Программа учителя-логопеда 2024-2025 уч.год
рабочая программа

Замахина Юлия Вячеславовна

Рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx97.75 КБ

Предварительный просмотр:

№ п.п

Содержание

Страница

1

Целевой раздел

2

1.1

Пояснительная записка  коррекционно-развивающей программы центра ППМС-помощи МАДОУ «Детский сад «Гусельки»

2

1.2

Цели и задачи реализации программы

2 -3

1.3.

Нормативно-правовая база.

3

1.4.

 Возрастные и индивидуальные особенности контингента центра ППМС-помощи МАДОУ «Детский сад «Гусельки»

3 -4

2.

Планируемые результаты как ориентиры  освоения  воспитанниками коррекционно-развивающей программы  

4

2.1

Планируемые результаты освоения коррекционно-развивающей программы

4

2.2

Критерии логопедической диагностики (мониторинга)  освоения коррекционно-развивающей программы воспитанниками.

4 - 5

3

Содержательный раздел. Формы, способы, методы и средства реализации коррекционно-развивающей программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

6

3.1.

Содержание и организация коррекционной работы

6 - 7

3.2.

Направления работы коррекционной работы

7 - 11

3.3.

Система взаимодействия  с семьями воспитанников.

11

3.4.

Характер и содержание деятельности с социальными партнёрами.

11 - 12

4.

Организационный раздел

12

4.1.

Материально-техническое обеспечение программы

12

4.2.

Наличие современной информационно-учебной, методической и технической базы.

13

4.3.

Обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями.

13 - 14

5.

Режим дня.

14

5.1

Режим дня 5-6 лет старшая группа (холодный период)

14 - 15

5.2.

Режим дня 6-7 лет подготовительная к школе группа (холодный период)

15 - 16

                                           

  1. Целевой раздел.

1.1.Пояснительная записка.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания. Так же речь включается в качестве важного компонента, в качестве средства общения, познания, творчества в следующие целевые ориентиры:

-  активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

- может фантазировать вслух, играть звуками и словами;

- проявляет любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

 - обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живет.

По сути, ни один из целевых ориентиров дошкольного образования не может быть достигнут без освоения речевой культуры.

Актуальность.  Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей, поскольку многие из них имеют особенности, которые могут нарушить благоприятный ход онтогенеза речи, что наиболее ярко проявляется к пятилетнему возрасту.

В связи с нарастающей тенденцией появления в массовых садах большого количества детей с нарушениями речи различной степени тяжести, в том числе и детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР, ЗРР, дизартрия), отсутствие специализированных ДОО с одной стороны и принятие новых федеральных образовательных стандартов дошкольного образования предусматривающих возможность организации и создания специальных условий для детей имеющих ограниченные возможности здоровья с другой стороны, есть необходимость в функционировании для таких детей центра ППМС помощи в ДОО.

Анализ организационной и содержательной сторон деятельности центра ППМС помощи выявляет, что при чёткой организации он может обладать высокой эффективностью коррекционного, профилактического воздействия,  разнообразием в выборе средств и играет важную роль в речевой и общей подготовке детей к школе. Он в определённой степени синтезирует элементы работы логопеда детской поликлиники, имеет при этом определённую специфику работы. Модель центра ППМС помощи органично вписывается в систему ДОО любого типа.

1.2. Цели и задачи реализации программы.

Цель программы: 

- раннее выявление и преодоление отклонений в развитии устной речи детей дошкольного возраста.

Задачи программы:  

- осуществление мониторинга речевого развития детей;

- определение и реализация индивидуального маршрута коррекции речевого дефекта ребёнка с учётом его структуры, степени тяжести, обусловленности, а также индивидуально – личностных особенностей детей;

- организация взаимодействия всех субъектов коррекционно– образовательного процесса в реализации комплексного подхода при реабилитации детей с проблемами речевого развития;

- пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей с целью профилактики речевых нарушений у детей, а также оптимизации процесса логопедического воздействия.

     1.3.Нормативно-правовая база

Рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

- Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 );

- Инструктивное письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. №2   «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  от 15 мая 2013 года №26  «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

1.4. Возрастные и индивидуальные особенности контингента центра ППМС помощи МАДОУ «Детский сад «Гусельки»

Характеристика речи детей с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи:

     Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – это нарушение процесса формирования произносительной системы русского языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

     В речи ребенка с ФФНР отмечаются трудности процесса формирования звуков, отличающимися тонкими артикуляционными или акустическими признаками. Определяющим признаком является пониженная способность к анализу и синтезу.

     Следует подчеркнуть, что ведущим дефектом при ФФНР является несформированность процесса восприятия звуков речи.

     К  ОНР и НВ ОНР отнесены дети с нарушенными явлениями лексико-грамматических и фонетико-фонематических компонентов языковой системы.

     Для детей данного уровня типичным является несколько вялая артикуляция звуков, недостаточная выразительность речи и нечеткая дикция.  Незавершенность формирования звуко-слоговой структуры, смещение звуков, низкий уровень дифференцированного восприятия фонем являются важным показателем того, что процесс фонемообразования у детей незавершен.  

     Коррекционно-развивающая деятельность с детьми  с ФФНР и ОНР I - IV уровней речевого развития строится с учетом особенностей психического развития детей.  Таким образом, логопедическое воздействие связано с развитием у дошкольников внимания, памяти, умения управлять собой и другими психическими процессами. Исходя из неоднородности состава детей в логопункте (с ФФНР и ОНР III - IV уровня речевого развития), обусловленной различной этиологией нарушения, важно в результате обследования дифференцировано оценить степень отставания в усвоении учебного материала, также следует учитывать программные требования данного возраста.

Состояние звукопроизношения характеризуется следующими особенностями: искаженное произношение звуков, при котором сохраняется некоторая сходность звучания с нормальным звукопроизношением. Хотя при этом восприятие не страдает. Причина – несформированность артикуляционной моторики или ее нарушения. Это фонетические нарушения. При фонетических нарушениях уделяют внимание артикуляционному аппарату, мелкой и общей моторики.

     Такая форма нарушения, как отсутствие звука или замена близкими по артикуляции, создавая условия для смещения соответствующих фонем и осложняется при обучении грамоте. При смещении звуков у ребенка формируется артикуляция, но процесс фонемообразования еще не закончен.

     Характерно неустойчивое внимание, отвлекается, низкая познавательная активность. Они хуже, чем у нормально говорящих детей, запоминают речевой материал, задания выполняют с ошибками.

     Речь звучит некрасиво и неправильно. Раннее выявление детей с нарушениями речи являются необходимым условием для успешной коррекции. Недостатки звукопроизношения в дошкольном возрасте могут привести к нарушению письма и чтения.

2.  Планируемые результаты как ориентиры  освоения  воспитанниками коррекционно-развивающей программы  

2.1  Планируемый результат:

- правильно артикулировать все звуки речи в различных позициях;

- чётко дифференцировать все изученные звуки;

- называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;

- находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове;

- различать понятия «звук», «гласный звук», «согласный звук», «твёрдый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог», «предложение» на практическом уровне;

- называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;

- производить элементарный звуковой анализ и синтез;

- овладеть интонационными средствами выразительности речи в пересказе, чтении стихов.

2.2. Критерии логопедической диагностики (мониторинга)  освоения коррекционно-развивающей программы воспитанниками.

 Система получения точных данных о состоянии деятельности учителя-логопеда ДОО  может быть обеспечена посредством мониторинга, представляющего собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации. Данная информация анализируется учителем-логопедом, и на её основе оценивается состояние качества логопедической работы, выявляются проблемы и разрабатываются своевременные пути их решения.

Мониторинг проводится в целях:

выявления степени соответствия результатов деятельности учителя-логопеда в логопункте ДОО Федеральным государственным требованиям (ФГОС) к структуре образовательных программ дошкольного образования и условиям реализации;

определения уровня удовлетворения потребностей и ожиданий субъектов коррекционно-образовательного процесса;

качественной оценки условий, созданных учителем-логопедом для осуществления полноценной коррекции недостатков речи у детей в условиях логопункта;

развития логопедической помощи, своевременного предотвращения неблагоприятных и критических ситуаций.

Мониторинг деятельности учителя-логопеда в условиях логопункта ДОО реализуется по следующим направлениям:

- I направление - работа со всеми воспитанниками. Консультативное сопровождение.  Обследование по заявкам - обследуются дети по мере возникновения потребности или по запросу участников педагогического процесса (воспитатели, родители, и т.д.)

- II направление - работа с детьми,  принятых в центр ППМС помощи.

