запахом
Заучивание «Носит одуванчик…»
Упражнение на расслабление «Одуванчиковое поле»
И/у «Песенка колокольчика»
Работа с трафаретом цветочным
Рисование тычком «Разноцветная поляна»

III Неделя

Волшебная неделя

1 День
Эксперимента

Д/и «Мое облако»

Чтение р. н. сказки «Бычок-смоляной бочок»

Беседа: «Значение воды в нашей жизни»

Опыт «Ветер – это»

Экспериментирование «Разноцветная вода». Встреча с Хоттабычем
П/и «Солнышко и дождик»
Д/и «Что изменилось»
Беседа «Что было бы, если не было воды»
Способы экономии воды
П/и «Водяной»

2 День
Витаминный

Беседа «Витамины всем важны и полезны и важны»

д/и «Угадай на вкус»

Хождение по дорожкам «Здоровья»

Беседа о витаминах в овощах и фруктах
Украшение каши ягодами из варенья или кусочками мармелада
Рассказывание стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла»
Д/и «Узнай на вкус фрукты и овощи»
         «Чудесный мешочек»
Труд в природе: прополка и рыхление.
И/у «Здоровейка» подскоки и бег, прыжки
С/и «Больница»

3 День
Художника

Рисование «Летняя полянка», «Цветущий сад», «Цветочная радуга», «Ладошковая живопись»

Рисование на асфальте «Мои фантазии»

Рассматривание предметов для рисования  (акварель, гуашь, фломастеры)
Рисование разными способами (пальцем, ладошкой, свечкой и т.д 
Наблюдение за действиями воспитателя «Что получится из кляксы»
Опыты детей с гуашью жидкой (кляксаграмма)
Игра- импровизация «Кляксыч»- изображение разных фигур жестами, мимикой.
Д/и «Узнай и назови, чем нарисовано»

 

4 День
Самоделкина

Подвижная игра «Солнце и тень»

Изготовление игрушек из природного материала

Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги.
Наблюдение за действиями воспитателя
Конкурс «Самая лучшая поделка»
И/у «Пролезь в открытку»
       «Куда спряталась монетка»
        «Почему из стакана не проливается вода?»
Аппликация из шерстяных ниток
«Волшебные цветы»
П/и «Тили- рам»
Игры с бусинками – выкладывание узора

5 День
Волшебства

«Волшебная вода» - игры и развлечения с водой

Игры – забавы с мыльными пузырями

Подвижная игра «Каравай»

Рассматривание выставки предметов контрастных по цвету, величине, толщине, ширине, фактуре и т.д.
Д/и «Скажи наоборот»
П/и «Карлики и великаны»
И/у «Ищем контрасты в окружающей обстановке»
Наблюдение за растениями, деревьями, игрушками и т.д.
Пальчиковая гимнастика «Повстречались 2 котенка»
Мизинец правой руки соприкасается с мизинцем левой руки
(2 жеребенка, 2 щенка, 2 тигренка, 2 бычка)
Досуг спортивный «В стране Великании» 

IV Неделя

Зоологическая неделя

1 День
Зов джунглей

Д/и «Кто как кричит»;

«Животные» - работа с

Трафаретами

Чтение худ литературы «Кискино горе», «Вопросительная песенка»

Беседа о диких животных
Рассматривание  альбома «Животные»
Сочинение рассказа о диких животных
Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб»
Д / и «Когда это бывает»
П/ и «У медведя во бору»

2 День
Пушистого зверька

Пальчиковая гимнастика «В нашей избушке», «Жили были зайчики», «Как у нашего кота»

Чтение худ литературы «Усатый полосатый» Маршак С.Я.

