Буклет "Принципы построения РППС"
методическая разработка

Старовойтова Ульяна

Принципы построения РППС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_printsipy_postroeniya_rpps.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды - заключается в сочетании традиционных и инновационных элементов дизайна и декора , что способствует развитию эстетического восприятия и воображения у детей . Комбинируйте традиционные предметы интерьера с нестандартными решениями , такими как оригинальные светильники или необычные декоративные элементы . Принцип открытости - закрытости среды п редполагает создание среды , доступной для взаимодействия с окружающим миром , при сохранении закрытых зон для отдыха и концентрации внимания . Организуйте открытые площадки для игр и общения с природой . Создайте укромные уголки , где дети могут отдохнуть или заняться тихими играми . Принцип учета половых и возрастных различий детей - предполагает адаптаци ю образовательной среды к особенностям развития мальчиков и девочек , а также к возрастным характеристикам каждой возрастной группы . Подберите материалы и игрушки , соответствующие интересам и возможностям обоих полов . Учтите разный уровень физической активности и потребности в движении . Испольнитель: Старовойтова У.В., студентки 4 До группы Руководитель: Пьянкова Е.В., преподаватель Список литературы 1. Виноградова , С . И . Методические ассоциации : развивающая предметно - пространственная среда в дошкольном образовании / С . И . Виноградова . — Москва : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС , 2018. — 156 с . 2. Гришкова , Т . В . Организация развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ / Т . В . Гришкова . — Санкт - Петербург : Речь , 2016. — 182 с . Зимняя , Е . А . Педагогическое проектирование образовательной среды в ДОУ / Е . А . Зимняя . — Москва : Наука , 2015. — 210 Министерство образования и молодёжной политик и и Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» Принципы пострения РППС Камышлов, 2025 Инновационные подходы к созданию развивающей предметно - пространственной среды ДОО в соответствие с требованиями ФГОС

Слайд 2

Что такое РППС? Развивающая предметно - пространственная среда ( РППС ) в детском саду — это часть образовательной среды , включающая специально организованное пространство ( помещения , участок и т . п .), материалы , оборудование и инвентарь для развития детей Принцип гибкого зонирования среды - предполагает организацию п ространства таким образом , чтобы оно могло трансформироваться под разные виды деятельности . Это позволяет детям свободно перемещаться между зонами и выбирать занятия по интересам . Используйте мобильные перегородки , ширмы или ковры для разделения пространства . Обеспечьте наличие разных зон : игровой , учебной , творческой , двигательной и др . Размещайте материалы так , чтобы дети могли самостоятельно ими пользоваться . Принцип уважения к потребностям и нуждам ребенка - п одразумевает создание такой образовательной среды , которая учитывает индивидуальные физические , психологические и социальные потребности каждого ребенка , способствуя его полноценному развитию . Проводите регулярные наблюдения за детьми , чтобы понимать их нужды . Включайте разнообразные материалы и оборудование , подходящие для детей определенного возраста и уровня развития . Принцип опережающего характера содержания образования - среда должна предлагать ребенку задачи и материалы , которые находятся на границе его актуальных возможностей , стимулируя дальнейшее развитие и расширение познавательных горизонтов . Подбирайте материалы и игрушки , которые немного сложнее тех , которыми ребёнок уже овладел . Стимулируйте исследовательскую деятельность , предоставляя сложные , но доступные задачи . Принцип динамичности / статичности среды предусматривает сочетание стабильных и изменяемых компонентов образовательной среды , что обеспечивает баланс между постоянством и новизной , создавая условия для устойчивого и инновационного развития . Давайте детям возможность самим изменять среду , например , переставлять мебель или добавлять свои работы . Принцип дистанции и позиции при взаимодействии - касается правильного размещения педагогов и детей в образовательном пространстве , которое оптимизирует взаимодействие и коммуникацию между ними , обеспечивая эффективное руководство процессом обучения . Расположитесь на уровне глаз ребёнка , когда общаетесь или обучаете . Принцип активности , самостоятельности и творчества - направлен на создание условий , способствующих развитию инициативности , креативности и автономии детей посредством предоставления возможностей для самостоятельного выбора действий и способов их осуществления . Обеспечьте доступ к материалам , которые позволяют детям экспериментировать и создавать собственные проекты . Поощряйте самостоятельность , давая возможность выбора и принятия решений . Принцип эмоциогенности , индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия - направлен на с оздание среды , которая вызывает позитивные эмоции , обеспечивает физический и эмоциональный комфорт , способствует общему благополучию и удовлетворению базовых потребностей ребенка . Создайте уютную атмосферу с использованием мягких цветов , удобной мебели и теплых материалов . Принцип уважения мнения ребенка - с огласно этому принципу , необходимо учитывать мнение ребенка при проектировании и изменении образовательной среды , вовлекать его в процесс принятия решений относительно организации пространства и видов деятельности . Предоставляйте детям возможность участвовать в оформлении пространства .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Принцип содержательности и насыщенности в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО

В публикации кратко описано, в чём заключается принцип содержательности и насыщенности....

Построение РППС по ФГОС ДО

В современных условиях. с принятием ФГОС ДО одним их главных показателей качества дошкольного образования учреждения является развивающая предметно-пространственная среда. организация современного пед...

Буклет-памятка "Принципы построения РППС"

Принципы построения предметно-развивающей среды (по А.Г. Асмолову, В.А. Петровскому) + Принципы создания предметно-пространственной развивающей среды интегрированных видов деятельности (Дыбина О.В., П...