С целью выявления динамики речевого развития обследуются дети посещающие логопункт. По результатам обследования составляется отчет о логопедической работе и речевом развитии дошкольников занимающихся в логопункте.

Мониторинг речевого развития детей, зачисленных в логопункт, проводится учителем-логопедом с 1 по 30 сентября  и с 1 по 31 мая.

Цель обследования:

- Выявить детей, имеющих нарушения речи.

- Зачислить детей в центр ППМС помощи, с учетом выявленных нарушений.

- Качественный анализ особенностей развития речи и коммуникативной деятельности.

В ходе обследования изучаются следующие составляющие речевую систему компоненты:

- Фонематическое восприятие

- Артикуляционная моторика

- Звукопроизношение

- Сформированность звуко-слоговой структуры

- Навыки языкового анализа

- Грамматический строй речи

- Навыки словообразования

- Понимание логико-грамматических конструкций

- Связная речь

Используемая методика: 

- Иншакова О.Б. «Альбом для логопеда»,

- Косинова Е.М. «Логопедические тесты».

Для качественного анализа особенностей развития речи и коммуникативной деятельности детей логопункта заполняются речевые карты воспитанников, и применяется следующая система мониторинга:

Приёмы диагностического изучения:

- Сбор анамнестических данных

- Беседы с родителями

- Беседа с детьми

- Беседа с воспитателями

  1. Содержательный раздел. Формы, способы, методы и средства реализации коррекционно-развивающей программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

  1.  Содержание и организация коррекционной работы

Организация коррекционной работы является одной из форм взаимодействия специалистов дошкольных групп, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников.

В  течение учебного года специалисты (учитель-логопед, педагог-психолог) реализуют цель обеспечения диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с трудностями в развитии, исходя из реальных возможностей дошкольных групп и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными особенностями и индивидуальными особенностями состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

        В рамках реализации данной цели решаются следующие задачи:    

- выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии;

- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных     перегрузок и срывов;

- выявление резервных возможностей развития;

- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в дошкольных группах  возможностей;

- определение готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста, поступающих в школу;

- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие   ребенка, динамику его состояния;

- при возникновении трудностей диагностики, конфликтных ситуаций, а также   при отсутствии положительной динамики в процессе реализации ППк - направление ребёнка на психолого-медико-педагогическую комиссию г. Югорска.

Организация работы учителя-логопеда.

Содержание

Дата

Возраст

Контроль

1.

Обследование устной речи детей. Прием в центр ППМС помощи

сентябрь

Старшая и подготовительная группы

Протоколы, речевые карты

2.

Обследование устной речи детей по запросу педагогов и родителей.

В течение года

Все группы

Протокол ППк

3.

Коррекционно-развивающие занятия с детьми

октябрь-апрель

3 – 7лет

Перспективные планы

Календарные планы

4.

Выпуск детей из центра ППМС помощи

май

Старшая и подготовительная группы

Протоколы

5.

Обследование устной речи детей 3-5 лет

май

2 младшие, средние группы

Таблицы обследования состояния фонематических процессов у детей

  1.  Направления коррекционной работы.

Программа коррекционной работы на дошкольной ступени образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание:

- диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с речевыми нарушениями, проведение их  обследования и подготовку рекомендаций для родителей и педагогов по оказанию им помощи в условиях образовательного учреждения;

- коррекционно - развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с нарушениями речи в условиях дошкольного образовательного учреждения, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков;

- консультативная работа обеспечивает непрерывность сопровождения детей с речевыми нарушениями и их семей по вопросам реализации, дифференцированных условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников;

- информационно – просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с речевыми нарушениями, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Диагностическая работа

Работа учителя-логопеда строится с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей, структуры речевого нарушения, этапа коррекционной работы с каждым ребенком, а также его личных  образовательных достижений. То есть коррекционно-развивающий процесс организуется на диагностической основе, что предполагает проведение мониторинга речевого развития детей-логопатов (первичный, итоговый, при необходимости и промежуточный). Изучена методическая литература, содержащая существующие в логопедии диагностические методики и методические рекомендации:

- Трубникова Н.М. Структура и содержание речевой карты.

- Поваляева М.А. Справочник логопеда.

- Иншакова О.Б. Альбом для логопеда.

- Косинова Е.М. Логопедические тесты.

- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста.

Детальное изучение данных диагностических методик позволило при помощи компиляции определить наиболее приемлемое содержание процедуры обследования и определения уровня речевого развития детей.  Полученные данные заносятся в речевые карты детей.

Данные мониторинга используются для проектирования индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы (индивидуальных  маршрутов), корректировки образовательных задач с учетом достижений детей в освоении программы.

Коррекционно-развивающая работа

Содержание коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в центре ППМС помощи ДОО конкретизируется в соответствии с категориями воспитанников, имеющих речевые нарушения: ФН, ФФНР, НВОНР, ОНР.

Эффективность коррекционно – развивающей работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: логопеда, родителя и воспитателя. Логопедическая работа осуществляется на индивидуальных, подгрупповых занятиях и микрогруппами. При комплектовании групп для занятий учитывается не только структура речевого нарушения, но и психоэмоциональный и коммуникативный статус ребенка, уровень его работоспособности. Занятия организуются с учетом психогигиенических требований к режиму логопедических занятий, их структуре, способам взаимодействия ребенка с педагогом и сверстниками. Обеспечивается реализация здоровьесбережения по охране жизни и здоровья воспитанников в образовательном процессе.

Логопедическое воздействие осуществляется различными методами, среди которых условно выделяются наглядные, словесные и практические.

Наглядные методы направлены на обогащение содержательной стороны речи, словесные – на обучение пересказу, беседе, рассказу без опоры на наглядные материалы. Практические методы  используются при формировании речевых навыков путем широкого применения специальных упражнений и игр.  К практическим методам можно отнести метод моделирования и метод проектов.

Метод моделирования является одним из перспективных направлений совершенствования процесса коррекционно – развивающего обучения и активно применяется в нашем детском саду. Использование заместителей и наглядных моделей развивает умственные способности детей. У ребенка, владеющего формами наглядного моделирования появляется возможность применить заместители и наглядные модели в уме, представлять себе при их помощи то, о чем рассказывают взрослые, предвидеть возможные результаты собственных действий. Введение наглядных моделей  позволяет более целенаправленно закреплять навыки в процессе коррекционного обучения.

Форма организации обучения – подгрупповая,  подвижными микрогруппами и индивидуальная. В соответствии с ФГОС ДО основной формой работы с детьми-дошкольниками по всем направлениям развития является игровая деятельность. Рабочая программа учитывает это положение, но предполагает, что занятие остается одной из основных форм работы с детьми, имеющими нарушения речи при максимальном использовании игровых форм в рамках каждого занятия.

 В соответствии СанПинами продолжительность подгрупповых занятий 5-го года жизни 20 минут, 6-го года жизни 25 минут, с детьми 7-го года жизни 30 минут. Организация деятельности логопеда в течение года определяется задачами, поставленными рабочей программой. Логопедическое обследование проводится с 1 по 30 сентября.  Логопедические подгрупповые и индивидуальные занятия проводятся с 1 октября по расписанию, составленному учителем-логопедом. Расписание занятий с логопедом составляется таким образом, чтобы не мешать усвоению общеобразовательной программы и предоставить возможность родителям при необходимости или желании участвовать в индивидуальных логопедических занятиях.

Для подгрупповых занятий объединяются дети одной возрастной группы, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения, по 6-8 человек.

Продолжительность занятий с детьми:    ФНР – до 6 месяцев; ФФНР и ФНР (дизартрического генеза)– 1 год;  ОНР и НВ ОНР – 1-3 года.                                                    

Выпуск детей проводится в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи. Результаты логопедической работы отмечаются в речевой карте ребёнка.

   Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей, продолжительность индивидуальных занятий 15-20 минут.

  ФН –1 - 2  раза в неделю;

  ФФНР  – 2   раза в неделю;

  ОНР, НВ ОНР – 2-3 раза в неделю.

Продолжительность коррекционно-развивающей работы во многом обусловлена индивидуальными особенностями детей.

Тематические планы логопедических занятий:

- по формированию лексико-грамматических категорий, фонетической стороны речи, развитию связной речи с детьми 5-6 лет.

Планирование разделено на 3 периода обучения:

- октябрь – ноябрь (20 занятий)

- декабрь – февраль (24 занятия)

-  март – апрель (14 занятий).