п/и «Веселые кочки»

Рассматривание книги Степанова В. «Самая пушистая» - чтение стихов к картинкам
Д/и «Отгадай-ка» загадки о животных
П/и «Лиса в курятнике»
        «Кот Котофей»
Лепка по сказке «Зимовье зверей»
С/и «Кого чем угостили»-знакомство со способами питания животных в лесу
И/у «Изобрази хитрую лису…»- импровизация, пластика движения в соответствии с изображаемым животным
С/ р игра «Зоопарк»

3 День
Рыбалки

Чтение худ литературы «Кит и кот»

Коллаж из листьев: «Рыбка»

Д/и «Волшебный коврик»

Мини-экскурсия «Рыбалка»
Рассматривание альбома «Морские диковинки»
П/и «Рыболов», «Удочка»
 Рисование «В подводном царстве», «Разноцветные рыбки»
Д/и «Кто плывет, кто ползет» нахождение по картинкам
Труд – смастери удочку

 

4 День
Зоопарка

Д\И «Зоопарк»

Муз игра «Летчики, на аэродром»

Просмотр презентации «Зоопарк»

Рассматривание альбома
Чтение стихотворения «Слон»
«Прием у Айболита»
И/у «Черепашки»- ползание
       «Кенгурята»- прыжки с приседа
        «Страусы» - ходьба, остановка на одной ноге
Дыхательная гимнастика «Царь зверей»
Работа с трафаретом «Животные Африки»
Ручной труд «Черепашка» из скорлупок грецкого ореха
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
С/р и «Зоопарк»

5 День
Птиц

Д.И «Где, чья мама»

Аппликация: «Ласточка»

Д/у « Ворона», «Гуси»

Наблюдение за птицами

Рассматривание альбома «Птицы наших краев»
Д/и «Узнай по голосу»
Наблюдение за воробушками и синичками
П/и «Летает- не летает»
Исполнение песенки «Жаворонок»
Ручной труд «Жаворонок» (оригами)
 «Раскрась птичку»

ИЮЛЬ

Тема недели

Дни недели

Содержание 1-2 мл группы

Содержание подг группа

I Неделя

Юные пешеходы

 

1 День
Транспорта

Беседа «Какие бывают автомобили»

Рисование по трафарету «Транспорт»

П\И «Паровоз»

Рассматривание альбома
Сравнение автобуса и троллейбуса, трамвая и поезда по наглядным картинкам
Конструирование из большого строительного набора
П/и «Автомобили»
С/р и «Автобус»
Д/и «Узнай по описанию»
Беседа «Как вести себя в автобусе»

2 День
Строительного
транспорта

Беседа «Помошники строителей»

Загадки о транспорте

Рассматривание альбома
Сравнение грузовика и камаза
Конструирование из большого строительного набора
Игры в песочнице «Автомобильная дорога»
Рассматривание машин на картинках.
Д/и «Это грузовой или пассажирский?»
П/и «Шоферы»
Беседа «Водитель, не спеши» о правилах поведения пешеходов и водителей в городе

3 День
Дороги

Беседа «Правила пешехода»

Рисование «Дорога»

Беседа «Ситуации на дороге»
С/р и «Пост ГАИ»
Заучивание стихотворений о светофоре.
Д/и «Светофор»
Аппликация «Автобус и грузовик» по выбору детей

4 День
Светофора

П/И «Светофор»

Аппликация «Светофор»

Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про переход….»
Беседа «Как правильно переходить дорогу»
Рассматривание стенда «Правила дорожного движения»
Папка-ширма для родителей «Осторожно, пешеход»
Д/и «Можно - нельзя»
Знакомство со знаками сервиса
П/и «Шоферы и светофор»

5 День
ПДД

Беседа о правилах поведения на дороге, в общественном транспорте

П\И «Пешеход и водитель»

Рисование мелками

Встреча детей с Буратино, который чуть не попал под машину, потому что не умеет правильно переходить дорогу
Беседа с рассказами детей о правилах перехода через дорогу
Рассматривание дорожных знаков «Запрещающие», «Предупреждающие», «Информационные»
Кукольный спектакль «Петрушка на улице»
Д/и «Что быстрее»
С/р и «Поездка в лес»
П/и «Шоферы»

