Мастер - класс для педагогов по теме: «Сенсорное воспитание детей раннего возраста»
методическая разработка (младшая группа)
Цель мастер-класса: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми.
Задачи мастер-класса:
- Познакомить педагогов с изготовлением игры «Мягкий конструктор»;
- Дать возможность педагогам проявить своё творчество в изготовлении игры.
- Рассказать о пользе и значении совместных игр (воспитатель – ребёнок) по развитию математических способностей;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Жидкова Лидия Николаевна
воспитатель,
муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детски сад № 189 Центрального района Волгограда»
Статья: «
Мастер - класс для педагогов по теме:
«Сенсорное воспитание детей раннего возраста»
Цель мастер-класса: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми.
Задачи мастер-класса:
- Познакомить педагогов с изготовлением игры «Мягкий конструктор»;
- Дать возможность педагогам проявить своё творчество в изготовлении игры.
- Рассказать о пользе и значении совместных игр (воспитатель – ребёнок) по развитию математических способностей;
Ожидаемый результат: проявление творчества педагогов в создании игры «Мягкий конструктор
Конструктор отвечает требованиям: безопасности, эстетичности, доступности, наглядности, с учётом возрастных особенностей детей, т. к. детали изготовлены из безопасного, легко моющегося, яркого материала.
Оборудование: Салфетки универсальные, ножницы, карандаш, трафарет геометрических фигур.
Структура мастер-класса:
1. Теоретическая часть:
Вступительное слово по теме «Мягкий конструктор» - увлекательное и полезное пособие для детей
2. Практическая часть – занятие с педагогами по созданию «Мягкого конструктора»
3. Заключение – итог мастер-класса
Ход мастер-класса:
- Теоретическая часть:
Актуальность темы
Сегодня я хочу рассказать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие «Мягкий конструктор».
Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях.
Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет) различать их, а так же устанавливать простейшие взаимосвязи. Я хочу предложить вам изготовить развивающую игру для развития математических способностей детей. Замечено, что игры – самоделки вызывают у малышей неподдельный интерес, ими чаще играют. Такие игры станут хорошими помощниками в совместной игровой деятельности с детьми. На полках магазинов сегодня можно отыскать множество игр, но можно сделать настольную игру самостоятельно. Процесс ее создания также может оказаться для ребенка очень занимательным! При изучении геометрических фигур у детей развиваются наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, классифицировать и обобщать геометрические фигуры - все это очень значимо для активности их познавательной деятельности.
Задачи, которые реализует воспитатель используя данное пособие:
#1059;чить обобщать и сравнивать предметы по величине.
- Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.
- Развивать речь детей, умение делать простые выводы.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
5. Развивать представления о геометрических фигурах, формах.
6. Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам
(форме, величине, цвету).
7. Воспитывать у детей внимательность, аккуратность.
Предлагаю всем педагогам самостоятельно буквально за несколько минут изготовить вот такой яркий, забавный и полезный конструктор ( он подходит детям от 2 до 7 лет) Игра очень проста в изготовлении.
- Практическая часть
И так нам понадобиться:
- Салфетки универсальные цветные
- Ножницы
- Карандаш
- Трафарет геометрических фигур
Алгоритм действия:
#1041;ерем салфетки, фетр, ножницы, трафареты.
#1053;а салфетки с помощью шаблонов наносим изображения геометрических фигур.
3. Вырезаем геометрические фигуры. Из разноцветных салфеток можно вырезать разнообразные фигурки
#1042;ыкладываем узоры, цветы, дома, деревья и т. д., на сколько развита фантазия и воображение.
Варианты игры:
«Чего не стало? » упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.
«Собери бусы из фигур» - по желанию дети выбирают разные геометрические фигуры и раскладывают их в определённой последовательности, собирая тем самым бусы.
«Напиши цифры» - воспитатель говорит цифру, а ребенок должен выложить цифру из любых фигур, которые он выберет.
«Выложи предмет» - ребенок выкладывает, например, дом (геометрические фигуры выбирает сам ребенок, затем солнышко, машину и т. д.) В последующем можно выложить целую "картину" (развивает творчество ребенка).
«Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
«Геометрическое лото» - учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой, подбирать предметы по геометрическому образцу.
«Кому какая форма» - учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.
«Составь предмет» - упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур) и другие.
3аключение
Из разноцветных салфеток можно вырезать разнообразные фигурки и делать интересные аппликации, выкладывать узоры, цветы, дома, деревья и т. д., на сколько развита фантазия и воображение…
С познавательными играми малыш весело проведёт время, а если включить добрую приятную музыку, то она создаст лёгкую непринуждённую атмосферу. Решая несложные, развивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития!
Благодарю Вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка раздела образовательной программы ТЕМА: «Сенсорное воспитание детей раннего возраста. Ознакомление с цветом».
Методическая разработка раздела прграммы создана на базе программы воспитания и обучения под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.В. Васильевой, которая используется мной в работе....

Проект на тему: Сенсорное воспитание детей раннего возраста
Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д....

Консультация для родителей на тему: " Сенсорное воспитание детей раннего возраста".
Сенсорное развитие формирует полноценное восприятие окружающей деятельности, служит основой познания мира. Благодаря сенсорному воспитанию, дети познают окружающий мир (т.е. форму, величину, размер, ц...
Презентация на тему: Сенсорное воспитание детей раннего возраста.
Сенсорное воспитание детей раннего возраста....
Мастер-класс "Бизиборд, как средство сенсорного развития детей раннего возраста"
Представляю вашему вниманию мастер-класс "Бизиборд, как средство развития детей раннего возраста".Здоровье ребенка находиться на кончиках пальцев .А в бизиборде ребенок активно работает паль...

Мастер - класс "Игровые технологии в музыкальном воспитании детей раннего возраста"
Методическая разработка предназначена для музыкальных руководителей, воспитателей групп раннего возраста ДОО...