Всего в год – 58 часов. Из них:

- формирование лексико-грамматических категорий – 26 часов

- развитие фонетической стороны речи – 23 часа

- развитие связной речи – 9 часов.

- по совершенствованию лексико-грамматических представлений, навыков звукового анализа и обучению грамоте, развитию связной речи с детьми  6-7 лет.

Планирование разделено на 2 периода обучения:

- октябрь – декабрь (38 занятий)

- январь – апрель (40 занятий)

Всего в год – 78 часов. Из них:

- совершенствование лексико-грамматических представлений – 37 часов

- совершенствование навыков звукового анализа и обучение грамоте – 30 часов

- развитие связной речи – 11 часов

Форма организации занятий – групповая (по 5-6 детей). Периодичность занятий – 2-3 раза в неделю по 25-30 минут.

Тематические планы составлены в форме таблицы с выделением разделов: (Приложение № 1)

- тема занятия

- задачи

- количество часов

- планируемый результат

- контроль

     К тематическому плану разработаны и составлены календарные планы на каждую неделю учебного года (с октября по апрель включительно). Календарные планы также составлены в форме таблицы с выделением разделов:

- Неделя, месяц

- Тема

- Цели

- План занятия

- Оборудование

- Литература

        Материал в каждом конспекте рассчитан на 2 – 3 подгрупповых занятия ( в старшей группе – 2, в подготовительной – 3). На усмотрение логопеда его можно варьировать и изменять в соответствии с индивидуальными возможностями детей, подобранных в одну подгруппу, с учетом их речевого дефекта.  

Основная цель индивидуальных занятий состоит в выборе и в применении комплекса артикуляционных упражнений, направленных на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи, характерных для дислалии, дизартрии и др. На индивидуальных занятиях логопед имеет возможность установить эмоциональный контакт с ребёнком, активизировать контроль над качеством звучащей речи, корригировать речевой дефект, сгладить невротические реакции.

На данных занятиях дошкольник должен овладеть правильной артикуляцией каждого изучаемого звука и автоматизировать его в облегченных фонетических условиях: изолированно, в прямом и обратном слоге, словах несложной слоговой структуры. Таким образом, ребёнок подготавливается к усвоению содержания подгрупповых занятий.

Индивидуальная работа по коррекции и развитию речи строится по следующим основным направлениям:

- совершенствование мимической моторики.

- совершенствование статической и динамической организации движений (общая, мелкая и артикуляционная моторика).

- развитие артикуляционного и голосового аппарата;

- развитие просодической стороны речи;

- формирование звукопроизносительных навыков, фонематических процессов;

- уточнение, обогащение и активизация лексического запаса в процессе нормализации звуковой стороны речи;

- формирование грамматической и синтаксической сторон речи;

- развитие диалогической и монологической речи.

Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда с конкретным воспитанником ДОУ включает те направления, которые соответствуют структуре его речевого нарушения.

     В работе с детьми используются  технологии развивающего обучения:

- необычное начало занятия;

- удержание взрослым паузы для «включения мыслительных процессов детей»;

- не оставление без внимания ни одного ответа;

- развитие речи в любых формах деятельности;

- учет возможностей и терпимое отношение к затруднениям детей;

- поддержка у детей ощущения успешности.

3.3. Система взаимодействия  с семьями воспитанников (или лицами их заменяющими).

     После проведения логопедического обследования логопед предоставляет родителям (или лицами их заменяющими) полную и подробную информацию  о речевых и неречевых нарушениях, выявленных у ребенка. Далее учитель-логопед подробно разъясняет индивидуальную коррекционно-развивающую программу, предназначенную для занятий с ребенком и делает акцент на необходимости совместной, согласованной работы педагогов детского сада и родителей.

     Программа предусматривает:

- активное участие во всех мероприятиях, проводимых для родителей в детском саде (открытые занятия, обучающие занятия-практикумы, подгрупповые и индивидуальные консультации, праздники, в том числе логопедические, родительские собрания и т.д.);

- помощь ребенку в выполнении заданий, в оформлении логопедической тетради, дидактического материала для занятий дома;

- игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики ребенка, систематические занятия с ребенком дома по закреплению изучаемого на логопедических занятиях материала, по автоматизации поставленных звуков и введению их в речь;

- создание положительного эмоционального настроя на логопедические занятия, формирование интереса ребенка к собственной речи и желания научиться говорить правильно.

3.4.  Характер и содержание деятельности с социальными партнёрами.

Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. В новом веке детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами. Таким образом, получается, что социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.

Основными принципами сотрудничества с социальными партнёрами являются:

- установление интересов каждого из партнеров;

- совместное формирование целей и задач деятельности;

- осознание своей роли, статуса в обществе, оценка своих возможностей  по решению проблем;

- выработка четких правил действий в процессе сотрудничества;

- значимость социального партнерства для каждой из сторон.

Условиями эффективного взаимодействия  с социальными партнерами выступают:

- открытость МАДОУ «Детский сад «Гусельки»;

- установление доверительных и деловых контактов;

- использование образовательного и творческого потенциала социума;

- использование активных форм и методов общения.

Социальный партнёр

Характер содержания деятельности

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

Преемственность в образовании и коррекционной деятельности.

Центральная городская больница

Взаимодействие в коррекционной деятельности.

4. Организационный раздел

4.1. Материально-техническое обеспечение программы.

Развивающая предметная среда – это система материальных средств и условий, обеспечивающих возможность деятельности ребенка, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности.

 Основными  функциями предметной развивающей среды, являются:

- сохранение единого образовательного пространства в условиях вариативности дошкольного образования;

-  гуманизация дошкольного образования;

 - повышение эффективности и качества дошкольного образования;

 - критериально-оценочная функция.

Принципы организации предметной развивающей среды:

- соответствие педагогическим, эстетическим и гигиеническим требованиям (единство стиля, гармония цвета, использование при оформлении произведений искусства, комнатных растений, детских работ, гармоничность, соразмерность и пропорциональность мебели);

- вариативности (соответствие виду ДОО, региональному компоненту и культурным традициям);

- комплексирования, гибкого зонирования и мобильности развивающей среды (способствуют индивидуальной комфортности и эмоциональному благополучию каждого ребенка);

- разнообразия игровых и дидактических материалов в сочетании привычных элементов и элементов нового поколения.

Психолого–педагогические требования к созданию предметной развивающей среды:

- Материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную среду, обеспечивающую деятельность детей.

- Для детей с ОНР необходимо предусмотреть увеличение игр и пособий, обеспечивающих проведение коррекционно-развивающей работы в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

- В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования должны выступать общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе и зоне его ближайшего развития.

- Подбор материалов и оборудования должен осуществляться для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная).

4.2. Наличие современной информационно-учебной, методической и технической базы. 

Для обеспечения коррекционно-развивающей  деятельности логопедический кабинет МАДОУ «Детский сад «Гусельки» располагает современной информационной, учебной, методической и технической базой, достаточным количеством учебного оборудования, мебели, располагает доступом в Internet, используемым в работе учителя-логопеда.

Наименование

Количество

Ноутбук

1

Копировальный аппарат

1

Магнитофон

1

Учебно-методическая литература

136

Методические пособия и худ. литература

94

Учебные пособия

35

Логопедическая парта

8

4.3. Обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями.

Учебно-методическая оснащенность центра ППМС помощи позволяет проводить коррекционно-развивающую  деятельность на высоком уровне. Учитель-логопед располагает учебно-методической литературой и пособиями для реализации коррекционно-развивающей  программы.