II Неделя

Витаминная

1 День
Фруктов и овощей

Рисование: «Фруктовый сад»

Д\И «Что положить в корзинку»

Д\И «Ягодка – фрукт - овощ»

Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья»
Рассматривание альбома «Фрукты и овощи, произрастающие в нашей местности»
Д/и «Отгадай-ка»,  «Что какого цвета»
Рисование «Мой любимый фрукт или овощ»
П/и «Огородная – хороводная»
С/р и «Овощной магазин с муляжами»

2 День
Труда

Проблемный вопрос: «Зачем нужен зонт?»

Конструирование «Фантики – бантики»

Наблюдение за трудом взрослого

Беседа «Профессии»
Наблюдение за работой дворника.
Д/и «Кому что нужно для работы?»
Чудесный мешочек – узнать на ощупь
Наблюдение в цветнике. Прополка, полив, рыхление.
И/у на удержание равновесия «Подсолнухи»
Лепка по замыслу
Подготовка костюмов к драматизации сказки «Репка»

3 День
Плодов

Д/и «Распредели по цвету»

Наблюдение за огородом

Загадки про овощи/фрукты

Беседа «Чем питается растение»
Рассматривание луковицы с перьями, корнями
Экспериментирование
1 Лук в воде и без воды
2 Лук на солнце и в темноте
Подведение итога: свет и вода нужны в умеренном количестве
Д/и «Узнай на вкус»- фрукт – овощ
Импровизация эмоциональных проявлений в зависимости от вкуса продуктов (лимон, банан, клубника, лук)
Этюд «Вкусные эмоции»
П/и Я садовником родился- бег по кругу

4 День
Чистоты

Воспитание кгн « Почему мы моем руки»

Экспериментирование «Микробы боятся мыло»

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Беседа «Чистота залог здоровья»
Папка – ширма в родительский уголок «Чистота залог здоровья», «Ядовитые ягоды»
Д/и «Вкус-цвет-форма»
Беседа «Что для какого органа полезно»
Витамины:
А- морковь, лук, помидор – улучшают зрение
С- капуста, зеленый лук, лимон, смородина придает силы, улучшает аппетит
Упражнение на дыхание «Ароматная клубничка»
И/у «В зарослях крыжовника» - ходьба с высоким подниманием колен, с перешагиванием через предметы
П / и «Затейники»

5 День
Витаминов

Рассматривание иллюстраций к книге «Доктор Айболит»

Беседа «Где живут витамины»

Д\И «Определи на вкус»

Подготовка атрибутов к сказке »Репка»
Драматизация сказки «Репка»
Встреча с королевой Витаминной страны
«Фруктовый салат» - угощение силами родителей
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
И/у «Сравни по величине»
Рассматривание тыквы, кабачка
«Огородный великан»
Д/и «Отгадай-ка»

III Неделя

Экспериментов

1 День
Воды

Д\и «Опасная стихия»- дать понятие опасной стихии (воде)

Ситуативный разговор «Для чего нужна вода?

Пальчиковая игра «Дружные пальцы»

Беседа «Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы России»
Рисование, аппликация, ручной труд «Подводный мир»
Эксперименты с водой
П/и «Солнышко и дождик», «На рыбалке»
Эксперимент «Что плавает - что тонет»,  «Что высохнет быстрее» (ткань – бумага)
Подведение итогов

 

2 День
Природы

Чтение стихотворения «Заботливое солнышко»

Рисование солнышка карандашом/мелками

Беседа «Что у нас под ногами», «Живая земля»
Наблюдение за растительностью на лужайке, на клумбе
Д/и «Что как называется»
«Какого цвета это растение»
«Найди такой же»
Этюд «Цветы распустились»
П/и «Сороконожка»
Эксперимент «Что произойдет с корнями без почвы»
Рассматривание альбома «Обитатели почвы»
И/у «Кузнечики»
«Червячок» - ползание
Д/и «Я знаю 5 насекомых»