  1. Агранович З.Е //Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР.- СПб.: «Детство-Пресс», 2001.
  2. Васильева С.В., Соколова Н.//Логопедические игры для дошкольников (с приложением). - М.: «Школьная пресса», 2001.
  3. Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно. СПб: Питер, 1996.
  4. Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М: Прос., 1985.
  5. Коноваленко В.В., КоноваленкоС.В. Индивидуально - подгрупповая работа с детьми по коррекции звукопроизношения. М.: 1998.
  6. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР. М.: 1998.
  7. Крупенчук О.И.// Научите меня говорить правильно. – С.-Пб.: Литера, 2001.
  8. Куликова Т.А. Мастерская букв, М.: 1997.
  9. Лопухина  И. Логопедия – 550 занимательных упражнений для развития речи, М.: «Аквариум», 1996.
  10. Савельева Е.// 305 веселых загадок в стихах. – Новосибирск, 2008.
  11. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми, М.: Владос, 1994.
  12. Туманова ТВ.  Формирование звукопроизношения у дошкольников, М.: Гном-пресс,  1999.
  13. Филичева Т.Б., Чиркина Г. В., Туманова Т.В //Корреционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи. - М.2009.
  14. Е.В. Кузнецова, Е.В. Тихонова //Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи: Конспекты занятий.-М.: ТЦ «Сфера», 1999.
  15. Пожиленко Е, А // Волшебный мир звуков и слов (Пособие для логопедов). - М.: ВЛАДОС, 2001.
  16.  Кирьянова Р.А. Комплексная диагностика и ее использование учителем-логопедом        в коррекционной работе с детьми 5-6 лет, имеющими тяжелые нарушения речи. – СПб,2002
  17. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в  старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. – М.: Гном-Пресс, 1999.
  18. Степанова О.А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  19. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного  возраста  с фонетико-фонематическим недоразвитием. Программа и  методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида. – М.: Школьная Пресса, 2003.
  20. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Коррекция нарушений речи//Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида  для детей с нарушениями речи. – М.: Просвещение, 2008.
  21.  Т.А.Ткаченко. Если дошкольник плохо говорит. С-П. Изд.Акцидент. 1998.
  22. Т.А.Ткаченко. В первый класс – без дефектов речи. С-П. Изд «Детство-пресс».1999.
  23.  Нищева Н. В. Играйка 1. Дидактические игры для развития речи дошкольников – СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  24.  Нищева Н.В. Играйка 2. Дидактические игры для развития речи дошкольников – СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  25.  Нищева Н. В. Играйка 3. Игры для развития речи дошкольников – СПб., ДЕТСТВО-

ПРЕСС, 2010.

  1.  Нищева Н.В. Играйка 4. Собирайка – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  2.  Нищева Н. В. Играйка 5. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
  3.  Нищева Н. В. Играйка 6. Грамотейка. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
  4. Нищева Н.В. Играйка 7. Собирайка – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  5.  Нищева Н.В. Играйка 8. Читайка – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  6. . Нищева Н. В. Играйка 9. Различайка – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  7.  Нищева Н.В Играйка 10. Считайка. Игры для развития математических представлений у старших дошкольников – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  8.  Нищева Н.В Играйка 11. Игры для формирования представлений о времени у детей
  9. дошкольного возраста – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
  10. Нищева Н.В Играйка 13. Соображайка. Игры для развития математических представлений –СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
  11.  Нищева Н. В. А как поступишь ты? Дошкольникам об этикете. Серии картинок и тексты бесед. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  12.  Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 1.–СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
  13. Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 2.–СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

5.Режим дня.

5.1 Режим дня для детей средней группы (4 – 5 года) дошкольных групп МАДОУ «Детский сад «Гусельки»

Режимные моменты

Время

Утренний приём

07.00 – 08.00

Игры, подготовка к зарядке на свежем воздухе

08.00 – 08.10

Утренняя зарядка

08.10 – 08.20

Подготовка к завтраку, формирование культурно – гигиенических навыков

08.20 – 08.30

Завтрак

08.30 – 08.45

Учебно – игровая деятельность

08.45 – 10.30

ООД 1

09.00 – 09.20

ООД 2

09.30 – 09.50

Второй завтрак

10.30 – 10.40

Подготовка к прогулке, прогулка

10.40 – 12.00

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, формирование культурно – гигиенических навыков

12.00 – 12.10

Обед

12.10 – 12.25

Подготовка ко сну

12.25 – 12.30

Сон

12.30 – 15.00

Подъём, закаливание, водные процедуры

15.00 – 15.30

Полдник

15.30 – 15.40

Учебно – игровая деятельность

15.40 – 17.10

ООД 1

16.00 – 16.20

Подготовка к ужину, формирование культурно – гигиенических навыков

17.10 – 17.20

Ужин

17.20 – 17.35

Прогулка, игры, взаимодействие с семьями воспитанников, уход домой

17.35 – 19.00

5.2   Режим дня для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) дошкольных групп МАДОУ «Детский сад «Гусельки»

Режимные моменты

Время

Утренний приём.

07.00 – 08.00

Игры, подготовка к зарядке на свежем воздухе

07.40 – 08.20

Утренняя зарядка

07.50 – 08.00

Подготовка к завтраку, формирование культурно – гигиенических навыков

08.20 – 08.30

Завтрак

08.30 – 08.45

Учебно – игровая деятельность

08.45 – 10.30

ООД 1

09.00 – 09.25

ООД 2

09.35 – 10.00

Второй завтрак

10.30 – 10.40

Подготовка к прогулке, прогулка

10.40 – 12.05

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, формирование культурно – гигиенических навыков

12.05 – 12.15

Обед

12.15 – 12.30

Подготовка ко сну, сон

12.30 – 15.00

Подъём, закаливание, водные процедуры

15.00 – 15.30

Полдник

15.30 – 15.40

Учебно – игровая деятельность

15.40 – 17.20

ООД 1

16.00 – 16.25

Подготовка к ужину, формирование культурно – гигиенических навыков

17.20 – 17.30

Ужин

17.30 – 17.40

Прогулка, игры, взаимодействие с семьями воспитанников, уход домой

17.40 – 19.00

5.3  Режим дня для детей подготовительной к школе групп (6 – 7 лет) дошкольных групп МАДОУ «Детский сад «Гусельки»

Режимные моменты

Время

Утренний прием

07.00 – 08.00

Игры, подготовка к зарядке на свежем воздухе

07.50 – 08.20

Утренняя зарядка

08.00 – 08.10

Подготовка к завтраку, формирование культурно – гигиенических навыков

08.20 – 08.30

Завтрак

08.30 – 08.40

Учебно – игровая деятельность

08.40 – 10.30

ООД 1

09.00 – 09.30

ООД 2

09.40 – 10.10

Второй завтрак

10.30 – 10.40

Подготовка к прогулке, прогулка

10.40 – 12.10

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, формирование культурно – гигиенических навыков

12.10 – 12.20

Обед

12.20 – 12.30

Подготовка ко сну, сон

12.30 – 15.00

Подъём, закаливание, водные процедуры

15.00 – 15.20

Полдник

15.30 – 15.40

Учебно – игровая деятельность

15.40 – 17.20

ООД 1

16.00 – 16.30

Подготовка к ужину, формирование культурно – гигиенических навыков

17.20 – 17.30

Ужин

17.30 – 17.40

Прогулка, игры, взаимодействие с семьями воспитанников, уход домой

17.40 – 19.00

Приложение № 1

Тематический план логопедических занятий с детьми 5-6 лет по формированию лексико-грамматических категорий , фонетической стороны речи, развитию связной речи.

1 период обучения (октябрь, ноябрь – 2 занятия в неделю) всего 20 занятий.

п\п

Тема занятия

Задачи

Кол-

во часов

Планируемый

результат

Контроль

1

Развитие общего внимания и понимания речи.

Развивать у детей общее (в отличие от слухового) внимание, понимание речи и словесно-логическое мышление.

1

Умение слушать инструкцию и выполнять ее последовательно. Заканчивать  простейшие обобщения, знание основных цветов.

Игра «Разложи по полочкам»

2

Формирование понятия о действии  предмета.

 Уточнить понятие «действие». Рассмотреть разные и одинаковые действия. Учить детей подбирать к действию объекты и к объекту действия.

1

Понимать вопросы Кто? Что? Что делает?. Подбирать ответы в соответствии с вопросом.

Игра «4-й лишний»

3

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей на материале внеречевых звуков и слов, близких по звуковому составу.

3

Различать звучание различных предметов, музыкальных инструментов. Выделять из потока звуков заданный звук, слог. Определять слова, сходные по звуковому составу.

Игра «Верно или нет?»

4

Нарицательные существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.

Развивать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

1

Уметь образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами и использовать их в речи.

Игра «Назови ласково»

5

Падежные конст-рукции, винительный падеж существите-льных в единственном числе.

Учить детей дифференцировать вопросы Кто? Кого? Что? В зависимости от того, Является ли существительное одушевленным или неодушевленным.

1

Уметь изменять начальную форму существительного, ставя его в винительном падеже единственного числа.

Игра «Кто это? Что это?»

6

Звуки У, А.

Выделение заданного гласного звука из потока звуков.

1

Определять наличие или отсутствие звука в потоке звуков.

Игра «Хлопни, когда услышишь»

7

Глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени.

Учить детей образовывать глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени.

1

Пользоваться в речи глаголами мужского и женского рода в прошедшем времени.

Игра «Кто сказал правильно?»

8

Согласование существительного и глагола в числе.

Учить детей согласовывать существительное с глаголом в числе.