3 День
Глины

Просмотр презентации «Дымковские игрушки»

Рисование по мотивам народной игрушки

Рассматривание игрушек: дымка, глиняные свистульки
Д/и «Что из чего»
Эксперимент: какая она, глина? (сухая) (разведенная)
И/у «Что получится»- лепка из глины, фрукты – овощи – посуда
Размышления на тему «Растет ли что – нибудь на глине?» -  учить подводить итог эксперименту с сухой глиной
П/и «По кочкам»
И/у «По болотной трясине» - ходьба с высоким поднимание колен

4 День
Песка

Опыт «Песок – это…»

Игры с песком

Конкурс «Песочные фантазии»

Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой
Опыты: «Какой он - песок?» (пересыпание, просеивание, сравнение температуры)
С/р «Поиск сокровищ» в песочнице заранее спрятаны игрушки и разн.предметы
Игры с песком
Упражнение на расслабление «Я на солнышке лежу»
Пальч.гим. «Рисуем на песке»
П/ и «Карусель»
И/у «Босиком по песку»- профилактика
Досуг – Мы со спортом дружим (плоскостопие)

5 День
Воздуха

Игры детей с ветром при помощи «султанчиков», вертушек, ленточек

Подвижная игра «Воздушный шар»

Беседа «Свежий воздух нужен всем»
Эксперимент «Где прячется воздух» со стаканом воды: пузырьки
С целоф. пакетом – вдувание
С воздушным шариком – в надутом состоянии плавно скользит по воздуху
П/и с воздушным шариком «Не урони – подбрасывание»
Беседа «Друзья человека» - о растениях, очищающих воздух
Наблюдение за комнатными растениями
Пальч.гим. «Птица»
Ручной труд из бумаги «Чудо – веер»
П/и «Самолеты», «Раздувайся пузырь»
Упражнение на дыхание «Теплый – холодный ветер»

IV Неделя

Спортивная, игр и забав

1 День
Мяча

Д\у: «Найди два одинаковых мяча»

Рисование: «Мой мячик самый красивый»

Заучивание стихотворения «Мой веселый звонкий мяч»

Посылка от Феи цветов в благодарность за уход в цветочном царстве – полив, прополка (внутри надувной мяч)
П/и «Не урони» - передача над головой
         «Мой весёлый звонкий мяч»
          «Вышибалы»
И/у «Чей мяч выше скачет» - бросание об пол, отбивание
Сравнение: Какой мяч лучше скачет? Надувной или резиновый?
И/у «Дед бил, не разбил» - отбивание ведение мяча 1 рукой
«Прокати точно в ворота»
«Великий Робин Гуд» - метание пластмассовых шаров на дальность
Игры с мячом.

2 День
Обруча

Беседа «Спортивный инвентарь»

п/и «По кочкам»

Рассматривание и сравнение: большой – средний - малый обруч
П/и «Найди свой дом» - ориентировка по величине
И/у «Прокати обруч и не урони»
П/и «Бездомный заяц» (остался без обруча – дома)
Пальч.гим. «Повстречались»
Упраж.на релаксацию «Я на солнышке лежу» - в обруче»

3 День
Настольной
игры

Беседа «Что такое настольные игры»

Д/И «Шнуровка», «Чей дом», «Найди пару»

Рассматривание выставки н/п игр
Беседа о сохранности игр и пользовании ими
Сравнение домино и лото, логического куба, домика с геом.фигурами
Д/и «Отгадай и найди в лото»
Д/и «Назови цвет и форму» - логич.куб
Ручной труд «Изготовление цветочного лото» (посредством аппликации на готовую основу)
П/и «Чай, чай выручай»
        «Обезьянки»
Школа мяча: «Подбрось – поймай», «Сбей кеглю»

4 День
Спорта

П/и: «Через пропасть»