1

Пользоваться в речи глаголами, согласовывая их с существительными в числе (единственное и множественное).

Упражнение «Один играет, двое играют» (изменять слова по образцу)

9

Звуки А, И.

Выделение гласного звука в начале слов.

1

Выделять 1-й ударный гласный звук, затем в безударной позиции.

Игра «назови первый звук»

10

Составление

3-словных предложений.

Понятие «слово»,

«предложение».

Учить детей составлять 3-словное предложение, заменяя дополнение без наглядной опоры. Учить строить фразу по опорной схеме. Активизировать словарь детей.

1

Уметь составлять предложение из 3-х слов (подлежащее + сказуемое + дополнение).

Упражнение «Придумай предложение из 3-х слов (по образцу или без)

11

Пересказ текста, составленного по демонстрируемому действию.  

Учить детей отвечать на вопрос развернутой формой из 3-х – 4-х слов, пересказывать текст, составленный из 3-х – 4-х проектных предложений, с наглядной опорой в виде натуральных объектов, предметов и действий с ними. Развивать внимание и словесно-логическое мышление.

1

Понимать вопрос: «Что делать?», отвечать на него полно и точно.

Пересказы

12

Звуки А, У, И.

Анализ звуковых сочетаний типа АУ, УИ, АУИ.

1

Выделять последовательно все звуки в звукосочетании.

Игра «Назови звуки по порядку»

13

Согласование числительных один, одна с существи-тельными.

Учить детей соотносить на слух и правильно согласовывать в речи существительные мужского и женского рода с числительными один, одна и подбирать существительные к этим числительным.

1

Уметь согласовывать существительные с числительными в роде.

Игра «Кто больше назовет?» (один, одна)

14

Падежные конст-рукции. Родительный падеж существительных в единственном числе без предлога и с предлогом У.

Учить детей образовывать существительное в родительном падеже единственного числа от существительного в именительном падеже, согласовывая существительное с соседними словами. Уточнить значение предлога У.

2

Уметь пользоваться в речи существительными в родительном падеже, отвечая на вопросы: «Чего не стало?», «У кого?».

ИГРА «Чего нет?»

15

Звуки М, Н, В,Ф.

Выделение согласного звука в начале слова.

2

Выделять первый согласный звук.

Игра «Назови первый звук»

16

Приставочные глаголы.

Учить детей дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу ехать, учить, самостоятельно подбирать по смыслу нужный приставочный глагол.

1

Уметь изменять глаголы с помощью приставок, пользоваться этими словами в речи.

Игра «Скажи наоборот»

Тематический план логопедических занятий с детьми 5-6 лет по формированию лексико-грамматических категорий, фонетической стороны речи, развитию связной речи.

2 период обучения (декабрь – февраль). 24 занятия.

п\п

Тема занятия

Задачи

Кол-

Во

Часов

Планируемый результат

Контроль

1

Согласование числительных два, две с существительными.

Учить детей соотносить на слух и правильно согласовывать в речи существительные мужского и женского рода с числительными два, две и подбирать существительные к этим числительным

1

Уметь согласовывать существительные с числи-тельными в роде.

Игра «Исправим Незнайкины ошибки.

2

Предлог НА

Учить детей выделять предлог НА в предложениях и словосочетаниях, составлять предложения с предлогом НА по двум опорным словам.

1

Уметь пользоваться в речи предлогом НА. Уметь выделять «маленькое слово» в предложении.

Игра «Солнечный зайчик»

3

Падежные конст-рукции. Дательный падеж существи-тельных в единст-венном числе.

Учить детей правильно употреблять форму дательного падежа существительных в единственном числе без предлога, образовывать существительное в дательном падеже от существительного в именительном падеже.

1

Уметь изменять начальную форму существительного, ставя его в дательный падеж ед. числа.

Игра «Кому (чему) обрадовался Петя?»

4

Звуки К, Т, П.

Анализ и синтез обратного слога (АК, АТ, АП). Определять наличие или отсутствие заданного звука в слове.

2

Уметь выделять все звуки по порядку, соединять все названные звуки в звукосочетание, слово.

Игра «Назови звуки по порядку» «Отгадай»

5

Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок.

Учить детей пересказывать текст с наглядной опорой в виде серии сюжетных картинок, отображающих последовательность событий, и, следовательно, являющихся зрительным планом изложения.

1

Уметь выделять начало, середину и конец события в сюжетных картинках. Составлять по ним последовательный рассказ.

Составление рассказов по серии сюжет- ных картинок.

6

Падежные конст-рукции. Творительный падеж существитель-ных в единственном числе.

Учить детей правильно употреблять форму творительного падежа существительных в единственном числе, образовывать существительное в творительном падеже от существительного в именительном падеже.

1

Уметь изменять начальную форму существительного, ставя его в творительный падеж единственного числа.

Игра «Кто с кем? Что с чем?»

7

Звуки Х, К.

Учить детей дифференцировать звуки К и Х в словах (на слух и в произношении), анализировать обратный слог типа АК, АХ.

1

Выбирать слова со звуком К и со звуком Х, а также слова, в которых присутствуют оба звука.

Игра «Раз, два, три – выходи».

8

Согласование местоимений МОЙ, МОЯ, с существи-тельными.

Учить детей согласовывать местоимения МОЙ, МОЯ с существительными в роде. Подбирать к местоимению существительные с соответствующей родовой принадлежностью и по заданному обобщению учить исправлять ошибки в согласовании.

1

Уметь пользоваться в речи местоимениями МОЙ, МОЯ, согласовывая их в роде.

Игра «Жадный Петя (Жадная Маша)».

9

Предлог ПОД.

Дифференциация предлогов НА – ПОД.

Учить детей выделять и называть предлоги НА и ПОД в разных предложениях, составлять предложения по 2-м опорным словам и заданному предлогу, добавлять в предложения пропущенный предлог.

1

Уметь пользоваться в речи предлогами НА и ПОД, понимать их пространственное отношение. Выделять их в предложении как «маленькое слово».

Игра «Помоги Мурзику».

10

Падежные конст-рукции. Предложный падеж сущест-вительных с предло-гом О.

Учить детей правильно употреблять форму предложного падежа существительных в единственном числе с предлогом О, образовывать существительное в предложном падеже от существительного в именительном падеже.

1

Уметь изменять начальную форму существительного, ставя его в предложный падеж с предлогом О.

Игра «Думаем о ком? о чём?»

11

Звук О. Анализ междометий ОХ, АХ, УХ.

Учить детей выделять звук О в начале слов, выделять слова со звуком О в стихах и рассказе. Продолжать учить детей анализу звукосочетаний из 3-х гласных типа АОУ.

1

Выбирать слова со звуком О в начале слова. Совершенствовать навык анализа.

Игра «Раз, два, три картинку подними».

12

Падежные конст-рукции. Изменение существительных в единственном числе по падежам.

Учить детей изменять существительное в зависимости от вопроса и соседних слов в предложении.

1

Уметь изменять существительные по падежам, отвечая на вопросы (полным предложением).

Игра «Подскажи слово».

13

Предлог В.

Учить детей определять пространственное расположение предметов с помощью предлога В, а также воспринимать, выделять и употреблять этот предлог в словосочетаниях и предложениях.

1

Уметь употреблять в речи предлог В, выделять его в предложении как «маленькое слово».

Игра «Где шарик?»

14

Звуки А, У, О.

Выделение гласного звука в середине односложных слов (дОм, мАк, дУб и т.д.).

2

Уметь выделять гласный звук из середины слова.

Игра «Назови средний звук».

15

Подбор определений к предметам и объектам (вопросы: какой по цвету? Какой по форме?).

Учить детей подбирать определения по вопросу «Какой по цвету? Какой по форме?»

1

Расширить словарь прила-гательных.

Игра «Кто больше?».

16

Подбор определений (вопрос: какой по величине?).

Учить детей подбирать определения по вопросу «Какой по величине?».

1

Расширить словарь прилага-тельных.

Игра «Кто больше?».

17

Относительные при-лагательные (вопрос: какой по материалу?).

Совершенствовать навыки словообразования. Учить детей образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения.

1

Образовывать относительные прилагательные, согласовывать их в роде и числе с существительными.

Игры «Варим суп», «Варим Компот», «Варим варенье».

18

Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок.

Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, строить правильно фразы. Развивать внимание и словесно-логическое мышление.

1

Уметь составлять точные, полные рассказы по серии сюжетных картинок.

Составление рассказов.

19

Подбор нескольких определений к пред-метам и объектам.