Беседа «Виды спорта»

Беседа «Движение - это жизнь»
Слушание музыки «Марш» Д.Ковалевского
П/и «Ловкие умелые»
        «Луна и солнце»
С/р и «Спортсмены»
 «Скалолазы» - лазанье по гимнастической стенке
«Восхождение в горы» - ходьба по наклад. доске
И/у «Попади в цель»
Спортивная эстафета с бегом, прыжками, подлезанием

5 День
Туризма

Рисование мелками «Что возьмем с собой в поход»

Сри «Поход»

Беседа «Кто такие туристы и путешественники»
Мини – туризм
Беседа «Готовимся в поход» - что взять- размышл.
И/у «Поездка на велосипедах»
Д/и «Найди по описанию» - деревья – ориентиры для движения
И/у «На одной ножке до березки»
«С рюкзачком за спиной» - ходьба с гимнастической палкой под рукой
П/и «Кто скорее»

Август

1 неделя
«Наедине с природой»

1 День
Муравья

Беседа «Насекомые вокруг нас»

П\И «Жучок – паучок»

Чтение энциклопедии

Отметить организацию жизни муравейника, трудолюбие насекомых.
Экскурсия к муравейнику
Рассмотреть большой муравейник, отыскать «дороги» к малым, по муравьиным дорожкам проследить куда муравьи отправляются за кормом, какие «ноши» несут в дом.
Формировать у детей понимание той большой пользы, которую приносят муравьи лесу, вызвать бережное отношение к «санитарам» леса.
С / р и «Муравейник»
П/и «Где были мы не скажем, а что делали - покажем»

2 День
Живой природы

Беседа: «О вреде и пользе солнца», «Солнечный удар».

Наблюдение за природными обьектами

Д\И «Живое – не живое»

Беседа «Что нас окружает?» «Какую пользу приносят растения?»
Ручной труд – уборка своего участка, полив цветов, рыхление почвы
Рисунок «Моя планета»
Сбор листьев для гербария
П / и «Мышеловка»
           «Совушка»

3 День
Лекарственных растений

Беседа «Полезные растения»

Рисование «Отпечаток листа»

П\И «Листья кружатся»

Показать разнообразие цветов на клумбе, отметить главное отличие – размножение, разнообразие форм и окраски. Рассмотреть подорожник. Форма листа, его целебные свойства. Способ заготовки: срезают ножницами, сушат в темном проветриваемом помещении. Что будет если сушить на солнце в закрытой банке, в куче? (перегной).
Д/и «От какого растения листок?»

4 День
Ветра

Наблюдение за ветром

Игры с вертушками, лентами, мыльными пузырями

Дыхательные упражнения

Наблюдение за силой ветра.
Д/и «Как, не выходя из дома, можно определить есть ли ветер или нет?»
Чтение отрывка стихотворения А.С. Пушкина «Ветер, ветер ты могуч…»
Посмотреть как ветер гонит облака по небу.
Рассматривание облака, фантазирование «На что оно похоже?»
П / и «Море волнуется»

5 День
Луга

Рисование «Цветы на лугу»

Беседа «Цветы на территории детского сада»

п/и «Солнышко и дождик»

Отметить, что на лугу растут растения, которым надо много света; различать называть некоторые из них (клевер, луговую герань, мышиный горошек).
Учить ценить красоту и приволье лугов, наполненных ароматом трав.
Рассмотреть растения, определить особенность стебля, листьев, цветков, сравнить их.

2 неделя
Сказок

1 День
«Мы волшебники»

Пальчиковая игра «Волшебники»

Рисование «Волшебные картинки»

д/и «Подбери по цвету/форме»

Экспериментальная работа «Разноцветная вода»
Встреча с Хоттабычем
П/и «Колдун»
Д/и «Что изменилось?»
Беседа «Способы экономии воды»
С/р «Волшебная палочка»

2 День
Игр и забав

Музыкальная игра – повторялка

Игры с песком и водой

Рисование «Как мы играем»

С / р и «Фантазёры»
П/и «Пуля»
Игра- эстафета «Весёлые тройки»
Беседа «Играем по правилам»
И /у «Сохрани равновесие»
Придумай новую игру

3 День
Кляксографии

Знакомство с рисованием методом оттиска «Каляка – маляка»

Рисование с помощью трафарета

П\И «Раз, два, три – на месте замри»

Рассматривание предметов для рисования
Рисование «Волшебная клякса»
Опыты детей с жидкой гуашью
П / и «Краски»
Получи новый цвет

4 День
Фокусов

Д/и «Из какой я сказки?»

Настольный театр «Два жадных медвежонка»,

Н/и «Собери пазлы»

Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги
Разучивание фокусов
«Куда спряталась монетка»
С/р и «я фокусник»

5 День
Радуги

Д\И «Подбери цвет»

Лепка «Радуга»

Беседа «Когда бывает радуга»

Учить видеть красоту природы, умение ценить ее и беречь. Показать способ воссоздания искусственной радуги.
Д/и «Назови цвета радуги»
Когда появляется радуга на небе?
Рассмотреть радугу на картине.

3 неделя
«Утро радостных встреч»

1 День
Заботы

Беседа «Кто о нас заботится»

П\И «Пузырь»

СРИ «Дом»

Д/И «Угадай по голосу»

Встреча детей, проявление заботы о них. Совместные игры.
Тематическая беседа «Кто мы такие - дети?»
Конкурс рисунка на асфальте «Мир человека», «Фантазии и увлечения».
Рассматривание журнала рисунков о профессиях настоящих и фантастических.
Игра «Я очень хочу»

2 День
Дружбы

Беседа «Мои друзья»

Чтение худ литературы «Кот, петух и лиса»

Ситуация «Если поссорились»

Встреча друзей.
Чтение Б. Заходер «Мы друзья»
Интервью «Расскажи о своем друге», «Каким друг не должен быть?»
Игра «Узнай друга по описанию»
Д/и «Какой из цветов радуги ты подарил бы своему другу и почему?»
Пение песен В. Шаинского «Мир похож на цветной луг», «Когда мои друзья со мной»
Пословицы и поговорки о дружбе.
Беседа о людях разных национальностях

3 День
Березы

Рисование: «Березовые листики»

Наблюдение за березой

Чтение стихотворения «Белая береза»

Рассматривание березы на участке детского сада.
Придумывание загадок о березе
Пение русской народной песни «Земелюшка- чернозем»
Рисование «Такие разные березы»
Русская народная песня «Во поле береза стояла»
Чтение сказки «Марьюшка и березка»
Д/и «С чьей ветки детки?»

4 День
Физкультуры

Беседа «Как мы занимаемся на физкультурном занятии»

П/И «Кот и мыши», «Высокий – низкий»

Рассматривание сюжетных картинок с изображением спортивного инвентаря

Беседа о летних видах спорта.
Игра «Кто больше знает летних видов спорта»
Рассматривание иллюстраций
Спортивный досуг «Путешествие в Спортландию»
Рисование по желанию.

5 День
Экспериментальный

Наблюдение за природными явлениями

Опыт «Тонет – не тонет», «Вода прозрачная»

Рисование мелками на асфальте

Почва важный фактор жизни на земле.
Состоит из камня, глины, песка и перегноя. Чем выше содержание перегноя, тем больше плодородность участка.
В природе все взаимосвязано. Создать искусственно несколько видов почв с преобладанием одного из компонентов.
С / р и «Мы экспериментаторы»

4 неделя
Со знатоками

1 День
Ягод

Пластилиновая картина «Земляничная поляна» (коллективная работа)

Просмотр презентации «Ягоды»

П\И «У медведя во бору»