Учить детей подбирать определения по цвету, форме, величине, материалу, согласовывать их в роде и числе.

1

Расширять словарь прилага-тельных.

Упражнение «Расскажи о …».

20

Звуки Ы, И.

Выделение гласных И, Ы в конце слов (вагонЫ, кубикИ и т.д.).

2

Уметь выделять гласный звук в конце слова.

Игра «Назови последний звук».

21

Предлоги В, НА, ПОД.

Учить детей выделять и называть предлоги В, НА, ПОД в разных предложениях, составлять предложения по 2-м опорным словам и заданному предлогу, добавлять в предложения пропущенный предлог.

1

Уметь пользоваться в речи предлогами В, НА, ПОД, понимать их.

Игра «Помоги Незнайке».

Тематический план логопедических занятий с детьми 5-6 лет по формированию лексико-грамматических категорий, фонетической стороны речи, развитию связной речи.

3 период обучения (март – апрель -  2 занятия в неделю) всего 14 занятий.

п\п

Тема занятия

Задачи

Кол-во часов

Планируемый результат

Контроль

1

Согласование прилагательного с существительным в роде.

Учить детей правильно согласовывать в речи прилагательные с существительными мужского, женского и среднего рода, подбирать существительные к прилагательным, отвечающим на вопросы Какой? Какая? Какое?.

1

Согласовывать прилагательные с существительными в мужском, женском и среднем родах.

Игра «Подбери слово».

2

Распространение предложений путем введения однородных определений.

Учить детей подбирать к предмету или объекту возможно большее количество определений. Включать слова-признаки в определенное место предложения перед определяемым словом.. Расширять и активизировать словарь детей. Уточнить понятия «слово», «предложение».

1

Расширить словарный запас словами-прилагательными, пользоваться ими в речи. Четко отграничивать понятия «слово», «предложение». Пользоваться в речи «длинными» предложениями.

Игра «Кто больше подберет слов».

3

Звук С.

Учить детей выделять звук С в любой позиции в слове. Развивать фонематический слух, слуховое внимание.

2

Уметь делать полный анализ односложных слов (СУП, СОК и т.п.)

Игра «Назови звуки в слове по порядку».

4

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, отображающих последовательность событий. Правильно строить длинные фразы с включением определения. Развивать внимание и словесно-логическое мышление детей.

1

Уметь составлять точные, полные рассказы по серии сюжетных картинок.

Составление рассказов.

 5

Предлоги К, ОТ.

Учить детей определять пространственное расположение предметов с помощью предлогов К, ОТ, а также воспринимать, выделять и употреблять эти предлоги в словосочетаниях и предложениях.

1

Уметь употреблять в речи предлоги К, ОТ, четко диф-ференцировать их прост-ранственную противополож-ность.

Игра «Переверты-ши».

6

Звук З.

Учить детей слышать и выделять звук З в начале слов. Развивать фонематический слух и слуховое внимание.

2

Уметь выделять 1-й согласный и последующий гласный звуки в словах (ЗУбы, ЗОнт и т.п.).

Игра «Назови 1-й и 2-й звуки в слове».

7

Пересказ рассказа, составленного по сюжетной картинке.

Учить детей пересказывать текст, составленный по сюжетной картинке. Уточнить и активизировать словарь детей. Развивать внимание и словесно-логическое мышление.

1

Уметь более точно и полно пересказывать текст рассказа по сюжетной картинке.

Пересказы.

8

Составление рассказа по сюжетной картинке.

Учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке, изображенные события на которой – конечный результат действия. Продолжать учить детей отвечать на вопросы со словами «почему?», правильно строить длинные фразы с включением определения. Развивать внимание и словесно-логическое мышление детей.

1

Уметь составлять точные, полные рассказы по сюжетной картинке. Использовать распространенные предложения с включением слов-признаков предметов.

Составление рассказов.

9

Звуковой анализ и синтез слов.

Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза.

2

Уметь делать звуковой анализ односложных слов (типа МАК, ТОМ, СОК, КОТ и т.п.); синтез коротких слов (типа УМ, АУ, АХ, УС и т.п.).

Игры: «Назови звуки в слове по порядку», «Отгадай слово».

10

Глаголы-антонимы.

Учить детей правильно подбирать глаголы-антонимы, строить фразу по сюжетной картинке. Развивать у детей чувство языка.

1

Уметь подбирать слова-глаголы с противоположным значением, употреблять их в предложениях.

Игра «Скажи наоборот».

11

Уточнение обобщений.

Уточнить обобщающие понятия: «овощи-фрукты»; «одежда-обувь»; «домашние животные - дикие животные»; уметь классифицировать их по определенным признакам и определять их в одну общую группу.

1

Четко дифференцировать некоторые обобщающие понятия.

Игры: «Лото», «3-й (4-й) лиш-ний», «Кто больше назовет слов».

Тематический план логопедических занятий с детьми  6-7 лет

по совершенствованию лексико- грамматических представлений,    навыков звукового  анализа

и обучению грамоте, развитию связной речи.   1 период обучения (октябрь-декабрь), 38 занятий.

п\п

Тема

занятия

Задачи

Кол-во

час.

Планируемый результат

Контроль

1

Развитие высших психических функций.

Развивать речевое внимание и память детей, продолжать учить при ответе на вопрос строить полные и четкие предложения.

2

Четко выполнять инструкцию, отвечать полными предложениями.

Игра «Кто больше заметит?»

2

Падежные конструкции: именит. падеж множ. числа

Учить детей образовывать существительное в именит. падеже един. числа во    множественное.                          

2

Уметь пользоваться в речи существительными множеств. числа в именит. падеже.

Игра «Один и много».

3

Звук и буква У

Познакомить детей с буквой У, объяснить различие понятий «звук» и «буква»,

Учить детей определению позиции звука У в словах (начало, конец).

2

Выделять гласный звук У в начале, в конце слова. Печатание буквы У.

Игра «Где спрятался звук У?»

4

Работа над фразой. Составление 4-х словных предложений с введением одного определения.

Учить детей подбирать к предмету или объекту точное определение, а также составлять 4-х словные предложения с введением этого определения, продолжать учить подсчету слов в предложении.

1

Уметь составлять предложения из 4-х слов с одним определением.

Игра «Исправьте Незнайкины ошибки».

5

Развитие связной речи. Пересказ рас

сказа с использо-ванием серии сюжетных картинок.

Учить детей пересказывать сказку, используя в качестве наглядной опоры серию сюжетных картинок, продолжать учить связности, непрерывности, логичности высказывания.

1

Уметь передавать смысловую точность пересказа. Высказывание строить плавно, непрерывно.

Пересказы.

6

Звук и буква А.

Познакомить детей с буквой А, закреплять понятия «звук» и «буква». Выделять звук А в начале и в конце слов.

1

Выделять гласный звук А в начале, в конце слов. Печатание буквы А.

Игра «Где спрятался звук А?»

7

Приставочные глаголы.

Продолжать учить детей дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу, учить самостоятельно подбирать по смыслу нужный приставочный глагол.

1

Употреблять в речи приставочные глаголы согласуя их с другими словами в предложении.

Игра «Скажи наоборот».

8

Предлоги В, НА, ПОД.

Уточнить пространственные представления, выражен-ные предлогами В, НА, ПОД. Учить выделять эти предлоги в тексте и составлять предложения с заданным предлогом по картинке, схеме и наглядной ситуации, включать в предложение пропущенный предлог.

2

Уметь выкладывать схемы предложений с предлогами, составлять предложения по двум опорным словам с заданным предлогом.

Игра «Подставь картинку».

9

Звуки и буквы А,У.

Учить детей выделять звуки А,У в начале и в конце слов, анализировать и синтезировать звуковые сочетания типа АУА и короткие слова типа УМ.

1

Анализ и синтез звукосочетаний и коротких слов.

Игра «Добавь нужный звук (букву)»

10

Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Учить детей образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок.

2

Уметь составлять предложения с глаголами совершенного вида по сюжетным картинкам.

Игра «Назови законченное действие».

11

Падежные конструкции. Дательный падеж множественного числа существительных.

Учить детей образовывать существительные в дательном падеже множ. числа, согласовывая их с глаголом, учить замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и сущ-го.

1

Уметь изменять существительные в дательном падеже множ. числа. Составлять с ними предложения.

Игра «Помо-жем

Айболиту вылечить животных».

12

Звук и буква И.

Познакомить детей с буквой И. Уметь определять позиции звука И в словах. Анализ сочетаний типа АУИ.

1

Выделять гласный звук И в начале и в конце слов. Чтение  сочетаний АУИ, ИУА и т. п..

Игра «Где спрятался звук И?».

13

Согласование местоимений НАШ, НАША, НАШИ с сущ-ми.

Учить детей различать окончания местоимений и подбирать существительные в соответствии с родом и числом местоимения.

1

Пользоваться в речи местоимениями НАШ, НАША, НАШИ, согласовывая их с существительными в роде и числе.

Игра «Какая будет наша школа?».

14

Составление предложений с включением  нескольких

определений и объединение их в рассказ.

Учить детей составлению предложений с несколькими определениями; составлять из этих предложений небольшой рассказ.

1

Уметь подбирать к объекту несколько определений.

Упражнение «Составь рассказ».

15

Звук и буква К.

Учить детей определять позицию звука К в слове (начало, конец), активизировать подбор слов в соответствии с позицией звука К в них.

1

Познакомить с буквой К. Уметь определять место звука К в слове. Читать обратные слоги.

Игра «Где спрятался звук К?».

16

Предлоги В, ИЗ.

Уточнить пространственное представление, выраженное предлогами В, ИЗ; учить детей выделять эти предлоги в тексте и составлять предложения с заданным предлогом, включать пропущенный предлог в предложении.

1

Уметь составлять предложения с заданным предлогом.

Упражнение «Вставь про-пущенное маленькое слово».

17

Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов.

Продолжать учить детей связности, полноте, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве плана высказывания схематические картинки (опорные сигналы), отражающие последовательность событий.

1

Пересказывать текст более полно, точно.

Упражнение с мячом: «Перессказать рассказ по одному предложе-нию, передавая мяч».

18

Звук и буква Т.

Уточнить позицию звука Т в словах (начало, середина, конец), учить выбирать слова из текста и подбирать действия с учетом позиции в них звука Т. Закрепить знание буквы Т и навык чтения обратных слогов с этой буквой.

1

Совершенствовать навыки звукового анализа. Чтение обратных слогов.

Игра «Подста-вим картинки к схемам».

19

Падежные конструкции. Творительный                            падеж множ. числа существительных.

Учить детей употреблять сущ-ые в творительном падеже множеств. числа, согласовывая данные сущ-е с глаголом; учить замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительного; уточнять и активизировать словарь детей.

1

Уметь изменять сущ-ые в творит. падеже множ. числа. Оставлять с ними предложения.

Игра «В зоопарке».

20

Относительные прилагательные.

Совершенствовать навыки словообразования, учить детей включать в предложения относительные прилагательные.

2

Уметь образовывать новые слова ( относительные прилагательные от сущ-х), согласовывать прилагательные с сущ-ми в роде и числе.

Игра «Помоги Незнайке».

21

Звук и буква П.

Уточнить фонематическое представление детей о новом звуке, познакомить с буквой П, учить определять позицию звука П в словах и делать в них звуковые замены.

1

Совершенствовать навык звукового анализа. Чтение сочетаний АП, ИП и т.д.

Игра «4-й лишний.»

22

Падежные конструкции.  Предложный падеж множ. числа сущ-х.

Учить детей употреблять сущ-ые в предложном падеже множ. числа

1

Изменять сущ-ые в предложном падеже, использовать предлоги В, О, НА.

Игра «Закончи предложение, используя предлог».

23

Согласование числительного и существительного в родительном падеже.

Учить детей образовывать словосочетания в родительном падеже от словосочетания в именительном падеже, согласовывая при этом числительное и существительное между собой.

1

Пользоваться в речи числительными, согласовывая их с сущ-ми в родит. падеже, составлять из них предложения.

Игры: «Сосчитай-ка», «Без чего предмет?».

24

Звук и буква О.

Познакомить с буквой О, закреплять умение детей определять позицию звука в слове.

1

Уметь анализировать обратные слоги ОК, ОП, ОТ. Чтение сочетаний ОП, ОТ, ОК.

Упражнение «Расставь картинки».

25

Согласование числительного и сущ-го в дат. падеже.

Учить детей образовывать словосочетание в дательном падеже от словосочетания в именит. падеже, согласовывая при этом числительное с существительным.

1

Уметь пользоваться в речи числительными, согласовывая их с сущ-ми в дат. падеже.

Игра «Кому сколько?».

26

Согласование числительного и сущ-го в творит. падеже.

Учить детей образовывать словосочетания из числительного и существительного в творительном падеже от исходной формы – именительного падежа, согласовывая их между собой и с глаголом в предложении.

1

Уметь отвечать на вопросы, используя в ответах числительные с существительными в творительном падеже.

Игра «Добрый дедушка».

27

Гласные звуки А, О, У, И.

Закрепление полученных навыков звукового анализа. Уточнить понятие «гласный звук».

1

Запомнить понятие «гласный звук» и какие звуки к ним относятся.

Игра «Какой гласный звук спрятался в слове?».

28

Согласование числительного с сущ-м в предложном падеже.

Учить детей образовывать словосочетания в предложном падеже от словосочетания в именительном падеже, согласовывая при этом числительное с существительным.

1

Уметь пользоваться в речи числительными, согласовывая их с сущ-ми в предложном падеже.

Упражнение «Закончи предложе-ние».

29

Составление рассказа (с элементами творчества) по серии сюжет. картинок.

Продолжать учить детей логичности, связности, последовательности высказывания, развивать творческие способности, побуждая их придумывать различные варианты событий, не изображенные на картинках.

1

Составлять рассказы, придумывая события ДО и ПОСЛЕ изображенного на картинке.

Игра «Фантазе-ры».

30

Звуки и буквы И, Ы.

Упражнять в определении позиции звуков И, Ы в словах (середина, конец). Познакомить с буквой Ы.

1

Закрепить навыки звукового анализа

Игра «Найди место звука в слове».

31

Звук и буква С.

Познакомить детей с понятием «слог», учить определять количество слогов в словах со звуком С, уточнить позицию звука С в словах, активизировать подбор слов с учетом позиции звука. Понятие «согласный звук».

2

Уметь делить слово на слоги; определять позицию звука С в слове (начало, середина, конец). Полный анализ слов СУП, СОК, САМ.

Игра «Выбери слова со звуком С».

32

Звуки З, Зь.

Учить детей различать звуки, оппозиционные по твердости – мягкости; продолжать учить синтезу односложного слова типа СОК.

1

Уметь делать звуковой синтез односложных слов. Читать односложные слова типа СОК, СУП, СОМ.

Игра «Соста-вим новые слова».

Тематический план логопедических занятий с детьми 6-7 лет    по совершенствованию лексико-грамматических представлений, навыков звукового анализа и обучению грамоте, развитию связной речи. 2 период (январь – апрель). 40 занятий.

№ п\п

Тема занятия.

З а д а ч и.

Кол.

часов

Планируемый результат.

Контроль.

1

Родительный падеж множеств. числа существительных.

Учить детей правильно образовывать сущ-ые в родит. падеже множ. числа, используя различные типы окончаний данной падежной формы; развивать у детей языковое чутье.

2

Уметь использовать в речи существительные  в родит. падеже множественного числа.

Игра «Чего не стало?».

2

Звук и буква  З.

Закрепить понятие «согласный звук», учить определять количество слогов в словах со звуком З, уточнить позицию звука З в словах. Понятие «звонкий согласный звук».

1

Уметь делить слово на слоги и определять позицию звука З в слове.

Игра «Где спрятался звук З в слове?».

3

Притяжательные прилагательные.

Учить детей образовывать притяжательные прилагательные от существительных и включать их в предложение.

2

Уметь пользоваться в речи притяжательными прилагательными.

Игра «Угадай, чьи вещи?».

4

Звуки З, Зь.

Учить детей дифференцировать звуки оппозиционные по твердости-мягкости, закрепить навык выкладывания схем слов, продолжать учить читать односложные слова.

1

Уметь дифференцировать звуки З, Зь в словах, читать односложные слова.

Игра «Выбери слово».

5

Предлог С (СО).

Познакомить детей с пространственным значением и схемой предлога С (СО), учить детей составлять предложения и схемы к ним с этим предлогом.

1

Уметь составлять предложения с заданным предлогом по 2-м опорным словам.

Игра «Помоги Незнайке».

6

Обучение самостоятельной постановке вопросов.

Учить детей запрашивать информацию, правильно и самостоятельно формулировать вопрос; совершенствовать умение грамматически правильно строить 4-5 словные предложения; развивать речевую активность детей, их память и внимание.

2

Уметь самостоятельно задавать вопросы, пользоваться в речи распространенными предложениями.