Д/и «Угадай на вкус»
«Съедобное - несъедобное»
Чтение сказки «Волшебная дудочка»
Чтение Н. Павлова «Земляника»
Беседа «В лес пойдем, землянику мы найдем»
Рассматривание кустика земляники
П/и «Съедобное – несъедобное»

2 День
Птиц

Наблюдение за птицами

Аппликация «Птенчик»

Ситуативный разговор «Чем кормить птичек»

На прогулке наблюдаем за птицами. В гнездах уже вывелись птенцы.
Беседа о жизни птиц.
П/и «Из какого материала строят гнезда птицы?»
«Каких птиц ты знаешь?»
Чтение Я.Райниса «Синичка», К.Ушинского «Ласточка»
Д/и «Узнай по голосу»

3 День
Песка

Познавательная беседа «Почему песок хорошо сыплется?» (совместная деятельность). «Свойства мокрого песка»

Песочные постройки, обыгрывание с игрушками.

П/и «Магнит и шарики»

Наблюдение за песком в емкостях (сырой - сухой)
Опыт «Какой он песок» пересыпание, просеивание, сравнивание, температура
С/р игра «Поиск сокровищ»
Игры с песком

4 День
Воздуха

П/И «Ветерок»

Беседа «Чем мы дышим»

Наблюдение за трудом воспитателя на участке

Беседа «Свежий воздух нужен всем»
Эксперимент «Где прячется воздух »
П/и «Не урони - подбрось»
Беседа «Друзья человека»- о растениях, очищающих воздух
Наблюдение за комнатными растениями
Ручной труд «Чудо-веер»

5 День
Вокруг света

Беседа «Где мы живем»

Чтение худ литературы «Лягушка – путешественница»

Рисование по желанию детей

Рассматривание глобуса
Беседа «Страны мира»
Эстафеты с элементами баскетбола
Разучивание считалки
С / р и «Вокруг света»
П/и «Скалолазы»

Список использованной литературы

  1. Агапова И.А. Физкультурно-оздоровительная работы в ДОУ. – Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, N 7, с. 21
  2. Баранова В.Н., Медведева Л.А. Работа с кадрами в летний период. – Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007, N 4, с. 30
  3. Беляева И.В. Смотр-конкурс на лучшую подготовку к летней оздоровительной работе. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, N 6, с. 31
  4. Боровлева А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования. – Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2006, N 7, с. 76
  5. Волкова Е.М. Особенности работы в разновозрастных группах в летний период. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, N 6, с. 42
  6. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ «Сфера», 2006, 64 с.
  7. Желтикова-Вострокнутова Т.М. Оказание помощи детям аллергикам при укусах насекомых. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2009, N 6, с. 13
  8. Фадеева Т.В. Подготовка к работе ДОУ в летний период. - Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007, N 3, с. 50.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней оздоровительной работы на 2021 год

Основным направлением работы МБДОУ ДСКВ № 29 «Карамелька»  в летний оздоровительный период (далее – ЛОП) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей д...

ПЛАН летней оздоровительной работы с детьми группы №4 «Семицветик» на 2021 год Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ремонтненского детского сада «Родничок»

Цель: обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников, организуя здоровьесберегающий режим, предупреждения заболеваемости и травматизма....

План летней оздоровительной работы 2021

План летней оздоровительной работы Цель работы:Сохранение и укрепление физического, и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей ...

ПЛАН летней оздоровительной работы 2020-2021 год

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №5 комбинированного вида «Березка»  РАСМОТРЕН:...

план летней оздоровительной работы на 2021-2022 учебный год

В материалы представлено планирование летней оздоровительной работы МБДОУ....

План летней-оздоровительной работы на 2021-2022 учебный год

Перспективное планирование летней-оздоровительной работы на 2021-2022 учебный год...

Планы летне-оздоровительной работы на 2021 и 2022 годы

Цель: создание условий, способствующих оздоровлению детского организма влетний период.Задачи:1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровьявоспитанникам, способствовать их физич...