Игры «Хочу все знать!», «Сказочный зверь».

7

Звуки и буквы С, З.

Продолжать учить детей дифференцировать оппозиционные звуки, выделять их в слове, определять позицию, читать слоги и короткие слова.

1

Уметь определять звуки С(Сь), З(Зь) в словах, дифференци-ровать их по твердости – мягкости, звонкости-глухости.

Игра «Допиши и прочитай».

8.

Родственные слова.

Познакомить детей в доступной форме с понятием «родственные слова»; учить выбирать родственные слова из потока слов и связного текста; учить в цепочке слов выбирать родственные и неродственные.

3

Уметь подбирать родственные слова. В цепочке слов выбирать родственные и неродственные.

Игры «Как растут слова?», «Словесный сад».

9.

Звук и буква Ц.

Познакомить со звуком и буквой Ц. Продолжать учить проводить фонематичес-

кий разбор слов. Совершенствовать навыки слитного чтения.

1

Уметь проводить фонемати-ческий разбор слов.

Игра «Слоговые шары».

10.

Предлог ИЗ – ПОД.

Учить детей выделять в предложении и правильно употреблять предлог ИЗ-ПОД, уточнить пространственное значение. Упражнять в составлении схем предложений с предлогами.  

2

Уметь придумывать разные фразы с предлогом ИЗ-ПОД.

Игра «Что пропустил Незнайка?»

11.

Звуки  С, Ц.

Учить различать звуки С-Ц на слух, продолжать развивать навыки звуко-буквенного анализа слов.

1

Уметь проводить звуковой анализ слов со звуками С-Ц

Игра «Закончи слово».

12.

Предлог  ИЗ-ЗА.

Уточнить пространственное значение предлога ИЗ-ЗА, упражнять детей в правиль-ном употреблении предлога ИЗ-ЗА, выкладывать схему предложения с данным предлогом.

2

Уметь составлять разнообразные предложения с предлогом  ИЗ-ЗА, пользоваться им в речи.

Игра с мячом: «Скажи наоборот».

13.

Звуки и буквы Б, П

Познакомить с буквами П, Б, звуками П-Пь, Б-Бь, уметь читать  слоги и слова.

1

Дифференцировать звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости.

Игра «Закончи слово».

14.

Предлоги ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА.

Уточнить пространственное представление, выраженное предлогами ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА; учить детей определять эти предлоги в тексте и составлять предложения с ними; включать пропущенный предлог в предложении.

1

Уметь составлять предложения с заданным предлогом. Замечать и исправлять ошибки в тексте.                      

Упражнение «Вставь пропущенное маленькое слово».

15.

Работа над фразой. Сложносочиненное предложение с союзом А.

Учить детей составлять сложное предложение с опорой на зрительные символы;

Уточнить понятия: «слово», «предложение», «действие», активизировать словарь детей.

1

Уметь составлять сложные предложения с союзом А из 2-х простых.

Упражнение «Составим сложное предложение по 2-м картинкам».

16.

Звуки и буквы М, Н.

Познакомить детей со звуками М,Н как согласными звуками, используя условное обозначение – синий квадрат. Учить обозначать на схеме место звука М, Н в слове. Познакомить с буквами М, Н.

1

Уметь проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные – согласные. Читать слова с буквами М, Н.

Игры «Определи место звука в слове», «Дочитай слово».

17.

Звуки и буквы В,Ф.

Познакомить детей со звуками В,Ф как согласными звуками, используя условное обозначение – синий квадрат. Учить обозначать на схеме место звука В,Ф в

слове. Познакомить с буквами В,Ф.

1

Уметь проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные – согласные. Читать слова с буквами В,Ф.

Игры «Подбери слова к схеме»,

«Читай-ка».

18.

Работа над фразой. Сложноподчинен-ное предложение с союзом ПОТОМУ ЧТО.

Учить составлять сложноподчиненные предложения с опорой на зрительные

символы, активизировать словарь детей.

2

Уметь составлять сложные предложения, используя союз  ПОТОМУ  ЧТО.

Упражнение «Составим

схему к предложению».

19.

Звуки и буквы Д, Т.

Познакомить детей со звуками и буквами Т, Д. Учить различать эти звуки по звонкости-глухости. Учить читать слоги с буквами Т, Д, делить слова на слоги.

1

Уметь читать слоги с данными буквами; выделять звуки в слове в разной позиции.

Игры «Слоговые домики», «Найди

звук в слове».

20.

Согласование числительного, прилагательного и существительного.

Закреплять умение детей согласовывать числительные, прилагательные и существительные в роде и числе, составлять предложения по опорным словам, согласовывая эти слова в роде и числе.

4

Уметь употреблять в речи числительные, прилагательные и существительные, согласо-вывая их в роде и числе.

Упражнение «Найди ошибку».

21

Звуки и буквы Г, К.

Познакомить с буквами и звуками Г, К, выделять эти звуки в слове..

1

Уметь читать слоги с буквами Г, К и всеми гласными..

Игра «Слоговые

домики».

22.

Звуки и буквы Ш, С.

Учить детей дифференциации в словах звуков С, Ш, продолжать учить чтению

двусложных слов и слов со стечением согласных.

1

Уметь дифференцировать звуки С – Ш в словах, замечать ошибки (в игре) и исправлять их.

Игры «Шмель»,

«Скажи наоборот»

(с мячом).

23.

Несклоняемые существительные.

Упражнять детей в употреблении несклоняемых существительных в различных

падежных конструкциях, учить составлять предложения с этими существительными и разными предлогами.

2

Правильно употреблять в речи несклоняемые существительные.

Упражнение «Составим

письмо Буратино».

24.

Звук и буква Л.

Познакомить детей со звуком и буквой Л как согласным, уточнить позицию звука Л в словах, учить выбирать слова из текста с учетом позиции в них звука Л

1

Уметь выполнять анализ и синтез слов, определять позицию звука Л в слове.

Игра «Раз, два, три»

25.

Звук и буква Р.

Познакомить детей со звуком и буквой Р как согласным, уточнить позицию звука Р в словах, учить выбирать слова из текста с учетом позиции в них звука Р.

1

Уметь определять позицию звука Р в слове, читать слоги, слова с этим звуком.

Игра «Телефон».

26.

Предлог  НАД.

Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогом НАД, познакомить со схемой, учить выделять предлог НАД в тексте, составлять предложения по опорным словам с включением предлога НАД.

2

Составлять различные предложения с предлогом НАД.

Составление предложений по сюжетным картинкам.

27.

Звуки и буквы Л, Р.

Учить детей различать звуки Р – Л, уметь анализировать с ними слова, развивать фонематический слух.

1

Уметь различать слова со звуками Л – Р, замечать ошибки в произношении (в игре).

Игра «4-й лишний».

28.

Звуки и буквы Ж, З.

Учить дифференцировать звуки З – Ж, уметь анализировать с ними слова, раз-

ввивать фонематический слух, совершенствовать навык чтения слогов, слов.

1

Уметь различать слова со звуками  Ж –З, замечать ошибки в произношении (в игре), читать с ними.

Игра «Наоборот».

29.

Звуки и буквы Ч, Щ.

Познакомить со звуками и буквами Ч, Щ. Закреплять умение определять место звука в слове.

1

Уметь определять позицию звука в слове, дифферен-цировать звуки Ч –Щ в словах на слух.

Игра «Соедини

правильно».

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма учителя-логопеда на 2024-2025

Циклограмма деятельностиучителя - логопеда МБДОУ №15 «Нэбзый» Елкина Д.А. на 2024-2025 учебный год...

План по самообразованию учителя-логопеда на 2024-2025 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 15 «Нэбзый»План по самообразованию«Обогащение словарного запаса детей дошкольн...

План работы учителя-логопеда на 2024-2025 уч. год

План работы учителя-логопеда на 2024-2025 уч. год...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2024-2025 уч.г.

Годовой план работы учителя-логопеда на 2024-2025 уч.г....

Годовой план работы учителя-логопеда на 2024-2025 уч. год

Годовой план учителя логопеда на логопункте ДОУ сделан в виде таблицы, вкоторой кратко раскрывается содержание по следующим направлениям:Организация логопедической работыОформление необходимой докумен...

Годовой план учителя-логопеда на 2024-2025 год

Годовой план учителя-логопеда...

Рабочая программа учителя – логопеда на 2024-2025 учебный год

Программа обеспечивает образовательную деятельность для детей с речевыми нарушениями, учитывая особенности их психофизического развития и индивидуальные возможности. Коррекционная помощь детям с откло...